инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.

Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры

  • Что такое техника безопасности на уроке физкультуры
  • Основные правила безопасности

    До начала урока

    Во время урока

    После урока

  • До начала урока
  • Во время урока
  • После урока
  • Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.

Уроки технологии или по старинке трудового обучения в школе всегда были и остаются одними из самых любимых среди школьников, особенно у начального звена. Но одним из главных требований в кабинете технологии является соблюдение правил техники безопасности. Это важно и для самих детей, и для поддержания порядка в самом кабинете. В материалах этой статьи мы расскажем о правилах техники безопасности на уроках технологии в начальных классах.

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.

Основные правила соревнований по легкой атлетике

  • Победителем становится участник или команда, которая пришла к финишу быстрее других участников или же показала самый лучший результат в той или иной категории (например, кроссовый бег или бег с препятствиями);
  • Первенство в беге проводится в 3 этапа: квалификация, четвертьфинал и полуфинал;
  • Команда или участник могут быть дисквалифицированы, если будут мешать соперникам или принимать запрещенные препараты;
  • Участник должен быть в спортивной форме, зарегистрирован, иметь свой номер и слушать указания тренера и судьи. В случае чего, можно обратиться к охране.

Перед началом занятий

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т

– убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

– организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;

– под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

– убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

– под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

– не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;

– по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т

– по команде учителя встать в строй для общего построения.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Общие требования безопасности

Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются обучающиеся:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

– не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

– быть внимательным при перемещениях по стадиону;

– знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Инструкция по технике безопасности

для учащихся на занятиях трудовому обучению

в начальных классах

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Опасность возникновения травм:

—при работе с острыми и режущими инструментами;

—при работе с конторским клеем

—при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

Приготовить необходимые материалы и инструменты. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. При слабом зрении надеть очки. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

Выполнять все действия только по указанию учителя. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. При работе швейной иглой одеть напёрсток. Осторожно пользоваться конторским клеем. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре¬кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы произведите уборку своего места. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки. Вымойте лицо и руки с мылом. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Техника безопасности в школе

Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.

Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.

Общие правила техники безопасности в школе:

  • Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
  • Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
  • Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
  • Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
  • На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
  • Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
  • Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
  • Соблюдать правила хранения личных вещей.
  • Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
  • Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).

Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.

Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.

Правила по ТБ в кабинете химии и физики:

  • Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
  • Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
  • Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
  • Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
  • Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
  • При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
  • Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
  • Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.

Перед занятием необходимо:

  • Одеть соответствующую одежду и обувь.
  • Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

Во время занятий необходимо:

  • Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
  • Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
  • Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;

Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:

  • Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
  • Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
  • Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
  • Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
  • Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
  • Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
  • Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

Снаряды для метания в легкой атлетике

После занятий необходимо:

  • Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
  • Не нарушать правила поведения в раздевалке;
  • При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

  • Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
  • После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
  • Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
  • Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.

Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  • К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  • На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  • Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  • После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  • Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  • На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  • Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  • Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  • В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  • Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  • Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  • Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  • Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  • Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  • Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  • При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  • Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  • Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  • При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  • Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  • Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  • Покидать место занятий спокойным шагом.
  • В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  • После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами

Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.

Со швейной иглой

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.

С шилом

  • Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
  • Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
  • Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
  • Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
  • По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.

С канцелярским ножом

  • Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
  • Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
  • Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
  • Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
  • По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.

С клеем

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

С ножом

  • Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
  • При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
  • Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.

С циркулем

  • Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
  • Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
  • При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.

С линейкой

  • Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
  • В процессе должен участвовать только острый карандаш.
  • Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
  • В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
  • Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.

С природным материалом

  • Запрещено ломать ветки.
  • Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
  • Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
  • Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
  • Сохранять материал требуется в сухом месте.

С пенопластом

  • Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
  • Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
  • Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.

С глиной

  • Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
  • Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
  • По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.

С ножницами

Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.

  • Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Строго следить за движением в процессе.
  • Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
  • А подавать — ручкой от себя.
  • Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
  • Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
  • Применять инструмент по назначению.

С пластилином

  • Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
  • Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
  • По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

  • из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
  • категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
  • одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
  • не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

  • Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
  • Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
  • Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
  • Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
  • Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
  • Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Инструкции по охране труда для учителя физкультуры

Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.

  • Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
  • Инструкция по охране труда в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда в тренажерном зале
  • Инструкция по охране труда на спортивной площадке
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда с персональным компьютером
  • Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
  • Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
  • Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.

Как бежать длинные дистанции

Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:

  • Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
  • Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;

Как должны быть размещены части тела:

Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.

  • Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
  • Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
  • Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
  • Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
  • Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
  • Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

  • Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
  • Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
  • Инструкция по охране труда в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда в тренажерном зале
  • Инструкция по охране труда на спортивной площадке
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда с персональным компьютером
  • Инструкция по охране труда “Оказание первой помощи пострадавшему”
  • Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

Инструкции
по охране труда для учащихся по физкультуре

На уроках физкультуры учащиеся школы обязаны внимательно прослушивать инструктаж учителя, выполнять упражнения на спортивных снарядах строго по команде преподавателя и в соответствии с правилами техники безопасности. Не отвлекаться, не толкаться, не мешать одноклассникам выполнять упражнения, внимательно слушать пояснения и указания учителя. При поломке спортивного снаряда или инвентаря, травмировании немедленно сообщить учителю физкультуры.

  • Вводный инструктаж для учащихся по физической культуре
  • Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры
  • Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  • Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по футболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по баскетболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по волейболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по настольному теннису
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
  • Инструкция по охране труда на занятиях по лыжной подготовке
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении массовых мероприятиях на базе других учреждений

К выполнению физических упражнений и активных спортивных игр учителем допускаются только те учащиеся. которые прошли медицинский осмотр и не имеют медицинских противопоказаний. Учитель должен быть внимательным к физическому самочувствию учащихся в течение всего занятия и при недомогании ученика или получении им травм во время активных игр срочно обратиться к медицинской сестре.

Журналы и акты для работы по физкультуре

  • Журнал инструктажей по технике безопасности на уроках физической культуры
  • Журнал регистрации испытаний спортивного инвентаря и оборудования
  • Журнал ежедневного осмотра спортивного оборудования и инвентаря
  • Журнал регистрации обработки (дезинфекции) спортивного инвентаря
  • Журнал учета результатов ежедневного визуального и функционального контроля состояния безопасности оборудования спортивных и физкультурно-оздоровительных площадок
  • Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале и спортивных площадках
  • Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту на открытом физкультурно-спортивном плоскостном сооружении
  • Акт приемки спортивного зала на готовность к новому учебному году
  • Акт приемки плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на готовность к новому учебному году
  • Акт приемки плавательного бассейна на готовность к новому учебному году
  • Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования
  • Акт испытания плоскостных физкультурно-спортивных сооружений
  • Акт-разрешение на использование материально-технической базы для проведения спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
Инструкции по охране труда для кружков и секций

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физкультуре, необходимо обязательное наличие соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале.

В данном разделе представлены инструкция по охране труда для учителей физкультуры, а также для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры футболом, баскетболом, волейболом, гимнастикой, легкой атлетикой.

Учитель физкультуры должен знать технику безопасности на уроках физкультуры и уметь применить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. При использовании учителем компьютера и принтера в работе, необходимо придерживаться требований и правил соответствующей инструкции. Данные инструкции разработаны для общеобразовательных школ и применяются как в спортивном зале, так и на спортплощадке.

Аптечка первой помощи

Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.

При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.

Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:

  • бинты;
  • гигроскопическую вату;
  • 3% раствор йода;
  • 2% раствор борной кислоты;
  • 2% раствор марганцовокислого калия;
  • 2-5% двууглекислого натрия (питьевой соды);
  • активированный уголь.

При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:

  • при попадании кислоты на тело – 5% раствором питьевой соды;
  • при попадании кислоты в глаза – 3% раствором питьевой соды
  • при попадании щелочи в глаза 2-3% раствором борной кислоты;

Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.

  • При отравлении парами аммиака, хлором, хлористым водородом, сернистым газом, окислами азота пострадавшего немедленно нужно вывести на свежий воздух.
  • При попадании внутрь химического реактива нужно немедленно принять активированный уголь.
  • При ожогах горячими предметами или паром пораженные участки нужно смочить 2% раствором марганцовокислого калия.
  • При мелких порезах стеклом края раны нужно смазать йодом и наложить повязку, а в более серьезных случаях обратиться к врачу.

Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.

Инструкциипо охране труда для учащихся по физкультуре

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

  • Вводный инструктаж для учащихся по физической культуре
  • Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры
  • Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  • Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по футболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по баскетболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по волейболу
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по настольному теннису
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
  • Инструкция по охране труда на занятиях по лыжной подготовке

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Во время проведения занятий

– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

– во время бега смотреть на свою дорожку;

– после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

– возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Прыжки

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление обучающегося на ноги.

– грабли класть зубьями вниз;

– не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим обучающимися;

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Метание

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

– осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

– при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

– в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

– находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

– после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

– при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;

– не передавать снаряд друг другу броском;

– не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

Инструкция по охране труда
для учащихся на занятиях физической культурой

Данная инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры разработана для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры в школе. Инструкция представляет собой инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры для учеников общеобразовательных школ. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для средней школы. Место занятий определяется согласно программному материалу, погодным условиям, целям и задачам урока:
I, IY четверть – Лёгкая атлетика
место занятий: два футбольных стадиона, беговая дорожка (длиной 200 м), баскетбольная и две волейбольные площадки;
II, III четверть – Спортивные игры, гимнастика
место занятий: спортивный зал, тренажёрная комната, хореографический класс. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:

  • основная медицинская группа;
  • подготовительная медицинская группа;
  • специальная медицинская группа.

Учащиеся специальной медицинской группы на основании справок ВКК, занимаются в группах лечебной физкультуры согласно расписанию. На первых уроках каждой четверти учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данной четверти, с требованиями к уроку, к спортивной форме, с санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по охране труда с целью ознакомления учащихся со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм и правил. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. Учащиеся соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на уроках физической культуры, а также требования санитарных норм и правила личной гигиены. Учащиеся, допустившие нарушение правил данной инструкции, отстраняются от занятий физкультуры и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж.

Требования техники безопасности перед началом урока физкультуры

Перед началом каждой новой темы, учитель физической культуры проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам проведения упражнения, вида деятельности, о чём делается запись в соответствующем журнале учёта проведения инструктажа по охране труда. На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женский). Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены. Урок начинается по звонку с построения. Учащиеся, не готовые к уроку по болезни, или другой причине, присутствуют на занятии в сменной обуви (если урок проводится в зале). Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача. Учитель физкультуры сообщает учащимся о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, о правилах использования специального спортивного оборудования, инвентаря. Учитель физкультуры предупреждает о возможных опасных и неправильных способах выполнения задач, которые запрещено применять на уроках физкультуры. Учитель физической культуры перед занятиями напоминает учащимся правила обращения со спортивным инвентарём: мячами, скакалками, гимнастическими палками, обручами, гранатами для метания. Учитель физической культуры напоминает учащимся о правильной эксплуатации тренажёрных станков и спортивных снарядов.

Требования безопасности на уроке физкультуры

На уроках физической культуры учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. В течении урока физкультуры учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • не начинать занятий без разрешения учителя;
  • не начинать занятия без разминки;
  • не выполнять упражнения на неисправных снарядах;
  • не выполнять упражнения без страховки;
  • не покидать самовольно место занятий;
  • не выполнять другие действия без разрешения учителя;
  • соблюдать правила и нормы поведения;
  • не нарушать требований дисциплины учащихся в школе (не курить в спортивных помещениях и на спортплощадках; не приносить взрывоопасные и отравляющие вещества).

В течение урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие, специальные упражнения. В случае переутомления или плохого самочувствия, учащийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив учителя физкультуры, обратится в медицинский пункт школы. При проведении на занятиях физкультурой спортивных игр школьникам необходимо ознакомиться с инструкцией по охране труда при занятиях спортивными и подвижными играми на уроках физкультуры общеобразовательного учебного учреждения. Во время урока и выполнения спортивных упражнений школьники соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на занятиях физической культуры в общеобразовательном учебном учреждении.

Требования охраны труда по окончании занятия физической культурой

Урок заканчивается построением, на котором подводятся его итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам. Учащиеся организованно, строем покидают спортивный зал или спортивную площадку и расходятся по раздевалкам.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на уроках физкультуры

При выявлении фактов угрозы жизни и здоровью работников и учащихся (заболевании, травме, несчастном случае), учитель физической культуры сразу докладывает в медицинскую службу школы, дежурному администратору, директору школы. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, на территории школы;
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества.

При возникновении аварийных ситуаций:

  • сообщить администрации, директору;
  • принять меры по эвакуации учащихся из помещения;
  • отключить электросеть.

Требования по оказанию первой помощи учащимся на уроках физкультуры

При переломах:
а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома – наложить шину. При открытых переломах – остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину. При переломах позвоночника – транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком. При поражении электрическим током:
а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину. б) на место ожога наложить сухую повязку;
в) тёплое питьё;
г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание. При вывихах:
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку. При обмороке:
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придёт в сознание – горячее питьё. При термических ожогах:
а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т. , плотно прижав его к телу;
б) разрезать одежду;
в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;
г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т. ;
д) согревание пострадавшего, питьё горячего чая. При отравлении:
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай. При сотрясении головного мозга:
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом. Кровотечения при ранениях:
а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;
б) наложить давящую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
г) наложить жгут. При кровотечении из носа:
а) доступ свежего воздуха;
б) запрокинуть голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода. Повреждение органов брюшной полости:
а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды и одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

При несчастных случаях и экстремальных ситуациях

– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

По окончании занятий

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

– организованно покинуть место проведения занятия;

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

– вымыть с мылом руки.

Техника безопасности по легкой атлетике

  • Техника безопасности на уроках легкой атлетики
  • Бег на дистанции 100 м и 200 м
  • Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
  • Основные правила соревнований по легкой атлетике
  • Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.

Бег на дистанции 100 м и 200 м

Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.

Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.

инструкция по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физкультуре, необходимо обязательное наличие соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале.

Учитель физкультуры должен знать технику безопасности на уроках физкультуры и уметь применить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. При использовании учителем компьютера и принтера в работе, необходимо придерживаться требований и правил соответствующей инструкции. Данные инструкции разработаны для общеобразовательных школ и применяются как в спортивном зале, так и на спортплощадке.

Вместо заключения

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector