Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

Конспекты по ОБЖ собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Практические методы изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета – научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

Преподавание ОБЖ в начальной школе

Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется эвристическая беседа. Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Сила огня огромная, и если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами. Чтобы привить детям элементарные знания и навыки пожарной безопасности, научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления, 11 июля библиотека-филиал №2 провела урок безопасности «Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом» (6+). Библиотекари рассказали ребятам о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности при обращении с электрическими приборами, как вести себя во время пожара. Познакомили с одной из самых сложных профессий в мире – профессией пожарного, который в каждое мгновение должен быть готов рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Мероприятие проходило в виде игры: дети отгадывали загадки, играли в игры «Доскажи словечко», «Да» и «Нет». Принимали участие в конкурсах «Кто быстрее «выедет» на пожар», «Красный цветок» (на лепестках которого находились вопросы). Затем вспомнили произведения, в которых упоминается пожар и в заключение посмотрели мультфильм «Кошкин дом». К мероприятию была оформлена книжная выставка «С огнем шутить нельзя».

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

В сентябре 2021 года стартовал проект «Всероссийский урок безопасности» (далее – Урок безопасности) организованный группой компаний «Просвещение» и проектом «ГЕРОИ» при поддержке МЧС России, ЦОДД и ВКонтакте. Для проведения Уроков безопасности разработаны методические пособия, сценарии уроков, плакаты, видеоролики, тесты. Порядок проведения урока безопасности:График проведения уроков:Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Всероссийский урок безопасности стартует в начале нового учебного года

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”, стартует в начале нового учебного года.

“Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ”, – говорится в сообщении ГК “Просвещение”.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября.

Урок безопасности организован Группой компаний “Просвещение”, проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

Третьего сентября эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте.

Следующий урок по теме “Правила дорожного движения” стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.

В целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2021 года запланировано проведение Московского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, посвящённого 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. , с обучающимися общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Предлагаем вам в указанную дату провести для обучающихся урок по основам безопасности жизнедеятельности.

Для проведения урока разработаны тематические материалы, предусматривающие обучение детей правилам безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей:

В соответствии с календарем
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и
культуры, на 2021-2022 учебный год, запланировано
проведение ряда Всероссийских открытых уроков по основам безопасности жизнедеятельности.

Открытые уроки проводятся в целях
пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и молодежи, подготовки обучающихся к   действиям в условиях различного рода экстремальных
и опасных ситуаций, практической отработки навыков безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, пропаганды социальной значимости курса «Основы
безопасности жизнедеятельности».

Для повышения результативности
открытых уроков педагоги МБОУ «СШ №1» г. Десногорска используют интерактивные
формы работы, учитывающие возрастные особенности обучающихся (викторины,
обучающие игры, показательные практические занятия).

В рамках урока 1 марта 2022 года
проведены следующие мероприятия:

– Открытый
урок  (10-е классы)  по основам безопасности жизнедеятельности
«Чтобы выжить – надо знать»;

-Проведение классных часов
(5-9классы) с организацией демонстрации видеоматериалов по тематике гражданской
обороны, посвященных Дню образования ГО;

–   Волонтёрская акция «Информационная точка»
(организация выдачи обучающимся начальной школы информационных памяток «Памятки
по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях»;

-Организация и проведение
показа средств индивидуальной защиты  7-8
классов

-Тренировка по оказанию
первой медицинской помощи в центре «Точка роста» (обучающиеся «Школы
безопасности «дополнительного образования 
центра «Точка роста»)

-Проведение единого
классного часа (1-5 классы)  по теме:
«История и направления деятельности ГО России»

Оформление информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Похожие файлы

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Техника безопасности на уроках физкультуры.

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском

травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие

требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также

каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных

правил. Руководство заведения обязано обеспечить соответствие

нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку,

а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование ,

использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры

обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями,

установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом

руководство интерната и прекратить использовать их в уроках до устранения

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач

современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь,

соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической

культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе

организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя

общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда

четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники

безопасности как учителем так и воспитанниками должны быть обязательно

соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными

для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и

внеклассных занятий по физической культуре и спорту.

Существуют основные общие правила поведения на

занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся.

Согласно им каждый учащийся обязан:

Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно

выполнять все их указания.

Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее

Не покидать без разрешения учителя место занятий.

При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть

внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не

разговаривать, не кричать.

Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте

приземления учащихся или спортивного снаряда.

При выполнении упражнений и особенно в подвижных играх помогать

друг другу, не нарушать правила игры, избегать столкновений с

соперниками, не допускать грубых приемов.

Не нарушать определённую учителем организацию урока; быть

внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным

инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его

На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за их чистотой.

На занятиях легкой атлетикой необходимо:

После пробегания линии финиша с максимальной скоростью не

останавливаться, а продолжать бег.

Во время бега не пересекать дорогу соперникам, не забегать на соседнюю

дорожку; при групповом старте не толкаться

Во время метаний не стоять в близи метающего, или впереди него, не

находится в секторе приземления метательных снарядов, метать мяч, гранату

в определённом учителем секторе и по команде; не ходить за снарядом в

поле без разрешения учителя;

При выполнении прыжков в длину и высоту соблюдать определенный

временной интервал. Не оставлять в прыжковой яме лопаты, грабли и др.

На занятиях гимнастикой необходимо:

Перед каждым занятием добросовестно выполнять упражнения на

разогревание основных групп мышц и связок.

Соблюдать правила работы на отдельных снарядах.

Нельзя без разрешения учителя выполнять сложные, еще не изученные

упражнения. Не выполнять сложные упражнения на гимнастических

снарядах без страховки и помощи;

Нельзя выполнять опорные прыжки без страховки, не приземляться на

Выполнять упражнения на гимнастической стенке можно только при

наличии под ними необходимого качества матов.

Нельзя спускаться вниз по канату или месту соскальзывания.

Нельзя находиться вблизи гимнастического снаряда, если на нем работает

другой ученик.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Нельзя переносить тяжелые снаряды и инвентарь, крутить крепежные

На занятиях по лыжной подготовке необходимо:

Заниматься в специальной спортивной одежде, соответствующей

погодным условиям.

Получив инвентарь (лыжи, палки) необходимо проверить их исправность и

соответствие росту.

Во время спусков на лыжах с горки интервал между учащимися должен

быть не менее 30 метров.

Во время спусков на лыжах нельзя выставлять лыжные палки вперед.

Необходимо следить учителю за тем, чтобы не было обморожений

открытых частей тела.

Лыжник, идя за другим лыжником, должен сохранять дистанцию не менее

Уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями,

кустами, камнями, в перекрёстном направлении и не останавливаться у

подножия горы.

На занятиях спортивными играми:

Не нарушать правила игры, избегать столкновения с соперниками, не

Заниматься в соответствующей форме и обуви.

Не играть на скользком полу; избегать столкновений;

Нетрадиционные формы занятий

Практически самой распространенной формой занятия с детьми,

страдающими ДЦП, является фитбол-гимнастика на больших упругих мячах.

Фитболы могут быть разного размера в зависимости от возраста и роста

занимающихся. Так для детей 3-5 лет диаметр мяча должен быть равен 45

см, от 6 до 10 лет — 55 см, для детей, имеющих рост от 150 до 165 см,

диаметр мяча должен составлять 65 см, для детей и взрослых, имеющих рост

от 170 до 190 см, — 75 см. Фитбол способствует хорошей релаксации мышц,

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции

различных деформаций позвоночника.

Прежде чем приступить к занятиям, следует ознакомиться с

Правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное

взаиморасположение всех звеньев тела. Посадка на мяче считается

правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью,

голенью и стопой равен 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки

фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны

друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и

симметричности, главным условиям сохранения правильной осанки. Острый

угол в коленных суставах опасен, так как создает дополнительную нагрузку

на связки при выполнении упражнений, сидя на мяче.

Необходимо правильно и своевременно использовать страховку,

самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Кроме того, на

полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов,

чтобы не повредить мяч. На занятия надевать удобную одежду и

нескользкую обувь.

Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений,

постепенно переходя к более сложным.

Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять

Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и

поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и

спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают

межпозвонковые диски, увеличивают нестабильность позвоночно-

двигательных сегментов, нарушают вертебробазилярное кровообращение.

При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхания,

особенно это касается исходного положения лежа на животе на мяче, так как

длительное сдавливание диафрагмы затрудняет дыхание.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и лежа на груди

на мяче, голову не запрокидывать, затылок и позвоночник должны

составлять одну прямую линию.

При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

При выполнении упражнений лежа на животе на мяче с упором

руками на полу, ладони должны быть параллельны друг другу и

располагаться на /ровне плечевых суставов.

Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на

растяги вание и расслабление.

На каждом занятии стремиться к созданию положительного

эмоциональ ного фона, бодрого, радостного настроения Важна также

эстетика выполнения упражнений.

Занятия на фитболе могут проводиться через день или два раза в

неделю. Продолжительность занятий для детей до 5 лет 15—20 мин, для

детей 6—7 лет — 25—30 мин, в более старшем возрасте — до 40—45 мин.

Каждое упражнение повторять, начиная с 3—4 раз, постепенно

увеличивая до 6—8 повторений. Упражнения выполнять, исходя из принципа

рассеивания нагрузки в разных исходных положениях на разные группы

мышц. В конце занятия используются упражнения ля восстановления

дыхания и расслабления

Нормы температур воздуха для проведения занятий по лыжной

подготовке: Младшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 10С,

умеренный ветер – 12С, при сильном ветре не проводятся.

Старшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 20С, умеренный ветер –

15С, при сильном ветре не проводятся.

Общая техника безопасности на уроках физкультуры так же включает

в себя требования к техническому, санитарному, организационному,

пространственному, медицинскому и т. оснащению уроков по физической

культуре. Спортивный зал должен соответствовать формам проведения

физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и

правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности.

Влажная уборка должна проводиться 2 раза в день; После каждого

проведенного занятия зал должен проветриваться; Инвентарь должен

находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование,

установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий,

должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены.

Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования

должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение

оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого

гимнастического снаряда. Если в спортивном зале есть какие – то неполадки

то занятия не проводятся;

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса,

поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из

преподава -телей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя

поведения учащихся.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

План – конспект урока “Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах”

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

МБОУ «Бирюлинская СОШ»

«Меры пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожарах»

Разработал: учитель ОБЖ Камаев Н.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

План – конспект урока

Тема урока: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения

– правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из

– основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

– об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по

защите от них.

Воспитательная – формировать культуру безопасности

жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в

* Цель использования информационной технологии на уроке:

– сделать урок современным (с точки зрения использования технических

– приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше

смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать

информацию, добытую с помощью технических средств;

– расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

– добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде,

которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной

безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной

безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как

осмотрительность, находчивость, собранности

Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре.

Процесс горения, условия его возникновения и прекращения.

Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных

Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей.

Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Паника во время пожара. Предотвращение паники.

Значение противопожарной службы.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

учебник ОБЖ 8кл. под ред. Смирнова -2011 г,

научно-методический и информационный журнал ОБЖ (октябрь 2009),

дидактические материалы ОБЖ (5-9 класс),

дисковый носитель.

1) Организационный момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

2)Сообщение темы и цели урока.

3)Изложение программного материала.

Знакомство с понятием «Пожар».

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В. Даль в Толковом

словаре русского языка: «Огонь – явление горения, высшая степень жара,

которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при

сгорании тела».

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может

возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку

уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда

учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это

неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением

материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров

от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним.

Самое страшное при пожаре – это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими

элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения

с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут

явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения

огненной беды.

по статистическим данным по Советскому району за 2011 год

– погибло 7 человек, в том числе 2-детей;

– травмировано 27 человек;

– ущерб составил 5798700. 00 рублей.

За 2012 год с 01. 01 по 29. 2012 года:

– в Советском районе произошло: 17 пожаров.

– в поселке Пионерский: 6 пожаров.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

– материальный ущерб составил: 157000 рублей.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется

еще и тем, что пожаро опасность окружающего мира, обусловленная

появлением сотен тысяч новых веществ и материалов. Открытый, понятный

в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода,

спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так

как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами

пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения

противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что

поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием

этих правил.

Вопросы безопасности детей всегда актуальны, так как самое ценное для нас

– здоровье и жизнь детей.

Знакомство с условиями возникновения горения.

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы

учащихся) после полученных от учащихся ответов открыть на доске схемы

№ 1,№ 2).

Горючее вещество или горючие материалы

Окислитель (О2 воздуха, окислы азота, селитры)

-Отсутствие одного из элементов делает невозможным возникновение

пожара. На скорость распространения пожара

влияетогнестойкостьстроительных конструкций и возгораемость материалов,

которые делятся на:

ГРУППЫ ВОЗГОРАЕМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и

тлеют. К ним относятся: древесина, целлюлоза,пластмасса

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются или

обугливаются. К ним относятся: древесно-стружечные плиты.

Строительные материалы, которые под воздействием огня не воспламеняются и не

тлеют и не обугливаются. К ним относятся: кирпич, бетон, металл, гранит

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

– горючее вещество;

– источник воспламенения.

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем

составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине

Знакомство с причинами пожаров в зданиях.

Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы

* Просмотр видеоролика «Причины возникновения пожаров, поражающие

факторы пожара»(№ 001)

Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара

– высокая температура;

– задымление помещения;

– распространение огня открытым путем;

– потери конструкциями несущей способности.

Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в

зданиях является эвакуация людей.

Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся.

* Просмотр видеоролика «Эвакуация из здания школы»( №02)

При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:

– как надо покидать класс во время эвакуации;

– как правильно двигаться по коридору;

– отношение старшеклассников к младшим;

– сообщение в пожарную службу;

– дисциплина на месте сбора.

Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого (panikon)

, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий

человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной

ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда

зачастую само паническое движение многих людей становится причиной

человеческих жертв.

Знакомство с противопожарной службой.

Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека?

(Учащиеся отвечают).

Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые

законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные

бороться с огнем.

При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь

жизни обывателей.

При М. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная

команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный

Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения

пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения

Некоторые исторические факты:

*1470 год – пожар в Москве (осталось только три двора);

*1493 год – пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

*1972 год – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло

Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей

24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских

профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.

Развитие противопожарной службы в советское время.

2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

Презентация «История возникновения противопожарной службы»

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

4) Закрепление пройденного материала:

Выполнение тестовых заданий по теме «Пожары в жилых и общественных

зданиях, их причины и последствия»

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала,

окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред

жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Ответ: в.

Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнем;

б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Ответ: а.

Самые опасные поражающие факторы пожара — это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

а) в транспорте;

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Ответ: б.

Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и

а) пригнувшись к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

5) Подведение итогов.

– Перечислите основные факторы пожара;

– Что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?;

– Чего требует закон от граждан в области защиты населения от пожаров?

– Для чего создана пожарная служба? Ее сущность и значение; (ответы

Действительно пожарная охрана создана для защиты населения от пожаров,

для оказания помощи пострадавшим при пожаре. Известно, что без пожарной

охраны не может существовать не одно государство, ни один город, поселок,

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

любой населенный пункт. Пожар для любого из нас – это страшная беда. И в

этот момент самый нужный человек на свете – это пожарный.

Просмотр видеоролика о значимости профессии «Пожарный»

6) Домашнее задание: написать сочинение на тему: «Чем пожары нам

тушить, лучше их предупредить».

Изучение ОБЖ – залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы безопасности жизнедеятельности способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

Для чего необходимо изучать ОБЖ?

Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

Что делать при возгорании масла на плите

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.

Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.

Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.

Пожарная безопасность в школе

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел “Пожарная безопасность в школе” должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители школы и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

Чем опасны ложные сообщения.

Реакция служб спасения на ложный вызов такая же как на настоящий- по тревоге поднимается пожарная бригада, а при необходимости подключается еще и скорая медицинская помощь. В сложных ситуациях полиция может перекрыть движение на путях проезда спасателей, остановить общественный транспорт. Пока экстренные службы идут по ложному следу, где-то происходит настоящая беда и человек может по-настоящему нуждаться в помощи, но оказать её некому. Это основная причина не шутить со спасателями по телефону, но есть и более приземленная.

Ложный вызов пожарных: последствия.

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

Что делать если загорелось масло на плите

Одна из самых частых причин бытовых пожаров – загоревшееся на плите масло. Достаточно всего нескольких минут, чтобы перегретое масло загорелось, поэтому никогда не оставляйте его без присмотра. Если на вашей плите загорелось масло, немедленно выключите горелку. Закройте пламя металлической крышкой или противнем – это прекратит доступ кислорода к очагу возгорания. Никогда не используйте воду для тушения масла – огонь тут же усилится. Если огонь выходит из-под контроля, выведите свою семью из дома и немедленно вызовите пожарных.

Федеральный закон от 21. 1994 N 69-ФЗ (ред. от 27. 2019) “О пожарной безопасности”

Статья 1. Основные понятия

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

локализация пожара – действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

противопожарная пропаганда – информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности – организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

зона пожара – территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

Безопасность жизнедеятельности это что за урок

После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик – будущий мужчина, защитник отечества.

Пожарная безопасность в общественных местах

Куда бы Вы ни отправились, необходимо помнить — в случае пожара в общественном месте, здание, в котором Вы окажитесь, скорее всего Вам незнакомо. В случае пожара люди не могут быстро сориентироваться в задымленном помещении и найти выход. Кроме того имеет место психологический аспект: люди пришли развлечься, расслабиться и не готовы к собранным действиям. Начинается паника.

Пожар может произойти как по вине посетителей, так и по независящим от них обстоятельствам. В любом случае придется действовать быстро и рационально.

При входе в незнакомое для вас здание советуем Вам, ознакомится с планом эвакуации, осмотреться по сторонам и найти несколько аварийных выходов. Чрезвычайно важно, чтобы Вы знали, куда идти в случае возникновения пожара.

Какие правила безопасности нужно соблюдать на уроке физкультуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?

В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом

Что нельзя делать во время урока физкультуры?

В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector