Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности конспект урока

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности конспект урока

Показать все связанные файлыПЗ-3 Теория и методика физической культуры и спорта. docДоклад на тему Формирование читательской грамотности. docОрганизационно-правовые формы социальной защиты населения в РоссТема 8 ФЗ-68 о защите населения и территорий от ЧС 27. 2022. doРоль физической культуры и спорта в жизни человека. pptxЧервоная М. _10002216_№ 1_Цели, задачи и средства общей физичесохрана здоровья граждан в РФ. Права отдельных групп населения. doВлияние физической культуры на здоровье человека. docxОтрасль физической культуры. docxРоль медсестры в пропаганде долголетия среди населения. pptx

Методическая разработка конспекта урока

по ОБЖ в 9 классе на тему:

«Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности»

Разработала учитель ОБЖ

МБОУ «Поломская основная школа»

Фомина Светлана Валерьевна

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип урока: интегрированный урок с применением финансовой грамотности и ИК.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска

  • сформировать знания о мерах и способах защиты от Ч.С
  • содействие формирования понимания и оценки опасностей в социальной среде, в природной и техногенной, расширение кругозора обучающихся,
  • формирование финансовой грамотности на уроке
  • создать условия для формирования у обучающихся знаний о культуре безопасности и видах источников опасностей в социальной среде
  • овладеть знаниями о финансовых мошенничествах, развитие экономического образа мышления,
  • Планируемые результаты:
  • окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о различных видах источников опасностей всоциальной среде, а также в интернет пространстве
  • будет знать о мерах предотвращения опасных ситуаций в быту и при использовании интернет приложений
  • научится соблюдать ряд общепринятых правил безопасного поведения в жизни

– Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

– Инициатива, находчивость, активность при работе в группе.

-Умение самостоятельно ставить целиПознавательные, метапредметные

-Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи на уроке и познавательной деятельности -Овладение терминологией (финансовая пирамида, фишинг, скимминг, ливанская петля, обман)

-Умение решать задачи на соответствие и т. дКоммуникативные

– умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение

Коммуникативные:приемами и навыками общения со взрослыми

« Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чегоне нужно делатьЛ. Толстой

«Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых – управляться с бедой, когда она уже пришла

Коммуникативные:коллективным формам деятельности

  • Кто должен принимать активное участи в формировании этой культуры?
  • Какие опасности вы знаете?

Личностные:отношения с окружающими людьми

Регулятивные:жизни и причины их возникновения

культура, безопасность. Подготовиться к контрольной работе по разделу.

Тест «Умеете ли вы противостоять кибер – мошенникам?»

а) незаконный арест;

г) мошенничество.

Основами какой науки владеет мошенник:

в) биология.

При входе в систему Сбербанк Онлайн требуется ввести только;

а) девичью фамилию матери и пароль;

б) ФИО и пароль;

Банк (в СМС, по телефону или на сайте) запрашивает у вас пароль для отмены операции в системе Сбербанк Онлайн. Ваши действия:

а) скажу пароль и отменю операцию;

б) закрою программу и позвоню в банк.

Безопасно ли использовать Free –Wi – Fi в кафе или ресторане для онлайн – покупок в интернет – магазинах:

а) нет; б) да.

Найти соответствие, выбрав из перечня:

крадущий банковскую карту

Ответ: 1 – Г; 2 – Д; 3 – Б; 4 – Е; 5 – А; 6 – В.

  • Учебник ОБЖ 9класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение 2016 г.
  • Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности.2000.-с.16.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности (продолжение)

В настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.

Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:

  • мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;
  • инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • радиационная и химическая защита населения;
  • эвакуация населения;
  • организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны, ее материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, на обеспечение безопасности личности, общества и государства, а также национальной безопасности России.

Однако необходимо отметить, что роль самого человека в целях обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России значительно возросла.

Технический прогресс дает человеку в руки силы, зачастую соизмеримые с силами природы. Он в процессе производственной деятельности все больше оказывает влияние на обмен веществ и энергии в природе, нарушая естественные экологические процессы.

Кроме того, безопасность каждого человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.

Необходимо отметить, что с любой опасной ситуацией в процессе жизнедеятельности человек изначально, как правило, встречается один на один и от того, как он поведет себя в первый момент, какое решение сможет принять и насколько сумеет его реализовать, во многом определяются и последствия опасной ситуации в первую очередь лично для него, а также и для окружающих.

Умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательного воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, общую культуру человека в области безопасности жизнедеятельности можно характеризовать как его умения и навыки своевременно и адекватно среагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, найти наиболее безопасный выход из сложившейся ситуации, снизить фактор риска лично для себя и для окружающих.

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности, кроме того, предполагает, что человек знает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет здоровьесберегающими технологиями, обеспечивающими ему сохранение и укрепление здоровья, ответственно относится к сохранению окружающей природной среды как среды обитания человека.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно-правовые акты, действующие в нашей стране, и осознанно выполняет их требования в повседневной жизни.

<<< К началу      Окончание >>>

В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техно- генного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека. Эти ситуации постоянно его сопровождают, несут угрозу его жизни, приводят к гибели людей, повреждают и уничтожают материальные и духовные ценности, накопленные человечеством, наносят огромней ущерб окружающей природной среде, обществу и цивилизации.

Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.

В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост.

Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

  • опасные природные явления;
  • стихийные бедствия;
  • аварии и техногенные катастрофы.

Особенно следует отметить, что в техногенной сфере продолжает сохраняться высокий уровень аварийности. Это происходит прежде всего в связи с ростом масштабов и сложности производства и сопутствующего ему большого количества неблагоприятных факторов: нерациональное с точки зрения безопасности размещение потенциально опасных объектов по территории страны, низкие темпы внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, снижение профессионального уровня работников, низкий уровень трудовой дисциплины и качества труда и целый ряд других факторов, связанных с отрицательным влиянием на безопасность человеческого фактора.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности конспект урока

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности конспект урока

В стране число погибших от чрезвычайных ситуаций ежегодно возрастает в среднем на 4%, а материальный ущерб — в среднем на 10%. Это характерно и для других стран мира. По прогнозам ученых, общемировой ущерб только от стихийных бедствий в 2010 г. может составить 150 млрд долларов.

По данным МЧС России

Человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрица’ тельное влияние на безопасность личности, общества и государства in является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. ОБЖ

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Человек, формирующий культуру в области безопасности жизнедеятельности, должен владеть рядом личностных качеств и постоянно стремиться их совершенствовать.

Отметим основные из них.

  • Быть постоянно любознательным и стремиться научиться пред- видеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих.
  • Стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт.
  • Постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, стараться в корне изменить свое отношение к окружающей природной среде1.
  • Воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать у себя индивидуальную систему здорового образа жизни.
    1 Ученые считают, что при существующем потребительском отношении человека к природной среде (когда человек берет от природы столько, сколько может, а возвращает в природу отходы, нарушая тем самым естественный круговорот веществ и энергии в биосфере) биосфера может утратить и свою стабильность, в результате может начаться ее необратимый переход в некое другое состояние, при котором параметры биосферы окажутся не подходящими для жизни людей (см.: Шишков Ю. Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество // Наука и жизнь. — 2004. — № 12).

Помните, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.

  • Национальная безопасность России — не только забота государства о безопасности населения страны, но и забота каждого гражданина России о безопасности личности, общества и государства.
  • Каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность на- шей Родины — России.
  • Необходимо личное осознание ответственности за сохранение своего здоровья как собственной, так и общественной ценности, за сохранение уникальной и неповторимой природной среды России.
  • Соблюдение и осознанное выполнение законов России в области безопасности и защиты населения — важный фактор стабильности.
  • Сохранение человечества как вида на Земле от самоуничтожения — это одно из проявлений высшей нравственности, а вы оказались в самых первых рядах перехода к новой системе мышления и психологической ориентации: необходимости поисков сохранения человечества как вида на Земле и сохранения окружающей природной среды от деятельности человека.

Первопричиной возникновения многих опасных ситуаций в 80—90% случаев является человек.

Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?

Какую роль играет человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?

Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?

Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?

От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?

Из текста данного раздела выберите качества, которыми может обладать человек высокого уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности. Подберите из них наиболее значимые для вас. Запишите их в дневник безопасности и постарайтесь сформировать у себя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *