физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике Учитель физкультуры Юрченкова Галина Борисовна

2

ИНСТРУКЦИЯ при проведении занятий по легкой атлетике Общие требования безопасности Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; прошедшие инструктаж по мерам безопасности; имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

3

Учащийся должен: бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке; быть внимательным при перемещениях по стадиону; знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

4

Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; по команде учителя встать в строй для общего построения.

5

Требования безопасности во время занятий БЕГ Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

6

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега. Прыжки в длину с разбега

7

Прыжок в высоту с разбега. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: В результате прыжка планка не удержалась на стойках; Спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.

8

МЕТАНИЯ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

9

Требования безопасности в аварийных ситуациях Учащийся должен: при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

10

Требования безопасности по окончании занятий под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.

11

Соблюдайте технику безопасности на уроках физкультуры !

Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий

Общие требования безопасности
Учащийся должен:
иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку,
костюм), чистую спортивную обувь, исключающую
скольжение, плотно облегающую ногу;
заходить в спортзал по звонку с учителем;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
в случае освобождения от занятий после болезни
присутствовать на уроке в спортивной одежде;
бережно относиться к спортивному инвентарю и
использовать его по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам
безопасности.

Требования безопасности перед
началом занятий
Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность
(серьги, часы, браслеты и т. Убрать из карманов спортивной
формы колющие предметы и
мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй

Требования безопасности во время
занятий
Учащийся должен:
внимательно слушать и чётко
выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и
выполнять упражнения с
разрешения учителя;
во время передвижений
смотреть вперёд, соблюдать
достаточные интервал и
дистанцию, избегать
столкновений

Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку

Требования безопасности во время
занятий лёгкой атлетикой
Бег
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать
по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать
по инерции 5-10 м;
возвращаться на старт сбоку
от дорожки

ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
с правой или левой стороны дорожки для разбега. Запрещается:
* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
* перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
* приземляться на руки

МЕТАНИЕ
Перед метанием убедиться, что в направлении броска
никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от
метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы
выполняющий бросок был в поле зрения. После броска идти за снарядом только
с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть
опасность при отскоке снаряда

Требования безопасности во время
занятий подвижными играми
Игры с догонялками
Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается:
* толкать в спину впереди бегущих;
* резко изменять направление
своего движения

Эстафеты
Учащийся должен:
выполнять эстафету по своей дорожке;
после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Запрещается:
* начинать эстафету без сигнала учителя;
* во время эстафеты выходить из строя;
* продолжать эстафету до того,
как впереди стоящий игрок
передал вам эстафету
касанием руки;
* садиться на пол или залазить
на спортивное оборудование

Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15

Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки

” Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)” — Транскрипт

1

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)

2

1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

3

2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

4

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.

5

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

6

6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке

7

7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

8

8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».

9

9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

10

10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Правила безопасности на уроках  по легкой атлетике

К урокам по  легкой атлетике  допускаются учащиеся, прошедшие медицинский  осмотр и не  имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Требования безопасности до урока

  • Обучающийся должен: сообщить педагогическому работнику, проводящему учебное занятие, о своем самочувствии, недомогании, болезненном состоянии;
  • Переодеться в раздевалке в спортивную форму (спортивный костюм) и надеть сменную спортивную обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность при занятиях физическими упражнениями (серьги, часы, браслеты и т.д.);
  • Убрать из карманов спортивной формы (спортивного костюма) колющиеся и другие посторонние предметы, в том числе мобильный телефон.
  • Под руководством педагогического работника, проводящего учебноезанятие, подготовить спортивный инвентарь, необходимый дляпроведения учебного занятия;
  • Переносить к месту проведения учебного занятия лопату и граблиострием и зубьями вниз;
  • По поручению педагогического работника, проводящего учебное занятие, убрать посторонние предметы с беговой дорожки, прыжковойямы и т.д.;                             Требования безопасности во время урока

БЕГОбучающийся должен:При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;Во время бега смотреть на свою дорожку;После выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 метров, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить физическое упражнение;Исключить резко «стопорящую» остановку;Возвращаться на старт по крайней дорожке;В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;При беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе илиили маршруту, обозначенному педагогическим работником, проводящимучебное занятие;Выполнять разминочный бег по крайней дорожке. Обучающемуся запрещается:При старте на дистанции ставить подножки, задерживать других обучающихруками;В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с левой стороны.

ПРЫЖКИОбучающийся должен:Выполнять прыжки по команде педагогического работника, проводящегоучебное занятие;

Приземляться на ноги;После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутьсяна свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега. Обучающемуся запрещается:Выполнять прыжки на непросохшем полу, неровном и скользком грунте;Класть грабли зубьями вверх;Перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другимиобучающимся. МЕТАНИЕОбучающийся должен:Убедиться, что в направлении броска никого нет;Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющийбросок был в поле зрения;После броска идти за снарядом только с разрешения педагогического работника.

При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскокеснаряда от земли (от стены). Обучающемуся запрещается:Поворачиваться спиной к выполняющему бросок;Пересекать зону метаний бегом или прыжками;Выполнять метательные упражнения без разрешения педагогическогопедагогического работника, проводящего учебное занятие;снаряд для метания друг другу броском.

Требования безопасности по окончанию урока

  • Под руководством педагогического работника убрать инвентарь в места его хранения
  • По требованию педагогического работника организованно покинуть место занятия и проследовать в раздевалку.
  • При жалобах и ухудшении самочувствия сообщить педагогическому работнику.

Далеко не все выпускники школы будут регулярно вычислять интегралы или рассчитывать период полураспада радиоактивных элементов. Зато элементарная зарядка, выученная на уроке физкультуры ещё в первом классе, поможет начинать утро бодро каждый день.

В этой статье мы рассмотрим, как школьники учатся бегать, узнаем, есть ли в учебной программе длинные дистанции, а также познакомимся с нормативами для разных классов.

Как устроен бег в школе

Несмотря на то, что дети готовы носиться по школе и до, и после уроков, для спортивных занятий в учебном плане отведено специальное время. Бегом и не только школьники занимаются на уроках физической культуры, которые проходят в среднем три раза в неделю.

В дополнение к обязательным еженедельным занятиям проводятся внеурочные соревнования и командные эстафеты. В начальных классах это могут быть соревнования внутри одной параллели, а в старшей школе – состязания на районном или даже городском уровне. От школы на таких соревнованиях выступают сборные команды наиболее способных учеников.

В начальной школе очень популярен формат семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие весёлые соревнования устраиваются ради популяризации здорового образа жизни. А ещё они помогают осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между школой и семьёй.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

На базе школы может функционировать легкоатлетическая секция, куда приглашают заниматься школьников с 3-4 класса. Там ребята не только учатся бегать, но и под руководством тренера делают СБУ (специальные беговые упражнения) и занимаются в зале ОФП (общей физической подготовкой).

Многие известные спортсмены рассказывают, что их знакомство с лёгкой атлетикой случилось именно благодаря занятиям в таком школьном кружке.

С какого класса в школах занимаются лёгкой атлетикой

Согласно методическим рекомендациям, спортивные уроки в 1-4 классе включают в себя следующие направления:

  • гимнастика с основами акробатики
  • подвижные и спортивные игры

В реальности занятия по плаванию проводятся далеко не везде – из-за отсутствия в школах бассейнов. А вот азы лёгкой атлетики дети начинают изучать уже с первого класса во всех учебных заведениях.

Эти занятия доступны и эффективны, они не требуют никакого дополнительного инвентаря. Беговые упражнения и короткие спринты выполняются прямо в школьном дворе или спортивном зале.

Спортивные дисциплины из плана уроков по физической культуре распределены по времени года. Чаще всего упражнениям и нормативам из лёгкой атлетики отводятся первая и четвёртая четверти. Во второй четверти дети занимаются гимнастикой и подвижными играми в зале, а зима традиционно посвящена лыжной подготовке.

В первую очередь это связано с погодными условиями. Если 60-метровые зачёты или челночный бег ещё можно проводить в спортивном зале, то для более длинных дистанций его площади недостаточно. А в сентябре и мае уже можно с комфортом заниматься на улице.

Как проходят школьные соревнования по бегу

Состязания по бегу между учениками одного класса или внутри параллели решают сразу несколько задач:

  • популяризация лёгкой атлетики как вида спорта
  • подведение итогов тренировочного процесса
  • выявление лучших спортсменов

Самые подготовленные участники потом могут представлять сборную школы на более крупных соревнованиях.

Однако преподаватели физкультуры нередко сталкиваются с отсутствием у учащихся мотивации к участию в забегах. Те ученики, которые не считают себя способными спортсменами, даже не хотят пробовать свои силы. Либо среди участников соревнований есть явные фавориты, например, дети, занимающиеся в спортивных школах.

Чтобы вовлечь и заинтересовать всех школьников, преподавателям рекомендуется предлагать необычные форматы состязаний. Например, старты с гандикапом для разновозрастных учеников. Конечно, объединять в забеге первоклашек и выпускников не стоит даже с временной форой, но можно разделить учащихся на несколько групп: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Важно, чтобы школьные соревнования стали для детей приятным спортивным праздником, а не пугающим экзаменом. Девиз «Главное – не победа, а участие», авторство которого приписывают инициатору организации современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену, тут более чем актуален.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Школьные нормативы по бегу

Если на настоящих легкоатлетических соревнованиях мы привыкли видеть дистанции в 100 м, 400 м, 800 м, то в школьной программе их нет. Точнее, стометровая дистанция есть, но впервые она появляется лишь в программе седьмого класса.

Младшие школьники бегают спринты покороче: 30 или 60 метров. Показатели скоростной выносливости у них незначительны, и дети пока не могут правильно распределить силы. Обычно они стартуют изо всех сил, а к финишу уже еле идут пешком.

К 10-11 годам происходит качественное изменение двигательных функций. К этому возрасту ученики уже овладевают базовой техникой и становятся способны бежать равномерный кросс. В школьных нормативах средней школы появляются более длинные дистанции: бег на 1000 и 2000 метров.

У родителей и школьников отношение к нормативам неоднозначное. С одной стороны, способности к спорту у всех разные, и бывает обидно получать двойки за неумение быстро бегать. С другой стороны, оценки в теории должны быть мотиватором к дополнительным тренировкам, если что-то не получилось с первого раза.

Начальная школа

Согласно методическим рекомендациям 2021 года, в 1-4 классе дети знакомятся со следующими упражнениями из дисциплины «Лёгкая атлетика»:

  • СБУ: бег с высоким подниманием бедра, ускорения, выпрыгивания, бег с изменением направления движения из разных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением
  • Прыжковые упражнения: на одной или на двух ногах, на месте и с продвижением вперёд, в длину и в высоту, спрыгивания и запрыгивания на скамейку
  • Броски: на дальность разными способами (используется большой мяч в 1 кг)
  • Метание: на меткость и в цель на стене (используется маленький мячик)

Уже в 1-2 классе школьники знакомятся с теоретическими основами, изучают, чем отличается бег на скорость от бега на выносливость.

В следующие два года в программе появляются более сложные термины. Школьники узнают, как рассчитывается темп, чем он отличается от скорости бега. Вводятся понятия, связанные с соревнованиями и командной работой на эстафете.

Нормативы по бегу в 1 классе

В первый год обучения в школе дети уже знакомятся с лёгкой атлетикой. Уроки физкультуры носят не только обучающий характер, они также позволяют школьникам подвигаться, размяться, сбросить накопившуюся энергию.

Но всё же уроки есть уроки, поэтому без оценок никуда. В первом классе школьников ждёт выполнение следующих нормативов: 60 м, челночный бег, 1000 м. Необходимо отметить, что этот перечень довольно условный, так как каждая школа сама утверждает программу обучения. Поэтому в каких-то учебных заведениях вместо кросса на 1000 м может быть спринт на 200 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
6,1
6,9
7,0
6,6
7,4
7,5

2. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,9
10,8
11,2
10,2
11,3
11,7

3. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу во 2 классе

Во втором классе учащихся ждут примерно такие же нормативы, но челночный бег может быть уже с большим количеством повторов и на 9-метровом, а не на 10-метровом отрезке. В некоторых школьных программах и этот норматив остаётся прежним, а меняется только контрольное время для его прохождения.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,4
7,0
7,1
5,6
7,2
7,3

2. Бег 200 м (сек)
43,0
50,0
55,0
45,0
55,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
9,1
10,0
10,4
9,7
10,7
11,2

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
12,0
12,8
13,2
12,4
12,8
13,2

5. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 3 классе

В третьем классе школьники продолжают уделять внимание тем же дисциплинам. Дети в этом возрасте должны уметь бежать непрерывно до 6-8 минут по слабопересечённой местности: обычно лёгкие кроссы проводятся осенью в оздоровительных целях.

Всё больше внимания уделяется работе в команде и технике безопасности. Школьники учатся передавать и принимать эстафету, усваивают правила любительских соревнований.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
6,7
6,8
5,3
6,7
7,0

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,8
9,9
10,2
9,3
10,3
10,8

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
без учёта времени
без учёта времени

Нормативы по бегу в 4 классе

К четвёртому классу выносливость школьников повышается, появляется умение распределить свои силы на более длинной дистанции. Поэтому 9-10-летние дети бегут кросс уже на время.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
6,50
6,6
5,2
6,5
6,6

2. Бег 200 м (сек)
40,0
47,0
55,0
43,0
50,0
60,0

3. Челночный бег 3 х 10 м (сек)
8,6
9,5
9,9
9,1
10,0
10,4

4. Кросс 1000 м (мин, сек)
5:50
6:00
6:50
6:10
6:30
6:50

Средняя школа

В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников: кому-то выполнение упражнений даётся легче, кому-то, наоборот, приходится долго тренироваться. В теории учитель физкультуры должен учитывать это и дифференцировать задания, чтобы не загубить с раннего возраста мотивацию к занятиям спортом.

Однако преподаватели часто вынуждены следовать единым методическим указаниям и не имеют возможности развивать индивидуальные особенности учеников.

Нормативы по бегу в 5 классе

Если в начальной школе уроки были посвящены в основном знакомству с различными беговыми упражнениями и правильной техникой их выполнения, то сейчас начинается уже обучение бегу.

Постепенно увеличивается количество времени непрерывного бега: в равномерном темпе школьники должны уметь бежать 10-12 минут. Короткие спринты сохраняются, но добавляется норматив на дистанции в 60 м.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,3
5,8
6,2
5,8
6,2
6,6

2. Бег 60 м (сек)
10,8
11. 3
11. 8
11,0
11,5
12,0

3. Бег 200 м (сек)
38,0
41,0
44,0
42,0
45,0
48,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,5
10,8
11,0
11,0
11,3
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:05
1:10
1:15
1:10
1:15
1:20

6. Кросс 500 м (мин, сек)
2:00
2:05
2:10
2:10
2:15
2:25

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:40
4:55
5:10
5:25
5:40
6:00

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
8:50
9:30
10:00
9:00
9:40
10:30

9. Шестиминутный бег (м)
1200
1150
1050
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 6 классе

Примерный перечень нормативов остаётся таким же, как и в пятом классе, однако можно заметить, что больше внимания уделяется выносливости и более длинным дистанциям.

Год назад для того, чтобы получить «отлично», мальчикам нужно было пробежать полтора километра с темпом 5:53 мин/км. А в этом году эту же дистанцию нужно преодолеть значительно быстрее – в среднем темпе 5:00 мин/км.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,1
5,3
5,8
5,4
5,8
6,2

2. Бег 60 м (сек)
10,4
10,9
11. 4
10,8
11,3
11,8

3. Бег 200 м (сек)
37,0
40,0
43,0
41,0
44,0
47,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
10,2
10,8
11,2
10,8
11,2
11,6

5. Кросс 300 м (мин, сек)
1:00
1:03
1:07
1:05
1:08
1:12

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:55
2:00
2:05
2:05
2:10
2:20

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:28
4:40
4:52
5:11
5:25
5:40

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:30
7:50
8:10
8:00
8:20
8:40

9. Шестиминутный бег (м)
1250
1200
1100
1050
1000
900

Нормативы по бегу в 7 классе

Начиная с этого класса, в примерный перечень нормативов добавляется классический стометровый спринт. Правда, бегут его дети не с низкого, а с высокого старта.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
5,0
5,2
5,6
5,2
5,5
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,8
10,3
10,8
10,8
11,3
11,8

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
36,0
39,0
42,0
40,0
43,0
46,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,8
10,2
10,6
10,7
11,0
11,5

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:58
1:01
1:05
1:03
1:06
1:10

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:50
1:55
2:00
2:00
2:05
2:15

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:16
4:30
4:45
4:58
5:10
5:25

8. Кросс 1500 м (мин, сек)
7:00
7:30
8:00
7:30
8:00
8:30

9. Шестиминутный бег (м)
1300
1250
1150
1100
1050
950

Нормативы по бегу в 8 классе

Начиная с этого класса, вместо полуторакилометровой дистанции в примерный перечень нормативов включается кросс на два километра.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,6
4,9
5,3
5,2
5,6
6,0

2. Бег 60 м (сек)
9,2
9,7
10,2
10,2
10,7
11,2

3. Бег 100 м (сек)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5

3. Бег 200 м (сек)
35,0
38,0
41,0
39,0
42,0
45,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,6
10,0
10,4
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:54
0:58
1:02
1:00
1:04
1:07

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:45
1:50
1:55
1:55
2:00
2:10

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
4:03
4:15
4:30
4:48
5:00
5:20

8. Кросс 2000 м (мин, сек. )
10:00
10:40
11:40
11:40
12:40
13:15

9. Шестиминутный бег (м)
1350
1300
1200
1150
1100
1000

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Нормативы по бегу в 9 классе

К последнему классу средней школы учащиеся приходят уже достаточно подготовленными в физическом плане. Так, чтобы получить пятёрку, мальчикам нужно пробегать один километр уже быстрее четырёх минут.


Нормативы
Мальчики
Девочки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 30 м (сек)
4,4
4,7
5,0
5,0
5,3
5,6

2. Бег 60 м (сек)
8,8
9,4
10,0
9,8
10,3
10,8

3. Бег 100 м (сек)
14,5
15,0
15,5
16,8
17,8
18,2

3. Бег 200 м (сек)
34,0
37,0
40,0
38,0
41,0
44,0

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,3
9,9
10,5
10,5
11,1
11,7

5. Кросс 300 м (мин, сек)
0:52
0:56
1:00
0:58
1:01
1:05

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:40
1:45
1:50
1:50
1:55
2:05

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:57
4:10
4:25
4:39
4:54
5:10

8. Кросс 2000 м (мин, сек)
9,2
10:00
11:00
10:20
12:00
13:00

9. Шестиминутный бег (м)
1400
1350
1250
1200
1050
1050

Старшая школа

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей. По сравнению со средними классами, увеличивается длина спринтерских дистанций и время длительного бега.

Нормативы по бегу в 10 классе

Уже в начальной школе нормативы для мальчиков и девочек отличаются, но к 10му классу это становится всё заметнее. Дистанцию в один километр юноши-отличники должны пробегать с темпом 3:44 мин/км, а девушкам достаточно будет темпа 4:31 мин/км.

Максимальная дистанция в этом возрасте – 3 км. Этот норматив сдают только юноши, девушки же бегут 2 км.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,6
9,0
9,4
9,7
10,2
10,7

2. Бег 100 м (сек)
14,2
14,7
15,2
16,5
17,0
18,0

3. Бег 200 м (сек)
32,0
34,0
36,0
36,0
39,0
42,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,4
14,4
15,4
10,3
11,3
12,3

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:35
1:40
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:44
3:58
4:15
4:31
4:45
5:00

8. Шестиминутный бег (м)
1450
1400
1300
1200
1150
1050

Нормативы по бегу в 11 классе

К выпускному классу школы нормативы, которые требуется сдать школьникам, становятся достаточно сложными. Родители некоторых учеников возмущаются таким положением дел, объясняя, что не всем быть спортсменами и что получать низкие оценки за неумение бегать спринт – как минимум, несправедливо.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Однако авторы большинства методических рекомендаций подчёркивают, что на уроках физкультуры подросткам специально даются сложные, но посильные задания. Нормативы должны стимулировать их не сдаваться, быть настойчивее и проявлять свои волевые качества. Это важно не только для занятий спортом, но и для будущих достижений в любой другой сфере жизни.


Нормативы
Юноши
Девушки

«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1. Бег 60 м (сек)
8,4
8,8
9,2
9,7
10,0
10,5

2. Бег 100 м (сек)
14,0
14,5
15,0
16,0
17,0
17,5

3. Бег 200 м (сек)
30,0
32,0
35,0
36,0
38,0
41,0

4. Бег 3000 м / 2000 м (мин, сек)3000 м бегут юноши2000 м бегут девушки
13,3
14,3
15,3
10,0
11,0
12,0

5. Челночный бег 4 х 9 м (сек)
9,2
9,8
10,4
10,4
11,0
11,6

6. Кросс 500 м (мин, сек)
1:30
1:35
1:45
1:45
1:50
2:00

7. Кросс 1000 м (мин, сек)
3:36
3:50
4:00
4:23
4:30
4:40

8. Шестиминутный бег (м)
1500
1450
1350
1250
1200
1100

Можно по-разному относиться к урокам физической культуры. Но, учитывая общий тренд на здоровый образ жизни, сидеть в раздевалке с поддельной справкой об освобождении от «физры», как минимум, уже не модно. Может, школьные занятия и не сделают из каждого ученика Усэйна Болта, но правильно делать СБУ и передавать эстафетную палочку, скорее всего, научат.

На бегу нужно оставаться бдительным, следить за собственным состоянием и происходящим вокруг

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Важно! На любой совместной тренировке нужно придерживаться границ своей дорожки. Иначе есть риск столкнуться на высокой скорости с другим бегуном и получить травму

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Лучше всего бегать на специально отведенных участках: стадионах, размеченных маршрутах в парке или лесу. Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону.

В идеале — выбирайте проезжую часть с обочиной, чтобы можно было контролировать поток встречного движения и, своевременно сместиться на край обочины, например, если будет ехать большегруз.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Надевайте на пробежку форму, которую будет заметно издалека. А если тренировка приходится на вечер или раннее утро, выбирайте одежду со светоотражающими элементами. Можно купить и самостоятельно прикрепить наклейки-светоотражатели на привычную одежду.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Перед пробежкой зашнуруйте кроссовки плотно, но не слишком туго, чтобы не создавать лишнего давления на голеностоп.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Если любите бегать на улице под музыку, не используйте наушники с активным шумоподавлением: это небезопасно! Отдавайте предпочтение моделям, которые оставляют уши открытыми.

Чтобы тренировки укрепляли здоровье и не приводили к травме, важно соблюдать правильную технику бега:

Без пульсометра контролировать частоту сердечных сокращений можно по характеру дыхания и способности разговаривать. Показатель низкого пульса — свободное, ровное дыхание. Когда дыхание сбивается, а говорить становится сложно, нужно снизить темп или перейти на ходьбу

Бегать на высоком пульсе неподготовленным спортсменам не рекомендуется, это может навредить сердечной мышце.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

Подробнее о правильном беге и контролировании пульса читайте в нашей статье «Техника бега»

Перед любой беговой тренировкой необходимо сделать небольшую разминку. Выполните несколько упражнений: приседаний, прыжков, наклонов, выпадов; легко пробегитесь трусцой или быстро пройдитесь. Это разогревает мышцы, а суставы заставляет выделять защитную смазку, что облегчает движение и готовит тело к более высокой нагрузке.

Резко завершать беговую тренировку нельзя. Лучше постепенно перейти на более медленный бег или ходьбу и только потом останавливаться.

Тренировку завершайте растяжкой: она расслабит мышцы и предотвратит боли.

При температуре воздуха выше 30 °C бегать не рекомендуется, потому что в таком случае тренировка пройдет с меньшей эффективностью. Кроме того, можно получить тепловой или солнечный удар. Избегайте открытого солнца в пользу затененных участков. В жару можно заменить бег активной ходьбой.

Лучше бегать по грунтовке, так как асфальт накапливает тепло и потому не очень комфортен для бега в жару. При появлении тошноты, внезапной слабости, головокружения или мушек в глазах немедленно прекратите тренировку.

При минусовых температурах лучше ограничиться тренировками на малом или среднем пульсе. Нежелательно бегать в мороз больше −20 °C, сильный снегопад и метель. В таких условиях лучше отправиться в тренажерный зал и заниматься на беговой дорожке.

Основная задача зимней экипировки бегуна — поддерживать тепло. Принцип многослойности здесь очень кстати: вниз надевается термобелье, а сверху создается утепляющий слой (например с помощью флисового джемпера), завершает экипировку легкая куртка для защиты от ветра и осадков. Перчатки, бафф и шапка обязательны для зимней пробежки.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

— легкая куртка;  — перчатки и шапка (для более теплой погоды — налобная повязка), а также бафф

Правила бега в холодную погоду:

Марафон — это огромная нагрузка на сердце, суставы, позвоночник. Поэтому к бегу на длинные дистанции нужно хорошо подготовиться.

Совет эксперта

Начинать подготовку к марафону нужно не менее чем за 16 недель до забега, следовать графику и постепенно наращивать нагрузку. Если это ваш первый марафон, внимательно отнеситесь к текущему физическому состоянию: возможно, время подготовки придется увеличить

Рекомендации для тех, кто собирается бежать марафон:

Самое важное — «слушать» свое тело. Лучше сойти с дистанции при появлении следующих тревожных симптомов:

  • выраженная одышка, аритмия;
  • проблемы с координацией;
  • сильные боли любой локации, особенно в области сердца;
  • головокружение;
  • шум и звон в ушах;
  • тошнота, рвота.

Организаторы марафонов заботятся о мерах безопасности. На контрольных точках работают пункты медицинской помощи и дежурят бригады скорой.

Участвовать в забеге следует только при хорошем самочувствии. При первых тревожных симптомах забег лучше прекратить и обратиться в медпункт

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

О правильной подготовке к соревнованию читайте в этой статье

Теперь вы знаете основные правила тренировок. Одевайтесь по погоде, совершенствуйте технику бега и не забывайте разминаться до и после пробежки.

Для комфортных и безопасных занятий вам также понадобятся правильно подобранные кроссовки. Заказать их можно в нашем онлайн-магазине. Если вы затрудняетесь с выбором, прочитайте статью «Как выбрать кроссовки для бега» или обратитесь за помощью к экспертам  в вашем городе.

физкультура безопасность на уроке легкой атлетике бег

1

Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Выполнила: Ученица 8 класса Кузиева Амина

11

11. Прыжки Учащийся должен: 1. Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.

12

12. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.

13

13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.

14

14. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.

15

15. Не стоять рядом с метающим.

16

16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.

17

17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки

18

Успехов на уроках физкультуры!

Примерная инструкция для обучающихся по соблюдению мер безопасности на  уроках/занятиях по лёгкой атлетике

Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:

– использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

– падение на скользком полу, грунте или площадке;

– нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

– нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.

На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.

На уроках/занятиях по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.

Соблюдать в процессе уроков/занятий по лёгкой атлетике порядок выполнения упражнений.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.

Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.

Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.

Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.

Сообщить о плохом самочувствии учителю по окончании урока/занятия по физической культуре.

Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.

Примерная инструкция по соблюдению безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

безопасность травматизм физический культура

Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.

Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.

Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.

Размещено на Allbest

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *