Тема занятия: «Безопасность в сети Интернет»
Класс: 8 класс
Учитель: Меркулова К.
Школа: МОУ СОШ № 18 с УИОП
Цель: к концу занятия учащиеся узнают об основных угрозах сети Интернет и методах
борьбы с ними;
– познакомиться с понятием «Интернет», «Интернет-угроза»;
– изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.
– формирование приёмов логического мышления;
– развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы.
– воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
– привитие навыка групповой работы, сотрудничества.
– оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное
заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем
доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.
Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не
представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для
реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или
обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и
полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир –
Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и
прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми
намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в
Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Тема сегодняшнего нашего урока «Безопасность в сети Интернет».
Интернет – глобальная мировая система передачи информации с помощью
информационно-вычислительных ресурсов. Возможности Интернет безграничны: учеба,
поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое.
Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за
компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ
Угрозы, исходящие из сети Интернет можно разделить на онлайн и оффлайн.
Онлайн угрозы – любые проблемы, которые опасны для вашего компьютера.
К ним, относятся различные категории компьютерных вредителей и вирусов, которые
могут просочиться на ваш компьютер во время путешествия по просторам социальных
сетей. Для этого порой достаточно нажать на ссылку, содержащуюся в письме от
«мнимого» друга. Например, получив письмо или найдя сообщение на стене следующего
содержания: «Нашел твою фотку!» или «Ты тут неплохо получилась!», или «Смотри
какой котеночек!». Заинтересовавшись содержанием письма, вы кликнете на ссылку,
которая переведет вас на загадочный сайт, попутно загружающий на компьютер
всевозможные зловредные программы. Среди них могут быть:
– программы-шпионы (будут отслеживать все ваши действия на компьютере, вводимую
информацию с целью ее похищения).
Если вы осуществляете покупки или занимаетесь онлайн-банкингом на этом компьютере,
вашей кредитной карточке, включая ее номер, ПИН и имя владельца);
– винлокеры (программы, которые перекрывают картинкой весь экран и предлагаю
заплатить определенную сумму от 100 до 500 рублей, чтобы разблокировать ваш
компьютер. Очень часто винлокеры используют картинку порнографического содержания
и угрозы сообщить о вас в полицию, как любителе запрещенного порно, когда вы таковым
– подписка на «премиальные» номера (когда вы решите загрузить какую-либо бесплатную
программу, типа сервиса для обмена мгновенными сообщениями ICQ или любую другую
программу, последнее, что он будет читать, это условия соглашения при загрузке
дистрибутива. А они могут зачастую содержать пункт об обязательной подписке на
платные сервисы. Таким образом, вы задолжаете сайту денег, которые по закону вы
будете должны вернуть);
– фи́шинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к
проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а
также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или
внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт. После того,
как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными
психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои
мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.
– попадание в базы рассылки спама (если ваш электронный адрес появится в открытом
доступе, то он с легкостью может попасть к кибер-преступнику, который будет его
переполнять горами спама).
Онлайн-угрозы могут также навредить вашей репутации.
– А теперь давайте перейдем к самому опасному виду угроз, который может принести
ущерб не только вашему имуществу, но и жизни – это оффлайн-угроза. Она включает все
то, что может случиться в реальной жизни. К ней относятся предложения о встрече от
неизвестных «друзей», телефонный шантаж, мошенничество, вымогательство и даже
ограбление квартиры или кража другого имущества.
Зачастую мошенникам даже не нужно ломать голову над тем, как получить заветную
информацию от пользователя – он сам предоставляет ее на тарелочке. Например, при
регистрации в социальной сети и составлении личного профайла предлагается внести
информацию о своем годе рождение, номер телефона, адрес электронной почты, адрес
проживания и работы. К сожалению, дети воспринимают такие «требования» как
необходимость, и заносят личную информацию во все графы. Это первая и сама главная
ошибка! Мы советуем вносить как можно меньше личной информации. Почему? Вот
простой пример: ребенок в ожидании долгожданных каникул с родителями и всей семьей
в какой-нибудь заморской стране каждый день обновляет свой статус: «Ура, до
путешествия осталось три дня!», «Осталось два дня, не могу дождаться!», а на третий-
четвертый день, после того, как дни закончились, квартиру обворовывают. Причина в том,
что помимо ежедневного обновления статусов ребенок добавил в профиль домашний
адрес и фотографии из квартиры, в которой мошенника, а уже и «домушника»,
заинтересовал интерьер и домашняя аппаратура.
И, наконец, социальные сети могут быть рассадником людей с более серьезными
отклонениями. Создав поддельный профиль ребенка, и втершись в доверие к вам, они
могут предложить встретиться, но на встречу уже придет взрослый человек с корыстными
или «больными» планами.
Задание «О какой Интернет-угрозе идет речь?»
Алексею на почту пришло сообщение от службы безопасности социальной сети с
информацией о том, что аккаунт пытались взломать, и его владельцу необходимо
перейти по ссылке в письме для того, чтобы подтвердить персональные данные.
Ни на минуту не подумав о подвохе, Алексей переходит по ссылке, затем
появляется стартовая страницы соцсети, куда он немедленно вносит пароль и
содержания его друзьям, вместо его фотографий на странице появились
непристойные картинки.
Однажды в социальной сети девочке пришло сообщение от организаторов
конкурса красоты, в котором они предложили ей принять участие. Для участия
нужно было отправить несколько фотографий в купальнике, для того чтобы
оценить природную красоту будущей конкурсантки. Еще одним условием участия в
конкурсе была необходимость перечислить определенную сумму на счет
организации в качестве вступительного взноса, после оплаты которого, они
свяжутся с девушкой по поводу дополнительной информации о конкурсе, а также
времени и месте его проведения.
Есть ли у тебя компьютер?
А) да Б) нет
Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
(Мобильный телефон, компьютер)
А) да Б) нет
Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов;
Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы; Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line; Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт; З) Просматриваю запрещенное родителями;
6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да; Б) нет;
Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например,
из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации
в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
– Сейчас я расскажу вам о том, как обезопасить себя и свой компьютер от сетевых
Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Итак, как же бороться с сетевыми угрозами?
Техника безопасности в социальной сети
Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил
Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с
которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте
только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на
выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было
фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной
сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя
даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте
осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в
реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют
объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты,
чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности
своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.
Основные правила для школьников старших классов
Вы должны это знать:
Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес
электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете
знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или
фото/видео с «агрессивным» содержанием.
Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми,
с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг
действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе
о собственной безопасности!
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
– Сейчас я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд.
Массовая почтовая рассылка без согласия получателей (спам)
Личная информация о пользователе (профайл)
Указатель перехода на одну из страниц сайта (ссылка)
Вид интернет-мошенничества (фишинг)
Программа, которая осуществляет защиту компьютера от вирусов (антивирус)
Вредоносное программное обеспечение (вирус)
Секретный набор символов, который защищает вашу учетную запись (пароль)
– Что нового вы узнали?
Мельников В. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие для
студентов высших учебных заведений; 3-е изд. , стер. : Издательский центр
«Академия», 2008. – 336 с.
Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающих
Федеральный-закон-от-27. 2006-N-149 «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» Федеральный-закон-от-27. 2006-N-152-ФЗ-«О персональных данных» Федеральный-закон-от-29. 2010-N-436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»
Нормативное регулирование
Классный час «Безопасность в Сети Интернет»
Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
- Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
- Выработать правила безопасного поведения в сети.
- Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
- повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Вступительное слово учителя
- 20 шокирующих фактов о социальных сетях.
- Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)
- Спам и фишинг
- Грубость в Интернете
- Памятка по безопасному поведению в интернете
- Смайлики к игровой ситуации
Вступительное слово учителя.
Классный руководитель.
Это упражнение позволило презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.
Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. ( Дети записывают никнейм на своем бейджике).
Ник пользователя – это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым – от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.
Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как “кличка” или “прозвище”.
Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)
Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.
Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.
Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.
Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?
Советы от команды экспертов «Лаборатории Касперского»
- Личный адрес электронной почты.Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
- «Публичный» электронный адрес.Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
- Никогда не отвечайте на спам.
- Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».
Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.
Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.
Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.
Спасибо, все верно. Психологи утверждают, что агрессия другого человека – это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.
Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.
Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.
Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.
Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву
Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.
Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.
Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.
Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.
Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.
Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.
Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
Несколько советов, для преодоления этой проблемы:
Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.
Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.
Храни подтверждения фактов нападений.
Игнорируй единичный негатив
Блокируй агрессоров.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.
Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)
Установите законное антивирусное программное обеспечение
Брандмауэр должен быть всегда включен.
Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.
Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)
Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.
) рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.
Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.
Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.
Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.
Рефлексия. «Я – взрослый!»
Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.
Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?.
Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?.
Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.
Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!
Интернет ресурсы.
по безопасному поведению в Интернете
- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
- Защитите свой компьютер.
- Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
- Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
- Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
- Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
- Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
Смайлики к игровой ситуации
В соответствии с телеграммой Л. Боковой – Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06. 2018 № 66-02. 243/ЛБ «О проведении юбилейного пятого Единого урока по безопасности в сети Интернет», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 2018 № ТС-1122/08 «О календаре образовательных событий на 2018/19 учебный год», в целях обеспечения безопасности детей в информационной среде и внедрения программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве, 30 октября 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях пройдет «Единый урок безопасности в сети Интернет» (далее – Урок).
Методические рекомендации по организации и проведению Урока размещены по адресу:
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 2016 № НТ-9Н3/08 «О календаре образовательных событий на 2016/17 учебный год» во всех школах Российской Федерации 30 октября 2016 года пройдет «Единый урок безопасности в сети Интернет».
Формы организации урока: классный час, тематический урок информатики, участие в конкурсе на www. сетевичок. рф, тестирование и др.
Специалистами ФГАОУ ДПО АПК и ППРО разработаны методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети Интернет:
- Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет
- Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей
Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”:
- Материалы к уроку в начальных классах. Анимированная презентация, примерный конспект урока.
- Материалы к уроку в младших классах. Презентация
- Материалы к уроку в средних классах. Презентация
- Материалы к уроку в старших классах. Презентация
- Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
В рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет проводится III Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2016”. Основная цель квеста – формирование у школьников и дошкольников России компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.
Квест проводится онлайн, что позволяет участникам участвовать в конкурсе в любое время, в любом месте, с любого типа устройств выхода в сеть. Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы. Квест разделен на несколько уровней:
Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы.
Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы