«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Сотрудники МЧС рассказали ребятам о том, как вести себя при пожаре, а также в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Уроки проходят в рамках Дня гражданской обороны.
Цель подобных занятий – развитие навыков безопасного поведения среди детей и подростков, как в быту, так и в социальной среде: город, школа, места массового пребывания людей.
Сотрудники Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пятигорску ГУ МЧС СК организуют для школьников разных возрастов тематические уроки с наглядной демонстрацией способов оказания помощи себе и окружающим.
При помощи интерактивных досок, установленных в классах образовательных организаций, дознаватели отдела демонстрируют алгоритмы поведения в той или иной чрезвычайной ситуации.
– Профилактическая работа по обеспечению детской безопасности – одна из наших главных задач. Ведь, как гласит известная пословица, «Предупрежден – значит вооружен», – пояснил дознаватель ОНД и ПР по Пятигорску, старший лейтенант внутренней службы Даниил Попадин.
4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов. – презентация
1 4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов Сильягина Надежда Александровна, в классе присутствовало 7 человек. Целью занятия было создать условия для: Активизации познавательной деятельности учащихся; Закрепления представлений детей о назначении светофора; Повторения правил поведения на улице при переходе дороги; Воспитания желания стать грамотным пешеходом; Изучения дорожной азбуки; Формирования культурного поведения. Дети приняли активное участие в беседе с учителем, работали в группах.
2
3 Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Прошел во 2-4 классах, провела учитель начальных классов Ушакова М. А. Цели: – познакомить детей с правилами пожарной безопасности; – предупредить баловство детей с огнём. Задачи: – научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; – формировать чувство самосохранения; – пропагандировать труд пожарных; – познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани; – побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу. На уроке присутствовало 12 человек, дети оживленно приняли участие в обсуждении правил по технике безопасности, особенно заинтересовала детей презентация по истории развития МЧС.
4
5
6
7
8
9
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Закрепите теорию тестом.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
- Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
- Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.
Сценка
Автор:
«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима:
«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель:
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор:
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор:
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1) Какие ошибки совершил Дима?
2) В чём проявилась его находчивость?
Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?
1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты!
Физминутка
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).
– Скажите, ребята, какие правила мы повторили, выполняя физминутку?
Молодцы, ребята!
– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.
Ситуации.
1. Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.
Как ты поступишь?
Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.
2. Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.
Обсудите, как вы поступите?
Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.
3. Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?
Вывод:
1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.
2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.
Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.
(Табличка вешается на доску)
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
– Если вдруг грабитель в дом попал.
Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)
Опасности в доме
Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).
Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)
Психологическая игра «Сюрприз»
Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.
(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).
– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
– Посмотрите!
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.
– Какие правила безопасности повторили?
– Что узнали нового?
А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.
- Зелёный – урок полезен, всё понятно!
- Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
- Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
- Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
РусскийПравить
Морфологические и синтаксические свойстваПравить
Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного множественного числа; употребляется также в единственном среднего рода.
Корень: -О-; корень: -Б-; корень: -Ж-.
ПроизношениеПравить
Семантические свойстваПравить
ЗначениеПравить
СинонимыПравить
АнтонимыПравить
ГиперонимыПравить
ГипонимыПравить
Родственные словаПравить
ЭтимологияПравить
Буквенная аббревиатура от словосочетания основы безопасности жизнедеятельности.
ПереводПравить
АнаграммыПравить
- Бжо
БиблиографияПравить
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
- ОБЖ // Научно-информационный «Орфографический академический ресурс „Академос“» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. orfo.ruslang.ru
Конспект урока с презентацией на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект первого урока.
(УМК, Школа России, 1 класс)
Тема: «1 сентября. День знаний».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 18»
Малахута И. Д.
Симферополь, 2015г.
Урок: 1 сентября. День Знаний.
Цель: – создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
– познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.
– создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
– воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
– развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;
Познавательные: осуществлять поиск способов решения учебной задачи;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства;
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение.
Ход урока:
Запись на доске: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
( класс празднично украшен) Ребята садятся за парты. На партах лежат карандаши.
1. Организация класса. Вступительная беседа. Знакомство.
Учитель:
– Здравствуйте ребята! 1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы первоклассниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной, чтобы вы стремились узнать, как можно больше нового.На первом уроке мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т. е. будем учиться быть учениками.
– Я, ваша первая учительница, зовут меня Инна Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться, дружить. Буду делить с вами ваши победы и маленькие неудачи.
– Для того, чтобы вы лучше меня узнали, я расскажу вам о себе. (Учитель кратко рассказывает о себе).
– Я немного рассказала о себе. Может быть, кто-то из вас хочет ещё о чем-то спросить меня? (дети задают вопросы).
– А теперь познакомимся с вами.
– Как же нам познакомиться? Может быть, познакомиться так. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
_ …
– Получилось у нас познакомиться?
– …
– Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
– Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. А сейчас давайте познакомимся, но по-другому.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовите своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы узнали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите своё имя на лучике или что-то нарисуйте. (Дети выполняют задание).
– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось, оно улыбается. Как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
– И все мы один класс – 1 «Б». Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
– В школе у вас появятся новые друзья. А вы хотите дружить с одноклассниками?
– ….
– Тогда повернитесь к соседу и улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.
2. Работа с загадками. Знакомство со школьными вещами.
– Сегодня вы стали первоклассниками и этим вы отличаетесь от других детей. Но я хочу проверить, а готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
– Давайте отгадаем загадки. И узнаем, что нам понадобится в школе, что мы будем приносить в школу каждый день. (Учитель достает из портфеля школьные вещи или вешает картинки, или презентация).
1. Что за дом в моей руке?
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Зимою в школу он бежит.
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает, –
Меня он за руку берёт? (портфель)
2. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
4. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
7. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
8. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
9. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … букварь
3. Игра «Собери портфель». Физкультминутка.
– Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте возле своих парт. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете.
ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ АЗБУКА АЛЬБОМ ВЕЛОСИПЕД КНИГА КОНЬКИ КИСКОЧКА БУКВАРЬ
– Молодцы, ребята садитесь за парты.
4. Знакомство с правилами поведения в школе.
– В школе есть правила, которые вам нужно будет соблюдать на каждом уроке, вот с ними мы сейчас и познакомимся. Слушайте внимательно, а движения повторяйте за мной.
Учитель входит – надо встать (дети встают)
Когда он сесть позволит – сядь (тихо садятся).
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними (поднимают руку).
Чтоб не сутулилась спина,
Мы сядем ровно, как струна (садятся ровно, выпрямив спину, руки кладут перед собой).
На уроках не болтай,
Как заморский попугай (прикладываем пальчик к губам)!
(Повторить 2 раза)
– Запомните, ребятаэти правила, в школе без них никак.
5. Дидактическая игра «Подбери рифму».
– А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответСловом «да» иль словом «нет».Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)С мягкой спинкой табурет? (Нет)Пишет повар вам портрет? (Нет)После завтрака обед? (Да)Волк живёт на дне пруда? (Нет)Есть колёса у ракет? (Нет)На луне есть города? (Нет)Кинешь камнем кошке в след? (Нет)Спать ложатся на буфет? (Нет)В небе мчатся поезда? (Нет)После пятницы среда? (Нет)Нужен вечером нам свет? (Да)Мы веселые всегда? (Да)
5. Знакомство со школьными предметами.
– Мы с вами познакомились, научились собирать школьные вещи, играли в игру на внимание, учили правила поведения в школе. А как вы думаете, чем мы еще будем в школе заниматься?(ответы детей).
-Одним словом, в школу вы пойдете за знаниями. А вы знаете названия школьных уроков?
– Давайте я вам буду называть названия школьных уроков. Если такой существует, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то сидите тихо как мышки. Договорились?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, рисование, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
– В школе у нас будут в 1 классе такие уроки: чтение, письмо (русский язык), математика, окружающий мир, рисование, технологи, музыка, физкультура. Зачем нужна математика, чтение … мне понятно. Ребята, а зачем нужна в школе физкультура? (Чтобы быть сильным, здоровым).
– А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим дня и т. д.).
6. Итог урока.
– Сегодня на первом уроке мы познакомились со мной, друг с другом, сделали солнышко 1 – Б класса, узнали, какие школьные вещи нам будут нужны в школе, выучили правила поведения в школе. Мы прошли все испытания. Стали первоклассниками, подтвердили звание ученик.
-Вам сегодня на линейке старшеклассники подарили подарки. А это подарок от меня: «Диплом первоклассника».
– Ребята, вот и закончился ваш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. До свидания.
Если останется время или как итог урока, можно провести с ребятами эту игру.
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,Будь спокойным и … (внимательным).Все пиши, не отставая,Слушай… (не перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было все … (понятно).Если хочешь отвечать,Надо руку…(поднимать).На математике считают,На перемене… (отдыхают).Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не…(сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши… (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно… (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты… (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда… (готовым).Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
Чтобы узнать:
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
Проект ГЕРОИ
Информационный партнер
ФИЦ питания и биотехнологии
Растим детей
Добрая Дорога Детства
Digital Спасатель
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Урок безопасности для 3 класса на 1 сентября
Автор: Зубатова Алена Валерьевна
1 сентября в 3 классе
Тема: Урок безопасности и день знаний.
Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.
Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Начинают ребята:
Быстро лето пролетело,Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс, | Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год! | Лето быстро пролетело, Всем теперь пора за дело! Прозвени скорей звонок, Позови нас на урок! |
Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.
Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?
«К» все девочки в нашем классе самые… (красивые, классные, кокетливые, культурные)
«С» все мальчики в нашем классе самые… (сильные, смелые, спортивные, симпатичные)
«В» а родители в нашем классе самые… (взрослые, веселые, внимательные, великолепные, вежливые, высокие).
У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):
С виду он грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. | Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить? |
Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья! | Старики идут и дети, Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! |
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. | Если видишь красный свет- Стоп, ни с места: хода нет! Если жёлтый свет заметишь- Будь внимателен и жди. Только при зелёном свете. Улицу переходи |
Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные
вопросы словами: да, нет.
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка преклонные очень года,
Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)
Лентяю, ты подскажешь ответ,
Что ж ты поможешь ему? (Нет)
Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье;
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы – это всё безопасность … (дорожного движения)
Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)
Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:
Знай план эвакуации!
Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
Следуй указания учителя!
НЕ ищи личные вещи!
Построение на месте сбора!
Дисциплина на месте сбора!
Игра: «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)
Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)
Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)
1. «Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, машет красным рукавом»
(С.Маршак «Кошкин дом»)
3. «Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа») (Приложение)
Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)
Играть со спичками;
Включить телевизор и отправиться на прогулку;
Играть в куклы;
Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
Ремонтировать испорченный чайник;
Вместе с мамой утюжить белье;
Играть с легковоспламеняющимися предметами;
Оставлять без присмотра газовую плиту;
Включать и пользоваться утюгом.
Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!
Давайте расшифруем слова:
ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)
Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:
Если же стихотворение ты не выучил опять
То получишь за домашку только … 2
На обоях ты в квартире,
Но забыл переписать в тетрадь и получишь только… 2
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал,
И в дневник поставят… 5
Всю таблицу умноженья знать,
Конечно пригодиться
Лишь хватило бы терпенья и получишь… 5
Будь прилежен, аккуратен,
На учителя смотри,
Коль работа без ошибок,
То дневник украсит… 5.
Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?
А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?
Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)
А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:
Читаю указ!Написан для вас!Писано – переписано.После Сеньки Денисова.Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери.Слушай, не вертись,Уму – разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В восемь тридцать начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый год
Ушки на макушке!
Карточки ПДД: С виду он грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья! Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить? Старики идут и дети, Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! Если видишь красный свет- Стоп, ни с места: хода нет! Если жёлтый свет заметишь- Будь внимателен и жди. Только при зелёном свете Улицу переходи. | Из каких произведений взяты следующие строки: 1. «Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!» 2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, машет красным рукавом» 3. «Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом» |
7
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Противодействие терроризму
ОБНОВЛЕНО
Правила дорожного движения
ОБНОВЛЕНО
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
ОБНОВЛЕНО
Безопасность в социуме
НОВЫЙ УРОК
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
НОВЫЙ УРОК
Финансовая безопасность
ОБНОВЛЕНО
Информационная безопасность
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
ОБНОВЛЕНО
Противопожарная безопасность
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября в 3 классе
1 сентября – День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа
Автор:Липатова Елизавета Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ»Вольно-Никольская НОШ, Атюрьевского района Республики Мордовия Темой урока 1 сентября 2015года – стал урок безопасности. Поэтому я решила провести классный час в форме весёлых уроков, последний урок –окружающий мир с проведением блиц- турнира по безопасности.
– С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы -ученики! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба – это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
– Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
– А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
– Какие трудности вы испытываете в школе?
– Как вы понимаете слово «трудность»?
– ТРУДНОСТЬ ?!
– В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
– Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Игра «Закончи предложение»
– Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…
Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы школьники– поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. 1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
– Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
УРОК 1. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава… (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами… (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел… (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Задание 2.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
Задание 3.
Небльшой блиц-турнир.
Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Урок 2. Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
– На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
– Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Урок 3. Весёлая математика
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 4. (слайд)
Наконец, наш последний урок- забавный окружающий мир
Задание1.
Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
Задание 2.
– На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой республике мы живём? (Мордовия)
3. Как называется наша речка? (Иволгинка)
4. На какой улице находится наша школа? (ул.Центральная, д.43)
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7 . Правила перехода улиц и дорог.
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. Можно ли играть вблизи проезжей части?
16. Безбилетный пассажир?
17. Дорога для трамвая?
18. Дом для автомобиля?
– Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
– Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Теперь спросим у родителей:
– Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в следующем классе? ( ответы родителей)
– Спасибо.
– Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием следующий класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
Классные часы 1 сентября – 1 Сентября – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет
Урок знаний 1 сентября; 3 класс
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.
Сценарий урока Знаний для 2 класса
Предложенный мной сценарий праздника посвящен Дню Знаний, который проводится во 2 классе и проходит в форме путешествия по станциям. В ходе праздника используются игры, загадки, ролевые сюжеты, что делает его более познавательным и содержательным. А яркая презентация поможет сохранить хорошее настроение до конца праздника.
Урок по теме “Безопасность” ( 4 класс)
1 сентября в 4 классе Тема: «Безопасность»
Цель :
Закрепить знания по пдд и безопасности на дорогах и в транспорте;
Повторить знаки дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Учитель:
Сегодня 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это – праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге… Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, школьных песен, стихов про школу, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные открытые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, испуганные глазенки, первая учительница. Я поздравляю вас ребята и ваших родителей с этим замечательным днем . Пусть в жизни вашей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября – праздник. Праздник, который отныне будет теперь всегда с вами!
1 ученик
Учеба,здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
2 ученик
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний-
Праздник Мудрости, знаний труда.
3 ученик
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
4 ученик
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря.
В первый день сентября,
В первый день сентября!
5 ученик
Зазвенит звонок веселый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора!
6 ученик
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
7 ученик
Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми
И с новым школьным годом!
8 ученик
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас!
9 ученик
Школа! Простое короткое слово!
Сколько людей вспоминают ее!
С радостью, с гордостью
Снова и снова,
Когда говорят про детство свое!
Учитель
По доброй традиции в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год – последний год обучения в начальной школе. И в этом году как и ранее и еще лучше, я верю вы будете стараться, а мы взрослые вам поможем. Начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке вам понадобится смекалка, мышление, внимательность.
Для начала проверим как вы любите, значит, знаете, свою школу. Прошу ответить на несколько вопросов:
Под каким номером числится наш кабинет?
Как зовут директора нашей школы?
Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?
Сколько лет нашей школе?
Впереди у нас ,ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в школе проводится урок «Безопасности». Итак, все задания связаны с темой «Дорога».
(1) Отгадать загадки ( Раздать – читают дети)
*
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
и тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
*
Спозаранку за окошком
Стук, да звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
*
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
*
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. ( метро)
*
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
*
Не живая . а идет,
Неподвижна. А ведет. (машина)
– Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)
(2) – Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках ? ( на доске знаки, дети находят их на доске и показывают)
*
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там где знак … ( пешеходный переход)
*
А под этим знаком, ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде … ( движение на велосипеде запрещено)
*
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близки школа! Детский сад! (дети)
( 3) -Расшифруйте пословицу ( работа в группе, могут помогать родители)
1 ряд Т Ш Е Е Ь А Ь Е У Е Ь
И Е Д Ш Д Л Ш Б Д Ш ! (Тише едешь, дальше будешь!)
2 ряд Б Р Ж Н Г Б Г Е Е Ё !
Е Е Ё О О О Б Р Ж Т (Бережёного,бог бережёт!)
3 ряд К О Н Е Д Р Г Т Т Е П Т К Е С !
Т З А Т О О У О Н С О Ы А Т Я ( Кто знает дорогу, тот не спотыкается!)
( 4) Самая важная загадка:
Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это? ( светофор) (показ на доске- цвета закрыты)
– Почему у светофора 3 глаза?
– Какие светофоры видели на дорогах? ( для водителей и пешеходов)
( 5 ) Найдите место света на светофоре.
*
Три глаза – три приказа,
Самый опасный – … ( красный) ( открыть цвет)
*
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» ( зеленый)
*
Этим глазом он мигает,
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь,
Повнимательнее будь! ( желтый)
( 6 ) Игра «Будь внимательным»
Красная карточка – хлопок,
Желтая – тишина,
Зеленая – топаем ногами.
(Остановиться на зеленом свете)
– Кто с родителями путешествовал на машине? (поднимают руки)
( 7 ) Предлагаю всем прокатиться с ветерком на машине исполнив песню.
( на столе у детей и у родителей в руках слова песни «Мы едем, едем, едем)- фонограмма.
Обобщение. Викторина
– Где нужно остановиться, если не успели перейти широкую улицу? ( на островке безопасности)
– На чем поехал в лес за дровами ЕМЕЛЯ? ( на печи, «По щучьему веленью» РНС)
– При переходе улицы обязательно надо: ( посмотреть сначала налево,а дойдя до середины дороги с островком – направо)
– С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)
-Какие машины имеют право ехать на красный свет? ( скорая помощь, полиция, пожарная машина)
-Транспортное средство, на котором ЗОЛУШКА приехала на бал? (Карета, «Золушка», Ш.Перро)
-Если человек находится внутри транспорта и путешествует, то его называют? ( пассажиром)
– Нельзя переходить улицу : ( на красный свет)
– На чем ехали медведи в стихотворной сказке К.И.Чуковского? (на велосипеде, «Тараканище»)
– Где можно встретить зебру? (пешеходный переход)
МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!
А какие правила безопасности в школе вы знаете?
-нельзя бегать по школе,
– по ступенькам спускаться шагом,
– нельзя толкать друг друга,
– нельзя громко кричать, разговаривать,
Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.
Итог.
Вот и подошел к концу наш первый урок. Чем заканчивается урок? ( звонком)
Право подать звонок, символизирующий начало учебного года предоставляется ученикам окончившим 3 класс на ОТЛИЧНО.
Конец!
Классный час 1 сентября в з классе.
Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Ход классного часа Вступительное слово учителя
каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
у школьного порога
Окрепшими,здоровыми
Хвала лесным походам
Со знаниями новыми
И с новым школьным годом
Учитель. Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
. Давайте в этот день скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
– Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
– Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
– А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
– А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Пословицы с доски
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, –
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу –Я скучаю по школе И учиться хочу!
Дорогие папы, мамы!Подрастаем мы с годами,Вот встречает школа нас,Мы идем в наш ТРЕТИй класс!Вы любили нас, растили,В школу деток проводили,Целый день теперь без вас,
Школа — дом второй для нас!
Мама! Закончилось лето —Время без бед и невзгод…И означает все это,Что наступил новый годДля заполненья извилинМыслью, рассудком, умом!Мама! С тобой мозг всесилен,А без тебя — как дурдом.Так обещай же мне, мама,(Да за ошибки — прости!)К знаниям мощно, упрямоДочку свою привести!
Учитель
Сентябрь снова за окном настал, И в школу вы ребенка собираете.Чтобы побольше знаний он впитал –Конечно же, родители, мечтаете.Пусть школьная счастливая пораВам не приносит разочарования.Ведь, лишь уйдя со школьного двора,
Поймем мы той поры очарование!
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
Благодарность родителям хочу выразить благодарность родителям оказавшим помощь в подготовке класса к новому учебному году
(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. – Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». – Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 6)
1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.
– Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Ученик 9. Учитель:
– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. Задание 1.– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2. (Слайд 8)
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
грамматика.
Задание1- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
Задание 2- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)Упрямый как … (осёл)
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
– Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)
3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1.
Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2×2 = 4; 5×5 = 25; 2×2 + 5×5 = 29.)
1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)
Задание 2. (- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир. Задание 1. (Слайд 21)Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (
Как называется наш город
Когда празднуется день города,
Сколько лет в этом году
Кто основал наш город
Кто изображён на гербе
Какие реки вы знаете в нашем городе
На какой улице находится наша школа
Задание 2.
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Подведение итогов
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий – важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
До свидания!
– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!- А я Вам дарю праздничные предсказания о том что ждёт вас в этом учебном году..
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте – картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда – пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».