Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

12 Октября 2022

Конкурс должен выявить лучших среди обучающихся техникумов и колледжей Свердловской области

03 Октября 2022

Студенты техникума приняли участие в квест-игре

Игра по дисциплине «Инженерная графика» на площадке механического отделения

В 2017 году во всех школах России пройдет Единый урок по безопасности в сети Интернет. Пройди тест и узнай насколько ты уверенный пользователь сети – 20 вопросов в тесте охватывают основные темы информационной безопасности. Тест ориентирован на школьников в возрасте от 11 до 19 лет. По окончанию теста каждый его участник сможет получить электронный сертификат о успешном прохождении теста и участии в Едином уроке. Для участия в тесте нажми кнопку «Старт».

2021-2022 учебный годПисьмо Минпросвещения России от 29_03_2019 N 03-393Просмотр обучающих мультфильмов учениками начальной школыПросмотр видеоролика «Безопасность в Интернете» обучающимися средних и старших классовОбучающиеся  старших классов прошли квест по цифровой грамотности на сайте сетевичок. рфПамятки родителям об информационной безопасности детей:Как уберечь ребенка от интернет мошенниковКибербуллинг, как помочь ребенкуКак защитить ребенка от онлайн рисковКак поговорить с ребенком об интернетеПамятка для родителей по безопасному поведению в сети интернетПрофилактика контентных рисков2019-2020 учебный годОтчет. Единый урок 2019Контрольная работа. Единый урок 20192018-2019 учебный годПлан мероприятий по обеспечению информационной безопасности школьниковОтчет о мероприятиях по обеспечению информационной безопасности2017-2018 учебный годПлан мероприятий по обеспечению информационной безопасностиПросмотр видеоролика «Безопасность в Интернете» обучающимися, родителями и учителями. Отчет о мероприятиях по обеспечению информационной безопасностиВ рамках мероприятий по безопасному поведению в сети Интернет в школе проведен конкурс детских рисунков «Безопасность в сети Интернет». 2016-2017 учебный годПлан мероприятий «Неделя безопасного поведения в сети Интернет»В работе использованы материалы с сайтов персональныеданные. дети, сетевичок. рф, ligainternet. ru:Просмотр презентации о безопасном поведении в сети Интернет, просмотр видеоролика «Урок безопасного интернета» в 10 классе. «Урок безопасного интернета» в 9 и 6 классах, анкетирование по вопросам безопасного поведения в сети Интернет. Урок безопасности в сети в 4, 5 и 7 классах.

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14. 2021 по 10. 2021 года на портале  ЕдиныйУрок

по  организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов

Целевая аудитория мероприятий:

Формы проведения Единого урока с обучающимися:

Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;

Организация семинара или занятия с участием приглашенного эксперта;

Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.

Информирование родителей о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ, осветив следующие темы:

Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

Основные рекомендации и советы по обеспечению личной информационной безопасности.

Методы и функции родительского контроля.

Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф»

Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.

Тест по теме: Безопасность в сети интернет

Как себя вести в интернете?

А) Грубить и оскорблять в письмах и комментариях

Б) Использовать чужие материалы без разрешения

В) Выкладывать сцены насилия и унижения

Г) Будь вежлив и дружелюбен

С кем нужно быть осторожным при общении в интернете?

Чем неопасны сайты-подделки?

А) Навязывают платные услуги

Б) Крадут пароли

В) Распространяют вредоносное ПО

Г) Нет правильного варианта ответа

Что такое спам?

А) Спам – переписка в социальных сетях

Б) Спам – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки

В) Спам – компьютерная игра

Г) Спам представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое

Что является методом распространения платных услуг?

А) Продажа бонусов в играх (на непроходимых уровнях)

Б) Архивы с паролем (требуется отправить СМС)

В) Пробный срок (с автоматическим продлением)

Г) Все перечисленное выше

Что не является признаком  интернет-зависимости?

А) Не хочешь отрываться от компьютера

Б) Сидишь за компьютером меньше 1 часа в день

В) Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки

Г) Удобней общаться в сети, чем в жизни

Как обманывают в Интернете?

А) Просят отправить платное СМС при регистрации

Б) Добавляются в друзья в соц. сетях

В) Ставят «лайк» в соц. сетях

Укажите правило, которое следует соблюдать при работе в открытых сетях  или с использованием «чужой» техники

А) Используйте режим «приватного просмотра» в браузере

Б) Не используйте  кнопку «выйти» при завершении работы с ресурсом

В) Всегда сохраняйте пароли  при работе на «чужом компьютере»

Г) Используй легкие пароли

Что не является правилом безопасного использования мобильных устройств?

А) Установите приложения, шифрующие ваши данные  – они защитят личные файлы

Б) Используйте только защищённые Wi-Fi сети

В) Не изучайте права,  запрашиваемые  мобильными приложениями

Г) Используйте  только проверенные мобильные сервисы

Что такое интернет?

А) Совокупность документов частного лица или организации

Б) Программное обеспечение

В) Это антивирус

Г) Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации

Что такое кардинг?

А) Способ мошенничества с использованием банковских карт

Б) Вид спорта и развлечения

В) Отправление уведомлений  от имени администраторов банковских или других платежных систем

Г) Настольная игра

Что не относится к сайтам?

А) История браузера

Б) Социальная сеть

Что такое фишинг?

Б) Покупки в онлайн-магазине

В) Вид интернет мошенничества

Что не стоит делать в интернете?

А) Искать информацию

Б) Грубить и оскорблять в сообщениях и комментариях

В) Быть вежливым и дружелюбным

Г) Выкладывать фотографии

Что такое антивирус?

А) Молодежное движение

В) Противовирусные таблетки

Г) Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

В рамках мероприятий Единого урока в школах, детских садах пройдут интересные беседы, классные часы, деловые игры. Детям будут предложены просмотр мультфильмов, видео-уроков по тематике безопасного поведения в сети         «Интернет».

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Мы желаем всем участникам быстрого Интернета безвирусного сёрфинга и много лайков!

В соответствии с  письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 14. 2018г. № 08-1184 и городского управления образованием администрации города Черногорска от 21. 2018г. № 100-2892 размещена информация о безопасном поведении и использовании сети Интернет, на основе разработанных “Методических рекомендаций о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах образовательной организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет” Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества.

Локальные нормативные акты  сфере обеспечения информационной безопасности

Родителям (законным представителям) обучающихся

Детские безопасные сайты

Защита персональных данных

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных (505Kb, pdf)

Цифровой ликбез (материалы, направленные на развитие цифровой грамотности)

Единый урок безопасности

В соответствии с пунктом 6 приказа Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021  – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Организатором Единого урока выступают рабочая группа «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, Минцифры России, Миниросвещения России, Роскомнадзор, ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В 2021 году Единый урок пройдет уже в восьмой раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации.

Единый урок по безопасности в сети «Интернет” проводится с 1 октября по 10 декабря. Обеспечить участие всех обучающихся, а  также педагогических работников и  родительской общественности не менее, чем в одном  дистанционном мероприятии Единого урока.

Программа Единого урока, включая его мероприятия, ориентирована на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.

Единый урок для детей провести в следующих формах:

  • Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • Организация семинара/вебинара или занятия с участием приглашенного эксперта;
  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети;
  • Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн- конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф.

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организации необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ.

Третья аудитория Единого урока – это работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф».

По итогам участия дети, родители в сетевых мероприятиях смогут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.

План-график проведения мероприятий по Единому уроку

С 17 января по 6 февраля в российских школах пройдет очередной «Урок цифры». На этот раз ребятам предложат заняться исследованием кибератак. Новый урок разработан «Лабораторией Касперского» с участием ведущих экспертов в сфере кибербезопасности. «Уроки цифры» позволяют сформировать у школьников ключевые компетенции в сфере информационных технологий. Еще одна миссия проекта – профориентационная работа с детьми. Педагоги могут использовать материалы «Уроков цифры» не только в рамках учебной программы, но и для дополнительных занятий. Для учителей и родителей, которые желают пройти дополнительную подготовку к «Уроку цифры», посвященному кибератакам, организована дистанционная обучающая встреча с разработчиками методических материалов. На вебинаре в центре внимания окажутся вопросы распространения сетевых угроз, правила безопасности, которые необходимо соблюдать в виртуальном пространстве. Вебинар пройдет 12 января в 10:00 и в 14:00 на сайте проекта.

Памятки и видеоролики профилактического и информационного характера, в том числе и об интернет-мошенничестве

Единый урок по безопасности в сети интернет – 2021

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Рекомендовано к просмотру в 1-2  классах Единый урок по безопасности в сети Интернет

Рекомендовано к просмотру в 3 – 6 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/NTXlMjbm-vE

Рекомендовано к просмотру в 7-11 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/I8_OZ5sfj-A

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Тест «Безопасный Интернет»

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

2020. Тест. Прочее, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Уважаемые школьники!

В современном мире Интернет становится неотъемлемой частью жизни человека. С помощью Интернета мы учимся и общаемся, работаем и отдыхаем, совершаем покупки, находим новых друзей. Данный тест поможет проверить ваши знания о правилах безопасности пользования Интернетом. На каждый вопрос вам предлагается несколько ответов. Выберите тот ответ, который считаете верным.

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

  • Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;
  • Сформировать понятия Интернета;
  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

– Отгадайте загадку и попробуйте определить тему нашего классного часа:

Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)

– Итак,  мы сегодня с вами поговорим об интернете.

– Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Работа по теме. Открытие нового.

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации (паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ – угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

Просмотр видеоролика. [https://www. youtube. com/watch?time_continue=235&v=FKHMu9Ckqds]

Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

  • Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.
  • Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
  • Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.
  • Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
  • Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
  • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.)

Самое главное вы с вами запишем:

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя сообщать свои личные данные.

Установите антивирус.

НЕ запускайте неизвестные файлы.

НЕ открывайте письма от незнакомцев.

Беседа. «Расскажи, как ты обеспечиваешь свою безопасность в интернете».

Итог. Рефлексия.

– Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

– Главное – правильно им воспользоваться.

– Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – зеленый  цвет, если считаете урок бесполезным, то красный.

Спасибо за внимание!

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Единый урок по безопасности в Интернет

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей)  пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года.

На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.

В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет».

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ – 2017

  • Презентация для родителей “Безопасность детей в Интернете”. pdf
  • Опрос родителей, посвященный защите детей в сети “Интернет”

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Безопасность в сети Интернет

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обращение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Организатором Единого урока выступает Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России и МЧС России при поддержке Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.

В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.

В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.

В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть.

Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.

Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Где узнать про инфобезопасность?

Школьникам расскажут о правилах поведения в сети в рамках проекта «Всероссийский урок безопасности». 30 ноября в 16:00 (мск) поговорим о кибербуллинге, мошенничестве и узнаем, как ВКонтакте охраняет детей от нежелательного контента, а 2 декабря в 16:00 (мск) вместе с IT-компанией «Крибрум» обсудим цифровую гигиену. Трансляции мастер-классов пройдут в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Программа разработана в целях реализации методических рекомендации по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровья и (или) развитию, для ответственных лиц в образовательных организациях.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02. 2015 N 2471.

Программа включена в перечень организационно-административных мероприятий, реализуемые Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

Актуальность Программы обусловлена требованиями:

Приказа Минтруда России от 18. 2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;

Приказа Минтруда России от 24. 2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;

Приказа Минтруда России от 08. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;

Приказа Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».

Подробнее о программе

  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;

ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;

ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;

ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;

ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;

ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;

ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;

ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.

ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете. проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих

с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

№  Наименование разделов Краткое описание и темы раздела    Виды занятий в часах
 Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 
1. Федеральный закон от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и вопросы информационной безопасности детства в Федеральном законе “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24. 1998 N 124-ФЗ- 77-
2. Виды информационных угроз-77-
3. Ограничение в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования-77-
4. Гигиенические требования к организации занятий с использованием цифровых средств обучения-77-
5. Осуществление государственными органами функций контроля и надзора в сфере информационной безопасности детства ответственность в сфере информационной безопасности детства- 77-
 Всего часов 3535-
 Итоговая аттестация 1–
 Итого 36–

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации в электронной форме (предоставляется бесплатно успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации сразу после сдачи теста итоговой аттестации).

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Единый урок дети тестирование по безопасности в интернете для детей

Об организаторе обучения

Обучение организовано ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.

Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.

Образовательные программы ООО “Центр инновационного образования и воспитания” основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Список вопросов теста

Что можно делать на видеохостинге в YouTube?

Варианты ответов
  • Размещать материалы без согласия их авторов
  • Выражать своё несогласие с мнением другого в уважительной форме
  • Размещать противозаконные, оскорбительные материалы
  • Грубить в комментариях
Вопрос 2

Какой из паролей является надёжным?

  • Alex2001
  • 19032001
  • 12345678
  • Vbif20hjvfyjd01
Вопрос 3

Что НЕ следует делать, если ты столкнулся с троллем в Сети?

  • Игнорировать выпады тролля
  • Заблокировать тролля
  • Проучить или доказать свою правоту
  • Сообщить модераторам сайта
Вопрос 4

Откуда НЕ стоит брать информацию в Интернете для реферата?

  • Сайты средств массовой информации
  • Википедия
  • Электронные библиотеки
  • Сообщества в социальных сетях
Вопрос 5

Что является признаком достоверности информации в Сети?

  • Возможность перепроверить эту информацию в других источниках и на официальных сайтах
  • Правдоподобность информации
  • Качественное оформление информации
  • Грамотное изложение информации
Вопрос 6

Как НЕ стоит себя вести, если вы стали жертвой кибербуллинга?

  • Ничего не делать
  • Заблокировать обидчиков
  • Сообщить родителям (взрослым)
  • Обратиться на Линию помощи «Дети онлайн»
Вопрос 7

Какие данные из нижеперечисленных можно сообщать по электронной почте?

  • Номера банковских счетов (кредитных карт)
  • Секретные слова (ответы) на специальные секретные вопросы, используемые при идентификации вашего аккаунта
  • PIN-коды
  • Ваши имя и фамилию
Вопрос 8

Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?

  • Отправитель ссылается на ваших друзей
  • Отправитель использует логотип авторитетной компании
  • К вам обращаются по имени
  • Никогда нельзя доверять письму от неизвестного отправителя
Вопрос 9

В каком случае нарушается авторское право?

  • При чтении романа И. Тургенева «Отцы и дети» в Интернете
  • При использовании материалов Википедии для подготовки доклада со ссылкой на источник
  • При просмотре трансляций на официальном сайте телеканала
Вопрос 10

Как защититься от негативного контента?

  • Установить антивирус
  • Не обращать на него внимания
  • Обратиться к автору негативного контента
Вопрос 11

Какую информацию о себе можно выкладывать в Интернете в открытом доступе?

  • Место работы родителей
  • Номер телефона
  • Домашний адрес
  • О своих интересах
Вопрос 12

Что делать, если вам пришло письмо о том, что вы выиграли в лотерее?

  • Перейти по ссылке в письме, ведь информация может оказаться правдой
  • Написать в ответ разоблачающее письмо мошенникам
  • Связаться с отправителем по телефону
  • Удалить его и заблокировать отправителя
Вопрос 13

Когда можно полностью доверять новым онлайн-друзьям?

  • Поговорив по телефону
  • После длительной переписки
  • После обмена фотографиями
  • Ничего не может дать100 %-ную гарантию того, что онлайн-другу можно доверять
Вопрос 14

Что НЕ поможет защитить свою электронную почту от взлома?

  • Создавать разные пароли от разных аккаунтов
  • Периодически менять адрес электронной почты, менять провайдеров
  • Не открывать сообщения с незнакомых и подозрительных адресов
  • Никому не сообщать свой пароль

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *