КАК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЛИЯЛИ НА ЛЮДЕЙ ОТВЕЧАЕТ СЕТЕВИК

КАК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЛИЯЛИ НА ЛЮДЕЙ ОТВЕЧАЕТ СЕТЕВИК

Чеченский государственный педагогический университет

Российская Федерация, г. Грозный

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА: ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЩЕСТВО

Аннотация: ИТ-индустрия активно развивается. С ней связано все больше и больше аспектов человеческой и общественной жизни. Компании используют большое количество решений для выполнения своих задач. В случае организационного управления информационные системы и технологии (ИТ) – это способ, позволяющий эффективно планировать, обмениваться данными, управлять серверами и другие методы для улучшения операционных процессов и максимизации прибыли. Они выполняются на компьютерах или в других приложениях. В этой статье будет подробно рассмотрено влияние цифровых технологий на общество.

Ключевые слова: цифровизация, информационные технологии, человек, предприятие, экономика.

Chechen State Pedagogical University Russian Federation, Grozny

HUMAN DIGITALIZATION: THE IMPACT OF DIGITAL TECHNOLOGIES ON SOCIETY

Annotation: The IT industry is actively developing. More and more aspects of human and social life are associated with it. Enterprise management is no exception. Companies use a large number of solutions to accomplish their tasks. In the field of organization management, information systems and technologies (IT) are methods that allow effective planning, data exchange, distribution control and other actions aimed at optimizing work processes and maximizing profits. They are made on the basis of a computer or other equipment. The article will analyze in detail the aspect of the impact of digital technologies on society.

Keywords: digitalization, information technology, person, enterprise, economy.

Влияние цифровых технологий на повседневную жизнь человека очевидно. Во многих странах претерпевают изменения для интеграции интеллектуальных устройств в жизнь общества. Кроме того, нельзя

упускать из виду одно из очевидных преимуществ цифровой эпохи -доступ к образованию и исследованиям.

Многие люди твердо верят, что технологии помогут устранить текущие проблемы, такие как коррупция и экономическое развитие. Этот метод имеет ряд преимуществ:

– Стоимость онлайн-услуг и продуктов, как правило, невысокая, что перекладывается как на покупателей, так и на производителей, что значительно снижает затраты на содержание сайта;

– Получите мгновенный доступ к международным рейтингам. Индустрия международных перевозок позволяет легко организовать доставку практически в любую часть мира;

– Простое управление и анализ всех основных систем.

Практически все государственные службы и отрасли в развитых

Оцифровка данных, несомненно, удобна, но куда приведет желание общества перенести в Интернет львиную долю реальной жизни? Сценарий развития событий можно увидеть на примере всей страны – Китая. Поднебесная традиционно прилагает большие усилия, чтобы занять лидирующие позиции во всех сферах, ^ не исключение. И речь идет не только о выпуске смартфонов или домашних гаджетов, но и о государственном плане в целом: «Программа создания системы социального кредитования (2014-2020 годы)».

В наши дни невозможно переоценить задачу использования информационных технологий и корпоративного управления, а также других аспектов общественной жизни. Существует большая гибкость во всех областях, где расположены человеческие ресурсы. Руководители компании стремятся максимально продвигать все системы и максимизировать свою прибыль. Целью использования информационных технологий (ИТ) в промышленности является решение задач в области управления контентом и системами. С помощью ИТ можно было значительно расширить возможности строительства, ремесел и сельского

В эту группу входят информационные технологии, предназначенные для решения операционных задач, если в компании работает большое количество сотрудников. В таких случаях руководителю следует уделять пристальное внимание контролю.

Программы, описанные в этом подпункте, способны удовлетворить потребности любого заказчика, даже если они сложны с технической точки зрения. Эти запросы включают:

– контроль существующих сотрудников, оценка их работы;

– поддерживать оборот всех документов, касающихся сотрудников;

– расчет начисленной заработной платы каждому сотруднику;

Таким образом, развитие информационных технологий и управления организацией дает возможность сразу использовать записи пользователей и обработку данных. Кроме того, шансы существующей человеческой ошибки невелики из-за внедрения новых методов. В противном случае их легко исправить с помощью современных технологий. Используя определенный метод, можно оптимизировать все аспекты работы в этой организации. Основная причина только в том, где принимаются решения.

1. Забуга, А. А. Теоретические основы информатики: Учебное пособие / А. А. Забуга. – СПб.: Питер, 2015. – 180 с.

2. Ивченко, В. В. Сетевое программирование развития приморских регионов России. Теория, методология, практика: монография / В. В. Ивченко. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2008. — 178 с.

3. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики: Учебное пособие / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – СПб.: Лань, 2018. – 256 с.

4. Колкова, Н. И. Прикладная информатика. / Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 434

Что такое цифровая грамотность

Что такое “цифровая компетенция” многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое.

Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в цифровом пространстве». Но что это за навыки и почему они столь критичны для твоего, прежде всего,  поколения? Это серьёзный и сложный вопрос. Мы всё же попробуем разобраться в этом.

Путешествия во времени – насколько мы изменились?

Для этого мы отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Сорок лет назад школьник возвращается из школы домой. День был насыщенным событиями. Кто-то с кем-то подрался, учительнице подложили кнопку, мальчик влюбился в девочку. Информация распространялась на переменах и на уроках посредством бумажных записок. Таких записок было не более одного-двух  десятков на целый класс за день. По этой причине школьник с друзьями продолжает обсуждение по пути домой. Дома он делает уроки, смотрит телевизор, а программ в те годы было всего от трёх до пяти, а также слушает радио (одна станция), читает книги, слушает пластинки или магнитофон. Имеющие домашний телефон могли позвонить другу, если тот также был счастливым обладателем домашнего телефона. А домашний телефон был предметом роскоши и похвастаться им могли очень немногие. Единственным местом общения, кроме школы, была улица. Но характер уличного общения был довольно деятельный, дети делились опытом изготовления самоделок, игр, обсуждали, мастерили, а чаще просто играли.

Давай перенесёмся в ещё более далёкое прошлое. Перед вами подросток, который жил 100 тысяч лет назад, он ходит в шкуре, занимается охотой и собирательством. Люди не умели обрабатывать землю, всё давала природа. Вот дикий подросток идёт по саванне и наталкивается на фиговое дерево. Фиги содержат много сахара, хороший источник силы и юный собиратель это отлично знает. Он съест столько плодов сколько сможет просто потому, что другое дерево с плодами уже можно не встретить, а это дерево могут объесть обезьяны или птицы. Организм юнца получил мега-порцию питательных веществ, но доисторическому пареньку не грозит лишний вес, всё съеденное будет сожжено организмом во время тяжёлого труда древнего человека. Метаболизм достался нам от того паренька, поэтому мы не умеем справляться с излишками съеденной пищи, кроме как посредством физической нагрузки. И каждый кусочек пирога, в силу малоподвижного образа жизни, откладывается в жировые запасы, а потом человек идет в спортивный зал и сжигает накопленные неприятные запасы. Мы стали менеджерами, учёными, рабочими и сетевыми жителями какую-то сотню, а то и меньше лет назад, а охотниками и собирателями были сотни тысячелетий. Ими мы и остаёмся даже с айфоном в руках, вместо копья.

Лишний вес легко определить, встав на весы или подойдя к зеркалу. Значительно сложнее оценить влияние на мозг новой цифровой среды обитания. Ученые изучают эту среду и следят за ее влиянием на организм человека.

Заглянем в голову человека и посмотрим как работает его мозг. Мозг очень сложный орган, по сложности сопоставим со Вселенной. Состоит мозг из 80–85 миллиардов нейронов. Нейрон — это клетка, которая обрабатывает, хранит и передаёт информацию. Кроме тела нейрон имеет длинный хвост-отросток, называемый аксоном. Аксоны нейронов переплетаются и создают десятки тысяч уникальных связей с другими нейронами. Огромная сеть в твоей голове.


КАК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЛИЯЛИ НА ЛЮДЕЙ ОТВЕЧАЕТ СЕТЕВИК

На рисунке изображен аксон. Слева его тело, посредине сам аксон, а справа щупальца аксона. Миллиарды аксонов соединяются между собой щупальцами образую гигантскую сеть.

Информация между аксонами нейронов передаётся посредством нейромедиаторов. Это несколько веществ, которые выделяются в местах соединения аксонов. Чем больше выделяется веществ-медиаторов, тем быстрее осуществляется передача информации, а значит быстрее работает твоя голова. Такие связи нейронов получили название синопсис. Те, кто уже изучают курс информатики, знают схемы алгоритмов. Синопсисы представляют собой физический механизм решения определённой задачи. Под каждую задачу нужна своя группа нейронов.

Другой пример обмана мозга знают те, кто впервые встал на роликах или сел на велосипед. Почему первый раз падают? У мозга нет правильных команд, он использует сформированные ранее синопсисы, но они не созданы для решения задачи удержания баланса на роликах, команды неправильные, тело не удерживает баланс и ты падаешь. В мозг летит сигнал от тела “Я влетело в столб, спасибо!”. Мозг пытается  сформировать новый синопсис и опять дает команду телу, как держать равновесие. Опять неудача и снова поиск синопсиса. Синопсис наконец найден! Чем больше ты катаешься, тем больше выделяется веществ-медиаторов, тем синопсис быстрее обрабатывает информацию и отдаёт команды. Друзья восхищаются твоими новыми кульбитами на велике или роликах, хотя и не догадываются, что причина в выделении большого количества нейромедиаторов на аксонах нейронов синопсиса.

Многие считают, что это мышцы долго тренируются. Ты же не падаешь с ног без роликов, значит у мышц достаточно сил тебя держать. Почему же на роликах сил вдруг стало меньше? Дело не в мышцах, а в формировании синопсиса, который даёт правильные команды телу. Пока не сформируется нужный синопсис, мозг будет тебя обманывать. Вот так работает мозг.

А на этот вопрос попробуй ответить самостоятельно: как работает мозг, когда ты несколько раз читаешь параграф учебника?

Информационная индустрия гигантская. В мире существует более 30 тысяч телеканалов, 120 тысяч радио-каналов – это 50 миллионов часов вещания каждый год! В сети около 2 миллиардов сайтов с текстами, видео, картинками и музыкой. Каждый год объем накопленной человечеством информации увеличивается на 30 %.

Мозг человека, конечно, не успевает обрабатывать всю поступающую информацию. Он начинает защищаться от перегрузки и снижает глубину анализа, переходя на обработку всё более коротких фрагментов. Клипом мы привыкли называть фрагмент текста, вырезку из газеты, отрывок из видео или фильма, по аналогии учёные также назвали короткую информацию «клипом».  Мышление мозга, уставшего от потока информации, получило название «клипового мышления».

Всего шесть основных последствий клипового мышления, конечно, у каждого человека по своему проявляется этот синдром. У кого-то может быть один или несколько проявлений, ну кто-то может быть обладателем всех.

Снижение способности к анализу

Клиповый мозг анализирует все меньше по объему информации, анализ становится все проще. Для такого анализа в мозге формируются соответствующие синопсисы. Синопсисы глубокого анализа ослабляются, и в итоге могут быть разрушены. Так незаметно снижаются интеллектуальные способности человека.

Растёт зависимость от чужого мнения

Человека с невысоким уровнем знаний и анализа легко обмануть. Кроме того, человек может сам себя обмануть. Если раньше в газетах и журналах писали в основном специалисты, то теперь каждый пользователь сети является автором на своей стенке и своих комментариев. Это море мнений, которые надо проверять на достоверность, для чего нужно обладать знаниями и способностью к анализу.

Быстрая смена объектов внимания заставляет нас делать несколько дел одновременно. Постепенно мы привыкаем к многозадачности и даже считаем ее преимуществом. Многозадачность придает нам уверенности в собственной сообразительности и дарит ощущение, что мы больше успеваем. Во-первых, не успеваем больше, а тратим больше. Исследователи из Федерального управления гражданской авиации США в сотрудничестве с Мичиганским университетом провели ряд экспериментов. Молодым людям было предложено решать математические задачи и одновременно называть форму демонстрируемых геометрических фигур. Результаты показали, что в каждом случае на многозадачность уходило больше времени, чем на выполнение заданий по очереди. Так что одновременно переписываться с друзьями в соцсети и делать домашнее задание будет дольше по времени, чем сделать уроки, а потом уже общаться с друзьями.

Ухудшается усвоение знаний

Что происходит в мозге при многозадачности? Когда человек находится на природе, общается с друзьями, занимается каким-то одним делом, то выделяется вещество серотонин, отвечающее за чувство удовлетворения. Еще серотонин подавляет адреналин, который приводит нашу нервную систему в состояние возбуждения. Чем ниже возбуждение, тем легче сосредоточить внимание на задаче и правильно ее решить. Чем выше возбуждение, тем сложнее сосредоточиться и решить задачу без ошибок. Причина в дофамине, гормоне из семьи адреналина. Скоростное переключение с домашнего задания на компьютер, на музыку, а потом обратно на тетрадку, стимулирует мозг выделять больше этого гормона. Этот дофамин и мешает человеку сконцентрировать внимание.

Способствует стрессам и депрессиям

Постоянное возбуждение заканчивается спадом, информация продолжает поступать, требуют внимания учителя, родители, друзья, надо что-то думать и делать. Появляется страх перед неудачей, страх стать зависимым, страх успеха (придётся и дальше прилагать усилия). В итоге ты откладываешь дела. Ты заболеваешь прокрастинацией, страхом ответственности. Ком проблем нарастает, психика расшатывается, стрессы и депрессии становятся все чаще.

Сокращается способность к сопереживанию

Если раньше прокрастинацией страдали единицы, то сегодня около 30% населения прокрастинируют. Опасаясь ответственности, люди отталкивают от себя близких и родных, снижается чувство сопереживания, особенно к чужим людям.

И вот мы вернулись к словосочетанию “цифровая компетенция”. Теперь, когда ты посмотрел(а) на себя и своё поколение со стороны, попробуем разобраться с рисками в сети и какие навыки (компетенции) тебе помогут сохранить здоровье, имущество и спокойную жизнь – свою и близких. Специалисты в области информационной безопасности обычно разделяют цифровую компетенцию на четыре блока:

Сюда включается защита от клипового мышления, умение проверять достоверность информации. Сегодня всё чаще говорят о таком диковинном пока навыке, как информационная диета, когда человек умеет избегать лишней информации.

Что в Интернете является оконечным устройством? Смартфон, телефон, планшет, компьютер, сервер. Именно они являются твоим терминалом выхода в сеть и хранителем информации о тебе. Насколько твои личные данные будут надежно сохранены, зависит от твоих навыков по работе с этими устройствами.

Сегодня в сети играют, учатся, работают, делают покупки. В силу сетевого характера это всё осуществляется немного по-иному, чем в офлайне. Иные правила, традиции и даже законы. Стоит это знать, чтобы не разочаровываться.

Давай ответим на вопрос, поставленный в самом начале “Что такое цифровая грамотность?”. Это умение искать, анализировать и потреблять информацию безопасно для твоего здоровья, справляться с рисками цифровой среды и добиваться успеха в ней.

В твоем будущем успех в будущем определяется тем, насколько ты научишься быть успешным(ой) сетевым жителем сегодня. Пройди задания квеста “Сетевичок”, проверь свои цифровые навыки и выиграй квест в своей школе, районе, регионе или в стране. Победители будут включены в Национальный рейтинг детей и молодежи “Страна молодых” www.странамолодых.рф

Премия Сетевичок

Старует 1 декабря

Три задания квеста Сетевичок

Участник должен пройти три задания квеста и набрать максимальное количество баллов

Образ жизниподростковв сети

Сетевой ник #сетевичок и поисковый робот

Победители Квеста 2021

В квесте “Сетевичок” в 2021 году приняло участие более 900 тысяч школьников и студентов из всех регионов нашей страны.

В списке победителей тысячи победителей победителей на четырех уровнях: на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательных организаций.

Мы не ставим задачу установить кто первый, а кто второй по уровню знаний, поскольку цифровая грамотность это естественная компетенция и мы живем в цифровом мире. Мы можем только сказать, что ребята из этих списков более подготовленные к реалиям цифрового мира и они имеют больше шансов достичь успеха в нем.

Мы желаем всем участникам быстрого интернета, безвирусного серфинга и много лайков.

КвестСетевичок

Конкурс сайтов и работ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *