ЕСЛИ У ВАС НЕТ МЕТОДИКИ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТО ВЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ ТЕСТАМ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Учебный план курса

Тесты по теории физической культуры

1. Осанка – это :

а) положение тела при движении;

б) положение тела в пространстве;

в) привычное положение тела в пространстве;

г) правильное положение тела в пространстве.

2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

а) рациональное питание;

б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;

в) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;

г) а, б, в – правильно.

3. Какие приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями ты знаешь? (напиши).

4. Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

5. Первая помощь при ушибах.

1. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?

а) Портфель одет на одно плечо;

б) Портфель находится равномерно на двух плеча;

в) Портфель находиться в одной руке.

2. Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе;

б) на матрасе и высокой подушке;

в) на жестком матрасе и небольшой подушке;

г) без подушки.

3. Одна из главных причин нарушения осанки.

б) слабая мускулатура тела;

в) неправильное питание,

4. Кому присуждается очко в игре пионербол, если игрок прижал мяч к себе во время ловли?

а) команде соперника;

б) команде игрока, который прижал мяч.

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятий физической культурой и спортом?

Ответы на тесты для 5 класса

3. ЧСС (частота сердечных сокращений) или пульс; давление; повышенное потоотделение; сильное покраснение или побледнение кожи.

4. Разминка перед занятиями; наличие матов под снарядами и вокруг них; соблюдение безопасного расстояния до снаряда; правильное выполнение упражнений на снарядах, спуска с каната; выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции; выполнение упражнений со страховкой; выполнение упражнений по команде учителя; без разрешения учителя на снарядах не работать.

5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при необходимости наложить шину и вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.

5. Во время занятий физической культурой и спортом шнурки должны быть завязаны достаточно туго, чтобы нога в обуви не вращалась, и не могло произойти травмы, те подворачивания стопы.

“Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой”

Ответы на тест “Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой”

Тест “Оказание первой помощи”

1. Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к:

б) потению ног;

в) перелому стопы.

2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее:

в) удобство и качество.

3. При получении травмы учеником необходимо сначала:

а) оказать ему первую помощь;

б) доставить в больницу;

в) сообщить администрации;

г) сообщить родителям.

4. При ушибе необходимо на место ушиба положить:

5. При остановке артериального кровотечения используют:

б) перекись водорода;

6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют:

6. При переломе конечностей используют:

в) тугую повязку.

7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего:

а) перенести на мягкое ложе;

в) не переносить.

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на:

б) согнутые ноги;

в) на всю стопу.

9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:

10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют:

а) тональный крем;

в) гусиный жир.

Ответы на тест “Оказание первой помощи”:

1. Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

2. Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?

5. Переход игроков на площадке выполняется:

а) по часовой стрелке;

б) против часовой стрелки;

в) в любом порядке.

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

в) не ограничено.

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?

8. Проигранный мяч отдается команде противника:

а) под сеткой;

б) над сеткой;

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

10. При потере подачи очко выигрывает команд:

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется:

а) одной рукой;

б) двумя руками;

в) любой частью тела.

Ответы на тест “Пионербол”:

1. Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?

3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?

в) не ограничено;

4. Ведение выполняется:

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками.

5. Что называется зоной нападения?

а) половина поля под кольцом соперника;

б) половина поля под своим кольцом;

в) центральная часть поля;

г) место за пределами площадки у судейского столика.

6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) не важно отрывалась ли опорная нога.

Ответы на тест “Баскетбол”:

1.б. 2.в.3.г.4.а, б.5.а.6.б.

Тесты по физической культуре

1.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3.   Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

Г)   1928 год в Амстердаме.

4.  Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;Г) метание мяча, диска, молота.

7.   Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8.   Главной причиной нарушения осанки является:

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9.   Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

Г) лыжные гонки.

Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б)  холодный компресс на голову,   покой, ногам придают возвышенное положение;

В)  теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г)  придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

Г) постоянность состояния.

17.  Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18.  С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

19.         Какова  протяженность марафонской  дистанции    на  Олимпийских играх?

20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?

Г) Сент-Луис (США).

21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.        Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-в, 13-г, 14-б, 15-г, 16-г, 17-в, 18-б, 19-а, 20-в, 21-в, 22-в, 23-в, 24-а, 25-а,

Ответы на тесты для 5 класса

1.в.2.г.3. ЧСС (частота сердечных сокращений) или
пульс; давление; повышенное потоотделение;
сильное покраснение или побледнение кожи.

4. Разминка перед занятиями; наличие матов под
снарядами и вокруг них; соблюдение безопасного
расстояния до снаряда; правильное выполнение
упражнений на снарядах, спуска с каната;
выполнение упражнений по очереди с соблюдением
дистанции; выполнение упражнений со страховкой;
выполнение упражнений по команде учителя; без
разрешения учителя на снарядах не работать.

5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при
необходимости наложить шину и вызвать скорую
помощь или обратиться к врачу.

1.б.2.в.3.б.4.а.5. Во время занятий физической
культурой и спортом шнурки должны быть завязаны
достаточно туго, чтобы нога в обуви не вращалась,
и не могло произойти травмы, те подворачивания
стопы.

Лекция № 3. Организация
учебнотренировочных занятий

После составления плана на весь сезон, мезоцикл
и микроцикл тренер должен организовать
конкретную тренировку.

В ходе тренировки задача тренера
состоит в том, чтобы помочь игрокам выполнить
поставленные перед ними задачи. Для этого
поведение тренера должно быть конструктивным и
выражаться в следующем:

– создание приятной рабочей атмосферы
на тренировке, упражнения которой интересны
игрокам;
– объективная оценка выполнения поставленных
задач;
– понимание того, что игроки не идеально владеют
техникой и тактикой, а следовательно, могут
допускать ошибки; что ошибки игроков – это
составляющая часть тренировочного процесса; что
одного и даже нескольких объяснений и
практических повторений недостаточно, чтобы
добиться от игроков правильного выполнения
задач. Во многих случаях нужно показать игрокам,
что от них требуется, – это более эффективно,
чем объяснение. Более того, необходимо
определенное время, прежде чем игроки все
окончательно усвоят и начнут правильно
выполнять; что каждый молодой игрок обладает
своей степенью восприятия предлагаемого
учебного материала. Поэтому они должны помогать
друг другу, не придираясь к тем, кто медленнее
усваивает материал; осознание тренером, что
игроки в состоянии выполнить и чего от них можно
требовать сегодня и в ближайшее время;
– признание и поощрение усилий, предпринимаемых
ими в обучении и совершенствовании техники. Если
игроки стараются и тренер контролирует
тренировочный процесс, рано или поздно прогресс
будет заметен;
– признание успехов и подчеркивание достижений
игроков в большей степени, чем ошибок;
– сдержанность, если что-то не получается, и
моральная поддержка игроков;
– объективный анализ ошибок и трудных ситуаций,
возникающих на тренировках, для получения
объективного представления о происходящем.
Ошибки и трудные ситуации в большей степени
помогают тренеру понять, над чем следует еще
поработать и что надо исправить;
– всегда уважительное и доброжелательное
отношение к игрокам, независимо от их успешности.
Такое поведение позволит тренеру добиться
уважения своих учеников и лучше выполнять свою
работу.

Фазы тренировки

В общем виде тренировка должна
делиться на три фазы.

Целью первой (подготовительной) фазы является
постепенная подготовка игроков к основной части
тренировки. В первую фазу надо включать
разминочные упражнения без мяча, такие, как бег,
упражнения на гибкость, координацию и т.д.,
простые упражнения с мячом (с низкой физической и
психологической нагрузкой), затем упражнения,
требующие большей концентрации и физических
усилий.

Во второй фазе (основной) тренер
работает над главным содержанием
тренировки – подбором упражнений, требующих
больших физических и психологических усилий, в
том числе комбинированных упражнений большей
или меньшей интенсивности.

В третьей (заключительной) фазе он
должен постепенно снижать физическую и
психологическую нагрузку. Вначале можно
выполнять интенсивные упражнения, требующие
невысокой концентрации внимания, например
беговые упражнения для повышения физической
формы, такие, как «Челнок», и т.д., или провести
игру без специального задания. Возможно
выполнение упражнений с высокой психологической
нагрузкой и с невысокой физической (например,
соревнования в бросках). Полезно завершить
тренировку упражнениями, требующими малых
физических и психологических усилий, например
упражнениями на растяжение.

Задачи тренировки

Тренер должен определить основные
задачи тренировки и подобрать в соответствии с
ними наиболее подходящие упражнения, принимая во
внимание отводимое время, физическую и
психологическую нагрузку, которую он считает
наиболее подходящей для данной тренировки.
Основных задач должно быть не более двух. Есть
две серьезные ошибки, которых надо стараться
избегать при составлении плана тренировки:
тренер старается сделать слишком много в
отдельной тренировке или в отдельном упражнении;
он не представляет себе достаточно четко, чего
хочет достигнуть тренировкой в целом и
выполнением каждого упражнения.

Таким образом, задачи тренировки могут
быть сгруппированы в четыре основных блока:
изучение (задача игроков – изучение новых
элементов или закрепление ранее изученных);
работа над техникой (передачи, ведение, броски и
т.д.) или тактикой (игра 1×1, 2×2, 3×3 и т.д.); повторение
(задача данного этапа – повторение изученных
приемов с целью их совершенствования и
уверенного выполнения, например серия из 20
бросков или передача мяча в движении и т.д.);
специфическая подготовка к игре: подготовка
команды к игре с конкретным соперником, создание
реальных игровых ситуаций, т.е. игра в условиях,
максимально приближенных к предстоящим
соревнованиям.

Для мини-баскетбольной команды
главными задачами должны быть обучение и
повторение, для команды 13–14-летних игроков –
обучение, повторение и совершенствование
выполнения отдельных приемов и их сочетаний, для
15–17-летних – обучение, повторение,
моделирование игровых действий и специальная
подготовка к предстоящей игре.

Содержание тренировочных занятий
должно соответствовать задачам тренировки. Его
следует подбирать на основе критериев, о которых
сказано ранее (например, улучшение работы ног в
защите при игре один на один, повторение
изученных передач и т.д.). Возможна комбинация
нескольких задач в одном упражнении с акцентом
на чем-то одном (например, нападение и защита при
игре один на один). Для того чтобы решить
несколько задач в одном упражнении, тренер может
использовать специальные комплексные
упражнения. Это очень важно сделать, чтобы
тренировочное занятие было более эффективным.
Тренировка с выполнением правильно подобранных
упражнений в большей степени поможет игрокам,
чем та, в которой упражнения не соответствуют
задачам и уровню подготовленности игроков.

Рабочий процесс

В первую очередь тренер должен решить
ряд организационных вопросов, принять решение и
ознакомить с ним игроков:

Тренер устанавливает простые правила,
а игроки должны их понимать и выполнять. Тренер
должен требовать соблюдения дисциплины: когда он
объясняет что-то игрокам или беседует с ними, они
не должны стучать мячом, говорить друг с другом
или заниматься еще чем-нибудь, что помешает их
общению, а должны смотреть на тренера и
внимательно слушать его. Следует также
установить определенный порядок в отношении
разрешения тренера ненадолго выйти,
тренировочной и игровой формы, времени для
отдыха, принятия воды и пищи между упражнениями.

Нужно определить также правила
общения игроки друг с другом в ходе тренировки
или игры (запрет на негативные высказывания друг
другу и т.д.).

Основные характеристики
тренировочных упражнений

Для организации выполнения упражнений
тренер должен сделать следующее:

– объяснять игрокам смысл упражнения
и его цель;
– в ряде случаев показать, что надо делать, чтобы
игроки могли лучше понять задачу;
– устанавливать рабочие правила выполнения
упражнения;
– перед началом выполнения убедиться, что игроки
все поняли, а если нет, то остановить выполнение
упражнения и вновь объяснить его;
– если игроки все поняли, дать им возможность
выполнять упражнение в течение какого-то
времени, не вмешиваясь. Тогда тренер сможет
следить за качеством выполнения. Такое
наблюдение позволит ему оценить, не слишком ли
много задач он предложил сразу, что затрудняет
концентрацию внимания. Если упражнение слишком
сложное, можно подкорректировать его, исключив
задачи, которые можно добавить в будущем, когда
игроки уже усвоят основное содержание;
– в ходе выполнения упражнения не мешать игрокам
своими инструкциями и комментариями, а применять
их лишь для объяснения ключевых аспектов
упражнения. Не следует уподобляться
радиокомментаторам, поминутно давая игрокам
советы, а, наоборот, надо способствовать развитию
у спортсменов самостоятельного мышления,
позволяющего совершенствовать выполнение
упражнения;
– обращаться к игрокам только в перерывах
(например, дождаться, пока игроки завершат
быстрый прорыв, и только потом делать замечания);
– по возможности обращаться к игрокам без слов
(например, взглядом) или использовать различную
громкость при разговоре;
– указывать игрокам на их правильные и
неправильные действия;
– при необходимости записывать действия
игроков;
– поддерживать игроков, хвалить их за старание.

Объяснение задач упражнения

Перед выполнением каждого упражнения
тренер должен коротко и ясно объяснить игрокам
основные цели и задачи данного упражнения, из
каких элементов оно состоит, что и как надо
делать. Если эти задачи понятны и достижимы, у
игроков повысится интерес к достижению хороших
результатов, и они лучше сосредоточатся на
выполнении задания.

Упражнения с простой структурой

Упражнения с простой структурой
позволяют лучше усвоить их содержание и
сосредоточиться на решении конкретных задач. При
выполнении упражнений со сложной структурой
внимание рассеивается, и это мешает
сосредоточиться на основной цели.

Пример: если упражнение состоит в
тренировке бросков, простое упражнение поможет
игрокам лучше сосредоточиться на основной
задаче – совершенствовании техники бросков.
Упражнение можно усложнить дополнениями в виде
новых правил выполнения, но не чрезмерно.

Пример: главная цель – работа над
ведением мяча слабой рукой. Предлагается игра 3×3
на половине площадки. Если игрок ведет мяч другой
рукой (сильной), его команда потеряет владение
мячом – это правило. В этом случае игроки
будут совершенствоваться в ведении слабой рукой.

Разнообразие упражнений

Многократное повторение одинаковых
упражнений ведет к снижению мотивации и
внимания. Поэтому рекомендуется варьировать
упражнения с изменением либо структуры, либо
задач, либо того и другого. Если после выполнения
одного упражнения следующее по своей задаче или
структуре похоже на предыдущее, игрокам будет
легче его выполнить, особенно если
предполагается последовательно усложнять его.

Пример: тренер может начать выполнение
заданий с упражнения с одной задачей или
ограниченным числом задач. Упражнение
проводится на половине площадки, у двух игроков
один мяч. Игроки перемещаются и выполняют
передачи друг другу. Игрок, получивший мяч,
должен посмотреть на корзину, а игрок, сделавший
передачу, – сразу поменять свое положение на
площадке. Во втором упражнении – та же задача,
но добавляются новые защитники.

Игра идет 2×2. Нападающий без мяча
должен освободиться от опеки защитника, чтобы
получить передачу. Если защитник прерывает пас,
то нападающие, совершившие ошибку, и защитники
меняются местами. Задача по-прежнему заключается
в том, чтобы смотреть на корзину при получении
мяча и менять положение сразу же после передачи,
но добавляется сопротивление защитников.

Игроки переходят к другому упражнению
с той же структурой, но с добавлением еще одной
задачи. Игра идет 2×2, но теперь добавляется заброс
мяча с прохода слабой рукой.

Игроки выполняют другое упражнение с
той же задачей, сохраняя ту же структуру и
совмещая две предыдущие задачи еще с одной:
игроки должны сделать не менее трех передач
перед проходом. Правила получаются следующие:
игра идет 2×2. Игрок, получивший мяч, должен
посмотреть на корзину, а игрок, выполнивший
передачу, сразу меняет место. Игроки могут
забрасывать мяч после прохода только слабой
рукой. Передачи осуществляются с сопротивлением
защитников.

Следующее упражнение имеет иную
структуру и прежние задачи с добавлением новых:
игра идет 4?4 на половине площадки. Игрок,
получивший мяч, должен посмотреть на корзину, а
игрок, выполнивший передачу, меняет положение.
Забросить мяч с прохода можно только слабой
рукой. Выполнить нужно не менее пяти передач.

Соревновательные упражнения

Соревновательные
упражнения – это такие упражнения, в которых
игроки соревнуются сами с собой, стараясь
улучшить собственный результат, или группами.

Примеры: поделить команду на 4 группы,
по 2 у каждой корзины. Организуется соревнование,
чтобы определить, какая из команд сделает
наибольшее количество проходов с броском слабой
рукой за 3 мин. Разделить игроков на группы по 3
человека. Каждая тройка игроков выполняет
определенный вид передач, двигаясь бегом от
одной корзины к другой, завершая перемещения
проходом и броском. Каждый заброшенный мяч
оценивается в 2 очка. За выполнение неточной
передачи или сделанной по высокой траектории
снимается 1 очко. Надо подсчитать, какая из групп
набрала больше очков за определенное количество
попыток или время.

Второй вариант данного упражнения
повторяет условия первого, но цель его –
определить, какая из команд улучшит свой
результат в следующей попытке. Два игрока играют
один на один, пока один из них не забросит мяч
трижды. Игроки в парах выполняют броски
(бросивший игрок подбирает мяч и передает его
партнеру, и т.д.). Упражнение проводится на время.
Количество набранных очков записывается.
Периодически (1–2 раза в неделю) упражнение нужно
повторять и анализировать, улучшили ли игроки
свои показатели и кто показал самый лучший
результат. Если соревновательные упражнения
использовать правильно, ставя реально
достижимые задачи, то они повысят мотивацию
игроков в тренировках.

Продолжительность выполнения
упражнений

Решая, сколько времени должно
продолжаться упражнение, тренер должен
учитывать такие отрицательные моменты, как скука
и психологическая усталость, снижающие
концентрацию внимания.

Упражнения должны длиться столько
времени, сколько понадобится, чтобы игроки все
поняли и правильно выполнили задание. Если
упражнение продолжается слишком долго,
снижается концентрация внимания у игроков, а
следовательно, и продуктивность работы. Более
интересные упражнения можно выполнять дольше, а
менее увлекательные, более монотонные могут быть
короче.

Концентрация внимания при
выполнении упражнений

Различные упражнения требуют
различной степени концентрации внимания.
Планируя выполнение упражнений, требующих
больших физических затрат и высокой
концентрации внимания, тренер должен учитывать,
что при сильном утомлении концентрация внимания
снижается. Поэтому во время тренировок важно
планировать периоды отдыха либо использовать
упражнения, не требующие больших усилий.

Участие игроков в выполнении
упражнений

Тренер должен стараться подбирать
такие упражнения, чтобы все игроки активно
участвовали в их выполнении. Даже если
возможности игроков ограничены (например, один
мяч и одна корзина), тренер должен искать такие
формы, чтобы поддерживать интерес к ним всех
игроков с такой интенсивностью тренировки,
которую считает необходимой в данном случае.
Недостаток средств не является причиной
невыполнения заданий игроками.

Эту проблему тренер должен решать как
можно более эффективно. Например, хорошей идеей
является деление игроков на маленькие группы и
определение конкретных задач для каждой. Если не
хватает мячей или корзин, тренер должен
определить очередность выполнения задания. При
этом некоторые группы могут выполнять
упражнения без мяча и корзин (перемещения в
защитной стойке, финты без мяча и т.д.), в то время
как другие игроки работают с мячом. Затем игроки
меняются ролями. Игроки не должны простаивать,
исключая короткие перерывы для отдыха после
интенсивной работы.

Оценка тренировочного занятия

После каждой тренировки тренер должен
давать краткую оценку проведенному занятию –
это необходимо для лучшего контроля за работой
команды. Для анализа можно использовать простое
средство, позволяющее сравнить первоначальный
план тренировки с реально выполненной
работой, – запись данных в виде таблиц. Таким
образом, как только занятие заканчивается, чтобы
не забыть, тренер должен записать, что сделано во
время тренировки. После тренировочного занятия
тренер сравнивает работу, планируемую до
тренировки, с реально выполненной (см. табл. 1,
табл. 2).

Запись тренировочного занятия

Запись недельной работы

Контрольные вопросы и задания

Внимательно прочитайте утверждения,
предложенные ниже. Напротив каждого утверждения
поставьте + или –, соглашаясь или не
соглашаясь с ним.

2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый
образ жизни)?

в) закаливание, занятия физическими
упражнениями и спортом;

3. Какие приемы самоконтроля при занятиях
физическими упражнениями ты знаешь? (напиши).

4. Правила предупреждения травматизма при
занятиях гимнастикой.

1. Как нужно носить портфель, чтобы не было
искривления позвоночника?

2. Как лучше всего спать, чтобы не было
искривления позвоночника?

4. Кому присуждается очко в игре пионербол, если
игрок прижал мяч к себе во время ловли?

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки
во время занятий физической культурой и спортом?

6-7 класс

“Техника безопасности при занятиях легкой
атлетикой”

Ответы на тест “Техника безопасности при
занятиях легкой атлетикой”

1. Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к :

2. При выборе спортивной формы необходимо
правильно подобрать ее :

3. При получении травмы учеником необходимо
сначала :

4. При ушибе необходимо на место ушиба положить
:

5. При остановке артериального кровотечения
используют :

6. При остановке капиллярного или венозного
кровотечения используют :

6. При переломе конечностей используют :

7. При серьезной травме позвоночника необходимо
до приезда врача пострадавшего :

8. Во время выполнения прыжков приземляться
только на :

9. При оказании помощи утопающему, необходимо
подплыть к нему:

10. В качестве предохранительного средства от
обморожения используют :

1. Сколько игроков одной команды находится на
площадке во время игры в пионербол?

2. Сколько касаний мяча может быть между
игроками одной команды?

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить
подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча
командой?

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но
перелетает на сторону противника, считается ли
он проигранным?

10. При потере подачи очко выигрывает команда

1. Сколько игроков от одной команды может
находиться на площадке?

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после
ведения?

г) место за пределами площадки у судейского
столика.

6. Поворот на месте не будет считаться
пробежкой, если:

3-4 класс

Тест № 1

1. Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2. Назови основные части тела человека.

3. Можно носить портфель на одном плече или в
одной руке или нет? Почему?

4. Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5. Как правильно одеваться при занятиях
физкультурой в помещении?

6. Когда нужно мыть руки?

7. Зачем нужна зубная щетка?

8. Как часто нужно мыть уши?

9. Назови известные тебе спортивные снаряды.

10. Микробы – что это такое?

11. Придумай и напиши историю про микробов.

1. Из чего состоит скелет?

2. Во сколько нужно ложиться спать?

3. Назовите игры , при которых загрязняются руки?

4. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5. Напиши известные тебе виды спорта.

6. Как правильно одеваться при занятиях на
спортплощадке?

7. Назови орган слуха. Как его сберечь?

8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является
спортивной?

(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги,
полукеды).

10. Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11. Придумай и запиши историю про доктора
“Вода”.

Тест № 3

1. Сколько времени должен находиться на воздухе
школьник каждый день?

2. Что такое орган зрения и что его защищает?

3. Какие игры с мячом вы знаете?

4. Можно ли стать закаленным за один день?

5. Где можно и где нельзя играть?

6. Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7. Как можно тренировать ноги и руки?

8. Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9. Нужно ли мыть ноги перед сном?

10. Что такое здоровая пища?

11. Придумай и напиши историю про доктора
“Здоровая пища”.

Тест № 4.

1. Мышцы, для чего они нужны?

2. Какие правила поведения и безопасности на
уроке ты знаешь?

3. Как правильно одеваться для занятий
физическими упражнениями и спортом?

4. В каких местах играть нельзя?

5. В какое время года меньше всего пыли?

6. Какие виды построения вы знаете?

7. Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты?
Почему?

8. Зачем нужно стричь ногти?

9. Что должен делать школьник, если одежда и
обувь намокли?

10. Что такое кариес?

11. Придумай и запиши историю о “Злом Кариесе”.

Тест № 5

1. Сколько времени в день можно смотреть
телевизор, школьнику? 2. Какие команды вы знаете?

3. Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила
для поддержания осанки ты знаешь?

4. Почему нельзя носить тесную обувь?

5. Можно ли читать лежа?

6. Что помогает укреплять мышцы и кости?

7. Почему надо мыть руки?

8. Как себя чувствует школьник, если он не
выспался?

9. Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10. Отчего зависит настроение?

11. Придумай и напиши историю про доктора
“Любовь и Улыбка”.

Ответы на тесты для 3-4 класса

1. Медали, грамоты, кубки.

2. Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3. Нет, потому что искривляется позвоночник.

4. Усталость, сонливость, недомогание.

5. Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6. Перед едой, после улицы, после физкультуры,
туалета.

7. Чтобы чистить зубы.

9. Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые
вызывают болезнь.

3. Игры с мячом, на улице и т.д.

5. Волейбол, футбол и т.д.

6. Спортивный костюм, спортивную обувь, носки,
головной убор.

7. Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в
ухе, мыть ежедневно.

8. Утром и вечером.

10. Закаливание организма, чистоту.

2. Глаз, веки, ресницы, брови.

3. Снайпер, футбол и т.д.

5. Можно на спортивной площадке, в спортзале.
Нельзя на дороге, вблизи окон.

6. Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк,
футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7. Физические упражнения, зарядка, занятия в
спортивной секции и т.д.

8. Нельзя. Можно подавиться.

10. Это пища, которая приносит пользу (каши, овощи,
фрукты, молочные продукты и т.д.). Нельзя есть
всухомятку. Чипсы – это не здоровая пища. Пищу
надо есть теплую, хорошо приготовленную.

1. Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2. Без разрешения учителя не брать мяч, не
толкаться, резко не тормозить, без разрешения
учителя не заниматься на спортивных снарядах и
т.д.

3. Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4. На дороге, вблизи окон.

7. Да, но сладости в меру. Фрукты, овощи – это
витамины. Сладости полезны для работы мозга.

8. Чтобы под ними не было грязи, чтобы не
поцарапать, чтобы не сломать ногти.

9. Переодеться и повесить мокрую одежду сушить.

10. Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это
очень вредно.

1. 1 час.

2. Становись, равняйся, направо, налево, шагом
марш и т.д.

3. Это то, как мы стоим, сидим, ходим. Нужно сидеть
прямо, спать на жестком матрасе, носить портфель
– рюкзак на двух плечах, укреплять мышцы
физическими упражнениями.

4. Можно натереть мозоли.

6. Правильное питание, физкультура.

7. Чтобы не было микробов на руках, они не попали
в рот, и человек не заболел.

8. Сонным, усталым, вялым.

9. Чтобы не сгореть и не было ожога.

10. От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *