Рабочие программы для 2 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год
1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.
С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:
Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.
Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.
В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).
Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.
Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии
до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;
при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!
В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.
Игра “Правила безопасности” предназначена для классных руководителей 5-7 классов. Она объединяет в себе задания по правилам противопожарной безопасности, правила безопасного поведения на улице и дома. Цель: повышать уровень общей культуры учащихся и формировать навыки безопасного поведения в помещении и на улице. Изюминка этой игры – команды разного состава, которые образуются с помощью жетонов разной формы, цвета и разных изображений – знаков дорожного движения. Команда работает лишь один конкурс и формируется независимо от желаний ребят, причем сложных заданий не предусмотрено, поэтому нет необходимости сплочения команд и распределения ролей.
Целевая аудитория: для 5 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
Подготовила:Карпенцева М.
учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка
Шаги к безопасности
Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.
Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.
Не доверяйте незнакомцам !!!!!
В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!
Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Это опасно для жизни
Никогда не трогайте подозрительные предметы!
Прогулки должны быть безопасными!
Не ходите в безлюдные места!
Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского
«Селфи» может быть опасно
Убедитесь, что вам ничто не угрожает!
Безопасность в интернете
- Не сообщайте личные данные
- Не доверяйте виртуальным «друзьям»
Экстремальные ситуации дома
Экстремальные ситуации дома
Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.
- Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
- Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
- Набрать воды в ванну;
- Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
- Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
- Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.
ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.
- Выключить шнур телевизора из розетки;
- Набросить на телевизор плотное одеяле;
- Намочить платок и дышать через него;
- Плотно закрыть окна;
- Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
- Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.
НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током
Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки
- Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
- Выключить газовые конфорки;
- Немедленно перекрыть газ;
- Выключить все электроприборы;
- Открыть форточки;
Нельзя! Может прогреметь взрыв.
Нет, только по назначению врача!
- Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Сообщить об аварии соседям или родителям;
- Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
- Отключить электричество.
- Перекрыть воду;
Не обязательно.
Спросить у соседей.
Тряпками и отжимать их в ведро.
Экстремальные ситуации на улице
- Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
- Искать своих родителей после окончания сутолоки;
- Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
- Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
- Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.
Нет, так вы только усиливаете панику.
Нельзя! Тебя могут затоптать.
Нельзя! Тебя могут раздавить.
- Определить направление ветра и распространения огня;
- Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
- Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
- Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
- Во время отдыха на природе вас застала гроза.
- Давайте обсудим ваши действия .
- Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
- Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
- Не укрываться в камнях и скалах;
- Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
- Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)
« Хитрые вопросы»
Да, ее металлический корпус защитит вас.
- Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
- Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
- Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
- Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .
Первая помощь пострадавшим
- Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
- Давайте обсудим ваши действия
- Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
- Наложить давящую повязку на место кровотечения;
- Максимально согнуть ногу;
- Поднять ногу выше грудной клетки.
Из вены кровь темная, а из артерии – алая.
- Сесть наклонив туловище вперед;
- Положить на нос лед;
- Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
- Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
- Если не помогает, обратиться к врачу.
- Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
- Приложить к ране холодный компресс;
- Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
- Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
- Укрыться одеялом;
- Не пить, не есть.
Нет, оса не оставляет жало.
Нет, это очень опасно, можно задохнуться.
«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!
Номера телефонов служб
01 – пожарная охрана
02 – Милиция
03 – «Скорая помощь»
04 – газовая служба
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
У каждого праздника – своя история и традиции. День знаний не стал исключением. Приметы торжественного события, которое отмечают 1 сентября на протяжении нескольких десятилетий, давно известны: взволнованные дети и их родители, белые банты в косичках у девочек, светлые рубашки у мальчиков, красивые букеты. Все это, вместе с общешкольными линейками, является привычной атрибутикой. Однако 2022/2023 учебный год начнется с перемен.
Вот и пролетели летние каникулы. Впереди – сентябрь, который начинается со Дня знаний. Его отмечают 1 сентября. У праздника есть своя история и традиции, которые складывались десятилетиями. Многие из них актуальны и сегодня.
1 сентября: история появления даты
До революции 1917 года праздника, связанного с началом учебного года, не было. Занятия в школах начинались по-разному. В городах дети садились за парты в последних числах августа, когда дни становились не такими жаркими, как в разгар лета. Сельские ребятишки отправлялись на занятия поздней осенью, когда родители заканчивали полевые работы.
Но даже в те времена, когда четкой даты начала учебы не было, ориентиром служило 1 сентября. Это объясняется просто: долгое время на Руси первый осенний месяц связывали с Новым годом. Его отмечали 1 сентября. Ситуацию изменил Петр Первый. По велению императора, официальной датой зимнего праздника стало 1 января. Так сентябрь отвоевал школьные позиции.
Единые каникулы и окончание учебы
Однако с первым школьным днем произошла заминка. Точной даты начала учебного года не существовало до середины 30-х годов прошлого столетия. Ясно было одно: за парты мальчики и девочки страны Советов должны садиться осенью. В постановлении Совнаркома, вышедшем 14 августа 1930 года, этому событию уделили несколько сухих строк, констатирующих, что «все дети в возрасте 8–10 лет должны быть приняты в школу осенью».
И лишь когда Совнарком в 1935 году принял постановление начинать занятия 1 сентября, эту дату на полном основании стали считать началом нового учебного года. Тогда же были установлены сроки единых каникул и окончания учебы.
Первое сентября: календарь дат и событий
Однако для того, чтобы День знаний появился в календаре дат и событий, регламентирующем государственные и иные праздники, потребовалось еще почти пять десятилетий. Свой нынешний статус День знаний получил в 1980 году. В середине июля вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, узаконивший дату школьного праздника и его атрибутику.
День знаний у советских детей начинался с торжественных линеек, классных часов, уроков мира, безопасности, мужества. Но праздником в широком смысле слова он стал в 1984 году, после внесения изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях.
Традиции Дня знаний
Одним из инициаторов и создателей Дня знаний, а также его традиций считают заслуженного учителя школы РСФСР Федора Брюховецкого. Последователь идей известного советского педагога и писателя Антона Макаренко в послевоенном Краснодаре ввел правило: 1 сентября начинать с праздничных мероприятий, чтобы детям этот день запомнился надолго.
Учеников 58-й, (позже – 12-й школы) собирали на торжественных линейках. Дети приходили нарядные. Мальчики – в белых рубашечках, девочки – в форменных платьицах и белоснежных фартуках. Косы украшали такими же лентами – в тон праздничному событию.
Непременным атрибутом стали цветы. Дарить учителям букеты – это тоже инициатива Федора Федоровича. Так же, как праздники первого и последнего звонка. 1 сентября в школе проходили классные часы, где дети рассказывали сверстникам, как провели лето. Когда «Учительская газета» написала о том, как отмечают начало учебного года на Кубани, власти взяли инициативу «на карандаш».
Время перемен: в школах зазвучит государственный гимн России
В новом учебном году, который стартует 1 сентября 2022 года, российские школы ожидают перемены, они внесут новизну в учебный процесс. Начнем с того, что каждая учебная неделя в школах и колледжах будет начинаться с исполнения государственного гимна России и подъема государственного флага, а завершаться – спусканием триколора.
Местом проведения торжественной церемонии станут площадки перед учебными зданиями, актовые или спортивные залы. Флаг предстоит выносить знаменным группам, в которые войдут лучшие ученики. Церемонию поднятия флага предстоит проводить на торжественных мероприятиях, открытии фестивалей, спортивных соревнований и в дни государственных праздников. В нынешнем году День знаний начнется с исполнения гимна и поднятия флага.
В школах введут обновленные ФГОС
На обновленные ФГОС переведут учеников с первого по восьмой классы. В образовательных стандартах обновлены предметные результаты по технологии, математике и информатике. ФГОС, по мнению экспертов, способствуют личностному развитию учащихся. Включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Перед тем, как сделать этот шаг, специалисты провели детализацию предметных результатов по технологии, математике и информатике в образовательных стандартах. На данный момент существуют две примерные основные образовательные программы и 50 примерных рабочих программ по учебным предметам.
В июле стало известно о федеральном перечне учебников по обновленным ФГОС, а также о том, что в список включены 327 изданий, включая пособия по родным языкам и книги для обучения детей с ОВЗ. Учебники по новым ФГОС поступят в школы в ближайшее время.
Историческое просвещение для первоклашек
Начиная с первого класса, школьники будут знакомиться с историей родного Отечества. Специальных уроков для первоклассников не будет, историю по-прежнему ребятам предстоит изучать с 5 класса.
С историей Отечества первоклассники будут знакомиться, изучая другие предметы. К примеру, в рамках программы по «Окружающему миру» и «Основ религиозных культур и светской этики», которые также затронут начальную школу.
Детям важно знать историю своей семьи, родного края, региона. Внеурочная и внеклассная деятельность позволит ученикам посещать музеи и выставки. Начиная с 1 сентября, первоклассников будут знакомить с историей кино. Киноуроки тоже посвятят историческим темам.
«Открытые уроки» для школьников
В сентябре–октябре 2022 года учащиеся 6–11 классов примут участие в новом этапе Всероссийского проекта «Открытые уроки». На лекциях, которые будут вести их сверстники, ребята узнают о государственных и национальных праздниках, памятных датах, событиях российской истории и культуры. До конца 2022 года запланировано три таких урока.
8 сентября школьникам предстоит познакомиться с темой «Бородинское сражение: 210 лет». На второй лекции, запланированной на 6 октября, узнать, как появился Международный день музыки, ставший заметным событием в мире культуры. Темой третьей онлайн-трансляции, которая состоится 20 октября, станет «350-летие со дня рождения Петра I».
С 1 сентября занятия в российских школах будут начинаться с классного часа, в рамках которого будет реализовываться проект Министерства просвещения РФ «Разговоры о важном». Беседы, спикерами которых станут учителя, коснутся тем, волнующих современное общество.
Ребятам вместе с педагогами предстоит поговорить о патриотизме и гражданском воспитании, историческом просвещении, нравственности, экологии. Темой бесед станет жизнь школы, события, которые происходят в городе, стране и мире.
Неформальное общение поможет школьникам научиться обсуждать вопросы, о которых раньше думать не приходилось. До конца ноября они поговорят на темы: «Наша страна – Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и другие. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» состоится в День знаний, который и станет темой встречи.
Учебный год начнется с ВПР
Пожалуй, это событие стало одним из самых обсуждаемых среди учителей, родителей, школьников. Всероссийские проверочные работы для учеников 5–9 классов, которые не состоялись весной по причине коронавируса, пройдут в сентябре–октябре 2022 года. График проведения и перечень предметов известны. Дело – за учителями и школьниками.
Напомним, нынешней осенью проверять знания будут у тех ребят, которые не участвовали в весенних всероссийских проверочных работах по соответствующим предметам. Итоги ВПР, которые прошли с 15 по 26 марта 2022 года, уже опубликованы. По этим учебным предметам ВПР осенью проводить не будут.
Одной из новаций, которая может быть реализована в жизнь, станет новый выходной, который планируют приурочить ко Дню знаний. С такой инициативой выступил выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев. Это избавить родителей от неудобств, связанных с необходимостью отпрашиваться 1 сентября с работы. Ведь День знаний – это настоящий праздник, который должен запомниться детям надолго.
Цели и задачи:
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
Чем опасны электроприборы?
Правила пользования электроприборами:
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
Бытовой газ и его свойства.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
Если обнаружил протечку:
Правила работы с компьютером:
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Какой вред могут нанести лекарства?
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
1 сентября «День знаний и безопасности»
(ср 1, ср 2, ст. , подг. гр)
(дети под весёлую музыку заходят в зал и занимают свои места)
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня все собрались в детском саду после летних
каникул. Как повзрослели наши дети за летние каникулы, окрепли, подросли.
– Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы отметить первый день занятий и день
безопасности. Весь год вы будете заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много
интересного ждёт вас впереди в этом году в нашем детском саду.
Монтаж: 1. Осенние листья летят и кружатся,
(под. гр) Ковром разноцветным на землю ложатся.
Мы дружно пришли, торопились не зря,
Чтоб торжественно встретить первый день сентября.
По одной простой примете знаём мы этот день!
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Ведущая: Много летних дней весёлых провели вы без забот.
Здравствуй, осень! Здравствуй, садик!
Впереди учебный год!
– Дети, давайте вспомним чудесное время года – лето!
Лето, лето красное, тебя благодарим
За ягоды вкусные, душистые цветы.
– Так давайте веселиться, в танце весело кружиться.
Танец импровизация «Лето»
( звучит весёлая музыка, вбегает Рассеянный)
Рассеянный:Что за станция такая, Дибуны или Ямская?
Ведущая: Дети всё Вам объяснят. Что тут дети?
Рассеянный: Это что за остановка, Балагое иль Поповка?
Ведущая: Вам же дети говорят, Вы попали в детский сад.
Рассеянный: Это что ещё за шутки, я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою, но нигде не нахожу.
Помогите мне, друзья, подскажите где же я?!
Ведущая: Знает Вас детвора, Вы из книжки Маршака,
Ведущая: А попали в детский сад, здесь Вас видеть каждый рад.
Рассеянный: Ай – да, дети! Угадали – сразу видно: все читали!
Ведущая: Спутали Вы время года – первый день осени у нас! Сегодня праздник день
знаний и безопасности! В детском саду целый год ребята будут не только много нового
узнавать, но и веселиться, играть, соблюдать правила безопасности.
Рассеянный: Праздник! Вот прекрасно! Значит, ехал не напрасно!
Ведущая: О правилах дорожного движения
Говорим, рисуем и поём
Очень важно, чтобы дети знали
Надо быть внимательным во всём
Рассеяный: И даже я знаю, что
Если грамотный ты пешеход
Красный – стой, зелёный – разрешает ход.
Ведущая: И сегодня мы поиграем с вами, ребята, в игру «Будь внимателен!». Если вы
увидите красный сигнал светофора, то вы все замрите, не шевелитесь, а если зеленый
сигнал светофора, то все переходите через пешеходный переход! Будьте внимательны!
Игра «Будь внимателен!»
( Рассееный должен положить на середину зала пешеходный переход,
а ведущая показывает сигналы)
Рассеянный: Вот прекрасно! Все справились с заданием!
Буду петь, играть, плясать – на вопросы отвечать.
Ведущая: Ну, тогда слушай наши загадки. Помогай, Рассеяный, детям отвечать.
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать что такое, я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
Рассеянный: Очень мне понравилось у вас, дети, но пора возвращаться. До свидания! До
Ведущая: Наш праздник не кончается, наш праздник продолжается.
Ребёнок: (под. гр)
Детский сад – ты самый лучший,
Здесь ни капельки не скучно –
Детский сад ты самый классный,
Самый добрый и прекрасный.
Ведущая: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость, давайте его встретим!
Карлсон: Добрый день! Весёлый час!
Рад я очень видеть вас,
Стали вы на год взрослее,
И умнее и сильнее.
– Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все
дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Карлсон: Очень приятно, а я Карлсончик который живет на крыше!
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится.
Давайте все вместе споём песню «Улыбка».
Карлсон: Я вижу в вашем садике ребята за лето подросли и наверное уже буквы многие
Я вам принес несколько букв. Что это за буквы, назовите мне их!
Игра «Назови буквы»
Ведущий: Карлсон, а что это у тебя такое?
(обращает внимание на дорожные знаки)
Карлсон: Не знаю, летел над городом и подобрал, какие они красивые, красные и синие!
Ведущий: Карлсон, что же ты наделал! Это же дорожные знаки ты собрал! Их надо
вернуть на место.
Карлсон: Ой, ой, а я не знал, что это дорожные знаки. Я их обязательно верну на место
что они обозначают? Расскажите, ребята?
Игра «Назови дорожный знак»
(Карлсон показывает знаки, а дети отвечают)
Ведущая: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием.
Карлсон: Как я люблю играть, а вы ребята, дюбите? Тогда все вставайте возле
Если вы согласны с тем, что я говорю, то вставайте и отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет буквы изучать
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущая: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Танцевальный флешмоб «Ручки – ножки»
Карлсон: Очень мне у вас понравилось в детском саду, но пора возвращаться на крышу,
и еще развешать по местам дорожные знаки! Но прежде чем улететь, я хочу вас угостить
Ведущая: Мы с ребятами в группе помоем руки и угостимся твоими подарками, Карлсон.
Спасибо большое.
Карлсон: До свидания!
Ведущий: Мы, все педагоги детского сада, поздравляем Вас с Праздником Знаний и
безопасности, с первым осенним деньком!
И приглашаю всех в группы на угощение!
Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей
сценарии представлен литературный и песенный репе22гры2019 го
Власенко О.
Осень в гости к нам пришла. – Волгоград: издательство «Учитель», 2006 г.
Лапшина Г.
Праздники в детском саду. – Волгоград: издательство «Учитель»,
2004 г.
*Воспитание у учащихся потребности предвидеть
возможные жизненные ситуации. *Формирование сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной и общественной
безопасности. *Формирование психологического стереотипа
“окружающая среда – это система, живущая по
определенным законам, и, чтобы выжить, надо
знать и понимать эти законы и использовать их в
своих интересах”. *Сформировать у учащихся представление о
чрезвычайных ситуациях.
Выявление творческих
способностей учащихся при анализе
обстановки и составлении плана
выхода из нее. Формирование психологического
стереотипа “чтобы преодолеть
опасность, надо знать, откуда она
возникает, чем грозит и как надо ее
преодолеть”.
Сформировать знания о способах
защиты и самоспасения при ураганном
ветре, грозе, землетрясении и пожаре. Создать у учащихся надлежащую
психологическую установку на
предстоящую учебную работу, раскрыть
роль получаемой информации для
выживания в условиях современного
мира.
В процессе жизнедеятельности
человека всегда существуют
различные опасности, которые могут
привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации
создает сам человек, нарушая
различные правила и нормы
поведения. Но иногда происходят
чрезвычайные ситуации природного
характера.
Как же выживать в этом мире, как быстро и
правильно принимать решения, куда обращаться
за помощью? Какие вы знаете телефоны, по
которым можно обращаться за помощью?
Сейчас в России появилась ещё одна
организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это
организация, которая готова всегда бесплатно
прийти любому человеку на помощь. В Службе
спасения работают сильные, смелые,
благородные люди – спасатели. Единый телефон
Службы спасения – 01. Но в первые минуты после происшествия
каждый человек может сам для себя стать
спасателем. А если человек может спасти себя, то
он может помочь и другим людям.
Наводнение – это временный подъем воды в реке, озере или
море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии
электропередач. Причины наводнения:
– обильные осадки, дожди;
– интенсивное таяние снега;
– образование заторов (льдины весной);
– разрушение плотин и дамб;
Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание
всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками
транспортных средств, необходимо без промедления
покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите
возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не
смыла.
Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или
крышу дома. Привлекайте внимание спасателей кусками
пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в
ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения,
они могут быть смыты водой.
Мы живем в домах, которые
при подземных толчках ведут
себя по-разному. Деревянные и
бревенчатые здания наиболее
устойчивы. Стойкость
кирпичных и панельных домов
зависит от качества
стройматериалов и условий
эксплуатации. Здания с
большим количеством
остекления очень опасны из-за
вероятности разброса осколков
стекла. Это опасно и для тех,
кто находится снаружи. Самые безопасные места в
помещении – это углы
пересечения капитальных
стен, дверные проемы в
капитальных стенах, рядом с
массивной устойчивой
мебелью.
Если землетрясение застало вас в доме:
1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные
строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое,
например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его,
то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание,
отбежать от него на безопасное расстояние. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до
безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно
спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую
прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху
предметы, камни, балки и т. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных
толчков. Не пользуйтесь лифтом. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.
Если землетрясение застало вас на улице:
1. Отойдите на открытое место. Не подходите к поврежденным зданиям,
оборванным проводам, столбам и линиям
электропередач, не стойте под мостами,
навесами. Не возвращайтесь в дом, пока
землетрясение не закончится. Если вы находитесь в машине, нужно
остановиться и выйти из нее.
Как действовать во время лесного пожара. Выходить из горящего леса необходимо в направлении,
перпендикулярном распространению огня, то есть по
«горелому» лесу. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой,
платком, полотенцем.
В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим
образом. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в
пожарную команду по телефону 01, 010 (с мобильного телефона)
2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые
огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух
только усиливает разбушевавшийся огонь.
Сход снега с гор
Лавина
Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром,
приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных
магистралей
Метель
Выброс паров, газов, магмы, горных пород
Извержение вулкана
Сочетание сильного ураганного ветра с
раскатами грома и молнией Гроза
Ветер разрушительной силы и значительной
продолжительности, скорость которого
достигает 32 м/с. Ураган
ЗАДАНИЕ 1. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную
дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта,
ни лестницы не видно. Ваши действия. План действий. Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели. Набрать воды в ванную. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать
сигналы. Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
ЗАДАНИЕ 2. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в
соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает
сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия. План действий. Выключить телевизор из розетки. Набросить на телевизор плотное одеяло. Намочить платок и дышать через него. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
закрыв дверь. Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
А может лучше сразу вылить на горящий
телевизор ведро воды?
( нельзя тушить включенные
электроприборы водой )
2. А можно накрыть телевизор одеялом и
тушить пожар самому?
( нет, надо вызвать пожарных )
3. А если глаза разъедает дымом, что делать?
( закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться
к выходу, держась за стенку )
В каких произведениях нарушение основ
безопасности привело к печальным
последствиям?
«Колобок»
(чрезмерное доверие к незнакомцам);
«Волк и семеро козлят»
(не открывай дверь чужим);
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
(слушайся старших);
«Снежная королева» Г. Андерсена
(нельзя цеплять санки за впереди идущий
транспорт).
День знаний, 1 класс. Сценарий
Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, подготовленный старшими детьми или группой родителей.
Действующие лица: Петрушка, Медведь, Лиса, Айболит, Федора, Мойдодыр, ведущий.
День знаний в начальной школе. Сценарий
Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.
Сценарий игровой программы для 2 класса «Путешествие в лесную школу».
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.
Государственные символы России. День знаний. Сценарий 3 класс
День знаний по теме: «Конституция РФ. Государственные символы России» (3 класс)
Данная разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Используя данный материал, можно провести внеурочное мероприятие.
Цель: познакомить учащихся с Конституцией и символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
показать, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;
Сценарий общешкольной торжественной линейки ко Дню знаний.
Материал может быть полезен для организаторов проведения школьных праздников.
Торжественная линейка «Добро пожаловать в школу!»
Создание позитивного, праздничного настроя у учащихся перед новым учебным годом.
До начала линейки звучат школьные песни, показываются клипы, идёт построение классов.
Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.
День знаний в начальной школе. Сценарий праздника
1 сентября. День знаний. Сценарий классного часа в начальной школе
Оформление: по всему классу развешены букеты из желтых листьев и поставлены на столы; магнитофон с записями любой классической музыки и песни «Учат в школе».
День знаний в 3 классе. Сценарий
Методическая разработка сценария классного часа для учащихся 3 класса
Конспект классного часа для 3 класса «И снова здравствуйте!»
Ведущий 1. Вот и наступает третий год вашего обучения в школе. Целых три месяца вы отдыхали, и словно про вас были написаны эти слова:
1 сентября – День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа
Темой урока 1 сентября 2013 года – стал урок безопасности. Поэтому я решила провести классный час в форме весёлых уроков, последний урок –окружающий мир с проведением блиц- турнира по безопасности.
– С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
День Знаний для первоклассника
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день – 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.
Сценарии на 1 сентября
Автор-составитель: учитель I квалификационной категории Коробко Ольга Дмитриевна, г. Курск
Звучит фоновая музыка на тему «Школа» Школа построена на линейку. Рапорт учителя физкультуры директору. Открытие линейки.
Звучит гимн России.
Как провести интересно 1 сентября дома?
Как рассказать ребёнку о празднике 1 сентября – День знаний.
На эти вопросы мы вам и попробуем дать ответы.
День знаний в 6, 7 классе.
Сценарий праздничного мероприятии, посвященного празднику знаний для учащихся 6, 7-х классов.
Сценарий подробный, с играми, конкурсами и сценками.
Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола.
Сценарий на 1 сентября. Сценарии на День знаний.
Сценарий содержит сценки, игры и конкурсы.
Сценарий «Ученье – путь к уменью»