Обновление. В октябре 2022 года проект «Цифровые профессии» заморозили на неопределённое время. В 2023 году подать заявку и получить обучение уже не получится. Из статьи ниже вы узнаете, что говорят в отзывах о «Цифровые профессиях», и на какие условия поступления ориентироваться, если проект возобновят.
В рамках проекта «Цифровые профессии» вы можете получить IT-профессию, пройдя курс в одной из крупных онлайн-школ, оплатив только половину стоимости обучения. Оставшиеся 50% оплачивает государство. Рассказываем, как это работает и кто может воспользоваться такой возможностью.
Customer journey map
Инженер по автоматизации
Adobe after effects
Разработка мобильных приложений
Руководитель отдела продаж
Рисование и иллюстрация
Продвижение в мессенджерах
Дизайнер мобильных приложений
Node js разработка
Что такое проект «Цифровые профессии»
«Цифровые профессии» (в 2023 году сайт уже недоступен) — это государственная программа, которая действует в рамках образовательного проекта Университет 2035. Цель программы — увеличить количество IT-специалистов в стране. I T-рынок в России давно испытывает кадровый голод: вакансий много, а толковых специалистов — мало.
Программу начали реализовывать в 2019 году. Тогда студентам вообще не надо было ни за что платить. Им выдавали сертификат на обучение, который можно было реализовать, купить курс у партнёрских образовательных проектов.
Проблема была в том, что на каждого студента из федерального бюджета могли выделить только до 30 000 ₽, и продолжительность обучения составляла в среднем 72 часа, что недостаточно для получения сложной профессии с нуля. Поэтому раньше проект «Цифровые профессии» помогал уже действующим специалистам повышать квалификацию.
За 2019–2020 год благодаря проекту 42 000 студентов смогли пройти обучение и продвинуться в профессиональном плане.
В 2021 году условия изменились. Теперь студенты (или их работодатели) оплачивают 50% от стоимости обучения сами, а 50% оплачивает государство в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». При этом обучение длится минимум 250 академических часов, а это значит, что студенты могут получить профессию с нуля и диплом о профессиональной подготовке.
По словам представителей проекта «Цифровые профессии», студент, вложивший в обучение собственные деньги, будет учиться осознанно, а не ради интереса.
Согласно справке на сайте Университета 20.35, сейчас самый бюджетный курс обойдется студенту в 18 000 ₽ с учётом скидки 50%. Средняя стоимость программ — 45 000 ₽ с учётом скидки 50%. Многие курсы можно оплатить в рассрочку, условия по ней устанавливают сами онлайн-школы.
На какие специальности можно выучиться со скидкой 50%
Проект направлен на сферу IT, но это не значит, что учить будут только программированию. Можно обучиться по следующим направлениям:
Как видите, для федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нужны надёжные квалифицированные специалисты, которые ориентируются в digital-среде. Не все специальности легко освоить. Например, чтобы стать специалистом по кибербезопасности, понадобится бэкграунд в программировании и 6 месяцев интенсивного обучения. Зато вы станете человеком, которому готовы хорошо платить.
Кто будет обучать
Студенты могут выбрать обучение от онлайн-школ и вузов, которые имеют возможность учить онлайн. Среди них Нетология, Яндекс. Практикум, SkillFactory, Корпоративный университет Сбербанка, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и другие.
Для проекта отбирают уже готовые курсы, востребованные среди учеников образовательных организаций. Например, вот курсы, которые отобрали в каталоге Нетологии, Яндекс. Практикум и SkillFactory:
127 109 ₽
123 600 ₽
141 960 ₽
135 000 ₽
105 120 ₽
96 000 ₽
112 000 ₽
147 000 ₽
126 000 ₽
129 600 ₽
104 400 ₽
С 2021 года Нетология участвует в проекте «Цифровые профессии» — программе дополнительного образования для взрослого населения со скидкой 50% за счёт федерального бюджета. Расскажем, как и зачем мы участвовали в проекте, с какими трудностями столкнулись и какие выводы сделали.
b2g — молодой амбициозный, но нестабильный рынок для российских EdTech-компаний. Несмотря на многочисленные ограничения в сфере образования, органы власти стараются находить возможности для эффективного партнёрства с бизнесом и создавать совместные проекты на коммерческой и бесплатной основе для улучшения благосостояния населения при помощи образования. Благодаря таким проектам граждане могут получить на льготных условиях новую профессию или повысить квалификацию, а затем устроиться на работу с более высокой оплатой.
Государство выделило достаточно денег для реализации проекта, но столкнулось с нехваткой технологических ресурсов, квалифицированных специалистов и качественного образовательного контента для переобучения взрослых востребованным профессиям.
В России дефицит IT-специалистов составляет 1 млн человек, а к 2027 году эта цифра может увеличиться вдвое. Партнёрство с EdTech-компаниями помогает закрыть такие вопросы, как:
В конце 2020 года Нетология стала участником проекта «Персональные цифровые сертификаты» в партнёрстве с государством. 40 000 россиян из 48 регионов получили базовые навыки в диджитал-маркетинге, дизайне, программировании, Data Science и в создании IT-продуктов.
В 2021 году этот проект трансформировался и стал называться «Цифровые профессии». В нём расширили требования к образовательным организациям, программам и количеству часов обучения. Для участников условия стали такими: до 2024 года государство субсидирует половину затрат на обучение трудоспособным гражданам в возрасте от 16 лет.
Компании в сфере EdTech не могут эффективно функционировать без работы с органами власти — государство влияет на сферу образования. Поэтому любому бизнесу в этой отрасли важно не только участвовать в госпрограммах, но и задавать повестку самим, договариваться с регулятором, по возможности решая все вопросы на берегу. Сейчас мы работаем с государством по множеству инициатив, помогая делать качественное образование доступнее для населения России.
Мы приступили к работе в июне 2021 года — когда Министерство цифрового развития и «Университет 2035» начали поиск компаний-провайдеров образовательного контента.
Поскольку проект федеральный, у него есть ряд особенностей:
В проект отобрали 19 программ Нетологии. Срок обучения на каждой — не менее 250 часов, или порядка 5‒6 месяцев. Каждая программа состояла минимум из двух частей: обязательный базовый модуль из 144 часов по программированию и изучение основ конкретной профессии, на которое отводилось остальное время.
В первые месяцы обучения студенты получали необходимую теорию и выполняли практические задания, по мере усложнения материала начинали формировать портфолио и готовить материал для дипломного проекта. Студенты участвовали в вебинарах и лекциях, помимо этого в Telegram-чате общались с однокурсниками и преподавателями, консультировались с координаторами курса.
В мае 2022 года большинство студентов завершат обучение на программах «Цифровых профессий».
Выпускники могут продолжить более глубокое изучение навыков на других программах Нетологии или прийти в наш центр развития карьеры, специалисты которого помогают искать работу: дают советы по составлению резюме и сопроводительных писем, обучают самопрезентации, проводят карьерные консультации. Центр развития карьеры работает с большим количеством партнёров, и выпускники могут откликаться на вакансии и стажировки в такие компании, как Ozon, Kaspersky, МТС, Яндекс и Mail.ru. Поскольку больше половины студентов проживают в регионах, карьерные консультанты помогут с трудоустройством и в локальные компании.
К нам приходят учиться жители разных регионов, но больше всего студентов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В проекте «Цифровые профессии» участвовали жители из городов по всей России, а Москва и Санкт-Петербург не преобладали.
Люди, которые подали заявку в проект, оказались старше по возрасту (35+ лет), чем в среднем студенты Нетологии. Их можно разделить на три группы:
Около 80% участников хотели сменить профессию или перейти на фриланс, что значительно выше, чем в среднем среди студентов Нетологии.
Оказалось, что аудитория проекта в чём-то схожа с той, которая в пандемию начала учиться онлайн. Она имеет классическое представление об образовании, поэтому сразу же перестроиться на новый формат им было непросто. Но когда на курсах они погружались в практико ориентированное обучение, решали реальные кейсы и создавали свои проекты, процесс им нравился. К таким людям мы старались проявлять большую заботу, клиентоориентированность и часто разбирали с ними материал и задания дольше обычного.
Тимлид координаторов проекта в Нетологии
Мы понимали, что на большинство программ люди приходят с нуля. Но также были студенты, которые не умеют пользоваться простыми вещами в онлайне, браузером или платформами для видеосвязи.
Поэтому уже в процессе мы добавили к стандартному онбордингу студентов блоки по компьютерной грамотности и много поясняющей информации, которая поможет сделать первые шаги в профессии.
Меняли и структуру программ, добавляя больше вебинаров, чтобы люди могли чаще задавать вопросы напрямую преподавателю. В общем старались сделать обучение как можно более доступным.
Поскольку большинство пришли за сменой профессии и стартом с нуля, после прохождения программ они могли претендовать на junior-позиции. Поэтому мы рассказывали студентам о том, как устроен рынок труда в IT и digital, какой уровень знаний и навыков требуется для трудоустройства на позиции начального уровня, стажёров. Также участники могут продолжить обучение, чтобы позднее, совмещая учёбу и практику, занять middle- и senior-позиции.
Проект «Цифровые профессии» стал уникальным и новым для рынка EdTech — в нём участвовало много команд и было много параллельных процессов. В реализации мы столкнулись с рядом трудностей — расскажем, как их преодолели.
Программы готовили в сжатые сроки. Федеральные проекты всегда предполагают множество взаимодействий и согласований, а также некоторую степень неопределённости и огромную ответственность. Условия участия для образовательной организации и ТЗ на программы мы начали обсуждать в апреле, а в июне организаторы проекта утвердили критерии отбора и мы приступили к решению организационных вопросов.
Весной мы потратили несколько недель на анализ возможностей участия в проекте, и к моменту появления конкурсной документации план по подаче программ был готов. Количество работы было внушительным: мы подавали 19 программ, а над подготовкой документации работало порядка 40 человек из всех отделов компании.
Менеджер проекта «Цифровые профессии» в Нетологии
До старта обучения у нас был насыщенный подготовительный период, включая оперативное решение деталей проекта с оператором проекта «Университет 2035». Нас мотивировало осознание того, что наша командная работа поможет в будущем многим людям выйти на новый уровень профессионального развития.
Надеюсь, что мы смогли дать участникам проекта базовое понимание, как работает рынок IT, раскрыть самые востребованные его направления, научить эффективно взаимодействовать с командой и быстро запускать IT-проекты.
Не важно, кем человек работает по основному профилю: юристом, продуктовым или проектным менеджером, маркетологом, пиарщиком или финансистом, — цифровые навыки требуются на любой позиции.
Проходило множество параллельных процессов. В подготовке паспортов программ участвовали такие отделы Нетологии, как маркетинг, в частности отдел контента и бренда, команда лендингов, продюсеры и координаторы курсов, отдел управления продуктами и сотрудники GR-департамента.
Одновременно с этим шла интеграция с платформой «Университета 2035» — агрегатором программ, который проводил отбор студентов. Чтобы студент мог бесшовно перемещаться между платформами «Университета 2035» и Нетологии, мы настроили интеграцию и изменили путь пользователя на нашем сайте, добавив необходимые элементы для удобства авторизации студента.
Пользователи попадали в проект и с нашего лендинга, и с лендинга «Университета 2035». А Нетологии интеграция позволила избавиться от ручной работы: теперь не нужно было выгружать новых пользователей из системы «Университета 2035», переносить в свою и проверять базу на отсутствие дублей.
Нетология стала единственной компанией-участником проекта, которая автоматизировала этот организационный процесс и вместе с командой оператора проекта создала продуктовое решение, удобное для всех.
Для входа в личный кабинет Нетологии студент авторизовался через Leader-ID (иконка «20.35»)
В реализации проекта обязательным условием была передача организаторам информации о программе и прогрессе обучения студента — цифровой след пользователя. Это доказательство обучения студента на образовательной платформе и данные о качестве проделанной им работы. В течение полутора месяцев команда разработки Нетологии вместе с оператором в режиме нон-стоп настраивала процесс передачи артефактов в составе цифрового следа.
Также для проекта нам пришлось изменить систему сдачи дипломных работ. На обычных курсах Нетологии пользователи сдают работы в личном кабинете ссылками на документ. Но для передачи цифрового следа «Университету 2035» работы должны были представлять в формате файла. В результате команда разработки сначала переводила уже сданные работы студентов из ссылок в файлы, а на будущее добавили специальные ограничения по формату загруженных файлов.
Упростили путь студента и сделали специальный лендинг. Сначала пользователь регистрировался в проекте на сайте «Университета 2035» через систему Leader-ID, загружал сканы паспорта, СНИЛС, документы об образовании. Проверка данных занимала от 1 до 4 дней.
Далее студент выбирал курс в каталоге программ на платформе «Университета 2035», записывался на него и получал на почту письмо от образовательной организации с краткой информацией по курсу и ссылкой на оплату половины обучения. После оплаты студент получал доступ в личный кабинет Нетологии и мог приступать к обучению.
С точки зрения маркетинга путь не простой: чем больше шагов проходит человек, тем выше процент отказов. Тем не менее это были необходимые этапы с точки зрения реализации федерального проекта.
Чтобы облегчить путь пользователя, мы создали отдельный лендинг-витрину с подробностями проекта и информацией по каждой программе Нетологии:
Потенциальный студент переходил на лендинг через сайт «Цифровых профессий» или из почтовых рассылок Нетологии. Если программа заинтересовала пользователя, он подавал документы на неё через стандартную процедуру.
Также под проект мы в сжатые сроки подготовили группу менеджеров клиентского сервиса, которые консультировали студентов по вопросам, связанным с профессиями, подробно рассказывали про структуру программ и этапы обучения. Конверсия после звонков с пользователем в регистрацию была хорошая — на 10% выше, чем в основных продуктах Нетологии.
По нашим расчётам, с августа до конца декабря 2021 года на программы Нетологии должно было прийти около 3 000 заявок — и к такому количеству желающих мы и подготовились.
Первые студенты появились в августе и сентябре. Мы чувствовали себя комфортно, получая несколько десятков заявок в сутки. А в середине октября началась большая волна: за две недели мы получили в 5 раз больше заявок, чем планировали. А в ноябре к ним добавилось ещё несколько сотен.
Когда в октябре увеличилось количество заявок, мы оперативно подключили коллег из отдела продаж и других отделов. Укрепили ряд направлений в компании: перестроили процессы отдела продаж и сопровождения, дополнительно наняли и обучили новых сотрудников в отдел сопровождения студентов.
Изначально на проекте в отделе продаж мы задействовали одного специалиста. По нашему плану студенты должны были приходить небольшими партиями с августа по декабрь — и один человек справился бы с такой нагрузкой. Так и было вначале. Однако с октября взаимодействие с новыми пользователями потребовало увеличение команды, и мы привлекли ресурсы внешнего кол-центра.
Мы постоянно собирали обратную связь от студентов и старались улучшать программы, чтобы обучение стало более комфортным и понятным.
С затруднениями столкнулись и в отделе координаторов и аспирантов. Координаторы — это специалисты, которые помогают по организационным вопросам, консультируют по домашним заданиям и сопровождают на протяжении всего курса. Если у студента появляется вопрос, ему всегда ответит координатор в чате потока. Обычно на одного координатора приходится от 100 до 300 человек на разных курсах в зависимости от сезонности. В рамках «Цифровых профессий» нагрузка превысила стандартную в 2 раза, и мы стали искать помощников.
На базовых курсах Нетологии помимо координаторов работают ещё и аспиранты. Чаще всего ими становятся выпускники тех же курсов или начинающие специалисты, которые хотят глубже разобраться в профессии. Аспиранты помогают студентам в решении домашних заданий, прохождении лекций, объясняют непонятные моменты. Таким образом они сами, объясняя предмет кому-то, лучше его понимают.
Так как рук координаторов нам не хватало, обратились к аспирантам и координаторам с других курсов Нетологии. Мы думали, что на нашу просьбу о помощи поработать с новыми студентами откликнется не более 10 человек. Однако за один вечер мы получили 84 отклика от наших коллег — и все немного выдохнули.
Для нас это был новый процесс: если раньше координаторы и аспиранты работали только на одном направлении, то теперь один человек охватывал несколько. Мы также поняли, что нам понадобится отдельная роль тимлида координаторов на этом проекте: сотрудник, который выстроил бы работу команды, отслеживал изменения в процессах и правильно их транслировал команде поддержки.
Руководитель клиентского сервиса Нетологии
Наша проектная команда из координаторов и аспирантов выросла с 7 до 60 человек. В короткие сроки нам нужно было определить, каких ролей в сопровождении этого проекта не хватает, и выстроить систему обучения новых сотрудников так, чтобы дальнейшее масштабирование шло гладко.
Мы постоянно обсуждаем, как можно улучшить процессы, и думаем, как подготовиться к новой стадии проекта, которая начнётся в 2022 году. Все инсайты от студентов мы анализируем и пытаемся воплотить в жизнь.
В 2021 году в «Цифровых профессиях» участвовали 25 000 студентов, которые проходили курсы от разных организаций.
Популярные сферы — программирование, Data Science, бизнес-аналитика, кибербезопасность
Количество заявок на программы Нетологии превысило наши ожидания в 6 раз. Если человек не хотел продолжать обучение, мы возвращали деньги за непройденные занятия — этой опцией воспользовалось 12% студентов. И это хороший результат.
В 2022 году мы принимаем участие во втором раунде проекта «Цифровые профессии».
Какие выводы сделали по итогам проекта. Несмотря на сложность подобных государственных проектов, везде работают люди, которые радеют за проект. И при правильной коммуникации можно разобраться со всеми сложностями.
В таких проектах гибкость — ключевой навык. Условия и требования могут казаться сложными, но командам нужно быть готовыми к быстрому масштабированию и изменениям.
И конечно, важно внимательно относиться к комментариям студентов, чтобы создавать максимально востребованный и доступный продукт.
Мы усиливаем команду в этом году, потому что проект стартует уже в апреле.
Если у вас есть вопросы, позвоните нам
Или запишитесь на консультацию — мы перезвоним и расскажем подробнее об участии в программе
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Кто может воспользоваться скидкой 50% на обучение
Программа рассчитана на трудоспособных граждан России. Вы можете воспользоваться скидкой 50%, если подходите под следующее описание.
1. Вы гражданин РФ.
2. У вас есть среднее специальное или высшее образование по любым направлениям.
3. Вам больше 16 лет, и вы не достигли пенсионного возраста (по старости).
Что делать, если заявку не одобрили?
Если вы не подходите под критерии, например, вы не гражданин РФ или у вас нет специального или высшего образования, заявку на скидку от государства вам не одобрят.
И всё равно у вас есть козырь: из этой статьи вы узнали, какие именно кадры нужны в России. Нужны настолько, что государству приходится инвестировать в новых специалистов.
Вам остаётся пройти обучение по тем же направлениям, которые представлены на сайте проекта «Цифровые профессии». Вложения в курс точно окупятся. В финале вы так же, как участники программы господдержки, получите диплом и сможете откликаться на вакансии с хорошей оплатой.
Без скидки от государства можно обойтись. Практически у каждой онлайн-школы есть программы рассрочки и ощутимые скидки в честь праздников.
Мы подобрали для вас курсы по актуальным и востребованным специальностям, согласно каталогу «Цифровых профессий». Переходите в каталог по ссылкам ниже и выбирайте обучение по душе!
Отбор образовательных программ
С 01.12.2022 г. завершается отбор новых программ профессиональной переподготовки от образовательных организаций, ранее успешно прошедших отбор на участие в проекте «Цифровые профессии»
Модуль по программированию и созданию ИТ-продуктов от 144 ак.ч.
Обучение новым ИТ-компетенциям для смежных цифровых профессий
Продолжительность курсов от 250 академических часов
Подтвержденный опыт обучения от 250 человек с 2019 г.
Дистанционное обучение. Возможен сетевой формат реализации
50% учебы отведено на практические занятия
Официальные документы
С 15.11.2022 г. завершен прием заявок от образовательных организаций на участие в проекте «Цифровые профессии»
Инструкция по регистрации
В проекте «Цифровые профессии»
Заполните форму ниже и запишитесь на курс через Госуслуги
После отправки формы вы перейдёте на сайт Госуслуг. Выберите в каталоге подходящий курс и оставьте заявку.
Какие программы участвуют в 2022 году?
Профессиональная переподготовка в сфере программирования и разработки ИТ-продуктов
Обучение смежным цифровым профессиям специалистов проектных ИТ-команд
Смежные цифровые профессии
• бизнес-архитектор • дата-аналитик • системный аналитик • продуктовый аналитик • специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер) • специалист в области цифрового маркетинга и медиа • специалист по информационной безопасности • CRM-менеджмент ИТ-проектов • специалист по e-commerce • CRM аналитик консультант • управление финансами в стартапах • IT-рекрутер
Как зарегистрироваться
Что важно знать перед регистрацией: заявку можно подать только на одну учебную программу.
1. Сначала нужно пройти аутентификацию через Leader ID. После регистрации вы получите LID — уникальный идентификационный номер пользователя на платформе Университета 20.35.
Так выглядит форма регистрации на Leader ID
2. Дальше вы попадёте в личный кабинет. В нём будет показан ваш пошаговый план обучения.
План обучения по проекту «Цифровые профессии»
Внутри есть доступ к карте компетенций, где показано, сколько диджитал-вакансий есть в разных регионах, какие зарплаты там предлагают. Карта создана, чтобы помочь студентам выбрать наиболее востребованную специальность по их региону.
Карта востребованности разных специалистов по регионам
Примеры вакансий на карте
В кабинете вам будет доступен каталог программ — платных и бесплатных. Чтобы подать заявку на платный курс со скидкой 50%, нужно будет загрузить анкету. Об этом ниже.
Так выглядит личный кабинет в Университете 20.35
3. Теперь нужно заполнить анкету. В ней просят указать личные данные и загрузить сканы документов, чтобы подтвердить, что вы соответствуете требованиям.
Среди перечня документов:
Для иностранных документов об образовании нужно будет приложить нотариально заверенный перевод документа об образовании на русский язык.
Так выглядит анкета для подачи заявки на обучение
4. После анкеты нужно пройти диагностику. Насколько она влияет на одобрение или отклонение вашей заявки на обучение — непонятно. Диагностика, по сути, напоминает тестирование на уровень IQ. Только заданий намного меньше. Вот несколько примеров.
Примеры заданий из диагностики
Вместе с диагностикой нужно оформить ваш «Боевой путь». Он напоминает карьерный трек.
Так выглядит «Боевой путь», который нужно заполнить в личном кабинете
5. Теперь остаётся дождаться результата по анкете. Рассмотрение заявки занимает несколько дней. Заявку могут отклонить, при этом укажут, в каких полях вы допустили ошибку. Бывают случаи, когда заявку отклонили без объяснения причин. В этом случае можно обратиться в справочный центр, чтобы уточнить, что не так.
Если заявку одобрили, статус возле анкеты изменится на зеленый «Проверена».
Так выглядит одобренная заявка
6. Если заявка одобрена, вы можете выбрать курс из каталога в личном кабинете, оплатить свои 50% и начинать обучение. Длительность обучения разная: примерно от 4,5 до 8 месяцев.
Принять участие в проекте «Цифровые профессии» могут
Граждане России старше 16 лет и не достигшие пенсионного возраста
С высшим или средним профессиональным образованием, либо студенты вузов, колледжей и техникумов
Узнайте, на какую скидку от государства вы можете претендовать
Чтобы получить компенсацию от государства и принять участие в программе, вам нужно подтвердить свою принадлежность к одной из льготных категорий.
Безработным, состоящим на учёте в центре занятости
Людям с подтверждённой инвалидностью
Родителям детей до 3 лет, если зарплата ниже средней по региону
Безработным, не состоящим на учёте в центре занятости
Гражданам с зарплатой ниже средней по региону
Студентам колледжей, техникумов и вузов
Сотрудникам бюджетных организаций
Родителям детей до 3 лет, если зарплата выше средней по региону
Определите направление, в котором хотите развиваться, и выберите курс в каталоге
Более подробное описание того, что Нетология предлагает за регистрацию на курсе, какой подарок или бонус. Желательно уложиться в 3-4 строки.
Перейдите на страницу курса и нажмите кнопку «Записаться»
Сделав это, вы попадёте на сайт госуслуг — в раздел заполнения заявки на участие в программе.
Выберите свою льготную категорию и заполните анкету
Внимательно отнеситесь к заполнению данных.
Укажите паспортные и контактные данные. Приложите документ о среднем специальном или высшем образовании — за исключением категории «студент».
По нашему опыту, более 90% поданных заявок проходят одобрение, если все поля анкеты заполнены корректно.
Даже если вашу анкету не примут с первого раза, вы сможете попробовать подать заявку ещё раз.
Ожидайте результатов проверки анкеты
Анкету будут проверять операторы Университета 2035. Это займёт до 14 дней.
По результатам вам на email придёт письмо, а Нетология получит информацию о согласовании вашего участия в программе.
Оплатите обучение с учётом одобренной компенсации
В полученном письме вы найдёте подробную инструкцию по оплате курса.
Мы свяжемся с вами в течение 1–3 рабочих дней после получения информации об одобрении вашей заявки.
Подготовьтесь к началу обучения
После оплаты курса вам откроют доступ к личному кабинету.
Рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми вводными материалами — они помогут на старте обучения.
Отбор курсов для обучения цифровым профессиям
Государство компенсирует от 50% до 100% стоимости обучения на курсе
75 000 россиян приступят к обучению в 2022 году
Дистанционное обучение доступно для жителей всех регионов России
Как подать курс на экспертизу
Подайте заявку в личном кабинете организации
Получите одобрение заявки от экспертной организации
Что пишут в отзывах о «Цифровых профессиях»
Подводные камни в проекте, конечно, есть. Об этом говорят отзывы о «Цифровых профессиях». Мы изучили некоторые из них на форумах, и вот что там пишут.
Есть вступительные тестирования и интервью на стороне школ. В «Цифровых профессиях» об этом не предупреждают. Если не пройдёте отбор у школы, то вас могут и не принять на учёбу. Проверять могут начальные знания, загруженность вашего расписания, опыт работы. Необходимость прохождения тестирования объясняют тем, что на обучение есть много желающих.
Хромает коммуникация и соблюдение сроков. Заявки часто рассматривают дольше, чем обещают. Не сразу понятно, кому писать, если долго не отвечают. Если вы получаете отказ на обучение со скидкой — часто непонятно, в чём причина, и можно ли попробовать ещё раз.
Есть, конечно, и хорошие отзывы. Если вы подходите по всем условиям, то, проявив терпение и упорство, можно-таки получить обучение бесплатно или со скидкой.