Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики
Тест выполнил ученик (ца) класса
При групповом старте на короткие дистанции
- А) бежать кратчайшим путём
- Б) бежать только по своей дорожке
- В) бежать к учителю
Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте
Во время выполнения беговых упражнений
- А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию
- Б) соблюдать дисциплину
- В) слушаться товарищей
Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно
- А) продолжить метания
- Б) продолжить, соблюдая осторожность
- В) прекратить метания
Где нужно находиться во время упражнения в метании
- А) на безопасном расстоянии слева
- Б) справа от метающего
- В) за спиной
При прыжках в высоту необходимо
- А) выполнять прыжок изучаемым способом
- Б) выполнять прыжок «ласточкой»
- В) выполнять прыжок любым способом
Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки
Разрешаются ли произвольные метания
- Б) не разрешаются
- В) разрешаются с соблюдением техники безопасности
Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть
- А) на кожаной подошве
- Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение
При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
- А) более интенсивной
- Б) более лёгкой
Передавать снаряд для метания броском друг другу
В качестве финишной ленточки используют
- А) легко рвущиеся ткани
- Б) капроновые, нейлоновые нити
- В) красивую шёлковую ленту шириной 5 см.
При проведении соревнований по кроссу
- А) проводить соревнования в лесу
- Б) оградить места расположения судейской бригады
- В) оградить трассу в местах скопления зрителей, а также места старта и финиша
При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть
- А) «слежалым», содержать камни, битое стекло
- Б) перекопан, без посторонних предметов
Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо
- А) резко остановиться и начать отдыхать
- Б) перейти на умеренный бег, затем на шаг и успокоиться
- В) выполнить несколько прыжков
После выполнения прыжка необходимо
- А) освободить прыжковую яму и вернутся на свое место по дорожке для разбега
- Б) оставаться в яме до измерения результата прыжка
- В). освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны
- от дорожки для разбега.
по охране труда обучающимся (воспитанникам)
при проведении занятий по легкой атлетике
Общие требования безопасности:
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого
спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и
соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно
облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре,
пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна
соответствовать погодным условиям.
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не
использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в
том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен
или отстранен от участия в учебном процессе.
Требования безопасности перед началом занятий
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,
необходимые для проведения занятий;
• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет
использоваться на занятии;
• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения
занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями
• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой
дорожки, ямы для прыжков и т
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятий
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,
чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции
не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или
маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо
взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с
поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков
необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и
обеспечить приземление учащегося на ноги.
• грабли класть зубьями вниз;
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во
время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и
вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или
левой стороны дорожки для разбега.
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий
бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать
зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не
производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке
снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в
необорудованных для этого местах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить
занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую
помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить
занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию
учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную
• вымыть с мылом руки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЖУРНАЛ
регистрации инструктажа по технике безопасности на
занятиях физической культурой и спортом с учащимися и
воспитанниками. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью
заведения, организации. Начат__________________200__г. Окончен_________________ 200__г. Департамент образования города Москвы. Центр организационнометодического обеспечения физического воспитания. ЖУРНАЛ
регистрации прохождения инструктажа по технике безопасности на
занятиях физической культурой и спортом учащимися и воспитанниками. (название образовательного учреждения, организации)
(адрес образовательного учреждения, организации) для учителей физической культуры, тренеровпедагогов, воспитателей физической культуры по оформлению журнала
ПАМЯТКА
согласно основным нормативноправовым документам по охране труда. Наименование
мероприятия. Вводный инструктаж
по охране труда
и технике безопасности. Нормативный правовой акт
Федеральный закон от 17. 99г. №181ФЗ «Об основах охраны труда в
РФ» ст. 14,15. Кодекс законов о труде РФ ст. 144. Положение о службе охраны труда в
системе Минобразования РФ (приказ
Минобразования РФ от 27. 95г. №92)
приложение 1. Оформляемый
документ
1. журнал
регистрации
прохождения
инструктажа. классные
журналы. Срок проведения. по мере необходимости. на первом уроке, занятии,
в начале учебного года. Первичный инструктаж
ГОСТ12. 00490 «организация
обучения безопасности труда. Общие
по охране труда
на рабочем месте
положения», п. 2,
приложение 5,6. Федеральный закон от 17. 99г. №181ФЗ « об основах охраны труда в
РФ», ст. 14,15. Кодекс законов о труде РФ ст. 144. Положение о службе охраны труда в
системе Минобразования РФ (пр. №92
от 27. 95г) приложение 1, п. 2,4. Журнал
регистрации
прохождения
инструктажа. Классные
журналы. По мере необходимости. Перед началом изучения
нового раздела программы
по предметам повышенной
трудности. Повторный инструктаж
Те же, что на первичный инструктаж
Те же, что и на
1. Не реже одного раза в 6 мес. по охране труда
на рабочем месте
Внеплановый инструктаж
по охране труда
и технике безопасности
Целевой инструктаж
по охране труда
ГОСТ 12. 00490 «организация
обучения безопасности труда. Общие
положения», п. 4, приложение 6. Федеральный закон от 17. 99г. №181ФЗ «об основах охраны труда в
РФ» ст. 14, 15. Кодекс законов о труде РФ, ст. 144. Положение о службе охраны труда в
системе Минобразования РФ. №92
от 27. 95г. , приложение 1, п. 2,4. ГОСТ 12. 00490 «Организация
обучения безопасности труда. Общие
положения», п. 7,5,приложение 6. Федеральный закон от 17. 99г. №181ФЗ «об основах охраны труда в
РФ», ст. 14,15. Кодекс законов о труде РФ, ст. 144. Положение о службе охраны труда в
системе Минобразования РФ (пр. №92
от 27. 95г. ) приложение 1 п. 2,4;
первичный
инструктаж
1. журнал
регистрации
прохождения
инструктажа. Классные
журналы. Журнал
регистрации
инструктажа
1. По мере необходимости
(например несчастный случай
на занятии, уроке и т. )
По мере необходимости приложение 2. Инструкция по заполнению журнала. Журнал необходимо заполнять, согласно нормативноправовых актов и законов по охране труда и
правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкцию:
в графе «фамилия, имя, отчество инструктируемого» – имя и отчество записывается
полностью;
в графе «дата рождения» – указывается число, месяц и год рождения ребенка;
в графе «класс, группа» – класс или номер группы указывается напротив каждой фамилии;
в графе «дата инструктажа» указывается дата проведения инструктажа только напротив тех
фамилий детей, которые в данное время присутствовали на инструктаже, те дети, которые по
какой либо причине отсутствовали, проходят инструктаж дополнительно;
в графе «номер инструкции и краткое содержание инструктажа» – указывается номер
инструкции согласно перечню инструкций по охране труда утвержденных Министерством труда
РФ и её краткое содержание;
в графе «подпись инструктируемого» – ставится подпись ребенка с 10 летнего возраста (до
10 лет подпись родителей Закон об образовании РФ ст. 52);
в графе «фамилия, имя, отчество, проводившего инструктаж» – фамилия, имя и отчество
проводившего инструктаж указывается напротив каждой фамилии инструктируемого;
в графе «подпись, проводившего инструктаж» проводивший инструктаж ставит свою
подпись напротив каждой фамилии инструктируемого.
На каждый класс или группу заполняется отдельная страница. Записи в журнале оформляются аккуратно и разборчивым почерком. №п/п
Фамилия, имя, отчество
инструктируемого
Дата
рождения
Класс,
группа
Номер инструкции и краткое содержание
инструктажа
1. Дата проведения
инструктажа
Подпись
инструктируемого
Фамилия, имя, отчество проводившего инструктаж
Подпись
проводившего
инструктаж
Основные требования по Технике безопасности на уроках физической культуры
Разработка предназначена для вводного инструктажа по технике безопасности и правил поведения на уроках физической культуры. А так же содержит добавочные требования и сведения для учащихся в дополнение к имеющимся нормативным актам. Заверяется руководителем образовательного учреждения доводится до сведения учащихся и размещается на информационном стенде в спортивном зале. Факт ознакомления с инструкцией фиксируется в журнале по технике безопасности.
Содержимое разработки
Директор МБОУ «СОШ №16»
Правила поведения и на уроках физической культуры.
- К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). Учащиеся СМГ присутствуют на уроке, их аттестация проходит в теоретической форме.
- Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую, сменную спортивную обувь, она должна быть удобной и иметь хорошее сцепление с покрытием. Спортивная форма должна соответствовать температуре и погодным условиям (при занятиях на улице).
- Если ученик не приносит на урок форму, то в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями заниматься без спортивной формы нельзя, поэтому его работа на уроке оценивается в «2» балла. В этом случае следует предоставить учителю на перемене дневник.
- Нахождение в спортивном зале в верхней одежде с сумками не допускается.
- Ценные вещи рекомендуется передать классному руководителю или учителю.
- Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. Опаздывать на урок и пропускать без уважительной причины запрещается. Строго запрещается выходить из спортивного зала во время урока без разрешения учителя.
- Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры, находиться в спортивном зале с продуктами питания и бутылками с жидкостями.
- Длинные волосы должны быть прибраны, ногти коротко острижены. Строго запрещается приходить на урок физкультуры в украшениях (серьги, часы и т.п.)
- Запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами (наушники, планшеты и т.п.), заниматься другими делами не связанными с физкультурой без разрешения учителя.
- Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения, употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к учителю, другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
- На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
- Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате. Запрещается в отсутствие учителя заходить в спортивный зал или тренерскую комнату.
- Во время выполнения упражнений с мячами (волейбольный, баскетбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
- Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя, не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
- В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
- Учащиеся обязаны неукоснительно выполнять указания и требования учителя, в связи с повышенной опасностью травматизма на уроках физкультуры. Учащимся запрещается совершать самовольные действия, которые могут привести к травме или причинить вред. Нельзя толкать друг друга, нельзя ставить подножки во время выполнения упражнений.
- Единственным документом, освобождающим от урока физкультуры является медицинская справка (о ее наличии сообщается учителю на перемене); записка от родителей таковым документом не является (ее нужно предоставить медработнику для получения медсправки). Освобождение от физкультуры по справке, является освобождением лишь от выполнения физической нагрузки, в то время как в программу урока физической культуры входит еще и такой компонент как «теоретические знания», поэтому пропуск занятий по данной причине является необоснованным.
- Учитель физкультуры не имеет права отпускать учащихся с урока физической культуры, такую ответственность может взять на себя только классный руководитель, завуч или директор школы.
Правила поведения в раздевалках спортивного зала
- В спортивной раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, бегать, толкаться, прыгать, шалить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
- Нахождение в раздевалках во время урока запрещено. Класс, который переодевается в раздевалке, отвечает за ее состояние, если класс не удовлетворен состоянием раздевалки, то он должен немедленно сообщить об этом учителю; в таком случае ответственность ложится на предыдущий класс.
- Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
- По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
- В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры.
Правила поведения в туалетах
В туалете запрещается:
- Бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами
- Портить помещение и санитарное оборудование, использовать его не по назначения
- Данные правила доводятся до сведения учащихся на уроке и вывешиваются на информационном стенде.
- Учитель делает в школьном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения учащихся.
- В случае нарушения учащимися настоящих Правил либо невыполнения требований учителя, администрация школы вправе наложить на виновных дисциплинарные взыскания, предусмотренные Уставом школы.
Сохранить у себя:
Основные требования по Технике безопасности на уроках физической культуры (22. 59 KB)
Имеет ли право учитель ставить “2” в журнал за несоблюдение техники безопасности на уроке физкультуры?Все оценки в школе должны ставиться исключительно за знания.
Похожие вопросыМожет ли учитель ставить 2 за технику безопасности на уроке физкультуры?Кому учитель поставил 2? Вы задайте этот вопрос на сайте того учебного заведения. Вам предоставят ответ в течении 30 дней согласно Закона об обращении граждан. Оставьте в заявлении свой адрес. Если ответ не получите, пишите в прокуратуру, что не получили ответ из учебного заведения на электронное обращение. Ответственных привлекут к административному штрафу за не дачу ответа в сумме 5000 рублей.
Журнал регистрации инструктажей в школеДобрый день, Николай. Нормативно-правовыми документами регламентирующими проведение директором и педагогами журнала инструктажей по технике безопасности являются:-федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29. 2012 г. -ГОСТ 12. 004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ)-проверить наличие мед. справки о допуске. -проверить, отвечает ли спортивная форма правилам ТБ. -разъяснить нормы поведения в раздевалке, спортивном зале. -разъяснить необходимость слушать учителя, выполнять его инструкции. -научить аккуратному обращению со спортивным инвентарём и др. Прописи ставит ученик и преподаватель. В соответствии со ст. 293 УК РФ «Халатность», должностные лица привлекаются к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее нарушение чужих прав, ущерба, вреда здоровью или смерти. В качестве наказания в зависимости от состава преступления может применяться:-штраф до 500 000 рублей-обязательные или исправительные работы. -арест. -ограничение права занимать определённые должности. -условный срок-лишение свободы до 7 лет. Прошу оставить отзыв на данный ответ.
Так бывает очень часто. Может ли учитель по физкультуре ставить двойку в журнал, за якобы нарушение техники безопасности?Дети стояли почти весь урок физкультуры, пока якобы не станут хорошо себя вести и так часто бывает, кто-то что-то сказал, второй ему тихо, что нога уже болит стоять, третий сказал, чтобы и второй тихо себя вел. В результате посадили всех на скамейку и поставили двойки в журнал. Учитель уверяет, что они толкались и оценку он поставил за нарушение техники безопасности и что весь урок дети не работали, а не за поведение. Так бывает очень часто. Может ли учитель по физкультуре ставить двойку в журнал, за якобы нарушение техники безопасности?В некоторых школах сейчас вводят оценки за поведение, которые будут иметь значение впоследствии.
Нет, не может конечно. Это вообще не учитель, а какой-то закомплексованный случайный человек в школе. За такие вещи нужно гнать поганой метлой из школы, и это самое малое, что его должно ожидать.
Может ли учитель ставить 2 за поведение в журнал? Что с ним будет? Имеет ли он права ставить оценку за нарушение техники безопасности?Добрый вечер, уважаемый посетитель!Оценки за поведение в журнал не проставляются, это нарушение. В том числе и за нарушение ТБ. Подавайте жалобу на имя директораВсего доброго, желаю удачи.
Доброго вам времени суток. К сожалению доказать что учитель поставил вам двойку не за поведение у вас всё равно не получится. Удачи вам и всего наилучшего.
А почему не может? Это же школа. В школе учитель имеет право выставлять оценки в журнал классный. На то журнал и существует. Или уже у учителя никаких прав не осталось? Как сами то считаете?
Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется?Сын на уроке физкультуры половину урока вместе с классом готовятся к смотру песни и строя, а половину урока сидит на лавочке, когда другие занимаются физкультурой. Учитель конкретно за эти уроки ставит ему в дневник отсутствовал на уроке. Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется? Спасибо. Если сын освобожден от уроков физкультуры, то это не значит. Что ему должны ставить не присутствие. Учитель согласно рекомендациям врачей должен организовать его занятия по отдельной программе.
Учитель в любом случае обязан вовлекать его в занятия, для того эти уроки и проводятся. Подавляющее число детей не относится к категории “спортивные”
Если ваш сын не отсутствовал на уроке, то нельзя ставить отметки о его отсутствии. Так или иначе, это не соответствует действительности и является нарушением.
Если не освобожден, увы, должен участвовать в уроке, хотя учитель не прав: на уроке ребенок был. Вообще это его задача как преподавателя подбирать подводящие упражнения для «неспортивных», на то он и профессионал. Нормальный учитель таким детям помогает справляться с заданиями. Так что я бы обсудила этот вопрос с директором, а если не поможет, с департаментом образования. Учитель не справляется со своими профессиональными обязанностями.
Администратор печатает сообщение
Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
На бегу нужно оставаться бдительным, следить за собственным состоянием и происходящим вокруг
Важно! На любой совместной тренировке нужно придерживаться границ своей дорожки. Иначе есть риск столкнуться на высокой скорости с другим бегуном и получить травму
Лучше всего бегать на специально отведенных участках: стадионах, размеченных маршрутах в парке или лесу. Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться.
Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону.
В идеале — выбирайте проезжую часть с обочиной, чтобы можно было контролировать поток встречного движения и, своевременно сместиться на край обочины, например, если будет ехать большегруз.
Надевайте на пробежку форму, которую будет заметно издалека. А если тренировка приходится на вечер или раннее утро, выбирайте одежду со светоотражающими элементами. Можно купить и самостоятельно прикрепить наклейки-светоотражатели на привычную одежду.
Перед пробежкой зашнуруйте кроссовки плотно, но не слишком туго, чтобы не создавать лишнего давления на голеностоп.
Если любите бегать на улице под музыку, не используйте наушники с активным шумоподавлением: это небезопасно! Отдавайте предпочтение моделям, которые оставляют уши открытыми.
Чтобы тренировки укрепляли здоровье и не приводили к травме, важно соблюдать правильную технику бега:
Без пульсометра контролировать частоту сердечных сокращений можно по характеру дыхания и способности разговаривать. Показатель низкого пульса — свободное, ровное дыхание. Когда дыхание сбивается, а говорить становится сложно, нужно снизить темп или перейти на ходьбу
Бегать на высоком пульсе неподготовленным спортсменам не рекомендуется, это может навредить сердечной мышце.
Подробнее о правильном беге и контролировании пульса читайте в нашей статье «Техника бега»
Перед любой беговой тренировкой необходимо сделать небольшую разминку. Выполните несколько упражнений: приседаний, прыжков, наклонов, выпадов; легко пробегитесь трусцой или быстро пройдитесь. Это разогревает мышцы, а суставы заставляет выделять защитную смазку, что облегчает движение и готовит тело к более высокой нагрузке.
Резко завершать беговую тренировку нельзя. Лучше постепенно перейти на более медленный бег или ходьбу и только потом останавливаться.
Тренировку завершайте растяжкой: она расслабит мышцы и предотвратит боли.
При температуре воздуха выше 30 °C бегать не рекомендуется, потому что в таком случае тренировка пройдет с меньшей эффективностью. Кроме того, можно получить тепловой или солнечный удар. Избегайте открытого солнца в пользу затененных участков. В жару можно заменить бег активной ходьбой.
Лучше бегать по грунтовке, так как асфальт накапливает тепло и потому не очень комфортен для бега в жару. При появлении тошноты, внезапной слабости, головокружения или мушек в глазах немедленно прекратите тренировку.
При минусовых температурах лучше ограничиться тренировками на малом или среднем пульсе. Нежелательно бегать в мороз больше −20 °C, сильный снегопад и метель. В таких условиях лучше отправиться в тренажерный зал и заниматься на беговой дорожке.
Основная задача зимней экипировки бегуна — поддерживать тепло. Принцип многослойности здесь очень кстати: вниз надевается термобелье, а сверху создается утепляющий слой (например с помощью флисового джемпера), завершает экипировку легкая куртка для защиты от ветра и осадков. Перчатки, бафф и шапка обязательны для зимней пробежки.
— легкая куртка; — перчатки и шапка (для более теплой погоды — налобная повязка), а также бафф
Правила бега в холодную погоду:
Марафон — это огромная нагрузка на сердце, суставы, позвоночник. Поэтому к бегу на длинные дистанции нужно хорошо подготовиться.
Совет эксперта
Начинать подготовку к марафону нужно не менее чем за 16 недель до забега, следовать графику и постепенно наращивать нагрузку. Если это ваш первый марафон, внимательно отнеситесь к текущему физическому состоянию: возможно, время подготовки придется увеличить
Рекомендации для тех, кто собирается бежать марафон:
Самое важное — «слушать» свое тело. Лучше сойти с дистанции при появлении следующих тревожных симптомов:
- выраженная одышка, аритмия;
- проблемы с координацией;
- сильные боли любой локации, особенно в области сердца;
- головокружение;
- шум и звон в ушах;
- тошнота, рвота.
Организаторы марафонов заботятся о мерах безопасности. На контрольных точках работают пункты медицинской помощи и дежурят бригады скорой.
Участвовать в забеге следует только при хорошем самочувствии. При первых тревожных симптомах забег лучше прекратить и обратиться в медпункт
О правильной подготовке к соревнованию читайте в этой статье
Теперь вы знаете основные правила тренировок. Одевайтесь по погоде, совершенствуйте технику бега и не забывайте разминаться до и после пробежки.
Для комфортных и безопасных занятий вам также понадобятся правильно подобранные кроссовки. Заказать их можно в нашем онлайн-магазине. Если вы затрудняетесь с выбором, прочитайте статью «Как выбрать кроссовки для бега» или обратитесь за помощью к экспертам в вашем городе.
Количество присутствующих: отсутствующих:
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Все учащиеся будут уметь:
Пробежать заданные отрезки (30-60м)
Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.
Правильно дышать на старте во время бега (ртом)
Большинство учащихся будут уметь:
Многие с могут выполнить команду «внимание»
Начать бег по команде «марш»
Во время бега бежать по своей дорожке.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Правильно выполнять первые шаги после старта.
Правильно выполнять работу рук во время бега.
Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,
переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»
1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;
1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;
п -о.
1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;
3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;
5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
1-2 наклон вперед, руки в сторону;
3-4 И.
5-6 наклон назад, руки вверх;
п – о.
1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;
5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;
Широкая стойка, руки в замок;
1-наклон вперед, касаемся правой ноги;
2- наклон вперед, касаемся центра пола;
3- наклон вперед, касаемся левой ноги;
4 – И.
1- руки вверх
2- наклон вперед, руками касаемся пола;
3- присед, руки вперед;
широкая стойка, руки на поясе;
1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;
2- И.
3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;
4- И.
(использую наглядный метод, метод многократного повторения)
Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения
Большое свободное пространство.
Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики
В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.
1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)
2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)
(использую дифференцированный подход)
3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)
( использую дифференцированный подход)
4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)
(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)
На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.
Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)
Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)
-выполняют низкий старт по командам;
-выполняют имитацию стартового разбега;
Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:
- выполняют низкий старт и стартовый разгон;
- соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
- выполняют бег с невысокой и средней скоростью
Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)
(применение дифференцированного подхода)
I группа – слабые (метод многократного повторения)
- выполняют бег по дистанции;
- выполняют технику финиширования;
- развивают физические качества: быстроту, ловкость;
- участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции
2 группа – остальные
- своевременно выполняют стартовые команды;
- выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
- дышат ртом во время бега по дистанции
- участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера
Жестами поддерживаю слабых учеников
Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся
- рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
- раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
- рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта
Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся
(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения
2 группа – средние
3 группа- сильные
Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.
– Цель: своевременно выполняют стартовые команды
Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)
№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4
10-8 баллов – отлично
7 – 5 баллов – хорошо
4 – 3 баллов – удовлетворительно
2 -0 баллов – стремиться к успеху
Делю учащихся на две команды
Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:
Слабые и средние – выполняют роль уток
Сильные – выполняют роль охотников
( использую демонстративный метод, проблемного обучения)
Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока
Измерение пульса за 10 сек
Подведение итогов. Рефлексия:
-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?
– Что на уроке Вам понравилось больше всего?
Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание
Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.
Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка
Похожие файлы
Данная инструкция по охране на занятиях по волейболу труда разработана для учеников школы, которые занимаются на уроке физической культуры изучением техники игры в волейбол и непосредственно играют в волейбол. Уроки по волейболу включают в себя следующие разделы:
- Техническая подготовка.
- Тактическая подготовка.
- Специальная силовая подготовка:
- Развитие прыгучести.
- Развитие быстроты.
- Развитие реакции.
К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. , присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. Учащиеся должны знать, что при занятиях спортивными играми часто травмы возникают в результате:
- столкновений игроков на площадке во время игровых действий и нарушения правил игры; – падений из-за дефектов пола, наличия посторонних предметов на площадке или вблизи неё,
- разминки, не обеспечивающей разогрев организма и мышц для повышения их эластичности;
- отсутствия в экипировке игроков защитных средств (наколенников);
- высокой или низкой температуры воздуха в спортивном зале, отличающейся от нормативов;
- несоблюдения дистанции и интервалов при перемещениях игроков на игровой площадке.
В спортивном зале должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. Все учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и эвакуационных выходов. Спортивный зал должен быть оснащён огнетушителями, автоматической системой пожарной сигнализации, приточно-вытяжной вентиляцией. Тренер-преподаватель или учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по волейболу привлекаются к дисциплинарной ответственности, при необходимости с учащимися проводится внеплановый инструктаж.
Требования безопасности перед началом занятия волейболом
На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий учащихся волейболом
На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. На уроках по волейболу учащиеся выполняют следующие требования:
Техническая подготовка:
- индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
- выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
- запрещается учащимся бить мяч ногами.
- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
- выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры;
- между упражнениями передавать мяч только под сеткой.
Специальная силовая подготовка:
- обязательно выполнять общую и специальную разминку;
- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
- при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.
Во время занятий на спортивной площадке не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы. Перед отработкой защитных действий обучающихся необходимо отработать технику всех способов падения и приземления. При выполнении прыжков, при случайных столкновениях и падениях обучающийся должен уметь применять приемы самостраховки (приземление, кувырки, перекаты и др. Во время игры необходимо пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др. Во время проведения игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю. На уроках по волейболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
Требования техники безопасности по окончании занятия волейболом
По команде учителя физкультуры учащиеся на уроке физической культуры строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, уборки в отведенное место спортивного инвентаря, учащиеся строем покидают спортзал или спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по волейболу
В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате; сайт;
- не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить взрывоопасные вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.
Поведение и действие всех лиц в условиях аварийной ситуации должны быть объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными.
При проведении занятий по футболу ученики школы должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда на занятиях футболом.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”
Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)
- Учитель ФК
- Бабий Ю.С.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Требования безопасности во время занятий.
- Прыжки
- Метание
- Требования безопасности по окончании занятий
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Интернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен
- · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
- · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
- · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
- · по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
- Учащийся должен:
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
- Учащийся должен:
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
- Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
- Учащийся должен:
- · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.