ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Цифровая грамотность:
Безопасность в Интернете»

Слайд 2


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 3


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Что такое «ЦГ» ?
Цифровая грамотность
Это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета

Слайд 4


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цифровые компетенции
Навыки эффективного пользования технологиями.

Слайд 5


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цифровая безопасность
Основы безопасности в Сети

Слайд 6


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цифровое потребление
Использование интернет-услуг для работы и жизни

Слайд 7


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Четыре «Я» в цифровой грамотности
«Я» + компьютер
«Я» + информация
«Я» + сетевое общество
«Я» + сетевые медиа

Слайд 8


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Навыки цифрового и грамотного человека

Слайд 9


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цифровая образовательная среда в школе

Слайд 10


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т.д?
Взломом посредством перебора пароля.
Путем социальной инженерии.
Путем отправки специально построенного сообщения.
Клавиатурные шпионы.
Программные методы.
Метод обмана(фишинг) и вирусы.

Слайд 11


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

А что делать, если аккаунт уже взломан?
Меняем пароль на почтовом ящике. И не на простой, а сложный – используя буквы, цифры, точки и нижние подчеркивания. Теперь меняем пароль к аккаунту. Так же меняем его на сложный пароль.
Проверяем свой компьютер на наличие вирусов и удаляем их.
Можно сделать рассылку друзьям или написать статус: «меня на днях сломали, если Вам приходило от меня что-то странное – это сделали злоумышленники». Что бы друзья были в курсе.
На будущее – не храним в соц.сетях особых конфиденциальных сведений.
Если зайти на сайт невозможно, ищем файл hosts на компьютере, открываем его с помощью блокнота и удаляем все в нем кроме строчки: 127.0.0.1 localhost.
Если взломан пароль и почта, сменить информацию самостоятельно нельзя. Пишите в службу тех.поддержки социальной сети.

Слайд 12


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Правила сети Интернет

Слайд 13


ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Таким образом, разные поколения
обладают разным уровнем цифровой
грамотности и, более того,
цифровизация не стоит на месте и
впереди нас ждут еще более интересные
отрытия, требующие еще более высокого
уровня цифровой грамотности!

* КАКИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
НУЖНЫ В ВЕК ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ?

Тебе важно ясно осознавать, что ты
живешь в реальном мире, где рядом с
тобой близкие люди, друзья, природа,
увлечения и настоящая жизнь!
ВАЖНО, БЫТЬ здесь и сейчас!

По мнению известного ученого
Илона Маска и некоторых других
ученых: наша вселенная – это
искусственно созданная с
помощью сверхвысоких
технологий проекция неведомого
нам реального мира, которая
загружается в наш мозг, а мы
этого даже и не подозреваем.

В презентации использованы материалы
Солдатовой Галины, член-корр. Р АО , д-р психол. наук, профессора
факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
«Трансформация личности подростка в цифровом мире: цифровая
социализация и онлайн-риски».

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ
ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
1. Выявление
дефицитов
педагогических
работников
анкетирования, опросов.
цифровых
компетенций
посредством
проведения
2. Формирование
персональной
траектории
профессионального развития педагога (индивидуальный
план развития педагога должен содержать мероприятия по
повышению цифровой компетентности).
3. Составление плана мероприятий по ликвидации дефицитов
и внесение мероприятий в комплексный план работы
образовательной организации.

Цифровая безопасность

основы
безопасности в
Сети
Создание
резервных копий
Защита
персональн
ых данных
Восприятие
информации
Надежный пароль
6
Хранение
информации
Легальный
контент
Культура
поведения, этика
и репутация

Поколение Х
Поколение перестройки
Год рождения: 1964-1984
Возраст: 33-53 лет
Численность:
Около 74 % от всех школьных учителей
Начало эры Интернета:
• 1989 г. – Тим Бернерс Ли – концепция
всемирной паутины
• 1990 г. – национальный домен . SU в СССР
• 1991 г. – первый веб-сайт

Видео-проект
«Опасности
Интернета»
Место для видео

Но, согласись, дискуссия между Илоном Маском и учеными
сама по себе интересна?!
Ты можешь изучить этот вопрос и присоединиться к одному
из этих противоположных мнений!
А заодно и прокачать свои навыки
цифровой грамотности!

Что делать, если аккаунт взломан?

▹ Меняем пароль на
почтовом ящике.
И не на простой, а
сложный –
используя буквы,
цифры, точки и
нижние
подчеркивания.
Теперь меняем
пароль к
аккаунту. Так же
меняем его на
сложный пароль.
▹ Проверяем свой
компьютер на
наличие вирусов и
удаляем их.
▹ Сделать рассылку
друзьям или
написать статус:
«меня взломали,
если Вам
приходило от меня
что-то странноеэто сделали
злоумышленники».
Что бы друзья были
в курсе.
▹ На будущее – не
храним в соц.сетях
особых
конфиденциальных
сведений.
▹ Если зайти на сайт
невозможно, ищем
файл hosts на
компьютере,
открываем его с
помощью блокнота
и удаляем все в нем
кроме строчки:
127.0.0.1 localhost.
▹ Если взломан пароль
и почта, сменить
информацию
самостоятельно
нельзя. Пишите в
службу
тех.поддержки
социальной сети.
12

*Цифровая грамотность
*Цифровое потребление
*Цифровые компетенции
*Цифровая безопасность

Поколение Z: будущее уже рядом
«Интернет
вещей»: умный
дом, умный город,
тотальный
мониторинг
WI-FI на 85%
поверхности
Земли;
появление
квантового
компьютера
Гаджетыимпланты
Первый Iphone начало
эпохи Multitouch
ПК,
смартфоны
3G
Нейронет.
Поисковые
системы в
человеческом
организме
Технологическая
сингулярность –
Земля один
большой
компьютер

Цифровая грамотностьпедагога

Цифровые компетенции (digital competencies)
— способность решать разнообразные задачи в
области
использования
информационнокоммуникационных
технологий
(ИКТ):
использовать и создавать контент при помощи
цифровых технологий, включая поиск и обмен
информацией
ответы
на
вопросы
взаимодействие
с
другими
людьми
компьютерное программирование.

Результаты теста:
Если твой результат менее 4 баллов, значит все самые первые и
интересные открытия у тебя впереди!
Если ты набрал 4 и более баллов, ты это означает, что у тебя
высокий уровень цифровой грамотности!
Если ты хочешь повысить свой уровень цифровой грамотности
необходимо развиваться в области программиования.

Если этот материал вызвал у тебя
размышления, ты можешь
написать о них в комментариях!

Онлайн-курс

с 11 сентября 2023по 23 октября 2023

В рамках программы повышения квалификации вы научитесь применять в работе цифровые педагогические инструменты. Обучение проходит по индивидуальной образовательнойтраектории

Востребованная профессия с нуля

Использовать отечественные цифровые педагогические инструменты

Организовывать проектную деятельность учащихся в цифровой среде

Проектировать образовательный процесс в условиях цифровизации

Как будет проходить обучение

Курс включает в себя просмотр лекций на образовательной платформе Университета Иннополис

Онлайн-вебинары со специалистами, которые продемонстрируют механику использования определенных цифровых инструментови предложат кейсы по внедрениюих в образовательный процесс

После каждого вебинара слушателям будет предложено выполнить домашнее задание по разработке собственного кейса. По домашнему заданию слушатели курса получают обратную связь

сервисы для создания квизов и тестов: MyQuiz, Яндекс Формы, MadTest, QuestionStar

сервисы для организации видеоконференцсвязи: Телемост, Webinar.ru, SberJazz

онлайн-доски: Miro, sBoard, getLocus

сервисы для создания интерактивного контента: Udoba, FlikTop, Joyteka

конструктор одностраничных сайтов Tilda

инструменты социальных сетей: VK и Telegram

организация рабочего пространства в Notion

инструменты для совместной работы: канбан доски, пространства для совместной работы

конструкторы no-code чат ботов

основы программирования на Python

Цифровизация развивается в последние несколько десятилетей и
сегодня под крышей одной школы учатся и работают
бок о бок представители четырёх поколений, обладающие разным
уровнем компьютерной грамотности.
Предлагаю тебе познакомиться с ними)

Бэби-бумеры
Последнее советское поколение
Год рождения: 1943-1963
Возраст: 54-74 года
Заря компьютерной и космической эры:
• 1957 г. – запуск первого спутника;
• 1985 г. – в школах начали преподавать основы
информатики и вычислительной техники
• 1969 г. – сеть ARPANET – предшественница
интернета

Об Университете Иннополис

Университет Иннополис специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники. Вуз работает по уникальной для России модели, сочетающей образование, науку и бизнес

С 2016 года в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» более 60 000 человек прошли обучение по программам Института дополнительного образования Университета Иннополис

Также вы можете пройти обучение в беспроцентную рассрочку или за счет работодателя, у которого вы оформлены на момент подачи заявки

Если ваш работодатель хочет обучить сотрудников (оплата от юридического лица), необходимо заключить соответствующий договор. Запросить необходимые документы вы можете у специалиста Университета Иннополис через email

Беспроцентная рассрочка от Банка-партнера АО «Тинькофф Банк» от 4 до 12 месяцев

Antigua and BarbudaBosnia and HerzegovinaCape Verde (Kabu Verdi)Central African Republic (République centrafricaine)Congo (DRC) (Jamhuri ya Kidemokrasia ya Kongo)Congo (Republic) (Congo-Brazzaville)Czech Republic (Česká republika)Dominican Republic (República Dominicana)Equatorial Guinea (Guinea Ecuatorial)Guinea-Bissau (Guiné Bissau)Macedonia (FYROM) (Македонија)Moldova (Republica Moldova)Montenegro (Crna Gora)Myanmar (Burma) (မြန်မာ)North Korea (조선 민주주의 인민 공화국)Russian Federation (Российская Федерация)Saint Kitts and NevisSaint Vincent and the GrenadinesSao Tome and Principe (São Tomé e Príncipe)Saudi Arabia (المملكة العربية السعودية)South Sudan (جنوب السودان)Sri Lanka (ශ්‍රී ලංකාව)Trinidad and TobagoUnited Arab Emirates (الإمارات العربية المتحدة)Vatican City (Città del Vaticano)

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА

С каждым годом компьютерные игры
виртуальной реальности становятся все более
достоверными и реалистичными.
Это говорит нам о том, что современный уровень
технического прогресса, находится в преддверии
появления полноценной цифровой симуляции,
которая в скором будущем (через несколько
десятков лет) может заменить многим людям
реальную жизнь.

Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т

▹ Взломом посредством перебора пароля.
▹ Путем социальной инженерии.
10
▹ Путем отправки специально построенного
сообщения.
▹ Клавиатурные шпионы.
▹ Программные методы.
▹ Метод обмана(фишинг) и вирусы

ПОМНИ О ТОМ, что есть два мира:
ВИРТУАЛЬНЫЙ и РЕАЛЬНЫЙ

набор знаний и
умений, которые
необходимы для
безопасного и
эффективного
использования
цифровых
технологий и
ресурсов интернета
4

1. Владение базовыми навыками работы на ПК.
2. Умение осуществлять поиск и анализ информации в сети Интернет,
сохранение и преобразование найденной информации в целях
последующего использования в учебном процессе.
3. Умение применять информационно-коммуникационные технологии на
учебном занятии.
4. Владение приемами работы с электронной почтой.
5. Умение работать со средствами сетевого взаимодействия (чаты,
мессенджеры, соцсети).

Место для урока «Цифры»
14

Наши контакты

ГОАОУ ЦПОД «Стратегия»
Сайт
Телефон
20

Поколение Z
«Рождённые цифровой
революцией»
Год рождения: с 2001 года
Возраст: до 17 лет
Количество:
учащиеся 1-10 классы
Цифровые технологии приходят в
образование:
• 2007 г. – запущен в производство iPhone
• 2010 г. – запущен в производство iPad
• 2010 г. – утверждён ФГОС ООО

Цифровая грамотность и
базовые компетенции
Выполнили: студентки
ф-та УНК 583 группы
Ахметжанова Гульзанна
Ишкинина Милана
Соснина Дарья

Четыре «Я»


«Я» + компьютер

«Я» + информация

«Я» + сетевое общество

«Я» + сетевые медиа
8

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Цифровая грамотность — это способность безопасно и надлежащим образом
управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать
информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых
технологий для участия в экономической и социальной жизни.
Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни.
Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые
устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину,
облачные технологии.
Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями.
Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств,
использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайнпокупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного
контента, синхронизация устройств.
Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту
персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения,
репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

Хочешь оценить свой уровень цифровой грамотности?

Один из важных пунктов на пути к компьютерной
грамотности, о котором я хочу сказать отдельно, является
умение контролировать свои
взаимоотношения с интернетом.

Начнем с того, что определимся – что такое цифровая
грамотность?
Цифровая грамотность – это умения, которые необходимы для
грамотного использования цифровых технологий и интернета.


Цифровая грамотность
Как обезопасить себя в
Интернете?
Как защитить себя в
социальных сетях?
Урок «Цифра»

Но далеко не все согласны с Илоном Маском и
сторонниками его гипотезы.
Так, другие ученые приводят несколько доводов,
опровергающие факт того,
что «мы живем в компьютере».

Место для урока «Цифры»
Place your screenshot here
18

А зачем мне это знать?

Сберечь информацию личного
характера
Сберечь свои денежные средства
Сберечь важные документы
2

Цифровое потребление

использование
интернет-услуг
для работы и
жизни
Восприятие
информации
Поиск
информации
Пользование
функционалом
социальных
сетей
Использование
цифровых
устройств
Онлайнпокупки и
финансовые
операции
Производство
мультимедий
ного контента
Синхронизаци
я устройств
7

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *