Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа на турбазах
Туристические лагеря – это учреждения физкультуры и здоровья и отдыха, работающие сезонно или круглый год. Продолжительность отдыха в них от 12 до 15 дней.
Основными направлениями работы на турбазе являются:
- организация туристических поездок;
- организация соревнований по туристическим технологиям и спортивному ориентированию;
- массовые спортивные и развлекательные мероприятия;
- Культурные мероприятия.
В туристических центрах туристические поездки являются основным средством физической культуры и отдыха. Они могут быть как однодневными, так и многодневными, в том числе категориальными, с разными режимами передвижения (водный, горный, велосипедный, спелеотуризм и др. Походы по категориям классифицируются от 1-й до 5-й категории сложности в зависимости от продолжительности, сложности маршрута, характера местности. Чем выше категория сложности маршрута, тем выше требования к физической, технической и тактической подготовке туристов. На протяжении всего периода отдыха на турбазе отдыхающие осваивают элементы туристического снаряжения, приобретают навыки ориентирования на местности. В результате развития знаний и формирования навыков смены проводятся соревнования, содержащие упражнения природно-прикладного характера: преодоление естественных препятствий, плавание, гребля, велоспорт, элементы туристической техники (восхождение на склон – траверс – спуск; завязывание узлов на задании на время; ориентация и преодоление переходов с помощью веревки, по бревну, камням, столбам; упражнение маятник; перенос пострадавших на импровизированных носилках и др. В программу соревнований также могут быть включены элементы спортивного ориентирования: азимутальный курс, прохождение дистанции по выбору или в заданном направлении. Также может проводиться комбинированная эстафета с элементами туристической экипировки и спортивного ориентирования.
Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия на турбазе могут включать оздоровительные праздники; водный отдых Нептун, Походная тропа, Всей семьей на старт и др. ; конкурсы спортивных танцев, соревнования Чудо руки, Тяни-тяни, соревнования по армрестлингу. Соревнования Чудо-руки предполагают проведение соревнований по сгибанию и разгибанию рук в положении лежа. Соревнование тяни и тяни включает в себя соревнования по перетягиванию каната между разными командами. Кроме того, проводятся соревнования по волейболу на призы Лесной волейбол, Пляжный волейбол и др.
В программе культурных мероприятий: конкурсы на лучшую туристическую песню, газету, бивак, приготовление еды и др. Такие мероприятия, как проведение спортивного вечера, конкурсы на лучшую художественную самодеятельность туристических групп, семей, вечер Туристический костер, посвященный открытие и закрытие смен, конкурсы красоты и т.
В Республике Беларусь 14 туристических баз, которые расположены, как правило, в самых живописных местах. На турбазах Белое озеро, Лесное озеро, Браславские озера, Озеро Нарочь за основу берутся водные походы, на других турбазах популярны пешие, лыжные, велосипедные и другие походы. Все предлагаемые маршруты дифференцированы с учетом возраста, состояния здоровья отдыхающих, обеспечены соответствующими инструкторами, размечены, оборудованы местами отдыха и ночевки, обеспечены необходимым туристическим снаряжением, предусмотрены меры безопасности. Особенность туристических маршрутов в том, что все они проходят по живописным и историческим местам. Туристические поездки организуются в соответствии с утвержденным порядком: обслуживание туристов на турбазе, что предусматривает строгое соблюдение правил организации поездок, обязанностей участников и инструкторов, питания, проживания, мер безопасности, гигиены и т. В некоторых случаях для подготовленных туристов организуются более сложные многодневные поездки. маршруты. Для участия в походах различной сложности хостел может предоставить отдыхающим в аренду соответствующее индивидуальное туристическое снаряжение.
При организации физкультурно-оздоровительной работы на турбазе важно учитывать обучение охране окружающей среды, противопожарным действиям и технике безопасности в лагере, на воде и в походах по организации физкультурно-оздоровительной работы.
Особо следует отметить, что при проведении всех перечисленных выше физкультурно-оздоровительных и оздоровительных мероприятий на турбазах необходимо обеспечить постоянный врачебный контроль и регулярно проводить оперативные подведения итогов и награждение победителей. активные участники указанных мероприятий.
Туристические учреждения уделяют большое внимание физкультурно-оздоровительной работе с родителями и детьми, отдыхающими на турбазах.
Как известно, оздоровительный эффект физических упражнений на организм детей достигается при их сочетании с воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами. Все это позволяет закалить организм, повысить его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
При организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в туристических учреждениях предпочтение отдается прежде всего таким занятиям, которые детям сложно проводить в течение учебного года, особенно в городе. Это пешие походы, спортивное ориентирование, плавание, спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, городки и т.
Дружеские встречи с соседними пионерлагерями и другими базами отдыха в большинстве туристических баз превращаются в настоящие спортивные мероприятия. Готовясь к подобным мероприятиям, многие турбазы делают красочные афиши, анонсируют предстоящие соревнования по местному радио.
В организации спортивных игр и праздников, в соревнованиях, в проведении судейства участвуют не только воспитатели и инструкторы-методисты по туризму, но и многочисленный актив в различных видах спорта из числа наиболее подготовленных детей, родителей.
В торжественной обстановке подводятся итоги спортивных соревнований, чествуют победителей, им посвящается концерт на местном радио.
В ненастную погоду, когда невозможно играть в игры в воздухе, в туристических заведениях практикуются спортивные викторины.
Инструкторами-методистами Толмачевской турбазы проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Он расположен в густом сосновом лесу на берегу реки Луги в Ленинградской области. Вокруг лагеря песчаные холмы, поросшие сосной и вереском, живописные дороги и тропы. День здесь начинается с утренней зарядки, которая выполняется на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Создана группа здоровья, оборудована детская игровая площадка. Он расположен на большой территории и оснащен десятью спортивными снарядами, предназначенными для развития координации, динамики и статики движений. Тропа здоровья также используется для проведения спортивных соревнований.
Занятия в группе здоровья, как со взрослыми, так и с детьми, проводятся по специально разработанной программе, а тренировками и соревнованиями руководит опытный инструктор по физкультуре.
Спортивные мероприятия, которые всегда проходят в турбазе Толмачевская массово, проводятся совместно и раздельно.
Совместный метод, когда дети и родители выступают вместе, раздельно – когда дети сначала соревнуются, а родители выступают в роли судей и зрителей, а затем роли меняются.
Есть много отдыхающих, желающих принять участие в соревнованиях по волейболу, бадминтону, настольному теннису, мини-футболу, гребле, плаванию, легкой атлетике. Туристическая база Толмачевская предоставляет такую возможность каждому. Кроме того, перед соревнованиями с участниками проводятся обучающие и тренировочные занятия.
Наибольшим фаворитом у туристов, а особенно у детей, являются соревнования, проводимые в большинстве турбаз под девизом Папа, мама и я – туристическая семья. Это веселое, захватывающее соревнование по использованию туристических навыков всегда проходит как отличный праздник, собирая множество заинтересованных лиц и болельщиков.
Вы должны видеть, с какой радостью сын или дочь поднимаются на подиум, а рядом с ними стоят счастливые папа и мама. Победители награждаются сувенирами, надеваются торжественные венки из ароматных полевых цветов.
Фитнес и фитнес-работа также проводится на пляже. В купальной зоне детей учат плавать, на воде проводятся игры и соревнования.
С точки зрения здоровья, солнце, воздух и вода – главные факторы в борьбе с простудой. И если их правильно использовать, то они значительно усиливают положительное влияние упражнений на организм, способствуют закаливанию.
Правила техники безопасности на уроке физкультуры
Спортивный зал, площадка, где проводятся занятия на улице и все оборудование, используемое на уроке, должны соответствовать требованиям и правилам безопасности. Это за них отвечает руководство учебного заведения. В помещении для занятий физкультурой должна быть аптечка для оказания первой помощи.
Документальное оформление правил безопасности должно быть составлено. Местные условия могут быть разными – в зависимости от местных условий они могут изменятся, а также может быть скорректирован запрет или разрешенный ход. Здесь мы перечислим основные требования к работе.
“Техника безопасности на уроках физкультуры. Афанасьева Н. А Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт- Петербурга. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Техника безопасности на уроках физкультуры. Афанасьева Н. А Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт- Петербурга.
2
Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура». Общие требования безопасности. Учащийся должен: – пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; – иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; – выходить из раздевалки по первому требованию учителя; – после болезни предоставить учителю справку от врача; – присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; – иметь коротко остриженные ногти; – знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
3
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; – снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. ); – убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; – под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; – с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; – по команде учителя встать в строй для общего построения.
4
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: – – внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; – брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; – во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; – выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудованиь и выполнять упражнения с разрешения учителя; – во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; – выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовани
5
Учащимся нельзя: – покидать место проведения занятия без разрешения учителя; – толкаться, ставить подножки в строю и движении; – залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; – жевать жевательную резинку; – мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; – выполнять упражнения с влажными ладонями; – резко изменять направление своего движения.
6
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; – с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; – при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; – по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
7
V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; – организованно покинуть место проведения занятия; – переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; – вымыть с мылом руки.
Производственный травматизм и смертностьПравить
Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.
ЗначимостьПравить
Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:
- Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
- Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
- Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
- Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.
Техника безопасности и
правила поведения
на уроках физической культуры
После уроков
- При необходимости избавиться от спортивного оборудования или тренажеров, то это делается исключительно по распоряжению преподавателя.
- В школу приходят без опаски, а если что-то пойдет не так, то можно обратиться к учителю или в администрацию.
- Необходимо переодеться, помыть руки с мылом и умыть.
Во время или сразу после занятий пить холодную воду запрещено.
Сведения о технике безопасности на уроках физкультуры на улице
- Требования к занятиям физкультурой на улице такие же, как и в зале.
- Из помещения есть выход на спортивную площадку, а также возвращение с нее только в сопровождении педагога.
- Не допускается самовольное покидание площадки и территории учебного заведения.
- Подбирается одежда и обувь согласно погоде.
- Они не занимаются на мокром покрытии и на скользком грунте.
- В случае необходимости ученик должен под наблюдением учителя оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.
- Если преподаватель заметит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного снаряжения, он должен сообщить об этом руководству учебной организации и прервать занятие до исправления ситуации.
- При наличии у учащегося частичного допуска, он может выполнять только легкую работу по состоянию здоровья и уровню подготовки.
- Правильное выполнение техники безопасности на уроках физкультуры – основа здоровья детей.
Правила поведения на спортивной площадке
В процессе работы, на специальных площадках на открытом воздухе также необходимо соблюдать определенные правила. Подобные действия связаны с повышением уровня подвижности граждан и снижением их контроля со стороны педагогического коллектива, что в свою очередь может привести к получению травм. Школьники обязаны во время действия строго следовать приказам учителя, не нарушать целостность инвентаря и не применять его против своих одноклассников либо иных граждан.
По этой причине, в случае следования на такую площадку обучающиеся должны идти организованной группой (как это было ранее), а также, и при покидании зала – они должны идти централизованно. При возникновении сложных и опасных ситуаций с учениками младших классов проводятся специальные обучающие мероприятия и учениками выставляются отметки в журнале учета правил техники занятия. Однако в случае нарушения этих правил ответственность за вред здоровью учитель не несет, но только при достижении обучаемым совершеннолетия. На спортивной площадке запрещено использовать предметы спорта для других целей, наносить травмы другим подросткам и детям, приводит данные предметы в непригодность.
Внимание! Во время проведения мероприятий запрещается употреблять пищу, пить воду из-под крана или из-под крана, а также покидать территорию, где проводятся мероприятия.
Рекомендации по профилактике травматизма
Новое требование Министерства образования к правилам безопасности в спортивных залах было разработано специально для школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях, согласно новым стандартам здоровья школьников и обучающихся в общеобразовательных учреждениях. По этим стандартам, школа должна разработать собственные материалы, которые бы соответствовали специфике выбранного направления. В этих локальных актах должны быть сформулированы основные цели и задачи обучения детей в школе по физической культуре, а также задачи предупреждения травматизма на уроке.
Что нужно знать гражданам при проведении уроков физкультуры
- Помимо этого, к основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся следующие: ученик должен находиться в спортивном зале только при непосредственном осуществлении образовательного урока на спортивной одежде или другом виде формы, принятом в учреждении;
- В зал дети могут попасть только после звонка. В другое время присутствие школьников в зале исключено по причине травматизма.
- Учебный класс должен быть оснащен средствами первой медицинской помощи в виде аптечек;
- При осуществлении подвижной деятельности необходимо соблюдать нормы техники безопасности как внутри помещения, так же на улице; Степень нагрузки не должен превышать легкий уровень для категорий детей, ограниченных в занятиях;
- Школьник должен иметь возможность безопасного выхода во время нештатной или аварийно-спасательной ситуации.
Оценить статью (33 оценки):
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций
Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».
Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».
Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».
Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций
Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать
В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физкультуре, необходимо обязательное наличие соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале.
В данном разделе представлены инструкция по охране труда для учителей физкультуры, а также для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры футболом, баскетболом, волейболом, гимнастикой, легкой атлетикой.
Учитель физкультуры должен знать технику безопасности на уроках физкультуры и уметь применить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. При использовании учителем компьютера и принтера в работе, необходимо придерживаться требований и правил соответствующей инструкции. Данные инструкции разработаны для общеобразовательных школ и применяются как в спортивном зале, так и на спортплощадке.
Инструкция по охране труда
для учащихся на занятиях физической культурой
Данная инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры разработана для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры в школе. Инструкция представляет собой инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры для учеников общеобразовательных школ. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для средней школы. Место занятий определяется согласно программному материалу, погодным условиям, целям и задачам урока:
I, IY четверть – Лёгкая атлетика
место занятий: два футбольных стадиона, беговая дорожка (длиной 200 м), баскетбольная и две волейбольные площадки;
II, III четверть – Спортивные игры, гимнастика
место занятий: спортивный зал, тренажёрная комната, хореографический класс. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:
- основная медицинская группа;
- подготовительная медицинская группа;
- специальная медицинская группа.
Учащиеся специальной медицинской группы на основании справок ВКК, занимаются в группах лечебной физкультуры согласно расписанию. На первых уроках каждой четверти учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данной четверти, с требованиями к уроку, к спортивной форме, с санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по охране труда с целью ознакомления учащихся со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм и правил. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. Учащиеся соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на уроках физической культуры, а также требования санитарных норм и правила личной гигиены. Учащиеся, допустившие нарушение правил данной инструкции, отстраняются от занятий физкультуры и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж.
Требования техники безопасности перед началом урока физкультуры
Перед началом каждой новой темы, учитель физической культуры проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам проведения упражнения, вида деятельности, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женский). Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены. Урок начинается по звонку с построения. Учащиеся, не готовые к уроку по болезни, или другой причине, присутствуют на занятии в сменной обуви (если урок проводится в зале). Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача. Учитель физкультуры сообщает учащимся о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, о правилах использования специального спортивного оборудования, инвентаря. Учитель физкультуры предупреждает о возможных опасных и неправильных способах выполнения задач, которые запрещено применять на уроках физкультуры. Учитель физической культуры перед занятиями напоминает учащимся правила обращения со спортивным инвентарём: мячами, скакалками, гимнастическими палками, обручами, гранатами для метания. Учитель физической культуры напоминает учащимся о правильной эксплуатации тренажёрных станков и спортивных снарядов.
Требования безопасности на уроке физкультуры
На уроках физической культуры учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. В течении урока физкультуры учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- не начинать занятий без разрешения учителя;
- не начинать занятия без разминки;
- не выполнять упражнения на неисправных снарядах;
- не выполнять упражнения без страховки;
- не покидать самовольно место занятий;
- не выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения;
- не нарушать требований дисциплины учащихся в школе (не курить в спортивных помещениях и на спортплощадках; не приносить взрывоопасные и отравляющие вещества).
В течение урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие, специальные упражнения. В случае переутомления или плохого самочувствия, учащийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив учителя физкультуры, обратится в медицинский пункт школы. При проведении на занятиях физкультурой спортивных игр школьникам необходимо ознакомиться с инструкцией по охране труда при занятиях спортивными и подвижными играми на уроках физкультуры общеобразовательного учебного учреждения. Во время урока и выполнения спортивных упражнений школьники соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на занятиях физической культуры в общеобразовательном учебном учреждении.
Требования охраны труда по окончании занятия физической культурой
Урок заканчивается построением, на котором подводятся его итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам. Учащиеся организованно, строем покидают спортивный зал или спортивную площадку и расходятся по раздевалкам.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на уроках физкультуры
При выявлении фактов угрозы жизни и здоровью работников и учащихся (заболевании, травме, несчастном случае), учитель физической культуры сразу докладывает в медицинскую службу школы, дежурному администратору, директору школы. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных помещениях, раздевалках, на территории школы;
- не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить взрывоопасные вещества.
При возникновении аварийных ситуаций:
- сообщить администрации, директору;
- принять меры по эвакуации учащихся из помещения;
- отключить электросеть.
Требования по оказанию первой помощи учащимся на уроках физкультуры
При переломах:
а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома – наложить шину. При открытых переломах – остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину. При переломах позвоночника – транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком. При поражении электрическим током:
а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину. б) на место ожога наложить сухую повязку;
в) тёплое питьё;
г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание. При вывихах:
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку. При обмороке:
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придёт в сознание – горячее питьё. При термических ожогах:
а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т. , плотно прижав его к телу;
б) разрезать одежду;
в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;
г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т. ;
д) согревание пострадавшего, питьё горячего чая. При отравлении:
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай. При сотрясении головного мозга:
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом. Кровотечения при ранениях:
а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;
б) наложить давящую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
г) наложить жгут. При кровотечении из носа:
а) доступ свежего воздуха;
б) запрокинуть голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода. Повреждение органов брюшной полости:
а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды и одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
“Техника безопасности на уроках физической культуры для 1-4 классов Работу подготовила учитель физической культуры ГОУ СОШ 864 ЮЗОУО ДО г. Москвы Стодольская. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Техника безопасности на уроках физической культуры для 1-4 классов Работу подготовила учитель физической культуры ГОУ СОШ 864 ЮЗОУО ДО г. Москвы Стодольская И.
2
На уроках физкультуры мы изучаем различные виды спорта
3
Много необычных движений
4
Почему мы получаем травмы занимаясь физическими упражнениями? Нарушаем правила техники безопасности
5
Что же нужно сделать, чтобы избежать травм? Выполнять требования техники безопасности
6
Назови эти правила. ? ? ? ?
7
Проверь себя. Правило 1. Внимательно слушать инструкции учителя. Делать только то, что задано, не выдумывать никаких своих упражнений. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя. Во время объяснения материала, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. Правило 2. Урок начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, не валяться на матах, соблюдать порядок и дисциплину. Выйти к месту построения за направляющим, построиться для начала урока и ознакомления с задачами и планами учителя Правило 3. Для урока физкультуры необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты (велосипедки, бриджи) и сменная спортивная обувь. Для занятий на улице одежда должна состоять из футболки, спортивного костюма и кроссовок, а в зимнее время она должна быть трёхслойная: нижнего белья, свитера или спортивного костюма и ветрового костюма. На голову обычно надевают вязаную шапочку, на руки – варежки, на ноги тонкие носки из хлопка и шерстяные носки. Правило 4. В спортивном зале и при входе в спортивный зал не трогать электроприборы. Это могут быть различные выключатели света, вентиляция, магнитофон. Правило 5. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы.
8
Молодцы!!!
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.
Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).
Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т.
Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.
В раздевалке
ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.
Во время урока физкультуры
нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.
✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.
Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.
Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.
Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.
Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
Правила поведения на спортивной площадке
В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.
✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.
Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.
Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.
Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.
Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.
Правила поведения в бассейне
Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.
Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.
Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.
✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.
Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.
Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.
Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.
В бассейне вам необходимо иметь:
1) купальник или плавки;
2) резиновую шапочку;
3) купальные шлёпанцы;
4) махровое полотенце;
5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);
6) сменную обувь.
Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.
Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.
Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.
В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.
Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.
✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.
Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.
Не толкайте в воду ваших одноклассников.
Не ныряйте навстречу друг другу.
Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.
Не «топите» других учеников.
✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.
Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.
✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.
Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.
Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.
В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.
Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.
После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.
Правила безопасности при езде на лыжах
Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.
Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.
Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.
Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.
Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.
Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.
Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.
✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.
Инструкции по охране труда для учителя физкультуры
Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.
- Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
- Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
- Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
- Инструкция по охране труда в спортивном зале
- Инструкция по охране труда в тренажерном зале
- Инструкция по охране труда на спортивной площадке
- Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
- Инструкция по охране труда с персональным компьютером
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
- Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
- Инструкция по действиям при угрозе террористического акта
Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.
При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.
Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.
В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.
Значение оздоровительной физической культуры в современном обществе
Как уже было сказано выше, все виды физической культуры должны обеспечивать решение проблем со здоровьем. Двигательная активность – один из важных факторов поддержания оптимального функционального состояния органов и систем организма. Возникновение оздоровительной физической культуры как самостоятельного вида физической культуры связано с постоянно возрастающей потребностью человека в оздоровлении.
Исторические предпосылки возникновения всей системы физической культуры сформировались под влиянием практических потребностей общества, в полноценной физической подготовке подрастающего и взрослого поколений к труду. На современном этапе актуализируются преимущественно оздоровительные задачи. Изменение характера и содержания труда, ухудшение качества окружающей среды, распространение вредных привычек негативно сказываются на здоровье населения в целом. Неблагоприятная динамика заболеваемости, особенно у детей и подростков, свидетельствует о низкой эффективности профилактических мероприятий лечебной направленности и, очевидно, свидетельствует о недостаточности оздоровительной эффективности соответствующих специальных видов физической культуры.
Следует отметить, что поддержание здоровья человека – задача крайне сложная. Оздоровительная физическая культура выполняет следующие функции, непосредственно связанные с проблемой формирования стабильного здоровья:
- Воспитательная функция – использование оздоровительной физической культуры в системе общего образования с целью формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, приобретения специальных знаний в области теории и методики физической культуры, необходимых для ведения здорового образа жизни.
- Оздоровительная функция – использование средств оздоровительной физической культуры в системе мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, наличия заболеваний или нарушений здоровья и др.
- Воспитательная функция – это формирование качеств личности и черт характера, позволяющих сформировать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни..
- Рекреационная функция – использование оздоровительной физической культуры для обеспечения полноценного отдыха, восстановления физических и умственных сил с учетом характера и специфики производственного переутомления.
Какие правила безопасности нужно соблюдать на уроке физкультуры?
Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте
Что нельзя делать во время урока физкультуры?
В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю
Что такое техника безопасности в спорте?
Техника безопасности в спорте – это: правильная организация занятий (распределение на группы по возрасту, полу, уровню подготовленности, весовым категориям и т
Что должны соблюдать школьники на уроке физкультуры?
Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока
Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?
В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом