ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА С УЧАЩИМИСЯ 1 9 КЛАССОВ

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Инструктажи  по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися

по безопасности жизнедеятельности для обучающихся

во время проведения занятий по физической культуре

1. Общие положения.

1.1. Данная инструкция разработана для обучающихся 1-9 классов.

1.2. Обучающиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока.

1.3. Обучающиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения

профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:

– основная медицинская группа;

– подготовительная медицинская группа;

– специальная медицинская группа.

1.4. На первых уроках каждого семестра обучающиеся проходят инструктаж по правилам безопасности.

1.5. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации обучающихся на уроке.

1.6. В течение учебного процесса проводится первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.

1.7. Во время занятий обучающиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.

1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. Требования безопасности перед началом урока.

2.1. На переменах обучающиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужских и женских).

2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены.

2.3. Урок начинается по звонку с построения.

2.4. Обучающиеся, не готовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок проводится в зале).

2.5. Обучающиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача. 2.6. Перед уроком физкультуры с разрешения учителя обучающиеся могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь.

3. Требования безопасности на уроке.

3.1. На уроке физической культуры обучающиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.

3.2. В подготовительной части урока, обучающиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных занятий.

3.3. В течение урока обучающиеся должны придерживаться следующих правил:

– не начинать занятия без разрешения учителя;

– не начинать занятия без разминки;

– выполнять упражнения на исправных снарядах;

– не выполнять упражнения без страховки;

– самовольно покидать место занятий;

– выполнять другие действия без разрешения учителя; – на занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу; – после физической нагрузки обучающимся нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний; – соблюдать правила и нормы поведения; – не нарушать требования дисциплины обучающихся (не курить в спортивных помещениях и на спортивных площадках, в МОУ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества).

3.4. В течение урока обучающиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. 3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения. 3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия обучающийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив учителя обратиться в мед. пункт школы.

4. Требования безопасности по окончании урока.

4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание. 4.2. При необходимости и с разрешения учителя обучающиеся убирают спортивный инвентарь. 4.3. Обучающиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку. 4.4. Обучающиеся переодеваются в школьную одежду и обувь. 4.5. Обучающиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

– не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;

– не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;

– не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;

– не уходить самовольно с урока;

– не оставаться в раздевалках на время урока;

– в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.

5.3. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и

порядок, слушать указания учителя.

для обучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий

I. Общие требования безопасности. Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя физкультуры.- внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;- брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его по назначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах;- выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой;- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;- при перемещениях по залу избегать столкновений;- не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки. V. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

на открытых спортивных площадках

I. Общие требования безопасности. Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии. К занятиям допускаются обучающийся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.- следить за выполнением обучающимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении обучающихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.

по лёгкой атлетике

I. Общие требования безопасности. Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий.

– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;- во время бега смотреть на свою дорожку;- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.- грабли класть зубьями вниз;- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим обучающимся;- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;- не передавать снаряд друг другу броском;- не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.

по спортивным играм

I. Общие требования безопасности. Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и соблюдать простейшие правила игры;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;- убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время занятий. При выполнении упражнений в движении обучающийся должен: – избегать столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;- соблюдать интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими обучающимися;- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий.  Обучающийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки

– выполнять ведение мяча с поднятой головой;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

– ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- следить за полётом мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

– выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других обучающихся.- толкать обучающегося, бросающего мяч в прыжке;- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;- бить рукой по щиту;- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;- бросать мячи в заградительные решётки. Во время игры обучающийся должен: – следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;- по свистку прекращать игровые действия.- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;- широко расставлять ноги и выставлять локти;- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

– после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;- не отбивать мяч ладонями;- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар

– убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;- выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху. Во время игры обучающийся должен: – знать простейшие правила игры и соблюдать их;- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;- передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом. Во время игры нельзя: – дразнить соперника;- заходить на его сторону;- касаться сетки руками и виснуть на ней. По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

– выполнять ведение мяча, контролирую мяч и ситуацию вокруг;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения выполнить передачу или четко контролировать мяч ногами.

– прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму или остановке мяча;

-выполнить передачу выученным способом;- следить за движением мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бросать мяч рукой.

– выполнять удар по мячу способом, указанным учителем;- контролировать силу и точность удара.

– толкать обучающегося, выполняющего удар;- блокировать удар в подкате, прямой ногой (запрещено);

-выполнять удары по воротам двум или более обучающимся одновременно;

-бить в ограждения.

-начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий;

-строго выполнять правила проведения игры;

-избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

-при выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы самостраховки;

-соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.

– толкать друг друга, ставить подножки, бить по ногам;- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;- играть в мяч руками (исключение вратарь);- при введении мяча в игру, пробитии штрафного, свободного, углового ударов, находиться от соперника на должном расстоянии;

-спорить с судьей (спорные вопросы решает только капитан)- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

по подвижным играм

I. Общие требования безопасности. Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;- соблюдать правила игры и не нарушать их;- начинать игру по сигналу учителя;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- по команде учителя встать в строй для общего построения.

Игры с догонялками

– смотреть в направлении своего движения;- исключать резких стопорящих остановок;- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один – два метра.

Игры с перебежками

– пропустить вперёд бегущих быстрее вас;- не изменять резко направление своего движения;- не выбегать за пределы игровой площадки;- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Игры с мячом

– не бросать мяч в голову играющим;- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;- ловить мяч захватом двумя руками снизу.

– не начинать эстафету без сигнала учителя;- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.

I. Общие требования безопасности. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:-  должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;- не должен иметь порывов и узлов;-  должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;-  должны быть сухими и гладкими, без трещин;- должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;- поверхность  должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;-быть внимательным при передвижении и установке гимнастических снарядов;- не переносить и не перевозить тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств;- при переноске матов держаться за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны;

– при укладке следить, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой, вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления – в два слоя;- на опорном прыжке в месте приземления уложить маты в два слоя, длиной не менее пяти метров;- изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднять одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору, ширина между жердями не должна превышать ширины плеч;- высоту перекладины устанавливать в лежачем положении, хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. – не стоять под перекладиной во время её установки;- устанавливая прыжковые снаряды, выдвигать ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд; – по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. – каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;- вытирать руки насухо;- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем;- не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим обучающимся, не отвлекать и не мешать ему;- залезать и спускаться с каната способом, указанным учителем, не раскачивать канат, на котором обучающийся выполняет упражнение, не используйте его не по назначению;- прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучить его и добиться уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке;- выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению;- перед выполнением опорного прыжка установить гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от своих возможностей, способностей и подготовленности; – не начинать выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления; – при выполнении опорного прыжка другим обучающимся не перебегайть место для разбега; – осуществлять страховку, стоя за снарядом;- выполнять вольные и акробатические упражнения на матах или ковре; – перед выполнением упражнения убедиться, что на ковре или матах нет посторонних предметов или обучающихся, которые могут помешать выполнить задание; – во время выполнения упражнений не выбегать на ковёр, не мешать другим. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.

I. Общие требования безопасности. Соблюдать правила личной безопасности: технику и тактику туризма. Занятия по туризму проводятся только с исправным снаряжением. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – брать снаряжение и выполнять упражнения и задания с разрешения учителя; – бережно относиться к снаряжению, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить снаряжения, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся под руководством учителя физкультуры.- внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;- выполнять упражнения с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой;- при проведении учебно-тренировочных занятий строго соблюдать достаточные интервал дистанцию; – изучить район проведение учебно-тренировочных занятий, соревнований;- не покидать место проведения занятия без разрешения учителя. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.

для обучающихся по правилам безопасности во время проведения спортивных соревнований

I. Общие требования безопасности.

Состояние стадиона, спортивной площадки, спортзала должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.  К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся: – прошедшие инструктаж по правилам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; – имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Участники спортивных соревнований обязаны: – соблюдать правила их проведения; – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в соревнованиях. II. Требования безопасности перед началом cоревнований. – надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде;

– проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования;

– провести разминку.

III. Требования безопасности во время проведения соревнований.

– начинать соревнования и заканчивать их только по команде судьи соревнований;

– не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды, подаваемые судьей;

– избегать столкновения с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам;

– при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы;

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания;

– перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

– при плохом самочувствии, появлении во время занятий боли в руках, покраснении кожи или потертости на ладонях прекратить участие в соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований;

– при возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправностей или замене спортивного инвентаря и оборудования;

– при получении травмы участником соревнований немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом судье или администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

– при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить соревнования, провести эвакуацию, при этом четко выполнять распоряжения судьи соревнований, исключив панику.

V. Требования безопасности по окончании соревнований

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *