Нина Афонина
Эксперт по предмету «Педагогика»
преподавательский стаж — 4 года
Техника безопасности – это способы реализации той или иной деятельности, ориентированные на предотвращение травм, причинения вреда здоровью.
На уроках технологии соблюдение техники безопасности имеет важное значение. Травмирование учащихся в ходе освоения разных видов деятельности довольно частое явление. Уроки технологии характеризуются высокой степью риска травматизма, потому соблюдение техники безопасности педагогом и учащимися является насущной необходимостью.
Во
время занятий по лыжной подготовке
могут случаться травмы при движении по
узким лесным дорогам, в местах, где мало
снега, на обледенелых склонах, на снегу,
покрытом коркой, в местах где растёт
кустарник, торчат пни, камни. Также
возможны отморожения рук, лица, ног. Во
время лыжной подготовки следует выполнять
следующие правила безопасности:
–
при поломке или порче лыжного снаряжения,
которую невозможно устранить в пути,
сообщить об этом учителю и с его разрешения
двигаться к лыжной базе (учебному
заведению);
–
при первых признаках обморожения, а
также при плохом самочувствии прекратить
занятия и сообщить об этом учителю;
–
при получении травмы немедленно оказать
пострадавшему первую помощь, сообщить
о случившемся администрации и родителям,
при необходимости доставить в ближайшую
больницу;
–
при падении на спуске нужно быстро
подняться и освободить трассу;
–
при вынужденном падении безопаснее
падать на бок в сторону;
–
при оказании первой помощи при обморожении
необходимо внести пострадавшего в
тёплое помещение, чтобы исключить
повторное обморожение.
3.1. Начинать
выполнение упражнений при разминке и
заканчивать их по команде преподавателя.
3.2. Соблюдать,
строго выполнять правила по спортивным
и подвижным играм.
3.3. Избегать
столкновений с игроками, толчков и
ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях
необходимо сгруппироваться во избежание
получения травмы.
3.5. Слушать и
выполнять все команды преподавателя
(тренера).
4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении
неисправности в работе спортивного
оборудования и инвентаря, прекратить
занятия, сообщить об этом преподавателю.
Занятия продолжать только после
устранения неисправности спортивного
оборудования и инвентаря.
4.2. При получении
обучающимися травмы немедленно сообщить
об этом руководителю учреждения, оказать
первую помощь пострадавшему, при
необходимости отправить его в ближайшее
лечебное учреждение.
4.3. При возникновении
пожара немедленно эвакуировать
обучающихся из зала, сообщить о пожаре
в ближайшую пожарную часть и приступить
к тушению пожара с помощью первичных
средств пожаротушения.
5. Требования
безопасности по окончании занятий.
5.1. Привести в
исходное положение все спортивное
оборудование и инвентарь, проверить их
исправность. Сдать спортинвентарь.
5.2. Проветрить
спортивный зал и выключить свет.
Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям
легкой атлетикой допускаются студенты,
прошедшие медицинский осмотр и инструктаж
по охране труда
1.2. При проведении
занятий по легкой атлетике возможно
воздействие на обучающихся следующих
опасных факторов:
1.3. Занятия по
легкой атлетике необходимо проводить
в спортивной одежде и спортивной обуви
с нескользкой подошвой.
1.4.
При проведении занятий по легкой атлетике
должна быть медаптечка, укомплектованная
необходимыми медикаментами и перевязочными
средствами для оказания первой помощи
при травмах.
1.5. О каждом
несчастном случае с обучающимся
пострадавший или очевидец несчастного
случая обязан немедленно сообщить
преподавателю, который сообщает о
несчастном случае администрации
учреждения и принимает меры по оказанию
первой помощи пострадавшему.
1.6. Во время занятий
руководитель и обучающиеся должны
соблюдать правила ношения спортивной
одежды и спортивной обуви, правила
личной гигиены.
1.7. Лица, допустившие
невыполнение или нарушение инструкции
по охране труда, привлекаются к
дисциплинарной ответственности и
подвергаются внеочередной проверке
знаний норм и правил охраны труда.
2.
Требования безопасности перед началом
занятий.
2.1. Надеть спортивный
костюм и спортивную обувь с нескользкой
подошвой.
2.2. Тщательно
разрыхлить песок в прыжковой яме.
2.3. Протереть насухо
спортивные снаряды для метания (диск,
ядро, граната, копье).
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ.
1. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.
2. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам.
3. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки (в 1-3 кл. катание на лыжах без палок).
4. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме.
5. Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. О БЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе варежки.
6. При возникновении каких-либо проблем у вас или вашего товарища обязательно сообщить учителю.
7. Идём на место проведения занятий по лыжам и обратно в школу организованно парами, не толкаемся (лыжи несём вертикально), слушаем команды учителя и дорогу переходим строго вместе с учителем.
8. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках – не менее 30 м.
9. Если впереди идущий товарищ передвигается на лыжах медленнее вас, то можно вежливо попросить уступить лыжню.
10. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки.
11. Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).
12. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.
13. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.
14. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сообщить учителю. Растирание нужно делать сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.
15. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь.
16. Перед входом в помещение счистить снег с лыж.
17. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.
18. Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -13ºС, тихий ветер. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, дым прибивается к земле, а на открытой местности пурга, занятия на лыжах отменяются.
Раздел 3 – Гимнастика
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Кокшетау
Разработка акробатических комбинаций
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку, при выполнении двигательных действий
9.1.2.1. Совершенствовать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений
Выполнять страховку и самостраховку во время выполнении различных упражнении в процессе урока
Разрабатывать акробатических комбинаций .
Будут знать правила нагрузки, направленные на укрепление здоровье
Учащиеся в процессе урока демонстрируют комбинации и их последовательность в упражнениях.
Совершенствуют комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений .
Языковая цель обучения
Предметная лексика и терминология
Полезные фразы для диалога
Описать и обсудить, составлять и демонстрировать индивидуальные, парные и групповые задания в гимнастических упражнениях
Вопросы для обсуждения:
Осознание важности здорового образа жизни; открытость; сотрудничество; Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; воспитание коллективизма, командного духа.
Связь с математикой, биологией, физика
Использование ИКТ для показа акробатических комбинаций на уроках гимнастики
Учащиеся имеют знания и понимание в гимнастических упражнениях, изученных в предыдущих классах, и во внеурочное время.
Приветствие. Знакомство. Сообщение задачи урока. Понятия о технике безопасности и соблюдение правил во время занятий на уроках физической культуры.
Сообщение задачи урока. Повороты на месте и в движении. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба.
Бег в равномерном темпе.
Бег с захлёстыванием голени.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег в шаге. Бег приставными шагами левым, правым боком.
Бег скрестным шагом левым, правым боком. Бег спиной вперёд. Два ускорения.
Общеразвивающие упражнения на месте.
Журнал учёта проведения инструктажа
(К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма
Г, Э, Ф) Работа проходит в группах по 4-5 человек.
Предложить ученикам из изученных технических элементов составить акробатическую композицию. На примере:
Девочки: и. п. – основная стойка, руки вверх. Равновесие на одной (ласточка); выпрямляясь – и. п. старт пловца, два слитных кувырка вперед в группировке; перекатом назад – стойка на лопатках; опускание в сед ноги врозь – опора руками сзади; наклон туловища к ногам (протягивая руки вперед); разгибаясь, принять положение лежа на спине (согнув ноги); мост; поворот в упор стоя на одном колене – полушпагат; упор присев; прыжок вверх (со взмахом рук).
Мальчики: упражнение в равновесии – “ласточка”;
Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике: http://marisoft.ru/load/tb/tekhnika_bezopasnosti_pri_provedenii_zanjatij_po_gimnastike/14-1-0-188
Организованный выход из спортивного зала
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Дифференый циация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Уменьшение расстояния при забеге и требуемые навыки перемещения (например, замена бега «спортивной ходьбой») для поддержки менее способных учащихся.
Наблюдение, слушание, опрос. Останавливаются ли учащиеся при необходимости и присоединяются, осознавая правила безопасности, по мере движения?
Связь с наукой – здоровьем и телом, интенсивность выполнения упражнений, ритм сердца / дыхания, температура тела, потливость, безопасность.
Работа с другими, уважая их мнение.
Совместные задания, поддерживающие фундаментальные ценности НИШ
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
Уложился ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям на лыжах допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.1.2. При проведении занятий по лыжам учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.1.3. Учащиеся должны одеваться в соответствии с температурой внешней окружающей среды, чтобы избежать обморожений.1.4. Учащиеся должны быть предельно осторожными, чтобы избежать травм при падении во время катания на лыжах. 1.5. Учащиеся должны проверять крепление лыж к обуви, чтобы избежать травм.1.6. Учащиеся должны правильно подогнать лыжные ботинки, чтобы избежать потертости ног.1.7. При получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 1.8. В процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.1.9. Учащимся запрещается:- бегать без разрешения учителя, толкать друг друга; кидать друг в друга различные предметы; – трогать без разрешения учителя спортивное снаряжение.1.8. Учащиеся обязаны:- переодеваться в лыжный костюм в раздевалке спортзала до начала урока;- в течение первых 5 минут урока, оставив сменную обувь в гардеробе, взять лыжи в хозблоке и приготовиться к уроку;- пройти инструктаж по охране труда перед уроками лыжной подготовки;- выполнять требования охраны труда и правил для учащихся при проведении уроков лыжной подготовки; – иметь спортивную форму для занятий на лыжах.1.9. Учителю запрещается:- оставлять без присмотра учащихся;- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий по лыжам;- использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;- ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно. Учитель обязан:- пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжам;- подготовить лыжную базу для обеспечения всех учащихся инвентарем на уроках физической культуры;- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по лыжной подготовке для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся на лыжной базе;- обеспечить исправность лыж и лыжных палок;- проводить занятия по лыжной подготовке только по согласованию с врачом школы в соответствии с температурой воздуха;- проверить перед началом занятий одежду учащихся, ознакомиться с медицинскими показаниями,- проверить крепление лыж к обуви;- проверять исправность спортивного оборудования перед каждым уроком;- о возникших неполадках сообщить администрации школы;- исключить из пользования непригодное оборудование;- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время лыжных занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;- использовать различные формы проведения разминки перед проведением урока лыжной подготовки;- соблюдать временные рамки урока лыжной подготовки (продолжительность самого занятия на лыжах не должна быть менее 30 минут);- завершать урок за 5 минут до звонка, организованно вести учащихся в гардероб для смены одежды.1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Т РЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учащиеся должны надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже -10С надеть плавки.2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подогнаны по размеру ноги.
2.3. Проверить исправность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения опасностей, которые могут привести к травме.2.4. При обнаружении внезапной опасности на трассе прекратить катание и немедленно сообщить об этом учителю.
3. Т РЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Учащиеся обязаны соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4м, при спусках с горы – не менее 30м.3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых же признаках обморожения. 3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Т РЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При поломке или порчи лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения школы.4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю.4.3. При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь, при необходимости отправить его к врачу школы в сопровождении взрослого или в ближайшее лечебное учреждение.
5. Т РЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.5.2. Учащиеся обязаны убрать в отведенное для хранения место весь инвентарь.5.3. Тщательно вымыть руки с мылом
Правила
техники безопасности при
занятии физическими упражнениями
Во
время занятий физическими упражнениями
следует соблюдать правила техники
безопасности. Большое значение имеет
подготовка мест занятий, наличие
подготовленного исправно спортивного
оборудования и инвентаря. Спортивные
площадки для занятий физическими
упражнениями и подвижными играми должны
быть расположены на расстоянии не менее
10м от учебных корпусов и других помещений.
Покрытие площадок должно быть ровным,
без камней и других предметов.
Особые
требования к оборудованию спортивных
залов. Пол зала должна быть равной,
окрашены, что позволяет быстро проводить
влажную уборку. В начале занятий пол
должен быть не только чистая, но и сухая.
На влажной поверхности можно посковзнутися,
особенно в спортивных и подвижных играх,
при беге и прыжках.
Для
того, чтобы не было травматизма, нужно
заниматься в обуви на резиновой подошве.
Обувь на кожаной подошве скользкая даже
на сухой поверхности.
Спортивное
оборудование и снаряды должны быть не
повреждены и соответствовать гигиеническим
требованиям. При выполнении физических
упражнений инвентарь должен находиться
в закрепленном положении. Круг гимн.
снарядов и под ними обязательно надо
положить гимнастические мать. Во время
падения или зискокив они предотвращают
различным повреждениям.
Во
время бега на короткие дистанции нельзя
перебегать на соседнюю дорожку, это
может привести к столкновение учащихся.
Все беговые соревнования проводят при
движения в одном направлении.
В
прыжках надо четко придерживаться
очереди выполнения. Особой осторожности
требует метанию. Нельзя находиться в
местах приземления мяча, гранаты.
Категорически запрещается на всех
занятиях нарушать дисциплину, выполнять
упражнения без разрешения учителя.
Правила
безопасности при занятиях физическими
упражнениями.
Общими
для всех видов занятий можно считать
следующие правила
Соблюдение
дисциплины в ходе занятий (при выполнении
с товарищами по классу быть внимательными
и осторожными, не мешать друг другу, не
толкаться, не кричать).
Следить
за расписанием учебных занятий, на урок
приходить без опоздания.
2.
Заниматься только с учителем или его
помощником, обязательно выполнять все
их требования (запрещается без педагога
выполнять сложные и неизвестные
упражнения).
3.
Обязательное выполнение разминки,
способствующей разогреванию основных
групп мышц.
4.
Не покидать без разрешения учителя
место занятий.
6.
Соответствие спортивной одежды и обуви
занятиям физической культурой, погодным
и другим условиям. Обувь должна быть
чистой и с нескользкой подошвой.
7.
Одежду и обувь для физической культуры
необходимо приносить с собой в сумке
(пакете). Перед тем, как приступить к
занятиям необходимо, надеть спортивный
костюм и обувь. После окончания занятий
необходимо снять спортивный костюм и
обувь, надеть школьную форму (или другую
одежду и обувь), вымыть лицо и руки с
мылом.
8.
На спортивной площадке и в зале не
сорить, следить за чистотой.
9.
Участие в занятиях только при хорошем
самочувствии.
10.
Все освобождённые от занятий физическими
упражнениями по состоянию здоровья,
должны присутствовать на уроке.
11.
Обучающиеся, допустившие невыполнение
или нарушение инструкции по охране
труда, привлекаются к ответственности.
Требования
безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой
При
групповом старте на короткие дистанции
бежать только по своей дорожке (прямо).
Дорожка должна продолжаться не менее
15 м. за финишной отметкой.
Во
избежание столкновений исключить резко
«стопорящую» остановку.
Во
время бега не толкаться, не ставить
подножки.
Перед
выполнением упражнений по метанию
просмотреть, нет ли людей в секторе для
метания.
Не
производить метания без разрешения
учителя, не оставлять без присмотра
спортивный инвентарь.
Не
стоять справа от метающего, не находиться
в зоне броска, не ходить за снарядами
для метания без разрешения учителя.
Не
подавать снаряд (мяч, гранату) для метания
друг другу броском.
Не
выполнять прыжки на неровном, рыхлом и
скользком грунте, не приземляться при
прыжках на руки.
Тщательно
разрыхлить песок в прыжковой яме – месте
приземления, проверить отсутствие в
песке посторонних предметов.
При
выполнении прыжков в длину и в высоту
с разбега потоком (друг за другом)
соблюдать определённую дистанцию,
начинать разбег лишь после того, как
впереди прыгающий покинет место
приземления (прыжковую яму), не перебегать
дорогу выполняющему разбег, не оставлять
в прыжковой яме лопаты, грабли, другой
инвентарь.
Требования
безопасности во время занятий гимнастикой
Перед
занятием необходимо проверить надёжность
крепления перекладины, крепления опор
гимнастического коня и козла, крепления
стопорных винтов брусьев.
В
местах соскоков со снарядов положить
необходимое количество гимнастических
матов так, чтобы их поверхность была
ровной, между матами не было щелей.
Запрещается
выполнять опорные прыжки, а так же
упражнения на других гимнастических
снарядах без страховки.
Запрещается
спускаться вниз по канату или шесту
соскальзыванием.
Запрещается
находиться в близи гимнастического
снаряда, если на нём работает другой
ученик (допускается быть только
страхующему).
При
выполнении акробатических упражнений
строго выполнять заданный учителем
интервал и дистанцию.
При
выполнении прыжков и соскоков со
спортивных снарядов приземляться мягко
на носки ступней, пружинисто приседая.
При
проведении подвижных игр необходимо
Начинать
игру, делать остановки в игре и заканчивать
игру только по команде (сигналу)
руководителя занятий.
Строго
соблюдать правила проведения подвижных
игр.
При
падении необходимо сгруппироваться во
избежание получения травмы.
Внимательно
слушать и выполнять все команды (сигналы)
руководителя занятий.
Требования
безопасности при проведении игр по
баскетболу, футболу, волейболу
Необходимо
снять все украшения (кольца, браслеты,
серьги и др.). Ногти на руках должны быть
коротко острижены.
Проверить
исправность и надёжность спортивного
инвентаря и оборудования (мячи, стойки,
кольца, сетки, состояние спортивных
площадок и футбольного поля и т.д.).
Начинать
игру и заканчивать только по сигналу
(команде) судьи.
Не
нарушать правил проведения соревнований,
строго выполнять все команды (сигналы),
подаваемые судьёй игры.
Избегать
столкновений с другими участниками
соревнований (партнёрами по команде
или соперниками), не допускать толчков
и ударов по их рукам и ногам.
При
падении необходимо сгруппироваться во
избежание травмы.
Во
время проведения игры на спортивной
площадке или футбольном поле не должно
быть посторонних лиц и предметов, которые
могут стать причиной травм. Все выступающие
предметы должны быть заставлены
гимнастическими матами или ограждены.
Техника
безопасности на занятиях по лыжной
подготовке
1.
Требования безопасности перед началом
занятий
Надеть
легкую, теплую, не стесняющую движений
одежду, шерстяные носки и перчатки или
варежки. При температуре воздуха ниже
– 10оС надеть плавки.
Проверить
исправность лыжного инвентаря и подогнать
крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки
должны быть подобраны по размеру ноги.
Проверить
подготовленность лыжни или трассы,
отсутствие в месте проведения занятий
опасностей, которые могут привести к
травме.
2.
Требования безопасности во время занятий
Соблюдать
интервал при движении на лыжах по
дистанции 3-4 м, при спусках с горы – не
менее 30 м.
При
спуске с горы не выставлять вперед
лыжные палки.
После
спуска с горы не останавливаться у
подножия горы во избежание столкновений
с другими лыжниками.
Следить
друг за другом и немедленно сообщить
учителю (преподавателю, воспитателю) о
первых же признаках обморожения.
Во
избежание потертостей ног не ходить на
лыжах в тесной или слишком свободной
обуви.
3. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
При
поломке или порче лыжного снаряжения
и невозможности починить его в пути,
сообщить об этом учителю (преподавателю,
воспитателю) и с его разрешения двигаться
к месту расположения учреждения.
При
первых признаках обморожения, а также
при плохом самочувствии сообщить об
этом учителю (преподавателю, воспитателю).
При
получении травмы немедленно оказать
первую помощь пострадавшему, при
необходимости отправить его в ближайшее
лечебное учреждение и сообщить об этом
администрации учреждения.
4.
Требования безопасности по окончании
занятий
Удрать
инвентарь в отведённое место.
Переодеться
в сухую одежду.
Техника
безопасности при проведении занятий в
тренажерном зале.
Проверить
исправность и надежность установки и
крепления всех тренажеров.
Начинать
выполнение упражнений на тренажерах и
заканчивать их только по команде
(сигналу) учителя (преподавателя,
тренера).
Не
выполнять упражнения на неисправных,
непрочно установленных и ненадежно
закрепленных тренажерах.
Соблюдать
дисциплину, строго выполнять правила
использования тренажеров, учитывая их
конструктивные особенности.
Внимательно
слушать и выполнять все команды (сигналы)
учителя (преподавателя, тренера),
самовольно не предпринимать никаких
действий.
Соблюдать
установленные режимы занятий и отдыха.
Привести
в исходное положение все тренажеры,
проверить их исправность.
Техника
безопасности при проведении спортивных
мероприятий.
Участники
спортивных соревнований обязаны
соблюдать правила их проведения.
Во
время спортивных соревнований участники
должны соблюдать правила ношения
спортивной одежды и спортивной обуви,
правила личной гигиены.
При
плохом самочувствии прекратить участие
в спортивных соревнованиях и сообщить
об этом судье соревнований.
О
получении травмы участником соревнований
немедленно сообщить судье соревнований,
оказать первую помощь пострадавшему,
при необходимости отправить его в
ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности во время занятий.
3.1. При групповом
старте на короткие дистанции бежать
только по своей дорожке.
3.2. Во избежание
столкновений исключить резко «стопорящую»
остановку.
3.3. Не выполнять
прыжки на неровном, рыхлом грунте, не
приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением
упражнений по метанию посмотреть, нет
ли людей в секторе метания.
3.6. Не подавать
снаряд для метания друг другу броском.
4.1. При получении
обучающимися травмы немедленно сообщить
об этом руководителю учреждения, оказать
первую помощь пострадавшему, при
необходимости отправить его в ближайшее
лечебное учреждение.
5.1. Убрать в
отведенное место спортивный инвентарь.
Инструктаж по технике безопасности
Любое занятие по технологии начинается с проведения инструктажа по технике безопасности. Он ориентирован на демонстрацию педагогом способов работы с конкретным оборудованием, инструментами и показом тех действий, которые совершать нельзя, поскольку, они могут привести к получению различных травм.
Инструктаж, форма его проведения, длительность зависит от конкретных целей занятия, конкретного вида деятельности, а также от этапа обучения.
На уроках технологии используются следующие виды инструктажа:
«Методика проведения занятий по технике безопасности на уроках технологии» 👇
Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки
Проводится
физкультминутка в течение 1-2 мин. Она
усиливает обмен веществ в организме,
улучшает осанку, повышает внимание. В
подборе упражнений для физкультминутки
необходимо руководствоваться следующими
моментами: упражнения должны в основном
охватывать крупные мышечные группы и
быть простыми по выполнению. Наиболее
целесообразно проводить их, когда
появляются первые признаки утомления:
нарушается внимание, снижается активность
и т.п. Упражнения выполняются сидя и
стоя. Каждый комплекс состоит, как
правило, из 3-5 упражнений, повторяемых
по 4-6 раз. Рекомендуется в комплексах
использовать потягивание, по-яунаклоны
и наклоны, прогибания туловища, полуприседы
и приседы с различными движениями
руками.
Один
из комплексов упражнений физкультминутки
И.
п. – о.с. 1 – правую руку на пояс; 2 – левую
на пояс; 3 – правую руку к плечу; 4 – левую
к плечу; 5-8 – то же в обратном порядке.
И.
п. – руки за головой. 1 – наклон туловища
вправо, руки вверх; 2 – и. п.; 3-4 – то же самое
влево.
И.
п. – руки к плечам. 1 – резким движением
руки вперёд; 2 – наклон туловища назад;
3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и. п.
И.
п. – руки на поясе. 1. – поворот туловища
направо, правую руку за голову, левую к
плечу; 2-й. п.; 3-4 – то же налево со сменой
положения рук.
Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков
Как правило, уроки технологии предполагают разделение класса по гендерному признаку и обучение разным видам мальчиков и девочек.
Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:
Следует отметить, что на любое занятие не допускаются мальчики, которые имеют противопоказания к трудовой деятельности по состоянию здоровья, не прошедшие вводный инструктаж и не знающие правил реализации трудового процесса в учебном заведении.
На каждом уроке должны быть созданы оптимальные условия работы: освещенность, рабочие места в нужном количестве и с оптимальным расположением.
Техника безопасности для мальчиков включает в себя инструкции по использованию ножниц, пил, наждаков, отверток, плоскогубцев и иных инструментов, которые применяются в учебных мастерских.
Техника безопасности на уроках технологии для девочек
На уроках технологии девочки осваивают шитье, вышивание, плетение, кулинарию, посадку растений. Техника безопасности включает в себя инструктаж по применению ножниц, ниток, иголок, булавок, утюга, швейных машин, ножей и иного оборудования, требуемого для реализации данных видов деятельности.
Техника безопасности включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?
Принято
различать два вида утомления – физическое
и умственное. Умственное утомление
характеризуется понижением продук-”
тивности интеллектуального труда,
ухудшением памяти, трудностью при
попытке сосредоточиться. Физическое
утомление – снижением физической
работоспособности, ухудшением координации
движений, уменьшением силы мышц.
Небольшое
утомление: жалобы на состояние здоровья,
дыхание ровное, но учащённое, небольшое
покраснение кожи и умеренная потливость.
На протяжении всего занятия сохраняется
правильная координация движений. После
занятий хорошее настроение, ощущение
бодрости.
Значительное
утомление (переутомление 1 степени):
значительное покраснение кожи, одышка
жалобы на усталость, боль в мышцах и
суставах, большая потливость, восстановление
частоты пульса и дыхания происхотит
замедленно. Некоторое нарушение
координации при выполнении упражнений.
Резкое
переутомление (переутомление 2 степени):
подавленное состояние, нарушение
координации движений, жалобы на боль в
мышцах, головная боль, иногда тошнота
и рвота, поверхностное дыхание через
рот, резко” покраснение или побледнение
кожи.
Для
того чтобы не уставать, необходимы:
правильная дозировка нагрузок, чередование
упражнений, связанных с напряжением и
расслаблением, благоприятный эмоциональный
фон. Понятие «утомление» тесно связано
с понятием «выносливость». Главным
условием развития выносливости является
работа до утомления Если человек всегда
прекращает занятия физическими
упражнениями ещё до того, как возникло
утомление, то он выносливым не станет.
Поэтому небольшое утомление допустимо
и необходимо. В случаях переутомления
1 или 2 степени надо обратиться к учителю
или врачу.