Правила безопасности на уроке физкультуры
- Правила безопасности на уроках физической культурыТехника безопасности на уроках физкультуры до начала занятийИнструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятийТехника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
- Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
- Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Правила поведения на спортивной площадке
- Методические рекомендации по профилактике травматизма
Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.
Бег на дистанции 100 м и 200 м
Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.
Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.
Презентация, доклад Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике
Презентации»
Образование»
Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике
Слайды и текст этой презентации
Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Подготовил презентацию:
Учитель физической культуры
Ильичев С.
Общие требования безопасности:
1. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
Требования безопасности перед началом занятий:
Требования безопасности во время занятий:
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
Требования безопасности по окончании занятий:
Реферат на тему “Техника безопасности на уроках физической культуры
Учитель начальных классов
Общие требования безопасности. Учащийся должен:
– пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
– иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
– выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
– после болезни предоставить учителю справку от врача;
– присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
– иметь коротко остриженные ногти;
– знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя:
– резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
– вставлять в розетки посторонние предметы;
– пить холодную воду до и после урока;
– заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен:
– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. );
– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
– с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
– по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен:
– внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
– брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
– выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя:
– покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
– толкаться, ставить подножки в строю и движении;
– залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
– жевать жевательную резинку;
– мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
– выполнять упражнения с влажными ладонями;
– резко изменять направление своего движения.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен:
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в
На тему : Техника безопасности на уроках физической культуры.
Общие требования безопасности. Учащийся должен: – пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;- после болезни предоставить учителю справку от врача;- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;- иметь коротко остриженные ногти;- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;- вставлять в розетки посторонние предметы;- пить холодную воду до и после урока;- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. );- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: – внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: – покидать место проведения занятия без разрешения учителя;- толкаться, ставить подножки в строю и движении;- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;- жевать жевательную резинку;- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;- выполнять упражнения с влажными ладонями;- резко изменять направление своего движения.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
Инструкция по охране труда для учащихся по мерам безопасности при занятиях на открытых спортивных площадках
Общие требования безопасности. Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии. К занятиям допускаются учащиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям. Учащийся должен: – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. );- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры. Учитель обязан:- следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение. Учащийся должен:- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях лёгкой атлетикой
Общие требования безопасности. Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям. Учащийся должен: – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. );- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий.
Учащийся должен: – при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;- во время бега смотреть на свою дорожку;- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: – грабли класть зубьями вниз;- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: – перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;- не передавать снаряд друг другу броском;- не метать снаряд в необорудованных для этого местах. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой
Общие требования безопасности. К занятиям допускаются учащиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:- маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;- канат не должен иметь порывов и узлов;- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;- жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. );- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов. Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств. При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления – в два слоя. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров. Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч. Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки. Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Учащийся должен: – каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;- вытирать руки насухо;- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
Инструкция по лыжной подготовке для школьников
Лыжи должны быть подобраны по росту и, содержаться в исправном состоянии. Неисправными считаются лыжи, имеющие трещины, сколы, поломанные носки или пятки лыж, деформацию скользящей плоскости (пропеллер).
Крепление должно быть установлено по центру лыж и прочно закреплено на ней. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже ботинок или валенок. Лучше использовать жёсткие крепления (они более надёжны) или резиновые стандартного образца (не самодельные).
Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечники, кольца и ремни для кистей рук, длина которых должна регулироваться.
Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к потёртостям либо к травме голеностопного сустава). Обувь надо систематически смазывать гуталином. Это предохранит от влаги и сделает кожу более мягкой. Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги, из-за этого ухудшается кровообращение, и ноги скорее замерзают. После занятий надо обязательно просушить ботинки. Ни в коем случае нельзя делать это на батарее или печке. В этом случае обувь может покоробиться и стать жёсткой. Надевать ботинки следует на два носка (х/б и шерстяной). Носки должны быть сухими.
Одежда должна защищать от холода и ветра, быть лёгкой, удобной и не сковывать движения. Свитер должен перекрывать брюки даже при сильном наклоне туловища вперёд. Следует надеть бельё из натуральных тканей. На руках должны быть варежки. Запрещается заниматься без головного убора. На голове должна быть спортивная шапочка, закрывающая уши. При сильном морозе – две, если они тонкие. В том случае, если шапочка не прикрывает уши, надо дополнительно использовать специальные наушники. Получив лыжный инвентарь, надо проверить его исправность и развязать лыжи до выхода на улицу. Выйдя на улицу, не следует сразу вставать на лыжи, надо дать им остыть, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению. Опоздав на урок, нужно доложить учителю о своём приходе, чтобы он знал точное количество занимающихся. Нельзя уходить с занятий без разрешения учителя. В течение всего года необходимо регулярно выполнять упражнения на развитие выносливости. Низкий уровень выносливости является одной из главных причин травматизма, так как утомлённый человек менее внимателен и координирован. Лучшей профилактикой травматизма является правильная техника выполнения упражнений. Поэтому надо внимательно слушать объяснения учителя и стараться правильно и точно выполнять подводящие и подготовительные упражнения. Следует строго выполнять правила поведения на лыжне. При движении на лыжне надо соблюдать дистанцию до впереди идущего лыжника 3-4 м, а при спусках этот интервал должен быть не менее 30 м. Во время спуска нельзя выставлять вперёд лыжные палки. Если возникла необходимость быстро остановиться, надо присесть и упасть на бок, обязательно держа палки сзади. После спуска не следует останавливаться у подножия склона: сзади за вами следуют другие лыжники. Нельзя пересекать лыжню, по которой движутся спускающиеся со склона лыжники. Нельзя прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи.
Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет – это можно делать только рукой.
Во время занятий не исключены случаи обморожения ушей, носа и щёк. Если они побелели или потеряли чувствительность, надо растереть кожу вокруг обмороженного места до порозовения, а затем и сам отмороженный участок. Делать это следует сухой рукой, а не снегом, т. при растирании снегом можно повредить кожу и занести в организм инфекцию. Если во время соревнований (занятий) участник по каким-либо причинам вынужден сойти с дистанции, он должен обязательно предупредить об этом судью (учителя). Это можно сделать лично, а также через контролёра или товарища. О поломке и порче лыжного снаряжения также следует сообщать учителю. Если невозможно произвести починку на дистанции, то, получив разрешение учителя, надо выходить к школе (лыжной базе, ближайшему населённому пункту). Нельзя снимать «лишнюю» одежду во время бега на дистанции и после его окончания (это может привести к простуде). Лучше её снять до начала бега, а после завершения надеть вновь. По окончании занятий перед входом в помещение надо очистить лыжи от снега, а, зайдя в помещение, связать их. Сразу после занятий по лыжной подготовке нельзя пить холодную воду и охлаждённые напитки (можно простудить горло).
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта
Общие требования безопасности. Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются учащиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и соблюдать простейшие правила игры;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. );- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;- убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время занятий. При выполнении упражнений в движении учащийся должен: – избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;- соблюдать интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
Учащийся должен: – выполнять ведение мяча с поднятой головой;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
Учащийся должен: – ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- следить за полётом мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
Учащийся должен: – выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся. Не рекомендуется: – толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;- бить рукой по щиту;- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;- бросать мячи в заградительные решётки. Во время игры учащийся должен: – следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;- по свистку прекращать игровые действия. Нельзя: – толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;- широко расставлять ноги и выставлять локти;- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
Учащийся должен: – после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;- не отбивать мяч ладонями;- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
Учащийся должен: – убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;- выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху. Во время игры учащийся должен: – знать простейшие правила игры и соблюдать их;- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;- передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом. Во время игры нельзя: – дразнить соперника;- заходить на его сторону;- касаться сетки руками и виснуть на ней. По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми
Общие требования безопасности. Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются учащиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;- соблюдать правила игры и не нарушать их;- начинать игру по сигналу учителя;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. );- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- по команде учителя встать в строй для общего построения.
Игры с догонялками
Убегающие должны: – смотреть в направлении своего движения;- исключать резких стопорящих остановок;- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один – два метра.
Игры с перебежками
Учащийся должен: – пропустить вперёд бегущих быстрее вас;- не изменять резко направление своего движения;- не выбегать за пределы игровой площадки;- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с мячом
Учащийся должен: – не бросать мяч в голову играющим;- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;- ловить мяч захватом двумя руками снизу.
Учащийся должен: – не начинать эстафету без сигнала учителя;- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.
Внешние признаки утомления при физических напряжениях
ПризнакиНебольшое физическое утомлениеЗначительное утомление (острое переутомление 1 степени)Резкое переутомление (острое переутомление II степени) Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность Потливость Небольшая Большая (выше пояса) Особо резкое (ниже пояса), выступление солей Дыхание Учащенное (до 22—26 в мин на равнине и до 3—6 на подъеме) Учащенное (38—46 в мин), поверхностное Резкое (более 50—60 в 1 мин), учащенное, через рот, переходящее в отдельные вдохи, сменяющееся беспорядочным дыханием Движение Бодрая походка Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание на марше Резкие покачивания, появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения Общий вид, ощущения Обычный Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи). Снижение интереса к окружающему Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки («вот-вот упадет»), апатия, жалобы на резкую слабость (до прострации), сильное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота Мимика Спокойная Напряженная Искаженная Внимание Хорошее, безошибочное выполнение указаний Неточность в выполнении команд, ошибки при перемене направления Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимается только громкая команда Пульс, уд. /мин 110—150 160—180 180—200 и более
Примерные сроки возобновления занятий физкультурой
учащимися основной медицинской группы после некоторых
заболеваний и травм (от начала посещения школы)
Наименование болезниСрокиПримечаниеАнгина2—4 неделиДля возобновления занятий необходимо дополнительное медицинское обследование. Избегать охлаждения во время занятий лыжами, плаванием и т. Острые респираторные заболевания1—3 неделиИзбегать охлаждения. Лыжи, коньки, плавание могут быть временно исключены. Зимой при занятиях на открытом воздухе дышать только через носОстрый отит3—4 неделиЗапрещается плавание. Избегать охлаждения. При хроническом отите противопоказаны все водные виды спорта. При вестибулярной неустойчивости, наступающей часто после операции, исключаются также упражнения, которые могут вызвать головокружение (резкие повороты, вращения, перевороты и т. )Пневмония1—2 месяцаИзбегать переохлаждения. Рекомендуется шире использовать дыхательные упражнения, а также плавание, греблю и зимние виды спорта (из-за чистоты воздуха, отсутствия пыли и положительного влияния на систему дыхания)Наименование болезниСрокиПримечание
Плеврит1—2 месяцаИсключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и упражнения, связанные с натуживанием. Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спортаГрипп2—3 неделиНеобходимо наблюдение врача, контроль ЭКГОстрые инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, дизентерия и др. )1—2 месяцаЛишь при удовлетворительной реакции сердечнососудистой системы на функциональные пробы. Если были изменения со стороны сердца, то исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость, силу и связанные с натуживанием. ЭКГ-контрольОстрый нефрит2—3 месяцаНавсегда запрещаются упражнения на выносливость и водные виды спорта. После начала занятий физкультурой необходим регулярный контроль за составом мочиРевмокардит2—3 месяцаЗанятия разрешаются лишь при условии санации очагов хронической инфекции. Не менее года занимаются в специальной группе. Необходим ЭКГ-контрольГепатит инфекционный6—12 месяцев (а зависимости от течения и формы заболевания)Исключаются упражнения на выносливость. Необходим регулярный контроль за функцией печениАппендицит (после операции)1—2 месяцаВ первое время следует избегать натуживания, прыжков и упражнений, дающих нагрузки на мышцы животаПерелом костей конечностей3 месяцаНе менее трех месяцев следует исключать упражнения, дающие резкую нагрузку на поврежденную конечностьСотрясение мозга2—3 месяца (в зависимости от тяжести и характера травмы)В каждом случае необходимо разрешение врача-невропатолога. Следует исключить упражнения, связанные с резким сотрясением тела (прыжки, футбол, волейбол, баскетбол и др. )Растяжение мышц и связок1—2 неделиУвеличение нагрузки и амплитуды движений в поврежденной конечности должно быть постепеннымРазрыв мышц и сухожилийНе менее 6 месяцев после операционного вмешательстваПредварительное длительное применение лечебной гимнастики
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ХАРАКТЕРНЫХ ТРАВМАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ
УШИБЫ И РАСТЯЖЕНИЯ
При ударе о твердый предмет или при падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, появлении синяка.
Для оказания первой медицинской помощи необходимо создать по кой поврежденному месту и положить на него холод на один час с перерывами по 15 минут 3-4 раза.
При ушибах носа, сопровождающихся кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 минут. При ушибе головы необходимо обеспечить по кой. При транспортировке уложить на спину, положив под голову подушку. Нельзя разрешать учащемуся при этой травме идти в больницу самостоятельно.
ПЕРЕЛОМЫ И ВЫВИХИ
Диагноз перелома костей может ставить только врач.
Основными признаками перелома являются резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, деформация.
При подозрении на перелом, вывих подвывих, растяжение связок не делать попытки к вправлению, тянуть за поврежденное место. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью транспортной шины — твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше повреждения. При переломе костей голени две шины укладывают по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра.
При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцами в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.
При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение.
При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а иногда и глубоколежащих тканей.
Оказывая первую помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу.
При кровотечении в виде капель и ровной непрерывной струей достаточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.
При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кровотечение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать ее в таком положении. Затем накладывается жгут на 5- 10 сантиметров выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности более 1 часа 30 минут.
Нельзя промывать рану водой, трогать ее руками.
Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным материалом.
Признаки отморожения — онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем — посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании отмороженного участка появляется резкая боль.
При оказании помощи необходимо пострадавшего внести в теплое помещение; водой или разведенным спиртом необходимо растереть побелевшее место до появления чувствительности кожи, а затем наложить повязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем.
Если кожа в месте отморожения и приняла красно-синюшный оттенок — растирать нельзя. Необходимо протереть теми же растворами и наложить сухую стерильную повязку.
Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, исчезновение сознания, расстройство дыхания и сердечной деятельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поло жить в ванну с температурой воды 30-32°С, а после погружения довести до 37-38°С. Если пострадавший в сознании следует дать ему горячую пищу и питье, если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.
СОЛНЕЧНЫЙ И ТЕПЛОВОЙ УДАРЫ
При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания.
Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, то следует начать его искусственно.
Пострадавшего укладывают на спину, запрокинув голову, открытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха: вдувают воздух в рот 18-20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через нос зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего.
НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА
Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область грудины так, чтобы основание ладони приходилось на мочевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-60 толчков детям младшего возраста и 60-70 — детям старшего школьного возраста. Если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжать до прибытия скорой помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно — 2 вдувания воздуха в легкие чередуется с 15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); 3-4 вдувания на 15 толчков (если это делают двое).
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! К урокам физической культуры допускаются: Учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности; 2. Учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! На уроках физической культуры необходимо знать: Звонок – начало урока – построение в спортивном зале. Выход из зала, только в сопровождении учителя.
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Запрещается: Жевать жевательную резинку; Пользоваться мобильным телефоном; Самовольно брать спортивный инвентарь из спортивного зала.
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Виды травм раны, ссадины, порезы кровотечения ушибы вывихи переломы
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Основные причины травматизма: Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря; 2. Неблагоприятные погодные условия; 3. Обувь и одежда, несоответствующая погоде и виду занятий; 4. Отсутствие страховки и самостраховки;
Недостаточная тренированность и фиксирование нагрузки; 6. Пренебрежительное отношение к разминке; 7. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины); 8. Отсутствие медицинского сопровождения и нарушение медицинских требований. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!
Первая помощь при травмах Раны, ссадины, порезы Причины: падение, Неисправный инвентарь, нарушение дисциплины Симптомы: боль, нарушение целостности кожного покрова Первая помощь Обработка раны Наложение повязки Внимание! Водой рану промывать не следует! Не прикладывать к ране нестерильные предметы! При глубокой ране, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение!
Первая помощь при травмах Кровотечение Причины: порезы, падения, столкновения при выполнении упражнений Симптомы: кровяные выделения, головокружение, потеря сознания, слабость Первая помощь Поврежденную часть тела приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении) Внимание! Жгут должен находится на теле не более 1,5 – 2 часов Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута Пострадавшего срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Переломы Причины: падение, сильный удар Симптомы: резкая боль, припухлость, Кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения Первая помощь Обеспечить неподвижность и наложить шину Внимание! Шина должна захватить не менее, чем 2 сустава выше и ниже перелома Под шину необходимо подложить мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Вывихи Причины: падение, сильный удар Симптомы: сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью Первая помощь Фиксация поврежденной конечности, неподвижность Внимание! Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав При вывихе верхней конечности, руку необходимо подвесить на косынке При вывихе сустава нижней конечности, пострадавшего необходимо уложить на носилки и срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Ушибы Причины: падение, сильный удар Симптомы: боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций Первая помощь На место ушиба следует приложить холод Внимание! Пострадавшей части тела необходимо создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижность Наложить тугую повязку
№ слайда 13
Определите травму, объясните свой выбор? Расскажите о первой помощи при данной травме?
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
Какие меры безопасности нужно соблюдать во время бега прыжков и метания?
Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском
Для чего необходимо соблюдать технику безопасности?
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах