10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»

10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро). После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт. Соблюдать очередность выполнения попыток. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию. Выполнять метания только по команде учителя. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда. Не стоять рядом с метающим. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды. Не ловить метательные снаряды. Не передавать метательные снаряды броском. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.

Техника безопасности по легкой атлетике

  • Техника безопасности на уроках легкой атлетики
  • Бег на дистанции 100 м и 200 м
  • Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
  • Основные правила соревнований по легкой атлетике
  • Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.

Перед занятием необходимо:

  • Одеть соответствующую одежду и обувь.
  • Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Во время занятий необходимо:

  • Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
  • Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
  • Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;

Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:

  • Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
  • Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
  • Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
  • Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
  • Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
  • Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
  • Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Снаряды для метания в легкой атлетике

После занятий необходимо:

  • Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
  • Не нарушать правила поведения в раздевалке;
  • При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.

Бег на дистанции 100 м и 200 м

Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.

Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Как бежать длинные дистанции

Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:

  • Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
  • Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;

Как должны быть размещены части тела:

Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.

  • Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
  • Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
  • Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
  • Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
  • Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
  • Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Основные правила соревнований по легкой атлетике

  • Победителем становится участник или команда, которая пришла к финишу быстрее других участников или же показала самый лучший результат в той или иной категории (например, кроссовый бег или бег с препятствиями);
  • Первенство в беге проводится в 3 этапа: квалификация, четвертьфинал и полуфинал;
  • Команда или участник могут быть дисквалифицированы, если будут мешать соперникам или принимать запрещенные препараты;
  • Участник должен быть в спортивной форме, зарегистрирован, иметь свой номер и слушать указания тренера и судьи. В случае чего, можно обратиться к охране.

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

  • Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
  • После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
  • Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
  • Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.

Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и  выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом урока.

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

– выходить на место проведения урока с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения

III. Требования безопасности во время проведения урока.

– при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

– во время бега смотреть только на свою дорожку

– во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

– возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление ученика на ноги.

– класть грабли зубьями вниз

– не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

–  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

Требования безопасности по окончании урока.

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

– организованно покинуть место проведения урока

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

– вымыть руки с мылом

План – конспект

Открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Тема: Бег на дистанцию 30 метров

Копанев Валентин Александрович, учитель физической культуры

ГБОУ лицея №144 Калининского района

2018 г.

Кол-во обучающихся: 29 чел.

Тема урока: «Бег на дистанцию 30 метров»

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств и подготовка к сдаче норм ГТО

Закрепление техники выполнения беговых упражнений, высокого старта и стартового разгона.

Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.

Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Развивать координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.

Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: стадион

Необходимое оборудование и инвентарь:

Конусы – 8 шт

фишки – 20 шт

теннисные мячи 15 шт

малый резиновый мяч – 1 шт

обруч – 6 шт

кубик – 6 шт.

Применяемые методы и приемы.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,

создание здорового психологического климата на уроке,

частая смена видов деятельности;

контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность Частные задачи к конкретнымвидам упражнений Содержание учебно-тренировочного материала Хроно-мет-раж Организационно-методическиеуказания УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 3 4 5 6 7 Вводно-подготовительная часть занятия, 15 мин Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 1 мин Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД:Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Определить цель Определение цели урока:Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями. 1 мин Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Личностные УУД:осознание трудностей и стремление  к их преодолениюПознавательные УУД:способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД:формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Определить физическую готовность учащихся к уроку. Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) 4 мин Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока Считают пульс. Познавательные УУД:Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей Общеразвивающие упражнения:1. Ходьба (на носках, на внутрен-ней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, пристав-ными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускоре-нием по диагонали. Ходьба с восстановлением дыхания4. ОРУ в движении1. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,3-4 махи рукамиИ. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 – прямымиИ. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. – о. Прыжки на двух ногах на месте. Упражнения на восстановле-ние дыханияИ. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. 7 мин Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений Выполняют ОРУ Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД:представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД:развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Основная часть занятия, 25мин Совершенствование двигательных навыков при беге в эстафетах Дыхательная гимнастика Развивать координацию движений, ловкость, быстроту при беге в эстафетах и подвижных играх. Эстафета положи принеси: Участники поочередно меняются друг с другом, один уносит предмет, другой его забирает. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета веселый мяч: Участники поочередно с мячом в руках обегаю конус и от линии передачи, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета смена предмета: Участники поочередно меняют предметы и передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. 5 мин Объясняет правила выполнения и показывает упражнения Внимательно смотрят и выполняют задания Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Упражнения для ре-лаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения. Бег труссой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). Игра на внимание. 2 мин Объясняет правило выполнения, показываетАкцентирует внимание на интервал между учащимися Выполняют упражнения Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД:представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД:Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; III. Заключительная часть, 5 мин Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. Проверка Ч. 2 мин Записывает пульс. Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат Познавательные УУД:характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. Рефлексия. 1 мин Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся Впечатление от урока. Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов. 1 мин Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений,оценивает работу учени-ков. Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. 1 мин Прощание. Дает команду на выход со стадиона Выполняют команды и выходят со стадиона Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

Гавердовский Ю. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М. : Терра-Спорт, 2002. — 512 с.

Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб. , доп. — М. : Физкультура и спорт, 2003. — 336 с.

Менхин Ю. , Менхин А. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384 с.

Менхин Ю. Физическая подготовка в гимнастике. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 224 с.

Петров П. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

http://www. youtube.com/watch?v=zK0PPmSewEc&list=PLB7BD1B8657919251

Я иду на урок физкультуры/spo. 1september. ru/urok

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Бег 30м.

Абдуллаева Гулинур Каримжановна

08 Қазан 2019

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Вебинар уақыты Қабылдау жүруде

Техника безопасности на уроках легкой атлетикиЕсть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика. Перед занятием необходимо:

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировкуЕсли в месте проведения тренировки произошел пожар, то нужно прекратить тренировку и под руководством тренера покинуть место занятия, постараться не поддаваться панике и постараться сообщить службе 01Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь. Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги. Бег на дистанции 100 м и 200 мТехника безопасности в бассейне: правила и СанПинБег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек. Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Высокий старт и разгон по прямойВысокий старт идеально подходит для непрофессиональных любителей бега, так как он не может нарушить координацию и не требует наличия определенных навыков, в отличие от низкого старта. При высоком старте спортсмен ставит толчковую ногу на колодку непосредственно перед линией старта. Маховая нога параллельно толчковой устанавливается сзади на переднюю часть стопы. Как только звучит команда «Внимание» вес всего тела перемещается на толчковую ногу. Руки, согнутые в локтях, выставляются перед линией старта. Противоположная толчковой ноге рука находится чуть впереди. Первые несколько метров корпус остается в наклоне, постепенно выпрямляясь по мере разгона. За это расстояние спортсмен достигает максимальной скорости бега. При разгоне по прямой существуют два типа:

  • раскатывающий;
  • силовой.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

При этом типе разгона разгон осуществляется стопой и коленом. Корпус сильно наклонен вперед и ноги как бы догоняют корпус. Такой разбег хорош тем, что происходит минимальная затрата усилий и достаточно быстрый набор скорости. СиловойПри силовом разгоне основная нагрузка приходится на стопу и заднюю поверхность бедра. Поэтому при этом типе есть вероятность повредить мышцы бедра. Силовой разгон используется для коротких дистанций. Высокий старт и разгон по виражуНаклон корпуса по время разгона по виражу зависит от скорости спортсмена и радиуса поворота. При разгоне корпус наклонен вперед и направлен по дуге поворота. Стопы направлена по стороне поворота. Рука, противоположная стороне поворота работает гораздо шире, чем, идущая по повороту. Через 20-30 метров корпус полностью выпрямляется и восстанавливается беговая осанка. Техника безопасности: как бежать длинные дистанцииБег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:

Техника безопасности при работе с деревомКак должны быть размещены части тела:

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

— Оцените свою физическую подготовкуПробежать марафон — звучит красиво, с оттенком героизма. Без которого, не скроем, участникам такого соревнования не обойтись — взять и пробежать 42 километра просто так не получится. Считается, что полумарафон требует активной подготовки в течение 2-3 месяцев, а марафон — в течение как минимум 4. Это большая нагрузка для организма, поэтому как объем тренировок, так и дистанции, которые вы преодолеваете, необходимо увеличивать постепенно. Но не увлекайтесь слишком сильно, особенно если до соревнования остается пара-тройка недель. В этот период, наоборот, нужно снижать интенсивность занятий, иначе ко дню забега организм будет без сил. Тренируясь,следите за своим самочувствием — недомогание и болевые ощущения без внимания оставлять нельзя, так как в дальнейшем они могут “перерасти” в травму. В идеале преодоление длинных дистанций вроде полумарафона и марафона должно быть логическим продолжением долгого увлечения бегом и регулярных тренировок. Именно это способно дать бегуну должную физическую подготовку. “Людям, решившим повысить свою выносливость, необходимо придерживаться определенного режима — в частности, регулярно проводить тренировки, — утверждает Елена Говорова, фитнес эксперт Herbalife, бронзовый призер Олимпийских игр в тройном прыжке. — После занятий важно восстанавливаться. Лучше всего с этим заданием справляется изотонический белково-углеводный напиток “Повышение выносливости” HERBALIFE24. Этот напиток обеспечивает поступление энергии для эффективного продолжения тренировки, обеспечивает белком и восстанавливает водно-солевой баланс. А еще питайтесь сбалансировано — результат ваших трудов на тренировках во многом зависит еще и от того, какой у вас рацион». Основные правила соревнований по легкой атлетикеТехника безопасности при работе с ножницами

— Выберите подходящие одежду и обувьОгромное значение для бегуна имеет правильно подобранная обувь. Она должна быть комфортной и соответствовать манере бега ее владельца. Ни в коем случае нельзяобувать новую пару кроссовок — ноги до крови могут стереться и в привычной обуви, а в новой паре, по опыту большинства бегунов-марафонцев, это случится точно и, скорее всего, уже на первых километрах дистанции. Что касается одежды, то по возможности нужно выбирать вещи с минимумом швов — за время долгого бега они могут натереть, и боль, вызванная этим, усложнит и без того непростую задачу добежать до финиша. Поведение учеников и учителя в экстренной ситуацииКак должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике. — Правильно проведите день накануне долгого забегаДень до соревнования должен помочь вам и вашему телу настроиться на предстоящее испытание. , что вам понадобится, — это отдых. Если забегу будет предшествовать выматывающий рабочий день, ничего хорошего из этого не выйдет. — это энергия, и лучше, чтобы организм извлекал ее из “сложных” углеводов. — это сон. Не позвольте себе отправиться на забег не выспавшимся. Здоровый сон даст организму силы, которые нужны ему для долгого бега. Также в целом старайтесь избегать любого стресса и напряжения, потому что с трудностями длительного забега нелегко справиться без внутреннего спокойствия и уверенности в себе. Что касается утра перед забегом, то и его стоит провести с пользой для организма. “Например, важно проснуться за 3 часа до старта — это позволит чувстовать себя в рабочем состоянии, — рассказывает Елена. — А непосредственно перед стартом не забудьте про разминку. Читайте: Фитнес для пресса — как сделать плоский живот. Комплекс упражнений для прессаНачать ее следует с 5- или 7-минутной пробежки в спокойном темпе. Далее перейдите к упражнениям на гибкость: это вращательные движения в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, махи руками, боковые наклоны. Выполните также два-три ускорения по 30-60 метров. Закончите разминку за несколько минут до начала дистанции, чтобы не дать организму “остыть”. — Сходите с дистанции, если есть тревожные симптомыДля многих бежать длинную дистанцию значит преодолеть себя, показать себе и окружающим, на что они способны. Поэтому они считают важным дойти до конца и оказаться на финише. Однако “идейный” бег может серьезно навредить. На первом месте должно быть здоровье, а не стремление добавить полумарофон или марофон в число своих достижений. Так что мы призываем прислушиваться к своему организму и прерывать бег в том случае, если нагрузка привела к проявлению тревожных симптомов. — Не забудьте про воду и едуНа многокилометровой дистанции бегуны не обходятся без еды и питья. Они берут с собой на старт по несколько тюбиков со спортивными энергетическими гелями и “подзаряжаются” каждые полчаса после преодоления первых 10 километров. Подкрепиться можно и другими продуктами: сухофруктами и орехами, а также различными энергетическими батончиками. Исключительно важно пить воду — длительная и изнуряющая физическая нагрузка истощает ее запасы в организме, а это очень опасно, потому что может вызвать проблемы с механизмами охлаждения тела, из-за чего вы рискуете получить перегрев. Водно-солевой баланс также можно поддерживать с помощью специальных напитков; Елена Говорова советует, например, напиток H3O Pro или «Гидратация» из линейки HERBALIFE24: “Я пью гипотонический напиток “Гидратация” H24. Благодаря солям натрия, кальция и магния он эффективно восполняет потерю жидкости и электролитов. В составе напитка витамины группы В, способствующие оптимальному обмену веществ, и витамин С для снижения утомления”. — Бегите в комфортном темпеОптимальный ритм бега у того или иного спортсмена вырабатывается еще в процессе тренировок. Комфортного, привычного темпа нужно придерживаться и во время соревнования. Даже если вы стремитесь к тому, чтобы показать хороший временной результат, не старайтесь “выжимать” из себя максимальную скорость. Это особенно важно на первых после старта километрах. Они обычно даются бегунам легче всего. Полные сил, они так и норовят ускориться, но делать этого не нужно, потому что этот прилив сил спустя некоторое время сменится их упадком — в конце дистанции сохранять заданную в начале скорость будет практически невозможно. Берегите силы и бегите так, чтобы не испытывать никакого дискомфорта, а еще — не задумывайтесь о времени. “Если будете думать о времени, то собьетесь со своего темпа бега. На сегодня важно добежать и получить удовольствие от бега”, — говорит Елена. Как тренироваться?В достижении результата в спринтерском беге большое значение имеет качество выполнения технических элементов. Однако даже высокая точность движений не обеспечивает хороший результат. Поэтому большое внимание при тренировке спринтеров уделяется физической подготовке. Максимальная скорость спортсмена зависит от длины и частоты шага. Оптимальным периодом для увеличения частоты шагов является возраст от 10 до 14 лет. Однако частоту можно развивать и после 14 лет вплоть до достижения зрелого возраста. Популярным упражнением для увеличения частоты шагов является бег с высоким подниманием колен. Суть заключается в выполнении 3-5 подходов с временным ограничением в 20-30 секунд. За промежуток в 30 секунд необходимо выполнить максимальное количество движений, но при этом не нарушать технику упражнения.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

— Правильно проведите день накануне долгого забегаДень до соревнования должен помочь вам и вашему телу настроиться на предстоящее испытание. , что вам понадобится, — это отдых. Если забегу будет предшествовать выматывающий рабочий день, ничего хорошего из этого не выйдет. — это энергия, и лучше, чтобы организм извлекал ее из “сложных” углеводов. — это сон. Не позвольте себе отправиться на забег не выспавшимся. Здоровый сон даст организму силы, которые нужны ему для долгого бега. Также в целом старайтесь избегать любого стресса и напряжения, потому что с трудностями длительного забега нелегко справиться без внутреннего спокойствия и уверенности в себе. Что касается утра перед забегом, то и его стоит провести с пользой для организма. “Например, важно проснуться за 3 часа до старта — это позволит чувстовать себя в рабочем состоянии, — рассказывает Елена. — А непосредственно перед стартом не забудьте про разминку. Читайте: Кардио для похудения дома. Лучшее кардио для похудения в домашних условияхНачать ее следует с 5- или 7-минутной пробежки в спокойном темпе. Далее перейдите к упражнениям на гибкость: это вращательные движения в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, махи руками, боковые наклоны. Выполните также два-три ускорения по 30-60 метров. Закончите разминку за несколько минут до начала дистанции, чтобы не дать организму “остыть”. Бег на дистанции 100 м и 200 мТехника безопасности в бассейне: правила и СанПинБег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек. Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

— ДышитеНежелательно менять не только ритм бега, но и ритм дыхания — он тоже важен для тех, кто хочет с минимумом неприятных ощущений добежать до финиша. Можно специально сосредоточить свое внимание на правильном и ровном дыхании, чтобы во время бега чувствовать себя как можно более спокойно. Вдыхайте медленно и глубоко, выдыхайте так же. “Синхронизируйте” дыхание с темпом бега — делайте вдохи и выдохи на каждые два шага.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Также не стоит запрыгивать на финиш так, как это делают многие новички, считая, что это сократит временной разрыв. Все потому, что, готовясь к этому прыжку бегун тратит лишнее время, что может быть связано с риском и чаще всего не оправдывается.

Часто профессионалы пересекают финиш с выставленной грудной клеткой или плечами, но выполнить такой прием новичку будет тяжело. Техника безопасности при спринтеВажной составляющей техники бега для спринта являются соблюдения безопасности во время тренировок или соревнований:

  • делайте разминку перед бегом, в противном случае можно получить растяжение;
  • в разминку, в том числе, должен входить обычный бег, растяжка и общие упражнения;
  • нельзя переходить черту, которая отделяет полосы на дорожке, иначе можно столкнуться с соседним бегуном и получить травму. При высоких скоростях бега ориентация может быть усложнена, поэтому она входит в обучение по спринтерскому бегу;
  • не забывайте проверять шнурки на кроссовках, ведь обувь с плохой фиксацией может стоить вам несколько секунд, которые могли привести вас к победе. Так же из-за этого вы можете быстро устать, так как силы будут расходоваться на выравнивание положение ног.

Как подобрать нужную обувьКроссовки для тренировок спринтерского бега должны быть оснащены мягкой подошвой с рельефом, что позволит более крепко держаться на поверхности. Как увеличить скорость бега?Увеличивайте скорость понемногу, нужно чтобы организм привык к нагрузке. Если вы заработали травму или растяжение, надо подождать пока тело нормально не восстановится. Если не долечить травму, спустя время она может всплыть в неудобное время. На тренировке по бегу, спринт пытайтесь делать все лучше и лучше, чтобы повысить свои результаты. Не нужно читать реферат по технике спринтерского бега, чтобы понять, что каждый атлет воспринимает ее индивидуально, так что вполне уместно использовать эксперименты. Отметим, что технику, которая идеально подойдет для любого еще не изобрели. Многие тренеры допускают ошибку, когда готовят спортсменов исключительно по правилам. Как результат, такой бегун будет техничным, однако все равно не сможет раскрыться, как выдающийся спортсмен. Если за длительное время результаты не улучшаются, возможно виноваты узкие взгляды на технику бега. Также не забывайте о психологическом настрое. Важно не только тренироваться, но и верить в себя. Техника спринтаТехника спринтерского бега, обучение технике спринтерского бегаСкоростно — силовая работа самого быстрого человека планеты Усейна БолтаПример тренировки Усейна Болта, мирового рекордсмена по бегуБег на дистанции 100м и 200мТехника спринтерского бегаОсновные правила соревнований по легкой атлетикеТехника безопасности при работе с ножницами

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике. Улучшение техники бега на длинные дистанции

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

  • Постоянные тренировки. Идеальное количество тренировок – 3-4 тренировки в неделю.
  • Регистрация своих результатов. Стоит планомерно записывать свои результаты для отслеживания динамики.
  • Тренировка с интервалом. Например, чередование бега трусцой со спринтом.
  • Длительные забеги. Беспрерывный бег 1-2 раза в месяц по часу.
  • Использовать тренажеры для тренировки мышц и повышения выносливости. Для данной цели идеально подойдет велотренажер.
  • Ускорение бега. При каждой пробежке делать ускорение последних 200-300 метров перед финишем.

ВНИМАНИЕ! При занятиях бегом не стоит забывать о контроле своего физического состояния. Для этого следует посещать поликлинику один раз в год для планового медицинского осмотра и овладеть методами самоконтроля за своим состоянием.

10 правил безопасности для уроков физкультуры в пятом классе

Занятия должны быть и практичными и безопасными

Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.

На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т. ветровка с капюшоном.

При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.

Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.

Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.

Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.

Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *