Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Тема: Дорога без опасности.

Новое о светофоре.

– расширять знания о светофоре;

-познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»;

– закреплять знания учащихся о некоторых дорожных знаках;

– расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения;

-развивать понимание, осмысление;

– воспитывать нормы правильного поведения на дорогах;

– через игровую деятельность учить культуре поведения на улицах города (села). (слайд 2)

-профилактика детского дорожного травматизма;

– пропаганда правил дорожного движения.

компьютер, проектор, экран, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», медали, магниты, фонограмма мелодии песни «Чему учат в школе?»

Безопасность на дорогах уроки светофора

Организационный момент.

Повторение пройденного.

Вступительная беседа.

Объявление темы урока.

Знакомство с новым материалом.

Физминутка. Игра с мячом.

Игра «Новое о светофорах».

Итог урока.

Учитель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать должны все без исключения!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Повторение пройденного. (слайд 3)

– Вспомните, пожалуйста, правила дорожного движения, с которыми познакомились в 1 классе.

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:

“Это я, это я, Это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт?

– А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения.

(Учитель показывает дорожные знаки, дети отвечают, что они обозначают).

– Сегодня мы продолжим занятия по правилам дорожного движения. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать загадки, а потом угадать всё слово. (Буквы в слове по горизонтали открываются по мере отгадывания загадок. ) (слайд 4)

Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Лицо, управляющее транспортным средством.

Человек, идущий пешком.

Твердое и гладкое покрытие дороги.

Боковая часть, край дороги.

Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Правильность заполнения кроссворда проверяется коллективно на доске. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда).

Ответы на кроссворд: (слайды 5 – 12)

Сигнал. Зебра. Пешеход. Обочина.

Авария. Водитель. Асфальт. Переход.

1С И Г Н А Л       2А В А Р И Я        3З Е Б Р А      4В О Д И Т Е Л Ь     5П Е Ш Е Х О Д          6А С Ф А Л Ь Т         7О Б О Ч И Н А    8П Е Р Е Х О Д

Безопасность на дорогах уроки светофора

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Учитель: Какое ключевое слово получилось?

Дети: Светофор.

Учитель: Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дет: О светофоре.

Учитель: Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а так же узнаете о том, что не все светофоры одинаковы.

Учитель: Что такое светофор?

Дет: Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный. (слайд 14)

Учитель: Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

Дети: Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Учитель: Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Дети: Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

Дет: Я вижу проезжую часть дороги, по которой движется машина и пешеходный переход через проезжую часть, по которому идёт мальчик.

– Ещё на иллюстрации изображены светофоры, но по внешнему виду они различны: у одного светофора три сигнала, а у другого только два.

Учитель: Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ».

Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР». (слайд 15)

Безопасность на дорогах уроки светофора

Учитель кидает учащемуся мяч и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч учителю.

– Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

– Кому даёт команды пешеходный светофор?

– Для чего предназначен “островок безопасности”?

– Когда надо начинать переход улицы?

– Сколько сигналов у светофора?

– Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

– Что означает красный сигнал?

– Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?

– Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

– Как называется пересечение дорог?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Игра «Новое о светофорах» (слайд 16)

Безопасность на дорогах уроки светофора

Учитель знакомит игроков с правилами игры.

В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.

Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.

Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала – флажка.

В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Вопросы: (слайды 17 -25)

Что такое светофор?Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Как располагаются сигналы светофора?

Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?

Верный ответ. Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную.

Объясни, почему мужчина ругает мальчика?

Безопасность на дорогах уроки светофора

Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.

Что обозначают сигналы светофора?

Безопасность на дорогах уроки светофора

Верный ответ. 1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.

Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь?

Верный ответ. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Назови эти дорожные знаки.

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

1 – «Подземный пешеходный переход»

2 – «Транспортный светофор»

3 – «Пешеходный переход»

4 – «Дети»

5 – «Пешеходный светофор»

Объясни действия мальчика

Верный ответ. 1 – «Путь открыт!», 2 – «Стой на месте!»

Безопасность на дорогах уроки светофора

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Что светофоры бывают «Пешеходными» и «Транспортными».

Учитель: Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Сегодня вы все пополнили свои знания по ПДД и принимали активное участие в игре «Новое о светофорах». По итогам игры у нас выявились победители.

Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями. (слайды 26-27)

Безопасность на дорогах уроки светофора

Дети поют песню про ПДД (на мотив «Чему учат в школе?»).

Школа есть девятая, и здоровье здесь всегда Изучаем не напрасно, не напрасно, Любим в школу мы ходить, ПДД будем учить, К ней дорога так опасна, так опасна. Любим в школу мы ходить, ПДД будем учить, К ней дорога так опасна, так опасна.

Знаки разные учить, как шоссе переходить Учим в школе, учим в школе, учим в школе. Переход и светофор – расширяем кругозор В нашей школе, в нашей школе, в нашей школе Переход и светофор – расширяем кругозор В нашей школе, в нашей школе, в нашей школе.

На дороге не всегда безопасные места Для прохода в нашу школу, в нашу школу. Обращаемся в ГАИ, чтоб поставили они Светофоры, светофоры, светофоры. Обращаемся в ГАИ, чтоб поставили они Светофоры, светофоры, светофоры.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Конспект занятия по ПДД «Что такое светофор?»

Развитие навыков дорожной безопасности в младшем школьном возрасте обосновано тем, что именно в этот период дети становятся более самостоятельными, осваивают дорогу от дома до школы и обратно, могут посещать различные мероприятия за пределами школы, подолгу одни играют на улице. То есть все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортных ситуаций. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте прививать правила дорожной безопасности и формировать знания о видах светофоров и правильном толковании их сигналов.

Целевой аудиторией являются обучающиеся 1-4 классов средних общеобразовательных школ.

Данное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, учителями, воспитателями групп продленного дня на внеурочных занятиях, классных часах, инструктажах в каникулярное время.

Цель: Формирование знаний о видах светофоров и значении их сигналов.

1) определить понятие «светофор»;

2) описать моменты из истории возникновения светофора;

3) описать значение сигналов светофора;

4) раскрыть классификацию светофоров;

развить интерес к правилам дорожного движения;

сформировать умение ориентироваться в дорожно – транспортных ситуациях.

сформировать навык безопасного поведения на дороге.

воспитать осознанную позицию пешехода;

сформировать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

воспитать культуру поведения в условиях дорожной среды с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма;

сформировать чувство личной ответственности за свои действия.

практическая деятельность.

обучающиеся имеют первичные представления о правилах дорожного движения;

обучающиеся знают разные виды светофоров;

обучающиеся понимают значения сигналов светофоров.

Критерии оценки результативности:

обучающиеся без видимых затруднений дают ответы на задаваемые вопросы;

обучающиеся дают правильные ответы на загадки;

обучающиеся самостоятельно полностью или частично справились с практическим заданием.

учебный кабинет с рабочими местами для обучающихся и педагога;

интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие.

наглядное пособие «Светофор»;

презентация на тему «Что такое светофор?»;

распечатанные карточки с практическими заданиями;

цветные карандаши или ручки;

кружки картона красного, желтого и зеленого цветов.

Практическое задание №1

Безопасность на дорогах уроки светофора

Практическое задание №2

Безопасность на дорогах уроки светофора

Практическое задание №3

Безопасность на дорогах уроки светофора

Алексеев А. Правила дорожного движения 2020 с иллюстрациями / А. Алексеев. – М. : Эксмо, 2019. – 179 c.

Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода/Н. Баринова. – Москва: ООО «Издательство «Кедр», 2017. – 48 стр.

Наш друг – светофор

Конспект классного часа по ПДД (2-3 классы)

•расширять кругозор учащихся по правилам дорожного движения;

•обобщить знания о светофоре, зебре, дорожных знаках; • развивать память, мышление, внимание; •воспитывать культуру поведения на дороге, культуру общения в командных играх.

Оборудование: “макет дороги” без дорожных знаков, светофора, зебры,

лего-фигурки 2 человечков,

белые полоски по количеству заданий (зебра),

три круга (красный, жёлтый, зелёный),

заготовки для изготовления светофоров, знака пешеходного перехода (6 палочек для стойки, пластилин, чёрные шаблоны-светофоры, голубой картон, знак перехода)

Ход занятия.

-Ребята, я предлагаю, чтобы вы отгадали то, о чём мы с вами будем сегодня беседовать. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

-Сейчас мы с вами попробуем дать название нашему мероприятию. На трёх кружочках красном, жёлтом и зелёном написаны слова (НАШ (красный), ДРУГ (жёлтый), СВЕТОФОР (зелёный). Давайте будем составлять из этих слов предложения, а затем выберем правильный вариант.

-Итак, мы получили название: “НАШ ДРУГ СВЕТОФОР” (оформляем на доске в виде сигналов светофора)

-Сегодня мы повторим правила дорожного движения, вспомним, где и как можно переходить дорогу.

-Ребята, давайте пройдём к макету дороги. Посмотрите-ка, на ней нет ни одного знака, никакой разметки. По разные стороны дороги оказались два друга, которые хотят встретиться и поиграть. Как же им оказаться вместе?

-Мне, кажется, мы им сможем помочь. Посмотрите, что у меня есть (белые полоски-зебры с заданиями на обратной стороне).

-Давайте разделимся на команды, и, по мере выполнения заданий, на нашем макете дороги будет появляться разметка.

Правила перехода проезжей части

(дети получают 4 полоски с этапами перехода дороги, по 4 участника от каждой команды должны построиться в правильной последовательности)

дождаться зелёного сигнала на пешеходном светофоре

посмотреть налево и убедиться, что все автомобили остановились и водители видят пешехода

дойти до середины дороги, посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны

контролируя ситуацию справа, пересечь вторую половину дороги

Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Повреждение машины транспортного средства. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Лицо, управляющее транспортным средством. Человек, идущий пешком. Твердое и гладкое покрытие дороги. Боковая часть, край дороги. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

«Это я, это я это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Знаете ли вы?

Регулируемый пешеходный переход состоит из трёх элементов: дорожной разметки «зебра»,  дорожного знака «Пешеходный переход» и двух светофоров. Светофор, который регулирует движение транспортных средств, называется – транспортный. У него три сигнала – красный, жёлтый и зелёный. Светофор, который  регулирует движение пешеходов, называется пешеходным. У него два сигнала – красный и зеленый.

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

В Минске первый электронный регулировщик установили в 1938 году на пересечении улиц Бобруйской и Кирова.

Ребята по показу цветов светофора выполняют действия. Красный -стоят, жёлтый – хлопают, зелёный – топают. Можно сбивать: показывая один цвет, называть другой.

Каждая команда изготавливает по 1 пешеходному знаку, пешеходному светофору и транспортному светофору.

– Итак, ребята, мы с вами на нашей дороге сделали разметку-зебру, установили знаки пешеходного перехода, светофоры. Кажется, товарищи уже могут встретиться.

-Давайте ещё раз расскажем, как нужно переходить дорогу.

-Напоследок, мне бы хотелось взять с вас обещание быть внимательными, осторожными и вежливыми пешеходами.

Торжественное обещание пешехода

Переходить по пешеходному переходу. Обещаю!

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. Обещаю!

Переходить улицу в группе людей. Обещаю!

Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Обещаю!

Не ходить по краю тротуара. Обещаю!

Не играть возле проезжей части. Обещаю!

Не разговаривать по телефону при переходе улицы. Обещаю!

Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части. Обещаю!

Неукоснительно выполнять эти правила. Обещаю!

Конспект классного часа по изучению правил дорожного движения в начальной школе

Безопасность на дорогах уроки светофора

-Долгожданный дан звонок-

Это начался урок. А урок расскажет всем. Как без обид и без проблем. Рано утром не спеша,
Прийти в школу малышам. Слайд 1. В гостях у Светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения
Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам?

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Делаем, ребята, предостережение:
Выучим срочно правила движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители. Для того, чтобы безопасно переходить дорогу нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится,
если Вы, отгадаете, как его зовут. Загадка:
– Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (Светофор)
Светофор- добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому
стоять. Слово «Светофор» обозначает слово «Носитель света», поэтому он носит яркие три цвета: красный, зеленый и
желтый.

Светофор:
– Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир. Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать. -Какие сигналы светофора вы знаете?
а)Красный

Безопасность на дорогах уроки светофора

б)Синий
в)Зеленый
г)Желтый
д)Черный
Сигналы:
-Наш домик- светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Безопасность на дорогах уроки светофора

Красный
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Игра « Светофор»

Безопасность на дорогах уроки светофора

Песенка о правилах дорожного движения

-Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать. Тротуар – пешеходам, а машине – дорога. Это правило все должны знать. Припев: Если красный – путь опасный,
Если желтый – подожди. А зеленый, значит можно
Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев: Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные
Мы их будем изучать.

Безопасность на дорогах уроки светофора

-А сейчас с помощью игры проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра называется «Дорога».

Безопасность на дорогах уроки светофора

Разминка «Веселый светофор»
-Для этого нужно встать. Я буду поднимать круги разного цвета. На красный круг: вы должны стоять. На желтый- хлопать в ладоши!
На зеленый – маршировать на месте.

Ребята, а если светофор сломался, кто придет нам на помощь?(инспектор, регулировщик, милиционер). А всем нам помогают, конечно же, дорожные знаки.

Безопасность на дорогах уроки светофора

-Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным
дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их
указаниям. –А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
Что это за знак? (осторожно, дети)

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

«Ехать надо осторожно»
Говорит нам знак дорожный
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

Это знак такого рода –
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и нож,
Подзаправились немножко
Покормили и собаку,
Говорим « Спасибо» знаку! (Пункт питания)

Безопасность на дорогах уроки светофора

Безопасность на дорогах уроки светофора

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Уч. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Уч. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Уч. Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Реб. »Это я, это я, это все мои друзья!»
Уч. Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Реб. «Это, я, это я, это все мои друзья!»
Викторина
Отвечаем быстро!
-Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?
2. Где должны ездить автомашины?
3. Как обозначается пешеходный переход?
4. Можно ли играть на улице? Почему?
5. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
6. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
7. Для чего служат дорожные знаки?
8. Где можно кататься на велосипедах?
9. Почему нельзя играть на мостовой?
10. В каких местах можно переходить улицу?
11. Когда надо начинать переходы улицы?

Безопасность на дорогах уроки светофора

Итог урока
-Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц ,проспектов, дорог
Город все время дает нам урок. Вот она азбука,- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. Пишумов.

Безопасность на дорогах уроки светофора

Презентация на тему: В гостях у Светофора

Рекомендуем посмотреть

ПДД обо всём и для всех

Игра – соревнование по ПДД в начальной школе

Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс

Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: Светофор

Задачи:
• Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. • Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых качеств для подготовки к школе: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности. • Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками. • Художественно – эстетическое развитие: развивать умение строить улицу, приучать выполнять задания.

• Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методы и приёмы:
• Наглядные: рассматривание дорожных знаков. • Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

Материал: игрушка – светофор, дорожные знаки,загадки, музыка для проведения игр, мяч, атрибуты для постройки улицы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа по теме. Отгадывание загадок. Восприятие художественной литературы. Музыкальная деятельность
Слушание музыки определение её характера. Игровая деятельность
Викторина «Будь внимательным», Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Двигательная деятельность
Подвижная игра «К своим знакам беги».

Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями. Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее. Воспитатель:
– Тогда садитесь, пожалуйста, на свои места. Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру «Встаньте, те кто»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

Вход Незнайки. – Здравствуйте, ребята! А вот я пришёл в детский сад один! Вот какой я смелый! Берите с меня пример!

– И ты знаешь все правила дорожного движения?
– Какие правила? (держится за затылок)
Дети хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т

Воспитатель: Светофор- наш друг и приготовил для несколько заданий. А вот и первое задание. Показ слайдов. «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте». – Что вы видите на экране?
– Что делает мальчик?
– Правильно ли мальчик переходит дорогу?
– Почему вы так думаете?
– Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу». – Что вы видите на экране?
– Что делает мальчик?
– Правильно ли мальчик переходит дорогу?
– Почему вы так думаете?
– Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
– Как правильно переходить дорогу?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»
– Что вы видите на экране?
– Что делают дети?
– Правильно ли дети переходят дорогу?
– Почему вы так думаете?
– Как же правильно переходить дорогу?

Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около своих стульев), задавать вопросы и бросать мяч. Кто идет по тротуару? (пешеход). Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем»? (человек управляющий транспортным средством). Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»). Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток). Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. транспортные средства не смогут сразу остановиться). Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок). Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет). Можно ли играть детям около дороги?
10. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта. )
11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП. )
12. Какой свет верхний на светофоре? (Красный. )
13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру. )
14. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл. )
15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке

Необходимо построить улицу большого города. Для этого разделимся на две команды- команда девочек и команда мальчиков. Мальчики будут строить улицу, а девочки в это время соберут картинки с дорожными знаками. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Игра «Перейди улицу»
Чтоб жить, не зная огорченья,
Что бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Спасибо, ребята! Встретимся на дорогах!

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Светоотражающие элементы

Конспект игрового занятия по ПДД в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия в детском саду по ПДД с элементами конструирования. Старшая группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Транспортный мир»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Занятие по ПДД. Дорожные знаки. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:
Образовательная:

– продолжать знакомить с дорожными знаками;
– совершенствовать диалогическую речь;
– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом. Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия
I. Мотивационный этап

Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
– С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
II. Содержательный этап
1. Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
– Отгадайте загадки. Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Слайд 17 Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди. – Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. – А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный – идёте на месте. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход. Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”
Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. – А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат. )
3. Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4. Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат. )
5. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6. Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7. Если жёлтый свет горит, кто идёт?. (Дети молчат. )
8. А кто стоит?
9. Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6. Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26
– Можно ли играть на проезжей части?
– На какой свет надо переходить улицу?
– Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
– Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
– Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III. Итог классного часа
Беседа
– В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
– Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
– Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
– Ходи только по тротуару!
– Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров. – Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. – Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
– Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. – Соблюдай правила пользования общественным транспортом. – Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий

Урок по правилам дорожного движения, 2 класс

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс

Внеурочное занятие для 1-3 класса. Правила дорожного движения

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *