ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА

По технике безопасности на занятиях по баскетболу

1. Общие требования безопасности

Для занятия игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются обучающиеся:

– прошедшие медицинский осмотр.

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям

– иметь коротко остриженные ногти;

– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера;

-бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

-знать и выполнять правила игры;

– знать и выполнять инструкцию.

2. Требования безопасности перед началом урока

– переодеться в раздевалке, надеть на себе спортивную форму и обувь;

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, сережки и т.д)

– убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы;

– под руководством тренера подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для занятия

– под наблюдением тренера положить мячи, чтобы они не раскатывались по залу;

3. Требования во время урока

При выполнении упражнений в движении обучающиеся должны:

– избегать столкновений с другими воспитанниками;

– перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

– исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

– соблюдать интервал и дистанцию;

– быть внимательным при перемещениях по залу во время выполнения упражнений другими воспитанниками;

– выполнять движение мяча с поднятой головой;

– при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

– при выполнении упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

– ловить мяч ранее изученным способом.

-прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

– соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра;

– помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

– выполнять бросок по кольцу способом, указанным тренером;

– при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других воспитанников.

– не толкать друг друга во время броска мяча;

– при броске мяча в движении не хватайтесь за стенки, не висите на кольце;

Во время игры воспитанники должны:

– следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

– избегать столкновений;

– по свистку прекращать игровые действия.

-толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

– хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

– широко расставлять ноги и локти;

– во время бросков и передач дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

– воспитаннику, который находиться на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Техника безопасности на занятиях по баскетболу

Общие правила по предупреждению травматизма

при проведении уроков по подвижным и спортивным играм

1. Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму:

– при температуре выше +15оС – короткая форма, спортивная обувь;

– при температуре ниже +15оС – спортивный костюм, спортивная обувь.

2. Быть предельно внимательным и сосредоточенным при объяснении, рассказе, показе и выполнении упражнений, заданий и т.п.

3. Осознанно и   интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.

4. Без разрешения учителя не начинать выполнение упражнений и заданий.

5. Не расслабляться и не отвлекаться при выполнении упражнений и заданий.

6. Не начинать выполнение упражнения или задания без точного представления о его технических особенностях выполнения.

7. Оказывать необходимую помощь одноклассникам в случае необходимости.

Перед уроком снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.

Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку.

10. Ногти должны быть коротко острижены.

11. Очки должны быть на резинке и иметь роговую оправу.

12. Не бросать мяч под ноги игрокам.

13. Не передавать или подавать мяч ногой.

14. Строго соблюдать дисциплину, выполнять все требования и указания учителя.

15. Не нарушать определенную учителем организацию урока.

16. Все тренировочные игры проводить в соответствии с правилами вида.

О своем плохом самочувствии или травме (или своего товарища)   немедленно сообщить учителю.

На уроках баскетбола, следить за тем, чтобы учащиеся:

·        Не выполняли ведение мяча с опущено головой.

·        Не сталкивались, видели соперников и партнеров.

·        Не толкались в спину и не отбирали мяч со спины.

·        Не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

·        Не передавали мяч в спину партнера.

·        Не стояли под корзиной во время тренировки и выполнения бросков.

·        Не ставили подножек.

·        Не выставляли локти.

·        Не делали блокировок.

·        Не толкались руками.

·        Не выполняли резкой передачи мяча с близкого расстояния.

Учащиеся    должны   помнить, что:

1.      Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения; без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо;

.      Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит;

Во время ведения мяча

1.      Не бить по мячу кулаком или ладонью

2.      Не смотреть на мяч, а видеть игровое поле, партнеров, соперников

3.      Уметь выбирать оптимальную скорость

4.      Избегать столкновений:

·         предугадывать перемещения соперника;

·         уметь вовремя снизить скорость или остановиться;

·         уметь изменять направление;

·         уметь применять «финт»;

·         уметь выполнять передачи

При передачах мяча

1.      Не выставлять пальцы вперед, навстречу передаче

2.      Не передавать мяч резко с близкого расстояния

3.      Передавать мяч точно, с оптимальной скоростью

4.      Не передавать мяч, если его не видит партнер

5.      Не передавать мяч через руки

6.      Не передавать мяч в ноги, живот, колени.

7.      Не тянуться к мячу, если он не долетает, а выполнить перемещение

При бросках мяча в корзину

1.      Не бить по рукам

2.      Не толкать в спину

3.      Не бросать через руки

4.      Не стоять под корзиной

5.      Видеть отскок мяча

6.      Не наступать на ноги

7.      Не разводить локти

8.      Не отбирать мяч со спины

1.      Не толкать в спину и локтями

2.      Не отнимать мяч  вдвоем

3.      Не блокировать

4.      Не ставить бедро

5.      Не ставить подножек

6.      Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником

7.      Не бить по рукам

8.      Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой

9.      Не ставить подножек

10.   Не цеплять соперника за руки.

Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.

8. Перед уроком снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.

9. Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку

17.  О своем плохом самочувствии или травме (или своего товарища)   немедленно сообщить учителю.

Учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся:

2.      Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит;

11. Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.

1. К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Во время учебных занятий возникает опасность получения травм при:

– падении на твердом покрытии;

– ударе мячом;

– наличии посторонних предметов на площадке и вблизи неё.

3. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

4. Занятия должны проходить на сухой и ровной площадке.

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи неё.

3. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в баскетбол.

4. Коротко остричь ногти, снять все украшения: кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.п.

5. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.

Требования безопасности во время урока

1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц, предметов, спортивного инвентаря.

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь

применять приёмы страховки и самостраховки.

4. Соблюдать игровую дисциплину.

5. При температуре воздуха +10 одевать спортивный костюм.

6. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).

• выполнять ведение мяча с поднятой головой;

• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

• ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

• прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

• следить за полетом мяча;

• соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

• помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

• выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

• при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

• при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

• бить рукой по щиту;

• при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;

• бросать мячи в заградительные решетки.

Во время игры обучающийся

• следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

• по свистку прекращать игровые действия.

• толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

• хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

• широко расставлять ноги и выставлять локти;

• во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

• занимающемуся, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии, получении травмы немедленно прекратить занятие и сообщить о случившемся преподавателю.

2. При возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством преподавателя, покинуть помещение (место проведения занятий) через запасные выходы согласно плану эвакуации.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету

«Физическая культура» для «11» класса

Урок № 17. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила игры в баскетбол

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящён правилам игры в баскетбол и технике безопасности на занятиях баскетболом.

Дриблинг – (англ. Dribble — «вести мяч») — в ряде видов спорта манёвр с мячом, смысл которого состоит в продвижении игрока мимо защитника, регламентированного правилами, при сохранении мяча у себя.

Фол – (англ. Foul) — нарушение правил. От англ. foul play — нечестная игра. В баскетболе фол — это несоблюдение правил вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

Финт – (от итал. finta «притворство») — термин в спорте для обозначения ложного выпада, в разговоре употребляется в значении «хитрая уловка».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Баскетбол – игра резкая и быстрая, с постоянными силовыми контактами и единоборствами, резкими ускорениями, внезапными остановками и т.д. Чтобы избежать травм, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности на занятиях баскетболом.

Перед началом занятий:

Во время занятий:

После окончания занятий:

Правила игры в баскетбол.

Баскетбол – это командная спортивная игра, цель которой – забросить мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту. Попадание может принести команде от одного до трех очков. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 метров специальным мячом весом 650 грамм.

Крупнейшие турниры по баскетболу проводятся в залах высотой не менее 7 метров. Параллельно лицевым линиям на стойках устанавливают щиты, на которых укреплены корзины (металлическое кольцо с натянутой сеткой без дна).

Матч состоит из четырех таймов по 10 минут чистого времени каждый, с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча – 15 минут. Если после окончания основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм.

Матч для мужчин длится 40 минут чистого времени игры (секундомер останавливается после каждого свистка судьи); для женщин 36 минут, для юношей и девушек 15—16 лет – 30 минут, а для мальчиков и девочек 13—14 лет – 24 минуты.

Различают следующие игровые амплуа: 1) защитник, разыгрывает; 2) атакующий защитник; 3) легкий и тяжелый форварды; 4) центровой.

Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (прямой или согнутой в колене). Игроку, который допустил любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов, его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

Основными компонентами игры в баскетбол являются:

1) техника игры в нападении;

2) техника владения мячом;

3) техника игры в защите;

4) тактика игры.

Упражнения и игры для усвоения и совершенствования передач мяча различными способами

1. Имитация ловли и передачи мяча.

2. Имитация передачи мяча с шагом.

3. Игроки, по очереди вкладывают друг другу мяч в вытянутые руки.

4. Передачи мяча в стену и ловля на расстоянии 2—3, 4—5 метров от стены.

5. Передачи и ловля мяча из строя до шеренги различным способом.

6. Размещение в круги по 5—10 игроков в каждое. Один игрок стоит в центре круга и, по очереди ловит мяч, который передается игроками способом «с шагом вперед».

7. Ловля и передача мяча по кругу в одну и другую стороны усвоенными способами.

Группа разбивается на пары. Один игрок – ведущий – пытается прикоснуться к любой части тела (плеча, спины и т.п.) партнера, убегает. Во время игры нельзя поворачиваться спиной к партнеру. Игрок, к которому прикоснулись, становится ведущим.

Упражнения и игры для обучения ведению мяча и совершенствования данного приема

1. Расположение игроков в одну шеренгу. Имитация ведения мяча.

2. Расположение игроков в одну шеренгу. Ведение мяча на месте:

а) правой рукой;

б) левой рукой.

3. То же, но исполнение приема поочередно правой и левой рукой.

4. То же, но изменение рук происходит по сигналу.

5. Ведение на месте правой рукой с шагом левой ногой вправо, или влево и возвращением в исходное положение (при ведении левой рукой-наоборот).

6. Ведение правой и левой рукой с произвольной сменой высоты отскока.

7. Ведение правой и левой рукой с произвольной сменой высоты отскока по сигналу.

8. « Слушай сигнал». По свистку – ведение бегом, два свистка – остановка прыжком.

9. Эстафета с ведением в приседе.

10. Эстафета с ведением мяча спиной вперед.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Техника безопасности

Перед началом занятий необходимо?

Правильный вариант: Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных и гандбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2. Что связано с баскетболом?

Найдите в таблице термины, с которыми познакомились сегодня на уроке.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *