безопасности детей после уроков

Цель классного часа: показать роль огня в
жизни человека; выявить причины, приводящие к
возникновению пожара; составить памятку о
поведении при пожаре.

Задачи классного часа:

  • знать правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся,
    творческие способности; коммуникативные и
    речевые качества; воспитывать волевые качества,
    доброе отношение к окружающим и друг к
  • другу, чувство патриотизма, профессиональное
    ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка
литературы по данной теме, рисунки учащихся,
пословицы для работы в группах, памятка
“Правила поведения при пожаре”.

Предварительная подготовительная работа: экскурсии
в 21-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по
Саратовской области” и 23-ю пожарную часть ГУ “1
отряд ФПС по Саратовской области”; чтение
литературы и подготовка выставки рисунков по
теме: “ Противопожарная безопасность”.

Ход классного часа

Учитель. Прежде чем я сообщу тему
занятия, отгадайте загадки: <Рисунок № 1>

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым

3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ

4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички

5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать. Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой
нашего занятия будет противопожарная
безопасность. <Рисунок № 2> , <Рисунок №
3>

Предварительная подготовительная работа.

– Ребята, какие экскурсии у нас с вами
состоялись? <Рисунок № 4>, <Рисунок № 5>

– Какие впечатления у вас остались?

– Что больше запомнилось?

– Какие профессии узнали?

Профессия пожарного (водитель, командир
отделения, начальник караула, старший пожарный,
пожарный, диспетчер, инспектор).

– Какова сложность профессии?

– Какими качествами должны обладать люди таких
профессий?

Представление гостей.

Поздравления с праздником.

Беседа. Как огонь попал к людям. <Рисунок №
6>

Сначала мы поговорим о значении огня и
вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят
о том, что древние люди огонь добывали
трением, высекали искры из камня

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой,
подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс,
люди, только-только расселившиеся на земле, были
слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг. С
ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее
солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего,
что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у
них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не
варили пищу, не грелись около огня. И была такая
жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан
Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать
людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял
небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом
стебле тростника, принес людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на
земле. Около них собирались люди целыми семьями,
жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди
зажили веселее и дружнее, и титан Прометей
искренне этому радовался. Он научил людей
укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и,
наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником
людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы не
использовался огонь. Назовите сферы применения
огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего
сгорания (машины), плавка металлов, изготовление
стекла и кирпича, обжиг керамических изделий,
отопление жилища, теплоэлектростанции и др. )
<Рисунок № 7>

Можно еще долго перечислять, как помогает всем
нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно
всегда помнить, что неосторожное обращение с
огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. <Рисунок № 8>

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но
можно ли шутить с огнем? К чему могут привести
игры с огнем? (К пожару. ) <Рисунок № 9>

Пожар – неконтролируемое горение,
причиняющее материальный ущерб, вред жизни и
здоровью граждан, интересам общества и
государства.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом,
электроприборами. Почти каждая семья пользуется
разнообразными предметами бытовой химии. В жилых
домах пожары возникают значительно чаще, чем в
общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. <Рисунок
№ 10>, <Рисунок № 11>, <Рисунок № 12>

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых
нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной
безопасности при эксплуатации сети и
электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые
приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности
печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 %
общего количества пожаров происходит от шалости
детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов
пожаров. Каждый третий погибший в огне человек –
ребенок.

Чтение и обсуждение стихотворения. <Рисунок
№ 13>

Лапина, П. Юрцинъш

Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети
высказывают свое мнение о том, к чему приводят
шалости с огнем.

Какие рекомендации вы еще подготовили?

Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки. Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

Сообщение о краткой истории пожарного дела и
о последствиях пожаров. <Рисунок № 14>

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году,
сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику
живота (жизни) не дать, казнить его смертной
казнью”. Вот такое суровое наказание ждало
виновников пожара. Как вы думаете, почему?

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь
мог легко распространиться. Тушить огонь было
очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища
людей, скот, различные постройки, продукты, и,
наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание
было столь жестоким. Беду легче предотвратить,
чем исправлять последствия, – это понимали и
древние люди

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить
пожары силами московских стрельцов, сотских
старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об
организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была
организована в 1841 году, в ее состав входили 25
человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О
государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день
и стал днем образования пожарной охраны.

– При взрыве атомного реактора на
Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в
атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя
взорванный реактор представлял собой источник
смертельной опасности – радиоактивного
заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по
тревоге прибыли пожарные из охраны атомной
электростанции. Именно они первыми приняли на
себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч
людей, проявив при этом мужество и героизм. Они
бросились спасать людей и станцию, не думая о
своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и
мужественных людях. (Минута молчания

Таким образом, техногенные аварии также
представляют собой серьезную опасность для
человечества и окружающей среды. И общество
должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская
трагедия никогда не повторилась.

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают
меры борьбы с огнем. <Рисунок № 15>, <Рисунок
№ 16>

– Любые игры с огнем могут привести к травме –
ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая
– когда кожа краснеет. Вторая – когда на
обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая
— самые тяжелые, которые могут привести к
летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от
удушья дымом, образовавшимся при горении.

Работа в группах. <Рисунок № 17>

Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные
    господа.
  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Не бывает дыма без огня.
  • Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
    Огонь воды боится.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон

Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея
Чуковского.

– О чем эти детские стихи? (Об играх с
телефоном).

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в
шутку по номеру “01”?

– Допустимы ли такие действия?

– Почему? <Рисунок № 18>

Знает каждый гражданин
Этот номер — 01. Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда. А если нету телефона. Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так
как в данный момент помощь пожарных может кому-то
понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит
большой штраф

Коллективное составление памятки. <Рисунок
№ 19>

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться
отключить его, вынув шнур из розетки сухими
руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться
потушить, накрыв его одеялом и таким образом
перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение
через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или
полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к
полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не
открывать окна и форточки, так как приток воздуха
усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой,
чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и
лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или
позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько
хорошо вы усвоили сегодняшний урок. <Рисунок
№ 20>

1) Какие вещи разрешается развешивать на
электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую
лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) В какой руке водитель автомобиля должен
держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
6) С какой стороны нужно разжигать костер в
ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого
вообще делать нельзя

Подведение итогов. <Рисунок № 21>

а) Слово инспектору государственного пожарного
надзора. б) Песня пожарных.

Сценарий мероприятия по безопасности детей в зимний период.

Сценарий мероприятия по безопасности детей в зимний период.

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в зимний период на улице и дома.

Музыкальный руководитель: Приветствую вас, дорогие друзья! Зима – это время забав и веселых игр. Но не забывайте, что зима –очень травмопасное время года!

Я предлагаю вам принять участие «Зимней игре – викторине». Чтобы пройти все задания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Вы готовы? (ответы детей)

И вот первое задание отгадай загадку.

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?»

Молодцы ребята – Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

– При игре в снежки постарайтесь беречься от попадания снега в лицо. Не бросайте снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков. Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Проводится игра «Снежный бой»

Замечательно поиграли, а главное соблюдали правила игры.

Зима замечательное время года!

– Какие признаки этого времени года вы можете назвать?

– Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?

– А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?

Задание: предлагается рассмотреть и найти нужные карточки: «опасные ситуации, которые могут случиться на дороге».

Итог – вопросы детям:

– Что такое гололед?

– Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

– Что мешает увидеть приближающийся транспорт? (Сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина).

– Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Ребята, а какие правила нужно соблюдать на дороге?  При переходе через дорогу?

Ответы детей, совместная корректировка ответов.

– Почему нельзя перебегать через дорогу? (Можно поскользнуться и упасть).

– Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

– Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А сейчас еще одна игра. (дети подтверждают свои ответы словами «Это я, это я, это все мои друзья!, а если не согласны молчат)

Ведущий:
Всё зимой подвластно стуже. Выпал снег, замёрзли лужи. Очень хочется кататься
Я хочу в этом признаться.

Лужа – это не каток,
Упадёшь на локоток,
Поломаешь руку, ногу,
Нос ударишь о дорогу. Так, на скользком упадут
Те, кто за тобой идут.

На коньки кто утром встал
И друзей с собой позвал

На каток пошли кататься,
Чтобы дружно закаляться!
А каток, он здесь, на речке. Лучше не найти местечка. Покататься можно вволю
И побегать на просторе. (Дети молчат)

Только речка – не каток,
Под лёд провалишься , дружок!
Ведущий:
Наши лыжи и коньки,
Санки и ледянки
Пролежали без забот
у нас в кладовке целый год.

С папой мы их все достанем
И кататься на них станем!
Дети
Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий
Лыжи с горки вниз летят. Почему друзья кричат?
Вдруг на что-то налетел,
Оказался не у дел. Там под снегом пень торчит
И стоит себе молчит. дети молчат

Будем впредь смотреть друзья,
Где кататься нам нельзя!

Ведущий
С другом я гулять ходил,
С горки мы катались,
Захотелось нам попить,
Мы в сугробе сели,
Чтобы жажду утолить,
Снег холодный ели. (Дети молчат)

Чтобы быть здоровым,
В снег холодный не садись,
А домой попить чайку,
Ты пойди, не поленись!

Ведущий. Мы петарды повзрываем,
Малышей мы напугаем. И бегут все без оглядки,
Засверкают только пятки.

(Дети молчат)
Ведущий
Мы зажгли огни на елке,
Только в этом мало толку-
Зажгли бенгальские огни,
А искры елочку сожгли. (Дети молчат)

Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!

Ведущий
Лихо сани я свои
Прицепил к машине. И поехал с ветерком,
Замелькало все кругом. Тут шофер остановился,
В кузов врезался я лбом. И синяк сиял под глазом,
Шишка выросла потом.

В санках вниз к дороге мчаться

И за транспорты цепляться,

Не рискуйте, так как ясно

Это глупо и опасно.

На дороге, на любой

Будь внимательней зимой
Так давайте же, друзья,
Знать что делать нам нельзя. Чтобы праздничные дни
Только радость принесли.

А сейчас детвора  игра -импровизация «Прогулка в зимний лес»

Ведь импровизировать не опасно.

Надевай, ребята, лыжи. Дети идут по кругу сколь-

Лес все ближе, ближе                                                            зящим шагом, подражая дви-

ближе. жениям лыжников и размахи-

Мы на лыжах идем. вая руками, как будто от-

Речка впереди блестит,                                                          Подражают движениям конь-

Льдом призывно нас                                                                      кобежцев, делая скользящие

манит,                                                                                              шаги вправо и влево с продви-

Мы коньки наденем,                                                           жением вперед и спрятав

Мы на санках с горки мчимся                                                Бегут парами по кругу

И нисколько не боимся. один ребенок впереди,

Впереди большой сугроб. другой сзади).

Ой, упали! Санки, стоп!                                                           Приседают.

Я соблюдаю ПДД

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

безопасности детей после уроков

  • 250 рисунков для детей
  • Открытки С днём Святого Валентина — 14 февраля!
  • 65 раскрасок для детей на тему ПДД, дорожных знаков и светофоров
  • 200 рисунков на тему спорта для детей
  • 140 плакатов против вредных привычек
  • Картинки с днём рождения любимая

Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).

Цель: познакомить с основами пожарной
безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с
    первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной
    деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер,
мультимедийный проектор, экран, мультимедийная
презентация к уроку.

Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение
1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь
может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг. (Приложение 1,
слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой
природы дало возможность человеку обеспечить
себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться
по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни
человека климатические условия,
господствовавшие в отдельных областях земного
шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен
всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на
фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить
металл. Работа двигателей внутреннего сгорания,
полеты реактивных лайнеров и космических
кораблей стали возможными благодаря освоению и
умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ. (Приложение
1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный
огонь у памятников героям, беззаветно
сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой
Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны,
велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты,
отдавая дань благородным традициям античного
мира. Огонь – враг, (Приложение
1, слайд 5) оставивший свои следы в
истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел
исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные
творения, созданные разумом и талантливыми
руками предыдущих поколений, превратились в
прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не
уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся
небрежно.

Цели и задачи занятия (Приложение
1, слайд 6)

Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

Учитель. Значительную часть своей
жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная
поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми
элементарными правилами предосторожности и
допускаем непростительную беспечность. – Кто, ребята, из вас догадался, как называется
тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная
безопасность». (слайд 7)
Учитель. Ребята, подумайте и
назовите, по каким причинам может возникнуть
пожар?
Дети. Игры со спичками, непотушенный
костер, невыключенный телевизор и т. Учитель обобщает. (Приложение
1, слайды 8, 9)

  • Неосторожное обращение с огнем – спички,
    костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при
    эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании
    электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования
    горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими
    изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни,
    фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в городской
квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что
приносят людям громадные убытки, а самое
главное – уносят человеческие жизни. От
одной непотушенной спички может сгореть целый
дом. Лучшая защита от пожара – знание и
соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это
    – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные
    электроприборы, особенно утюги, обогреватели,
    телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не
    забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если
    почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не
    включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может
    загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте
    подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель: Это все мы говорили сейчас об
опасностях в городской квартире. А в
деревне, где нет ни электрических,
ни газовых плит, что может стать причиной пожара?
Дети. Печка
Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги
о пожаре?
Дети. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ
о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака
«Пожар»)

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете,
почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не
послушалась маму. Она открыла дверцу печки,
уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила
правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных
причин пожаров и несчастных случаев. Учитель обобщает (Приложение
1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к
металлическим частям печи. Вы можете получить
серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную
заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме
скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут
выскочить раскаленный уголек или искра и стать
причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно
делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых,
вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. Учитель. Молодцы, правильно. – Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по
ним и расскажет о том, что нужно делать при
возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании
телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из
розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор
плотной тканью, подходя к телевизору с боку,
можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть
помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить
соседям. (Приложение 1,
слайд 13)

2 группа – ваши действия в задымленном
помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль
стены к лестнице. (Приложение 1,
слайд 14)

3 группа – ваши действия в случае, когда
огонь отрезал путь к выходу.

Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать
дверь водой. Создать запас воды в ванной комнате. Находиться лучше на полу около окна, дыша через
мокрую ткань, или выйти на балкон. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься
от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую
тряпку для сигнала спасателям. (Приложение
1, слайд 15)

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Игра «Огонь – вода» (Приложение
1, слайд 16)

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке
или другим способом. Когда ведущий громко
говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда
говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий
старается запутать игроков, повторяя иногда
подряд одно и тоже слово, меняя при этом
интонацию, делая движения, соответствующие
другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех
назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители,
мыльный раствор, порошок. (Приложение
1, слайд 17)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами
поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а
вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я,
ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте
в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет
    спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в
    том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Чайнворд (Приложение
1, слайд 18)

Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет
оставлен включенным, может произойти пожар. Чем подают воду при пожаре. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. Откуда набирают воду в пожарные машины для
тушения пожара. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в
закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница. Учитель. Для чего применяют пожарные
лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным
невозможно подняться в подъезде по лестнице, то
они используют пожарную лестницу и влезают в
горящую квартиру в окно.

Учитель. С огнем нужно быть предельно
осторожным. Когда он используется в управляемой
ситуации, он очень помогает в жизни, и многие
процессы невозможны без него. Но в руках
безответственных людей огонь становится очень
опасным.

Учитель. Ребята, что вам запомнилось?
Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня
хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен
своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на
следующем уроке будет работать лучше, чем
сегодня?

Спасибо за урок! (Приложение
1, слайд 19)

Положение
о правилах поведения обучающихся в школе

Настоящее Положение о правилах поведения обучающихся в школе разработано в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Данное Положение о правилах поведения обучающихся в школе (далее – Положение) устанавливает общие правила поведения школьников, определяет правила поведения обучающихся на уроках (занятиях), на переменах и после окончания уроков, в столовой, в раздевалке, на территории образовательной организации, на массовых мероприятиях, в общественных местах, обозначает внешний вид обучающихся, регламентирует обязанности дежурного по классу и обязанности дежурного класса по школе, регулирует пропуски занятий обучающимися и обозначает ответственность обучающихся. Настоящее Положение разработано в целях создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитания уважения к личности и ее правам, развития культуры поведения и навыков общения. Положение действуют для всех обучающихся школы, на всей территории общеобразовательной организации и на всех мероприятиях, проводимых школой. Правила вывешиваются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на видном месте для всеобщего ознакомления. 6 Нарушение настоящего Положения влечет применение дисциплинарного взыскания и других мер воспитательного воздействия, предусмотренных Уставом общеобразовательной организации. Классные руководители знакомят учеников и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением на классных часах и родительских собраниях.

Общие правила поведения школьников

Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый, опрятный; здоровается; снимает в гардеробе верхнюю одежду (при необходимости), надевает сменную обувь; занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Классный руководитель обучающегося, который систематически опаздывает на уроки, информирует родителей (законных представителей) об опозданиях ребенка. Опоздавшие дети к 1-ому уроку допускаются на урок дежурным администратором организации, осуществляющей образовательную деятельность. По окончании учебных занятий нахождение в здании школы без классного руководителя или учителя запрещено. Нахождение на территории школы без присмотра родителей или педагога группы продленного дня для 1-4 классов не рекомендуется. Внешний вид школьника должен соответствовать требованиям, изложенным в Положении об установлении требований к одежде обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденном приказом директора школы. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности. Курение, торговля и азартные игры в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на территории школы строго запрещены. Не разрешается пользоваться плеерами, планшетами и мобильными телефонами на уроках. В здании школы обязательно ставить телефон на беззвучный режим вызова. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключить. Ответственность за сохранность телефона, планшетов, плееров лежит только на владельце. Запрещено нарушать правила охраны труда и пожарной безопасности, а также правила санитарии и гигиены в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на его территории. Запрещается приносить в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, жевательную резинку, свистеть, употреблять непристойные выражения и жесты. Обучающиеся школы должны уважать достоинство и честь обучающихся и работников школы, проявлять уважение к старшим, заботится о младших. Обучающиеся уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или половому признаку являются недопустимыми формами поведения. Обучающиеся берегут имущество школы. В случае причинения ущерба имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, родители (законные представители) обязаны возместить этот ущерб. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия обучающийся обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или аналогичной. Обучающиеся уважают право собственности. Аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. Обучающиеся соблюдают чистоту и порядок в здании и на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мусор следует выбрасывать только в урны. Не оставлять деньги и ценные вещи без присмотра в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в раздевалке. Потерянные вещи сдаются дежурному администратору школы, охраннику, секретарю, гардеробщику. Обучающимся следует строго соблюдать настоящее Положение в образовательной организации, на его территории и в общественных местах при выезде на экскурсии или в другие организации и учреждения. Не разрешается без разрешения дежурного администратора, классного руководителя или медицинских работников уходить из школы во время занятий. Выйти из организации, осуществляющей образовательную деятельность, можно только после согласования с родителями (законными представителями). После окончания занятий ученики 1-4 классов покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только обучающимся (1-4 классов), имеющим письменное разрешение родителей и приказ директора школы.

Правила поведения обучающихся на уроках (занятиях)

Обучающийся обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике. По первому требованию учителя или дежурного администратора предъявлять свой дневник. Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя; садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. Каждый учитель сам определяет правила поведения учеников на своих занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося, не должны противоречить законам Российской Федерации, нормативным документам и Уставу школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми детьми, обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. На уроке обучающийся имеет право пользоваться школьным инвентарем. Относиться к нему надо бережно и аккуратно. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на его вопрос, необходимо поднять руку. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, ученик вправе покинуть класс. На уроках физики, химии, биологии, информатики и физической культуры обучающиеся должны соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности. В случае опоздания на урок, необходимо постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. Для занятий физкультурой обучающиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае они на занятия не допускаются, а урок считается пропущенным без уважительной причины. В конце урока обучающийся школы должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, которые имеют письменное согласие родителей (законных представителей) на общественно-полезный труд. Они помогают учителю в подготовке класса к уроку, сообщают педагогу об отсутствии обучающихся на уроке.

Правила поведения обучающихся на переменах и после окончания уроков

Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчиняться требованиям работников школы, дежурным учителям и обучающимся;
  • помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.

Во время перемены обучающиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, пищеблок, физическая и химическая лаборатории и др. Во время перемен категорически запрещено открывать электрические шкафы, прикасаться к кнопкам пожарной и тревожной сигнализации. Во время перемен школьникам запрещается бегать, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. Во время перемен обучающимся запрещается выходить из организации, осуществляющей образовательную деятельность, без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. Во время перемен обучающиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, кататься на лестничных перилах. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. После окончания занятий в школе необходимо аккуратно одеться и покинуть организацию, осуществляющую образовательную деятельность, соблюдая правила вежливости. Идти в столовую (при организации коллективного питания) только в сопровождении классного руководителя. Идти в раздевалку по окончании учебных занятий в сопровождении учителя-предметника, который вел последний урок.

Правила поведения обучающихся в столовой

Школьники находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Перед едой и после необходимо вымыть руки с мылом. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя. Во время приема пищи в столовой школьникам надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Необходимо уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их требования, благодарить при получении еды и по окончании ее приема. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто находится по соседству. Обучающиеся убирают со стола посуду после принятия пищи, задвигают на место стулья. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. Необходимо проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд. Запрещается выходить из столовой с едой и/или посудой. Школьники, находясь в столовой:

  • перемещаются осторожно и без резких движений;
  • реагируют на требования и замечания учителей и работников столовой;
  • при получении или покупке еды соблюдают очередь;
  • проявляют осторожность при получении и переносе горячих блюд и напитков.

При приобретении продукции в буфете соблюдать очередь, уважение старшеклассников к ученикам младших классов. Запрещено толкаться.

Правила поведения обучающихся в раздевалке

Обучающиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для обучающихся этого класса. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке или картонной коробке. В карманах верхней одежды не рекомендуется оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок. Обучающиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке. Учитель присутствует при одевании обучающихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

Правила поведения обучающихся на территории школы

Территория школы является частью организации, осуществляющей образовательную деятельность. На школьном участке обучающиеся обязаны находиться в пределах его границ. Запрещено разговаривать с посторонними людьми, принимать от них сладости или иные предметы, выходить к ним за территорию школы. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности. Курение на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, строго запрещено. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или половому признаку являются недопустимыми формами поведения на территории школы. Необходимо беречь имущество школы, не писать и не царапать на стенах здания школы. Не топтать и не рвать растения на участках школы, не залезать на строения, не бросаться камнями или песком. Школьники соблюдают чистоту и порядок на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мусор следует выбрасывать только в урны. Потерянные вещи на территории школы сдаются дежурному администратору школы, охраннику или гардеробщику.

Правила поведения обучающихся на массовых мероприятиях

На школьные праздники необходимо приходить нарядно одетыми, аккуратно причесанными, в точно назначенное время. Занимая место в зале, не толкайтесь, не бегите, опережая всех. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, нужно прекратить разговоры. Во время концерта, конкурса или иного массового мероприятия нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия. Заметив вошедших взрослых, предложите им место. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость или поломка аппаратуры, не смейтесь, сидите спокойно.

Правила поведения обучающихся в общественных местах

Во время посещений театров, музеев, экскурсий обучающиеся ведут себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорят школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого. В общественном транспорте обучающиеся тихо разговаривают со своими товарищами, не мешают другим пассажирам. Уступают место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место девушкам. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуметь, отвлекать и мешать окружающим. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.

Внешний вид обучающихся

В школу обучающиеся должны приходить в школьной форме (если таковая принята школьным Уставом), согласно разработанному Положению о школьной форме и внешнем виде обучающихся, либо соблюдать деловой стиль в одежде. Для девушек – пиджак (жилет), сарафан (юбка, брюки) и блузка светлого тона. Для юношей – темный костюм или жилет, рубашка, галстук. Школьная форма должна быть чистая, выглаженная, обувь начищена. Рекомендуется не применять излишнюю косметику. В школе все обучающиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На праздничные вечера, концерты обучающиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

Обязанности дежурного по классу

Запрещается привлекать обучающихся к дежурству без их согласия и письменного согласия их родителей (законных представителей). Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу с согласия родителей (законных представителей). Дежурные ученики помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя, сообщает об отсутствующих. В конце учебного дня дежурные, которые имеют письменное согласие родителей (законных представителей) на общественно-полезный труд, производят посильную уборку класса.

Обязанности дежурного класса по школе

Дежурство по школе осуществляется обучающимися 6-11 классов с согласия родителей (законных представителей). В обязанности дежурного класса входит:

  • проверять сменную обувь у обучающихся;
  • помогать раздеваться детям младших классов;
  • следить за порядком в раздевалках;
  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательной деятельности учителям и администрации школы.

Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны обучающихся. Дежурные в начале учебного дня подготавливают столовую для приема пищи, на переменах оказывают посильную помощь работникам столовой, в конце дня – подготавливают помещение для влажной уборки.

Пропуски занятий обучающимися

Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Пропуск уроков без уважительной причины не освобождает обучающегося от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания. В случае пропуска занятий по болезни, необходимо предоставить классному руководителю медицинскую справку, разрешающую посещение занятий. В других случаях необходимо предоставить объяснительную записку от родителей. Обучающийся, пропустивший более 3-х дней в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения родителей на имя директора школы. Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей (законного представителя) обучающегося, которое заблаговременно (не позднее, чем за неделю) подается на имя директора школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой обучающегося, либо его дополнительными занятиями с учителями до или после пропущенного периода. О работе за пропущенное время обучающиеся отчитывается, выполняя соответствующие контрольные работы.

Ответственность обучающихся

Поведение обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентируется настоящим Положением, Уставом школы. За нарушение настоящего Положения и Устава к обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного характера. Дисциплинарным нарушением считается:

  • опоздания на занятия;
  • пропуски занятий без уважительной причины;
  • сквернословие;
  • рукоприкладство;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков или наркотических средств;
  • оскорбление словом или действием окружающих людей;
  • сознательная порча школьного имущества.

В случае нарушения дисциплины к обучающимся могут быть применены следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся, обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к детям с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к школьникам во время их болезни и каникул. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. Любой участник образовательной деятельности, который считает, что поведение, слова или действия обучающегося или группы детей оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Заключительные положения

Настоящее Положение о правилах поведения обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Положение о правилах поведения обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *