В начале нового учебного года стартует Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК «Просвещение». Первый модуль из трех тем начнётся уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.
На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.
Продолжение истории после рекламы
3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте. Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября. Следующий урок по теме «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.
Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарём образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.
«Урок безопасности» – это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными. Личная безопасность – в руках каждого из нас. Как грамотно себя вести, если начался пожар или произошёл теракт? Как обезопасить себя от хакерских атак и кибербуллинга? Порой нам достаточно элементарных знаний из школьной программы ОБЖ, а иногда мы забываем даже правила дорожного движения. Пора освежить знания и проверить себя на Всероссийском уроке безопасности!
Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте.
МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Первый в этом году всероссийский урок безопасности для школьников и учителей начинается в среду, 1 сентября, и продлится три дня. Об этом говорится в сообщении, которое во вторник распространила пресс-служба компании “Просвещение”.
“В начале нового учебного года стартует всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”. Первый модуль из трех тем начнется уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдет в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ”, – сказано в сообщении.
Урок будет приурочен ко Дню борьбы с терроризмом. Школьникам и учителям расскажут о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях. В рамках программы запланировано также открытое практическое онлайн-занятие, посвященное оказанию первой помощи. Его проведут эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Трансляция начнется 3 сентября в 15:00 и будет доступна эксклюзивно в сообществе “Просвещения” во “ВКонтакте”.
В пресс-службе рассказали, что следующий урок будет по теме “Правила дорожного движения”, он пройдет с 25 по 29 сентября. Готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний можно найти на сайте урокбезопасности. В течение всего учебного года проект планируют обновлять, добавляя материалы по новым темам.
Организаторами урока безопасности выступили группа компаний “Просвещение” и проект “Герои” при поддержке МЧС России и “ВКонтакте”.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение”Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
«Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности»
Подготовила и провела:
классный руководитель 4а класса
высшей кв. категории
Маркова Вера Васильевна
2021 – 2022 уч.
Классный час на тему:
«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
– обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;
– воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.
Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов.
Посмотрите внимательно друг на друга, все ли сегодня пришли на праздник?
На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. Этот год у нас – последний, выпускной. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)
Пришла пора начать наш первый урок. Посмотрите, что вы видите? (смайлики) А что здесь необычного? (Может красный – это опасность какая-то?) А теперь что появилось? (Буквы ОБЖ). А как вы думаете, зачем они появились на слайде?
Мы собрались здесь не случайно. Кто знает, что обозначают эти буквы?
Сегодняшний классный час посвящен безопасности на дороге, дома, в общественном месте, на воде и чрезвычайным ситуациям.
Основная часть.
Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности и повторим очень важные правила. Вы их знаете, конечно, но повторить надо.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня я для вас подготовила самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
Мы проверим как нужно себя вести в школе, на дороге, в общественном месте.
Весёлый шалунишка,Оранжевый мальчишка,Лишь вечер настаёт,Концерт в печи даёт. Разбегался мальчонка,Трещат дровишки звонко. Оранжевые прядиТак хочется погладить. Проказника не троньЗовётся он. (Огонь)
Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему.
– А как вы думаете, огонь – это друг или враг?
Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. Легенда о Прометее
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям. Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея приковать к скале (наказать).
Но люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.
Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать с осторожностью для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.
Огонь – враг. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.
Этим летом много пожаров в мире.
Обсуждение жизненных ситуаций
Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
(Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
Как уберечь себя от поражения электрическим током?
(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
4,5,6,7Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
«Тише едешь – дальше будешь»
Поговорим о БДД
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
– Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А
поможет нам в этом викторина:
Как помогает пешеходам и машинам светофор?(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)
Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?
(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).
Когда человек становится пешеходом?
(как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).
Кто является участниками движения?
(Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь
Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?
(Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).
Знают дети, знает взрослый,
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Тянется нитка, среди нив петляя,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
Что за новый желтый дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правила безопасности в школе
Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
– Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям?
«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);
«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);
Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).
“Гуси-лебеди” (слушай старших)
Дополнительные вопросы.
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (3 медведя)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
«Загадки – предостерегалки».
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный (светофор)
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок (иголка)
Шипит и злится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается (электричество)
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками,
Подведение итогов занятия.
Вручение памяток по ОБЖ.
Вы показали сегодня прекрасные знания на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать, и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Всероссийский урок безопасности (3 класс)
Цели и задачи:
- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Ход классног часа:
Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда» Слова: А. Хайт, Музыка:
Савельев «Неприятность эту мы переживем»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?
(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).
– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?
Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Показ слайдов: дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Рогатки, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
III. – Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом
Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4
Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник – Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я. (Электроплита)
Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)
Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем для вас собьет. (Миксер)
Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)
Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
- Электричество не терпит соседства с водой.
Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках, петарды.
- Игра со спичками.
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спичка)
Он может быстро улетать,
И его не видит глаз,
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (
- Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
- Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (
- Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?
- Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что означают эти дорожные знаки?
– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак
– Жилая зона (№2)
– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак
Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
- « Колобок» (не доверяй незнакомцам).
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII. Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка)- Какие правила безопасности нужно соблюдать ?
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Пожар мы быстро победим, позвонив
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав
- Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони
- Экстренная помощь (МЧС)
МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.
В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
- Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
- Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
- Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.
1 сентября – День Знаний. Урок безопасности.
Ход классного часа:
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Пара минут – и первый звонокВас позовет опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся. Ну, а сегодня – праздничный час!С праздником я поздравляю всех нас!Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, как за лето все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели. О том, что увидели, где побывалиИ что с кем случилось, пока отдыхали.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.
-А родители в нашем классе самые. ( буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).
– Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.
Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».
(ответы детей, совместное составление памятки).
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
Объект (квартира, склад, школа)
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
– Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять!
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место своё знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться-
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась-
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Что с огнем шутить опасно!.
– Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»
Викторина «Знаешь ли ты?»
Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала
Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход
В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).
– Третья страничка «Азбуки безопасности» называется «Берегись бед, пока их нет».
Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.
-Авторучка (можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя, если держать ее во рту
-Камешек. (В игре «классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).
– Прочитаем Азбуку безопасности по цепочке. ( Дети по цепочке читают на слайде).
А – автомобиль – это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И- играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!
М- мама должна знать всё!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.
У- укус животного опасен.
Ф- формула безопасности – твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц- цепочка на двери – твой друг.
Ч- часто водоёмы коварны.
Ш- шоссе: будь внимателен.
Э- электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю- юный друг, помни правила!
Я- я верю в тебя!
Опасности подстерегают нас всюду, даже по дороге в школу. Предлагаю вашему вниманию видеоурок «Безопасный путь домой и обратно»
А теперь самое время проверить, чему вы научились в школе.
Я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом “нет”,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово “да”.
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы “ДА”, ответы “НЕТ”
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
– Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает -Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит. А сама-то величава,Выступает будто пава. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)Ростом только с три вершка,На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Ершов «Конек-горбунок»)Было нам у бабы худо,Не любила нас она,Била, била нас она,Запылила, закоптила,Загубила нас она. Чуковский. «Федорино горе»)Смолоду был грозен онИ соседям то и делоНаносил обиды смело;Но под старость захотелОтдохнуть от ратных дел. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом»
А как у нас с математикой? Не забыли? Отгадайте «Математические ребусы».
Задачи на смекалку
– У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
– Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
– Что получится, если высушить виноград? (изюм)
– что шумит без ветра? (река)
– какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
– в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
– про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
– какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.
А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ваза и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в вазу, а в следующем году 1 сентября мы проверим, сбылись ли ваши желания.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.
Вы очень хорошо отвечали, я уверена, что пятерок в
этом году будет больше, чем в прошлом!
– Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
– Мы продолжим путешествие по Стране Знаний – 2 сентября.
– А закончим мы наше путешествие в мае.
– Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы
вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
– Наш класс – это СЕМЬЯ.
– Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
– И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная
забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
-Хочется добрые слова сказать нашим родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать.
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
В добрый путь, ребята!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – серьезное дело!
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов
«Безопасность учащихся в здании школы»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;
2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;
– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.
Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.
(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.
(Дети делают свои выводы)
Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.
Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
1У Ч 2П И 3П О Р Т Ф Е Л Ь Д Е О Л 4К К Ь У 5О О 6К Л Г Н О А 7И З В И Н Е Н И Я 8 З В О Н О К Е И Ф Т К 9П Л У 10Б Е Г 11М И К Р О Б Ы Ш Р К И 12Ф И З К У Л Ь Т У Р А Т Л 13Т Р Е В О Г А Л Ь
Куда ученик складывает школьные принадлежности. Их приносит тот, кто виноват. Он зовет учеников на урок. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. Их очень много на дверных ручках, партах. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. Учебная.
Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. По ним любят кататься хулиганы.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:
1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».
Классный час “Чрезвычайные ситуации и безопасность человека”
Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»
Цель: дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Наглядность: план эвакуации; плакаты с изображениями ЧС; мультфильм «Правила безопасности поведения в быту»
– А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей
А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб
Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели. Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. Опасности – это чрезвычайные ситуации.
– Что такое чрезвычайная ситуация?
– От чего возникает чрезвычайная ситуация?
– Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.
Бедствие – большое несчастье.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.
Опасность – угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).
Спасение – избавление от опасности, несчастья.
Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.
Блок «Это должен Знать каждый!»
– В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.
Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту»
– Какие правила безопасности вы запомнили?
– Зачем нужно соблюдать правила безопасности?
Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.
Блок «Азбука безопасности»
Спят смирно дочки в коробке – домике,У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)
На привале нам помог:Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош,Да с собой не понесешь. (Костер)
Его просят, его ждут,А придет – прятаться начнут. (Дождь)
В степи удалили шашкой,А конец за горами сверкнул. (Молния)
Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)
Через поле и лесокПодает он голосок,Он бежит по проводам,Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)
По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
Блок «Инструктаж по технике безопасности»
Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.
Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.
Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
Позвать на помощь взрослых.
Нужно ли пытаться самому тушить.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.
Выключить газовые конфорки.
Немедленно перекрыть газ.
Выключить электроприборы.
Открыть форточки.
Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую
Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,
горелки и т. ? (Нельзя
Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?(Нельзя, может прогреметь взрыв
Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'(Нет, только по назначению врача
Экстремальные ситуации на улице
Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).
Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
Не укрываться в камнях и скалах.
Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.
Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд). «Хитрые» вопросы:
Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет
Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас
Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет
Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).
Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находитсянедалеко).
Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряядвижение.
Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.
В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт. «Хитрые» вопросы:
Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет
Можно ли убежать от собаки? (Нет
Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, броситьв нее сумкой? (Нет
Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Велосипедная дорожка.
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
По правой стороне обочины.
По правому краю дороги.
По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаясь левой стороны.
Придерживаясь правой стороны. (+)
Придерживаясь середины.
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
Быстро перебежать улицу.
Вернуться на тротуар.
Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
Сзади автобуса.
Впереди автобуса.
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
Сигналам регулировщика. (+)
Подведение итога.
Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуаций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?