Безопасность на водных объектах уроки обж

Месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни

С 25 мая по 26 июня на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пройдут мероприятия в рамках месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни. В течение месяца планируется проведение оперативно-профилактических, физкультурно-спортивных, просветительских, культурных мероприятий, форумов и выставок, направленных на пропаганду здорового образа жизни, формирование у населения негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, вовлечению граждан в антинаркотическую деятельность. Мероприятия призваны способствовать приобщению детей и подростков к здоровому образу жизни, формированию активной гражданской позиции и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ; организации комплексной профилактической антинаркотической работы с детьми и молодёжью, а также повышению доверия к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Памятка “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА”
Памятка “Меньше дыма – больше жизни”
Памятка «Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка»

Семиклассники второй школы приняли участие в ежегодной городской акции «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций»

26 апреля управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организована ежегодная городская акция «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций». Ребятам 7в класса второй школы, посетившим единую дежурно-диспетчерскую службу города, рассказали о трудовых буднях оперативных дежурных и о работе службы экстренного реагирования, напомнили правила поведения в экстремальных ситуациях и пожарной безопасности.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЛЕХАРД ПО ИТОГАМ 3 МЕСЯЦЕВ 2022 ГОДА

Безопасность на водных объектах уроки обж

С начала года на территории муниципального образования г. Салехард число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 4%. Количество аварий в результате которых пострадали люди увеличилось на 60%. Детский дорожно-транспортный травматизм увеличился с 0 до 2 аварий.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Будьте внимательны на дорогах!

Для обучающихся 2-4 классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ

14 апреля 2022 года для обучающихся 2-4 классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ. О безопасности жизнедеятельности ребятам рассказал помощник начальника караула 1 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ЯНАО старший сержант внутренней службы Урасбактеев Рашид Маратович

ЗАПУЩЕН ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ВЫЯВИТЬ ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Безопасность на водных объектах уроки обж

В рамках профилактической акции «Правовая пропаганда» агитбригада ЮИД второй школы представила выступление «Безопасность на дороге»

В рамках профилактической акции «Правовая пропаганда» для обучающихся начальных классов агитбригада ЮИД второй школы подготовила выступление «Безопасность на дороге». В своем выступлении юидовцы рассказали о правилах безопасного поведения на дороге, о безопасных местах для катания на санках, лыжах и коньках. Юные инспекторы призвали всех соблюдать правила дорожного движения и использовать световозвращающие элементы на одежде, обуви, портфелях в темное время суток.

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

1 марта во второй школе г. Салехард прошёл Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок провели специалисты Главного управления МЧС России по ЯНАО.

Информационное письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ о профилактике дорожно-транспортного травматизма

По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 11 месяцев 2021 г. зарегистрировано 14 680 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 503 ребенка погибли (рост составил 5,2%) и 15 988 получили травмы различной степени тяжести. Особую тревогу вызывает рост ДТП, в которых дети пострадали в качестве пассажиров транспортных средств либо в качестве пешеходов в темное время суток, находясь в одежде без световозвращающих элементов.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма ознакомьтесь с информационным письмом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Обращение Госавтоинспекции Салехарда к родителям

Кликните по изображению, чтобы посмотреть видео

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ!

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации призывает граждан быть внимательными на объектах железнодорожного транспорта, не подвергать опасности свою жизнь!  
Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива. Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте    повышенной опасности – одни из главных причин травмирования детей.

Памятка для детей и взрослых
Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге

Памятки по безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Кликните по картинке, чтобы увеличить
Смотреть видеоролик

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

Памятка для детей “Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте”
Плакаты и комиксы “Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте”

Памятки “Безопасный Новый год”

Кликните по изображению,

чтобы ознакомиться с памятками

Уважаемые родители, в преддверии Новогодних праздников необходимо помнить и соблюдать правила безопасности!

Прочитайте, пожалуйста, памятки и проведите беседу о безопасности с детьми!

Безопасность детства в зимний период

Кликните по изображению, чтобы ознакомиться с памяткой

Памятки и рекомендации по безопасности

В целях отработки навыков поведения при ЧС, пропаганды знаний в области пожарной безопасности, повышения общей культуры безопасного поведения, с детьми и персоналом МБОУ СОШ №2 10. 2019 г. проведена практическая тренировка по эвакуации при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций. В тренировке было задействовано 1401 учащихся и 125 человек преподавательского и обслуживающего персонала. Памятка
Детский травматизм и его профилактика

Как обезопасить детей. Предотвращение падения детей с этажа

Дети выпадают из окон- как предотвратить трагедию

Меры безопасности при пожаре

Памятки “Спас экстрим”
Кликните по картинке, чтобы увеличить

Прогулка в городе

Солнечная погода

 

 

Ролики, скейтборд, велосипед-
правила безопасности

Средства защиты при езде
на велосипеде

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ о состоянии аварийности на территории муниципального образования г. Салехард по итогам 2020 года

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой строго соблюдать Правила дорожного движения, не спешить, вести себя уважительно по отношению друг к другу, ведь вас ждут дома родные и близкие.

О состоянии аварийности на территории муниципального образования г. Салехард по итогам 2019 года

2019 год отметился на территории города высоким уровнем аварийности и тяжестью последствий дорожно-транспортных происшествий. Сотрудниками ГИБДД в минувшем году оформлено 855 дорожных аварий, в 57 из которых 61 человек травмирован и 1 получил увечья несовместимые с жизнью. Подробнее (ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ)

Госавтоинспекция напоминает, что только неукоснительное соблюдение
Правил дорожного движения может стать гарантом Вашей безопасности
и безопасности ваших детей. Будьте внимательны на дорогах!

Информационные материалы о первых признаках острых жизнеугрожающих состояний

Как вести себя в чрезвычайной ситуации, вызванной действиями террористов, – смотрите в фильме, разработанном  управлением ФСБ России по Калининградской области. Правила, изложенные в фильме, помогут гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Профилактическая акция «Безопасный лед»

С 26 марта стартует очередной этап Всероссийской межведомственной профилактической акции «Безопасный лед», которая направлена на недопущение происшествий на водных объектах, выявление нарушений и проведение профилактики в данном направлении. Большие усилия спасатели направляют на ликвидацию несанкционированных ледовых переправ. Напомним, что акция «Безопасный лед» проводится с ноября по апрель с целью предупреждения происшествий, гибели и травматизма людей на водных объектах. Уважаемые педагоги и родители! Усильте контроль за поведением и занятиями детей во время каникул, и в выходные дни! Исключите их нахождение и игры вблизи водоёмов и выход на лёд прудов, озёр, рек! Помните, сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Ваши действия в экстремальных ситуациях

Памятка по действиям в экстремальных ситуациях:

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Действия при поступлении угрозы по телефону

Действия при поступлении угрозы в письменной форме

Действия при получении информации об эвакуации

Действия при стрельбе

Действия при захвате заложников

Действия при взрыве здания

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Классный час по теме:

«Правила безопасного поведения на воде».

Цель: Научить детей правилам безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

-Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубой»?

Землю называют “голубой планетой”, потому что три четверти ее поверхности покрыто водой. Земля действительно не может извлечь выгоду из водных объектов, поэтому я предположу, что вопрос в том, как водные объекты приносят пользу жизни. Биологическое разнообразие: Вода играет огромную роль в биоразнообразии земли.

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней.

Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озёр морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь.

-Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

У большой и глубокой реки

Жили – были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они за фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрас

Больше нет чудаков у реки!

-Скоро лето. Все вы будите отдыхать, загорать и купаться. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила безопасного поведения.

Первые правила поведения на воде появились еще в XIX веке, когда в 1872 году в России было организовано Общество спасения на водах.

Вот только с тех далеких пор почему-то далеко не все следуют этим правилам.

А от соблюдения этих правил зачастую зависят жизнь и здоровье людей.

Поэтому нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией безопасности на воде.

По статистике в России каждый год тонут 15-20 тысяч человек, причем большинство из них умели плавать. Поэтому даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину, быть предельно внимательным и строго придерживаться правил поведения на воде.

-Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете?

  • Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.
  • Нельзя заплывать за буйки.

В ваших ответах прозвучало слово «буёк». Что оно означает?

Буёк – это поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего – либо на воде. Вы можете запутаться в рыболовных сетях и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает вас встретить в этом месте.

– С людьми, каких профессий можно встретиться у водоёмов?

Что входит в их обязанности?

Спасатели. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому старайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать вас из беды. И ещё запомните, что нельзя кричать: «Тону!» – если не происходит ничего серьёзного. Спасатели  бросятся к вам на крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле нужна помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряли время.

Водолаз. Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики ещё 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело.

Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.

Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой несколько часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное бельё, а сверху «рубаху» – резиновый костюм, к которому привёрнут металлический шлем со стеклянными окошками.

Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подмётками. Опускают его на глубину на прочной верёвке.

Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.

С развитием науки люди придумали лёгкий костюм для водолазов. В нём нет шланга для воздуха. Воздух человек берёт с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом.

-Посмотрите на водолаза и аквалангиста. Кого вам приходилось встречать чаще? Где вы видели людей с аквалангами?

-А сейчас послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос:

какие правила безопасности нарушали дети?

Рассказ водолаза.

Глеб Иваныч, водолаз,

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

«Если кто – нибудь утонет-

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!»

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

-Что же приходилось наблюдать водолазу? На чём катались ребята?

На чём ещё кроме плотов можно кататься и плавать по реке?

Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах?

Плыть на лодке, кажется, надёжнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определённые правила безопасности.

  • Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
  • Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли вёсла.
  • На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
  • Нельзя раскачивать лодку, вставать, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
  • Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
  • Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли плавать на совершенно обычных предметах, не предназначенных для плавания? Например, на стуле, столе?

-Оказывается, что  в Англии проводятся такие шуточные соревнования: кто переплывёт через Ла-Манш, на каком-нибудь странном предмете. И на чём только не плавают: на корыте, на столе и даже в тазике. Переплывают пролив люди, специально подготовленные и в обязательном сопровождении наблюдателей и спасателей.

У С. Маршака есть стихотворение, переведённое им с английского:

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

-Какой урок мы вынесем из этих строк?

Мы с вами очень много говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. А что же делать если что – то все – таки произошло, если на ваших глазах кто – то тонет. Не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому.

-Что же делать?

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

-Если возможно, надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придётся уже двоих.

При оказании помощи тонущему человеку следует:

  • Быстро осмотреться в поисках какого-нибудь плавсредства (лодки, водного велосипеда, доски серфинга, автомобильной камеры, надувного матраса).
  • При их отсутствии надо попытаться найти какой-нибудь подходящий плавающий предмет – “изъять” у ближайшего ребенка надувную игрушку, взять мяч, вылить из пластиковой бутылки газировку, прихватить резиновый сапог, который, перевернутый вверх тормашками, прекрасно держится на воде, надуть воздухом два три всунутых друг в друга полиэтиленовых  пакета.
  • Подплыв к тонущему человеку, заставить его ухватиться за «спасательный» предмет.
  • Если уговоры не помогают, подплыть сзади и ухватить тонущего человека за волосы или обхватить левой рукой вокруг шеи, приподнять над водой лицо и тащить на берег.
  • Некоторые памятки разрешают оглушить или слегка придушить утопающего, чтобы он не мешал его спасать.
  • Если утопающий успел схватить вас за руки, шею или одежду и потянул на дно, не стесняйтесь, лупите его побольней, чтобы вернуть рассудок, или, лучше, вдохните побольше воздуха и погрузитесь на несколько метров в воду. Инстинкт самосохранения заставит его отпустить вас.
  • Если вы опоздали и утопленник пошел ко дну, в первую очередь запомните место, где вы в последний раз видели его голову. Для чего обратите внимание на ориентиры на берегу сзади и спереди себя, И начинайте нырять. Если вода прозрачная – с открытыми глазами. Если мутная – на ощупь, проверяя дно.
  • После одного двух неудачных нырков прекращать поиски нельзя! Человека можно вернуть к жизни после пятиминутного пребывания в воде. А в холодной воде – и через двадцать тридцать и даже больше минут!

-Существует выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Как вы его понимаете?

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. То есть влип в какую-нибудь ситуацию сам же из неё выкорабкивайся. Так же выражение даёт понять что в плохой ситуации можно оказаться и не одному.

Если тонешь сам:

  • Главное -не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое –то время удержаться на воде.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

Как вести себя в ситуации, если у вас стало сводить ногу или руку?

  • Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и тех же групп мышц (например, при плавании только брассом).
  • Чаще всего сводит судорогой мышцы ног и пальцев на ногах. Повышают вероятность возникновения судорог резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде, старайтесь чаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не перегружать мышцы.
  • При судороге ноги необходимо, на мгновение погрузившись в воду и распрямив ногу, сильно потянуть на себя ступню за большой палец.
  • Существуют и другие варианты первой “противосудорожной” помощи. Например, несколько раз сильно ущипнуть, укусить или уколоть иглой пораженную мышцу.

-Сегодня на уроке мы говорили о правилах поведения на воде. Я приготовила для вас карточки с этими правилами. А ребята ещё раз напомнят вам эти правила.

Вот и реченька бежит,

Бережок песчаный.

Искупаться не спеши:

Ох, получишь раны!

Видишь знак на берегу?

Значит, здесь опасно.

Пляж специальный поищи-

Там, где безопасно!

Там спасатели, медпункт,

Зонтики, шезлонги.

Сможешь там ты провести

День весь летний долгий.

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять –

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать».

Если видишь ты буйки –

Не для шалости они.

Знаки надо уважать,

За буйки не заплывать

Если очень захотелось

Тебе где – то понырять –

Ты возьми с собой мамулю,

Она будет наблюдать.

Не дыши ты под водой –

Под присмотром ты ныряй,

Только осторожно.

Ты с крутого бережка

Прыгать не пытайся.

Где проверенное дно –

Там ныряй, купайся.

Круг и мячик надувной

И матрас на глубине

Не поможет тоже.

Не толкайтесь на воде,

Не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось,

Не случилось горе.

Если ты покушал плотно,

В воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

Посиди и отдохни.

Ты всегда культурным будь:

Не бросай бумагу.

На траве, песке, в воде –

Не сори, дружок нигде!

Сам здесь будешь отдыхать:

Загорать, играть, нырять!

Буйко Наталия Сергеевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Безопасность на воде»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Всезнайка узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода», которое прочтет Каплун Рита

Рита: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей. ) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

А у нас Третий раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.

Она бежит, струится

На солнце серебрится

Над ней густые ивы. (река)

Он слегка затянут ряской

Струйки не бегут

Заколдован будто в сказке

Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Что за море в комнате? (ванна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Кругом вода, а с питьем беда.

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

Заснула – заблестела.

(Река подо льдом)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

Продолжаем. Четвёртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Игра продолжается.

А у нас вами пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание) Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете что надо ему делать? (ответ детей)

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в зимний период

Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

Менее прочным лед бывает там, где:

-трава вмерзла в лед

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас

Шестой раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться

Молодцы. И с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Игра «можно-нельзя». (воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

можно купаться под присмотром взрослых?

можно выплывать за буйки?

можно хватать друг друга за ноги?

можно брызгать воду в лицо?

можно плавать вдоль берега?

нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

можно ли прыгать на льду?

Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу «Мишка» в свой «клуб знатоков».

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *