Цели и задачи
Быть эффективным центром создания междисциплинарных научно-исследовательских продуктов, формирования проектов и технических решений, направленных на обеспечение опережающего развития железнодорожного транспорта
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Методология
привлечения, отбора и рассмотрения стартап-проектов
с инновационными решениями в ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО «РЖД
от 20.09.2018 г. № 2048р
МЕТОДОЛОГИЯ
привлечения, отбора и рассмотрения стартап-проектов
с инновационными решениями в ОАО «РЖД»
1.1. Целью разработки Методологии привлечения, отбора и рассмотрения стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД» (далее – Методология) является определение принципов и методов организации системной работы по привлечению, отбору и рассмотрению стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД».
1.2. Методология разработана с учетом следующих внутренних документов ОАО «РЖД»:
1.3. Основные принципы и методы, изложенные в настоящей Методологии, применяются ко всем стартап-проектам с инновационными решениями (далее – стартап-проект), поступающим в ОАО «РЖД» через «Единое окно инноваций» в целях реализации запросов на инновации, соответствующих стратегическим целям развития холдинга «РЖД».
Настоящая методология не регулирует вопросы, касающиеся закупок инновационной продукции.
1.4. Все положения настоящей Методологии являются обязательными и не могут быть исключены из процесса привлечения, отбора и рассмотрения стартап-проектов.
1.5. Основные принципы привлечения, отбора и рассмотрения стартап-проектов:
1 Методические подходы по оценке эффективности стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утверждаются отдельным распоряжением ОАО «РЖД».
Термины, определения, используемые сокращения
3.1. Привлечение стартап-проектов осуществляется в два этапа:
1 этап – формирование и утверждение перечня приоритетных направлений реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД»;
2 этап – прием в «Единое окно инноваций» инновационных проектов.
3.2. Формирование приоритетных направлений реализации стартап-проектов осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии структурных подразделений ОАО «РЖД» в процессе отбора, рассмотрения и реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2018 г. № 1396/р.
Приоритетные направления реализации стартап-проектов нацелены на решение ключевых задач научно-технического и инновационного развития, определенных КПИР-2020, и должны соответствовать стратегическим целям развития ОАО «РЖД».
Сформированный ЦТЕХ перечень приоритетных направлений реализации стартап-проектов утверждается Рабочей группой. Порядок рассмотрения и принятия решений Рабочей группой определен Положением о рабочей группе по реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 марта 2018 г. № 405/р.
Работа по выявлению и актуализации приоритетных направлений реализации стартап-проектов, сроки и этапы взаимодействия департаментов, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при определении перечня запросов (потребностей) в инновационных решениях, отборе и рассмотрении стартап-проектов, определяются в соответствии с Положением о взаимодействии структурных подразделений ОАО «РЖД» в процессе отбора, рассмотрения и реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2018 г. № 1396/р.
3.3. Утвержденный перечень приоритетных направлений реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД» является основанием для организации второго этапа – приема в «Единое окно инноваций» инновационных проектов.
Подразделением, ответственным за организацию второго этапа, является ЦИР, который готовит необходимые материалы для размещения на сайте ОАО «РЖД» запроса на предоставление инновационных стартап-проектов по приоритетным направлениям.
Инструментом привлечения инновационных проектов является «Единое окно инноваций». « Единое окно инноваций» обеспечивает прием всех поступающих в ОАО «РЖД» инновационных проектов от физических и юридических лиц, в том числе и от субъектов малого и среднего предпринимательства.
При возникновении потребности функциональный заказчик может сформировать запрос на конкретное инновационное решение. « Открытый
запрос» имеет целевой характер, так как содержит требования, предъявляемые к искомому продукту и к целям, достигаемым при внедрении такого продукта. Требования к форме и содержанию «Открытого запроса» устанавливаются ЦИР. Предложения, направляемые через «Единое окно инноваций» и в рамках процедуры «Открытого запроса», должны содержать перечень материалов и документов, соответствующих правилам представления и оформления инновационных предложений, размещенным на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Инновации», в том числе:
Отбор и рассмотрение стартап-проектов
4.1. Процесс отбора стартап-проектов осуществляется в 4 этапа:
1 этап – проверка инновационного проекта на соответствие правилам представления и оформления инновационных предложений, размещенным на на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Инновации»,
2 этап – предварительная экспертиза (не является обязательным этапом, проводится на основании договоров на оказание услуг, заключаемых ОАО «РЖД» в лице ЦИР с интеграторами),
3 этап – подтверждение функциональным заказчиком потребности в реализации стартап-проекта,
4 этап – расширенная экспертиза (проводится на основании договоров на оказание услуг, заключаемых ОАО «РЖД» в лице ЦИР с интеграторами).
Порядок проведения, этапы, сроки и участники процесса отбора стартап-проектов устанавливаются регламентом отбора стартап-проектов, разрабатываемым ЦИР и утверждаемым Рабочей группой.
4.2. За организацию экспертизы стартап-проектов отвечает Совет по организации экспертизы стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», действующий в соответствии с Положением о Совете по организации экспертизы, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2018 г. № 1524/р.
4.3. Экспертиза инновационных проектов проводится на базе экспертных панелей по приоритетным направлениям инновационного развития холдинга «РЖД», в которые включаются эксперты из внутреннего и внешнего контура согласно ключевым компетенциям. Формирование экспертных панелей осуществляется ЦИР на основании заявок экспертов с указанием их ключевых компетенций, предоставленных организациями внутреннего и внешнего контура в соответствии с Положением о формировании экспертных панелей для проведения экспертизы стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД» от 21 июня 2018 г. № ЦИР-2/пд.
4.4. Итогом экспертизы является заключение, соответствующее виду экспертизы и содержащее, в том числе информацию о потенциальной реализуемости проекта, результаты оценки предложения или проекта на предмет наличия инновационной составляющей и/или научной новизны инновационного предложения и связанных с ним рисков.
4.5. При принятии решения о нецелесообразности финансирования отобранного стартап-проекта за счет средств ОАО «РЖД», он может быть направлен на стандартную процедуру рассмотрения для его реализации за счет собственных или привлеченных средств, в соответствии с Положением о внедрении инновационных решений с учетом применения критериев инновационности применительно к продукции, закупаемой ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2015 г. № 811р.
4.6. После получения положительного экспертного заключения по расширенной экспертизе ЦИР выносит вопрос о рассмотрении отобранных стартап-проектов на заседании Рабочей группы.
Рассмотрение и одобрение решений о реализации отобранных стартап-проектов осуществляется Рабочей группой в соответствии с порядком, определенным Положением о рабочей группе по реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 2 марта 2018 г. № 405/р.
Рабочая группа на основании представленных документов и заключений принимает решение об одобрении стартап-проекта к реализации вместе с дорожной картой по его реализации. Решение оформляется протоколом Рабочей группы. Ц ИР обеспечивает в установленном порядке рассылку указанного протокола для организации дальнейшей работы по реализации утвержденного стартап-проекта.
4.7. Порядок взаимодействия департаментов, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» в процессе реализации стартап-проектов, в том числе в процессе контроля их реализации, корректировки проектов, мониторинга результатов реализации и тиражирования стартап-проектов, установлен Положением о взаимодействии структурных подразделений ОАО «РЖД» в процессе отбора, рассмотрения и реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2018 г. № 1396/р.
Аббревиатуры РЖД Сокращения названий, принятые на железных дорогах РЖД.
АБ – автоблокировка АБ-Е2 – АБ единый ряд, второе поклоение АБТ – АБ с тональными рельсовыми цепями АБТЦ – АБ с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры АЗ – заместитель А АЗ-1 – первый заместитель А АИС ЭДВ -автоматизированная информационная система организации перевозок с применением электронной дорожной ведомости АКП – автоматические контрольные пункты АЛС-ЕН – автоматическая локомотивная сигнализация единая непрерывная. В отличие от АЛСН, выдаёт информацию о состоянии 6 блок-участков до 200 км/ч и имеет ещё много новшеств. Работает на микропроцессорной технике АЛСК – Автоматическая Локомотивная Сигнализация Комбинированного съёма информации АЛСН – Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия АЛСО – автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи АЛСТ – Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации АЛСЧ – автоматическая локомотивная сигнализация частотного типа (или просто частотная). Сбор информции до 5 блок-участков включительно при скоростях до 200 км/ч АПК ДК (АПК-ДК) – аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АРВ – автономные рефрижераторные вагоны – автомотриса ремонтно-восстановительнаяАРМ – автоматизированное рабочее место АРМ ТВК – АРМ товарного кассира АРС – Система Автоматического Регулирования Скорости АСУ КП – автоматизированная система управления контейнерным пунктом АСУ ГС – АСУ грузовой станцией АСУ СС – АСУ сортировочной станцией АТДП – автоматика и телемеханика (для) движения поездов АТ – автоматика и телемеханика АТС – автоматика, телемеханика, связь АФТО – агентство фирменного транспортного обслуживания отделения дороги АХУ – административно- хозяйственное управление МПС Б – багажные вагоны БМРЦ- блочная маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов БП – почтово-багажные вагоны БП – блок-пост В – вагонная служба ВНИИАС – Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи ВНИИЖГ – Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены ВНИИЖТ – Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта ВНИИТИ – Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин ВНИИУП – Всероссийский научно-исследовательский институт управления МПС; в прошлом ВНИИАС ВНР – начальник рефрижераторной секции ВОДЧ – дистанция водоснабжения и канализации ВП – восстановительный поезд ВПР – машина Выправочно-Подбивочно-Рихтовочная ВПРС – машина Выправочно-Подбивочно-Рихтовочная Стрелочная ВР – вагоны-рестораны ВРЗ – вагоноремонтный завод ВЦ – вычислительный центр управления дороги ВЧ – вагонный участок, начальник вагонного участка ВЧД – вагонное депо, начальник вагонного депо ВЧДР – зам.начальника вагонного депо по ремонту ВЧДЭ – зам.начальника вагонного депо по эксплуатации ВЧГ – главный инженер вагонного участка ВЧГЭ – главный энергетик вагонного участка ВЧЗ – зам. начальника вагонного участка ВЧЗр – зам. начальника вагонного участка по резерву проводников, начальник резерва проводников ВЧИ – инструктор производственного обучения ВЧК – начальник отдела кадров вагонного участка ВЧОС – осмотрщик вагонов ВЧОР – осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧРз – зам. начальника резерва, старший нарядчик ВЧЮ – юрист вагонного участка ВЭ – вагоны-электростанции ГАЛС – горочная автоматическая локомотивная сигнализация ГАЦ – горочная автоматическая централизация ГВЦ – главный вычислительный центр МПС РФ ГИД – График исполненного движения ГТСС – государственный институт по проектированию сигнализации, централизации, с вязи и радио на железнодорожном транспорте ГПЗУ – горочное программно-задающее устройство ГУП ДКРМ – дирекция по комплексной реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов МПС ГУ КФЦ – кредитно-финансовый центр МПС ГУ ЦВКО – центр по взаимодействию с компаниями – операторами МПС ГУП ЦСС – центральная станция связи МПС Д – служба перевозок (движения?) ДВ – отдел специальных и негабаритных перевозок службы перевозок ДГ – начальник оперативно-распорядительного отдела службы Д ДГКУ – дрезина с гидропередачей калужская усиленная ДГПН – дежурный по направлению ДГП – доpожный диспетчеp ДГС – старший дорожный диспетчер ДДЭ – Дежурный Диспетчер Эксплуатации (в метро) ДИСПАРК – автоматизированная система пономерного учета и определения дислокации вагонного парка МПС ДИСК – Дистанционная Информирующая Система Контроля (потомок ПОНАБа) ДИСКОН – то же, что и ДИСПАРК, только для контейнеров ДИСТПС – аналог ДИСПАРК для Тягового и Подвижного Составов ДИСССПС – аналог ДИСПАРК для Специального Самоходного Подвижного Составов ДК – диспетчерский контроль ДЛ – пассажирская станция ДНБ – Начальник кондукторского резерва ДНЦ – поездной yчастковый (yзловой) диспетчеp ДНЦВ – вагонно-pаспоpядительный диспетчеp ДНЦО – дежypный по отделению ДНЦС – старший диспетчеp ДНЦТ – локомотивный диспетчеp; по другим сведениям, не прменяется ДНЧ – ревизор движения отдела перевозок ДОП – Дирекция Обслуживания Пассажиров ДПКС – дежурный пункт дистанции контактной сети ДР – деповской ремонт ДР – старший ревизор службы перевозок ДРС – дорожно-распорядительная связь ДС – начальник станции ДСГ – главный инженер станции ДСД – главный кондуктор (составитель поездов) ДСЗ – зам. начальника станции ДСЗМ – зам ДС по грузовой работе ДСЗО – зам ДС по оперативной работе ДСЗТ – зам ДС по технической работе ДСИ – инженер железнодорожной станции ДСМ – заместитель начальника станции по грузовой работе ДСП – дежурный по станции, динамический стабилизатор пути ДСПГ – дежурный по горке ДСПГО – оператор при дежурном по сортировочной горке ДСПП – дежурный по парку ДСПФ – дежурный по парку формирования ДСТК – начальник контейнерного отделения станции ДСТКП – заведующий контейнерной площадкой ДСЦ – маневровый диспетчер ДСЦМ – станционный грузовой диспетчер ДСЦП – дежурный поста централизации в метро ДЦ – диспетчерская централизация стрелок и сигналов ДЦ-МПК – диспетчерская централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров ДЦФТО – дорожный центр фирменного транспортного обслуживания ДЦХ – поездной диспетчер в метро ЕДЦУ – единый диспетчерский центр управления ЕК ИОДВ – единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости ЕМЦСС – единая магистральная цифровая сеть связи ЕСР – единая сетевая разметка станций ЖОКС – многожильное кабельное соединение между вагонами электропоезда ЗКУ – комендатура военных сообщений ЗТК – начальник товарной конторы ЗУБ – землеуборочная машина Балашенко ИВЦ – информационно-вычислительный центр (один на каждой железной дороге) ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах К – купейные вагоны, начальник контейнерной службы дороги КАС ДУ – комплексная автоматизированная система диспетчерского управления КБ – купейные вагоны с буфетами КВР – капитально-восстановительный ремонт КГМ – комплекс горочный микропроцессорный КГУ – контрольно-габаритные устройства (верхнего габарита, устанавливаются перед мостами с ездой понизу) КК – козловой кран КЛУБ – Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности КОМ – машина для очистки кюветов КП – контрольный пост, колесная пара КПА – контрольный пункт автосцепки КПД – Контроль Параметров Движения (электронный скоростемер) КР – купейные вагоны с радиоузлом, капитальный ремонт КРП – контрольно-ремонтный пункт, капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации КСАУ СП – комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом КСАУ СС – комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией; состоит из КСАУ СП и информационно-планирующего уровня станции (ИПУ) КТП – Комплектная Трансформаторная Подстанция КТПО – Комплектная Трансформаторная Подстанция Подъёмно-Опускного типа КТСМ – Комплекс Технических Средств Многофункциональный/Модернизированый (потомок ДИСКа) Л – пассажирская служба ЛАЗ – Линейно-Аппаратный Зал связи ЛБК – отделенческая группа по учету, распределению и использованию мест ЛВОК – начальник вокзала ЛВЧД – вагонное депо для пассажирских вагонов (обычно совмещается с ПТС) ЛНП – начальник (механик-бригадир) поезда ЛОВД – это линейной отделение внутренних дел ЛОВДТ – линейное отделение внутренних дел на транспорте ЛП – пассажирский поезд (на некоторых дорогах) ЛПМ – линейный пункт транспортной милиции ЛРК – ревизор-контролер пассажирских поездов ЛРКИ – ревизор-инструктор ЛСПП – дежурный по парку ЛСЦ – маневровый диспетчер М – мягкие вагоны, служба грузовой и коммерческой работы МАЛС – Маневровая Автоматическая Локомотивная Сигнализация МВПС – моторвагонный подвижной состав МВР – ревизор по весовому хозяйству МДП – моторная платформа МЖС – поездная межстанционная связь МК – мягко-купейные вагоны (МИКСТ) МКР – участковый коммерческий ревизор отделения дороги МКРС – старший коммерческий ревизор отделения дороги МКУ – Маршрутно-контрольные устройства (при ручных стрелках) МП – мостовой поезд МПРС – комплекс для выправки, шлифовки и подбивки стыков МПТ – мотовоз путейский транспортный МПЦ – микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МР – дорожный коммерческий ревизор, мелкий ремонт вагона МРЦ – маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов МСП – машина для смены стрелочных переводов МХ – сектор хладотранспорта в службе М МХП – хладотехник (практически упразднены) МХР – ревизор по хладотранспорту (практически упразднены) МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ МЧК – МЧ с выполнением коммерческих операций (в СПб – Дирекция грузовой и коммерческой работы) МЭЦ – электрическая централизация маневровых районов МЮ – актово-претензионный сектор службы М Н – управление дороги, начальник дороги НБТ – дорожная служба охраны труда НВП – начальник восстановительного поезда НГ – главный инженер дороги НГЧ – дистанция гражданских сооружений НЗ – заместитель начальника дороги НОД – начальник отделения дороги НОДА – общий отдел отделения дороги НОДБТ – начальник отдела охраны труда НОДВ – отдел вагонного хозяйства (подвижного состава) отделения дороги НОДВИС – инспектор по контролю за сохранностью вагонного парка НОДГ – главный инженер отделения дороги НОДЗ – отдел труда и зарплаты отделения дороги НОДИС – инспектор по контролю за исполнением поручений НОДа НОДК – начальник отдела управления персоналом отделения дороги НОДЛ – начальник пассажирского отдела (там же) НОДМ – начальник отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги НОДН – начальник отдела перевозок отделения дороги НОДО – первый отдел отделения дороги НОДП – отдел пути отделения дороги НОДР – второй (режимный) отдел отделения дороги НОДТ – локомотивный отдел отделения дороги НОДУ – отдел статистического учета и анализа отделения дороги НОДФ – финансовый отдел отделения дороги НОДХ – отдел материально-технического снабжения отделения дороги НОДШ – отделение сигнализации и связи НОДЮ – юридический отдел отделения дороги НОК – дорожная служба управления персоналом НОР – управление военизированной охраны НОРВ – отдел военизированной охраны НИЦ – научно-информационный центрНФ – финансовая служба дороги НФКР – участковый финансовый ревизор НФКРС – старший финансовый ревизор НХ – дорожная служба материально-технического снабжения НХГ – главный материальный склад Дороги НХГУ – участок ГМС НХО – отдел МТС (2-е подчинение = НОД+НХ) НХОУ – участок отдела НЧУ – дорожная служба статистического учета и анализа НЮ – юридическая служба управления дороги О – вагоны с общими местами ОБЛ – вагоны областного типа ОБЛБ – вагоны областного типа с буфетом ОДБ – отдельное дорожное бюро (учет, распределение и использование мест) ОК – купейные вагоны с общими местами ОМ – мягкие вагоны с общими местами ОПМС – опытная путевая машинная станция ОПМСГ – главный инженер ОПМС ОПЦ – оператор поста централизации стрелочных переводов П – почтовые вагоны, служба пути ПАБ – полуавтоматическая блокировка ПБ – планировщик балласта ПГС – перегонная связь ПДК – погрузочный кран ПДМ – дорожная ремонтно-механическая мастерская ПД – дорожный мастер ПДБ – бригадир пути ПДС – старший дорожный мастер ПДС – поездная диспетчерская связь ПИТ – Путевой Источник Тока (применяется в системе защиты от электрокоррозии) ПКО – пункт коммерческого осмотра вагонов ПКТО – пункт контрольно-технического обслуживания ПЛ – плацкартные вагоны ПМГ – путевой моторный гайковерт ПМС – путевая машинная станция ПМСГ – главный инженер ПМС ПОНАБ – Прибор Обнаружения Нагретых Аварийно Букс ПОТ – пункт опробования тормозов ПП – пожарный поезд ППВ – пункт подготовки вагонов к перевозкам ППЖТ – промышленное предприятие железнодорожного транспорта ПРБ – путерихтовочная машина Балашенко ПРЛ – путеремонтная летучка ПРМЗ – путевой ремонтно-механический завод ПРСМ – передвижная рельсосварочная машина ПС – начальник вагона-путеизмерителя ПСКС – пост секционирования контактной сети ПТО – пункт технического обслуживания вагонов ПТОЛ – пункт технического обслуживания локомотивов ПТП – пункт технической передачи вагонов на подъездные пути ППЖТ ПТС – Пассажирская Техническая Станция ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог ПЧ – дистанция пути, начальник дистанции пути ПЧМех – дистанционная мастерская ПЧЗ – зам начальника дистанции пути (он же ЗамПЧ) ПЧЛ – дистанция защитных лесонасаждений ПЧП – балластный карьер ПЧУ – начальник участка пути ПШ – шпалопропиточный завод ПЭМ – поездной электромеханик Р1 – вагоны габарита “РИЦ” I класса Р2 – вагоны габарита”РИЦ” I и II класса РБ – дорожный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта РБА – дорожный ревизор автомобильной службы РБВ – дорожный ревизор вагонной службы РБД – дорожный ревизор службы движения РБМ – дорожный ревизор службы грузовой РБП – дорожный ревизор службы пути РБТ – дорожный ревизор локомотивной службы РБЧС (РБО) – дорожный ревизор аппарата РБ по чрезвычайным ситуациям (опасным грузам) РБШЭ – дорожный ревизор службы сигнализации, связи и электроснабжения РВЦ – региональный вычислительный центр РЖДС – Росжелдорснаб – филиал ОАО “РЖД” РКП – редукторно-карданный привод вагонного генератора (бывает от торца оси или от середины оси КП) РМН – реле максимального напряжения генератора (служит для защиты потребителей эл. энергии вагона от перенапряжения) РПБ – то же, что и ПАБ (системы РПБ ГТСС, РПБ КБ ЦШ) РПН – реле пониженного напряжения; защита аккумулятора вагона от глубокого разряда РПЦ – релейно-процессорная централизация РСП – рельсосварочный поезд РЦ – рельсовая цепь, релейная централизация РЦС – региональный центр связи РШ, РШС – релейный шкаф сигнальной точки РШП – рельсошлифовальный поезд САВПЭ – Система Автоматического Ведения Поезда и Экономии Электроэнергии САИД “Пальма” – Система Автоматической Идентификации, главным образом предназначающаяся для службы перевозок (Движения) САУТ – Система Автоматического Управления Тормозами СВ – мягкие вагоны с 2-местными купе с верхними и нижними полками СВН – то же с нижними полками СВМ – то же с 2-местными и 4-местными купе СДС – служебная диспетчерская связь СИРИУС – сетевая итнегрированная система российская информационно-управляющая система СКНБ – система контроля нагрева букс в пассажирских вагонах СМП – строительно-монтажный поезд СПД ЛП – система передачи данных с линейного пункта СПС – специальный подвижной состав СР – средний ремонт ССПС – самоходный СПС СТП – станционная тяговая подстанция СТЦ – станционный технологический центр СУРСТ – система управления работой станции СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка Т – локомотивная служба Т1-2 – вагоны габарита “РИЦ” I и II класса ТГЛ – Телеуправление Горочным Локомотивом ТГНЛ – телеграмма-натурный лист грузового поезда ТехПД – технологический центр по обработке перевозочных документов (не более одного на каждое отделение дороги) ТКП – текстропно-карданный привод вагонного генератора ТМО – тоннельно-мостовой отряд ТНЦ – локомотивный диспетчер ТНЦС – старший локомотивный диспетчер ТП – тяговая подстанция ТР – текущий ремонт ТРЦ – тональные рельсовые цепи ТРКП – текстропно-редукторно-карданный привод вагонного генератора ТСКБМ – Телемеханическая Система Контроля Бдительности Машиниста ТЧ – тяговая часть (локомотивное депо); начальник депо ТЧЗр – заместитель начальника локомотивного депо по ремонту ТЧЗэ – заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации ТЧЗк – заместитель начальника локомотивного депо по кадрам ТЧЗт – заместитель начальника локомотивного депо по топливу ТЧЗс – заместитель начальника локомотивного депо по снабжению ТЧГ – главный инженер депо ТЧГТ – главный технолог депо ТЧИ – инженер из депо ТЧМ – машинист ТЧМИ – машинист-инструктор ТЧМП – помощник машиниста ТЧПЛ – приемщик локомотивов (принимает локомотивы из ремонта) ТЭУ – тягово-энергетическая установка УГР – уровень головки рельса УЗП – Устройство Заграждения Переезда УК – путеукладочный кран УК25СП – путеукладочный кран для смены стрелочных переводов УКБМ – Устройство Контроля Бдительности Машиниста (лампочки системы Рема Лобовкина) УКСПС – Устройство для Контроля Схода Подвижного Состава УРБ – отделенческий ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта УРБВ – отделенческий ревизор аппарата УРБ по вагонной службе УРБД – отделенческий ревизор аппарата УРБ по службе движения УРБП – отделенческий ревизор аппарата УРБ по службе пути УРБТ – отделенческий ревизор аппарата УРБ по локомотивной службе УРБА – отделенческий ревизор аппарата УРБ по автомобильной службе УРБМ – отделенческий ревизор аппарата УРБ по грузовой службе УРБЧС (УРБО) – отделенческий ревизор аппарата УРБ по чрезвычайным ситуациям (опасным грузам) УРБШЭ – отделенческий ревизор службы сигнализации, связи и энергоснабжения УСАБ – усовершенствованная АБ УСАБ-Ц – УСАБ с централизованным размещением аппаратуры УСАВП – Усовершенствованая Система Автоматического Ведения Поезда УТС упор тормозной стационарный устройство торможения состава УКП СО – устройство контроля свбодности перегона методом счёта осей подвижного состава УКРУП – устройство контроля усилия перевода УУ АПС СО – устройство управления автоматической перездной сигнализацией с применением аппаратуры счёта осей подвижного состава УЭЗ – управление экономической защиты МПС Ц – президент ОАО “РЖД” ЦАБ – Централизованная Автоматическая Блокировка ЦБТ – управление охраны труда РЖД ЦВ – департамент вагонного хозяйства РЖД ЦД – департамент управления перевозками РЖД ЦДВ – отдел негабаритных и специальных перевозок ЦД ЦДГР – главный ревизор ЦД ЦЗ – заместитель Ц ЦИ – управление внешних связей РЖД ЦИС – департамент информатизации и связи РЖД ЦКАДР -департамент кадров и учебных заведений РЖД ЦЛ -департамент пассажирских сообщений РЖД ЦМ – департамент грузовой и коммерческой работы РЖД ЦМГВ – цельнометаллический грузовой вагон. Ц МКО – отдел по организации и условиям перевозок ЦМ ЦМКЮ – отдел по профилактике сохранности перевозимых грузов ЦМ ЦМР – главный коммерческий ревизор РЖД ЦМХ – отдел скоропортящихся грузов ЦМ ЦН – управление делами РЖД ЦНИИТЭИ – Московский филиал ВНИИУП (ранее – центральный научно-исследовательский институт технико-экономических исследований на железнодорожном транспорте) ЦП – департамент пути и сооружений РЖД ЦРБ – аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта, главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта. Ц РБ – департамент безопасности движения и экологии РЖД ЦРБА – главный ревизор аппарата ЦРБ по автомобильной службе ЦРБВ – главный ревизор аппарата ЦРБ по вагонной службе ЦРБД – главный ревизор аппарата ЦРБ по службе движения ЦРБМ – главный ревизор аппарата ЦРБ по грузовой службе ЦРБТ – главный ревизор аппарата ЦРБ по локомотивной службе ЦРБП – главный ревизор аппарата ЦРБ по службе пути ЦРБЧС (ЦРБО) – главный ревизор аппарата ЦРБ по чрезвычайным ситуациям (опасным грузам) ЦРБШЭ – ревизор по службе сигнализации, связи и энергоснабжения ЦРЖ – департамент реформирования железнодорожного транспорта РЖД ЦСЖТ – совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики ЦТ – департамент локомотивного хозяйства РЖД ЦТЕХ – департамент технической политики РЖД ЦТВР – Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей ЦУВС – департамент здравоохранения РЖД ЦУКС – департамент капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта РЖД ЦУО – управление военизированной охраны РЖД ЦУП -центр управления перевозками РЖД ЦУШ – управление имущества и реестра предприятий РЖД ЦФ -департамент финансов РЖД ЦФТО – центр фирменного транспортного обслуживания РЖД ЦЧУ – управление статистики РЖД ЦШ – департамент сигнализации, централизации и блокировки РЖД ЦЭ – департамент электрификации и энергоснабжения РЖД ЦЭУ – департамент экономики РЖД ЦЮ – юридическое управление РЖД ЧДК – частотный диспетчерский контроль Ш – служба сигнализации и связи ШМ – электромонтёр ШН – электромеханик СЦБ или связи ШНС – старший электромеханик СЦБ или связи ШНЦ – механик СЦБ ШНЦС – старший механик СЦБ ШРМ – шпалоремонтная мастерская ШЦМ – электромонтер СЦБ или связи ШЧ – дистанция сигнализации, централизации и блокировки (быв. дистанция сигнализации и связи, быв. Шнуровая Часть либо Шиллингова Часть) ШЧГ – главный инженер ШЧ ШЧД – диспетчер дистанции или дежурный инженер дистанции ШЧЗ – зам. Ш Ч (обычно их двое: по связи и по СЦБ) ШЧИС – старший инженер ШЧ ШЧУ – начальник производственного участка СЦБ или связи ЩОМ – щебнеочистительная машина Э – дорожная служба электрификации и энергоснабжения ЭДС – энергодиспетчерская связь ЭЖС – электрожезловая система ЭМП – электро монтажный поездЭМС – электромеханическая служба ЭПТ – ЭлектроПневматический Тормоз ЭС – служба энергоснабжения ЭССО – электронная система счета осей ЭЦ – электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ-Е, ЭЦ-ЕМ – электрическая централизация единого ряда (микроэлектронная, она же микропроцессорная) ЭЦ-И – электрическая централизация с индустриальной системой монтажа ЭЦ-МПК – электрическая централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров ЭЧ – дистанция электроснабжения, начальник дистанции электроснабжения ЭЧГ – главный инженер дистанции электроснабжения. Э ЧЗК – заместитель начальника дистанции электроснабжения по контактной сети ЭЧЗП – заместитель начальника дистанции электроснабжения по тяговым подстанциям ЭЧК – район контактной сети дистанции электроснабжения, начальник района контактной сети ЭЧКМ – механик ЭЧК ЭЧП – начальник тяговой подстанции ЭЧС – сетевой район дистанции электроснабжения, начальник сетевого района ЭЧЦ – энергодиспетчер дистанции электроснабжения ЭЧЦС – старший ЭЧЦ ЭЧЭ – тяговая подстанция
upd:СТДМ – система технической диагностики и мониторингаЕК АСУИ – единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой
увеличения фондоотдачи проектов
объем привлеченного финансирования
24 – 27 августа
Приглашаем посетить круглый стол, на котором будет раскрыта тема грантов и субсидий.
Подробно о мероприятии и трансляции по ссылке: .
Новости Ассоциации
Директор Ассоциации “Транспортная наука” Зажигалкин А. В. принял участие в Общем отчетном собрании Союза транспортников России.
Новости отрасли
Обсуждение и принятие совместных решений по комплексным проблемам транспортной отрасли
сокращения сроков реализации
Приглашаем к сотрудничеству экспертов
Ассоциация привлекает научных, технических и бизнес-экспертов в области железнодорожного транспорта
ЖД техники
НКП “Объединение производителей ЖД техники”. Производственные предприятия
Транспортная наука
Формирование и координация исследований (проектов)компаний-членов Ассоциации по междисциплинарным научно-техническим направлениям, в том числе путем формирования консорциумов для проведения НИОКР с использованием на постоянной системной основе
мер государственной поддержки и иных сторонних источников финансирования.
Эксперное сообщество
Выполнение функций экспертного сообщества транспортной отрасли и развитие возможностей господдержки.
Индикаторы
Объединение научного потенциала производственных, научных и образовательных организаций
И образование
Ассоциация ВУЗов транспорта. Научные и образовательные организации. Эксперты
АО «ВНИИЖТ». А О «ВНИКТИ». АО «НИИАС».