Бумажные книгиЭлектронные книги
Цифровая грамотность, 3 класс, Кадиркулов Р. А., Рыскулбекова А. Д., Беристемова Н. К., 2021.
В новом учебном году ты продолжишь изучение предмета «Цифровая грамотность». Тебя ждут интересные темы. Работая по учебнику, ты сможешь познакомиться со сценами, костюмами, циклами. Научишься создавать интересные проекты в среде программирования Scratch. Также сможешь использовать конструктор Lego Mindstorms EV3 для организации движений роботов и создания проектов роботов-помощников в быту. Ты научишься писать программы для роботов. Узнаешь, как редактировать текст в текстовом редакторе. Научишься находить нужную информацию в сети Интернет. Ты сможешь оформлять презентацию и вставлять переходы между слайдами. Познакомишься с работой программы для обработки изображений и узнаешь, как редактировать фотографии, чтобы улучшить их качество. Научишься создавать коллаж из рисунков. На уроках обобщения ты будешь готовить проектные работы по различным темам и защищать их публично.
Моя игра. Ты научишься создавать игру с использованием цикла и костюмов, сцен в игровой среде программирования.
Все мы любим играть в компьютерные игры. Конечно же, хотелось бы узнать, как была создана игра, какова её внутренняя структура. Многие начинают задумываться о том, чтобы самому создать такие игры. Любая игра, создаваемая на компьютере, невозможна без программирования. В этом плане среда программирования Scratch является первой ступенью, которая необходима для создания игры на компьютере.
Мы уже познакомились с видами игр и способами создания игровых сценариев. Фантазии человека нет предела. Из простых графических рисунков, чисел, текстов можно придумать и составить игровые сюжеты. Например, по рис. 1 мы можем предложить различные игровые идеи. На основе этих рисунков научимся писать сценарий познавательной игры и разрабатывать программу.
Дата публикации: 29.10.2021 08:14 UTC
учебник информатики :: информатика :: компьютеры :: Кадиркулов :: Рыскулбекова :: Беристемова :: 3 класс
Следующие учебники и книги:
Структура документа 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_01 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_02 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_03 801-001 -001к-21 Информатика 1 Гусь УЧЕБНИК_ Page_04 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_05 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Page_06 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_07 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Текст book_Page_08 8 01 -001-001k- 21 Информатика 1 Goose TEXTBOOK_Page_09 801-001-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_10 801-001-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_11 801-001-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_ 12 801-001-001к -2 1 Информатика 1 гусь TEXTBOOK_Page_13 801 -001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_14 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_15 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_16 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_17 801-0 01-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_18 801-001-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_19 801-001-001k-21 Информатика 1 Goose Textbook_Page_20 801-001-001k-21 Информатика 1 Учебник по гусям_страница_21 801-001-001k-21 Информатика 1 гусь TEXTBOOK_Page_22 801- 001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_23 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Textbook_Page_24 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_25 801-001-001к -21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_26 801-0 01-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_27 801-001-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_28 801-001-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_29 801 -001-001к-21 Компьютер наука 1 козел УЧЕБНИК_Страница_30 801-001-001к-21 Информатика 1 гусь TEXTBOOK_Page_31 801-001 -001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_32 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_33
801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_34 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_35 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_36 801-001-0 01к-21 Информатика 1 Гусь УЧЕБНИК_Страница_37 801 – 001-001k-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Page_38 801-001-001k-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Page_39 801-001-001k-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Page_40 801-001-001k-21 Информатика 1 Гозе TEXTBOOK_Page_41 801-0 01-001k- 21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_42 801-001-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_43 801-001-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_44 801-001-001к-21 Информатика 1 коза УЧЕБНИК_Страница_45 801- 001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_46 801-001 -001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_47 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_48 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_49 801-001 -001к-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_50 801-001 -0 01k-21 Информатика 1 Гусь TUTORIAL_Page_51 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TUTORIAL_Page_52 801-001-001k-21 Гусь Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_53 801-001-001k-21 Гусь Информатика 1 Гусь TUTORIAL_Page_54 801-001-001k -21 Гусь Информатика 1 TEXTBOOK_Page_55 801-001- 001k-21 Информатика 1 Gose TEXTBOOK_Page_56 801-001-001k-21 Информатика 1 Gose TEXTBOOK_Page_57 801-001-001k-21 Информатика 1 Gose УЧЕБНИК _Страница_58 801-001-001к-21 Информатика 1 Гозе УЧЕБНИК_Страница_59 801-001-0 01k-21 Экзамен по информатике 1 TEXTBOOK_Page_60 801-001-001k-21 Информатика 1 Перейти TEXTBOOK_Page_61 801-001-001k-21 Информатика 1 Перейти TEXTBOOK_Page_62 801-001-001k-21 Информатика 1 GoTEXTBOOK_Page_63 801-001-001k-21 Информатика 1 ГОТ EBNIK_Страница_64 801-001-001к -21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Страница_65 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_66 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_67 801-00 1-001к-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_68 801 -001-001к-2 1 Информатика 1 гусь TEXTBOOK_Page_69 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_70
801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Page_71 801-001-001k-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_72 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Страница_73 801-001-001к -21 Информатика 1 Гусь УЧЕБНИК_Страница _74 801 – 001-001к-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Страница_75 801-001-001к-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Страница_76 801-001-001к-21 Информатика 1 Госе TEXTBOOK_Страница_77 801-001-001к-21 Информатика 1 Гозе TEXTBOOK_Page_78 801-0 01- 001к-21 Информатика 1 Гусь TEXTBOOK_Страница_79 801-001-001к-21 Информатика 1 Гусь Учебник_Страница_80
Понятие «цифровое потребление» подразумевает использование человеком интернет-услуг для работы и жизни. Сюда входят: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, конфиденциальность, телемедицина, облачные технологии.
Цифровые компетенции – это навыки, необходимые человеку для эффективного использования технологий. К цифровым компетенциям относятся: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, интернет-покупки, критическое восприятие информации, производство мультимедийного контента, синхронизация устройств.
Следовательно, цифровая грамотность, фактически, обеспечивает учащихся инструментарием для их развития, т. к. значительно увеличивает объем потенциальных источников знаний, а детям, в особенности, с ограниченными возможностями здоровья, дает больше возможностей поддерживать связь с внешним миром. При этом, педагогам и родителям необходимо всегда помнить о цифровой безопасности. Информация в социальных сетях не всегда достоверна, много вредного для ребенка контента. Поэтому взрослым нужно учить обучающихся работать с надежными источниками информации.
Итак, с развитием и широкой доступностью информационных технологий понятие «цифровая грамотность» вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью.
Необходимость цифровизации образования для обеспечения широкого доступа обучающихся к общественным ресурсам определила разработку и апробирование в МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» электронного словаря (в виде мультимедийных презентаций), к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» и общий толковый словарь (в количестве более 130 слов) по произведениям А. С. Пушкина в курсе начальной школы.
Важность и необходимость такой работы обусловлена целым рядом причин и особенностей, которые мы рассмотрим далее. Первым неоспоримым преимуществом является то, что цифровая грамотность способствует успешному обучению. Обучающимся легче и быстрее получать доступ к информации (по сравнению с традиционными, бумажными носителями). В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья, которым не надо идти в библиотеку (если им трудно это сделать), необходимую информацию можно прочитать на экране компьютера или телефона. Возраст детей 8–10 лет является наиболее продуктивным для развития ИК-компетенций и цифровой грамотности обучающихся, т. к. использование цифровой среды и ИК-технологий помогает решить возникающие учебные проблемы. В начальной школе ИК-технологии применяются в урочной и во внеурочной деятельности, в частности на уроках литературного чтения и в проектной деятельности. Доступнее всего в начальной школе применение мультимедийных презентаций.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
– овладение обучающимся осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
– формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Необходимость создания электронного словаря продиктована также нашим стремлением решить следующую проблему: непонимание обучающимися значений многих слов при чтении художественных произведений поэтов-классиков, писателей-классиков русской литературы А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. Ф. Одоевского, А. П. Чехова, Д. Н. Мамина-Сибиряка и др. Это особенно заметно, когда ученик читает вслух, так как в процессе чтения он запинается, повторяется, читает невнятно, неправильно ставит ударение и т. д. Причины возникновения такого явления в начальной школе мы видим в следующем. Читая произведения писателей и поэтов — классиков русской литературы, мы сталкиваемся со словами и речевыми выражениями, которые устарели, ушли из разговорной речи, стали архаизмами. Одной из причин можно назвать исчезновение некоторых предметов быта, одежды, строений, например: кибитка, кичка, светелка, светлица, душегрейка. Второй причиной стало развитие технического прогресса, то есть появление множества новых предметов и слов, которые постепенно вытеснили из обихода устаревшие вещи, слова и речевые выражения. А третьей причиной можно назвать обеднение речи современного человека, заполнение нашей речи жаргонизмами, иностранными словами и их производными, словами из компьютерного лексикона, упрощение речи до самых коротких фраз.
Поэтому, современные школьники не понимают то, что читают. Мы попробовали рассмотреть эту проблему на примере произведений А. С. Пушкина — великого русского поэта. Несмотря на то, что перед чтением каждого произведения проводится словарная работа по объяснению старинных и незнакомых слов, многие дети испытывают трудности при чтении, так как не представляют себе о каком именно предмете идет речь, потому что никогда этого предмета не видели. Чтобы уточнить глубину проблемы, мы провели анкетирование и во внеурочной деятельности начали работу над проектом.
Далее мы предлагаем вам прочитать отрывки из произведений А. С. Пушкина, в которых некоторые слова произведения заменены на детские интерпретации значений этих слов.
Зима! Крестьянин, торжествуя,
Бразды пушистые взрывая,
Летит вагонетка (птица) удалая;
Душ (ослик) сидит на облучке
Они жили в ветхой королеве
Ровно тридцать лет и три года.
Хоть бы взял ты с нее тазик (ванну),
Наше-то совсем раскололось.
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со свеклой
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей коже (крови, куртке),
В гневе начал он совершать чудеса
На полочки взобралась
Руку правую потешить,
Поминки на 40 день
Видит: нищая чернильница счернилами
В толковом словаре учебника дана только часть слов с объяснением их значения. В сумме это составляет: толковый словарь учебника (2, 3, 4 классы) — 42 слова, количество слов, которые отобрали сами обучающиеся -130 слов.
В результате совместной работы нами были созданы два словаря (в виде мультимедийных презентаций): к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» и общий толковый словарь (в количестве более 130 слов) по произведениям А. С. Пушкина в курсе начальной школы.
Необходимо отметить, что большую помощь при выполнении данной работы нам оказывали родители обучающихся. Они помогали подобрать (выбрать вместе с ребенком) фотографии и текстовые материалы, оформление для презентаций. Дети старались творчески подходить к выполнению учебного или проектного задания. В результате такой совместной работы над электронным словарём, обучающиеся получают много полезной, нужной и важной информации, как по самому учебному предмету, так и в плане взаимодействия с другими людьми.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИК-технологий, оправдывает себя во всех отношениях:
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что младший школьный возраст является периодом интенсивного развития познавательных интересов и межличностного взаимодействия. Учитывая своеобразие развития младших школьников, а также современные требования к формированию у обучающихся начальных классов цифровой грамотности становится необходимым направлением цифровизация обучения для обеспечения взаимодействия с другими людьми и широкого доступа к общественным ресурсам.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа — М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования — М.: Просвещение, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): литературное чтение, начальная школа, Пушкин, обучающийся, слово, цифровая грамотность, произведение, цифровая безопасность, электронный словарь, внеурочная деятельность.
Тема урока: Устройства компьютера. Цели: 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер); 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
16/03/2021 Разработка плана урока по физической культуре. Тема урока Польза аэробной тренировки.
05/10/2020 Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов
06/03/2019 Краткосрочное планирование КСП Физкультура 3 класс
25/02/2021 Презентация к уроку самопознание. 4 класс тема урока: Наука совести
Программа WordPad (Word) позволяет не только печатать/вводить текст, но и форматировать текст.
Форматирование текста – это красочное оформление текста, изменение внешнего вида текста.
Форматирование текста – оригинальное решение для текстовых документов! Эта возможность появилась в совсем недавно. Раньше, в текстовых документах текст печатался одним шрифтом и каким-то образом изменить его было сложно.
Для того, чтобы выполнить любые действия над текстом надо выполнить следующие действия:
подвести курсор мыши к началу предложения или абзаца
нажать левую кнопку мыши и не отпуская её выделить текст (текст будет как бы в синем контуре)
затем нажать нужное действие на Панели инструментов.
Для того, чтобы скопировать фрагмент текста нужно:
выделить фрагмент текста
нажать кнопку Копировать
переместить текстовый курсор на новую строку клавишей Enter
нажать кнопку Вставить .
Кнопка Вырезать удаляет выделенный фрагмент текста.
Посмотрите на рисунки.
Что мы видим на первом рисунке?
Текст расположен по левому краю, по середине и по правому краю листа . Каждое предложение изменено разным цветом. А в последнем предложении каждое слово напечатано другим цветом.
Что мы видим на втором рисунке?
Текст может быть напечатан разным шрифтом, подчеркнут посередине или внизу, одной чертой или двумя. Текст можно покрасить или выделить фрагмент текста цветным маркером, как в жизни!
Выполни задания на выбор. или задания письменно
или задание практически
Выполни задания письменно!
Как ты думаешь, зачем выполняют форматирование текста в программе текстовый редактор?
Напиши назначения инструментов текстового редактора
Задание 3 Выбери из всех кнопок те, с помощью которых можно отформатировать текст. Обведи их карандашом.
Задание 4 Напиши, для чего нужны эти действия
Отформатируйте текст, применив к нему шрифт Times New Roman высота букв 14
Измените цвет букв каждого предложения, с помощью кнопки . Выбрать цвет можно нажав на маленький треугольник в правой части кнопки
Сохраните рассказ на компьютер под именем Юрта.
Выполненное задание отправляет через мобильное приложение WhatsApp или Kund е lik . kz
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Методические разработки, презентации и конспекты
В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС.
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС
Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности.
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для её развития.
Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л. Занкова.
Возможности учебного предмета “Математика” ОС Л. В. Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК К СТРУКТУРНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ УРОКА ПО ФГОС.
Выступление на педсовете.
Функциональная музыка на уроках физической культуры.
Функциональная музыка является многогранным и тонким инструментом психофизиологического воздействия на организм школьников. Неправильное применения этого средства не только резко снижает силу его поле.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Сегодня мы подробно познакомимся с таким понятием, как цикл в алгоритме.
А что здесь написано? Совсем ничего не понятно. А вот и алгоритм, который поможет нам разобраться, что здесь написано.
Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква И. Поставь её вслед за предыдущей. Поставили. Есть ещё буквы после неё ? Да!
Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква К. Поставь её вслед за предыдущей. Поставили. Есть ещё буквы после неё ? Да!
Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква Л. Поставь её вслед за предыдущей.
Поставили. Есть ещё буквы после неё? Нет! Конец!
Цикл используется тогда, когда в алгоритме есть команды, которые нужно выполнить несколько раз. Так а сколько раз надо выполнять эти команды, спросите вы?
Посмотрите внимательно и скажите: что записано в ромбике? Конечно, вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”, то есть в ромбе записано условие. Условие цикла и есть условие его продолжения.
От ромба одна из стрелочек возвращается наверх, к той команде, с которой начнётся повторение, а вторая стрелочка идёт к следующей команде.
Итак, некоторые команды алгоритма необходимо повторять до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
Скажите, а вы когда-нибудь надували воздушные шары?
Итак, у нас есть несколько шаров и нам надо их надуть.
Затем, чтобы надуть шары, надо: Взять шары, нитки и ножницы
Отрезать нитку (чтобы завязать шар)
Конечно: Надуть шар
И: Завязать шар ниткой
Посмотреть: Остались не надутые шары?
Да: перейти опять к командам Отрезать нитку
Посмотрите внимательно на алгоритм и найдите условие цикла.
Но шарик, нужно надувать осторожно, чтобы он вдруг не лопнул.
Мы все любим фрукты. Но должны знать, что фрукты надо мыть!
Взять персик из пакета
Положить персик на тарелку
Есть персики в пакете?
Если нет больше персиков в пакете, то закрыть воду, а если персики ещё есть, то вернуться к команде взять персик из пакета. И так до тех пор, пока персики в пакете не закончатся.
Наверное, каждый из вас помогает своим родителям по дому. А бабушке ягоды собрать вы тоже помогаете?
Вот Лену бабушка попросила помочь собрать вишню.
И она согласилась. Взяла Лена корзину и подошла к дереву. Она срывала ягоду и опускала её в корзину. Так Лена делала до тех пор, пока на дереве не осталось ни одной ягоды. Затем с этими ягодами бабушка испекла пирожков. А давайте оформим действия Лены в виде блок-схемы.
Далее: взять корзину
Подойти к дереву
Посмотреть: на кусте есть ягода?
Если есть: сорвать ягоду, положить ягоду в корзину. И опять вернуться к условию и посмотреть, на дереве есть ягоды, если есть опять сорвать ягоду, положить ягоду в корзину и так до тех пор, пока ягод на дереве не останется.
А после того как ягоды все собраны бабушка испекла пирожки и вся семья была сыта и довольна.
Бабушка Лены очень любила рассказывать сказки и загадывать загадки. И вот вечером за чаем и пирожками с вишней, она загадала загадку о своей любимой сказке. Послушайте её.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Вы догадались, о какой сказке говорила бабушка Лены? Конечно о сказке Золушка.
Вспомните Золушка потеряла туфельку, а принц примерял каждой девушке туфельку, пока не нашёл золушку.
Пока принц искал ту единственную, он выполнял действия, которые мы можем оформить блок-схемой.
Примерить ей туфельку.
туфелька не подходит? Если Да (не подходит), попрощаться с девушкой
и снова встретить другую девушку
И так до тех пор, пока не найдётся та, которой туфелька будет в самый раз.
А ведь в сказках и мультфильмах алгоритм с циклом тоже встречается. Например:
Все эти персонажи хорошо знакомы с циклами в алгоритме. А после сегодняшнего урока и вы должны очень хорошо разбираться в них. А чтобы закрепить наши знания, давайте подведём итоги нашего урока.
Итак: цикл в алгоритме используется тогда, когда есть команды, которые нужно выполнить несколько раз. Эти команды выполняются до тех пор, пока выполняется условие. Условие цикла и есть условие его продолжения.
Посмотрите на вопросы и подумайте:
Какие из этих вопросов могут быть вопросами цикла?
* Остались новогодние игрушки в коробке?
* На ёлке есть фонарики?
* Сколько игрушек в коробке?
* Какого цвета шары на ёлке?
* Есть ещё красные шары в коробке?
* Горят фонарики на ёлке?
Конечно, из всех вопросов вопросами цикла могут быть только два вопроса:
Учреждение: гимназия №9 мун. Бэлць
Учитель. Иссак В. В.
Учебная дисциплина: технологическое воспитание
Тема урока : Цифровой мир. Современнные гаджеты и девайсы.
Тип урока: интегрированный, вызов-осмысление-рефлексия-расширение.
Единицы компетенций: Распознавание цифровых устройств. Использование понятий “гаджеты” и “девайсы”.
Ц1 – оценивать своё настроение для организации работы на уроке;;
Ц2 -определять общие и отличительные признаки гаджетов и девайсов;
Ц3 – описывать возможные риски для жизни и здоровья при работе с современными приборами ;
Ц4 -решать простые и составные задачи;
Ц5- составлять и записывать предложения по предложенному началу;
Ц6 – настраиваться на работу;
Ц7 – давать самооценку своим действия на уроке;
Ц8 – настраиваться на слушание информации и выполнение заданий.
Методы и приемы: беседа, объяснение, упражнение, дидактическая игра, аналитико-синтетический, индуктивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства:конверты для работы в группах, телефон, калькулятор, компьютер, счёты, микрофон, цветные стикеры.
Стратегии оценивания: самооценивание, интерактивное формативное оценивание(ИФО “Ваш новый компьютер”)
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Всё ли необходимое к уроку вы приготовили?
-Добрый день, солнышко!(Тянут ручки вверх)
-Добрый день, земля!(Наклоняются к земле)
-Добрый день, Вам!(Показывают на учителя)
-Добрый день, нам!(Показывают на класс)
-Добрый день, Молдова(Ручки в стороны)
Ученики показывают и говорят:
Голову- чтобы дум ать.
Ушки -чтобы слушать.
Глазки -чтобы всё видеть.
Ручки-чтобы их поднимать.
Серце-чтобы всё чувствовать и воспринимать.
настраиваться на урок.
Мотивация учебной деятельности.
-По каким признакам мы можем объединить все эти предметы?
(Предметы: арифмометр, счёты, калькулятор, телефон)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на уроке?
-Так как мы в последнее время как раз и окружены подобными вещами (компьютерами, ноутбуками, смартфонами, игровыми приставками и т.п.) , то становится понятным, почему данный термин получил столь широкое распространение. Проще сказать девайс, чем полное название устройства, которого многие даже и не помнят.
-На экране фото разных современных устройств (компьютер, ноутбук, флешка, наушники, телефон, роутер, зарядное устройство)
– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (устройства)
– Как вы думаете, это гаджеты или девайсы?
– Какую работу выполняет компьютер? Наушники? Флешка?
– Какое устройство выполняет только 1или 2 функции, а какое –многофункциональное?
– Что общего между наушниками и флешкой?
– Какое устройство может работать самостоятельно, а какому нужен другой прибор?
– У вас на партах картинки на которых изображены гаджеты и девайсы. Попробуйте их разделить.
-Предлагаю решить задачи, которые находятся в конвертах на ваших партах.
– Что посоветуете детям?
-Сколько времени им можно проводить за экраном комьютера ежедневно?
-А сейчас наша любимая игра “Шифровальщики”.
Командиры групп подойдут к столу и каждый возьмёт конверт-задание для своей группы.
Ключ. Запиши однозначные числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.
Ключ. Запиши числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.
Ключ. Запиши двузначные числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.
-Воспользуйтесь ключом и образуйте части слов.
Первая часть составных слов теле- в значении – направленный вдаль. Что такое “телевизор”, “телефон”, “телеграмма?”
-А сейчас начиная со слова “телефон”, составляем предложения, добавляя по одному слову.
Ученики задают вопросы (Спрятан – телефон.)
Ребята смотрят на экран монитора и дают ответ на поставленный вопрос.
Дети работают со смартфонами, планшетами, находят и читают информацию.
Ґаджет – небольшое устройство, которое выполняет 1-2 функции. Для его работы нужен дополнительный прибор.
Девайс – самостоятельный многофункциональный прибор, который работает от батареи или электросети.
Например, для работи флешки нужны комьютер или телефон.
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
Ребята разделяют гаджеты и девайсы.
Ученики читают и решают задачи.
1)Миша ежедневно играет в компьютерные игры по 3 часа. Скольки времени он тратит на компьютерные игры в неделю? А в месяц, если играет без выходных?
2)Света на протяжении 6 дней по 3 часа ежедневно общается на разних сайтах. А в воскресенье тратит на это ещё 4 часа. Сколько всего времени в месяц тратит Света на общение в Интернете?
6-7 лет– не больше 20минут;
На доске составляют схему.
В моей любимой сумке лежит новенький, красный телефон.
Упражнение “Найди общее”
Работа со смартфонами.
Решение задач в парах.
Работают в группах и расшифровывают запись.
Игра “Бесконечное предложение”
Умение задавать вопросы,
формулировать тему урока, ставить цели.
Умение работать в Интернете
Способность различать многофункци-
Умение различать гаджеты и девайсы.
Умение анализировать, синтезировать, делать выводы.
Умение брать интервью у одноклассников на предложенную тему.
Умение расшифровывать слова.
Умение составлять схемы.
Умение составлять предложения.
-Ребята, наш урок подошёл к концу.
Каждому ученику раздаю по 4 липких стикера каждого цвета.
-Напишите, а потом наклейте на соответствующие контуры на большом листе (контуры монитора, процессора, клавиатуры и мышки (они все разного
цвета по цвету стикеров)
Метод “Ваш новый компьютер”
Умение самооценивать свою деятельность.
Объясняю домашнее задание
-Разгадайте шараду. Слово отгадку запишите в клеточки.
Начало- голос птицы,
Конец- на дне пруда.
А целое – в музее
Найдёте без труда.
-Придумайте предложение с этим словом по теме урока.
Воспринимают информацию, задают вопросы.
Умение воспринимать и понимать содержание домашнего задания.
Приложение 3 .
Впервые компьютер был изобретён в Европе в 1943 году. Он весил 30 тонн и состоял из 18 тысяч электронных ламп, имел производительность 5 тысяч операций в секунду. Компьютер “прожил” 9 леи и последний раз был включён в 1955 году. В 1970 году появляется компьютер “Бейсик”, первый коммерческий мини-компьютер (размером примерно с автомобиль) с монитором и клавиатурой. Затем, в процессе развития науки, компьютеры уменьшались в размерах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему
5 608 227 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Другие материалы
Настоящий материал опубликован пользователем Иссак Виктория Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Автор материала
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Нажмите на одну из кнопок выше, чтобы купить учебник Цифровая грамотность, 1 класс, Сагимбаева А. Е., Ермухамбетова М. А., Бидайбеков Е. Ы., 2021 или книгу в интернет магазинах Лабиринт, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид, Озон.
В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете недорого купить книгу как бумажную, так и или электронную по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.
Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:
Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 45 тыс. ответов. Показаны первые 43 результата(ов).
Дата генерации страницы: пятница, 8 сентября 2023 г., 14:09:57 GMT
Бумажную книгу или учебник купить в Москве и в России с доставкой по всей России
Информатика, Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, Кадиркулов Р. А., Рыскулбекова А. Д., Нурмуханбетова Г. К., 2021.
«Информатика» – наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий. В течение учебного года вы познакомитесь со структурой компьютера, компьютерными сетями, с представлением и измерением информации, созданием диаграммы с помощью электронных таблиц, моделированием. Также научитесь основным принципам составления алгоритмов ветвления на языке Python и получите навыки практического программирования.
Книги, учебники, обучение по разделам
Информатика, Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, Кадиркулов Р. А., Рыскулбекова А. Д., Нурмуханбетова Г. К., 2021.
В этом учебном году вы изучите основы компьютерных устройств и сетей, алфавитные методы измерения информации, работу с электронными таблицами, научитесь создавать алгоритмы и программы на языке программирования. Приобретая новые знания и опыт, вы будете находить ответы на различные вопросы, делать выводы в ходе совместных обсуждений и выполнять практические и творческие задания. Вы узнаете, как анализировать материал, обобщать его, будете представлять свои проекты, доказывать их практическое применение. Интересными и полезными для вас будут изучение алгоритмов, моделирования, дизайн, исследовательские задачи и задания для развития критического и логического мышления.