АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ ЕГЭ

Наш мир давно перешагнул на новый этап развития: ежедневно появляется новое программное обеспечение и новые виды автоматизации производства, техническое оборудование, гаджеты и другие сложные устройства. Дома стали умными и превратились в одну большую экосистему, которая обслуживает наш быт, а смартфоны стали нашими проводниками в мире цифрового медиаконтента.

Поэтому мы, как цифровые граждане, должны хорошо понимать, что такое компьютерная грамотность и как безопасно обращаться с потоками информации.

По результатам исследования, которое провел аналитический центр «НАФИ», с 2020 года уровень цифровых компетенций россиян вырос. А именно в последнее время доля россиян с начальным уровнем компьютерной грамотности сократилась, а доля людей с необходимым базовым уровнем — увеличилась. Однако доля тех, кто обладает продвинутым уровнем цифровых компетенций, остается неизменной с 2019 года — 27%.

Становится понятно, что цифровая грамотность — это не только умение использовать свой компьютер или смартфон для просмотра видосиков в интернете. Понятие цифровой грамотности включает в себя большой спектр компетенций: от использования цифровых технологий и программирования до защиты от взлома и хищения персональных данных. Что же входит в цифровую грамотность и почему она так важна? Давайте разбираться.

На курсах цифровой грамотности в онлайн-школе Skysmart мы расскажем (и покажем!) ещё больше: научим работать с компьютером и полезными программами, поможем закрепить новые навыки на увлекательных интерактивных заданиях.

Научим детей защищаться от мошенников в сетиА также монтировать видео, создавать классные презентации и простые игры

Какие навыки и знания ищут работодатели уже сейчас и почему

В начале 1980-х годов, с началом цифровой революции, компании повсеместно стали переходить от аналоговых технологий к цифровым и индустриальная эра подошла к закату. Рабочие процессы автоматизировались, людей стали заменять роботы, и часть сотрудников сократили, но другая часть осталась и адаптировалась к изменениям.

С цифровой революцией пришли новые возможности, должности и новые требования к сотруднику. Появилась срочная необходимость в программировании автоматизированных систем, развертке коммуникаций, роботостроении и техническом обслуживании новых продуктов.

Яркий пример — система планирования ресурсов предприятия, или ERP-система. Это программное обеспечение, в котором можно управлять финансами, цепочками поставок, операциями, торговлей, отчетностью, производством и персоналом. Давайте подумаем, какие специалисты должны писать код для такой массивной программы? Да это же очень крутые ребята! Они не только пишут код, но и понимают структуру и специфику каждого отдела производства, то есть в их компетенции входит изучение процессов торговли, логистики и кадровой службы. Задача этих специалистов — не только выстроить процессы, но и сделать их максимально автоматизированными.

Если же мы представим современного бухгалтера, который с пачкой отчетных документов бежит в налоговую, вместо того чтобы подать все через цифровой портал, мы сильно удивимся, ведь он тратит время и ресурсы своего работодателя.

Цикл обновления кадров в компаниях бесконечен. Там, где сотрудник не справляется со своими обязанностями в связи с цифровизацией его рабочего места, его заменяют на более компетентного.

Давайте рассмотрим основные цифровые навыки, на которые делают ставку современные работодатели:

Тема «Роль учителя в современном обществе».

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Н. А. Некрасов

Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея.

В меняющемся мире профессий (общее количество  их – несколько десятков тысяч) профессия учителя остаётся неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Профессия учителя –  одна из древнейших, это даже не профессия, а призвание,  потому что для того, чтобы стать педагогом, необходимо этого  очень сильно хотеть. Нужно научиться  находить подход к детям,  быть готовым  жертвовать собою ради других.

Особенно значительна  роль учителя  в  Ведь педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Это  новатор, мудро преобразующий жизнь,  исследователь, организатор и руководитель проектов. Это  воспитатель, любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Он формирует духовный мир молодёжи в соответствии с принципами и ценностями современного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, давая   подрастающему  поколению  знания, формируя понятия и убеждения о правилах человеческого общежития,  о принципах и нормах  нравственности, права, эстетики. Все мы понимаем, что именно педагог выполняет роль «двигателя» в , катализатора (ускорителя) общественного прогресса.  Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, способных увидеть   всё передовое в разносторонней жизни и использовать его во благо своей страны.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, –  одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические особенности детей, подростков, юношей и девушек, возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодежи, создавать общественное мнение по  злободневным проблемам  практики и теории воспитания.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательное взаимодействие, стимулировать их самостоятельность, инициативность, необходимо глубокое знание законов, в соответствии с  которыми происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира. Важно уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной).  Нужно суметь увидеть,  как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше,  но и  умнее, добрее, милосерднее. Это очень важно для учителя.

Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества. Информационное общество –  это общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, её свободой и доступностью.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого-  «Быть с веком наравне».   Важнейшая задача преподавателя XXI века – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь самостоятельно находить и использовать необходимые знания.

С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Сегодня очень нужны  специалисты, способные осваивать новшества, нести в школьный класс творческий дух и энергию. Современный учитель должен чутко реагировать на все изменения в стратегии образования и воспитания,  разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века.

наше время  бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Главная задача школы и учителя – способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик чувствует  необходимость обучения.

Важным компонентом педагогической деятельности является высочайшая политическая, нравственная, эстетическая культура её носителя – высокопрофессионального специалиста, Учителя с большой буквы. Вне такой культуры все другие компоненты в  педагогической практике оказываются парализованными, малоэффективными. Передача детям знаний, умений и навыков, формирование универсальных образовательных компетентностей,  организация разнообразной  учебной исследовательской и проектной  деятельности закономерно влечёт за собой развитие сущностных сил личности ученика,  его высоких потребностей, способностей и  дарований.

Как оценить уровень своей цифровой грамотности

Для оценки уровня своей компьютерной грамотности задайте себе несколько вопросов:

Если на все эти вопросы вы ответили «да», то ваш уровень цифровой грамотности очень высокий! 😎 Если же в большинстве пунктов ответ отрицательный, возможно, вы в зоне риска.

Пройти более детальное тестирование для оценки компьютерной грамотности вы можете на сайте проекта «Цифровой гражданин».

Низкая компьютерная грамотность может подвергнуть человека и организацию большой опасности. Давайте рассмотрим рядовой случай.

Как можно оценить уровень компьютерной грамотности этой учительницы? Совсем безобидная оплошность привела к серьезной проблеме. Если бы классная руководительница знала, что сторонние письма открывать необходимо с тщательной проверкой данных, умела пользоваться антивирусом и понимала последствия заражения — она никогда бы не открыла это письмо.

Это пример низкого уровня цифровой грамотности, который в современном мире недопустим.

Выберите идеального наставника по программированию 15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения

« Роль   педагога   в  развитии  личности  ребёнка ».

Сизых  Елена  Викторовна, учитель  начальных классов

Задание 3

Охарактеризуйте основные концепции педагогики. Какие функции она выполняет? Какие общенаучные принципы предполагает методология педагогики? Какие источники и методы исследования предполагает педагогика? Какие из них Вы считаете наиболее эффективными в практике педагога-библиотекаря и почему?
В вопросах образования и воспитания (а это именно те вопросы, которые рассматривает наука педагогика) существуют несколько точек зрения (концепции):
1) Традиционная (Я. А. Коменский, И. Пестолоцци, И. Гербарт), в которой доминирующую роль играет преподавание, как деятельность учителя;
2) Педоцентрическая (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В. Лай). В основе педоцентрической концепции – деятельность ребенка, главная роль отводится учению. Учитываются интересы ребёнка, ориентир- развитие умственных способностей и разнообразных умений детей;
3) Современная дидактическая система (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов, К. Роджерс, Брунер) включает в себя программированное, проблемное и развивающее обучение, гуманистическую психологию, когнитивную психологию, педагогическую технологию и педагогику сотрудничества. Цель обучения- комплексное формирование личности учеников с одновременным созданием дружественной атмосферы между преподавателем и учениками.
Функции педагогики могут быть представлены:
— теоретической функцией (описание, объяснение, диагностика, прогнозирование педагогической действительности);
— технологической функцией (проектирование и создание методических материалов, практическая сторона реализации теорий и концепций преподавания).
Методология педагогики предполагает следующие общенаучные принципы:
— объективность и обусловленность определенными условиями,
факторами, причинами педагогических явлений;
— целостный подход к изучению педагогических явлений и процессов;
— изучение явления в его связях и взаимодействии с другими явлениями;
— изучение явления в его развитии.
Для проведения педагогического исследования важно подобрать соответствующие методы. Существуют различные классификации. Методы научного исследования, применяемые в педагогике можно разделить на
общетеоретические — анализ и синтез, сравнение, индукция и
дедукция, абстракция и конкретизация, классификация; социологические —
анкетирование, интервьюирование, рейтинг; социально — психологические —
социометрия, тестирование, тренинг; математические — ранжирование,
шкалирование, корреляция.
Так же их условно делим на теоретические и эмпирические (практические) методы.
Для эффективной работы педагога-библиотекаря хорошо подходят как теоретические (например, анализ библиотечного фонда, архивных материалов позволит систематизировать имеющийся материал), так и эмпирические (например, анкетирование, тестирование читателей для выявления предпочтений в чтении, причин посещения библиотеки и т. п.).

Из чего складывается цифровая грамотность

Давайте более конкретно рассмотрим, что может входить в понятие цифровой грамотности.

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами компьютерной грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.

Высокая степень компьютерной грамотности помогает учиться: по сравнению с традиционными бумажными ресурсами обучения получать доступ к информации из цифровых источников легче.

Компонентом цифровой грамотности являются и персональные данные, которые студенты предоставляют и используют для вступления в онлайн-сообщества и работы с различными сетями.

Стартуй в программировании прямо сейчасРеши свою первую настоящую задачу на JavaScript и поделись крутым результатом с друзьями

Задание 4

Раскройте предмет, задачи и методы педагогической психологии. Какова структура педагогической деятельности с точки зрения педагогической психологии? Изложите основные мотивы учения. Какие способы (инструменты) повышения мотивации к учению возможно использовать в практике педагога-библиотекаря?
Педагогическая психология достаточно сложная отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.
Предмет педагогической психологии заключается в изучении психологических закономерностей освоения человеком исторического опыта в условиях обучения и воспитания, а также в становлении психических функций и качеств личности в ходе этого процесса.
Задачами педагогической психологии являются:
— раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
— определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта (социализация), его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучаемого и использования в различных ситуациях;
— определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);
— определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
— изучение психологических основ деятельности педагога;
— определение факторов, механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;
— определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование на их основе операционального состава деятельности в процессе решения разнообразных задач;
— разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы и др.
Методы педагогической психологии делятся на две группы:
— Методы организации исследования (методы лонгитюдного исследования, поперечных срезов = сравнительный, комплексный метод).
— Методы сбора информации (беседа, анкетирование, тестирование, интервью, наблюдение, эксперимент, клиническая беседа (Ж. Пиаже), стандартизированная беседа, анализ продуктов деятельности и т. д.)
О структуре педагогической деятельности с точки зрения педагогической психологии можем сказать, что она, в принципе, общая как у любой деятельности и содержит в себе следующие элементы:
1) Мотив
2) Педагогические цели и задачи.
3) Предмет педагогической деятельности.
4) Педагогические средства и способы решения поставленных задач.
5) Продукт и результат педагогической деятельности.
Что касается мотивов учения, то классификаций мотивов много. Приведём две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные (направленность на содержание учебного предмета) и социальные (направленность на другого человека в ходе учения).
Чтобы сказать о том какие способы повышения мотивации к учению более применимы в практике педагога-библиотекаря, требуется исходить из соображения о том виде деятельности, которым занят в данный момент педагог-библиотекарь, если это урочная деятельность, то, например, возможно повысить мотив через использование разнообразных педагогических приёмов, если это работа с библиотекой, то конечно, создание в интерьере читального зала, библиотеки и т. п. некоторого разнообразия, для привлечения читателей.

Задание 5

Охарактеризуйте социальные функции библиотеки. Изложите и раскройте формы обслуживания читателей в библиотеке. Каковы этапы развития информационной среды? Что представляет собой информационная культура личности? Каково её значение?
Для объяснения социальной функции библиотеки важно понять какую роль, как социальный институт, играет библиотека в жизни общества. Для простых обывателей, библиотека это большое количество книг и не более, соответственно, обычно библиотеку воспринимают как хранилище книг, но оказывается, не всё так просто. Сами по себе социальные функции они не касаются внутренней, технической стороны работы библиотеки, но как бы выходят за пределы её стен. В попытках осмыслить социальные функции библиотеки различные исследователи по разному подходили к решению вопроса.
Например, И. М. Фрумин, выделял общие и специфические социальные функции. Ю. Н. Столяров выделил имманентные, сущностные и другие, В. Р. Фирсов — основные и подчиненные, А. В. Соколов — сущностные и прикладные и т.д. Е. Т. Селиверстова выделила даже четыре группы социальных функций: главные, типообразующие, производные и дополнительные.
Вообще вопрос о социальных функциях библиотеки связан с конкретным временем, социальными реалиями. В современном мире, чаще всего выделяют следующие функции: идейно-воспитательная, культурно-просветительская, гедоническая, идейно-воспитательная, рекреационная, информационная. А согласно ФЗ «О библиотечном деле», выделяется всего три социальных функций: информационную, культурную и образовательную.
— Информационная функция библиотеки связана с удовлетворением документальных и информационных потребностей пользователей, ориентацией в документально-информационных потоках через разные виды информационной деятельности. По сути, это не что иное как ведение каталогов, составление библиографических указателей, списков литературы и проч.
— Культурная функция связана с приобщением читателей к ценностям отечественной и мировой цивилизации.
— Образовательная функция библиотеки направлена на социализацию членов общества, их образование и самообразование, воспитание и самовоспитание.
К формам обслуживания читателей в библиотеке можно отнести следующие формы: критико-аналитические, позитивно-иллюстративные, рекомендательно-информационные, игровые, формы организации досуга читателей в библиотеке, а также опосредованной рекомендации книги. Рассмотрим некоторые из них.
— Критико-аналитические формы. Основаны на диалоге, полемике, дискуссии между библиотекарем и читателями. Например, это может быть спор или дискуссия по поводу отдельной книги или нескольких книг в формате читательской конференции.
— Позитивно-иллюстративные формы. Представлены главным образом знакомством читателей с фактами, событиями, жизнью и деятельностью писателей и т. п. Как правило реализация данной формы происходит в памятные даты, например, 9 мая, Новый год, 8 Марта и т. д.
— Рекомендательно-информационные формы. Цель-заинтересовать читателей, убедить в важности и необходимости чтения. Библиотека привлекает внимание к лучшим произведениям. Это могут быть такие формы как: презентация издания, библиографические обзоры, буктрейлеры.
— Игровые формы. Игра стимулирует познавательную активность читателей, посетителей библиотеки.
— Формы организации досуга. Библиотеки ориентируются на постоянных и активных читателей, интересующихся определенной тематикой, создавая, например, клуб по интересам.
— Формы опосредованной рекомендации книг. На данных мероприятиях непосредственно рекламируется деятельность самой библиотеки, рассказываются её возможности и проч. Например, проводя флеш-мобы, библионочи можно привлечь людей в ряды читателей.
Развитие информационной среды включает в себя четыре этапа:
Первый этап – связан с изобретением письменности. Второй этап – изобретение книгопечатания. Третий этап– изобретение электричества (а с ним и телеграфа, телефона и проч.). Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.
Информационная культура личности представляет из себя одну из составляющих общей культуры человека и включает в себя совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Она полностью включает в себе т. н. «информационную грамотность» (о которой мы уже говорили), способности создавать новые информационные продукты и т. н. информационное мировоззрение, связанное с переосмыслением отношения к информации.
Информационная культура личности является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе.

Ленина , д 16.

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.

Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов . Он и несколько таких же его одноклассников получили направление в глубинку учить грамоте , счёту, чтению детишек , живущих в таёжном селе, где никогда не было школы. Был только острый дефицит в учителях–профессионалах. И вот выход был найден: после нескольких семинаров в районном центре по психологии, педагогике молодые люди были направлены в глухие деревни для решения государственной задачи обучения детей  школьного возраста азам грамотности.

Помню, знакомая  моей прабабушки, приезжавшая  в районный центр  по делам, с  восторгом вспоминала: «А моего  Ванюшку  учил  твой  старшенький ».  Некоторые ученики были старше своих учителей, а Ваня только на три года младше учителя.  Звали его школьники – Георгием Фёдоровичем.   До сих пор не могу  понять : как  без учебников , ручек, чернил  эти молодые учителя  уже к Новому году  сумели научить своих подопечных  первоклассников   читать, писать,  считать.  На деревне к ним относились уважительно за внимание  к окружающим, желание  достойно выполнить порученное дело.

Через четыре года дедушку призвали  на действительную службу.  Наскоро обучив  военному ремеслу , к началу Великой Отечественной войны   многие юноши стали лейтенантами, как и впрочем, и мой дедушка. И опыт, приобретённый им при работе в качестве учителя, пригодился ему на фронте. С юности осталось уважительное отношение к подчинённым, отеческая забота о них, стремление оказать  нужную помощь каждому солдату, защитнику Родины. И ребята не остались в долгу.

В одном из боёв Георгий  Фёдорович был тяжело ранен : с головой засыпало землёй от разорвавшегося  снаряда , получил контузию.

Солдаты из его роты откопали раненого командира , на руках доставили в полевой госпиталь , это сохранило ему жизнь.

После войны дедушка остался на военной службе, но его первый опыт  работы учителем  считаю  отсчётом  своего  глубокого  интереса к профессии.

Моя бабушка Варвара Фёдоровна в 1941 году закончила Петровск-Забайкальское  училище  и получила направление  на работу  в сельскую школу. Как и дедушка , в тяжелейших условиях военного времени отдалась служению долга . Кем только не работала она : учителем, завучем   в детском доме, директором, инспектором районо , заведующей методическим  кабинетом.

В её послужном списке – грамоты, благодарности, поощрения. Моя бабушка  несколько лет подряд была « Победителем соцсоревнования»

Не получив высшего образования, бабушка много лет  возглавляла методическую работу  в районе.  Именно в это время осуществлялся  переход по всей стране на новые программы. А это требовало огромной творческой и самообразовательной работы.  Моя мамочка   Зинаида Ивановна унаследовала  любовь  к учительской профессии  от родителей .  Она преподаватель русского языка  и литературы.  Я училась у мамы . Видела , как   она   до ночи засиживалась  за подготовкой , к урокам, проверкой тетрадей, изготовлением самодельных  и наглядных пособий   и дидактического материала.

О!   В этом участвовала вся   наша  семья. Мы листали старые газеты   и журналы, вырезали из них  рисунки , наклеивали на картон, писали к ним  задания, демонстрируя различные явления русского языка, составляли алгоритмы применения  правил. Всё это выполнялось под строгим контролем мамы.

Перечитываю много раз письма Лобик Раи. Она училась у мамы в 9-10 классах , а потом  пошла по её стопам – стала  педагогом:  «  Зинаида Ивановна , я очень обязана Вам в выборе  профессии Вы пришли к нам преподавать русский и литературу в 9 классе.  Была перемена. Шумная и весёлая. Мы стояли  « на головах» и даже не слышали , как прозвенел звонок. Дверь открылась  – и вошла  высокая,  стройная , красивая,  уже далеко не юная   учительница. « вы  помните, вы всё конечно,, – начала  она с порога. Медленно подошла  к окну и,  глядя на нас, продолжала читать. А  когда  прозвучало: « С приветствием Вас  помнящий всегда , знакомый Ваш Сергей Есенин»- мы опомнились и увидели себя в позах , в которых  нас застало ваше появление в кабинете. Вы рассказывали  о непростой судьбе великого поэта. И для некоторых из нас , в том числе для меня, – это    было началом большой любви к литературе , введению нас самих в творчество. Спасибо Вам!   Я стала учителем!

На пенсию  мама  ушла с должности  – методиста Петровск-Забайкальского педагогического училища. Бывшие студенты присылают ей поздравления    в газету:

« Сколько Вам лет, мы не спрашиваем,

Лета, Вас только  приукрашивают,

Вы с каждым годом молодеете,

Спасибо!  Мы любим Вас!   И благодарим   за интересные уроки, экскурсии , поездки, занятия    в драматической студии.

Я горда за маму, что труд её оценен  не  только  вышестоящим руководством,   а ещё  и теми , кого она учила  , в жизни   кого оставила не сгладимый   след.

Такой же творческой личность был мой папа.

После окончания  Восточно-Сибирского  института культуры он был направлен директором музыкальной школы, работал заведующим отделом культуры.  Но чиновничья  деятельность – это не для нашего папы-  Виктора Яковлевича.

50 лет его трудовой стаж. Из них 30 лет – преподавателем.  Он учил школьников и студентов  музыкальному мастерству. Любил своё дело  и подопечных. И они платили ему за это своим отношением ,  признанием.

« А как Вы  музыке учили,

Сравниться может кто?

Едва   ль! »

Эти строки  из поздравления папе  от студентов . Благодаря   ему,  я и мой брат  умеем играть на музыкальных инструментах.

К большому сожалению ,  папы нет   с нами.   Он умер.

Светлая   ему   память!

А  моя  тётя  Нона!

Это настоящий учитель – фанат.

Надо видеть, как тщательно готовиться она к каждому уроку . Все этапы урока продуманы. Каждый  её  ученик  умеет формировать  тему урока, определяет цель, добывает знания.

А  когда  «  без осечки» сдают ГИА  и ЕГЭ, получают  высокие балы  и поступают в ВУЗы, посвящают ей стихи:

« Нона  Васильевна,  Вы  святая,

Вы – торжество таланта и ума.

Уроки Ваши – совершенство,

Признательность Вам,  отдаём  сполна».

Ну и могла ли я, выросшая  в такой атмосфере, имея такую достойную подражательную династию, длинною в 200 лет,  выбрать другую профессию?

Двадцать пять лет – мой учительский стаж.

На одном из родительских собраний ,  один из пап ,  рассказал:   «  Наш  сын лишил нас отдыха в выходной день».  Встал раньше всех , тихонько оделся,  одел рюкзак.

–  Ты куда?- спрашиваю.

–  В  школу.

– Так сегодня же воскресенье.

–  Опять выходной . Не хочу отдыхать,  хочу в школу.

Прошло время.  Рассказывает  мама   моей ученицы.

Моя  дочь   пересказывает сказку :

–  Елену Прекрасную – поправляю  я .

–  Ну, мама .  Это  всё ровно.  Не мешай.

Спасибо вам, ребята,  мой   1 класс,   2 класс,   3 класс,   4 класс  за то,   что  я  не ошиблась  в выбранном  мною  пути.

Задание 2

В чём состоит различие традиционного и информационно-коммуникационного подходов к обучению? Какую роль играет педагог в каждом из этих подходов? Что представляет собой цифровая грамотность? Какими параметрами она характеризуется и какую роль играет в профессиональной деятельности педагога-библиотекаря?
Традиционный подход к обучению подразумевает классно-урочную систему. Это класс по двадцать-тридцать детей примерно одного возраста. Занятия проводятся по заранее составленному на год учебному плану (КТП, рабочая программа), время занятия ограничено уроком (35-45 минут). Учитель, как правило, авторитарно решает вопросы класса, он же оценивает результаты учёбы учеников. Есть домашние задания.
Обычно такая система позиционируется как отсталая, исходя из соображения о смене типа общества на постиндустриальное, а следовательно более современное, с новыми образцами ценностей и идеалов.
И.-к. подход к обучению как раз и подразумевает учёт специфики современного типа общества и соответствие образовательного процесса социальному заказу.
Для и.-к. подхода в обучении свойственно понимание того, что мы учимся, постоянно и на протяжении всей нашей жизни. Для этого важно, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса.
Задача обучения — не столько запоминание информации (как в традиционном подходе), сколько развитие навыков критического мышления, анализа информации и т. п. И.-к. подход даёт широкие возможности для реализации индивидуального подхода в обучении, например, используя обучающие платформы, онлайн тесты, возможно подстроить образовательную программу индивидуально под каждого ученика. Процесс обучения уже не сильно привязан к классно-урочной системе, индивидуально разработанные программы для каждого ученика могут быть реализованы посредством ИКТ, интернета, компьютерных программ- дистанционно. Роль преподавателя сводится к роли тьютора, наставника, составителя образовательных программ, консультанта (и всё в одном лице). Может показаться, что это обесценивает труд педагога. Вовсе нет! Недавняя ситуация с дистанционным обучением показала какие высокие запросы к преподавателю предъявляет общество в лице учеников и их родителей. Следовательно, преподавателю необходимо быть подкованным в вопросах цифровой грамотности. Это очень актуально. Например, по данным исследования аналитического центра НАФИ на апрель 2020 года, только 27% россиян обладают высоким уровнем цифровой грамотности.
Что включает в себя «цифровая грамотность» или как её называют «цифровая компетенция»?
1) Информационная безопасность (умение «избегать» лишней информации)
2) Коммуникативная безопасность (сетевой этикет)
3) Техническая безопасность (умение надежно хранить личные данные на устройстве)
4) Потребительская безопасность (приобретение качественной информационной продукции из легальных источников)
Осуществляя профессиональную деятельность педагог-библиотекарь должен учитывать реалии информационного общества. Например, работая над электронным каталогом библиотеки или подготавливая презентацию для мероприятия.

Практические советы по компьютерной грамотности

То есть все, что вы получаете из СМИ, новостных порталов, мессенджеров, социальных сетей и т. д. Немалая часть информации в интернете является фейком, поэтому фильтруйте источники и перепроверяйте достоверность увиденного, будь то новостная статья, видео в тиктоке или письмо с предложением перейти по ссылке.

Бережно относитесь к персональным данным и цифровому портрету

Наше поведение в Сети запоминают поисковые системы и сайты, которые мы посещаем. Фактически мы сами предоставляем информацию о себе в свободном доступе, а, как гласит известный мем, все, что попало в интернет, остается там навсегда.

Правильное отношение к сохранности своей персональной, конфиденциальной или корпоративной информации защитит вас от мошенников, буллинга и ответственности перед правоохранительными органами.

Проверьте свой технический бэкграунд

Проанализируйте свой уровень работы с компьютером или телефоном и постарайтесь его повысить:

Школа будущих профессий Skysmart Pro предлагает курсы программирования, которые подойдут для разного уровня подготовки. Вы сможете узнать основы цифровой грамотности, начать свой путь в разработке сайтов или приложений для телефонов, научиться программировать на языке Python или создать игры на различных движках. Приоткройте дверь в мир IT вместе с нами!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *