МКС (К) ОУ«Краснинская школа-интернат VIII вида»
Внеклассное занятие по ОБЖ
КВН по пожарной безопасности
«От маленькой искры большой пожар бывает»
для 5 – 7 классов
учитель ОБЖ Васильева Е.
Внеклассное занятие по ОБЖ по пожарной безопасности
5-7 классы КВН «Юные друзья пожарных».
Цель: формирование знаний обучающихся по противопожарной безопасности через игровую форму деятельности, способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.
– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях;
– учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
– развивать: память, речь, внимание, воображение, мышление;
– воспитывать: дружелюбие, взаимовыручку, взаимопомощь, дисциплинированность.
Оборудование: загадки, ребусы, скороговорки, рисунки опасных ситуаций, носовые платки, детские ведерки, гимнастическая лестница, компьютер, презентация, телевизор или экран.
Место проведения: спортивный зал.
(На заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку
Шапокляк. Так, что бы такого сделать плохого.
(Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички
– О, спички, так-так. Сейчас я костерочек разведу.
(Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор.
В это время появляется тетя Кошка
Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это Вы делаете?!
Шапокляк (испуганно). Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?!
Тетя Кошка. Не останови я Вас – не миновать пожара.
Шапокляк. Да ладно, пожара. И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Тетя Кошка. Не скажите!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Шапокляк. Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.
(Напевает на мотив частушек
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички, детям,
А то быть большой беде. Ух!
(Обращается к тете Кошке
– А Вы, мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка. Меня зовут тетя Кошка. Поэт Самуил Яковлевич Маршак про меня написал сказку, которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк. Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел?
– А еще меня учит, как со спичками обращаться!
Тетя Кошка. Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности, пройдет игра КВН «Юные друзья пожарных». И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк. Ну что же останусь, уговорили, авось пригодится. А где же твои ребята?
Тетя Кошка. А вот и они. Встречайте!
– Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости!
Приветствую вас участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры: КВН «Юные друзья пожарных». Сегодня мы встретились, чтобы закрепить знания по пожарной безопасности.
Вы должны быть сильными, знать, как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Помните! Спасаясь сам – спасай других!
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Сегодня в КВН играют 3 команды из ребят 5, 6, 7 классов, по 6 человек в команде, давайте их поприветствуем.
– Команды займите свои места.
Капитаны, представьте свои команды.
– При пожаре не сидим,
-Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Команда «Огонек!» – 7 класс
-Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить!
– Вот мы и познакомились с командами.
К КВНу готовы?
Я надеюсь на вас друзья,
Объявляю КВН открытым.
1 конкурс «Разминка». Слайд 3.
– Я буду загадывать загадки, по три загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу.
Вот так мошка – осиновая ножка!
На стог села – все сено съела. (Спички
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь
По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар
В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички
Красная корова всю солому поела. (Огонь
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок
Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь
2 конкурс «Безопасность в доме». Слайд
– Чтобы не случилась в твоем доме беда,
Советы родителей и взрослых слушай всегда.
(Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната в квартире).
Задание: рассмотрите рисунок и в течение 3 мин. отыщите на рисунке опасные предметы, от которых может случиться пожар. Обведите красным карандашом.
Игра со зрителями: игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Я буду читать четверостишия. После каждого четверостишия, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
-Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
– Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
-Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
-Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
3 конкурс «Ваши действия при пожаре». Слайд
– Пожарные всегда спешат на пожар, но дорога каждая минута. До того, как приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
5 класс команда «Искорка»
(Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд
– Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
(Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение
– Можно ли поджигать тополиный пух?
– Можно ли жечь листву и мусор возле дома или в огороде?
6 класс команда «Огнетушитель»
– Как правильно покинуть задымленное помещение?
(Приложив к носу и рту влажную ткань, ползком
– Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?
– Назовите возможную причину пожара.
(Игра со спичками. Удар молнии. Разведение костров на улице без взрослых. Короткое замыкание. Курение. Использование неисправных электроприборов
– Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?
(Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь
– Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?
– Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?
7 класс команда «Огонек»
– Что нужно делать, если в доме запахло газом?
(Немедленно сообщить взрослым. Позвонить от соседей в МЧС, открыть окна, чтобы помещение проветрилось. Не зажигать огонь и не трогать никакие электроприборы, даже выключатели света. Срочно покинуть помещение, обратившись за помощью к соседям, если рядом нет родителей
– Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила пожарной безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
(Отключить плиту, накинуть влажное полотенце
(Надо упасть на пол (землю, траву, снег), накрыться влажной тканью, бежать нельзя
(Догнать, накрыть тканью, уронить на пол, тушить огнетушителем нельзя
– От чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь
– Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?
(Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему обезболивающее, доставить его в больницу
Тетя Кошка. Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым, и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тетя Кошка. Да разве так можно? Нужно же помочь.
Тетя Кошка. Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите: начинается пожар?
Тетя Кошка. Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк. Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Позвони по «01»,
Сразу все уладится!
– Какой номер интересный.
(Потому что «01» – простой, его всякий запомнит, «01» – номер короткий, «01» – номер удобный, его легко набрать даже в темноте
Тетя Кошка. Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте – последняя цифра на диске и первая.
Шапокляк. Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим, правильно ли наберет этот номер команда «Искорка» в такой ситуации: пожар, телефон-автомат, кругом темно.
4 конкурс «Примите вызов». Слайд
– Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
«01» сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
– Итак, уважаемая команда «Искорка», перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему.
(Фоном звучит веселая мелодия, проходит конкурс «Примите вызов»).
Шапокляк. Молодцы, справились с заданием.
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01».
Тетя Кошка. Ну что же, мы набрали номер «01», усложняем задачу, а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию. Это задание выполнят команды «Огнетушитель» и «Огонек».
Тетя Кошка. Ну вот, мои милые друзья, вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите 2 раза скороговорку, после – свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и сдаете эстафету следующему участнику.
Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно по адресу прибудут пожарные команды. Приготовились, начали!
Тетя Кошка. Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
5 конкурс «Блиц – турнир». Слайд
Тетя Кошка. А сейчас мы проведем блиц – турнир я задам по 2 вопроса каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает по жетону.
Вопросы команде «Искорка»:
– Где еще может возникнуть пожар?
(На природе, в лесу
– Чем опасны лесные пожары?
(Гибнет все живое
Тетя Кошка. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся.
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Вопросы команде «Огнетушитель»:
– Назовите причины лесных пожаров.
(Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых, поджигать сухую траву, уходя из леса потушить костер
– Если пожар в лесу все-таки начался, что нужно делать?
(Немедленно выбегать из леса
Вопросы команде «Огонек»:
– В какую сторону нужно выбегать из леса при пожаре?
(Стараться бежать в ту сторону, откуда дует ветер. ) И выйдя из леса, что нужно сделать?
(Сообщить о пожаре взрослым
– Назовите виды лесных пожаров.
(Верховой, низовой, почвенный
Тетя Кошка. Молодцы ребята. Ловко справились и с этим заданием. Переходим к следующему конкурсу.
6 конкурс «Загадочный». Слайд
– Каждая команда получила по карточке с заданиями нужно в течение 3 минут выполнить это задание. Приложение 3
Пока команды выполняют задание, проведем игру со зрителями.
Игра со зрителями: игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
– Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
– Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
– Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
– Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
– Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
– Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
– Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
7 конкурс «Конкурс капитанов». Слайд
Дыма без огня не бывает.
Пожар снежком не погасишь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где дым, там и огонь.
Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
Затопила печку, а сама на крылечко.
Тетя Кошка. Молодцы капитаны.
Тетя Кошка. И так переходим к заключительному конкурсу нашего КВНа.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники
Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его.
8 конкурс «Пожарные учения». Слайд
(Каждая команда выполняет свое задание)
Команда «Искорка».
– Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, вылив ведро с водой.
Эстафета 1. Каждый ребенок из команды должен с двумя ведрами добежать до домика, имитировать выливание воды на домик, а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку и т.
Команда «Огнетушитель».
– Часто для спасения людей и тушения пожара пожарным приходится ловко пользоваться пожарной лестницей.
Эстафета 2. Каждый ребенок из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
Команда «Огонек».
– При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху.
Эстафета 3. Команде необходимо проползти под дугой и в обруч, спасаясь от дыма, до условленного места.
Общая эстафета «Преодоление задымленной зоны».
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымленное помещение до выходной двери, дышать через тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника.
Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то дышит не через тряпку, дверь после выхода команды не закрыта.
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Тетя Кошка. И ребята сегодня это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми, и находчивыми. А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Но вот наш КВН подошел к концу.
Я и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
– Будьте осторожны с огнем, неукоснительно соблюдайте правила пожарной безопасности.
Подведение итогов.
Церемония награждения (звучит музыка). Слайд
Команды выходят на сцену. Вручение почетных грамот.
– Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи, связанные с пожаром, можно предотвратить, соблюдая правила пожарной безопасности.
Шапокляк и Тетя Кошка (вместе).
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
– Всем спасибо! До новых встреч!
- Павлова О. В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») / О. В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Синякова В. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс / В. А. Синякова. – М., 2010.
Соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Огонь нельзя оставлять2. Если увидишь пламя3. Вызывай пожарных4. От огня5. Из горящего помещения6. Опасней всего при пожаре а) по телефону «01». б) нельзя прятаться. в) без присмотра. г) зови на помощь взрослых. д) дым. е) надо быстро уйти.
Соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила безопасного обращения с электроприборами.
Урок безопасности во 2 классе.
Учитель начальных классов : Темергалиева С.
Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».
Цель: – Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи: -Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
– Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».
План – конспект урока.
- Организация, начало урока.
- Работа по освоению нового материала. Вступительная беседа с детьми.
- Вступительная беседа с детьми.
Примерное содержание беседы:
-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?
-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?
Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.
Формулирование темы урока.
Игра 1. Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному. » Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам. » Но мальчишка так же не услышал и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть. » Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».
Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о том, какие опасности за собой несет тихое нет.
После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».
3 Работа в группах.
Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.
Ситуации к инсценировкам:
- Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
- Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
- Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
- Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
- Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.
Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.
После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».
Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Если дома – позови!
Своё имя назови»
- : «Папы с мамой дома нет!»
- : Дима произнёс в ответ.
- : «А зовут меня – Димон!»
- : Засмеялся в телефон.
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок:
- : «Димон, открой!»
- Прибегает Дима к двери:
- «Кто там?»
- «Папа!»
- «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
– В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые
могут вам помочь в трудную минуту.
2 Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Или даже скажет он,
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А за ним спешит «старушка»,
В жизни всякое бывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Какое слово поможет нам остаться в безопасности?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
– Что надо делать, если вы одни дома?
МБОУ – Богородицкая СОШ
( Всероссийский открытый урок по ОБЖ)
Подготовила и провела
классный руководитель 3 класса
высшей кв. категории
Тимофеева Елена Васильевна
Цели:
1) Совершенствовать
знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
2)
Развивать внимание, мышление.
3)
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Познавательные: Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.
Знать:
основные
правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.
Уметь:
анализировать
поступки героев, делать выводы, приводить примеры из
жизни.
Регулятивные: Составлять план
решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: Самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы безопасного поведения)
В предложенных
ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою
позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Помочь вспомнить основные правила по ОБЖ в игровой
форме.
Поддержать
у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную
деятельность.
Помочь быстрее
адаптироваться к школьной жизни после летних каникул:
• развитие познавательных
интересов;
• развитие творческих
способностей;
• воспитание чувства
доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры
поведения;
• оставить незабываемые
впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привить любовь к знаниям,
к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: плакат « дерево желаний», листочки к дереву,
карточки с заданиями, картинки со сказочными героями, воздушные шары.
Ход классного часа.
Учитель. – Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил,
закончилось лето –
Пришел праздник знаний,
учебы, отметок!
С праздником Вас
поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь
распахнутся,
Завтра учебные будни
начнутся.
А сегодня – праздничный
час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги
ведут к школе.
-Нарядные ученики,
взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране
является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый
в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Сегодня на уроке мы
поговорим о вашей безопасности, немного поиграем, вспомним все то, чему вы
научились во 2 классе.
-Первый урок приглашает
всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что
каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно
отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
– Здравствуй, школа! В
добрый путь!
Знакомство с
новыми учениками 3 класса.
Вы заметили, что в нашем классе стало на 2 ученика больше? Это
потому, что у нас новые ученики в классе. Я хочу представить вам Лямкина Егора
и Лямкина Дениса. Эти ребята будут учиться с вами. Надеюсь, что вы быстро
подружитесь, и им будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 14!
За лето вы увидели много интересного.
·
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
·
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
·
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
·
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
·
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
·
покивайте головой те, кто вырос за лето;
·
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и
школе.
– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
А для
чего нужны нам эти знания?
Знания
пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в
институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
– Как
вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
– А
как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших
школьных успехов?
– Какие
трудности вы испытываете в школе?
– Как
вы понимаете слово «трудность»?
– В
основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы
вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
–
Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да
потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди
у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по
традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных
–сколько угодно. Вместе со сказочными героями мы вспомним все то, что вы учили
и поговорим о безопасности.
Вы уже
третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не
менее увлекательные.
Сегодня
в расписании. (на доске)
Сказочная литература.
Забавный окружающий мир.
Уроки безопасности.
– Они
помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на
новый учебный год.
-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам
необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы я буду
оценивать. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому
школьному году.
– Разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
За каждый правильный ответ я буду давать жетон, победит та
команда, у которой жетонов окажется больше.
1 урок Сказочная
литература.
–Вам предлагается ответить
на вопросы.
На чём путешествовал
Емеля? (На печке)
В кого превратился
гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт
ведьмы? (Ступа, метла)
Героиня сказки,
потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая
может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Вопросы – ответ:
Вопросы для 1 команды
Из
чего Фея сделала для Золушки карету? Из
тыквы
Какого цвета
волосы Мальвины? Голубого
Кличка
пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон
Из чего была
сделана туфелька Золушки? Из хрусталя
Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)
Вопросы 2-ой команде:
Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
От кого убежала посуда? (От Федоры)
Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»?
(Сыр)
Остатки от козлика. (Рожки да ножки)
Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
Урок 2. Забавная математика
Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы
учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что
математика сегодня весёлая.
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо
заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда
Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла
ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы
приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)
Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз
Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз
дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)
Урок 3. Озорная грамматика
Следующий
урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он
ходит, голову задрав,
Не
потому, что важный граф.
Не
потому, что гордый нрав,
Через
нос водица льётся. (чайник)
С
бородою, а не старик,
С
рогами, а не бык,
Доят,
а не корова,
С
пухом, а не птица,
Лыко
дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо
хвостика – крючок,
Вместо
носа – пятачок.
Урок
4. Забавный окружающий мир
Гнездо
свое он в поле вьет,
Где
тянутся растенья.
Его и
песня и полет
Вошли
в стихотворения. (жаворонок )
Эта птица никогда
Не
строит для себя гнезда,
И о
птенцах не вспоминает. (кукушка )
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж )
На
фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,
Начинают говорить. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
А кто любит сказку –
Тот, конечно, – молодец!
–
Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)
–
Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк)
–
Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)
–
А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)
–
Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».
Урок 5. Уроки безопасности
1)
Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.
–
Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».
–
Кого встретила Красная Шапочка?
–
Какую ошибку она допустила?
–
Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? (ядовитые животные и
растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)
–
А как бабушка поступила, впустив Волка?
А
когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если
услышала чужой голос?
2)
Путешествие в сказки «Кот,Петух и Лиса», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»
Как
называется сказка? Кто её автор?
Какие
неприятности случились с героями? Почему?
Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?
Не
пускайте дядю в дом,
И
не открывайте тёте,
Если
мама на работе.
Ведь
преступник, он хитер,
Притворится,
что монтер.
Если
даже скажет он,
Сто
пришел к вам почтальон.
Он
покажет вам пакет
(А
под мышкой – пистолет).
Или
он надел халат,
А
под ним штук пять гранат.
А
за ним спешит «старушка»,
У
неё в авоське пушка.
В
жизни всякое бывает
С
тем, кто двери открывает.
Чтоб
тебя не обокрали,
Не
схватили, не украли,
Незнакомцам
ты, не верь,
закрывай
покрепче дверь.
Путешествие в сказку «Путаница» К. Чуковского.
Из перечня следующих
предметов выберите те, которые вам понадобятся при пожаре: молоток, удочка,
часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое
полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок
Объясните свой выбор.
Выберите по какому номеру
вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911?
Объясните свой выбор.
Подчеркните, что нельзя
делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь,
открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную
воду,
убегать из дома, звонить родителям.
Давайте проведём
физминутку.
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы
на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да – нет». В этой
стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят
«нет», то качают головой вверх-вниз
– Вы сегодня пришли в
школу? (Да
– Сегодня 1 августа?
(Нет
– Вы отдыхали в каникулы?
(Да
– Вы грязнули? (Нет
– Вы ученики 3 класса?
(Да
– Вы учитесь в школе №2?
(Да
– Сегодня идет дождь? (Нет
/Да
– Вы устали? (Нет
Путешествие в
сказку «Приключения Незнайки».
Работа на
карточках.
Подчеркните
в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к
Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не
выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда
приехал автобус, он занял место у самого окна,
опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и
рассматривал дома, которые проезжал».
– Ребята, мы живём в селе, не в городе, но все равно по улицам
села тоже движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было
аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного
движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов,
мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы:
взрослые и дети, школьники и дошкольники.
Правила дорожные знать каждому положено! Давайте
вспомним эти правила.
Какие
сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Какие
правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как
нужно правильно переходить дорогу?
Можно
ли перебегать улицу? дорогу?
Если
у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать
дорогу?
Почему пешеходам
нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Кто
должен знать дорожные знаки?
В
какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Можно ли играть вблизи проезжей части?
Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда
соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.
Путешествие в
сказку «Кошкин дом» С. Маршака.
-Сейчас я
прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С. Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий Ещё одно мгновенье-
Усатый старый
кот, И лёгкий огонёк
Не скоро
проводили Сосновые поленья
Соседей до
ворот. Окутал, обволок. Словечко за словечком- Взобрался по обоям,
И снова
разговор, Вскарабкался на стол
А дома перед
печкой И разлетелся роем
Огонь прожёг
ковёр. Золотокрылых пчёл.
❖ – Как
называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя
оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно
номер».
❖ (Ребята
встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз,
какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.
Ситуации: В доме
загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас
разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть
грабители.
Учитель
раздает каждому ученику памятку: «Твоя личная безопасность»
–
Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по
новому немного загадочному, может немного трудному пути, под
названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе
преодолеем. Вперёд!
Учитель
раздает каждому ученику небольшой сувенир.
Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге
Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы
и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с
пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
– Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир
и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
– А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям
за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное настроение.
– Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом
празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы. Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 1
Запрограммируй путь для подключения оставшихся квартир. Постарайся ни во что не врезаться! Робот нам нужен целым. Поворачивать нужно с помощью команды rotate. Для поворота налево используй аргумент left. Для поворота направо — right.
- robot.rotate left
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 2
Ух ты! Робот умеет летать! Теперь проложим кабель к соседнему дому. Проведи его через столб и подключи к щитку. Для подключения используй команду plug. Нужно подъехать к серверу на выделенную клетку и подключить к нему кабель с помощью команды plug. Пролетай над столами, чтобы закрепить кабель.
- robot.rotate right
- robot.rotate left
- robot.plug
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 3
Летим дальше. Нужно подключить ещё два дома к Интернету через кабель. Подъезжай к выделенной клетке и используй команду plug, чтобы робот мог подсоединить кабель.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 4
Проведи кабель через столбы к щитку. Препятствие с пути можно просто убрать в сторону. Для этого используй команды take (взять) и put (положить). Не забудь в конце подключить кабель. Чтобы взять гнездо или положить его, надо остановиться перед ним. Чтобы взять используй команды take (взять) и put (положить).
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 5
Остались последние дома! Нужно подключить и их. К каждому дому нужно подъехать на выделенную клетку. Так нужно повторить 4 раза. Используй функцию loop (цикл), чтобы автоматически повторять набор команд. Цикл начинается на выделенной клетке
- robot.plug
- robot.rotate right
- end
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 7
Класс, серверы мы проверили, но некоторые можно и улучшить. Распакуй детали и переложи их на полку. Вместимость – 3 детали. Если полка заполнилась, нажми на красную кнопку, чтобы появилась пустая. Бери детали и складывай их на полку, подъезжая к выделенной клетке. Помни — на каждой полке может быть по три детали. Когда полка заполнится, её нужно сменить нажав на красную кнопку с помощью команды press. Разложи детали по местам. Да, и ещё кое-что: внутри одного цикла можно написать ещё один, так код будет оптимальным и коротким.
- robot.take
- robot.rotate left
- robot.put
- robot.rotate right
- end
- robot.press
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным — то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный — то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность — то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle — искры, laser — лазерное эмодзи и stand — стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- robot.rotate right
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.
В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:
- Сеть,
- облачные технологии;
- облако;
- облачное хранилище.
А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета.
Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью робота, который программируется.
Сколько таких уроков запланировано в течение года?
«Уроков цифры» будет проведено пять штук по различным темам, которые направлены на реализацию государственного проекта «Кадры для цифровой экономики».
С ребятами будет проведена работа по профориентации с целью привлечения в сферу IT-технологий новых кадров.
С 5 по 18 ноября этого года темой «Урока» были «Большие данные».
С 3 по 16 февраля следующего года — «Персональные помощники»,
С 10 по 23 марта — «Безопасность будущего»,
Со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?
На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».
Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайт урокцифры. рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры.