Как должен строиться урок по детской безопасности?

Мобильные приложения Schools

Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

Готовые методические материалы для педагогов младших и средних классов для проведения уроков по темам “Информационная безопасность” и “Соцсети”. При их подготовке учитывались  все актуальные тенденции в цифровом мире, с которыми современные дети сталкиваются в повседневной жизни.

Обеспечить учителей методической базой для уроков по информационной безопасности и основам поведения в социальных сетях

Даже если вести себя в интернете максимально внимательно и соблюдать все меры осторожности, этого далеко не всегда бывает достаточно.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Видео и методические материалы, презентация и план-конспект урока

Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Программа Единого урока, включая его мероприятия, ориентирована на возраст
детей и подростков с 5 до 19 лет.

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах:

Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры
на основе предоставленных методических материалов или демонстрация
мультфильма и/или видео-урока;

Организация семинара или занятия С участием приглашенного эксперта;
3. Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной
безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой отечественной войне

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Предлагаем пройти бесплатное обучение по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей». Образовательная программа повышения квалификации организована в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года №88.

В программе рассмотрены различные аспекты информационной безопасности и вопросы организации обучения информационной безопасности обучающихся и их родителей.

В рамках обучения Вы сможете изучить лекционный материал и пройти итоговую аттестацию, при успешной сдаче которой получить удостоверение о повышении квалификации в электронной форме.

Пройти бесплатное обучение по данной программе повышения квалификации Вы сможете до 1 апреля 2020 года.

Для получения доступа к обучению Вам необходимо подать заявку на обучение в личном кабинете (наверно надо дать ссылку).

Ознакомиться с содержанием программы Вы можете по ссылке.

1 сентября 2022 г. преподаватель учебного класса в г. Керчь Феодосийского отделения ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Республики Крым» Лаврова О. приняла участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа № 26 имени Героя Советского Союза Д. Доева». Была проведена беседа, показаны видеофильмы на тему «Безопасность детей на улице и дома».

В нашем городе определен купальный сезон с 01 июня по 15 сентября 2022 года и государственный инспектор по маломерным судам группы патрульной службы г. Керчи Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Крым Фоменко С. напомнил ребятам о безопасности на водных объектах.

Ребятам рассказали, что необходимо придерживаться простых правил поведения на воде, а также еще раз напомнили про пляжи, расположенные на территории г. Керчи, на которых есть спасатели и можно купаться. Ребята активно отвечали на вопросы, всем были вручены памятки на тему «Детство прекрасно, когда безопасно».

В завершении заместитель директора по УВР Буракова А. поздравила ребят с началом 2022-2023 учебного года и рассказала об особенностях обучения во втором классе.

07 сент. 2022 г. , 11:14

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. На открытом уроке ОБЖ обучающиеся вспомнили правила безопасности в быту, на улице и правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров. С обучающимися провели все виды инструктажей – по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррора, викторины и опросы по правилам безопасного поведения.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Учащиеся 5-6 классов на уроке встретились с начальником караула пожарной части № 110 Федерального 23 отряда Федеральной противопожарной службы Алексеем Лыкиным, а старшеклассники 9-11 классов с Михаилом Кочедыковым вспомнили правила безопасного поведения в повседневной жизни, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, поговорили о повышении престижа профессии пожарного и спасателя.

В группах дошкольного отделения общеобразовательных организаций для детей такие мероприятия как «Опасные предметы дома, «Чрезвычайные ситуации дома», спортивное мероприятие «Юные пожарные» и другие, на которых моделировались и разбирались ситуации о правилах поведения с незнакомым человеком, при обнаружении бесхозных вещей, о правилах поведения, когда находишься один дома, об опасных играх. Дошколята посмотрели мультфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности».

В открытом уроке приняли участие 1985 школьников и 491 воспитанника.

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Организатором Единого урока выступают рабочая группа «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, Минцифры России, Миниросвещения России, Роскомнадзор, ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В 2021 году Единый урок пройдет уже в восьмой раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации.

Единый урок традиционно проходит в октябре и ноябре в образовательных организациях, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 14 сентября по 10 декабря 2021 года.

Принимают участие в Едином уроке следующие образовательные организации:

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дошкольные образовательные организации;

профессиональные образовательные организации;

организации дополнительного образования.

Программа Единого урока, включая его мероприятия, ориентирована на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.

Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;

Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн- конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Образовательным организациям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ.

Третья аудитория Единого урока – это работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф».

Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, а по итогам участия дети, родители и работники образовательных организаций в сетевых мероприятиях смогут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

В рамках мероприятий Единого урока в школах, детских садах пройдут интересные беседы, классные часы, деловые игры. Детям будут предложены просмотр мультфильмов, видео-уроков по тематике безопасного поведения в сети         «Интернет».

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Мы желаем всем участникам быстрого Интернета безвирусного сёрфинга и много лайков!

Конспект занятия  с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

– воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

– дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

– формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

– закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

– познакомить с уголком противопожарной безопасности.

Материалы к занятию:

– карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

– плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

– мультфильм «Азбука безопасности-Пожарная безопасность» смешарики.

Он таким бывает разным —

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!.

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

Воспитатель: Понравился вам стих?

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

В: Правильно. Я хочу вам прочитать стихотворения о пожарной машине.

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

“Стоять всем на месте!” – свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, –

Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

Висит – молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела (спичка)

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

Ребята, давайте вспомним

– Какие пожароопасные предметы вы знаете?

– Как надо вести себя при пожаре?

– На какой номер мы звоним, чтоб потушить пожар?

29 ноября по 4 декабря 2021 года в лицее на уроках информатики прошел Единый урок безопасности в сети Интернет. В рамках Урока были проведены серия мероприятий международного проекта «Сетевичок»:

  • Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности
  • Мониторинг информатизации системы образования
  • Мониторинг психологической работы общеобразовательных организаций
  • Квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок»
  • Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок»
  • Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей
  • Педагогический турнир по информационной безопасности «Сетевичок»
  • Онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – управляй им!»

Целями мероприятия стало воспитание осознанного отношения к Интернету, а также понимания ответственности за действия, совершаемые в сети. На уроках в доступной форме классные руководители, учителя информатики знакомили учащихся с основными правилами безопасного использования сети Интернет на ПК и в мобильных устройствах.

С детьми в игровой форме проведены беседы, посвященные вопросам безопасности в сети Интернет. На занятиях повторили основные правила пользования Интернет-ресурсами. Также обучающиеся нашей школы приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока.

Учащиеся, педагоги, родители с удовольствием приняли участие в данных мероприятиях.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т. Соответственно повышается опасть различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www. Единыйурок

Сайт Единого урока для детей и подростков www. Единыйурок. дети

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Материалы, рекомендованные Минобрнауки России

  • Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации образовательных событий. Тема: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (октябрь).
  • Методические рекомендации Минкомсвязи по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях.

Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока

  • Защитить детей от вредной информации
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности
  • Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
  • Материалы к уроку в начальных классах (1-4 класс) “Безопасный интернет” (презентация)
  • Конспект урока для начальных классов  “Безопасный интернет”
  • Материалы к уроку в младших классах. Презентация.
  • Материалы к уроку в средних классах (8-7 класс). Презентация.
  • Материалы к уроку в старших классах: “Безопасный интернет” (презентация)
  • Презентация к уроку (8, 9 класс) на тему: “Безопасность школьников в сети интернета”  (Можаева Ольга Вячеславовна)
  • Информационная безопасность (безопасный Интернет для всех: для обучающихся, их родителей, педагогов)
  • Презентация “Единый урок безопасности в сети Интернет”
  • Безопасность в интернете для школьников: советы для родителей
  • Курс повышения квалификации “Безопасное поведение в интернете для школьников”

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

«Умей укротить огонь!»

Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Единый урок безопасности – 2021

План проведения мероприятий в средней школе №60 в рамках Единого урока по безопасности (октябрь-декабрь 2021)

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и приказом Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2021 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Всероссийский открытый урок по ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ

В рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» 01 марта 2022 года, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, в нашем учреждении прошли занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Были организованы беседы на тему: «Один дома», «Внимание – опасность!», «Как вести себя с незнакомцами на улице»; прошли тематические занятия в старших группах – «Мой безопасный дом», «Осторожнее с огнем», в подготовительной группе дети участвовали в увлекательной викторине «Как необходимо действовать в опасных ситуациях». Дети получили дополнительные знания в ходе увлекательных игр и квестов, расширили свой кругозор, закрепили знания по основам безопасности.

Единый урок безопасности в сети Интернет

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.

В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.

В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.
  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.

В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.

«Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  • Что горит.
  • Где горит (адрес).
  • Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т

  • Не разбивать окон в горящем коридоре.
  • Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  • Закрыть дверь в безопасной комнате.
  • Обозначить себя криком или другим способом.
  • Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  • Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Как должен строиться урок по детской безопасности?

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *