Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. »
Н. Амосов

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
  • таблицы по теме урока,
  • плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
  • тексты, компьютер, проектор, презентация.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа учащихся, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: – это особенности физической активности

  • особенности питания
  • вредные привычки: курение
  • вредные привычки: употребление алкоголя.

Материал готовят на 7 – 8 минут.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Причины трагических последствий

Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор»

незнание норм и правил безопасного поведения

низкий уровень общей культуры в области безопасност и

пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Общие понятия культуры в области безопасности жизнедеятельности:

осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

способность уметь с определенной степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту.

способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций.

способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации.

знания и умение адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья.

уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.

Здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни.

Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях — основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВЬЕ:

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются:

  • сознательное отношение к труду;
  • овладение сокро­вищами культуры;
  • активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА:

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

− курение;

− употребление алкоголя, наркотиков;

− эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

− неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Что такое здоровье;

Что такое здоровый образ жизни;

Какие виды здоровья существуют;

Раскройте понятие физическое здоровье;

Раскройте понятие психическое здоровье;

Раскройте понятие нравственное здоровье;

Назовите отличительные признаки нравственного здоровья;

Что следует понимать под здоровым образом жизни;

Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека;

Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья;

Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы.

Основы безопасности жизнедеятельности8 класс

Вопросы. Задания. Практикум

Презентации к уроку

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

В XXI век человечество вошло в период социальных, технических и культурных перемен, которые явились следствием его достижений во всех сферах.

Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.

Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия происходит чаще всего из-за незнания и несоблюдения норм и правил безопасного поведения, из-за пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, из-за низкого уровня общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф — рукотворные, а среди основных причин — разгильдяйство, беспечность и равнодушие.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Влияние «человеческого фактора» на безопасность

Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.

Наше общество начинает осознавать, что полностью безопасной жизнедеятельность не бывает, а развитие человечества и технический прогресс требуют повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и дела.

Это должен знать каждый

Что следует понимать под общей культурой в области безопасности жизнедеятельности:

Это, во-первых, осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Это, во-вторых, способность уметь с определенной степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту.

Это, в-третьих, способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций.

Это, в-четвертых, способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации.

Это, наконец, в-пятых, знания и умение адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Обеспечение безопасности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни.

Соблюдение норм здорового образа жизни должно способствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которое представляет как индивидуальную, так и общественную ценность.

Становится ясно, что высокие духовные и физические качества человека теряют свою значимость, если он не подготовлен к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде, не способен оценить уровень опасности для жизни и здоровья в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, найти наиболее оптимальный выход из создавшейся ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

Внимание!

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Следующая страница Вопросы. Задания. Практикум

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Лекция 2-4(1 семестр) по дисциплине «О. » на тему:«Здоровье и здоровый образ жизни»

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровье – это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Духовное Социальное

это здоровье человеческого разума.

это здоровье тела.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровье и болезнь

Врачи оценивают состояние здоровья по объективным показателям(АД, ЧСС, ЭКГ и т. ),которые можно сопоставить с эталоном или нормой и сделать заключение.

По данным статистики

10% людей 80% людей 10% людей

совершенно между двумя совершенно

здоровых состояниями больных

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Пагубные привычки вредящие нашему здоровью

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме,около половины достается тем, кто находится рядом с ними.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

– потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

– нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т. ) и функций внутренних органов.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровье и болезнь

На протяжении жизни здоровье человека изменяется

Что нам поможет улучшить и

сохранить своё здоровье?

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека,направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни

  • Оптимальный уровень двигательной активности
  • Закаливание
  • Рациональное питание
  • Режим труда и отдыха
  • Личная гигиена
  • Экологически грамотное поведение
  • Отказ от вредных привычек
  • Психическая и эмоциональная устойчивость

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшаеться с возрастом: для 7-8 лет она составляет 11,5ч. , 9-10 лет 10,5-10 ч. ,11-12 лет – 10ч. , 13-15лет 9,5 ч. и 16-18 лет 8,5-8 часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок.

А для того, чтобы крепко спать надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, яркого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на ночь.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Двигательная активность, физическая культура и спорт

  • Это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья;
  • им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;
  • значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом;
  • позволяет продлить активный образ жизни.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам.

-постепенное увеличение дозы закаливающего воздействия

– учет индивидуальных особенностей

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха.

  • строгое его выполнение, недопустимость частых изменений
  • деятельность, включённая в режим, должна быть посильной для организма

активный Отдых пассивный

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Быть здоровым-естественное желание каждого. Хорошее здоровье-это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Для поддержания здорового образа жизни надо соблюдать несколько простых правил:соблюдать режим дня; заниматься спортом;регулярно посещать

лечашего врача с целью профилактики болезней.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Литература:Косолапова Н. Основы безопасности жизнидеятеятельности Учебник для учереждений начального и среднего профессионального образования 2 издание М. центр «Академия»,2010г.

Это должен знать каждый

Конспект

Цели занятия:
1. Повторить с учащимися основные понятие здорового образа жизни
2. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Способствовать формированию навыков владения собой, сознательному проявлению волевого усилия. Обучить новым формам систематизации знаний.

Изучаемые вопросы:
1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

После занятия учащиеся должны знать:
– основные принципы ЗОЖ
– основные показатели здоровья населения
– особенности физического и психического развития человека в онтогенезе;

Должны уметь:
– ориентироваться в основных понятиях ЗОЖ;
– использовать полученные знания в процессе своей жизнедеятельности: при составлении режима дня, питания, при повседневном общении;
– сознательно проявлять волевое усилие;

Изложение учебного материала:

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Физическое здоровье человека — здоровье тела. Оно напрямую связано с рациональным питанием, соблюдением правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, двигательной активностью, оптимальным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать.

Духовное здоровье человека — здоровье разума. Формируется от отношения к окружающему миру и ориентации в нем. Оно зависит от умения определить свое положение в окружающей среде, свои отношения к людям, вещам, знаниям и прочему и достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости, возможности и желания.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни.

Здоровый образ жизни представляет собой динамическую систему поведения человека, основанную на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, выборе стиля поведения, благодаря которому происходит укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

Ряд факторов, оказывающих положительное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:
• оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении
• закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям
• рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ
• соблюдение режима труда и отдыха
• личная гигиена
• экологически грамотное поведение
• психическая и эмоциональная устойчивость
• сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем
• отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков
• безопасное поведение дома, на улице и в учебном заведении, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Основными показателями здоровья населения являются:
1. Уровень рождаемости
2. Уровень заболеваемости
3. Уровень долголетия
4. Уровень смертности

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда.

Для утверждения твёрдого характера необходимо воспитать в себе определённые волевые черты, а именно:
– принципиальность;
– самостоятельность;
– целеустремлённость;
– решительность;
– настойчивость;
– выдержку и самообладание;
– смелость и мужество.

Далее можно сказать несколько слов о каждой, приведенной выше волевой черте.

Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия.

Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.

Настойчивость – самое важное волевое качество. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Он может кропотливо шаг за шагом идти по намеченному пути, не останавливаясь при неудаче и не поддаваясь никаким сомнениям и противодействиям со стороны других людей.

Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, невзирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов. Если при сложившихся обстоятельствах достижение поставленной цели оказалось нецелесообразным, то человек, идущий до этого упорно к ней, может отказаться от нее или отложить ее достижение до более подходящего времени.

Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели. Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации.

Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Самообладание нужно часто проявлять человеку не только в обыденной жизни, но и в условиях опасных для его жизни. Оно помогает человеку преодолеть страх, панику и малодушие. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.

Все эти качества не существуют в готовом виде у человека, а формируются и развиваются в процессе жизни

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Вопросы для проверки усвоения знаний
1. Что такое ЗОЖ?
2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
3. Факторы, оказывающие положительное влияние на состояние здоровья?
4. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Следующая страница Презентации к уроку

Урок 3Зависит ли здоровье от образа жизни?

Что включает в себя понятие «образ жизни»?

Приглашаем к дискуссии

Выскажем предположение: включает ли понятие «образ жизни» культуру безопасности жизни человека?

Ваш образ жизни — каков он?

Образ жизни — это особенности поведения и деятельности человека, его взаимодействия с окружающими людьми, природой, обществом.

Задание

Проанализируем рисунки. Образ жизни спортсмена-профессионала связан с его профессиональной деятельностью и строится вокруг его спортивной карьеры. Его невозможно представить без тренировок и соревнований. Образ жизни лесничего, живущего в лесу, заметно отличается от образа жизни городского жителя.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Работа в группах

Рассмотрите рисунки и подготовьте небольшое сообщение: «Особенности образа жизни сельского и городского жителя».

Обратите внимание на особенности деятельности, физические нагрузки и распорядок дня жителей города и села.

Домашнее задание

Проанализируйте свой образ жизни. Выделите его особенности. Подготовьте ответ на вопрос «Как вы понимаете слова древнеримского государственного деятеля, писателя, философа Сенеки: „Образ жизни, который ведёт человек, намного важнее количества прожитых им лет”?».

Что такое здоровье человека?

Дадим характеристику понятия «здоровье». Сверим свои суждения с текстом.

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Разберёмся в этом определении. Обычно человек связывает своё здоровье только с физическим состоянием: у него нормальная температура тела, нет никаких признаков болезни, все системы органов работают нормально. Он быстро восстанавливает свои силы после больших нагрузок (как физических, так и умственных). Следовательно, он здоров!

Исходя из такой позиции, здоровье можно определить как физическое благополучие человека.

Но разве состояние человека определяется только тем, что в данный момент у него ничего не болит? А его настроение? А внезапно пропавший интерес к деятельности, которую он раньше любил? А возникшее, казалось бы. ни с того ни с сего нежелание идти в школу, встречаться с друзьями? Всё это говорит о душевном неблагополучии человека, то есть о нарушении его психического здоровья.

На состояние человека отрицательно влияют ссоры, непонимание окружающих людей, потеря друзей, невозможность осуществить свою мечту. Он чувствует себя несчастным, одиноким, непонятым. Такое состояние человека относят к социальному здоровью человека.

Обобщим полученную информацию, используя диаграмму.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Сделаем вывод и запомним его

Благополучие в жизни и успехи в учёбе и работе во многом зависят от здоровья человека. Нельзя позволить болезням овладеть собой! Уже в юности нужно приучить себя к здоровому образу жизни.

Проанализируйте приведённые пословицы и поговорки и предложите свои версии: какое отношение они имеют к разговору о здоровом образе жизни человека, какую составляющую здоровья они оценивают.

• Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. • Здоровье и труд рядом идут. • Посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу. • В здоровом теле — здоровый дух. • Голову держи в холоде, а ноги в тепле. • Быстрого и ловкого болезнь не догонит. • Хорошо поработал — хорошо отдохни. • Чистота — залог здоровья.

Проанализируем размещенные ниже схемы. Правильно ли мы выделили угрозы безопасности жизни и здоровья человека? Дополним и исправим, если нужно, свои суждения

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Это полезно знать

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Спорт играл большую роль в жизни древних греков.

Неудивительно, что он вдохновлял скульпторов на воссоздание силы и ловкости спортсменов, красоты атлетически сложённого тела.

Одним из первых начал изображать движения в спорте великий древнегреческий скульптор Мирон (он жил в Афинах в 500-440 годах до н.

Целью художника было показать идеального человека-спортсмена, раскрыть красоту движения.

Скульптура «Дискобол» вызывает ощущение дыхания, движения, напряжения атлета и в то же время его равновесия и спокойствия.

Изображён миг между двумя движениями: замахом назад и броском вперёд. В этом миге особая красота человека, который владеет своим телом.

Поэтому дискобол одновременно и подвижен и спокоен.

Рассмотрите скульптуру «Дискобол». Какое чувство ома вызывает у вас? Что вы можете рассказать об этом атлете?

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Техника пешеходного туризма, организация навесных переправ.

Активный отдых, туризм давно стал частью нас, и активно пропагандируется как элемент здорового образа жизни. Различают множество видов туризма, пеший, горный, лыжный, водный, и тд. Сегодня мы остановимся на пешем туризме, как наиболее распространенным и популярным в нашей стране. Пеший туризм предполагает как передвижение на большие расстояния, так и преодоления различные препятствия при помощи вспомогательных средств, таких как веревки, страховочные системы, блок ролики и др.

Ход урока

Приготовить эмблему урока по данной теме.

Новый материал.

– Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Обобщает ответы учитель, используя презентацию.

Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д. Колесов. Он пишет: « Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей ».

А от чего зависит здоровье человека?

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.

Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А. Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: « Вы опоздали на два месяца ».

Выступление учащихся 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье»

Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.

Основные принципы физической подготовки:

  • постепенность
  • систематичность
  • комплексность

Высказывания известных людей о пользе движения.

«Человек может жить до 100 лет, – говорил академик И. Павлов, – мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Выступление учащихся 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье»

Три самых простых правила питания должен знать каждый

  • питаться разнообразно и регулярно
  • не будьте жадны в еде
  • ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.

Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.

«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.

Выступление 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».

По данным организации « Акция против курения » Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. ( Использовать данные анкетирования по школе )

Давно люди поняли, что табак – сильный яд. Табак стали с успехом применять для уничтожения вредителей, опрыскивая его раствором растения.

Пагубное влияние курения на организм человека.

Рекомендации для тех, кто хочет бросить курить.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О. Бальзак)

Учитель: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.

Выступление 4 – й группы учащихся по теме « Вредные привычки. Употребление алкоголя

«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )

Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может , не способен « захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Вредно ли пиво?

Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить урок словами Н. Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно. Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Система работы по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ в школе в рамках ФГОС

Бабакин Александр Васильевич

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ОБЖ в ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС».

Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано

Всемирной организацией здравоохранения. Было призхнано, что здоровье- это

не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и

социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание

социального, физического, интеллектуального , эмоционального, духовного

аспектов жизни.

Каждый человек должен обязательно заботиться о собственном физическом

здоровье. Причём, чтобы уберечь себя от массы проблем в будущем,

необходимо это начинать делать с детских лет. В настоящее время здоровый

образ жизни школьника может значительно повлиять на всю его дальнейшую

жизнь. Сейчас мы находимся в группе риска различных заболеваний из-за

массы причин. Плохая экология, пассивный образ жизни, продукты питания,

которые содержат сплошную химию использование всевозможной бытовой

техники, значительно отражаются на нашем здоровье.

Здоровый образ жизни школьника является основой его хорошего

самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно

ещё со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает

определённый образ жизни, который впоследствии уже очень сложно

изменить. Здоровье современного человека более, чем на 50% зависит от его

образа жизни, от него самого. Чтобы сделать человека активным борцом за

своё здоровье, во-первых, необходимо сформировать устойчивую жизненную

позицию и, во-вторых, – научить его вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,

адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в

неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является

развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим

детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Сегодня возросло внимание к здоровьюдетей, потому что состояние здоровья

подростающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и

государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный

прогноз на будущее. Естественно, что педагогическая общественность всё

больше осознаёт, что именно учитель может сделать в плане сохранения

здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно использовать

здоровьесберегающие образовательные технологии , направленные на

укрепление здоровья подростка, формирования культуры здорового образа

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной

окружающей среде ( природной, техногенной и социальной) отрицательно

влияет на здоровье как отдельного человека, так и общества в целом.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности жизнедеятельности

сегодня очевидна. Ведь состояние здоровья зависит не только от

наследственной предрасположенности к развитию тех или иных заболеваний,

но и от духовного развития личности, её образа жизни, а также от

благоприятного состояния окружающей среды. В связи с этим становится

понятной необходимость формирования культуры здорового образа жизни

подростающего поколения.

С введением новых ФГОС изменились и требования к ланируемым

результатам учащихся, к построению урока. главная цель обучения по ОБЖ за

счёт части основной образовательной программы, формируемой другими

участниками образовательного процесса и в ходе внеурочной деятельности-

дать возможность учащимся получить знания и навыки в области обеспечения

безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья с

учётом региональных и местных особенностей , наличия потенциально

опасных объектов на их территориях и географических условий. Таким

образом, реализация требований ФГОС и примерных основных

образовательных программ общего образования обеспечит формирование

культуры бюезопасности жизнедеятельности личности и усвоение азов

обеспечения комплексной безопасности общества и государства. Отличительной

особенностью ФГОС второго поколения от прежнего, является его

деятельностный хароактер, ставящий главной целью развития личности

учащегося. Кроме того, новый стандарт выделяется ярко выраженной

воспитательной направленностью. Воспитательная направленность нового

ФГОС касается также и курса ОБЖ. В новом ФГОС достаточно много

внимания уделяется форированию безопасного образа жизни и современной

культуры безопасности жизнедеятельности. Установлены новые требования к

результатам обучающихся: личностные,метапредметные, и предметные

образовательные ресурсы, которые формируются путём освоения содержания

общеобразовательного курса ОБЖ.

Учащиеся должны научится самостоятельно ставить цели и определять пути их

достижения, использовать приобретённые на уроках ОБЖ опыт деятельности в

реальной жизни, в том числе за рамками учебного процесса.

Изучение курса безопасности жизнедеятельности в основной школе призваны

способствовать формированию у учащихся :

* установки на безопасный и здоровый образ жизни, исключающий

употребление алкоголя, наркотиков, курение, нанесение иного вреда здоровью;

• понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды

для полноценной жизни человека;

• осознание личной и общественнй значимости современнойкультуры

В учебной деятельности преподаватель ОБЖ призван обеспечить решение

таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного

отношения к психоактивным веществами асоциальному поведению.

Новые требования позволяют вплотную подойти к реализации на практике

модели формирования культуры безопасности у учащихся. Однако более

высокие требования к результатам освоения курса ОБЖ, подразумевают

высокие требования к организации педагогического процесса и уровню

квалифии учителей безопасности жизнедеятельности.

Организация уроков по формированию здорового образа жизни предполагает

решение следущих задач:

− формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

как к важнейшей социальн социальной ценности.

− выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;

− безопасного о ответственнооо поведения.

− закрепление гигиенических навыков и привычек;

− приобщение к разумной физической активности;

− обучение противостоять разрушительным для здоровья формам

поведения. Первым шагом в этом направлени может служить выяснение

представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с

целью дальнейшей их коррректировки, а также формирования новых

представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни

первую очередь это имеет значение для молодого поколения , так как его

здоровье, это общественное здоровье через 10-30 лет.

Программы ОБЖ реализуются на ступенях дошкольного, начального и

основного образования, что обеспечивает непрерывность образованя в области

жизнедеятельности , логическую взаимосвязь и преемственность между

уровнями образования, имеет межпрндметную связь.

Учащиеся должны научиться распознавать опасности и предвидеть их

последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать

опасной ситуации невоозможно, а главное не создавать опасных ситуаций.

Постепенно, от класса к класссу у учащихся формируется представление о

правилах личной безопасности в повседневной жизни, формируется понятие о

здоровом образе жизни, обеспечивает последовательное формирование у

учашихся основных понятий о здоровье человека, о фактах, формирующих

здоровье, и о фактах, разрушающих здоровье. Устанавливают связь образа

жизни со здоровьем человекаб

Темы модуля « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

раскрывают факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим

дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и

закаливание, личная и общественная гигиена, культура взаимоотношений,

умение преодолевать стрессы. Исследуют положения, направленных на

профилактику разрушающих здоровьн факторов. Освещают связь здорового

образа жизни с продолжительностью жизни.

Обращают внимание на особое значение репродуктивного здоровья,

определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового

потомства. Уделяют внимание основам медицинских знаний и правилам

оказания первой медицинской помощи.

Кабинет ОБЖ, в котором я работаю оснащён мультимедийной установкой, что

даёт для меня огромные возможности как в учебной, так и во внеурочной

деятельности. Использование ИКТ помогает мне сделать урок более

нагляденым, интересным. Сам создаю презентации к урокам и учащихся

вовлекаю в этот процесс. Наибольший эффект в формировании здорового

образа жизни учащихся обеспечивается многообразием видов работ, средств,

методов, используемых во время проведения уроков. Разнообразие форм и

методов работы делает процесс обучения более творческим и позволяет

добиться того, чтобы полученные учащимися знания прочно вошли в их

повседневную жизнь. Поэтому на уроках ОБЖ по формированию навыков

здорового образа жизни чаще всего я использую такие формы работы , которые

являются результативными и одновременно интересными для детей:

− проведение социологисеких опросов, анкетирование, тестирование.

Проведение опросов , с последующи анализом выводов интересны для детей,

Учащиеся проводят опросы « О выполнении режима дня школьника», по

результатам дают рекомендации или составляют памятки.

− Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. ( « Дорога и

подросток», « Огонь -друг и враг», « Спорт-альтернатива вредным

привычкам» и др

− Выполнение творческих заданий ( « Письмо водителю», напиши

сочинение, нарисуй плакат, придумай сказку на новый лад.

− Анкетирование.

− Ролевые игры. Деловой театр ( разыгрываентся какая-либо ситуация,

поведение человека в этой обстановке. В целях профилактики пожарной

безопасности проводятся театрализованные постановки. ( « Кошкин

Использую в учебном процессе проблемные методы: метод проекта,

исследовательский, поисковой.

Проблемные методы являются обязательной составляющей современного

образовательного проценсса. Отличительной особенностью использования

проблемных методов обучения является 2 осознание и самостоятельное

преодоление ситуации затруднения, связанной с эмоциональным

Словесные методы ( описание, лекция, дидактический рассказ).

− Формирование исследовательской компетентности, применение ИКТ,

игровых технологий, проблемно-дмалогического подхода дает мне

возможность формировать творческие способности учащихся , так как

ученики становятся активными участниками учебного процесса, учатся

мыслить, рассуждать, учатся самостоятельно добывать знания,

необходимую информацию.

Применяю нетрадиционные формы уроков:

− урок-лекция

− урок- диспут ( « Поговорим о нашем здоровье»)

− урок-игра ( « Пешеход-водитель)

Велика роль внеурочной деятельности посредством ОБЖ по формированию у

учащихся культуры здорового образа жизн: вовлекаю учащихся в участие в

социально-значимых акциях по здоровому образу жизни « Курению-нет»!

« Конфету в обмен на сигарету», « Дорога», « Притормози». Учщиеся

выпускают буклеты: « Твоё здоровье», « « Слагающие твоего здоровья», « Не

навреди». Традиционным стало проведение Дней здоровья. Провожу неделю

здоровь, в рамках которой оформляем буклеты, лозунги , листовки,. Участие

учащихся в игре « Зарница», « Олоимпийские игры», « Президентские

состязания», сдача норм ГТО. Всё это служит формированию навыков

здорового образа жизни. Со 100% посещаемостью проходит день защиты детей

от ЧС, экскурсии. Организован кружок « Юный стрелок и соответственно,

традиционно проводится конкурс « Самый меткий», экскурсии,

походы. Результат уровня сформированности здорового образа жизни. Результат

активной жизненной позиции учащихся школы: в школе нет учащихся с

вредными привычками, 100% охват спортивными секциями « Волейбол», «

Практически нет пропусков занятий без уважительной

Если мы научим детей ценить , беречь, и укреплять своё здоровье, будем

личным примером демонстрировать соблюдение правил здорового образа

жизни. То можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и

развитым. Роль предмета ОБЖ в формировании навыков здорового образа

жизни велика.

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Безопасность дома, на улице, в школе

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить детей в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни на уроках обж

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *