Информационная безопасность это конспект урока

В рамках проведения Единого урока безопасного Интернета.

Цель: изучить грозы возникающие при работе в сети Интернет и методы борьбы с ними.

  • обучить детей личной и информационной безопасности в Интернете;
  • сформировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
  • изучить нормы и правила безопасного поведения в сети Интернет.

Информационная безопасность это конспект урока

Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.

Информационная безопасность это конспект урока

Информационная безопасность это конспект урока

Видео и методические материалы, презентация и план-конспект урока

Дарья Кашкина
Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»

Конспект занятия на тему :

«Правила безопасного поведения

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

учить ориентироваться в информационном пространстве;

формировать информационную культуру детей;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы (https://www. youtube. com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28, https://www. youtube. com/watch?v=ayUamCSFOSE, https://www. youtube. com/watch?v=kt6Hnr61Gm0) проектор, персональный компьютер, презентация.

Тема: «Информационная безопасность»

Цель урока: Формирование представления об информационной безопасности

Ребята, сегодня на уроке Вы познакомитесь с правилами работы в сети и понятием «информационная безопасность».

– Что такое «информационная безопасность»?

Обобщая, учитель сообщает определение, которое записывается в тетрадь

Информационная безопасность – это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам

Изучение нового материала

– Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности?

  • Кража личных данных, утечка информации
  • Вирусы, черви, трояны
  • Авторское право, нелицензионное ПО

Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий.

Задание 1: Давайте разделимся на пары и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.

Работа парами, затем идет обсуждение с учителем полученных результатов.

Задание 2: Ребята, а теперь давайте создадим памятку по Информационной безопасности, которой мы сможем поделится с учащимися нашей школы.

Создаем совместную Гугл-презентацию.

Работа в парах.

1 пара: Утечка или кража личных данных

2 пара: Вирусы

3 пара: Спам

4 пара: Хакеры

5 пара: Нарушение авторского права

6 пара: Денежное надувательство

7 пара: Вероятность дезинформации

Созданию совместную презентацию учитель размещает на странице школы в социальных сетях.

Информационная безопасностьБезопасность в сети ИнтернетАзбука безопасности — специальная страница нашего сайта, на которой собраны все основные правила поведения, которые помогут тебе обезопасить себя и своих близких от различных неприятностей и сохранить своё здоровье. Внимательно ознакомься с плакатами и памятками, размещенными здесь и ты всегда будешь в безопасности!Сегодня реальная жизнь как взрослых, так и детей, все больше уходит в виртуальное пространство. Однако следует понимать, что подключаясь к Интернету, Ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ребенку, что Интернет — это не только здорово, но и опасно, обязаны, в первую очередь, родители. Родительский контроль — это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет. Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Регламент доступа в сеть Интернет для обучающихся и педагогов МБОУ СОШ № 15 с. БадаО порядке использования персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть ИнтернетПамятки по безопасному использованию Интернета

  • 10 правил безопасности детей в интернете
  • Рекомендации детям и подросткам по организации работы в информационном пространстве
  • Памятка для детей и подростков “Правила безопасности школьников в интернете”
  • Плакат “Безопасный интернет детям”
  • Плакат “Вредоносные программы в интернете”
  • Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернет
  • Памятка родителям “Безопасный интернет”
  • Правила безопасности детей в интернете
  • Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
  • Памятка для родителей и детей “Безопасный Интернет” (разработана Следственным комитетом РФ)
  • Фаббинг — зависимость от гаджетов. Это опасно?
  • Что такое фишинг? Как не попасться?
  • Фейковые новости: чем опасны, как отличить и чему верить
  • Как удалить вирус-майнер
  • Вирусы-вымогатели: не платите выкуп!
  • Какую информацию не стоит выкладывать интернет

Памятки для учеников по информационной безопасности

Материалы, размещенные учителем математики Станевой О. Нетрадиционные формы проведения тематического контроля на уроках математики

Материалы, размещенные учителем английского языка Тарасовой И.

Презентация “Писатели Великобритании”

Материалы, размещенные учителем изобразительного искусства Панфиловой А.

Сетевой образовательный проект “Память поколений”

Материалы, размещенные учителем физической культуры Парисеевой А. Готов к труду и обороне!

Материалы, размещенные учителем математики Нечаевой А.

Контрольная работа по математике для 5 класса “Десятичные дроби”
Материалы, размещенные воспитателем ГПД  Астафуровой И. Внеклассное мероприятие в 1 классе “Правила поведения в школе”

Классный час для 4 класс “Роль книги в жизни человека”
Материалы, размещенные учителем русского языка и литературы Пупановой А. Дидактический материал к урокам русского языка
Материалы, размещенные учителем русского языка и литературы Родиковой А. Методическая разработка по теме “Повторение изученного в начальных классах. Зачем людям письмо?”
Материалы, размещенные учителем английского языка Храмовой С. Презентации для смешанного обучения. 2-3 класс
Материалы для драматизации сказки “Репка” на английском языке
Материалы, размещенные учителем английского языка Скирдовой К. Рекомендации родителям обучающихся 2-3 классов по изучению английского языка
Материалы, размещенные воспитателем ГПД  Астафуровой И. Продленка с применением дистанционных технологий 
Материалы, размещенные учителем французского языка Петровой Д. Презентация к уроку “Les musees”
Материалы, размещенные учителем английского языка Витрук Е. Презентация к уроку “Weird weather”
Материалы, размещенные учителем английского языка Королевой С. Викторина по английскому языку “Who is the best in English?”
Материалы, размещенные учителем английского языка Погореловой И. Методическая разработка по помощи в подготовке к контрольной работе
Материалы, размещенные учителем английского языка Степаненко Н. Конспект урока “Оживленные места в городе”
Материалы, размещенные учителями английского языка Сойреф Н. , Маниной Ю. Учебно-методическое пособие “Город морской славы”
Материалы, размещенные учителем информатики Волочневой Е. Рекомендации по ведению урока
2. ФГОС: проблемы формирования ИКТ-компетентности
 Материалы, размещенные учителем химии Архиповой  О. Викторина “Химические элементы”
Материалы, размещенные учителем музыки Гришиной О.

Развитие музыкальных способностей у детей

Материалы, размещенные учителем начальных классов Астафуровой И.

Разработка урока “Имя существительное”

Материалы, размещенные учителем английского языка Сойреф Н. Методика духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка

Материалы, размещенные учителем английского языка Лихограй Е.

Материалы, размещенные учителем истории Табаковой Е.

Активизация познавательной деятельности учащихся

Материалы, размещенные преподавателем-организатором и учителем ОБЖ Астафуровым С. Разработка урока “Город как среда обитания”
Разработка урока “Наводнения”
Разработка мастер-класса “Лаборатория здоровья”
 Материалы, размещенные учителем начальных классов Аникиной М.

Конспект урока “Русская изба”

Конспект урока “Эрмитаж”

углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

– формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета – правда или ложь?

– разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход классного часа.

Оргмомент. Введение.

Просмотр видеоролика.

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).

Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны – черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.

Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

1) Беседа.

– Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).

Учитель выводит определение на 2 слайд.

– Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

– Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

– Учат ли вас родители on-line-этикету?

Информационная безопасность это конспект урока

2) Работа в группах. Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».

1 и 2 группы прописывает свод правил поведения в Интернете.

3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.

4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (слайд 3)

Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. (слайд 4)

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. (слайд 5)

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (слайд 6)

Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (слайд 7)

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. (слайд 8)

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. (слайд 9)

Плюсы использования Интернета (слайд 10) :

Оперативность получения любой информации;

Участие в международных конкурсах;

Получения дополнительного образования;

Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета (слайд 11):

Беспорядочная недостоверная информация.

Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром) ; гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др. ) ; нецензурная лексика;

Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

III. Рефлексия.

Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

Возможны свои варианты предложений.

Весь материал – в архиве.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Ход урока

Вступительное слово учителя

Учитель: За последнее десятилетие нашу планету накрыла волна, по силе, быстроте и продолжительности воздействия во много раз превышающая последствия любого оружия. Что это вы узнаете отгадав загадку.

В нем есть игры и соцсети,Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты,В нем танцуют и поют. (Интернет)

29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет или “Всемирная паутина” – это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т. )Всегда ли она полезная? (нет)

Учитель: Итак, тема нашего урока – “Безопасный интернет”. Мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. И поможет нам в этом игра “плюс” и “минус”Так чем же является Интернет для человека: добром или зло?

Игра “Плюс” или “Минус”

Давайте обсудим “плюсы” и “минусы” Интернета. (у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы “Плюс” или “Минус”)Объединимся в группы: 1 группа “Плюс” – называет положительные стороны вопроса, 2 группа “Минус” – старается высветлить негативные стороны.

  • Безграничный объем информации.
  • Быстрый доступ к информации.
  • Расширение территориальных границ.
  • Получение дополнительного образования.
  • Заработок в сети.
  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
  • Сайты-ловушки, спам, вирусы.
  • Дезинформация, недостоверные сведения перемежаются с правдивыми.
  • Мошенники, маньяки и др.
  • Неконтролируемая нецензурная лексика.

Просмотр видеоролика: “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете.

https://youtube.com/watch?v=S9xulXhuKJM%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent

Физминутка “Собери рукопожатия”

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение.

Кому сколько человек удалось поприветствовать?у кого-то возник психологический дискомфорт?Если – да, то чем он был вызван?

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – “как сделать работу в сети безопасной?”

Систематизация и обобщения имеющихся знаний и изучение нового материала

Учитель: Мы вспомнили основные плюсы и минусы работы в Интернете, а теперь давайте вспомним основные правила, которых должен придерживаться каждый, чтобы обезопасить себя при работе в сети.

У детей на партах лежат карточки с правилами безопасной работы в Интернете. Дети по группам рассматривают правила и на листах стараются проиллюстрировать их, соседняя группа должна отгадать, какое правило было изображено. Потом дети сами рассказывают о правилах, которые они проиллюстрировали.

  • Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою личную информацию, например полное имя или город проживания во время общения с помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности человека, с которым вы общаетесь, лучше придумать псевдоним.
  • Любой человек в интернете может с легкостью выдавать себя за другую личность. И это несет в себе огромную опасность. Ни в коем случае нельзя встречаться с лично незнакомыми друзьями по переписке, даже если вы давно общаетесь.
  • Установите антивирус. Антивирусные программы помогут уберечь ваш компьютер от сомнительных файлов, а специальные почтовые фильтры предотвратят попадание спама на электронную почту. Такие программы останавливают вредоносные атаки.
  • Не открывайте приложенные файлы. Научитесь не открывать вложения, присланные с неизвестных адресов электронной почты: они нередко бывают вирусами.
  • Интернет-мошенничество. Не кликайте по подозрительным рекламным баннерам, предлагающим мгновенное обогащение или другие нереально выгодные услуги и сервисы. Скорее всего, вас пытаются обмануть.
  • Интернет-хулиганство. Если на ресурсе (в чате или игре) встретятся хулиганы, которые пишут грубые и неприличные вещи, необходимо сразу отключиться и вернуться позже либо перейти на другой ресурс. Вступать в диалог с ними нельзя.
  • Интернет-зависимость. Нужно контролировать время провождения за компьютером, ведь он не может заменить реальный мир. Интернет-зависимость схожа с зависимостью от азартных игр. Она также характеризуется потерей ощущения времени, неумением вовремя остановиться, отрывом от реальности, раздражительностью и отчаянием по причине отсутствия возможности выхода в интернет.

Защитите свой компьютер:

  • регулярно обновляйте операционную систему;
  • используйте антивирусную программу;
  • применяйте брандмауэр;
  • создавайте резервные копии важных файлов;
  • будьте осторожны при загрузке содержимого.

Защитите себя в Интернет:

  • с осторожностью разглашайте личную информацию;
  • думайте о том, с кем разговариваете;
  • помните, что в Интернет не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Правила относительно электронной почты:

  • Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений.
  • Никогда не отвечайте на спам.
  • Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).
  • Никогда не пересылайте “письма счастья”. Вместо этого сразу удаляйте их.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми терминами, которые вы, возможно, слышали, но не до конца знали, что они означают. На столах у вас лежат термины, слова в них спутаны, ваша задача поставить слова в правильном порядке и сложить термин. После этого ребята читают и обсуждают термины, написанные у них на листочках.

Фишинг – это особый вид мошенничества, цель которого – получить какую-либо секретную информацию, например авторизационные данные для выхода в Интернет, информацию о банковских счетах и кредитных картах.

Прежде всего важно понимать, что банки, системы денежных расчетов, почтовые и прочие сервисы и организации никогда не просят коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы и технологии надежны, в них используется система резервирования важной информации, поэтому клиенты не должны верить утверждениям вроде “что-то пропало” или “необходимо что-то проверить”.

Любая информация о том, что у банка что-то случилось, может повредить его репутации, поэтому банк скроет проблему, а не будет рассказывать о ней. Проблема будет решаться тихо по мере обращения в службу поддержки.

Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор, анонимное преследование, которое нередко приводит к реальным физическим столкновениям.

Как защитить себя от подобных атак?

Немаловажно научиться не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, выподвергаете себя дополнительной опасности.

Фарминг – это перенаправление автоматически злоумышленниками пользователя Интернета на ложный сайт – правильную копию настоящего банка или сервисного торгового предприятия.

Дропперы – семейство вредоносных программ, предназначенных для несанкционированной и скрытой от пользователя установки на компьютер жертвы других вредоносных программ, содержащихся в самом теле дроппера или загружаемых по сети.

Закрепление нового материала

А для того что бы проверить, как вы усвоили тему, предлагаю разгадать кроссворд.

Кроссворд “Безопасность в интернете”

Вопросы к Кроссворду:

  • Фильтр – компьютерная программа, выделяющая из данных только те, которые нужны пользователю.
  • Брандмауэр – это защитный экран между глобальным интернетом и локальной компьютерной сетью организации.
  • Вирус – вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
  • Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
  • Интернет –Всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.
  • Антивирус – программа, которая находит и уничтожает компьютерные вирусы.
  • Пароль –секретная строка символов, предъявляемая пользователем компьютерной системе для получения доступа к данным и программам.
  • Спам – незапрашиваемые сообщения электронной почты, содержание которых может быть вредоносным и (или) мошенническим.

Итак, все угрозы в сети можно условно разделить на три группы.

Первая объединяет угрозы, связанные с общением в Интернете, – это виртуальный террор, пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости, сетевая педофилия, контакты с сетевыми мошенниками, “киберсуицид” или согласованные самоубийства и прочее.

Вторая – нежелательный контент. К сожалению, он так многообразен, а порой чудовищен, что ограничение доступа к информации подобного рода принесло бы взрослым не меньшую пользу.

И хотя Интернет это безграничное море возможностей, нужно не забывать, что он таит и много опасностей, поэтому нужно соблюдать все правила безопасной роботы в сети.

Итог урока

Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы. Оценка учащимися занятия.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Информационная безопасность это конспект урока

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

ЯПривет!
знаю, что
ты зовут
учишься
в 8 классе
иу
Меня
Серёжа,
я очень
тебястать
естьпомощником
предмет ОБЖ,пожарных,
поэтому
хочу
многое
из знаний
этого тыдля
ужеэтого
знаешь. но моих
не
Давай вместе
всёмне,
вспомним
и
достаточно. Помоги
пожалуйста,
приступим
к выполнению
узнать
больше
и выполнитьзаданий. задания!
?
Нажми на
мальчика 2
раза
Вперёд!

Видеоуроки и конспекты Информационная безопасность

Конспекты по информатике собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя информатики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Информационная безопасность это конспект урока

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Найди правильные утверждения
?
При пожаре нельзя:
1) использовать первичные средства тушения пожаров;
2) тушить огонь до вызова пожарных (за это время можетНажимай
разгореться
на те
утверждения, которые
большой пожар);
считаешь
правильными. 3) пытаться выйти через задымленную лестничную клетку
(горячий
воздух обжигает легкие, дым очень токсичен);
4) вызывать пожарную охрану;
5) спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с
помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости,
ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
6) выпрыгивать из окон (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый
второй прыжок смертелен). Далее

а)Несоблюдение правил
эксплуатации устройств. б) Неосторожное обращение с
огнём. в) Самовозгорание веществ
материалов. г) Грозовые разряды. д) Поджоги, боевые действия. е) Неправильное пользование
газовым оборудованием. ж) Солнечный луч,
действующий через различные
оптические системы. ?
Где логика?
Какие основные причины пожара
зашифрованы? Сопоставь цифры и буквы. 1
3
2
7
5
4
6
-Чтобы открыть ребус
нажимай на цифры
-Чтобы закрыть ребус
нажимай на доску
Далее

Единый урок безопасности в сети Интернет

Информационная безопасность это конспект урока

Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.

В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.

В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.

Ход занятия

– Любите ли вы приключения?

– Хотите отправиться в интересное путешествие?

– Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

– Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер

– На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. в работу.

– И сейчас посмотрим где же он так необходим!

-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

– Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

– Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

– И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

– А у кого дома есть Интернет?

– А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?

– Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.

-Так что же это?

– Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.

– Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!

– Так для чего же нам может быть нужен Интернет?

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде “раз

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде “два

Соберем в корзинки мы

По команде “три”.

На “четыре” и на “пять”

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде “шесть”

Всем за парты тихо сесть!

Занимаем свои места.

– Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

– Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?

– Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?

– Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!

Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

– Будешь знать семь правил этих – смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.

– К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

– Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

– Молодцы, все ответили правильно!

– Попрощаемся с Незнайкой!

– А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Информационная безопасность это конспект урока

Выбери верный ответ
?
3. Основным поражающим фактором пожара
1. Гражданин в области пожарной
безопасности имеет право:
является:
а) затопление
а) поджигать леса
б) препятствовать тушению пожара б) задымлённость
в) высокая концентрация Нажимай
кислородана те варианты
в) участвовать в мероприятиях по
ответов, которые
обеспечению пожарной
4. Какой порядок использования огнетушителя
считаешь правильными. безопасности
правильный: а) нажать на рычаг включения до
появления снегообразной массы. Гражданин в области
б) одной рукой направить раструб на очаг
пожарной безопасности обязан:
возгорания. а) при обнаружении пожаров
в)направить выходящую из раструба
вызвать пожарную охрану. б) получать информацию по
снегообразную массу не на пламя, а на
вопросам пожарной безопасности горящую поверхность. в) убрать из помещения все
г)левой рукой взяться за ручку. первичные средства пожаротушения. абвг
Далее
2. гбав 3. бгав

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Информационная безопасность это конспект урока

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Информационная безопасность это конспект урока

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Преподаватель-организатор ОБЖ

90-летию Гражданской обороны России посвящается открытый урок30 сентября 2022

Информационная безопасность это конспект урока

Военно-полевые сборы учащихсяСало Валерий Александрович
01 июня 2022

Информационная безопасность это конспект урока

Памяти павших будем достойны!Сало Валерий Александрович
29 апреля 2022

Информационная безопасность это конспект урока

Что такое Георгиевская лента?Сало Валерий Александрович
25 апреля 2022

Информационная безопасность это конспект урока

Факультатив с группой №29 по казачьему компонентуСало Валерий Александрович
01 марта 2022

Информационная безопасность это конспект урока

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *