что такое техника безопасности на уроке физической культуры по легкой атлетике

Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

безопасность травматизм физический культура

Общие требования безопасности

Требования безопасности во время занятий

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Требования безопасности по окончании занятий

Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.

Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.

Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.

Размещено на Allbest

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно

облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре,

пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не

использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в

том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен

или отстранен от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других

занимающихся (часы, висячие сережки и т

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,

необходимые для проведения занятий;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет

использоваться на занятии;

• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения

занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями

• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой

дорожки, ямы для прыжков и т

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей

• во время бега смотреть на свою дорожку;

• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,

чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции

не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или

маршруту, обозначенному учителем;

• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо

взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с

поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков

необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и

обеспечить приземление учащегося на ноги.

• грабли класть зубьями вниз;

• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во

время выполнения попытки другим учащимся;

• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и

вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или

левой стороны дорожки для разбега.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий

бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать

зону метаний бегом или прыжками;

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не

производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке

снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в

необорудованных для этого местах.

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить

занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную

• вымыть с мылом руки.

Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”

Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)

  • Учитель ФК
  • Бабий Ю.С.
  • Требования безопасности перед началом занятий.
  • Требования безопасности во время занятий.
  • Прыжки
  • Метание
  • Требования безопасности по окончании занятий
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Интернет ресурсы

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен

  • · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • · по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
  • Учащийся должен:
  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

  • Учащийся должен:
  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
  • Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.
  • Учащийся должен:
  • · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Бег с захлёстом голени

Техника выполнения: упругий бег, попеременно сгибаете ноги в коленном суставе,

забрасываете голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки

работают так же, как и при беге.

Задача: разминка коленного сустава и мышц задней поверхности бедра.

Частые ошибки: отсутствие упругости при постановке стопы на поверхность,

излишний наклон туловища вперед, вынос бедра вперёд при складывании ноги, руки не

согнуты в локте.

Перекат с пятки на носок

Техника выполнения: мягкий перекат с пятки на носок с последующим жестким

выталкиванием. Приземление мягкое. Начиная от пятки, производится усилие через

большой палец стопы с последующим проталкиванием вперед и вверх, после чего вновь

приземление на толчковую ногу и далее симметричное действие другой ногой. Туловище

во время упражнения занимает вертикальное положение. Расслабить руки и сохранять

равновесие только за счет небольших вращений в плечах.

Задача: прорабатывать мышцы, участвующие в проталкивании.

Частые ошибки: слишком сильное сгибание колена при приземлении.

Многоскоки или «олений бег»

Техника выполнения: микс из прыжков и бега. Тренеры рекомендуют представить

перед собой препятствие, например, широкую лужу, через которое нужно перепрыгнуть

одной ногой, согнутой при этом в колене. Вторая нога всегда прямая.

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, в то время как маховая

нога, согнутая в коленном суставе, резко выносится вперед. Постановка ноги при

приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки

работают разноименно, с очень широким махом: так удерживается равновесие. Туловище

в положении с небольшим наклоном вперед.

Задача: развитие мышц задней поверхности бедра и икроножных мышц, а так же

связок-подымателей бедра. Многоскоки часто используются в прыжковой подготовке

спортсменов и служат хорошим средством развития силовой выносливости.

Частые ошибки: задняя нога согнута, за счет чего происходит перепрыгивание по

траектории полуокружности, слабое отталкивание вперед, короткий и неинтенсивный

шаг. Это самое трудное упражнение для новичков, т. за счет неподготовленности мышц

и связок трудно делать резкий мах коленом вперед и вверх, сохраняя при этом вторую

ногу прямой.

Бег на прямых ногах

Техника выполнения: активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под

углом 45°. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть

тело вперед. Туловище находится в практически вертикальном положении, руки

выполняют активную работу, как и в беге.

Задача: развитие икроножных мышц, связок-подымателей, а также мышц,

отвечающих за сведение-разведение бёдер.

Частые ошибки: сильное отклонение туловища назад, согнутые ноги, топтание на

месте без продвижения вперед.

Техника выполнения: выполняется как правым, так и левым боком. Упражнение

выполняется на высокой стопе. Шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за

правую ногу. После этого снова шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой но уже

вперед правой ноги. Выполняется с попеременным скручиванием туловища в районе таза.

Руки при перекрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч.

Задача: развитие подвижности в тазобедренном суставе, укрепление мышц стопы и

групп мышц, приводящих и отводящих бедро.

Частые ошибки: недостаточное вращение тазом.

На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:

Соблюдать дисциплину в ходе занятий.

Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.

Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.

Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.

Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.

Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:

– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);

– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;

– толкать впереди бегущего;

– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;

– резко не останавливаться после завершения бега;

– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;

– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.

Соблюдать очередность выполнения попыток.

Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).

Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.

Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.

Метание на встречу, друг другу запрещается.

Не ходить за снарядами без разрешения.

Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.

Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.

1

Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Выполнила: Ученица 8 класса Кузиева Амина

2

1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

3

2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

4

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.

5

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

6

6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке

7

7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

8

8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».

9

9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

10

10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

11

11. Прыжки Учащийся должен: 1. Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.

12

12. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.

13

13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.

14

14. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.

15

15. Не стоять рядом с метающим.

16

16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.

17

17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки

18

Успехов на уроках физкультуры!

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике Учитель физкультуры Юрченкова Галина Борисовна

2

ИНСТРУКЦИЯ при проведении занятий по легкой атлетике Общие требования безопасности Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; прошедшие инструктаж по мерам безопасности; имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

3

Учащийся должен: бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке; быть внимательным при перемещениях по стадиону; знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

4

Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; по команде учителя встать в строй для общего построения.

5

Требования безопасности во время занятий БЕГ Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

6

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега. Прыжки в длину с разбега

7

Прыжок в высоту с разбега. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: В результате прыжка планка не удержалась на стойках; Спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.

8

МЕТАНИЯ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

9

Требования безопасности в аварийных ситуациях Учащийся должен: при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

10

Требования безопасности по окончании занятий под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.

11

Соблюдайте технику безопасности на уроках физкультуры !

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

2

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.

3

2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.

4

3. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

5

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.

6

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

7

6. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.

8

7. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.

9

8. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

10

9. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».

11

10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

12

11. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

13

12. После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.

14

13. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.

15

14. Соблюдать очередность выполнения попыток.

16

15. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.

17

16. Выполнять метания только по команде учителя.

18

17. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.

19

18. Не стоять рядом с метающим.

20

19. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.

21

20. Не ловить метательные снаряды.

22

21. Не передавать метательные снаряды броском.

23

22. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.

24

23. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.

25

24. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.

Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! К урокам физической культуры допускаются: Учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности; 2. Учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! На уроках физической культуры необходимо знать: Звонок – начало урока – построение в спортивном зале. Выход из зала, только в сопровождении учителя.

Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Запрещается: Жевать жевательную резинку; Пользоваться мобильным телефоном; Самовольно брать спортивный инвентарь из спортивного зала.

Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Виды травм раны, ссадины, порезы кровотечения ушибы вывихи переломы

Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Основные причины травматизма: Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря; 2. Неблагоприятные погодные условия; 3. Обувь и одежда, несоответствующая погоде и виду занятий; 4. Отсутствие страховки и самостраховки;

Недостаточная тренированность и фиксирование нагрузки; 6. Пренебрежительное отношение к разминке; 7. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины); 8. Отсутствие медицинского сопровождения и нарушение медицинских требований. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!

Первая помощь при травмах Раны, ссадины, порезы Причины: падение, Неисправный инвентарь, нарушение дисциплины Симптомы: боль, нарушение целостности кожного покрова Первая помощь Обработка раны Наложение повязки Внимание! Водой рану промывать не следует! Не прикладывать к ране нестерильные предметы! При глубокой ране, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение!

Первая помощь при травмах Кровотечение Причины: порезы, падения, столкновения при выполнении упражнений Симптомы: кровяные выделения, головокружение, потеря сознания, слабость Первая помощь Поврежденную часть тела приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении) Внимание! Жгут должен находится на теле не более 1,5 – 2 часов Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута Пострадавшего срочно доставить в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах Переломы Причины: падение, сильный удар Симптомы: резкая боль, припухлость, Кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения Первая помощь Обеспечить неподвижность и наложить шину Внимание! Шина должна захватить не менее, чем 2 сустава выше и ниже перелома Под шину необходимо подложить мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах Вывихи Причины: падение, сильный удар Симптомы: сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью Первая помощь Фиксация поврежденной конечности, неподвижность Внимание! Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав При вывихе верхней конечности, руку необходимо подвесить на косынке При вывихе сустава нижней конечности, пострадавшего необходимо уложить на носилки и срочно доставить в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах Ушибы Причины: падение, сильный удар Симптомы: боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций Первая помощь На место ушиба следует приложить холод Внимание! Пострадавшей части тела необходимо создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижность Наложить тугую повязку

№ слайда 13

Определите травму, объясните свой выбор? Расскажите о первой помощи при данной травме?

№ слайда 14

№ слайда 15

№ слайда 16

Главная / Начальная школа / Первый урок в 1-4 классе “Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры”

Презентация на тему: Первый урок в 1-4 классе “Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры”

Электрическая С электричеством, друзья, нам шутить никак нельзя. С проводами не играй и розетки не ломай. Если где-то заискрит или что-нибудь дымит, Время попусту не трать- Нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами , разгореться может пламя.

Город спортивного инвентаря Инвентарь вы берегите, Не ломайте и не рвите. Он вам пользу принесет. Весело урок пройдет!

Спортивная форма Угадайте-ко, друзья, в чем идти в спортзал нельзя? И в чем бегать, прыгать, побеждать , не хныкать?

Дисциплина и порядок Начинай работу строго с разрешения педагога. Ты сначала разомнись , сразу в «бой» ты не стремись. Остальное всем известно, чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались и, поссорившись, не дрались.

Памятка ученику начальной школы В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме. На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься в часах , в кольцах, браслетах. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве(кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг Если что-то болит сообщите об этом обязательно учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры

Основные причины травматизмаНеудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудо-вания и инвентаря. Неблагоприятные погодные условия и несоответствующая виду спорта или месту занятий одежда и обувь. Отсутствие страховки и самостраховки. Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины).

Не соблюдение ТБ на уроках физической культуры приводит к травмам

Знай и умейПервая помощь при травмах

Раны, ссадины, порезыПричины:падения, неисправный инвентарь, нарушение дисциплины и т. боль, нарушение целостности кожного покрова и т. Водой рану промывать не следует!Ни в коем случае не прикладывать к ней землю!

порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т. головокружение потеря сознания, слабость и т. поврежденную конечность приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении)Жгут нельзя держать в затянутом положении более 1,5-2 часовПрикрепить записку с датой и временем наложения жгута. Пострадавшего необходимо СРОЧНО доставить к врачу

резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения Шина должна захватить не менее чем 2 сустава – выше и ниже перелома. Под шину следует обязательно подложить какую-нибудь мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение

Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав. При вывихе сустава верхней конечности, руку следует подвесить на косынке. При вывихе сустава нижней конечности пострадавшего нужно уложить на носилки и доставить в лечебное учреждение.

боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций Пострадавшей части тела важно создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижностьНаложить тугую повязку

Проверка знанийОсновные причины травматизма:

Общие требования безопасности
Учащийся должен:
иметь спортивную форму, спортивную обувь, исключающую
скольжение, плотно облегающую ногу;
заходить в спортзал по звонку с учителем;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать
на уроке;
бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его
по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Требования безопасности во
время занятий
внимательно слушать и чётко выполнять
задания учителя;
брать спортивный инвентарь и выполнять
упражнения с разрешения учителя;
во время передвижений смотреть вперёд,
соблюдать достаточные интервал и дистанцию,
избегать столкновений.

Требования безопасности во
время занятий
Учащимся нельзя:. покидать место проведения занятия
без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в
строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении
заданий и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку.

Требования безопасности во
время занятий лёгкой атлетикой
Прыжки
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на
своё место с правой или левой стороны дорожки.

Требования безопасности во
время занятий лёгкой атлетикой
Прыжки. Запрещается:
выполнять прыжки на неровной
и скользкой поверхности;
перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
приземляться на руки.

Требования безопасности во
время занятий лёгкой атлетикой
Метание
Перед метанием убедиться, что в
направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой
стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить
за тем, чтобы выполняющий бросок был в
поле зрения.

Требования безопасности при
несчастных случаях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения
самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать
травмированному первую медицинскую
помощь, вызвать врача;

Требования безопасности в
экстремальных ситуациях. Учащийся должен:
в экстремальных ситуациях прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя
покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации.

Требования безопасности по
окончании занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать
спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения
занятия;
вымыть с мылом руки. Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!

План урока
Основные понятия
Общие требования техники безопасности на
уроках физической культуры
Техника безопасности по видам спорта
График прохождения
вида спорта
Техника
безопасности по
виду спорта
Контрольные
нормативы по виду
спорта
Первая помощь при травмах

Физическая культура

это органическая часть общей культуры личности и
общества, представляющая собой совокупность
материальных и духовных ценностей, создаваемых и
используемых обществом для физического
совершенствования людей. Спортивные
сооружения
Спортивные
достижения
Материальные
ценности
Финансирова
ние
Инвентарь и
оборудование
Практические
достижения
Социальные
достижения
Духовные
ценности
Научные
достижения
Политические
достижения

Физическое воспитание

это часть физической культуры; организованный
процесс направленного использования накопленных поколениями
достижений физической культуры для физического
совершенствования человека, содействия
гармоничному развитию личности. Человек
Физическое
воспитание
Личное достижения
(улучшение
здоровья,
повышение уровня
физического
развития)

Физические качества

определенные социально-обусловленные совокупности
биологических и психических свойств человека, выражающих
его физическую готовность осуществлять
активную двигательную деятельность
Быстрота
Гибкость
Выносли
вость
Ловкость
Сила

К занятиям допускаются

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к
основной и подготовительной медицинской группам
Учащиеся освобожденные от занятий
по состоянию здоровья, должны
присутствовать на уроке с классом. Они обязаны предъявить
преподавателю медицинскую справку
об освобождении.

Учащийся должен

•бережно относиться к спортивному инвентарю и
оборудованию, не использовать его не по назначению;
•под руководством учителя подготовить инвентарь и
оборудование, необходимые для проведения занятий;
•убрать в безопасное место инвентарь, который не
будет использоваться на занятии

•переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и
спортивную обувь
•снять с себя предметы, представляющие опасность для
других занимающихся (часы, висячие сережки и т. );
• убрать из карманов спортивной формы колющие и другие
посторонние предметы

• при получении травмы или ухудшении самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность
преподавателя физической культуры;
•с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, при необходимости доставить его в
больницу или вызвать «скорую помощь»

•при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить
занятие, организованно, под руководством преподавателя
покинуть место проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
• по распоряжению преподавателя поставить в известность
администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в
пожарную часть.

Виды спорта

Чтобы познакомиться с видами спорта,
преподаваемыми в колледже давайте
поиграем. В кроссворде найдите название вида спорта, и
вы узнаете, когда в течение учебного года он
будет проходить, какие контрольные
нормативы вам предстоит сдать, вспомните
правила техники безопасности по данному
виду. Все слова в кроссворде расположены
горизонтально.

олимпийски вид,
включающий бег, ходьбу,
прыжки и метания. Объединяет следующие
дисциплины: беговые виды,
спортивную ходьбу,
технические виды (прыжки и
метания), многоборья,
пробеги (бег по шоссе)
и кроссы (бег по
пересечённой местности). Один из основных и
наиболее массовых видов
спорта.

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

• класть
грабли зубьями
вниз;
• не выполнять прыжки на
неровном и скользком
грунте;
• выполнять прыжки, когда в
яме никого нет;
• не перебегать дорожку для
разбега;
•быстро освобождать
прыжковую яму;
•возвращаться с правой или
левой стороны дорожки

•перед метанием убедиться, что в
направлении броска никого нет;
•не пересекать зону метаний;
•после броска идти за снарядом
только с разрешения учителя;
•не производить произвольных
метаний;
•при метании в цель
предусмотреть зону безопасности
при отскоке снаряда от земли;
• не передавать снаряд друг другу
броском;
• не метать снаряд в
необорудованных для этого
местах

Баскетбол

(англ. basket – корзина, ball мяч) — спортивная
командная игра с мячом. В
баскетбол играют 2 команды,
каждая из которых состоит
из 5 игроков. Цель каждой команды —
забросить руками мяч в
кольцо с сеткой (корзину)
соперника и помешать
другой команде овладеть
мячом и забросить его в
свою корзину.

Техника безопасности на занятиях шейпингом

•внимательно слушать
объяснения упражнений и
правильно их выполнять;
• обращать внимание на
правильную осанку;
• избегать чрезмерного
прогибания в шейном,
грудном и поясничном
отделах;
• при выполнении
упражнений с предметами
соблюдайте достаточные
интервал и дистанцию,
крепко держите их в руках,
руки должны быть сухими

Настольный теннис

(пинг-понг) — вид спорта,
спортивная игра,
основанная на
перекидывании
специального мяча
ракетками через игровой
стол с сеткой по
определённым правилам. Целью игроков является
достижение ситуации, когда
мяч не будет правильно
отбит противником.

Бадминтон

(англ. volleyball от volley — «удар с
лёта» и ball — «мяч») — вид спорта,
командная спортивная игра, в
процессе которой две команды
соревнуются на специальной
площадке, разделённой сеткой,
стремясь направить мяч на сторону
соперника таким образом, чтобы он
приземлился на площадке
противника (добить до пола), либо
чтобы игрок защищающейся
команды допустил ошибку. При этом
для организации атаки игрокам
одной команды разрешается не
более трёх касаний мяча подряд (в
дополнение к касанию на блоке).

Атлетическая гимнастика

это система гимнастических
упражнений, направленная на
развитие силовых качеств и
способностей «ими
пользоваться». Атлетическая
гимнастика. – традиционный
вид гимнастики
оздоровительно-развивающей
направленности, сочетающий
силовую тренировку с
разносторонней физической
подготовкой, гармоническим
развитием и укреплением
здоровья в целом.

Техника безопасности при занятиях в тренажерном зале

•внимательно слушать
объяснение упражнения и
аккуратно выполнять задания;
• соблюдать режим работы и
отдыха;
• выполнять упражнения на
исправных тренажерах;
• соблюдать правила
использования тренажеров;
• не покидать место
проведения занятия без
разрешения учителя.

Растяжение, надрывы и разрывы, ушибы

Признаки: боль,
кровоизлияние,
затруднение движения. Первая помощь. •поднять травмированную
конечность выше уровня
сердца; наложить на
болезненную область
холодный компресс на 1015 минут;
•наложить давящую
повязку. ;
•дать болеутоляющее
средство.

Вывих

Вывих – ненормальное стойкое
смещение костей за
физиологические пределы. При
вывихе, как правило, разрываются
суставная сумка и связки,
повреждаются мягкие ткани. Признаки: сильная боль,
вынужденное неестественное
положение конечностей, изменение
формы сустава и нарушение его
функций. Первая помощь: создать полную
неподвижность и немедленно
госпитализировать (неспециалисту
вправлять вывих запрещается!).

Перелом

Перелом – нарушение целости
кости под влиянием травмы (удар,
падение). Признаки: локальная
болезненность, искривление или
укорочение конечности,
неестественная
подвижность в месте перелома. Первая помощь:. •зафиксировать травмированную
конечность в том положении, в
каком она находится;
•остановите кровотечение;
•дать обезболивающее;
•доставить в травмпункт.

Кровотечение

•Капиллярное кровотечение
останавливают, наложив на
кровоточащий участок чистую
марлю (покровная повязка). •Венозное кровотечение
останавливается давящей повязкой. •Артериальное кровотечение можно
остановить при помощи давящей
повязки (жгута),
•Кровотечения из носа пострадавшего укладывают на
спину с несколько приподнятой
головой, на переносицу кладут
холодные компрессы или лед. Нельзя сморкаться и промывать нос
водой.

Интернет ресурсы

К урокам физической культуры
допускаются учащиеся, имеющие
допуск врача
(основная и подготовительная
группа здоровья)
Освобожденные от занятий учащиеся
должны присутствовать на уроке с
классом. Они обязаны предоставить
учителю медицинскую справку об
освобождении.

Что такое техника безопасности на уроках физической культуры?

Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса

Как обеспечить безопасность приземления в прыжках в высоту?

∎ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов, ∎ во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление , ∎ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *