Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев

Дети самостоятельно выполняют работу

Творчество – неотъемлемая часть жизни человека.

«Не то дорого, что красно, золото, а то, что доброго мастерства», – гласит древняя пословица.

Наш народ всегда был богат на таланты. Время не донесло до нас имена многих удивительных мастеров, оставивших память о себе на века своими прекрасными творениями. Зодчие каменных храмов, создатели удивительных песен и сказок, вышивальщицы, чьи работы не утратили свой блеск по прошествии нескольких столетий, живописцы, чьи фрески привлекают нас так же, как и в XV веке.

Простому крестьянину не были доступны роскошные материалы – он творил из подручных. Дерево, глина, кость, лён, железо – всё становилось предметом творчества. «От добрых рук ничего не уходит», – говорит другая пословица. Из обрезков дерева вырезали и расписывали миски, ложки, из глины лепилась замечательная посуда, из рога мастерили гребешки, из овечьей шерсти – платки, из льна – полотна и кружева. Всё делалось руками: ткались половики, скатерти, полотенца, платья и рубахи. Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения искусства. И это сочетание утилитарного и художественного – вершина развития народного искусства.

Бумагопластикапо виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия – оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре – либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

Не имея специальной художественной подготовки, дети могут освоить простые сувенирные изделия и пластические композиции, предварительно потренировавшись на готовых выкройках и схемах.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные.

Торцевание (10,5 ч

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Ещё малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост её популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который даёт торцевание, а во-вторых, очень лёгким способом исполнения.

Техника торцевания. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.

Инструментарий. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки. В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» крепированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну, а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка и любая другая подходящая палочка.

Плетение (7,5 ч

Бумагу можно не только вырезать, наклеивать, складывать, из неё, оказывается, можно еще плести. Например, переплетя разноцветные полоски бумаги между собой, легко получить не менее оригинальные поделки, чем в таких техниках, как оригами или квиллинг. Плетеное бумажное полотно может стать симпатичной закладкой для книги, фоном-основой для открытки или скромного панно с миленьким цветочком и т.

Плетение из бумажных прутиков:

Для плетения из старых газет и журналов потребуются собственно сами старые газеты и журналы, клей ПВА, любой лак и вязальная спица диаметром 1,5–2 мм, а работа начнется с заготовки бумажных прутиков.

Конечно, с применением сложных и не очень техник из красивой бумаги получаются великолепные картины, панно, поздравительные открытки и многое другое. Однако можно найти применение и старым газетам и журналам, изготовив из них весьма оригинальные поделки – плетеные корзинки и коробочки. Те, кому нравятся плетеные предметы, обязательно возьмут на вооружение эту технику работы с бумагой, а самое главное – кипы старых газет и журналов превратятся в нужные предметы интерьера и замечательные подарки без лишних финансовых затрат!

Работа с бросовым материалом (7,5 ч

«Бро­со­вый ма­те­ри­ал – это все то, что можно было без жа­ло­сти вы­ки­нуть, а можно и ис­поль­зо­вать, дав волю без­гра­нич­ной дет­ской фан­та­зии». Шлось.

Сей­час стало мод­ным го­во­рить об эко­ло­гии, о новых спо­со­бах ис­поль­зо­ва­ния му­со­ра для все­об­ще­го блага. Но мы по­го­во­рим со­вер­шен­но не об этом, а о той огром­ной ра­до­сти, ко­то­рую до­став­ля­ют детям твор­че­ство, ру­ко­де­лие. Прак­ти­че­ски каж­дый день мы вы­бра­сы­ва­ем пла­сти­ко­вые бу­тыл­ки, од­но­ра­зо­вую по­су­ду, упа­ков­ки от про­дук­тов, все­воз­мож­ные ко­роб­ки, тру­боч­ки, ста­рые фло­ма­сте­ры, га­зе­ты, бу­ты­лоч­ные проб­ки, фан­ти­ки от кон­фет и т. И вряд ли за­ду­мы­ва­ем­ся о том, что мно­гое из этого му­со­ра может по­лу­чить новое при­ме­не­ние, став ос­но­вой для ори­ги­наль­ной дет­ской по­дел­ки или увле­ка­тель­ной иг­руш­ки.

Квиллинг- это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

Бумагокручение, или бумажная филигрань (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.

Оригами (13,5 ч

Оригами (яп. : «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Бумажная живопись (9 ч

Техникабумажной живописи напоминает технику обычной живописи, т. просматривается явная аналогия принципа нанесения рисунка послойно, но не красками, а кусочками разноцветной бумаги. Обычно используют цветную бумагу, клей и кисти для выполнения работ в этой технике, а также — художественные навыки.

На словах техника, пожалуй, самая простая: наклеиваем кусочки бумаги на чистый лист обычной белой бумаги или картона. Техника аналогична живописи, только вместо краски используется разноцветная бумага. Однако, как и в обычной живописи, для создания действительно заслуживающего внимания произведения требуется наличие художественных навыков.

Аппликация (7,5 ч

Аппликация-это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.

Существуют различные виды аппликаций. Их можно разделить по тематике на три основные группы:

• Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации для детей. Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.

• Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать какое-либо событие или действие.

• Декоративная используется для оформления альбомов, рамок, предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или орнаментов.

Помимо этого, виды аппликаций подразделяются по:

цвету (цветная, черно-белая, одноцветная)

объему (плоская, выпуклая)

материалу (бумага, ткань, природные материалы, камни, семена и крупы и т.

Изонить (6 ч

Изонить– только с первого взгляда сложная техника. На самом деле достаточно освоить всего лишь два приема вышивки: заполнение угла и окружности. И используя их, можно создать множество неповторимых картин, которые могут приравняться живописным полотнам. Панно, вышитые в технике изонить, украсят стены вашей квартиры. Небольшие вышитые картинки пойдут на оформление открыток. В данном курсе мы с вами потренируемся вышить круг и угол. А вышитые одуванчики, оформленные в рамочку, могут украсить интерьер вашей комнаты или стать сувениром для друзей. В нашей работе придут на помощь изонить-схемы для начинающих, пронумерованные цифрами. Благодаря им – панно в технике изонить сможет сделать каждый новичок.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Бумага разного формата, цвета и фактуры.

Набор для квиллинга.

Трубочки для коктейля.

Баночки для воды.

Карандаши, ластик, линейка.

Клей ПВА, клей-карандаш.

Цветной картон.

Гуашь, акриловые краски.

Нитки различного цвета (швейные, мулине, ирис)

Иголки, шило.

Природный материал (листья, цветы, семена растений).

Макулатура (газеты и цветные журналы)

Пластиковые бутылки и крышечки.

Двухсторонний скотч.

Художественное творчество развивается по законам красоты. Оно дает каждому человеку возможность оценить свои способности, выразить своё собственное мироощущение. Приобщаясь к народному искусству, Вы станете лучше понимать и верно оценивать изделия художественного творчества, относиться к ним с большей любовью. А может быть, захотите сами, своими руками творить эту красоту?

А чтобы работа не приносила огорчений, необходимо соблюдать технику безопасности.

Игра: «Декоративно-прикладное творчество»

«Определи какой вид декоративно-прикладного творчества у тебя»

Для определения уровня ваших творческих способностей, предлагаю вам из имеющихся материалов вам необходимо выполнить (по вашему желанию) любую творческую работу.

На доске висит пословица

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5 УЛЬЯНОВСК

Методический материал в помощь педагогам хореографических коллективов:

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ»

Лапицкая Ирина Викторовна

образования ЦДТ №5

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.

Требования безопасности перед началом работы

К уроку хореографии допускаются ученики, имеющие разрешение медицинского работника и прошедшие инструктаж по технике безопасности, систематически проводимый преподавателем перед началом занятия.

Педагог должен подготовить помещение, где проводятся занятия: проветрить, проверить исправность оборудования и аппаратуры, проверить достаточность освещения.

Перед включением аппаратуры проверить исправность шнуров, электророзеток.

На урок хореографии ребенок (подросток) должен надеть специальную форму. Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

5 В хореографическом зале учащиеся должны заниматься в сменной обуви с мягкой плоской подошвой (балетки) на уроках классического танца и в жесткой специализированной обуви (сапоги, туфли танцевальные) на уроках народно-сценического танца. Обувь должна хорошо держаться на ноге и позволять выполнять различные танцевальные движения.

Учащиеся должны приходить в танцевальный зал аккуратно причёсанными, с гладко убранными волосами.

Бережно относиться к оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках.

В случае опоздания или прихода раньше на урок, в танцевальный зал входить только с разрешения педагога.

В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

Учащимся старших классов не использовать туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

В хореографическом классе должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочным средствами для оказания первой медицинской помощи при травмах.

Техника безопасности во время работы

Содержать помещение для занятий в чистоте, не допускать загромождения входов-выходов посторонними предметами.

Без разрешения педагога не включать аудиоаппаратуру.

Использовать электророзетки только по назначению.

О неисправностях аппаратуры сообщать педагогу.

Запрещается самостоятельно устранять неполадки.

Бережно и аккуратно обращаться с реквизитом и сценическими костюмами.

В случае недомогания или травмы ребенок должен обратиться к педагогу, затем к медицинскому работнику школы.

Перед началом занятия снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы

При проведении урока соблюдать правила поведения, дисциплину, вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

Учащиеся обязаны качественно выполнять разминочную часть урока и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца. Перед концертным выступлением учащиеся должны провести разогрев самостоятельно.

При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов.

Не выполнять без страховки и без разрешения преподавателя сложные элементы и движения.

Не стоять близко к станку, зеркалам и друг к другу при выполнении движений.

Сидеть во время занятий нельзя, только с разрешения преподавателя.

Когда преподаватель показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его.

Разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму.

Танцор обязан соблюдать гигиену, должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих, быть приверженцем здорового образа жизни.

Запрещается во время занятия:

употреблять пищу и жевать жевательные резинки,

отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,

перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя,

трогать музыкальную аппаратуру без разрешения преподавателя.

садиться и виснуть на балетных станках.

запрещается подходить и играть на фортепиано во избежание травм крышкой.

запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна.

опираться, облокачиваться, ударять: зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы.

запрещается кричать и громко разговаривать.

После занятий в хореографическом зале необходимо тщательно мыть руки с мылом. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу.

Требования безопасности при аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить руководству, принять меры к эвакуации учащихся.

При прекращении электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить аппаратуру из сети (розетки) и всем покинуть помещение школы.

При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприборы из сети, покинуть помещение школы.

В случае возгорания аппаратуры отключить ее из электросети.

При получении травмы во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

Требования безопасности по окончании работы.

Проветрить кабинет.

Выключить электроприборы.

Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководству.

В случае невыполнения или нарушения правил техники безопасности учащемуся делается замечание и с ним проводится повторный инструктаж. При злостном нарушении техники безопасности учащийся может быть отчислен из состава учащихся специализированного хореографического класса.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *