инструкция по технике безопасности на уроке информатике

Правила ТБ в кабинете информатики

Инструкция по технике безопасности на уроке информатике

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики для учащихся.

Казьмина Светлана Муратовна, учитель информатики филиала МБОУ Ржаксинской сош №2 им. Пономарева в д. Вишневка

Описание разработки

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в  верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;
  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
  • Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю (лаборанту).

Содержимое разработки

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
  • Находиться в классе в верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.
  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Инструкция по технике безопасности на уроке информатике

Похожие файлы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент. Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

а) 60 – 70 см;

б) 40 – 50 см;

в) 20 – 30 см.

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он  правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой.

Знать и преминять правила и ТБ в кабинете информатики и ВТ, комплекс упражнений для глаз;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током;

Знать и применять действия при пожаре;

Закрепить полученные знания на уроке.

Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.

Развитие навыков учебно – познавательной деятельности;

Развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала.

Организационный момент. (3 мин)

Постановка целей и задач урока. (1 мин)

III. Работа над изучаемым материалом. (25 мин)

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Поэтому, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Как же нужно вести себя в кабинете информатики?

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Во время работы лучевая трубка работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

Во время работы на ЭВМ лучевая трубка является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность. Поэтому следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.

Поражение электрическим током приводит к шоку, остановке дыхания и работы сердца. Ток вызывает ожоги на месте входа и выхода. Переменный ток вызывает также сокращение мышц, что не позволяется пострадавшему выпустить из рук электрический провод.

Действия при поражении электрическим током

Выключить ток на электрощите или выдернуть штепсельную вилку.

Если вы не можете обесточить пострадавшего, то встаньте на деревянную коробку, резиновый коврик, толстую пачку газет и шваброй, деревянным стулом оттащите пострадавшего от источника тока. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, его можно оттащит за сухой край одежды.

Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и вызовите скорую помощь, охладите ожоги водой.

До приезда пожарных выполнить следующие действия:

  • Выключите электрическую цепь в сети компьютеров;
  • Уберите из зоны огня горючие материалы (бумагу, шторы);
  • Закройте двери, окна в помещении и тушите огонь огнетушителем или грубой материей накройте плотно очаг огня, чтобы предотвратить поступление кислорода;
  • Пострадавших от огня обездвижить (любое движение способствует усилению пламени) и погасить горящую одежду водой или другой не воспламеняющей жидкостью, или пострадавшего плотно завернуть в пальто, одеяло, портьеру, часть тела с ожогами должна быть повернута кверху.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БОРОТЬСЯ С ОГНЕМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫЗВАЛИ ПОЖАРНУЮ БРИГАДУ И НЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО ВЫ НЕ РИСКУЕТЕ СОБОЙ!

Закрепление изученного материала в форме самостоятельного повторения ТБ и ПП в кабинете информатики и ВТ по раздаточному материалу (тестам) и по вопросам, задаваемым учителем классу (10 минут)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя учащиеся на перемене в классе?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?
  • Какую помощь оказывают человеку после поражения электрическим током?
  • Назовите Ваши действия при пожаре.

в) сканер.

в) нельзя работать за компьютером.

Обобщение результатов учителем (5 минут)

Организация работы на дом (1 минута)

Рассказать ТБ и ПП в кабинете информатики родителям. Повторить содержание §1 учебника.

При наличии персональных компьютеров необходима четкая организация охраны труда в кабинете информатики, а при проведении уроков с использованием компьютеров – изучение с учащимися техники безопасности в кабинете информатики, включая правила поведения и требования к использованию и эксплуатации.

В данном разделе выложены инструкции по охране труда в кабинете информатики для учителя, при работе на компьютере, принтере и ксероксе, использовании мультимедийного проектора во время уроков. Составлены инструкции по технике безопасности в кабинете информатики и ИКТ для учащихся, вводный и первичные инструктажи.

Представлена информация на стенды по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики, где находится большое количество персональных компьютеров, питающих кабелей, розеток, принтеров. Поэтому особо строго стоит вопрос соблюдения охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в кабинете информатики для учителя и учащихся школы.

Инструкции по охране труда для кабинета информатики

Помимо общих требований любой инструкции по охране труда в кабинете информатики не рекомендуется использование компьютеров без предварительного изучения заводских инструкций по эксплуатации. Все вилки, розетки и кабеля, находящиеся в компьютерном классе, должны быть в исправном состоянии и постоянно находиться на контроле учителя информатики.

Инструкции по охране труда для учителя информатики

Современные компьютерные классы могут быть оборудованы не только персональными компьютерами и ноутбуками, а оснащены интерактивной доской и мультимедийным проектором. В кабинете информатики находятся принтер, ксерокс и сканер, роутеры и источники бесперебойного питания. Для безопасной работы с такой техникой учителю информатики необходимо знать инструкции по охране труда.

  • Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте учителя информатики
  • Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте системного администратора (лаборанта кабинета информатики)
  • Инструкция по охране труда для учителя информатики
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда в кабинете информатики
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении
    массовых мероприятиях на базе других учреждений
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи
  • Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности
  • Инструкция о порядке действий при возникновении ЧС террористического характера

Инструкции по охране труда при работе с компьютером и другой техникой

  • Инструкция по охране труда при работе с компьютером
  • Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
  • Инструкция по охране труда при работе на компьютере, принтере, сканере, ксероксе
  • Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора
  • Инструкция по охране труда при использовании ЭСО

Важной задачей для учителя информатики является обучение учащихся правилам безопасного поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Школьники должны четко знать, когда можно заходить в компьютерный класс и садиться, как безопасно включать и выключать компьютер, правильно сидеть за монитором, к чему нельзя прикасаться и что делать в случае поломки оборудования. Ответы на эти вопросы и вся информация для учащихся должна находиться на стенде в кабинете информатики.

Инструкции
по технике безопасности в кабинете информатики для учащихся

При проведении обязательных инструктажей перед выполнением работ за компьютерами учитель информатики использует инструкции по технике безопасности для учащихся и вывешивает отдельные инструкции на видном месте в кабинете. Инструкции должны быть разработаны с учетом компьютерного оборудования, используемого в компьютерном классе.

  • Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики
  • Правила техники безопасности в кабинете информатики
  • Правила поведения в кабинете информатики
  • Инструктаж по безопасности в сети Интернет

На преподавателя возложена ответственность за наличие в кабинете информатики медицинской аптечки и первичных средств пожаротушения. Также педагог обязан проводить учащимся инструктаж по охране труда по соответствующим инструкциям с отметкой в журнале.

Журналы и акты для работы в кабинете информатики

  • Журнал регистрации инструктажа учащихся в кабинете информатики
  • Журнал регистрации инструктажа учащихся при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики
  • Акт приемки кабинета информатики на готовность к новому учебному году

При выявлении даже незначительных неисправностей основного или вспомогательного оборудования, работа в кабинете информатики должна быть прекращена. Учащиеся обязаны соблюдать личную гигиену, пожарную безопасность и санитарные нормы содержания рабочего места.

Інформація на стенд для кабінета інформатики в Україні

Согласно требованиям по охране труда педагог должен следить за тем, чтобы на подоконниках не было скопления предметов, заслоняющих свет, а также не допускать загромождения эвакуационных путей и аварийных выходов.

  • Правила гімназиста в кабінеті інформатики та ІКТ
  • Правила поведінки учнів у кабінеті інформатики та ІКТ
  • Правила техніки безпеки у кабінеті інформатики та обчислювальної техніки

Рекомендуем также просмотреть:
Инструкции классных руководителей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция
по охране труда для обучающихся в кабинете информатики

К работе в кабинете информатики допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и ознакомленные с данной инструкцией. Работа обучающихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом обучающихся из класса. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений мониторов;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономичес¬ких параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
  • поражение электрическим током.

Помните, что каждый обучающийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Кабинет информатики комплектуется медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии. При работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожар¬ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для обучающихся, работающих в кабинете информатики. Пребывание обучающихся в помещении кабинета допускается только в присутствии преподавателя. Категорически запрещается находиться в кабинете информатики в верхней одежде. В кабинете информатики запрещено использование мобильных средств связи. В процессе работы с персональными компьютерами обучающиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Обучающимся запрещается приносить на занятия острые, режущие, колющие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества. Обучающимся запрещается бегать по кабинету или играть в кабинете в подвижные игры, без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, самостоятельно включать: интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) или запускать компьютерные программы, трогать разъемы соединительных кабелей. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы необходимо:
2. Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере. Принять правильною рабочую позу. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместить мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии, или включить монитор, если он был выключен.

Требования безопасности во время работы

При работе в компьютерном классе обучающимся категорически запрещается:

Находясь в компьютерном классе, обучающиеся обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок;
  • выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • находясь в сети, работать только под своим именем и паролем;
  • соблюдать режим работы (согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  • в кабинете при выполнении практических работ по информатике необходимо строго соблюдать инструкцию для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики.

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • расстояние от экрана до глаз — 60-80 см (расстояние вытянутой руки);
  • вертикально прямая спина;
  • плечи опущены и расслаблены;
  • ноги на полу и не скрещены;
  • локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом;
  • приветствовать входящих в класс во время урока сидя.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для обучающихся 1-4-х классов — 10 минут,
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски:

  • для детей до 10 лет — 20 минут,
  • старше 10 лет — 30 минут;
  • для детей 1-2 классов — 20 минут,
  • 3-4 классов — 25 минут,
  • 5-9 классов — 30 минут,
  • 10-11 классов — 35 минут.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования обучающийся должен немедленно обратиться к учителю информатики. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю информатики. В случае появления неисправности в работе персонального компьютера, немедленно следует выключить его и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и прочих недомоганиях прекратить работу и сообщить об этом учителю. При возникновении аварийной ситуации необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

Требования безопасности по окончании работы

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер. Оставить рабочее место чистым. Выходить из кабинета только по указанию учителя информатики. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете информатики, сообщить преподавателю.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»_____202___г. ______________ /_______________________/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *