ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

им избранной специальности. Между математическими знаниями, приобретаемыми ныне в школе, и более высокими областями нашей науки не пролегают пропасти и не громоздятся непреодолимые препятствия, как это часто принято считать; математический труд нужен и важен для общества. Он имеет буквально универсальную приложимость. В то же время этот труд интересен, даже увлекателен, способен доставлять наслаждение результатами в любой из своих разновидностей.

Выводы. Положение математики как фундаментального предмета в современных учебных планах остается стабильным. Дифференцированный и разноуровневый подходы играют важную роль в совершенствовании обучения математике в современной школе. Нам представляется, что используя эти формы нужно повысить прикладной политехнический потенциал изучаемых в школе учебных предметов, в частности, математики, наполнить жизнью и действием факультативные и другие внеучебные занятия.

Что касается первого из этих шагов, то роль учителя математики в основном состоит в обучении построению математических моделей, соответствующих объекту и характеру деятельности учеников, в снабжении их задачами для закрепления знаний об этих моделях, в расширении представлений о подобных и иных математических моделях. Дополнительно к этому отметим, что такой подход неизбежно приведет к возрастанию роли задач комбинаторного характера на конечных дискретных множествах.

Что же касается второго из направлений, то оно, как нам кажется, осуществляется усилиями отдельных преподавателей и для их поддержки необходима серия книг небольшого объема, посвященных как углубленному рассмотрению отдельных разделов школьной программы с большим количеством интересно поставленных задач, так и элементарному (но без упрощенчества) описанию доступных для понимания учащихся основ тех областей математики, которые в школьную программу не входят, но могут послужить расширению математической эрудиции и школьников, и учителей. Из таких областей в первую очередь назовем: комбинаторный анализ, теорию чисел, графы.

Современная школа должна создавать условия для саморегуляции и самоопределения личности. Дифференцированное и разноуровневое обучение – одни из подходов, обеспечивающих такие условия. В то же время эти подходы требуют от учителя не только методического совершенства, но и глубоких знаний предмета на уровне, порой превышающем вузовскую программу.

1. Бутузов, И. Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников / И. Т. Бутузов. – М.: Просвещение, 2000. – 214 с.

2. Гончаров, Н. К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях / Н. К. Гончаров // Проблемы социальной педагогики. – М.: Педагогика, 1999. – С. 36-42.

3. Зотова, Е. В. Дифференцированный подход в обучении математики / Е. В. Зотова // Молодой ученый. – 2012. – № 9. – С. 280-281.

4. Лошнова, О. Б. Уровневая дифференциация обучения / О. Б. Лошнова. – М.: Просвещение, 1994. – 279 с.

5. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. – М.: Педагогика, 2010. – 192 с.

6. Утеева, Р. А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе / Р. А. Утеева. // Монография. – М: Прометей, 1997. – 154 с.

7. Якиманская, И. С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы / И. С. Якиманская // Директор школы. 1995. – № 3. – С. 39-45.

кандидат педагогических наук, доцент Быстрова Наталья Васильевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); преподаватель Уракова Екатерина Андреевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Назарова Екатерина Николаевна

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация. Современная система профессионального образования предполагает наличие у выпускников, не только теоретических знаний, но и практических умений, а также навыков рационального экономического поведения. Финансово грамотные люди обладают большей возможностью увеличения своих доходов и повышения качества своей жизни. Сегодня повышение финансовой грамотности молодежи стало приоритетной задачей, как для государства, так и для участников рынка. Авторы статьи подчеркивают, что отсутствие базовых финансовых знаний и навыков ограничивает способность молодежи принимать адекватные решения для обеспечения своего финансового благополучия. В данной статье изучены определения понятия «финансовая грамотность»; описаны результаты социологического опроса, в ходе которого было выявлено, что студенты обладают достаточно низким уровнем финансовой грамотности; предложены рекомендации по повышению финансовой грамотности студентов в условиях современной России.

Ключевые слова: финансовая грамотность, студенты, цифровая экономика, финансовые институты, уровень финансовой грамотности, финансы, финансовое образование.

Annotation. The modern system of vocational education assumes that graduates have not only theoretical knowledge, but also practical skills, as well as skills of rational economic behavior. Financially literate people have a greater opportunity to increase their income and improve their quality of life. Today, improving the financial literacy of young people has become a priority task, both for the state and for market participants. The authors of the article emphasize that the lack of basic financial knowledge and skills limits the ability of young people to make adequate decisions to ensure their financial well-being. This article examines the definitions of the concept of “financial literacy”; describes the results of a sociological survey, during which it was revealed that students have a fairly low level of financial literacy; offers recommendations for improving students’ financial literacy in modern Russia.

Key words: financial literacy, students, digital economy, financial institutions, level of financial literacy, finance, financial education.

При рассмотрении вопроса уровня финансовой грамотности населения кроме опросов (это субъективное мнение населения) следует принимать в расчет причинно-следственные связи, а именно влияние населения на дебиторскую задолженность организации, количество убыточных предприятий в регионе, численность безработных, зарегистрированных службами занятости, количество организаций, осуществляющих финансовую деятельность, среднюю заработную плату, средний размер месячных пенсий пенсионеров, количество учреждений здравоохранения, «теневую зарплату», количество недоимок по налогам с физических лиц и т.д.

Сегодня мы часто говорим о профессиональной компетентности будущего специалиста, об овладении им всеми видами профессиональной деятельности, а для этого улучшается материально-техническое обеспечение образовательных организаций, совершенствуются средства обучения, внедряются новейшие педагогические технологии, разрабатываются современные критерии оценки. Однако, как показывает практика, выпускник, получив диплом специалиста, просто не готов жить на ту зарплату, которую предлагает работодатель на начальном этапе. Зачастую причиной этого является неумение распределять собственный заработок, неумение сохранить его, незнание элементарных финансовых инструментов. Успехи в финансовой сфере каждого гражданина в итоге составляют финансовые успехи всей страны в целом. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг. Таким образом, в образовательный процесс все больше внедряются занятия по финансовой грамотности.

Вопросы повышения финансовой грамотности молодежи рассматриваются в работах целого ряда отечественных ученых-экономистов. Р.О. Восканян рассматривает понятие «финансовая грамотность» как способность человека сознательно выбирать и использовать финансовые инструменты для генерирования доходов, или обеспечения финансовой стабильности.

Н. Н. Клокова определяет понятие «финансовая грамотность» как совокупность таких компонентов как финансовые знания, навыки и компетенции, посредством которых у человека формируются поведенческие установки в сфере финансов (активность в использовании финансовых инструментов, степень доверия к ним).

По мнению ряда ученых, финансовая грамотность молодежи предполагает наличие знаний о механизмах функционирования рынка финансов. Это дает возможность потребителям сознательно оценивать привлекательность того или иного финансового продукта. Потребитель, обладая необходимыми навыками, способен осознанно принимать решения в финансовой сфере и нести за них ответственность.

Многие исследователи пришли к выводу, что финансовая грамотность – это знания и навыки, позволяющие правильно оценивать текущую экономическую ситуацию, финансовые возможности и ресурсы, а также предполагает профессиональное использование финансовых услуг и в личном пространстве. Без знания экономических основ не

Но экономические знания и экономическое воспитание имеет право на существование и на неэкономических специальностях. На наш взгляд, преподаватели вузов и колледжей должны работать над экономической грамотностью каждого студента любого профиля обучения. Повысить уровень экономической грамотности в профессиональном учебном заведении можно с помощью планомерно организованного экономического воспитания студентов.

Финансово грамотный студент должен уметь: составлять план доходов и расходов; иметь представления о характере современной российской экономики; не делать необоснованных покупок; рационально распределять ежемесячно денежные средства, в том числе совершать банковские вклады и операции; выгодно инвестировать деньги; свободно обладать навыками совершения золотовалютных и международных денежных операций.

В ходе проведения нашего исследования мы структурировали учебный материал в соответствии с поставленными задачами, провели серию опросов и наблюдений с последующим анализом. В социологическом исследовании приняли участие 70 студентов колледжа. Мы получили следующие результаты:

– примерно половина опрошенных (55%) считают себя финансово грамотными людьми и контролируют формирование и расходование денежных средств. Остальные респонденты нуждаются в разъяснении финансовых вопросов. Таким образом, это доказывает необходимость внедрения специального курса по финансовой грамотности для различных аудиторий в зависимости от возраста и потребностей;

– 45% респондентов правильно понимают соотношение «риск – доходность» при выборе финансовых продуктов;

– наибольшую заинтересованность опрашиваемые проявили в отношении мероприятий, построенных на использовании интерактивных форм обучения, демонстрации фильмов, презентаций, компьютерных деловых игр, т.е. с применением интернет-технологий;

– трудности вызвали финансовые задачи со сложными процентами;

– в качестве наиболее интересных тем респонденты выделяют: «сбережения и инвестиции», «платежи и расчеты», «защита от мошенничества», «современные банковские продукты и услуги». Участники опроса активно интересуется цифровыми технологиями расчетов, такими как криптовалюты;

– менее интересными темами являются: «страхование», «налогообложение», «пенсионная система РФ».

На втором месте по значимости студенты выделили «мозговой штурм» и подготовку групповых и индивидуальных проектов.

На третьем месте – деловая игра. Они подготавливают студентов к реальным жизненным ситуациям, формируют навыки принятия решения в конкретной ситуации.

Замыкает в опросе студентов кейс-метод, который наиболее эффективно учит принимать выгодные решения, анализировать те или иные ситуации, просчитывать возможный доход или убыток.

Выводы. Финансовая безграмотность и непонимание в области личных финансов может привести в будущем к банкротству и неграмотному планированию выхода на пенсию, мошенничествам, к долгам, социальным проблемам. Для решения проблемы низкой финансовой культуры необходимо включить курс преподавания финансовой грамотности в учебную программу. Только благодаря активной, планомерной работе над этим вопросом повысится общая финансовая грамотность студентов.

1. Быстрова, Н. В. Организация профессионального воспитания студентов колледжа / Н. В. Быстрова, И. Р. Воронина // Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс: материалы Международной научно-практической конференции 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – Москва, 2020. – С. 477-483.

2. Быстрова, Н. В. К вопросу о цифровой среде доверия / Н. В. Быстрова, С. В. Репина, С. О. Адаменко // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 57-60.

3. Быстрова, Н. В. Роль инновационных технологий при формировании ключевых профессиональных компетенций у студентов вуза / Н. В. Быстрова, П. Н. Чеснокова, М. Н. Уракова // Проблемы современного педагогического образования. -2021. – № 72-3. – С. 51-54.

4. Быстрова, Н. В. К вопросу о потребительском поведении / Н. В. Быстрова, С. Н. Казначеева, Д. А. Казначеев // Наука Красноярья. – 2021. – № 5-3. – С. 7-13.

5. Быстрова, Н. В. Тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях / Н. В. Быстрова, С. А. Зиновьева, К. С. Гордеев // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 78-81.

6. Винникова, И. С. Информационные технологии при изучении финансовой грамотности студентами неэкономических специальностей / И. С. Винникова, Е. А. Кузнецова, В. С. Крупинов // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-4. – С. 35-37.

7. Восканян, Р. О. Финансовая грамотность как условие формирования финансовой культуры / Р. О. Восканян // АНИ: экономика и управление. – 2018. – №1

. – С. 86-89.

8. Клокова, Н. Н. Финансовая грамотность как фактор повышения уровня благосостояния населения Российской Федерации / Н. Н. Клокова // Символ науки. – 2018. – №4. – С. 45-47.

9. Ковальчук, А. В. Оценка уровня финансовой грамотности населения в России / А. В. Ковальчук, Н. Ю. Сайбель // Концепт. – 2018. – №1. – С. 90-95.

10. Константинов, И. Б. Финансовая грамотность населения России: проблемное поле и концептуальная модель / И. Б. Константинов // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2017. – №1. – С. 11-17.

11. К вопросу о критериях эффективности взаимодействия образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики в условиях территорий опережающего развития / В. Лизунков, М. Морозова, А. Захарова, Е. Малушко // Вестник Мининского университета. – 2021. – № 1

. – С. 1.

12. Назарова, Е. Н. Анализ динамики уровня финансовой грамотности среди поколений Y и Z / Е. Н. Назарова // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: Пенза, 15 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.). – 2021. – С. 49-51.

13. Сергейчик, С. И. Мировой опыт реализации проектов в области финансового образования и повышения финансовой грамотности населения / С. И. Сергейчик, М. С. Сергейчик, А. А. Максимова // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). -№5 (158). – 2015. – С. 35-41.

14. Цыплакова, С. А. Исследование проблем управления процессом профессиональной подготовки студентов в вузе / С. А. Цыплакова, Н. В. Быстрова, Е. Е. Пулькина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. -2019. – № 1

. – С. 56-60.

15. Проектирование учебной деятельности студентов вуза / С. Цыплакова, Н. Быстрова, Н. Тюмина, Д. Сергеева // Школа будущего. – 2018. – № 1. – С. 97-103.

кандидат педагогических наук, доцент Ваганова Ольга Игоревна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шжегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Шжний Швгород); доктор филологических наук, профессор Желтухина Марина Ростиславовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (г. Волгоград), Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Волгоград);

кандидат педагогических наук, доцент Мишаткина Мария Владимировна

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация. Цель статьи заключается в анализе реализации потенциала электронных ресурсов в межкультурной коммуникации в неязыковом вузе. Раскрывается значение межкультурной компетенции в современном образовательном пространстве, выделяются ее структурные составляющие. Обозначается взаимосвязь межкультурной компетенции и электронных инструментов в условиях активных процессов цифровизации. Электронные ресурсы способствуют организации результативного коммуникативного взаимодействия и способствуют формированию значимой для современного специалиста коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: электронные ресурсы, межкультурная коммуникация, взаимодействие, профессиональное обучение, образовательный процесс, студенты.

Annotation. The purpose of the article is to analyze the realization of the potential of electronic resources in intercultural communication in a non-linguistic university. The significance of intercultural competence in the modern educational space is revealed, its structural components are highlighted. The relationship between intercultural competence and electronic tools is indicated in the context of active digitalization processes. Electronic resources contribute to the organization of effective communicative interaction and contribute to the formation of communicative competence that is significant for a modern specialist. Key words: electronic resources, intercultural communication, interaction, vocational training, educational process, students.

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-01623, https://rscf.ru/project/22-28-01623/

Организация в неязыковом вузе межкультурной коммуникации с помощью электронных инструментов выступает одной из основных тем в подготовке современных студентов.

Цель статьи заключается в анализе реализации потенциала электронных ресурсов в межкультурной коммуникации в неязыковом вузе. Организация взаимодействия студентов – важный элемент качественной подготовки.

Изложение основного материала статьи. Культурный компонент становится очень важным в подготовке специалистов. Он позволяет понимать и приобщаться к другим культурам не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Благодаря культурному компоненту студенты овладевают определенными стратегиями

виртуальная реальность может быть хорошим инструментом, чтобы удержать потребителей того или иного продукта и виртуальной аудитории ближе к имеющемуся бренду.

Виртуальная реальность подчеркивает, что создание интерактивного опыта является обязательным. Использование простого фирменного держателя для создания приятных впечатлений от виртуальной реальности для потенциальных клиентов – это всего лишь небольшой дополнительный шаг PR-деятельности.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные особенности, правомерно сделать вывод, что виртуальная реальность больше не является чем-то далеким, недостижимым. Это быстро развивающаяся деятельность, предоставляющая широкие возможности для специалистов по ее практическому внедрению.

Выводы. Таким образом, учитывая вышеперечисленные особенности, правомерно сделать вывод, что виртуальная реальность больше не является чем-то далеким и недостижимым. Это быстроразвивающаяся деятельность, предоставляющая широкие возможности для специалистов по ее практическому внедрению.

Усвоив вышеизложенный материал, обучающиеся должны четко уяснить, что сложность современной ситуации в организации туристской деятельности проявляется в ее противоречии: скорость течения глобализационных процессов и становления информационного общества сочетается со всплеском национальных культур и осознанием самоидентичности цивилизаций. Такая ситуация в современной культуре, несомненно, влияет на психологию национальной идентичности в современной туристской среде, позволяющая организовывать управление изменениями в туристско-рекреационной деятельности предприятия, избегая возможные коммуникационные риски.

Будущие специалисты в области менеджмента туристской деятельности должны уже на студенческой скамье уметь формировать эффективное управление туристским развитием региона, отдавая себе отчет, что PR-деятельность в виртуальном медийном пространстве является наиболее быстро растущим сектором формирования изменениями в отрасли туризма в настоящее время. Применение PR-инструментов дает возможность компаниям формировать высокий уровень своей репутации, предвидеть возможность кризисных ситуаций и воздействовать на их устранение, достигнуть поставленных целей в туристском бизнесе.

Использование виртуального медийного пространства в качестве каналов PR-коммуникаций представляет интерес в тех случаях, если их использование в PR-деятельности различных компаний будет рациональным и оправданным для формирования целевой аудитории.

1. Брекенридж, Д. P R 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. – Москва: Эксмо, 2020. – 272 с.

2. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В. Г. Горчакова. – Москва: Юнити-Дана, 2017. – 336 с.

3. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2018. – 488 с.

4. Моисеенкова, М. Г. Продвижение Крымского побережья как туристской дестинации: интернет-образ на пересечении национальных интересов и личностных преференций / М. Г. Моисеенкова // Вестник Прикамского социального института, 2018. – №1 (79). – С. 95-100

5. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 9-е изд. – Москва: Инфра-М, 2019. – 627 с.

6. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О. Е. Филинова. – Москва: Мир, 2016. – 240 с.

7. Чамкин, А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А. С. Чамкин. – Москва: Инфра-М, 2018. – 384 с.

Key words: financial literacy, students, digital economy, financial institutions, level of financial literacy, finance, financial éducation.

4. Быстрова Н. В. К вопросу о потребительском поведении / Н. В. Быстрова, С. Н. Казначеева, Д. А. Казначеев // Наука Красноярья. – 2021. – № 5-3. – С. 7-13

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

гуманитарных и общенаучных дисциплин Гладкова Марина Николаевна

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище

имени Маршала инженерных войск А. И. Прошлякова (г. Тюмень);

кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического

управления Мельникова Алевтина Яковлевна

высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Уфа)

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Аннотация. Преподаватель как активный субъект взаимодействия осуществляет сложные процессы коммуникации с большим количеством студентов. Построение данных процессов требует качественного анализа собственной деятельности и рассмотрения перспектив общения и его предполагаемых результатов. Возникает потребность не только в реализации профессиональной компетентности, но и опоре на собственные эмоциональные состояния, которые дают возможность формирования и сохранения результативной, бесконфликтной стабильной обстановки. Внимание смещается в сторону эмоциональных компонентов. Эмоциональная компетентность представляется как значимый аспект преподавательской деятельности. Цель статьи заключается в анализе эмоциональной компетентности в рамках деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Авторами были рассмотрены основные понятия, обозначенные в контексте формирования эмоциональной компетентности: эмоциональный интеллект и эмоциональная культура. В этой связи авторы раскрываютвзаимосвязь компетентности с эмоциональной культурой и эмоциональным интеллектом. Эмоциональная компетентность рассматривается как способность к идентификации собственных и чужих эмоциональных состояний, управление эмоциями для достижения поставленных профессиональных и личных целей. Эмоциональный интеллект в отличие от эмоциональной компетентности заложен в природе личности. Эмоциональная культура рассматривается как широкое понятие, включающее выше упомянутые категории. Среди преимуществ обладания рассматриваемой компетентностью выделяются: укрепление здоровья за счет сохранения ресурсного состояния, личностное и профессиональное совершенствование. Использование эмоциональной компетентности способствует построению гуманистического общения со студентами, стимулирует их познавательную активность и позволяет сформировать потребность к самосовершенствованию.

Ключевые слова: эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, эмоциональная культура, профессиональная компетентность, профессиональное обучение, образовательный процесс, студент, субъект-субъектное обучение, взаимодействие, эмоциональные состояния, преподаватель, профессиональное выгорание.

Annotation. The teacher as an active subject of interaction carries out complex communication processes with a large number of students. The construction of these processes requires a qualitative analysis of one’s own activities and consideration of the prospects for communication and its expected results. There is a need not only for the implementation of professional competence, but also for reliance on one’s own emotional states, which make it possible to form and maintain an effective, conflict-free stable environment. Attention is shifted towards the emotional components. Emotional competence is presented as a significant aspect of teaching activity. The purpose of the article is to analyze emotional competence in the framework of the activities of a teacher of a higher educational institution. The authors considered the basic concepts identified in the context of the formation of emotional competence: emotional intelligence and emotional culture. In this regard, the authors reveal the relationship of competence with emotional culture and emotional intelligence. Emotional competence is considered as the ability to identify one’s own and others’ emotional states, to

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Авторами актуализируется проблема формирования финансовой грамотности населения Российской Федерации. Рассматривается влияние цифровой трансформации на объем информации, изменения в образовательном процессе, а также демонстрируются возможности современных цифровых инструментов для совершенствования процесса формирования финансовой грамотности. Анализируются существующие цифровые платформы и ресурсы для формирования финансовой грамотности, в том числе платформы для разработки собственного цифрового образовательного ресурса. В статье описывается разработка авторского сайта по финансовой грамотности «Финансовая грамотность – успех благосостояния», направленный на методическую поддержку учителей и содержащий банк интерактивных заданий, веб-квест и другие цифровые образовательные ресурсы соответствующей направленности. Данная статья будет полезна как учителям, так и всем интересующимся проблемой совершенствования процесса формирования финансовой грамотности.

Список литературы

Бекирова С. Э. Финансовая грамотность населения как основа благосостояния семьи // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. №2(47). С. 32-40.

Тюрина Т. В., Касимова Л. Т., Шульдякова Н. В. Цифровые инструменты педагога дополнительного образования // Преподаватель года 2019. Сборник статей Международного научно-методического конкурса. 2019. С. 96-103.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *