ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

4-6 декабря в Москве пройдет Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященная развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

В ней примут участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования, руководители вузов, методисты, аналитики и преподаватели.

В рамках форума будут рассмотрены вопросы развития современной системы образования как отраслевой платформы цифровой экономики, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» – школьников и студентов.

Участники конференции поделятся опытом развития цифровой грамотности в регионах, узнают о перспективах работы Российской электронной школы, электронных библиотек и электронных курсов для особых детей, а также о потенциале уроков информатики и содержании дошкольного образования в цифровую эпоху, определят понятие «цифровая грамотность».

В программе запланированы пленарные заседания, мастер-классы и тематические круглые столы с участием экспертов из разных регионов РФ.

4 декабря в Москве начала свою работу Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященная развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

В ней принимают участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования, руководители вузов, методисты, аналитики и преподаватели.

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах РФ. Команда специалистов, в которую вошли представители Самарской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской и Томской области, Республики Мордовии и Санкт-Петербурга, провела мониторинг, собрала данные и подготовила проектно-методические рекомендации. Таким образом, тематика нашей конференции актуальна и практикоориентирована», – сообщил на пленарном заседании директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов.

Участники конференции уделили особое внимание вопросам изменения системы образования с учетом цифровизации, создания индивидуальных образовательных траекторий учеников, студентов и педагогов.

«Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно – и это сказывается на системе образования, и сама система образования меняется достаточно динамично», – отметил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля.

Представители регионов проинформировали об опыте развития цифровой грамотности в субъектах РФ.

В рамках форума рассматриваются вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» – школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.

Второй день конференции будет посвящен перспективам работы Российской электронной школы, электронных библиотек и электронных курсов для особых детей, актуальным международным практикам цифровизации образования, потенциале уроков информатики.

В Москве подвели итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

Конференция объединила представителей научного сообщества, методистов, аналитиков, преподавателей. В ней приняли участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования.

В рамках форума рассматривались вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» – школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах Российской Федерации», – заявил директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов, открывая конференцию.

Он подчеркнул, что все темы, предложенные к обсуждению, являются актуальными и практикоориентированными.

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов.

В первый день конференции об опыте развития цифровой грамотности проинформировали представители Республики Мордовия, Санкт-Петербурга, Иркутской области.

«Цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», – определил повестку работы форума проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин.

Второй день конференции был посвящен практическим разработкам и перспективам Российской электронной школы, развитию пилотных проектов РЭШ в регионах. Участники форума обсудили современные форматы электронных обучающих ресурсов, в частности библиотеки и программы для детей с особыми образовательными потребностями.

Руководитель Координационного центра от Российской Федерации Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей Анжела Должикова напомнила, что в XXI веке вопросы цифровой грамотности являются частью цифровой экономики.

«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты», – сказала она.

Анжела Должикова уточнила, что система образования помогает решить эту задачу, обучая специалистов навыкам ИКТ.

Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО, подчеркнула, что очень важно дать учителю время на повышение квалификации в цифровой сфере: «Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ».

Завершающий день был посвящен обсуждению школьного курса информатики и актуальным вопросам деятельности центров цифрового образования в субъектах РФ.

Подводя итоги работы, участники конференции отметили актуальность поставленных вопросов и необходимость распространения и использования лучших практик цифрового образования во всех регионах.

Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Оператор конференции – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

С 9 по 17 октября 2020 г. в Институте психологии и образования Казанского федерального университета прошла Международная научно-практическая онлайн-конференция “От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения”. Мероприятие проведено кафедрой методологией обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ (ответственное лицо за проведение конференции – кандидат филологических наук, доцент Салимзянова Эльмира Шавкатовна). Мероприятие прошло в виртуальном формате на площадке Microsoft Teams. Цель международной научно-практической онлайн-конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» – обсуждение концептуальных подходов перспективного развития образования на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества.

Среди приглашенных гостей из зарубежного научного сообщества были следующие ученые: Исаева Жибек Кайруллиновна, кандидат филологических наук, профессор кафедры журналистики и гуманитарных дисциплин, ученый секретарь Финансовой академии (Казахстан, г. Нур-Султан); Йигит Гакиля Аряфетдиновна, кандидат филологических наук, доцент института иностранных языков “Phono”, заведующая онлайн-курсами “Lingoshake”, главный редактор книг для курсов дистанционного обучения (Турция, г. Стамбул). Они внесли существенный вклад в работу конференции, поделись своим видением относительно темы заданной конференцией, повествовали каким образом происходит цифровизация образования в их странах в настоящее время. Также зарубежные ученые предложили свои конкретные варианты и решения каким образом достичь цифровой грамотности и цифровой компетентности субъектам цифровой образовательной среды.

Так, в соответствии с Государственной программой «Цифровой Казахстан», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827, предусмотрен целевой индикатор по повышению уровня цифровой грамотности населения к 2022 году до 83% (2019 год – 78,5%, 2020 год – 80,0%, 2021 год – 81,5%, 2022 год – 83,0%). На сегодняшний день, уровень цифровой грамотности в Казахстане, согласно Комитету по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (статистическая форма Н-020 «Анкета обследования домашнего хозяйства об использовании информационно-коммуникационных технологий»), составляет 79,6 %. Цифровизация, интенсивно вошедшая в жизнь казахстанцев с принятием государственной программы «Цифровой Казахстан», создает новую модель экономики, в которой оцифрованы не только базовые отрасли и бизнес, но и вся жизнь общества. C целью расширения образовательных возможностей для всех желающих получить необходимые навыки, будет создана национальная платформа открытого образования, предоставляющая онлайн-курсы, в первую очередь, обеспечивающие базовую подготовку по востребованным инженерно-техническим направлениям, с привлечением к их созданию больших коллективов лучших профессоров казахстанских университетов и представителей производства.

В 2018 году в каждом регионе Казахстана (в районных центрах, селах и поселках) прошли курсы по обучению населения базовым навыкам цифровой грамотности. Учебные курсы предоставлялись бесплатно для всех желающих повысить свою компетенцию по навыкам: «Базовые цифровые навыки», «Электронное правительство и электронные государственные услуги», «Открытое правительство» и «Электронная торговля». Обучение охватывало навыки работы с порталом электронного правительства, включающие в себя получение необходимых электронных государственных услуг онлайн, не выходя из дома; навыки использования четырех компонентов портала открытого правительства: открытые данные, открытые нормативно-правовые акты, открытый диалог и бюджеты; навыки приобретения, продажи и продвижения товаров и услуг онлайн.

На цифровой грамотности строится цифровая компетентность педагогов, означающая готовность и способность использовать цифровые ресурсы и мобильные устройства в образовательном процессе, а также создавать и эффективно использовать в образовательном процессе возможности цифровой образовательной среды и всех ее составляющих. В целом, ученые и практики отмечают, что цифровая грамотность включает в себя следующие виды грамотности: информационную (умение грамотно работать с информацией); компьютерную (знание возможностей компьютеров и мобильных устройств); коммуникативную (умение использовать возможности современных технологий для результативных коммуникаций); технологическую (умение выбирать подходящие цифровые устройства и технологии для решения профессиональных задач);  медиаграмотность (умение работать с текстовой, графической, видеоинформацией). Современные информационные технологии позволяют постепенно и целенаправленно собирать работы обучающихся на платформах, сервисах, сайтах (или блогах), систематизировать их, снабжать отзывами или комментариями. В результате, педагог оставляет значимый цифровой след в Интернете и представляет результаты своей профессиональной деятельности.

Содержание докладов участников и их выступления на Международной научно-практической онлайн-конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» показали, что очень многие педагоги все лучше осознают преимущества, которые дает умелое использование современных информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Стоит отметить, что докладчиками сделаны большие и серьезные попытки для раскрытия темы заданной конференцией. В своих выступлениях каждый участник конференции поделился со своими решениями, продемонстрировал каким образом достичь цифровой грамотности с учетом современных трендов цифровизации и как использовать цифровой инструментарий только во благо образовательного процесса.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” (п. 5б – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней) 16 и 17 октября 2020 г. в Институте психологии и образования Казанского федерального университета прошла Международная научно-практическая онлайн-конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения». Мероприятие проведено кафедрой методологией обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ (ответственное лицо за проведение конференции – кандидат филологических наук, доцент Салимзянова Эльмира Шавкатовна). Мероприятие прошло в виртуальном формате на площадке Microsoft Teams.

Цель международной научно-практической онлайн-конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» – обсуждение концептуальных подходов перспективного развития образования на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества. Основными направлениями конференции стали следующие:  реализация федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования цифровой грамотности учащихся;  цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Организационные принципы построения цифровой образовательной среды; разработка и актуализация дополнительных профессиональных программ в сфере цифровой грамотности; обеспечение качества и развития содержания общего образования в сфере информатизации; реализация стратегического проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» с учетом специфики педагогического вуза; научно-исследовательская деятельность и повышение профессиональной компетенции преподавателей сферы высшего образования в сфере современных технологий передачи информации и знаний, которые необходимы для подготовки специалистов, готовых работать в условиях цифровизации образовательного пространства; обмен опытом эффективного использования в учебном процессе информационно-телекоммуникационных технологий; развитие взаимодействия с партнерскими вузами, профильными производствами и общественными организациями для внедрения в учебный процесс эффективных технологий онлайн-обучения.

В последнее время мы все чаще встречаем такие термины и понятия, как «цифровой педагог в онлайн образовании», «цифровая педагогика», «цифровая грамотность», «учитель цифровой школы XXI века», «цифровая компетентность», «цифровая культура, «цифровые технологии», «цифровая дидактика», «школа цифрового века» и прочее. У создателей данного мероприятия давно назрела идея и большое желание создать мероприятие именно на данную тематику с целью оказания помощи, содействия и поддержкуи нашим учителям, педагогическим работникам, нашим обучающимся преодолеть те барьеры, которые присутствуют по настоящее время в области цифрового образования. И данная конференция помогла найти конкретные решения каким образом же правильно двигаться – от цифры к цифровой грамотности!

Международная научно-практическая онлайн-конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» началась с приветственного слова Салимзяновой Эльмиры Шавкатовны (кандидат филологических наук, доцент, организатор данного мероприятия). Из приглашенных гостей выступили: Исаева Жибек Кайруллиновна, кандидат филологических наук, профессор кафедры журналистики и гуманитарных дисциплин, ученый секретарь Финансовой академии (Казахстан, Нур-Султан); Аракчеева Ольга Евгеньевна кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А. В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казань.

На конференции выступили учителя, педагогические работники, соискатели, магистранты сильнейших, научно-подкованных работ. Среди огромного количества заявок и статей, отобраны самые лучшие 27 работ, которые являются наиболее актуальными и практикоориентированными, имеют трендовое звучание, нацелены на конкретные решения и результаты в вопросах цифрового образования. Также в обсуждениях и итогах конференции были выдвинуты четкие и необходимые решения по развитию цифровой грамотности в образовательных учреждениях. В целом, докладчиками сделаны большие и серьезные попытки для раскрытия темы заданной конференцией. В своих апробациях участники конференции поделились со своими решениями касательно их тем, каким образом достичь цифровой грамотности с учетом современных трендов цифровизации и использовать цифру только во благо образовательного процесса.

Одни из самых интересных тем апробированных докладов на конференции: «Развитие цифровой грамотности школьников на уроках математики посредством создания динамических рисунков в программном обеспечении GeoGebra» (Хасанова Алина Кашифовна, соискатель Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ), «Досугово-образовательные центры с изучением иностранных языков: модный проект или новая культурная ниша в цифровой среде?» (Михайлова Изаура Валерьевна, тьютор-воспитатель Кембриджской международной школы и детского сада «Бала-Сити», магистрант Института психологии и образования КФУ), «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования цифровой грамотности учащихся на уроках информатики в средней школе» (Вепрецкая Евгения Витальевна, соискатель Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ), «Использование цифровых образовательных ресурсов и информационно-телекоммуникационных технологий на уроках иностранного (английского) языка» (Набиева Рамзия Ильнуровна, учитель родного языка и литературы МБОУ «Лицей №23» Ново-Савиновского района г. Казань, магистрант Института психологии и образования КФУ), «Пандемия дистанционного образования: задачи и решения» (Галлямова Гулия Фирдаусовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казань, магистрант Института психологии и образования КФУ), «Связь цифрового и инклюзивного образования» (Газизуллина Алина Ильнуровна, соискатель Института международных отношений КФУ), «Онлайн-тренажеры как средство формирования профессиональных компетенций студентов университета» (Галиева Гульчачак Наилевна, документовед Управления документооборота и контроля КФУ, магистрант Института психологии и образования КФУ), «Особенности управления образовательной организацией в условиях цифровизации» (Низамова Эндже Дамировна, учитель родного (русского) языка МБОУ «Лицей №116 им. Героя Советского Союза А. С. Умеркина» Вахитовского района г. Казань, магистрант Института психологии и образования КФУ).

Ранее технологическая революция обещала в будущем перевести все образовательные коммуникации в цифру, и вот это “прогрессивное будущее” наступило: цифровизация является нашей нынешней реальностью! Мы пришли к выводу, что как и специалист любой другой профессии, педагог должен обладать цифровой грамотностью и цифровой компетентностью, необходимыми для жизни в нынешних реалиях цифрового общества. Как конференция и темы докладов показали, очень многие педагоги все лучше осознают преимущества, которые дает умелое использование современных информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. В целом, нынешняя цифровая образовательная среда должна быть преподнесена таким образом, чтобы у каждого ее пользователя был интерес и желание включиться в освоение современного педагогического инструментария и успешно его применять в профессиональной деятельности.

Трансляция 5 декабря 2018 г.

Сегодня в Российском университете дружбы народов начала свою работу Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященная развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах РФ. Команда специалистов, в которую вошли представители Самарской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской и Томской областей, Республики Мордовии и Санкт-Петербурга, провела мониторинг, собрала данные и подготовила проектно-методические рекомендации. Таким образом, тематика нашей конференции актуальна и практикоориентирована», – сообщил на пленарном заседании директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов.


ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Заведующая кафедрой психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического университета Елена Пучкова напомнила, что современные молодые люди и школьники владеют новыми технологиями практически с рождения.

«С этими людьми мы можем решить большой спектр задач», – уверена она.

«Возможно ли отождествление понятие компьютерной грамотности с цифровой грамотностью? Мы склоняемся к тому, что цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», – заявил проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин.

Второй день конференции посвящен перспективам работы Российской электронной школы, электронных библиотек и электронных курсов для особых детей, актуальным международным практикам цифровизации образования, потенциале уроков информатики.


ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

ФОНД ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ДАТЬ ЦИФРОВУЮ ОЦЕНКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

От цифры к цифровой грамотности

4-6 декабря в Москве Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ) совместно с Российским университетом дружбы народов организует Всероссийскую конференцию «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященную развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

Участники конференции поделятся опытом развития цифровой грамотности в регионах, узнают о перспективах работы Российской электронной школы, электронных библиотек и электронных курсов для особых детей, а также о потенциале уроков информатики и содержании дошкольного образования в цифровую эпоху.

К списку событий

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *