В статье дается описание использования цифровых, мультимедийных технологий на уроках при обучении иностранному языку.
Содержимое публикации
КГУ «Восточно-Казахстанская областная
Цифровая грамотность на уроках английского языка
Английский — простой, но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов, которые к тому же неправильно произносятся.
В наш век глобализации ускорения темпов передачи информации всё более актуальным становится вопрос унификации международного общения. Какой же язык является ведущим языком коммуникации для мирового сообщества?
Для того чтобы дать четкое представление поставленному вопросу, хочется начать все же с общих критериев понятия о языке. По мнению ученых, язык – это возникшая и систематически развивающаяся знаковая система, обладающая свойствами социальной предназначенности. Иностранный же язык выступает в качестве своеобразной альтернативы родному языку и усваивается человеком лучше внутри социального окружения, в котором этот язык является естественным средством общения.
В нашу эпоху глобальных мировых изменений, все большего внедрения инновационных систем в различные сферы и структуры деятельности, огромное значение играет распространение английского языка. Для многих из нас, он фактически стал вторым языком общения, ведь без него не обходится ни одна научная сфера, а также всемирная сеть интернета, через которую ведутся основные коммуникации.
Не мало важную роль играет внедрение более углубленного изучения английского языка в сфере образования. Основной целью образовательной политики в отношении иностранного языка состоит в ее направленности на создание благоприятных условий в стране для изучения разными категориями обучающихся. В связи с этим, в образовательный процесс стала внедряться разнообразная методика по обучению английского языка не только для учащихся школ, но и для студентов колледжей и Вузов.
Основной, более ведущей и значимой, стало внедрение Кэмбриджской системы в процесс отечественного образования. Данная методика предполагает уровневый подход для обучения учащихся, который позволяет определить слабые и сильные стороны каждого ученика, развивать критическое мышление, создавать атмосферу коллаборативной среды для достижения лучших навыков в сфере говорения на английском языке.
Но весь этот процесс не возможен еще и без компьютерных технологий, которые применяются почти на каждом уроке при изучении иностранных языков, а в нашем случае английского языка. И в этой статье мы попробуем как можно подробнее описать систему цифровой грамотности на уроках английского языка. Насколько же важно ее применение в процессе обучения. Особую актуальность приобретают интерактивные технологии, которые предусматривают создание лингво-информационного учебного пространства для качественного формата устно-речевого иноязычного общения.
Информационные или другими словами цифровые технологии представляют собой совокупность аудио, видео средств, при помощи которых осуществляется сбор, поиск или хранение той или иной информации. Использование цифровых технологий на уроке английского языка помогают не только оперировать необходимыми данными, нужными в изучении той или иной темы, но также развить мотивацию у учащихся к изучению английского языка. Используя определенные компьютерные программы или просто интернет, мы можем развивать аудио-лингвальные навыки учащихся, где каждый из них может слышать речь самих носителей языка, что непременно помогает в правильной постановке произношения. Используя метод презентаций, дети могут знакомиться с культурой изучаемого языка.
Важную роль играет также метод проектов. Вовлекаясь в данную деятельность, учащиеся могут без труда находить нужную им информацию, используя сеть интернета, тем самым развивая свои навыки мыслительной деятельности, создавать необычные презентации, при этом развивать свое критическое и логическое мышление.
Также для осуществления годовой или промежуточной проверки, учитель может использовать такие электронные программы как , которая позволит учащимся пройти тестовые задания, а также поставить оценку онлайн.
Для учащихся младшего школьного возраста, в силу их возрастных особенностей, большой интерес вызывает проведение физминуток. Да, мы можем их провести в традиционной форме: в виде считалочки или стихотворения, но все-таки более интересной и эмоциональной будет видео или аудио физминутка, где дети могут слышать не только английскую речь, но и также весело под нее подвигаться.
Для учащихся старшей школы всегда остро стоит вопрос о выборе профессии и ВУЗа, в котором они бы хотели обучаться в последующем. Но далеко не все поступают в наши Республиканские учебные заведения, многие хотят получить образование за границей. И здесь вновь нас могут спасти цифровые технологии. Ведь не каждый может позволить себе отправиться за границу, получить место на проживание. В нашем современном мире иновационных технологий, образование может получить каждый из нас, обучаясь дистанционно онлайн. Учащиеся свободно могут прослушивать лекции, выполнять предложенные им задания, отправляя их по электронной почте своему преподавателю.
А сейчас хотелось бы представить подробную разработку краткосрочного планирования по теме «» «Еда», которая предназначена для учащихся 6-ого класса, с включение использования цифровых технологий, а также модульной методики обучения.
В конце хочется сделать вывод о том, что цифровые технологии в изучении английского языка играют огромную роль. Они помогают более наглядно прочувствовать культуру и изучаемый язык. Также, они помогают сэкономить время для учителей при подготовке к занятиям, учащимся дают возможность самим находить интересующую их информацию, самостоятельно, в рамках дополнительного образования, обучаться всем необходимым речевым навыкам английского языка.
Список, используемой литературы:
-.: «Язык № 1 в мире»;
Н. Д. Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам»: стр.- 5; стр.- 26;-Москва 2004 года;
Журнал: «Иностранные языки в школе» № 12: статья: «Интеррактивные технологии в системе иноязычного образования» стр.- 32; стр.-33;-Москва 2017 год;
Вам также может понравиться:
Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С. Михалкова
01 Сентября – 25 Декабря
Международный конкурс-фестиваль вокально-инструментального творчества к Всемирному дню музыки «ВЗЛЕТАЯ НА КРЫЛЬЯХ ТАЛАНТА
»
15 Сентября – 10 Декабря
Международный конкурс портретных работ к Дню Матери «ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ
»
Жумашева Светлана Сатыбалдиевна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра педагогики, институт педагогики и психологии Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: статья рассматривает актуальность цифровой грамотности и использования современных технологий обучения в учебных заведениях. Анализируется рынок труда в контексте требований цифровой экономики. Описывается понятие и формирование «цифровой грамотности» в условиях учебного процесса. Приводятся примеры активного использования цифровых технологий в учебном процессе. Анализируется цифровая грамотность педагога как система базовых знаний, навыков и установок в сфере повседневного использования цифровых технологий.
Ключевые слова: интернет, цифровая грамотность, цифровая компетентность, информационные технологии, информационная среда.
DIGITAL LITERACY AS ONE OF THE KEY COMPETENCES OF A
MODERN TEACHER Zhumasheva S. S.
Zhumasheva Svetlana Satybaldievna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY, INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY ABAI KAZAKH NATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the article examines the relevance of digital literacy and the use of modern learning technologies in educational institutions. The labor market is analyzed in the context of the requirements of the digital economy. The concept and formation of “digital literacy” in the educational process is described. Examples of the active use of digital technologies in the educational process are given. The digital literacy of a teacher is analyzed as a system of basic knowledge, skills and attitudes in the field of everyday use of digital technologies.
Keywords: internet, digital literacy, digital competency, information technology, information environment.
DOI: 10.24411/2312-8089-2021 -10911
Новая цифровая реальность трансформирует систему образования — меняется роль учителя и родителей в учебном процессе, появляется потребность в изучении новых предметов, связанных в основном с IT-технологиями. У этих тенденций есть много преимуществ, однако они не лишены сложностей. Человек с каждым днем увеличивает объемы поглощаемой информации, и ему становится все труднее учиться, ориентироваться в информационном потоке и планировать время.
Мировая цифровая экономика формируется под влиянием волн инноваций: социальные сети, электронная коммерция, интернет вещей, виртуальная реальность,
робототехника. Все это меняет повседневную жизнь человека и предъявляет новые требования ко всем сферам жизни и деятельности человека, которые немыслимы без информационно-коммуникационных технологий.
На рынке труда, опирающемся на требования цифровой экономики, возрастает необходимость в специалистах, которые смогут непрерывно повышать свои знания, улучшать навыки и умения, адаптироваться к новым технологиям производства, будут способны к самостоятельной работе с использованием современных средств информационных технологий. В таких условиях и система образования должна совершенствоваться посредством использования современных подходов и способов формирования компетентности обучающихся и обеспечивать цифровую экономику компетентными и конкурентоспособными специалистами.
Цифровые и сетевые технологии так плотно вошли в наш обиход, причем во все сферы жизни, что без них мы чувствует себя неполноценно или, как минимум, некомфортно. Используются прогрессивные инновации и в образовании, в том числе высшем.
Самый простой пример активного применения информационных технологий, распространенный, как среди студентов, так и их преподавателей – это доступ к данным, необходимым для учебного процесса. Доступ реализуется и с помощью ресурсов тематических порталов в интернете, и с помощью локальных ресурсов университетов. Ассортимент ресурсов постоянно пополняется и расширяется – от статистических и энциклопедических сервисов до сайтов с контентом, который генерируют сами пользователи.
Не все дисциплины удается доходчиво объяснить, используя ораторское искусство лектора или доску с мелом. Важную роль в развитии цифровой грамотности играет системное использование цифровых технологий в образовательном процессе. Наличие функциональных демонстрационных инструментов, вроде проектора с диаграммами, слайдами, видео, позволяет донести нужную информацию до студентов быстрее и эффективнее.
Наглядный пример использования технологий в учебном процессе – это информационные ресурсы для работы со студентами, изучающими историю, картографию, геологию, географию. Современные технологии позволяют и демонстрировать информацию в масштабируемом формате, и в режиме реального времени вносить правки, настройки, дополнения.
Информационные технологии, в том числе, позволяют улучшить учебный процесс «на дистанции», предоставляя деканатам и преподавательскому составу необходимую базу для проверки знаний и сбора необходимой статистики. Возможность оперировать большими объемами данных, (по всему университету, за несколько лет и так далее) дает возможность для адекватного анализа.
Еще одна технология, которая в период пандемии плотно вошла в жизнь и школьником, и студентов, и учителей – это дистанционное обучение. Несмотря на то, что в этом направлении практические технологии преподавания, контроля над выполнением заданий, особенности коммуникации в рамках больших групп еще не отработаны до идеала, в будущем дистанционное обучение может стать более популярным. В том числе среди обучающихся и преподавателей, которые не могут находиться физически в том или ином городе или ВУЗе.
В настоящее время создание цифровой экономики в Казахстане требует соответствующей ориентации системы образования, подготовки человека, использующего в своей деятельности современные цифровые технологии.
Одной из компетентностей, которую необходимо сформировать у преподавателя нового поколения, является «цифровая компетентность».
Понятие «цифровая грамотность» принято связывать с именем Пола Гилстера, американского писателя и журналиста, в прошлом – профессора университета штата Иллинойс (Чикаго), по образованию инженера в области электроники. Его книга
«Цифровая грамотность» была издана в 1997 году и стала первой в мире монографией, посвященной проблеме цифровой грамотности.
Цифровая грамотность – это расширяющиеся возможности креативных действий. Интернет полон таких возможностей. Существует множество сайтов, на которых можно создавать информацию в разных формах – текстовых, графических, фотографических, аудиальных, аудиовизуальных. В Интернете есть множество бесплатных программ, приложений, баз данных. Грамотный пользователь должен уметь разыскивать их и обращаться к ним.
Цифровая грамотность акцентирует социокоммуникативные аспекты в деятельности человека. Критерии достижения цифровой грамотности:
1. критерии достижения медиаграмотности;
2. навыки поиска нужной информации и инструментов работы с ней, умение быстро освоить эти инструменты (информационная грамотность);
3. навыки общения с другими пользователями (коммуникативная компетентность);
4. навыки производства информации в ее разнообразных формах и форматах (креативная компетентность).
Под цифровой компетентностью мы понимаем основанную на непрерывном овладении компетенциями (знания, умения, мотивация, ответственность) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности.
Иными словами, цифровая компетентность – это не только сумма общепользовательских и профессиональных знаний и умений, которые представлены в различных моделях ИКТ – компетентности, информационной компетентности, но и установка на эффективную деятельность и личное отношение к ней, основанное на чувстве ответственности».
Другие считают, что необходимо проектировать образовательное пространство вуза и учебная аудитория должна отвечать современным требованиям и запросам цифрового общества. Для подготовки конкурентоспособного педагога необходимо в вузе
продолжить формирование у него цифровых компетенций. А преподаватель университета должен способствовать развитию цифровых компетенций студентов. Но чаще бывает так, что цифровые компетенции профессора отстают от компетенций студентов. Для решения этой проблемы целесообразно вести речь о проектировании образовательного пространства вуза, создании специальной профессионально-ориентированной среды для формирования цифровой компетентности как преподавателя, так и студента. Данная среда должна создаваться в соответствии со следующими принципами: определение обучающегося как активного субъекта познания; его ориентация на самообразование, саморазвитие; опора на субъективный опыт обучаемого, учет его индивидуальных особенностей, обучение в контексте будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, в настоящее время преподавателю необходимо планировать, организовывать и направлять процесс обучения в соответствии с меняющимися представлениями о готовности обучаемого к выполнению профессиональных функций и социальных ролей, обеспечивать условия для подготовки к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях, демонстрируя разнообразие применения информационных сред и получаемых базовых знаний. Изучение новых информационных сред дает возможность выявить будущему специалисту достоинства и недостатки этих программ и тем самым определить степень их эффективного использования в практической деятельности.
Список литературы /References
2. Лапчик М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учеб. пособие / М. П. Лапчик. М: БИНОМ, 2013. 182 с.
4. Yachina N. P. E-Teaching Materials as the Means to Improve Humanities Teaching Proficiency in the Context of Education Informatization / N. P. Yachina, L. A. Valeeva, A. F. Sirazeeva // International Journal of Environmental and Science Education, 2016. Vol. 11. Is. 4. P. 433-442.
7. Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е. Л. Федотова. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 368 с.
8. Fross K. « Student zone» as a new dimension of learning space / K. Fross, D. Winnicka-Jaslowska, A. Sempruch // Case study in Polish conditions (Conference Paper). Advances in Intelligent Systems and Computing Volume, 2018. Vol. 600.
3. Толстихина, А. Объединяющий дистант // Дети в информационном обществе. – 2020. -№ 1
. – С. 30-45
2. Soldatova, G. (2020), “Classic School and a Little Online”, Children in the Information Society, Vol. 1
, pp. 16-25.
3. Tolstikhina, A. (2020), “Uniting distance”, Children in the information society, Vol. 1
, pp. 30-45.
Статья поступила в редакцию 18.08.2020
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И НАВЫКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Владимир Игоревич Колыхматов, кандидат педагогических наук, доцент, Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург
В статье рассматриваются основные аспекты развития цифровой грамотности и цифровых навыков современного педагога в условиях активного перехода к цифровому образованию. Рассматриваются требования цифровизации образования, основные виды цифровых навыков и компоненты цифровой грамотности педагога: информационная, компьютерная, коммуникативная грамотность, а также медиаграмотность и отношение к технологическим инновациям. Приводятся результаты национального исследования цифровой грамотности педагогов в сравнении с другими социальными группами населения, обобщены профессиональные дефициты и направления для профессионального развития.
Ключевые слова: цифровизация образования, педагог, цифровая грамотность, цифровые навыки, профессиональные дефициты, профессиональное развитие.
DIGITAL FLUENCY AND DIGITAL SKILLS OF MODERN TEACHER
Vladimir Igorevich Kolykhmatov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Leningrad Regional Institute of Education Development, St. Petersburg
In the article the main aspects of the development of digital fluency and digital skills of the modern teacher in the context of the active transition to digital education are considered. The study examines the key requirements of digitalization of education, the main types of digital skills and components of the teacher’ digital fluency (information, computer, communication fluency, as well as media fluency and attitude to technological innovations). The results of the national study of digital fluency of teachers in comparison with other social groups of the population are presented; professional deficits and directions for professional development are summarized.
Keywords: digitalization of education, teacher, digital fluency, digital skills, professional deficits, professional development.
Развитие и внедрение концептуальных положений, обеспечивающих повышение технологичности и гибкости образования, а также интереса и мотивации обучающихся, предъявляет повышенные требования ко всему педагогическому сообществу, требует овладения новыми профессиональными компетенциями и навыками, уверенного владе-
ния цифровым контентом.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается работа по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, которые должны существенно обновить систему дополнительного профессионального образования. Согласно концептуальным положениям, ключевым направлением деятельности новых структур наряду с повышением квалификацией и организацией стажировок должно стать обучение активному использованию цифровых технологий в образовании. При этом вопросы использования цифровых технологий, облачных сервисов, проектирования онлайн обучения, интеграции онлайн-курсов в основную образовательную программу определены как наиболее актуальные и перспективные для профессионального развития.
Именно поэтому целью настоящего исследования явилось изучение уровня развития основных направлений цифровой грамотности современного педагога и определение требований к развитию ключевых цифровых навыков в условиях активного перехода к цифровому образованию.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Именно поэтому современный педагог должен уметь не только эффективно использовать имеющиеся цифровые технологии, пользоваться различными текстовыми и графическими редакторами, средствами обработки информации, программами для создания презентаций, но и осваивать новые технологии, уделять особое значение самосовершенствованию и развитию собственной цифровой грамотности и цифровых навыков, что в целом определяет цифровую культуру современного учителя.
– общими цифровыми навыками (например, поиск информации в Интернете, использование офисных программ и приложений и т.п.);
– комплементарными цифровыми навыками, связанными с выполнением новых задач (например, использование социальных сетей и других цифровых мессенджеров для коммуникации с обучающимися и родителями);
– специальными навыками по использованию новейших сервисов цифровой экономики (например, использование облачных технологий и хранилищ для размещения образовательного контента).
В условиях неограниченного доступа к большим и разнообразным данным, высокой скорости обмена информацией особое значение имеет методическое сопровождение и помощь обучающимся в выборе, оценке достоверности, интерпретации и анализе имеющейся информации. Современный педагог должен уверенно ориентироваться в цифро-
Возможность доступа к большим базам данных информации на фоне существенного увеличения скорости ее распространения кардинально меняет образование и требует от педагога освоения новых компетенций.
Насколько эффективно могут формировать сегодня педагоги цифровую грамотность обучающихся и обладают ли они для этого достаточным уровнем развития цифровых компетенций? Готовы ли педагоги к цифровизации образования и активному внедрению цифрового образования?
Коммуникативная грамотность -г1 89″
Компьютерная грамотность — ^^
учителя преподаватели россияне в целом дети 12-17 лет молодежь 18-24 россияне с
Результаты исследования позволили установить существующие дефициты в формировании цифровой грамотности современных учителей:
• необходимо повысить знания педагогов в сфере развития цифровых технологий и новых ресурсов, изучения ключевых направлений цифровизации образования в целом;
• необходимо научиться работать новейшими технологиями и техническими устройствами, которые уже активно внедряются в нашу повседневную жизнь;
• важно развивать установки на развитие информационной безопасности, необходимости проверки получаемых сведений из разных информационных источников, а также в положительном отношении к средствам связи и иным техническим устройствам, обеспечивающим новое качество жизни современного человека.
Именно решение этих задач и совершенствование выявленных дефицитов позволит обеспечить необходимое развитие цифровых компетенций, применяемых педагогами в профессиональной деятельности.
С учетом представленных концептуальных положений и результатов исследования, мотивация педагогического сообщества на развитие цифровых навыков в условиях активного развития цифровых технологий и определяет ключевую задачу дополнительного профессионального образования, направленного на профессиональное развитие, эффективное научно-методическое сопровождение формирования цифровых компетенций педагогических работников, в том числе в формате «горизонтального обучения» в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».
В структуре профессионального развития современного педагога можно определить следующие ключевые положения цифровой грамотности:
– эффективное использование новых цифровых технологий (интерактивных средств обработки информации, мобильных технологий, электронных ресурсов, средств цифровой коммуникации);
– эффективная ориентация в Интернете, умение искать и обрабатывать новые знания, различные формы и виды данных, необходимые сведения и информацию;
– умение создавать новый образовательный контент, интерактивный учебный материал в цифровой среде.
Именно эти компетенции и определяют требования к информационной, компьютерной, коммуникативной грамотности, а также медиаграмотности и отношению к технологическим инновациям современного педагога на ближайшие годы.
1. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова. – Москва : Перо, 2020. – 98 с.
2. Колыхматов, В. И. Значение цифровых технологий в профессиональном развитии педагога // Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога : материалы конференции. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 50-55.
3. Колыхматов В. И. Образование будущего: технологии цифровизации // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XXV Международной научно-методической конференции. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 12-15.
4. Колыхматов, В. И. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 152-158.
5. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева, Г. Р. Имаева, Л. В. Спиридонова. Аналитический центр НАФИ. – Москва : Издательство НАФИ, 2019. – 84 с.
6. Binginlas, K. A. Barriers to the successful integration of ICT in teaching and learning environments: a review of the literature / K. A. Binginlas // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2009. – V. 5
. – P. 235-245.
7. Role of ICT in the Curriculum Educational System / S. Shahmir, F. Hamidi, Z. Bagherzadeh, L. Salimi // Procedia Computer Science. – 2011. – V. 3. – Р. 623-626.
1. Bilenko, P. N., Blinov, V. I., Dulinov, M. V., Yesenina, E. Yu., Kondakov, A. M., Sergeev, I. S. (2020), Didactic concept of digital vocational education and teaching, Pero, Moscow.
2. Kolykhmatov, V. I. (2019), «Роль цифровых технологий в профессиональном развитии педагога», Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога», Санкт-Петербург, стр. 50-55.
3. Колыхматов В. И. (2019), «Будущее образования: цифровая трансформация», Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XXV международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, стр. 12- 15.
4. Колыхматов В. И. (2018), «Современные цифровые навыки учителя в условиях цифровизации образования», Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, Том. 162, № 8, стр. 152-158.
5. Аймалетдинов Т. А., Баймуратова Л. Р., Зайцева О. А. и др. (2019), Цифровое владение русскими учителями. Готовность к использованию цифровых технологий в образовательном процессе, Аналитический центр НАФИ, Москва.
6. Бингинлас, К.А. (2009) «Барьеры на пути успешной интеграции ИКТ в среду преподавания и обучения: обзор литературы», Евразийский журнал математики, науки и технологического образования, Vol. 5
, стр. 235-245.
7. Шахмир С., Хамиди Ф., Багерзаде З. и Салими Л. (2011), «Роль ИКТ в системе учебного плана», Procedia Computer Science, Vol. 3, стр. 623-626.
Статья поступила в редакцию 20.08.2020
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Мария Вадимовна Коренева, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар; Надежда Сергеевна Леонтьева, кандидат педагогических наук, доцент, Любовь Сергеевна Леонтьева, преподаватель, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва; Вероника Евгеньевна Кузнецова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Краснодарского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова; Игорь Александрович Бушин, кан-