для чего нужно соблюдать правила безопасности на уроках

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»

(2–3 года) Тема:” Опасные предметы вокруг нас”

Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций,знаки, игрушечные инструменты.

Ключевые слова: ножницы, иголка,ножик,гвоздь,молоток,топор, пила, клещи.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: “Безопасность в нашей группе”, ” Я знаю, что можно,что нельзя”; дидактические игры”Источники опасности”;разгадывание загадок, рассматривание карточек” Если ты остался один дома”.

Способы: cюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа,повторение, итог.

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал – садится).

В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Федя хочет рассказать сказку: «Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел и спал. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» – гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана – золотые руки». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик.

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную – если нет

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»

ЕЛЕНА ГАЛЯУТДИНОВА Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»

Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.

Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

корзина с игрушками, «опасные предметы» – нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета – по количеству детей, игровой персонаж – лиса Василиса, мультимедийный проектор, презентация – дидактическая игра «Ой-ой-ой».

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра – дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся – у нас все ребята очень хорошие.

(дети находят лису Василису – одна лапа у неё забинтована)

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: Ты нам корзинку принесла? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с лапкой?

(дети садятся на стульчики)

Василиса: Ай-ай-ай, я поранилась. Ой, как мне больно! Я играла и чем – то укололась.

Дети: ножом, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Васвилиса: Это я их сюда спрятала. Я думала, что справлюсь с этими предметами

Воспитатель: Ребята, а почему у Василисы ничего не получилось?

Дети: Потому что она ещё маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Василиса, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Нож и ножницы, молоток.

Воспитатель: Давайте, подуем лисе Василисе на лапку, чтобы ей стало легче.

(Дети дуют на лапку лисы

Василиса, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?

Ежики, ежики.

Ножницы, ножницы.

Прыг на месте, Прыг на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Василиса: Ой, мне стало легче и лапка не болит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взяла Василиса. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Василиса, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.

Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(Дети играют, стоя у стульчиков

Василиса: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Василисе, какие опасные предметы мы с вами нашли.

(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)

-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Василиса лучше запомнила правила.

(Дети зачеркивают «опасные» предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Василисе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»

Василиса: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.

Занятие окончено.

Конспект НОД в  группе раннего возраста по пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к потешке: кошка, котята, горящий дом; пожарная машина; кубики.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку. ) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель: Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

– Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Конспект игры – занятия во второй группе раннего возраста. Тема: “Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом”.

для чего нужно соблюдать правила безопасности на уроках

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.

– Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

– Развивать внимание, речь, мышление.

– Учить детей беречь свое здоровье.

– Воспитывать желание принимать участие в игре – занятии.

– Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

– Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

– Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

– Развивать речь, память, мышление.

– Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание  потешки «Тили – бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа:  Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

Оборудование:   Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

Персонажи:  Кошечка.

Ход игры – занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

– Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)

– Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень

опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили – бом, тили – бом,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

– Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

– Почему надо обращаться со спичками  очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

– Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

– «Мяу – Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай – ай – ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

– Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

– Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности»

– Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Поводится игра «Бегите ко мне»

– Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

– Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите

номер у нее свой есть  01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

– Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

– Кошечка, а почему ты такая грустная?

– Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

– Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

Тили – бом, тили – бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и

– Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички – это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

Анализ. Итог.

– Ребята, кто к нам приходил в гости?

– Что случилось у Кошечки?

– Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо

оберегать свое здоровье!  Вот так!

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста

Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.

-формировать элементарные правила поведения с опасными предметами;

-объяснять, какой вред они могут причинить.

-развивать словарный запас, мышление;

-закрепить названия цветов (красный, зеленый).

-воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность;

-воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр,

Предварительная работа: рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения,  чтение сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы : беседа, игра, загадка, постановка проблемы.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?

-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.

-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?

-Давайте проводим колобка до дома. (Воспитатель с детьми и колобком переходят от одной полянки к другой)

Первая полянка:сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.

Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?

-Дети, можно ли играть со спичками?

Ой, ты зайчик-непослушный

Ты почему не хочешь слушать

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь ты беды.

-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.

(Игра «Собери спички»)

Вторая полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка почему он так громко воет?

Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?

Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.

Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.

Игра «Цветные автомобили»

Третья полянка : Мишка с корзинкой

Воспитатель: Мишка, что это у тебя в корзине?

Мишка: Таблетки.

-Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?

Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня сразу все пройдет.

-А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку? Если вы заболели, то к кому нужно обращаться за помощью? Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.

-Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Ты слыша, Мишка, что никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.

Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!

Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.

Пятая полянка: дом Колобка.

Воспитатель: Вот и дом Колобка.

(дидактическая игра « Опасные предметы»)

-Понравилось ли вам путешествие?

-Кого мы сегодня встретили?

-Какие опасные предметы вы запомнили?

Конспект НОД по пожарной безопасности

для детей группы раннего возраста

«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Составила: воспитатель Смирнова М.

март 2018 год

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Образовательные: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин. Особо отметить, где нельзя прятаться во время пожара. Формировать понятие о профессии пожарного. Развивающие: Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос предложениями, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Материал: Пожарная машина, картинки из серии «Не играй с огнем», книги: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. Огонь есть в каждом доме. Где он живет? (спички, зажигалки)

Огонь бывает полезным: на огне готовят еду, огонь в камине греет и светит.

Но огонь может и навредить. От огня может случиться пожар.

Поэтому деткам нельзя играть со спичками и зажигалками.

Вот послушайте, что произошло с девочкой. Которая не послушалась мамы.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,Дочке Лене говорила:— Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,Лена села перед печкой,В щёлку красную глядит,А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —Соскочил огонь с полена,Перед печкой выжег пол,Влез по скатерти на стол,Побежал по стульям с треском,Вверх пополз по занавескам,Стены дымом заволок,Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт,И сейчас же — в миг единый —Вырываются машиныИз распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёнымПеред ними красный свет.

В ноль минут автомобилиДо пожара докатили,Стали строем у ворот,Подключили шланг упругий,И, раздувшись от натуги,Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарныйВынес Лену из окна.

Ребята. от чего произошел пожар?

Кто пришел девочке на помощь?

Правильно- пожарные.

Пожарные ездят на пожарной машине.

Рассмотреть пожарную машину, отметить отличительные особенности.

Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. На машине написан номер 01 и на верху есть лестница.

– А как пожарная машина едет ? Быстро или медленно?

– Правильно, быстро, чтобы быстрее приехать к месту пожара и  потушить его. И когда она едет, громко звучит сирена.

– Как звучит сирена?

– У – у – у!

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, – пожарники. Они очень смелые и отважные. Ничего не бояться. Смело идут в огонь. чтобы спасти людей.

Рассмотреть картинки из серии «Не играйте с огнем».

Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.

Запомните, ребята, если случится пожар нельзя залезать под диван, под кровать, в шкаф. Там пожарным вас будет труднее найти!

А сейчас я вам почитаю книжку О. Корнеевой «Пожарная машина».

Итог: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

– Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом.

– Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

– Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

– Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Конспект мероприятия    по формированию основ безопасности

«Азбука безопасности для малышей»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

– Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

-Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход занятия. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята?Мишка: Да, вот я и обжегся. А пожарные пришли мне на помощь, приехали и потушили огонь, а доктор Айболит, и забинтовал мне лапу и голову.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила?  Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка:  Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка,  понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно – нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Уроки осторожности

Обучающие мультфильмы для детей и нескучная подача материала в одном флаконе. Смотрите онлайн «Уроки осторожности». Серия мультфильмов с тетушкой Совой и домовенком Непослухой станет отличным способом узнать новую информацию и вместе с главными героями выучить правила хорошего поведения. Как и во всех мультиках этого цикла, вы снова встретитесь с любимыми героями. Теперь Непослуха будет знакомиться с правилами безопасности. Потому что самое главное для каждого малыша – это вести себя осторожно, быть аккуратным и внимательным, если он остается один. После просмотра мультфильма уже не страшно будет подождать маму дома самостоятельно, не появится желание хулиганить или искать что-то в местах, которые могут быть небезопасными. В легкой и доступной форме тетушка Сова расскажет маленьким зрителям, как правильно себя вести даже в самой сложной ситуации. А домовенок Непослуха поможет запомнить советы как можно быстрее.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент. Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

а) 60 – 70 см;

б) 40 – 50 см;

в) 20 – 30 см.

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он  правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *