ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Что такое «ЦГ» ?

Цифровая грамотность
Это набор знаний и умений, которые необходимы
для безопасного и эффективного использования
цифровых технологий и ресурсов интернета

Место работы/учебы (аффилиация): Нижегородский институт развития образования, старший преподаватель кафедры профессионального образования

Формируют, а главное, могут ли формировать сегодня педагоги цифровую грамотность учащихся? Обладают ли сами педагоги достаточным для этого уровнем цифровой грамотности? Готовы ли педагоги к цифровизации образования и умеют ли эффективно использовать ИКТ в образовательном процессе? Поиск ответов на эти вопросы Аналитический центр НАФИ начал с оценки текущего уровня цифровой грамотности российских детей и подростков. В 2018 году было проведено всероссийское исследование «Дети и технологии».

Оно показало, что большинство детей и подростков знают о возможностях интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. Как итог — только 15% тинэйджеров обладают высоким уровнем цифровой грамотности. Логичным итогом исследования стал вопрос — выполняет ли сегодня средняя и высшая школа функцию подготовки подрастающего поколения к жизни и работе в эпоху цифровой экономики? Принимая во внимание важность административных и хозяйственных предпосылок реализации этой функции современного образования, объектом исследования Аналитического центра НАФИ выступили важнейшие участники образовательного процесса — педагогические работники.

Исходная модель исследования предполагает, что способность педагогического работника транслировать ребенку необходимые для его дальнейшей жизни знания, навыки самостоятельного познания и развития, а главное, установки на это развитие основывается на двух предпосылках: цифровой грамотности педагога и его профессиональных ИКТ-компетенциях.

Цифровая грамотность. Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ . Интернет – цензор для школ Подготовила: учитель информатики МАОУ « Шихабыловская ООШ» Александрова К. С.

Путешествия во времени – насколько мы изменились?

Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Что значит обладать цифровой грамотностью в современных условиях? Умение быстро находить и оценивать информацию; Уметь создавать собственный алгоритм чтения; Умение быстро создавать связи между идеями и опытом; Умение снимать, копировать и редактировать цифровые фотографии и видео; Умение создавать мультимедийные документы; Умение создавать и поддерживать динамические онлайн профили и управлять большими и сложными онлайн социальными сетями; Умение эффективно учиться и ориентироваться в онлайн-мирах и взаимодействовать в виртуальных средах; Умение защитить свои личные данные от неправомерного использования другими. Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

По результатам исследования доля россиян, обладающих достаточным уровнем цифровой грамотности, практически не менялась на протяжении последних трех лет: э то 26% населения в 2018 году, 27% – в 2019г., 30% – в 2020 г. Россияне понимают важность компетенций в цифровой сфере. Большинство (65%) считают, что в организации, где они работают, персонал могут сократить из-за автоматизации процессов и внедрения новых технологий. Каждый четвертый работающий (24%) полагает, что сам может лишиться работы, если не будет проходить обучение в цифровой сфере. При этом чаще дополнительное обучение в области цифровой грамотности проходят те, у кого она уже и так на достаточно высоком уровне. Цифровая грамотность – будущее человечества

Объекты , являющиеся опасными в Интернете: – нежелательные программы; – защита личных данных; – мошенничество; – виртуальные «друзья»; – пиратство; – online -игры ; – этика; – критический подход к информации. Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня мы очень много внимания уделяем безопасному интернету. И главная наша задача – научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность. ” Что такое цифровая грамотность?”. Это умение искать, анализировать и потреблять информацию безопасно для твоего здоровья, справляться с рисками цифровой среды и добиваться успеха в ней.

Интернет Цензор – интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология “белых списков”, гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

Спасибо за внимание!

Деньги — важная вещь в жизни каждого человека. Без них невозможно сделать простые вещи: сходить в магазин, совершить поездку на общественном транспорте или оплатить мобильную связь. Удивительно, но деньги сопровождают людей с древних времен.

Появившись у кочевников в виде подручных предметов для закрепления вещевого обмена,

. Впервые в качестве денег ракушки начали использоваться в прибрежных районах. Это неудивительно, ведь именно там они имелись в изобилии. С развитием торговли и мореплавания каури прижилась в качестве денежной единицы во многих странах мира, ракушками можно было оплатить почти любой товар. На Руси в безмонетный период денежная ракушка каури также была популярна. Она называлась змеиной головкой, или жерновком. В Азербайджане как денежная единица ракушка использовалась до XVII века.

Затем трансформировались в золотые слитки, банкноты, монеты и цифры на электронном счете. История денег очень увлекательна.

Постепенно люди также стали использовать металл в качестве денежного эквивалента не только в виде изделий, но и в виде сырья, воспринимая его ценность на вес. Использование металлов как меры ценности стало последним шагом к появлению первых классических денег, существующих– монет.

6 слайд, 7 слайд.

Следующим гением финансового мира древности стал человек, догадавшийся разделять слитки драгоценных металлов, которые со временем стали общепризнанной ценностью во всех цивилизованных странах той эпохи, на кусочки определённого веса, придавать им примерно одинаковую форму и клеймить одинаковым знаком. Так появились первые монеты. Первым государством, начавшим чеканку монет, принято считать античное царство Лидия, располагавшееся на полуострове Малая Азия

Монетное ремесло развивалось и совершенствовалось. Изначально грубые и примитивные изображения на монетах усложнялись, исходя из веса монеты и металла, из которого она производилась.

Появлялись различные номиналы. Огромное количество разновидностей медных монет, изображения правителей и гербов государств на серебряных монетах, не теряющие магический блеск золотые. Все они очень разные по внешнему виду, качеству и технологии производства. Металлическую монету продолжают чеканить и по сей день.

Появление и распространение банкнот

Следующей «новинкой» история денег отметилась в виде банкнот, точнее их прообраза. Это произошло в Китае, как минимум в VIII веке н.э. – возможно и ранее, однако самая древняя из сохранившихся банкнот датируется именно этим периодом.

В Европе первые банкноты появились лишь в XVII веке в Швеции при короле Карле XI – отце знаменитого короля-воина Карла XII, при котором велась Северная война. С развитием печатного дела и производства бумаги, с совершенствованием финансовых систем бумажные деньги получали всё большее распространение. Англия, Норвегия, Дания, Франция: в конце XVII – начале XVIII века эти страны также ввели банкноты.

В период правления Екатерины Второй в нашей стране, не сумевшей обеспечить чеканку серебряных монет в достаточных объёмах, начинают выпускать бумажные деньги – ассигнации. Необходимость появления бумажных денег в Российской Империи возникла ещё до Екатерины, однако воплотить в жизнь эту идею суждено было именно ей. 28 декабря 1768 года (9 января 1769 года) императрица Екатерина II подписала манифест о введении в обращение бумажных денег. В том же году были выпущены ассигнации четырех номиналов – 25, 50, 75 и 100 рублей. С тех пор история бумажных денег неотделима от истории нашей страны.

Первые довольно примитивные бумажные деньги с минимальной защитой от подделок постепенно совершенствовались. На бумажных купюрах появлялись водяные знаки. Бумага с водяными знаками в Российской империи появляется только в XVII веке и только в первой трети XVIII века появляются водяные знаки на купюрах России. Ближе к середине XVIII века, водяные знаки применяют для защиты различных документов, которые печатались на бумаге от подделки. Так как создать точную копию водяного знака сложно.

Государственные кредитные билеты 1843−1865 гг.                               Внедрение новой техники в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг позволило улучшить внешний вид билетов и усилить их защиту.

Самой крупной по размеру купюрой Российской империи является купюра достоинством 500 рублей «Петенька», выпускавшаяся с 1898 по 1912 год.

Денежные купюры, которые в 1917 году в России выпускало Временное правительство, и в период с 1917 до 1919 года Госбанк РСФСР на одних и тех же клише до появления советских денежных знаков, назывались «керенки», по имени последнего председателя Временного правительства А. Ф. Керенского.

Как денежные знаки они ценились очень низко, и народ отдавал предпочтение царским деньгам или же денежным знакам правительства, которое в это время захватило власть на конкретной территории.

Мелкие керенки (20 и 40 рублей) поставлялись на больших неразрезанных листах без перфорации, и во время выдачи зарплаты их просто отрезали от листа. Лист в 50 керенок общим номиналом 1000 рублей в народе называли «штука». Печатали их разными красками, на неподходящей бумаге, а иногда и на обороте этикеток товаров и продуктов.

В начале 1920-х годов в период гиперинфляции в Закавказской Советской Социалистической республике (а это Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР) выпустили денежный знак номиналом 1 миллиард рублей (разговорное — лимард, лимонард).

Бумажные червонцы. Самой крупной по покупательной способности после 1917 года стала купюра в 25 советских червонцев.

Стоит отметить, что одновременно с выпущенным осенью 1922 года бумажным червонцем Советы начали выпускать золотые червонцы в виде монет 900-ой пробы.

В 1921 году, во время безудержной гиперинфляции советских рублей и голода, Киевским Натурсоюзом были выпущены расчётные чеки достоинством 1 пуд хлеба. Натурчеки были выпущены номиналом 1, 2, 5, 10, 20 натуррублей или пудов.

Билет достоинством в 1 руб. отпечатан с лицевой стороны типографским способом в две краски, а с оборотной стороны орловским способом в пять красок, включая ирис.

Билеты банка СССР 1961 года. На всех банковских билетах два шестизначных номера. Бумага с общим водяным знаком.

Чеки Внешторгбанка СССР

В СССР существовала сеть магазинов «Берёзка», где принимали чеки серии «Д».

Такие чеки представляли собой денежное обязательство Госбанка (Внешторгбанка) СССР о выплате указанной в чеке суммы и предназначались для расчётов определенных категорий граждан за товары и услуги. Все чеки печатались на ГОЗНАКе

Билеты Государственного банка СССР образца 1991−92 гг.

К Олимпиаде-2014 Банком России выпущена памятная банкнота номиналом 100 рублей. Общий тираж банкноты — 20 млн экземпляров. Это первая российская вертикально ориентированная банкнота.

Купюра 100 рублей 2015 года “Крым”На крымской стороне имеется QR-код, который ведет на сайт Банка России с краткой справкой по банкноте.

В наше время производство банкнот настолько продвинулось в технологическом плане, что некоторые купюры подделывать становится просто нерентабельно. Из российских банкнот в качестве такого примера можно привести памятную полимерную банкноту номиналом 100 рублей, выпущенную к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Вместо бумаги высокого качества была использована другая основа – полимерные материалы.

Электронные деньги – это деньги, с помощью которых осуществляются электронные платежи. Чем хороши электронные деньги? Они позволяют совершать моментальные платежи на огромные расстояния. Все банки мира пользуются этой системой оплаты. В мире существует множество электронных систем, с помощью которых, простые граждане могут производить расчеты через интернет по всему миру. В одной платежной системе можно создавать несколько кошельков, которые хранят разные валюты. деньги вексель кредитный банкнота

Вот некоторые электронные денежные системы:

* Liberty Reserve

* Яндекс Деньги.

С развитием во второй половине XX в. платежных систем, позволяющих осуществлять розничные платежи в электронной форме, появляется новый платежный инструмент – пластиковая карта. Пластиковая карта – это именной денежный документ, выпущенный банком, Сегодня же распространение безналичных платежей дошло до того, что банковская кредитная карта во многих странах почти полностью вытеснила из кошельков граждан привычные всем купюры и монеты.

Криптовалюта — это виртуальные деньги, которые в отличие от фиатных средств не имеют физического выражения. Единицей такой валюты является «coin», что в переводе с английского означает «монета». Цифровая валюта защищена от подделки и дублирования.

Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) — одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернеттехнологий с 1996 года, проводит всероссийское исследование, которое позволит оценить уровень знаний россиян о современных технологиях и электронных услугах (сайт доступа — Индекс цифровой грамотности). В основу положены следующие основные понятия: цифровая грамотность, цифровое потребление, цифровые компетенции, цифровая безопасность.

– набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление; цифровые компетенции; цифровую безопасность.

– использование интернет услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии.

навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств.

– основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало  рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Ц ИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров.

включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через Интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах общества, основанного на знаниях: способности оптимальным образом находить, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.

2 для оценки цифровой грамотности педагогов  применяется подход основанный  на оценке индикаторов информационной, компьютерной, коммуникативной грамотности, медиаграмотности и отношения к технологиям. Каждый из перечисленных индикаторов оценивается в трех аспектах: когнитивном (знания), техническом (навыки) и этическом (установки):

• когнитивный аспект характеризует то, как человек оценивает и создает информацию, критически подходит к работе с ней, компьютером, медиа, как он коммуницирует с другими пользователями и как относится к технологиям;

• технический аспект отражает умение найти нужную информацию, медиаматериал, а также понимание того, как работают цифровые устройства и новые технологии;

• этический аспект оценивает установки людей на следование общепринятым нормам при использовании инструментов цифровой среды. Например, понимание необходимости проверять достоверность информации и ее источников, соблюдение норм общения в сети и т. д.

Какими ключевыми компетенциями должен обладать учитель будущего?

— И сейчас, и в будущем учитель не только должен давать готовые знания, но и научить ученика добывать их и грамотно использовать: его задача научить детей учиться. Ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, с одной стороны, являются ИКТ-компетенции. Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями.

С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.

опубликовал список необходимых цифровых педагогических компетенций современного педагога. Всего в списке десять цифровых навыков:

Результаты оценки уровня цифровой грамотности показывают, что две трети учителей и преподавателей имеют достаточно знаний, навыков и следуют верным установкам. Тем не менее существует необходимость развития у педагогов: • знаний в области современной ком       пов их работы • навыков использования современных технологий (гаджетов и приложений) • установок в области верификации ин

Данный шаг является необходимой предпосылкой для последующего развития ИКТ-компетенций, применяемых в профессиональной деятельности педагогами.

Сайт классный руководитель XXI века «Классный руководитель XXI века» – сетевое методическое объединение, в котором о классном руководстве есть практически всё. Вашему вниманию представлены авторские материалы – своеобразная методическая копилка современного классного руководителя:

Кроме методической копилки классного руководителя в сообществе «Классный руководитель XXI века» вы найдете обсуждение по важнейшим, ключевым вопросам. Традиционными рубриками стали:

Сайт для классных руководителей

На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию:

Сайт pedsovet.su для классного руководителя

) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры студентов, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг – кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

«Сценарии школьных и внешкольных праздников») классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по воспитательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно подготовить и провести любое мероприятие -1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.

«Добрая дорога Детства») есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.

School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра) – один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

«Внеклассные мероприятия» () представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий – в школе, техникуме, на природе, на переменах,  во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

Интернет-сообщество Екатерины Пашковой ) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на  учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки мероприятия, сделать его более содержательным и красочным.

Бэби-бумеры
Последнее советское поколение
Год рождения: 1943-1963
Возраст: 54-74 года
Заря компьютерной и космической эры:
• 1957 г. – запуск первого спутника;
• 1985 г. – в школах начали преподавать основы
информатики и вычислительной техники
• 1969 г. – сеть ARPANET – предшественница
интернета

Цифровая безопасность

Основы безопасности в Сети
Защита персональных данных
Хранение информации
Надежный пароль
Легальный
контент
Культура
поведения
Создание
резервных
копий
Репутация и этика
Восприятие
информации

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом
управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать
информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых
технологий для участия в экономической и социальной жизни.
Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни.
Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые
устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину,
облачные технологии.
Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями.
Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств,
использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайнпокупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного
контента, синхронизация устройств.
Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту
персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения,
репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

Цифровизация развивается в последние несколько десятилетей и
сегодня под крышей одной школы учатся и работают
бок о бок представители четырёх поколений, обладающие разным
уровнем компьютерной грамотности.
Предлагаю тебе познакомиться с ними)

ПОМНИ О ТОМ, что есть два мира:
ВИРТУАЛЬНЫЙ и РЕАЛЬНЫЙ

Цифровые компетенции (digital competencies)
— способность решать разнообразные задачи в
области
использования
информационнокоммуникационных
технологий
(ИКТ):
использовать и создавать контент при помощи
цифровых технологий, включая поиск и обмен
информацией
ответы
на
вопросы
взаимодействие
с
другими
людьми
компьютерное программирование.

Поколение Z
«Рождённые цифровой
революцией»
Год рождения: с 2001 года
Возраст: до 17 лет
Количество:
учащиеся 1-10 классы
Цифровые технологии приходят в
образование:
• 2007 г. – запущен в производство iPhone
• 2010 г. – запущен в производство iPad
• 2010 г. – утверждён ФГОС ООО

Таким образом, разные поколения
обладают разным уровнем цифровой
грамотности и, более того,
цифровизация не стоит на месте и
впереди нас ждут еще более интересные
отрытия, требующие еще более высокого
уровня цифровой грамотности!

Если этот материал вызвал у тебя
размышления, ты можешь
написать о них в комментариях!

Цифровое потребление

Использование интернет-услуг для работы и жизни
Поиск информации
Использование
цифровых устройств
Производство
мультимедийного
контента
Синхронизация
устройств
Онлайн-покупки и
финансовые операции
Пользование
функционалом
социальных сетей
Восприятие информации

Четыре «Я» в цифровой грамотности

«Я» + компьютер
«Я» + информация
«Я» + сетевое общество
«Я» + сетевые медиа

Один из важных пунктов на пути к компьютерной
грамотности, о котором я хочу сказать отдельно, является
умение контролировать свои
взаимоотношения с интернетом.

Поколение Z: будущее уже рядом
«Интернет
вещей»: умный
дом, умный город,
тотальный
мониторинг
WI-FI на 85%
поверхности
Земли;
появление
квантового
компьютера
Гаджетыимпланты
Первый Iphone начало
эпохи Multitouch
ПК,
смартфоны
3G
Нейронет.
Поисковые
системы в
человеческом
организме
Технологическая
сингулярность –
Земля один
большой
компьютер

Цифровые компетенции

Навыки эффективного пользования технологиями.
Социальные сети
Мобильный
интернет
Фиксированный
интернет
Госуслуги и
телемедицина
СМИ
Цифровые устройства
Облачные технологии
Новости

Результаты теста:
Если твой результат менее 4 баллов, значит все самые первые и
интересные открытия у тебя впереди!
Если ты набрал 4 и более баллов, ты это означает, что у тебя
высокий уровень цифровой грамотности!
Если ты хочешь повысить свой уровень цифровой грамотности
необходимо развиваться в области программиования.

По мнению известного ученого
Илона Маска и некоторых других
ученых: наша вселенная – это
искусственно созданная с
помощью сверхвысоких
технологий проекция неведомого
нам реального мира, которая
загружается в наш мозг, а мы
этого даже и не подозреваем.

*Цифровая грамотность
*Цифровое потребление
*Цифровые компетенции
*Цифровая безопасность

Начнем с того, что определимся – что такое цифровая
грамотность?
Цифровая грамотность – это умения, которые необходимы для
грамотного использования цифровых технологий и интернета.

А что делать, если аккаунт уже взломан?

1. Меняем пароль на почтовом ящике. И не на простой, а
сложный – используя буквы, цифры, точки и нижние
подчеркивания. Теперь меняем пароль к аккаунту. Так же
меняем его на сложный пароль.
2. Проверяем свой компьютер на наличие вирусов и удаляем
их.
3. Можно сделать рассылку друзьям или написать статус:
«меня на днях сломали, если Вам приходило от меня что-то
странное – это сделали злоумышленники». Что бы друзья
были в курсе.
4. На будущее – не храним
конфиденциальных сведений.
в
соц.сетях
особых
5. Если зайти на сайт невозможно, ищем файл hosts на
компьютере, открываем его с помощью блокнота и удаляем
все в нем кроме строчки: 127.0.0.1 localhost.
6. Если взломан пароль и почта, сменить информацию
самостоятельно нельзя. Пишите в службу тех.поддержки
социальной сети.

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ
ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
1. Выявление
дефицитов
педагогических
работников
анкетирования, опросов.
цифровых
компетенций
посредством
проведения
2. Формирование
персональной
траектории
профессионального развития педагога (индивидуальный
план развития педагога должен содержать мероприятия по
повышению цифровой компетентности).
3. Составление плана мероприятий по ликвидации дефицитов
и внесение мероприятий в комплексный план работы
образовательной организации.

Цифровая грамотность и
базовые компетенции
Выполнили: студентки
ф-та УНК 583 группы
Ахметжанова Гульзанна
Ишкинина Милана
Соснина Дарья

Навыки цифрового и грамотного человека

1
Пользование и понимание устройства
компьютера
2
Пользование программным обеспечением
3
Анализирование среды сети Интернет
3*
4
Прорабатывание и понимание найденной
информации

Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т

1. Взломом посредством перебора пароля.
2. Путем социальной инженерии.
3. Путем отправки специально построенного
сообщения.
4. Клавиатурные шпионы.
5. Программные методы.
6. Метод обмана(фишинг) и вирусы.

В презентации использованы материалы
Солдатовой Галины, член-корр. Р АО , д-р психол. наук, профессора
факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
«Трансформация личности подростка в цифровом мире: цифровая
социализация и онлайн-риски».

Хочешь оценить свой уровень цифровой грамотности?

Но, согласись, дискуссия между Илоном Маском и учеными
сама по себе интересна?!
Ты можешь изучить этот вопрос и присоединиться к одному
из этих противоположных мнений!
А заодно и прокачать свои навыки
цифровой грамотности!

Тебе важно ясно осознавать, что ты
живешь в реальном мире, где рядом с
тобой близкие люди, друзья, природа,
увлечения и настоящая жизнь!
ВАЖНО, БЫТЬ здесь и сейчас!

Но далеко не все согласны с Илоном Маском и
сторонниками его гипотезы.
Так, другие ученые приводят несколько доводов,
опровергающие факт того,
что «мы живем в компьютере».

Поколение Х
Поколение перестройки
Год рождения: 1964-1984
Возраст: 33-53 лет
Численность:
Около 74 % от всех школьных учителей
Начало эры Интернета:
• 1989 г. – Тим Бернерс Ли – концепция
всемирной паутины
• 1990 г. – национальный домен . SU в СССР
• 1991 г. – первый веб-сайт

С каждым годом компьютерные игры
виртуальной реальности становятся все более
достоверными и реалистичными.
Это говорит нам о том, что современный уровень
технического прогресса, находится в преддверии
появления полноценной цифровой симуляции,
которая в скором будущем (через несколько
десятков лет) может заменить многим людям
реальную жизнь.

* КАКИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
НУЖНЫ В ВЕК ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ?

1. Владение базовыми навыками работы на ПК.
2. Умение осуществлять поиск и анализ информации в сети Интернет,
сохранение и преобразование найденной информации в целях
последующего использования в учебном процессе.
3. Умение применять информационно-коммуникационные технологии на
учебном занятии.
4. Владение приемами работы с электронной почтой.
5. Умение работать со средствами сетевого взаимодействия (чаты,
мессенджеры, соцсети).

Темы занятия

1
Что такое «цифровая грамотность»?
2
Цифровая образовательная среда школы
3
Как обезопасить себя в интернете?
4
Как защитить себя в социальных сетях?
5
Урок «Цифры»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *