По технике безопасности на занятиях по баскетболу
1. Общие требования безопасности
Для занятия игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются обучающиеся:
– прошедшие медицинский осмотр.
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям
– иметь коротко остриженные ногти;
– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера;
-бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
-знать и выполнять правила игры;
– знать и выполнять инструкцию.
2. Требования безопасности перед началом урока
– переодеться в раздевалке, надеть на себе спортивную форму и обувь;
– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, сережки и т.д)
– убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы;
– под руководством тренера подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для занятия
– под наблюдением тренера положить мячи, чтобы они не раскатывались по залу;
3. Требования во время урока
При выполнении упражнений в движении обучающиеся должны:
– избегать столкновений с другими воспитанниками;
– перемещаясь спиной, смотреть через плечо;
– исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
– соблюдать интервал и дистанцию;
– быть внимательным при перемещениях по залу во время выполнения упражнений другими воспитанниками;
– выполнять движение мяча с поднятой головой;
– при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
– при выполнении упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
– ловить мяч ранее изученным способом.
-прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;
– соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра;
– помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
– выполнять бросок по кольцу способом, указанным тренером;
– при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других воспитанников.
– не толкать друг друга во время броска мяча;
– при броске мяча в движении не хватайтесь за стенки, не висите на кольце;
Во время игры воспитанники должны:
– следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
– избегать столкновений;
– по свистку прекращать игровые действия.
-толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
– хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
– широко расставлять ноги и локти;
– во время бросков и передач дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
– воспитаннику, который находиться на скамейке запасных, выбегать на площадку.
1. К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Во время учебных занятий возникает опасность получения травм при:
– падении на твердом покрытии;
– ударе мячом;
– наличии посторонних предметов на площадке и вблизи неё.
3. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.
4. Занятия должны проходить на сухой и ровной площадке.
1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи неё.
3. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в баскетбол.
4. Коротко остричь ногти, снять все украшения: кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.п.
5. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.
Требования безопасности во время урока
1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц, предметов, спортивного инвентаря.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь
применять приёмы страховки и самостраховки.
4. Соблюдать игровую дисциплину.
5. При температуре воздуха +10 одевать спортивный костюм.
6. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).
• выполнять ведение мяча с поднятой головой;
• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
• ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
• прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;
• следить за полетом мяча;
• соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;
• помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
• выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
• при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.
• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;
• при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
• бить рукой по щиту;
• при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
• бросать мячи в заградительные решетки.
Во время игры обучающийся
• следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
• по свистку прекращать игровые действия.
• толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
• хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
• широко расставлять ноги и выставлять локти;
• во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
• занимающемуся, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии, получении травмы немедленно прекратить занятие и сообщить о случившемся преподавателю.
2. При возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством преподавателя, покинуть помещение (место проведения занятий) через запасные выходы согласно плану эвакуации.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Техника безопасности на занятиях по баскетболу
Общие правила по предупреждению травматизма
при проведении уроков по подвижным и спортивным играм
1. Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму:
– при температуре выше +15оС – короткая форма, спортивная обувь;
– при температуре ниже +15оС – спортивный костюм, спортивная обувь.
2. Быть предельно внимательным и сосредоточенным при объяснении, рассказе, показе и выполнении упражнений, заданий и т.п.
3. Осознанно и интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.
4. Без разрешения учителя не начинать выполнение упражнений и заданий.
5. Не расслабляться и не отвлекаться при выполнении упражнений и заданий.
6. Не начинать выполнение упражнения или задания без точного представления о его технических особенностях выполнения.
7. Оказывать необходимую помощь одноклассникам в случае необходимости.
8. Перед уроком снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.
9. Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку
10. Ногти должны быть коротко острижены.
11. Очки должны быть на резинке и иметь роговую оправу.
12. Не бросать мяч под ноги игрокам.
13. Не передавать или подавать мяч ногой.
14. Строго соблюдать дисциплину, выполнять все требования и указания учителя.
15. Не нарушать определенную учителем организацию урока.
16. Все тренировочные игры проводить в соответствии с правилами вида.
17. О своем плохом самочувствии или травме (или своего товарища) немедленно сообщить учителю.
На уроках БАСКЕТБОЛА
Учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся:
· Не выполняли ведение мяча с опущено головой.
· Не сталкивались, видели соперников и партнеров.
· Не толкались в спину и не отбирали мяч со спины.
· Не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.
· Не передавали мяч в спину партнера.
· Не стояли под корзиной во время тренировки и выполнения бросков.
· Не ставили подножек.
· Не выставляли локти.
· Не делали блокировок.
· Не толкались руками.
· Не выполняли резкой передачи мяча с близкого расстояния.
Учащиеся должны помнить, что:
1. Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения; без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо;
2. Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит;
Во время ведения мяча
1. Не бить по мячу кулаком или ладонью
2. Не смотреть на мяч, а видеть игровое поле, партнеров, соперников
3. Уметь выбирать оптимальную скорость
4. Избегать столкновений:
· предугадывать перемещения соперника;
· уметь вовремя снизить скорость или остановиться;
· уметь изменять направление;
· уметь применять «финт»;
· уметь выполнять передачи
При передачах мяча
1. Не выставлять пальцы вперед, навстречу передаче
2. Не передавать мяч резко с близкого расстояния
3. Передавать мяч точно, с оптимальной скоростью
4. Не передавать мяч, если его не видит партнер
5. Не передавать мяч через руки
6. Не передавать мяч в ноги, живот, колени.
7. Не тянуться к мячу, если он не долетает, а выполнить перемещение
При бросках мяча в корзину
1. Не бить по рукам
2. Не толкать в спину
3. Не бросать через руки
4. Не стоять под корзиной
5. Видеть отскок мяча
6. Не наступать на ноги
7. Не разводить локти
8. Не отбирать мяч со спины
1. Не толкать в спину и локтями
2. Не отнимать мяч вдвоем
3. Не блокировать
4. Не ставить бедро
5. Не ставить подножек
6. Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником
7. Не бить по рукам
8. Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой
9. Не ставить подножек
10. Не цеплять соперника за руки.
11. Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол)
I. Общие требования безопасности.
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• знать и соблюдать простейшие правила игры;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
П. Требования безопасности перед началом занятий.
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и так далее);
• убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений; убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий.
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;
• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
• соблюдать интервал и дистанцию;
• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
Во время игры учащийся должен:
следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
• ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;
• не отбивать мяч ладонями;
• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
• соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера;
• выполнять удар по мячу напряженной ладонью;
• не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
знать простейшие правила игры и соблюдать их;
• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
• передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя:
• заходить на его сторону;
• касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.