беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Мастер-класс ориентирован на воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Он показывает, как используя нетрадиционную технику рисование (мокрой пленкой) можно помочь ребенку изобразить пожар. Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т. Она проста в применении и очень нравится детям.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
  • Бумага для рисования красками желаемого формата;
  • Широкая художественная кисть;
  • Кусок целлофанового пакета чуть больше  бумаги для рисования;
  • Чашка с водой.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Наносим черной гуашью элементы рисунка по теме «Пожар».

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Почему опасно ходить по льду?

• Потому, что он холодный

• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться

• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться

Ответ: 2 и 3

Жюри подводит итоги 2 тура

3 тур «Вызов пожарных»

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути

препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер

пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где

Дети становятся в колонну.

4 тур «Конкурс капитанов»

Вопросы: Капитану группы №7

Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).

Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Продолжает капитан команды группы №6

Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор

Люди героической профессии, проходящие через “огонь, воду и медные трубы”. (пожарные

Конспект
занятия по рисованию в

Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа
определённой формы и размера.

Развивать творческие способности.

Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

Воспитывать самостоятельность.

·       
беседы
и занятия по ППБ в группе;

·       
дидактические
игры по ППБ;

·       
чтение
художественной литературы по ППБ;

·       
занятия
по рисованию знаков ППБ.

·      
листы
бумаги формата А4;

·      
простой
и цветные карандаши;

·      
комплект
изображений знаков пожарной безопасности.

Часть
1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.


Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?


Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё
время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С
древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал
готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить»
огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей
Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С
силой бушующего пламени нелегко справиться.


Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры
со спичками, невыключенные утюг и чайник).


Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и
неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например,
не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в
лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.


Как же предотвратить пожар?

(знать
и помнить правила пожарной безопасности).

– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с
огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень
внимательными.

Часть
2. Рисование знаков пожарной безопасности.


Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что   с огнем
нужно быть очень внимательным и осторожным.

– Сначала изобразим огонь руками.

Красный
цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся,
трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если
не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот
цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами,
движения закончить на кулачках )

Знай,
что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который
раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)


Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Часть
3. Обсуждение рисунков.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Непосредственная образовательная
деятельность в подготовительной группе
«Школа безопасности»

Организация: МКДОУ – Вагайцевский детский сад

Населенный пункт: Новосибирская область, Ордынский район, с. Вагайцево

Цель: Создать условия для обучения и закрепления правил безопасного поведения у дошкольников.

– Знакомить с источниками опасности;

– Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

– Учить понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки ребенка;

– Учить умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – неопасно»;

– Расширять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

– Развивать коммуникативные навыки детей;

– Развивать умение применять полученные знания на практике;

– Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи опытным путем;

– Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

– Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

– Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Чередовать статические и динамические задания.

Следить за правильной осанкой детей;

Формы, методы и приемы:

– Дидактические игры;

– Экспериментальная деятельность;

– Психологические игры;

– Проблемные ситуации;

– Музыкальное сопровождение;

– Элементы Квест игры;

– Круг Луллия;

– Игровые приемы.

Здравствуйте ребята! Я воспитатель из детского сада «Солнышко», меня зовут Людмила Владимировна.

Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу, будете самостоятельно, без родителей добираться до школы, на вашем пути могут встречаться опасные ситуации.

И именно поэтому, я предлагаю вам поступить и пройти школу безопасности. Сегодня нас ждут 5 обязательных уроков по безопасности, которые нам нужно пройти и выполнить задания.

Демонстрация «Колесо безопасности» круга Луллия разделенного на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

У меня в руках КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ, разделенное на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

Ребята нам предстоит заполнить все сектора круга, пройдя уроки безопасности. Выполнив задание каждого урока, вы будите получать символы, которыми заполните все пустые окна.

Задание понятно? Тогда начнём.

По дороге в школу вас могут подстерегать опасные ситуации (показ символа).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Правила дорожного движения

«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде»

ВИКТОРИНА по ПДД

-Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

-Когда ты едешь в транспорте, ты кто? (пассажир)

-Ребята, кем вы являетесь на дороге? (пешеходами)

-Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

-Какие машины оборудованы специальными и звуковыми сигналами? (спецмашины скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа

-А по какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

-Можете ли вы быть водителями? (нет)

-А каким видом транспорта может управлять ребёнок? (самокат, велосипед)

-Ребята, ведь велосипед – это самый любимый вид транспорта детей!?

А какую опасность он может принести?

Самое главное, перед тем, как садиться на велосипед, что нужно сделать?

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место на эмблеме.

По дороге в школу вас могут встретить и другие опасные ситуации (показ символа)

Как вы думаете, о ком пойдёт речь?

«Собака друг человека»

Ребята, как вы думаете, кто для человека собака?

Всегда ли собака может быть другом человека?

Да ребята, собаки бывают разные.

Психогимнастика «Мы собачки»

(дети имитируют поведение собаки при виде хозяина, спящей собаки, поведение собаки при встречи с кошкой, при приёме пищи, злая собака)

Что необходимо знать при контакте с собакой?

-Не дразни собаку.

-Не отбирай еду и игрушки.

-Не трогай щенков. -Не трогай спящую собаку. -Не разнимай дерущихся собак.

-Не убегать от собаки.

Правила безопасного поведения с собакой мы повторили, а давайте проверим их на практике,

(3 ситуации: собака сидит, собака лает, собака бежит)

Представим, что мы встретили незнакомую собаку.

Педагогическая ситуация «Встреча на улице с незнакомой собакой»

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место.

«Береги нос – в большой мороз!»

Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь на этом уроке?

Какие зимние явления природы вы знаете? (Гололёд, метель, снегопад, мороз, ветра, вьюга) А чем они опасны?

Ребята, зимой нас ждут не только опасности, но и много радости.

А какие зимние забавы нас ждут?

Игра-пантомима «Игра в снежки», «Лыжники», «Лепим снеговика»

Музыкальная игра «Снеговик»

Какие правила безопасности должны соблюдать дети при катании с горки?

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

Молодцы и с этим заданием вы справились, символ ваш.

Один дома.

«Мой дом – моя крепость»

Показ следующего символа и предлагаю переместиться в дом, на стульчики.

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость» Как вы его понимаете?

Мой дом – это место на земле, где мы должны чувствовать себя в полной безопасности.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло.

Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

У меня на столе лежат картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут случиться дома.

Вам нужно взять картинку и поместить (приклеить) в то место, где это может случиться. Задание понятно, тогда подходим к столу и выбираем картинку.

Молодцы, вы знаете где может случиться опасная ситуация и сможете их избежать.

Ребята, что надо делать, если возник пожар? (позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит). А какие ещё вы знаете номера телефонов экстренных служб (102 полиция, 103 скорая помощь, 104 газовая служба)

Игровая ситуация «Вызов пожарной машины» и полиции, если незнакомец звонит в дверь.

Молодцы! Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию.

Но забывать об этом не надо. Поместите следующий символ на эмблему.

На следующий урок, я предлагаю пройти и сесть в нашу лабораторию за столы. Зажигаю свечи.

«Огонь друг – огонь враг»

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)

Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Беседа «История огня»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по, сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, мокрой тряпки).

Экспериментальная деятельность.

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Я предлагаю вам взять на выбор материал и потушить свечу.

Почему ими можно тушить огонь? (Они не горят, значит, огонь можно потушить материалами, которые не горят)

Давайте проведем еще один опыт.

Горит свеча. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? Когда свеча горела, чем был окружен огонь? Воздухом. Поступал ли воздух огню, когда я накрыла свечу баночкой? Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?

Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.

Это и есть важное свойство огня.

Вспомните: когда мы накрывали огонь песком, снегом, моек тряпкой то огонь тоже погас. Мы закрыли огню этими материалами что? Ответ: доступ воздуха огню.

Значит, чтобы потушить огонь, что нужно сделать? Ответ: Закрыть огню доступ воздух.

А можно ли тушить огонь бумагой? Почему? А давайте проверим.

Ребята, все эти опыты нужно проводить в присутствии взрослых, самостоятельно ни в коем случаи!

А сейчас представьте, что вы спасатели и вам поступил звонок спасти котят в горящем доме.

Объявляется пожарная тревога. Построились в шеренгу.

Полоса препятствий «Отважные пожарные»

(канат, скамейка, котята, фон музыка)

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий (приставным шага по канату, далее пройти по скамейки и спасти одного котёнка) и возвращаются к команде. Во время прохождения полосы препятствий будет звучать звук сирены, если звук остановится, вам не удастся спасти всех котят. В шеренгу.

Молодцы! Вы настоящие спасатели, и в знак благодарности за вашу активную работу и знания, я вручаю вам значок «Юных спасателей»

Ребята кто-нибудь из вас хочет в будущем выбрать профессию пожарного?

Поместить последний символ.

Все уроки безопасности пройдены успешно.

Все пустые сектора нашего КОЛЕСА БЕЗОПАСНОСТИ заполнены, молодцы!

Мне очень приятно было познакомиться с вами и играть.

Берегите себя! Соблюдайте правила безопасного поведения!

Будьте здоровы! До свидания!

  • file0.docx.. 503,3 КБ
  • file1.docx.. 199,0 КБ
Опубликовано
  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  • Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Ход викторины

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др. Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф. О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин. ), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф. О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Задание №4 Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

«Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Старшая группа

Цель: формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах.

Материалы и оборудование: природный и иллюстративный материал.

Игра «Съедобное — несъедобное» («Хорошо — плохо»)

Цели: закреплять знания о ядовитых и съедобных ягодах, грибах, растениях, о том, какие действия человека вредят природе, а какие — помогают.

Материалы и оборудование: мяч.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, называя при этом съедобные (яблоко, сыр, мороженое и др. ) и несъедобные (книга, стол, дом и др. ) предметы. Если это съедобный предмет, дети ловят мяч, если нет — отбрасывают его.

Занятие «Как избежать неприятностей на природе»

Цель: активизировать правила поведения во время пребывания на природе.

Материалы и оборудование: настольная игра «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», I ч. — опасности на воде и в природе), иллюстративный материал по теме.

Занятие «Земля — наш общий дом»

• расширять представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ;

• закреплять понимание того, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы вода, свет, воздух;

• воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, символы животных, солнца, воды, воздуха, изображенные на бумаге.

Описание занятия. здесь

Беседа «Возле речки, на реке»

• формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде;

• формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме.

Занятие «Береги природу»

• закреплять правила безопасного поведения во время пребывания на природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации и стихи из альбома «Береги живое» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», 1ч. — опасности на воде и в природе).

Рисование на тему «Наша прогулка на природу»

• учить изображать родную природу, отражая на рисунке свое отношение к ней;

• учить получать радость от полученных впечатлений на прогулке, экскурсии.

Материалы и оборудование: краски, кисти, вода, бумага, нетрадиционный материал (школьный мел, восковые мелки, свечки, уголь, ватные палочки), фломастеры, шаблоны и трафареты.

Чтение художественной литературы

Цель: расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.

Материалы и оборудование: Т. Шорыгина «Зеленые сказки» (другие произведения по выбору педагога).

Мероприятия и материалы для родителей:

• консультация на тему «Как провести выходной день с ребенком»;

• совместная экскурсия в парк с соблюдением правил безопасного поведения на природе.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

(Вахрушев А. , Кочемасова Е. , Акимова Ю. «Здравствуй, мир!», 3 ч. , занятия №3, 4)

• уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники);

• давать представления об устройстве и функционировании человеческого организма;

• воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

• развивать умение выбрать эпизод из сказки, передавать в рисунке характерные особенности персонажей;

• формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

Игра «Мой день»

Цель: знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

Материалы и оборудование: настольная игра «Расскажи про детский сад», карточки с изображением режимных моментов.

Описание игры. Педагог предлагает расположить карточки последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объясняя при этом, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки. Как вариант можно провести соревнования: «Кто быстрее выложит ряд?», «Продолжи ряд», «Исправь ошибку».

Занятие «Здоровое питание»

• закреплять знания о правильном питании;

• формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.

Материалы и оборудование: настольная игра «Пирамида здоровья».

Беседы на темы «Здоровые и нездоровые привычки», «Опасность вредных привычек»

• формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ), негативное отношение к курению, наркотикам;

• знакомить с методами профилактики вредных привычек.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Цель: расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование. Зайцева «Уроки Айболита».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Служба спасения»

• формировать интерес к ЗОЖ;

• развивать игровые навыки.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью «МЧС», каски, сумки с набором «Игрушечный доктор», телефон, игрушки — инструменты и огнетушители, детские машины разного назначения, кубики, детская мебель.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

Материалы и оборудование: мяч, фишки.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, произнося начало фразы. Дети ловят мяч и заканчивают фразу.

Утром мы обязательно. (делаем зарядку).

После прогулки надо. (мыть руки).

Перед сном необходимо. (чистить зубы). (И т

Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку», «Могут ли овощи навредить здоровью?»

• формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении;

• воспитывать заботливое отношение к больному.

Материалы и оборудование: предметные картинки: овощи, фрукты, продукты питания, в которых содержатся витамины А, С, В; картинки с изображением здорового и больного человека.

• совместное спортивное развлечение «Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра»;

• открытые мероприятия, проводимые с детьми в форме игры по теме ЗОЖ: «Слабое звено», «Будь здоров, расти большой» (проводится как спортивное мероприятие с включением комплекса зарядки, элементов дыхательной гимнастики, психогимнастики, подвижных игр по усмотрению педагога и заканчивается совместным чаепитием: чай с лимоном или из сбора трав);

• родительский уголок «Уроки Мойдодыра», «Растим детей здоровыми».

ЯНВАРЬ

• развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;

• учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Материалы и оборудование, иллюстрации по теме.

Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?»

Цель: учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по выбору педагога.

Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и т.

• учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, учить тому, как их избежать;

• помогать обрести уверенность в себе, победить страх, уметь найти выход из опасной ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации по темам по выбору педагога, плакат «Если ты потерялся на улице».

Занятие «Уроки осторожности»

• обучать основам личной безопасности;

• развивать речь, память, мышление.

Материалы и оборудование: настольная игра «Уроки осторожности».

Игра «Свой, знакомый, чужой»

Цель: формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».

Материалы и оборудование: мяч, фишки черного и белого цветов.

Описание игры. Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, доктор, бабушка, милиционер, подружка, соседка, сестра мамы и др. » Дети, если это близкий человек или знакомый, поднимают белую фишку, если чужой — черную. При этом они объясняют свои действия.

Рисование по сказкам «Приключения Буратино», «Красная Шапочка»

Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей.

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисти, простой карандаш.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно»

Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

Описание игры. Педагог-ведущий называет ситуацию и просит детей определить степень угрозы для жизни и здоровья в ней. Если есть опасность — дети отбрасывают мяч, если опасность не угрожает — ловят.

Примеры ситуаций: прыгать с высоты, читать книгу, кашлять на других, играть в куклы, лазать по лестнице, одеваться не по погоде, собирать пирамидку, играть спичками, раскачивать лодку и т.

Цели: разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснять, как бы дети поступили в таких ситуациях.

Материалы и оборудование: сказки «Волк и козлята», «Красная Шапочка» и др. по выбору педагога.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: обручи, игрушки (машинка, кукла, кубик и т.

Описание игры. На полу расположены 3—4 обруча, в центре которых находится одна любая игрушка. Вокруг обруча встают по 5 детей — это их «дом». Под музыку дети бегают по залу, выполняют определенные движения. С окончанием музыки им необходимо быстро вернуться в свой «дом». Предметы в обручах можно менять местами.

Дидактические игры «Как звать на помощь?», «Что делать, если. » и др.

Цель: учить громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме.

• проведение консультации «Чем занять ребенка дома, если он остался один»;

• ознакомление с памяткой «Меры безопасности для детей».

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Цель: объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

Материалы и оборудование: Т. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5—8 лет), с. 16, 25, 37.

Дидактические игры «Выбери предмет», «Оцени поступок»

• развивать умение определять предметы, которые могут привести к порезам, ожогам, электротравмам;

• учить умению выбрать правильный поступок и умению объяснить, как можно поступить;

• воспитывать внимательность.

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки.

Развивающие игры на тему «Опасность в доме»

• знакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать;

• развивать внимание, речь.

Материалы и оборудование: настольные игры с самоконтролем «Чрезвычайная ситуация в доме», «Будь осторожен!»

Игры «Опасно — не опасно»

Цель: закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.

Описание игры. Педагог просит детей определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасная — дети отбрасывают мяч, если не опасная — ловят.

Примеры ситуаций: выглядывать в открытое окно, открывать крышку горячей кастрюли, помогать маме, вставлять ножницы в розетку, смотреть с мамой телевизор, поджигать бумагу, рисовать и т.

Рисование на тему «Осторожно — опасность!»

• формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций;

• учить располагать рисунок на всем листе, аккуратно пользоваться красками, придавать рисунку разные оттенки.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, фломастеры, нетрадиционный материал: школьные и восковые мелки, свечки, уголь, ватные палочки, шаблоны и трафареты.

Дидактическая игра «Магазин»

• учить узнавать инструменты (молоток, пила, клещи, топор, гвозди, отвертка) и электроприборы (утюг, холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, фен, пылесос и др. ) по описанию;

• закреплять знания о назначении инструментов и электроприборов, правилах обращения с ними.

Материалы и оборудование: предметные картинки по темам.

Занятие «Приготовление фруктового салата»

• закреплять умение пользоваться острыми кухонными предметами;

• формировать знания о том, что фрукты полезны для здоровья, так как содержат витамины.

Материалы и оборудование: свежие фрукты, терки, ножи, фартуки, косынки, средства оказания первой медицинской помощи.

Чтение литературы

Цель: расширять знания о личной безопасности в быту, на улице, на воде, при обращении с животными.

Материалы и оборудование: Ю. Соколова «Правила безопасности».

Игры-тренинги «Незнакомец за дверью», «Что ты будешь делать, если позвонили в дверь (зазвонил телефон и т. )?»

Цель: способствовать укреплению навыков личной безопасности.

Материалы и оборудование: телефон.

• родительский уголок с иллюстративным материалом «Внимание — опасно!» (опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту);

• папка-передвижка «Что делать, если случилась беда» (оказание элементарной первой медицинской помощи при порезах, ушибах, ожогах, отравлении, носовом кровотечении и т.

АПРЕЛЬ

• расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;

• учить вызывать пожарных.

Материалы и оборудование: плакат «Правила поведения при пожаре для детей».

Занятие «Береги себя»

(Вахрушев А. , Кочемасова Е. , Акимова Ю. «Здравствуй, мир!», ч. II, занятие №2, с. 98)

• расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;

• развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

• учить пользовать телефоном службы спасения.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями предметов бытовой техники; телефон.

Комплексное занятие «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Материалы и оборудование: знак опасности (белый круг из картона, в центре — красный восклицательный знак), символ огня (белый круг из картона, в центре — языки пламени красного, желтого или оранжевого цвета), мяч, ленты красного и синего цветов, медаль.

Описание занятия. здесь.

Рисование на тему «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

(Волчкова В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: ИЗО», занятие №3, с. 39)

• закреплять знание правил пожарной безопасности;

• учить рисовать огонь, дым, фигуры людей, создавать сюжетную картинку на тему «Пожар»;

• воспитывать уважение к людям героической профессии — пожарным.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, салфетки.

Экскурсия в пожарное депо

Цели: расширять знания о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Занятие «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ»

Цель: активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар.

Материалы и оборудование: иллюстрации и предметные картинки.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

• закреплять знания о работе пожарных;

• учить выполнять взятую на себя роль;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью «01», каски, игрушки — инструменты, огнетушители, кубики, шланги, лопаты, ведро, рация, игрушечные машины разного назначения.

Мероприятия и материалы для родителей: викторина совместно с детьми «Не шути с огнем!»

МАЙ

Цель: расширять знания о ПДД, о специальном транспорте (машины: пожарная, скорой медицинской помощи, снегоуборочная, дорожно-постовой службы, газовой службы) и его назначении.

Материалы и оборудование: альбом с иллюстрациями на тему «Машины специального назначения» (демонстрационный материал для фронтальных занятий).

Развлечение «Незнайка на дороге»

Цель: закреплять знание правил поведения пешеходов на улице.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, карточки с дорожными знаками, светофор, «зебра» из ковролина на «липучках» в виде узкой дорожки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры»

Цель: закреплять правила культурного и безопасного пользования общественным транспортом.

Материалы и оборудование: игрушечный руль, «билеты», куклы, стульчики.

Занятие «Внимание — дорога!»

• знакомить с наиболее важными для пешехода дорожными знаками, тренировать узнавать их на улице;

• воспитывать умение играть по правилам.

Материалы и оборудование: настольные развивающие игры «Внимание — дорога!», «Дорожная азбука», «Час пик» и другие по выбору педагога.

Занятие «Учим знаки»

• знакомить с изображением и применением знаков дорожного движения;

• учить ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Материалы и оборудование: настольная игра «Лото пешехода».

Рисование на тему «Вот эта улица, вот этот дом

• учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы;

• закреплять приемы рисования краской.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, иллюстрации по теме (для рассматривания).

Цель: закреплять и расширять знания о ПДД.

Материалы и оборудование: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок» и другие произведения по выбору педагога.

• анкетирование на тему «Я и мой ребенок на улицах города»;

• совместная с детьми викторина «Пешеход на улице»;

• родительское собрание по Правилам дорожного движения «Недалеко до беды» с разбором опасных ситуаций на дороге.

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Материалы и оборудование

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Подведение итогов игры, награждение победителей!

беседа уроки безопасности в подготовительной группе

Голицина Н. , Люзина С. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

URL: даны в каждой презентации.

Правила пожарной безопасности. ppt 2. Сказочная безопасность. ppt3. Пословица недаром молвится. ppt4. Знатоки безопасности(задания). ppt

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *