ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО И АДЕКВАТНО

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО И АДЕКВАТНО

Цифровая грамотность в последнее время становится предметом все большего количества дискуссий. Чем вызвана такая озабоченность? Мы с вами живем все-таки в 21 веке, где технологии становятся не просто чем-то популярным, но даже обыденным.

В этом, естественно, есть много преимуществ, но все же очень важно убедиться в том, чтобы наши дети владели необходимыми для правильного использования технологий информацией и навыками. Примерами навыков компьютерной грамотности для детей 7-10 лет могут быть безопасный поиск информации в интернете, печать на клавиатуре, эффективная работа с документами при подготовке презентаций в школе или даже этичное ведение социальных сетей.

К счастью, эти умения не являются врожденными и даже если развитие в области технологий запущено, освоить их ребенку довольно просто. В этой части нашего блога мы обсудим некоторые фундаментальные навыки цифровой грамотности, которые могут пригодиться нашим детям для безопасной и успешной навигации в современном мире.

Наш мир давно перешагнул на новый этап развития: ежедневно появляется новое программное обеспечение и новые виды автоматизации производства, техническое оборудование, гаджеты и другие сложные устройства. Дома стали умными и превратились в одну большую экосистему, которая обслуживает наш быт, а смартфоны стали нашими проводниками в мире цифрового медиаконтента.

Поэтому мы, как цифровые граждане, должны хорошо понимать, что такое компьютерная грамотность и как безопасно обращаться с потоками информации.

По результатам исследования, которое провел аналитический центр «НАФИ», с 2020 года уровень цифровых компетенций россиян вырос. А именно в последнее время доля россиян с начальным уровнем компьютерной грамотности сократилась, а доля людей с необходимым базовым уровнем — увеличилась. Однако доля тех, кто обладает продвинутым уровнем цифровых компетенций, остается неизменной с 2019 года — 27%.

Становится понятно, что цифровая грамотность — это не только умение использовать свой компьютер или смартфон для просмотра видосиков в интернете. Понятие цифровой грамотности включает в себя большой спектр компетенций: от использования цифровых технологий и программирования до защиты от взлома и хищения персональных данных. Что же входит в цифровую грамотность и почему она так важна? Давайте разбираться.

На курсах цифровой грамотности в онлайн-школе Skysmart мы расскажем (и покажем!) ещё больше: научим работать с компьютером и полезными программами, поможем закрепить новые навыки на увлекательных интерактивных заданиях.

Научим детей защищаться от мошенников в сетиА также монтировать видео, создавать классные презентации и простые игры

Что такое цифровая грамотность?

Компьютерная (или цифровая) грамотность – это способность понимать и использовать информацию, полученную с помощью цифровых технологий, таких как компьютеры, смартфоны и интернет, называется цифровой или компьютерной грамотностью. В цифровом обществе это важнейшая способность для детей и взрослых всех возрастов.

В современном мире человек начинает знакомятся с широким спектром цифровых инструментов уже с самого детства — от видеоигр на телефоне до “ворда” в кабинете информатики. Естественно, школьникам следует овладеть основами компьютерной грамотности для детей, чтобы максимально эффективно использовать современные инструменты.

Важно отметить, что цифровая грамотность означает не только умение пользоваться устройством, но и осознание того, как функционируют разные цифровые инструменты и как их можно использовать для решения тех или иных задач. Поиск доступа к информации, объективная оценка данных, умения создавать и обрабатывать документы и общаться с другими пользователями в сети — все эти способности важны и приобретаются по мере освоения цифровой грамотности. Каковы преимущества фундаментальных навыков цифровой грамотности для детей и учителей?

Занятия по компьютерной грамотности для детей и подростков сегодня предлагаются многими школами программирования в разных форматах. Если вам интересны онлайн-занятия, предлагаем ознакомиться с этой подборков лучших детских компьютерных школ, предлагающих дистанционные занятия для школьников и дошкольников.

Какие навыки и знания ищут работодатели уже сейчас и почему

В начале 1980-х годов, с началом цифровой революции, компании повсеместно стали переходить от аналоговых технологий к цифровым и индустриальная эра подошла к закату. Рабочие процессы автоматизировались, людей стали заменять роботы, и часть сотрудников сократили, но другая часть осталась и адаптировалась к изменениям.

С цифровой революцией пришли новые возможности, должности и новые требования к сотруднику. Появилась срочная необходимость в программировании автоматизированных систем, развертке коммуникаций, роботостроении и техническом обслуживании новых продуктов.

Яркий пример — система планирования ресурсов предприятия, или ERP-система. Это программное обеспечение, в котором можно управлять финансами, цепочками поставок, операциями, торговлей, отчетностью, производством и персоналом. Давайте подумаем, какие специалисты должны писать код для такой массивной программы? Да это же очень крутые ребята! Они не только пишут код, но и понимают структуру и специфику каждого отдела производства, то есть в их компетенции входит изучение процессов торговли, логистики и кадровой службы. Задача этих специалистов — не только выстроить процессы, но и сделать их максимально автоматизированными.

Если же мы представим современного бухгалтера, который с пачкой отчетных документов бежит в налоговую, вместо того чтобы подать все через цифровой портал, мы сильно удивимся, ведь он тратит время и ресурсы своего работодателя.

Цикл обновления кадров в компаниях бесконечен. Там, где сотрудник не справляется со своими обязанностями в связи с цифровизацией его рабочего места, его заменяют на более компетентного.

Давайте рассмотрим основные цифровые навыки, на которые делают ставку современные работодатели:

Цифровая грамотность — это комплекс навыков, который позволяет свободно и безопасно существовать в цифровой среде.

Эти навыки можно разделить на три группы:

Разберемся с каждой по-отдельности.

Поиск и потребление информации

«Брэд Питт умер» — в 2016 году эта новость всполошила весь интернет. Люди разделились на два лагеря:

Кто более грамотно потребляет информацию? Ответ очевиден.

Вторая группа продемонстрировала сразу несколько полезных в цифровом мире навыков:

Также важно знать основы кибербезопасности. Вовремя выявлять фишинг?, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать письма от незнакомых отправителей и скачивать приложения только с надежных сайтов — это базовые правила цифровой безопасности.

Создание контента и использование программного обеспечения

Это самая обширная группа навыков. Сюда относится все: от умения пользоваться горячими клавишами в «Google Документах» до способности сверстать сайт.

Что нужно , чтобы комфортно существовать в цифровой среде:

Более продвинутые навыки:

Передача и хранение информации

Допустим, вам нужно отправить 200 фотографий с семейной встречи вашим родителям. Как вы это сделаете? Есть несколько способов: записать на флешку и отдать при встрече, отправить через мессенджеры, распечатать и отправить по почте. Но самый оптимальный — загрузить их в облачное хранилище и отправить ссылку.

К привычкам грамотного в цифровом плане человека также относятся:

Цифровая грамотность включает и цифровой этикет. Вы когда-нибудь отправляли голосовые сообщения, не предупредив об этом собеседника? Может быть, вы в грубой форме комментировали чье-то видео или фотографию? Или не выключали микрофон на корпоративной онлайн-встрече, когда заканчивали говорить? Все это считается дурным тоном. Поэтому, если вы не хотите прослыть цифровым невежей, соблюдайте правила поведения в интернете.

Компьютерная грамотность для детей имеет решающее значение для их успеха в современной цифровой среде. Поскольку технологии все больше вплетаются в нашу повседневную жизнь, знание того, как ориентироваться в мире интернета и как грамотно работать с компьютером, поможет подросткам во многих отношениях.

Цифровая грамотность необходима во всех аспектах взросления – от академических занятий до досуга. Вот семь навыков цифровой грамотности, которые должен освоить каждый подросток:

Детей следует научить, как использовать ютуб-видео и подкасты для учебы и развлечения. Они также должны понимать, как обеспечить безопасность в сети, избегая вредоносных сайтов, ссылок или файлов, а также понимать ограничения авторских прав при использовании фотографий, музыки или других материалов.

Им также важно научиться контролировать свой цифровой след, поскольку все, что они размещают в интернете, может быть просмотрено другими людьми сейчас и в будущем.

Все современные студенты должны знать хотя бы один язык программирования, например, HTML, JavaScript, Ruby on Rails, Python или Swift. Любой из этих языков позволит им легко ориентироваться на просторах сети и откроет широкие горизонты возможностей будущего обучения и карьеры.

Базовые навыки работы с компьютером являются хорошей основой для многих отраслей STEM-образования (наука, технология, инженерия и математика), которые компании все чаще ищут в кандидатах на работу. Занятия по информатике могут служить введением или дополнением к урокам по таким программам, как Word или Excel.

Студенты должны понять, как работает исследование, как с личной (принятие ответственности за то, где мы ищем информацию), так и с академической (оценка того, какого рода информация достаточно надежна для их требований) точки зрения.

Нам нужно, чтобы студенты не только проводили исследования, но и делали из них выводы, что требует от них развития способностей мышления более высокого порядка, таких как оценка аргументов и обобщение данных в логические суждения.

Даже если студенты не собираются учиться на факультете информатики, базовые навыки работы с текстом и электронными таблицами необходимы для большинства профессиональных областей. Составление резюме, работа над групповыми проектами, анализ данных — все это требует использования программ обработки текстов и электронных таблиц.

Многие учащиеся уже знакомы с этими программами, но более глубокое понимание их возможностей может помочь им в будущей профессии. Задача состоит не только в том, чтобы научить детей пользоваться программами, но и в том, чтобы научить их использовать их разумно, не ограничиваясь основами.

Дети должны знать о значении надежных паролей и о том, как защитить свои данные. Они должны знать об опасностях, связанных с раскрытием личной информации в сети, таких как попытки фишинга, вредоносные ссылки и другие виды мошенничества. Обучение подростков принципам кибербезопасности поможет им оставаться в безопасности, ориентируясь в цифровом мире.

В современных условиях способность детей к цифровой грамотности становится все более жизненно важной. Поскольку технологии совершенствуются и становятся все более важной частью нашей жизни, дети стоит учиться управляться с основами цифровой грамотности с раннего возраста.

Мы можем дать детям навыки, необходимыми для успешной жизни в цифровую эпоху, обучив их цифровой грамотности, например, на курсах компьютерной грамотности или индивидуально с преподавателем. К счастью, в наше время количество кружков по компьютерной грамотности растет и найти наиболее подходящий именно вам курс становится все легче. Записавшись на курс по компьютерной грамотности, вы повышаете шансы вашего ребенка на поступление в университет мечты, успешную карьеру и грамотно инвестируете в его будущее. Ознакомиться с рейтингом лучших школ программирования и повышения компьютерной грамотности вы можете в этой статье.

Цифровая грамотность —
это способность находить, оценивать,
использовать, создавать контент и делиться им с помощью онлайн-ресурсов, таких
как сайты, соцсети, видео и электронные книги

Основные навыки — это создание своего контента, поиск и обмен информацией,
работа в интернете, грамотное использование цифровых ресурсов; это решение
жизненных задач средствами информационных технологий

Цифровая грамотность
каждого человека строится на трех ключевых аспектах: цифровом потреблении, цифровых компетенциях и цифровой
безопасности

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества
считают, что цифровая грамотность — это обязательный навык для каждого
осознанного человека в XXI веке.

Она тесно связана с понятием цифровой безопасности.
По данным «Лаборатории Касперского», 91% родителей используют девайсы для
обучения и развития детей. Но на практике просвещению по вопросам цифровой
грамотности специального внимания не уделяют. Главная причина — взрослые сами
плоховато ориентируются в этой сфере. Большинство взрослых, например, считают,
что забота о персональных данных — вообще не их дело.

С чего начать

Данные «Лаборатории Касперского» свидетельствуют,
что родители впервые дают смартфон детям в возрасте 5-7 лет. И уже с малых лет
они – уверенные пользователи соцсетей, мессенджеров и приложений. При этом 25%
родителей не знают, что размещают их дети в социальных сетях. Эксперты Центра
цифровой экспертизы Роскачества не рекомендуют публиковать в открытом доступе
личные данные:

Дата и место рождения

Личный номер телефона

Фотографии имущества и ценностей

Пароли и кодовые слова

Родителям обязательно стоит рассказать детям о
схемах злоумышленников в Сети. Кроме того, давно не новость, что онлайн-игры
могут вызывать психологическую зависимость и у детей, и у взрослых. Поэтому
взрослым стоит быть в курсе о системе игровых микротранзакций, тогда в нужный
момент они смогут понять, что ребенок «заигрался».

Цифровая грамотность включает в себя также умение
работать на компьютере. Взаимодействуя с электронными устройствам с ранних лет,
дети имеют возможность развивать такие навыки, которые их родители начинали
осваивать лишь в средней школе на уроках информатики.

Начинайте закладывать фундамент интеллектуального
капитала уже сейчас, обучая чадо базовым компьютерным «скиллам», которые
пригодятся в дальнейшем — как в учебе, так и на работе:

Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой
экспертизы Роскачества: «Цифровая грамотность — это один из ключевых
навыков XXI века, но к сожалению, не каждый об этом задумывается. Жизнь
современного человека все больше и больше связана с цифровым пространством. И
безопасность современного человека в Интернете напрямую зависит от его знания
цифровых основ. Именно поэтому сегодня важно знать и понимать принципы
безопасного использования Интернета и шагать в ногу с технологиями самим, а
также помочь детям освоить ключевые цифровые навыки для профессионального
развития и легкой адаптации в цифровом мире. Освоить кибертехнологии реально в
любом возрасте и это не так сложно, как может показаться. Быть кандидатом наук,
вундеркиндом или хакером вовсе не обязательно. В добавок Вы можете превратить
это в увлекательную игру и вместе с ребенком следить за последними новинками в
мире IT и Интернета, обсуждая и вместе обучаясь новому».

Сибирский федеральный университет (г. Красноярск, Россия)

Научный руководитель: Симонова А. Л.

кандидат педагогических наук, доцент

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ -НЕОБХОДИМАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация: в статье раскрывается понятие цифровой грамотности. Анализируется образовательная компетенция.

Ключевые слова: цифровая грамотность, обучение, образовательная компетенция.

Цифровизация образования нацелена на формирование у обучающихся цифровых компетенций, дающих возможность реализовывать цифровые проекты, быть в будущем востребованным на рынке труда и социализированным в общество в новых условиях, условиях цифровой экономики. Международные организации, предпринимая различные попытки классифицировать

В эпоху цифровизации наряду с читательской, математической и даже финансовой грамотностью основы цифровой грамотности следует формировать с раннего возраста, а в процессе взросления она должна продолжать развиваться, адаптируясь к условиям меняющегося цифрового мира. И первым (как по значимости, так и по времени) после семьи когнитивным социальным институтом для большинства людей является именно система образования.

Поэтому новым вызовом для традиционной системы образования становится необходимость закладывать основы цифровой грамотности на всех уровнях образования, а это требует профессионального развития преподавателей и учителей. Предполагается, что цифровые компетенции учителей должны способствовать формированию у них разных сложных навыков и знаний в области обучения детей цифровой грамотности, что позволит им основывать свои решения на собственном успешном опыте в области использования цифровых технологий, понимания особенностей цифрового пространства.

В медиа и государственном дискурсе формирование и развитие цифровой грамотности детей конструируется как задача, за которую полностью ответственны учителя и для успешного осуществления которой они должны приобретать особые (цифровые) компетенции и совершенствовать их в профессиональной деятельности.

Таким образом, противоречия между потребностью общества в учителе, способном эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях информатизации образования и недостаточным уровнем готовности будущего учителя начальных классов к формированию цифровой грамотности обучающихся определяют проблему моего дальнейшего исследования «Развитие готовности педагогов к формированию цифровой грамотности младших школьников».

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» // Сайт Правительства РФ. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHi4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pd f

2. Кузьмина М. В. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2019. – 47 с. – Режим доступа: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2019/12/formirovanie-czifrovoi-gramotnosti-obuchayushhihsya-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-rabotnikov-obrazovaniya.pdf

3. A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator -United Nations, Unesco Institute for statistics, 2018. – Режим доступа : http://uis.unesco.org/sites/default/flles/documents/ip51 -global-framework-reference-digital-literacy-skills-2018-en.pdf

5. Ельцова О. В. Содержание и уровни развития цифровой грамотности у младших школьников. // Современные проблемы науки и образования. – 2020. -№ 5. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/artide/view?id=30163

6. Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Электронный научный журнал “Современные исследования социальных проблем”. – № 6-2, 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tsifrovoy-gramotnosti

7. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н), с изменениями и дополнениями 2015, 2016 г.г. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/

Siberian Federal University (Krasnoyarsk, Russia)

Scientific advisor: Simonova A. L.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Siberian Federal University (Krasnoyarsk, Russia)

DIGITAL LITERACY IS A NECESSARY COMPETENCE OF STUDENTS

Abstract: the article reveals the concept of digital literacy. Educational competence is analyzed.

Keywords: digital literacy, training, educational competence.

Что такое цифровая грамотность и почему она вам нужна

Уметь пользоваться основными компьютерными программами — не значит обладать цифровой грамотностью. Разбираемся, что ещё важно знать.

Оля Ежак для Skillbox Media

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Цифровая грамотность — очень обширное понятие. Это элементарная защита от хакеров, понимание принципов защиты персональных данных, распознавание фишинга и компетенции во многих других сферах. Даже знания о том, как работает NFC в банковских карточках и смартфонах, тоже относятся к цифровой грамотности.


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО И АДЕКВАТНО

Умение пользоваться разными сервисами в интернете — тоже цифровая грамотность, но нулевого уровня. От того, что вы можете написать что-то другу в соцсети, вы не становитесь грамотным и защищённым.

Хорошо. Человека с натяжкой можно назвать освоившим основы цифровой грамотности, если он понимает, что такое https в доменном имени сайта и может без труда освоиться в новом интерфейсе. На более продвинутом уровне человек считается освоившим цифровую грамотность, если он может:

А ещё понимает, как обеспечить конфиденциальность в интернете, как вычислять фейки и автоматизировать рутинные процессы в Сети.

Это только примеры, и далеко не все. Человек с высоким уровнем цифровой грамотности — тот, кто безопасно и комфортно пользуется интернетом и современными технологиями.

Цифровую грамотность не преподают в школах и вузах (а жаль), поэтому никто не поставит двойку на экзамене. Зато экзаменом выступит сама жизнь. Многие хакерские атаки на корпорации начинаются с того, что взрослый образованный человек открывает письмо от неизвестного адресата и скачивает оттуда файл, запускающий троян в сеть компании. Он делает это, если не знает основ цифровой грамотности.

Да, но только в одной области. И то не факт: вы можете не сообщать никому , но дать взаймы написавшему в мессенджер старому знакомому, у которого что-то случилось. А потом окажется, что его страница в соцсети взломана и на самом деле вы перевели деньги мошеннику.

Мы уже говорили, что цифровая грамотность — очень обширное понятие. Можно не вводить нигде данные от личных кабинетов, но при этом не знать ничего о персональных данных, не хранить данные в безопасности и не уметь проверять достоверность информации.

Так называют всё, что позволяет идентифицировать вас. Персональные данные — серия и номер паспорта, адрес, Ф. И. О., номер телефона. Их нужно уметь защищать, чтобы они не попали в руки мошенников, и это тоже цифровая грамотность.


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО И АДЕКВАТНО

Если ваши данные окажутся у злоумышленников, они смогут взять кредит или начать вас шантажировать, как было с Рафаэлем Халиловым из Москвы. Поэтому важно понимать, какие данные можно выкладывать в открытый доступ, а какие нет и как правильно пользоваться сервисами, которые требуют их.

Да, можете, но такую защиту может обойти любой, даже слабый, элементарный вирус. Данные нужно хранить в безопасности и делать резервные копии файлов. Ведь если компьютер взломают, можно потерять все данные и потом мучительно их восстанавливать.

О безопасности передачи файлов тоже стоит задуматься: отправка по электронной почте никак их не защищает. Лучше использовать специальные сервисы, позволяющие разграничивать доступ к информации и делать её доступной после введения пароля.

Хотя бы для того, чтобы не переводить деньги мошенникам, которые взламывают страницы и пишут от имени ваших друзей с просьбой срочно перевести деньги на Qiwi-кошелёк. И чтобы вы, увидев в соцсетях об очередном сборе денег на лечение, могли отличить пост мошенника от поста о реальном ребёнке, которому нужна помощь.

А ещё умение проверять достоверность информации пригодится в работе. С ним вы не сделаете фатальных ошибок, и не придётся переделывать большую часть проекта.

Да, потому что цифровизация с каждым годом сильнее проникает в нашу жизнь. Согласно отчёту KMDA, всё больше руководителей в России осознают её важность и внедряют её. Со временем на офисной работе останутся грамотные сотрудники, а те, кто не сможет справляться с современными технологиями, будут вынуждены перейти в другую сферу деятельности. Но и в жизни цифровая грамотность тоже пригодится: с ней вы не потеряете деньги и сохраните семейные фото и видео, а не лишитесь их из-за того, что полетел жёсткий диск.

Внимательно изучать всё вокруг — читать сервисов, обращать внимание на новости о случаях мошенничества, учиться выявлять фейковые новости и проверять информацию, пока не найдёте её первоисточник. А ещё можно читать разные образовательные статьи или пройти системное обучение, где вам расскажут, как пользоваться разным софтом, безопасно обмениваться файлами и работать с информацией.


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО И АДЕКВАТНО

Жизнь можно сделать лучше!Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Из чего складывается цифровая грамотность

Давайте более конкретно рассмотрим, что может входить в понятие цифровой грамотности.

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами компьютерной грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.

Высокая степень компьютерной грамотности помогает учиться: по сравнению с традиционными бумажными ресурсами обучения получать доступ к информации из цифровых источников легче.

Компонентом цифровой грамотности являются и персональные данные, которые студенты предоставляют и используют для вступления в онлайн-сообщества и работы с различными сетями.

Стартуй в программировании прямо сейчасРеши свою первую настоящую задачу на JavaScript и поделись крутым результатом с друзьями

Зачем развивать цифровую грамотность

Цифровая грамотность — это оптимизация всех аспектов вашей жизни. Даже ежедневная рутина становится проще, если вы уверенно себя чувствуете в цифровом пространстве. Например, покупка продуктов менее энергозатратна, если вы пользуетесь сервисами доставки вместо того, чтобы часами ходить между полками в магазине.

Эти улучшения затрагивают и более обширные области:

Образование. Если вы проходите программу в вузе, хотите повысить свою квалификацию или просто любите учиться новому и «коллекционировать» знания, вам понадобятся все три группы цифровых навыков.

Работа. Здесь такая же ситуация, что и с образованием. Только кроме базовых навыков вроде оформления презентации или работы с большими объемами информации, нужны более продвинутые. Какие именно, зависит от вашей профессии. Копирайтерам неплохо бы знать основы SEO. Фотографам, дизайнерам, художникам — создать и вести сайт-портфолио и изучить SMM-продвижение. Офисным работникам и фрилансерам — уметь пользоваться таск-трекерами, например trello, notion или jiro.

Практические советы по компьютерной грамотности

То есть все, что вы получаете из СМИ, новостных порталов, мессенджеров, социальных сетей и т. д. Немалая часть информации в интернете является фейком, поэтому фильтруйте источники и перепроверяйте достоверность увиденного, будь то новостная статья, видео в тиктоке или письмо с предложением перейти по ссылке.

Бережно относитесь к персональным данным и цифровому портрету

Наше поведение в Сети запоминают поисковые системы и сайты, которые мы посещаем. Фактически мы сами предоставляем информацию о себе в свободном доступе, а, как гласит известный мем, все, что попало в интернет, остается там навсегда.

Правильное отношение к сохранности своей персональной, конфиденциальной или корпоративной информации защитит вас от мошенников, буллинга и ответственности перед правоохранительными органами.

Проверьте свой технический бэкграунд

Проанализируйте свой уровень работы с компьютером или телефоном и постарайтесь его повысить:

Школа будущих профессий Skysmart Pro предлагает курсы программирования, которые подойдут для разного уровня подготовки. Вы сможете узнать основы цифровой грамотности, начать свой путь в разработке сайтов или приложений для телефонов, научиться программировать на языке Python или создать игры на различных движках. Приоткройте дверь в мир IT вместе с нами!

Как оценить уровень своей цифровой грамотности

Для оценки уровня своей компьютерной грамотности задайте себе несколько вопросов:

Если на все эти вопросы вы ответили «да», то ваш уровень цифровой грамотности очень высокий! 😎 Если же в большинстве пунктов ответ отрицательный, возможно, вы в зоне риска.

Пройти более детальное тестирование для оценки компьютерной грамотности вы можете на сайте проекта «Цифровой гражданин».

Низкая компьютерная грамотность может подвергнуть человека и организацию большой опасности. Давайте рассмотрим рядовой случай.

Как можно оценить уровень компьютерной грамотности этой учительницы? Совсем безобидная оплошность привела к серьезной проблеме. Если бы классная руководительница знала, что сторонние письма открывать необходимо с тщательной проверкой данных, умела пользоваться антивирусом и понимала последствия заражения — она никогда бы не открыла это письмо.

Это пример низкого уровня цифровой грамотности, который в современном мире недопустим.

Выберите идеального наставника по программированию 15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения

Как развивать цифровые навыки

Симонова А. Л. кандидат педагогических наук, доцент

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ –

Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

Ссылка для цитирования:

Сидорова Н. М., Симонова А. Л. Ц ИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – НЕОБХОДИМАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 407 – 411. 2023 г. I SSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8620 (дата обращения: 01.10.2023 г.)

Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8620

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *