КАК НАСЧЕТ ЭТОЙ РЕДАКЦИИ НЕВЕРОЯТНЫЙ ШАНС ЖДЕТ ШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ВИКТОРИНЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ТАКИЕ ТЕМЫ КАК ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ВЛАДЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

КАК НАСЧЕТ ЭТОЙ РЕДАКЦИИ НЕВЕРОЯТНЫЙ ШАНС ЖДЕТ ШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ВИКТОРИНЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ТАКИЕ ТЕМЫ КАК ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ВЛАДЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Цель

Институт фондового рынка и управления при поддержке Фонда президентских грантов запустил новый проект для школьников 6–9-х классов — Викторину по финансовой математике, финансовой грамотности и финансовым технологиям. Участие в викторине бесплатное.

По просьбе учителей и родителей регистрация участников отборочного тура на сайте fin-victory.ru продлена решением Оргкомитета до 30 марта 2020 года. О своем участии в проекте уже заявили 18 регионов России.

— Активность в регистрации викторины свидетельствует о востребованности проекта. Благодаря участию в нем школьники развивают навыки исследовательской деятельности, повышают образовательный уровень в области финансовой сферы и потребительских знаний, — рассказал председатель оргкомитета викторины Игорь Костиков. — Ребята получают знания в области основ финансовой математики, что позволит снизить вероятность их попадания в неприятные финансовые ситуации, а также повысит общую финансовую грамотность.

Победители викторины становятся финалистами Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, минуя отборочные туры. Это самая популярная профильная школьная олимпиада в стране. В этом году на нее зарегистрировались 78 тыс. учащихся. Большинство из них потом становятся студентами, а победители олимпиады попадают в вуз вне конкурса, без экзаменов.

Со следующего года в школы при поддержке Фонда президентских грантов придет Викторина по финансовой математике, финансовой грамотности и цифровым финансовым технологиям для учащихся 6–9-х классов. Ее проведение поручено Финпотребсоюзу и Институту фондового рынка и управления.

Необходимость такой викторины представители финансовой индустрии обсудили на Первом Национальном научном форуме «Актуальные финансы», прошедшем на площадке Университета Банка России.

В нем приняли участие молодые профессионалы финансового рынка — победители и призеры Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг разных лет.

Перед студентами и старшеклассниками, приехавшими на форум из разных регионов страны, выступили мэтры российской экономической науки, успешные практики.

«Я за свои 60 лет пережил несколько совершенно разных периодов в истории нашей страны. Но ни в один из этих периодов не было такой высокой меры ответственности человека за свою судьбу, как у нынешнего поколения», — отметил в своем вступительном слове модератор мероприятия, председатель Финпотребсоюза Игорь Костиков.

Его выступление и стало началом дискуссии о проблеме низкого уровня подготовки школьников в области финансовой математики. Поскольку, исходя из опыта участников форума, уровень в школах, особенно в регионах, недостаточно высокий. Отсюда и возникает потребность в системе стимулирования школьников и учителей в области финматематики и информационных финтехнологий. Одной из таких форм и станет викторина fin-victory.ru.

Закончился региональный тур, и началась финальная стадия школьной Викторины по финансовой математике, финансовой грамотности и цифровым финансовым технологиям.

Ученики, учителя и родители отзываются о Викторине как о прекрасном инструменте, который воспитывает финансово грамотное поколение людей и привлекает к этому внимание общественности.

Это мероприятие, организованное АНО ДПО «ИФРУ», которое благодаря поддержке Фонда президентских грантов привлекло к участию более 16 тыс. школьников по всей России, нацелено на просвещение юных граждан, которые хотят по­-нять, как строить свое будущее.

Уникальность Викторины состоит в том, что используемые материалы в задачах для участников выходят за школьную программу, поднимая вопросы финансовой математики и информационных финансовых технологий – предметов, необходимых для формирования своего финансового благополучия. Программа Викторины дает понимание того, как правильно себя вести в ситуации, которая может возникнуть в будущем, где знание финансовых механизмов играет важную роль.

– Мы в нашей школе проводили викторину впервые. Было очень интересно и увлекательно. Следует отметить, что Викторина воспитывает в ребятах-участниках финансово грамотных людей и содействует в реализации талантов молодежи, – говорит заместитель директора по УР Э. М. Богатырева, СОШ им. И.С. Льянова, Ингушетия.

– Участие в данной Викторине повысило интерес к работе школьного кружка по финансовой грамотности, способствовало формированию коммуникативных навыков в работе команд 7-х, 9-х классов, – считают руководители команд МКОУ, Колодязенской СОШ им. Е.А. Герасимова, Воронежская обл.

– События Викторины оказались интересны всем, начиная от учеников и заканчивая их родителями. Что важно – Викторина призвана привлечь внимание общественности к вопросам повышения уровня знаний в сфере современных финансов и финансовой грамотности, – полагает директор МБОУ СОШ
№ 9 г. Брянска И. В. Гурова.

Викторина по финансовой математике, финансовой грамотности и цифровым финансовым технологиям

Викторина по финансовой математике, финансовой грамотности и цифровым финансовым технологиям – это серия туров по повышению образовательного уровня учащихся 7-9 классов не менее 10 регионов в области финансовой математики и выявлению детей, проявивших выдающиеся способности. Викторина включает в себя решение задач, позволяющих сформировать у школьника представления о количественных методах, о теории принятия решения, проблеме оптимального выбора – системообразующей проблеме современной экономики. В отборочном туре приняли участие учащиеся 7-9 классов не менее 10 регионов по результатам тестов из 26 вопросов для прохождения в школьный тур. Отборочный тур проходил в течение 30 дней. Отобраны не менее 1400 участников из не менее 10 регионов и сформированы не менее 200 команд для участия в школьном туре. Каждая команда состоит из 6+1 запасной +тренер. В созданном сайте «Викторина» в личном кабинете участников происходит регистрация команд-участников. По выпущенному задачнику по финансовой математике, содержащему 500 вопросов и ответов происходит подготовка школьников к участию в школьном туре. Электронное методическое пособие для учителей по использованию финансовой математики в курсе математики в школе, разделы сайта функционируют таким образом, чтобы организовать активное взаимодействие желающих принять участие в Викторине с содержанием задачника, что обеспечивает максимальное усвоение материала. Проведена адаптация сайта для мобильных устройств, расширяющая доступ к сайту. На школьном, региональном и финальном турах для каждой команды формируется индивидуальный тест из базы вопросов (500 задач) путем случайной выборки в соответствии с заданным стандартом – софтом- генератором случайных вопросов. Школьный тур проходил в течение 21 дня. Выявлено не менее 100 команд-победителей для участия в региональном туре. Региональный тур проведен в не менее 10 регионах в течение 14 дней. Определены 20 команд-победителей для участия в финальном туре. Сформирована видеотека кейсов по проведению Викторины. Финальный тур проведен в Москве в течение 4-х дней. Программа финального тура, состоящая из не менее 8 лекций, 2 деловых игр и 5 деловых встреч позволила сформировать платформу для дальнейшей реализации полученных навыков и знаний. Определена команда-победитель, которая награждена сертификатами на покупку ноутбуков. 152 участника финального тура награждены поощрительными призами. Видеозапись викторины размещена на сайте. После проведения методической оценки результатов, создан фильм о Викторине, продолжительностью не менее 1,5 часа для методического использования. Выработаны рекомендации для учителей по обучению учащихся 7-9 классов финансовой математике в курсе математики в школе, которые направлены в Министерство просвещения, в Департаменты образования не менее 10 регионов. Победители Викторины становятся финалистами Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг без участия в отборочных турах.

Инновационная методическая разработка для 10-11 классов

Деловая интеллектуальная игра: «В мире финансовой грамотности».

данной разработки является создание условий для интеллектуального развития успешного и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний, полученных учащимися по теме: финансовая грамотность.

Форма проведения занятия:

Предметные образовательные результаты

– владение основными понятиями по теме: «Финансовая грамотность»;

Метапредметные образовательные результаты

– готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

– понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

– умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

– выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

– развитие коммуникативной культуры учащихся;

– слушать товарища и обосновывать свое мнение;

– выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

компьютеры с выходом в интернет, экран, мультимедийный проектор, рабочие листы с заданиями.

практический, словесный, наглядный.

формировать положительный настрой на игру, мотивацию, определить предмет

Здравствуйте уважаемые педагоги – наставники и дети! Сегодня мы с Вами встретились на деловой интеллектуальной игре.

Тему игры определим, услышав цитату: Роберта Кийосаки – «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Сегодня предметом обсуждения станет финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.

К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также —финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идёт о недостатке денег.

Итак, сегодня в ходе игры мы проверим ваш уровень финансовой грамотности, пополним наш словарный запас и получим несколько советов по эффективному управлению финансами. А оценивать будете сами себя.

Для определения команд я предлагаю вам взять по одному жетончику. Где будет указана название команды, в которой будете играть.

Рейтинг российских банков по размерам активов.

Представление команд и выбор капитана.

Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи.

Наша игра будет состоять из 9 туров:

1.«Разминка» (несложные вопросы, связанные с финансами (деньгами));

2.«Словолов» (найти в тексте слова, связанные с темой);

3.«Монетный двор» (история (русского) российского монетного двора;

4.«Литературный» (отображение темы «денег» в произведениях литературы, фольклоре);

5. « Кредит с первого взгляда»

«Вклады в крепкие отношения»

7. « Живите на свете легко или на сколько позволит вам ваша валюта»

8. « Осторожно мошенники!»

Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

В каждом туре будет определенное количество вопросов, за правильные ответы на которые вы будете получать баллы.

Тур 1. Разминка. (чистый лист с логотипом банка).

Предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры?

2. Где цену набивают молотком?

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

5. Как называется ожерелье из монет?

7. В какой кубышке деньги не прячут?

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?

9. Сколько центов в центнере?

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за

систематические обманы и обвесы покупателей?

11. Кто главный рекламный агент болота?

12. У какого русского художника-иконописца была

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит:

деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми).

А чем наши богачи гребут деньги?

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

Ответы на вопросы:

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (ВОДЯНЫЕ)

2. Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ)

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (РЕБРО)

5. Как называется ожерелье из монет? (МОНИСТО)

7. В какой кубышке деньги не прячут? (В цветке под названием КУБЫШКА)

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА)

9. Сколько центов в центнере? (Один: ЦЕНТ- нер)

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и

обвесы покупателей? (РАЗГИЛЬДЯИ)

11. Кто главный рекламный агент болота? (КУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит»)

12. У какого русского художника-иконописца была “валютная” фамилия? (У АНДРЕЯ

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (ВЕЖЛИВОСТЬ)

Тур 2. « Словолов». (задание на листе с логотипом)

Дорогие друзья, ваша задача найти в тексте слова, связанные с темой; слова между собой можно соединять.

Мой друг Сашстрасть к футболу и изводил меня рассказами рового нападающего итальянского “Ляцияре”. Когда я пытался затеять разговор ее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между. Нами часто возникали споры. Но к счастью, однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на листолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. “Пошли в ять время”, – предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой э тча. Играли испанский “Кори” – ”

– Ну и что здесь интересного?- Ну, ты ный, – протянул Сашка, – смотри на экран. Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул.

Наш бывший одноклассник Лешка ся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского “Ляцияре” одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журни футбольной арены”.

Ответы на второй тур.

(1. Капитал 2. Процент 3. Обмен 4. Цена 5. Бартер 6. Фирма 7. Инфляция 8. Труд 9. Бизнес

Тур 3. « Монетный двор»

Монетные дворы – это предприятия производственного типа, основное направление деятельности которых заключается в чеканке монет, в изготовлении орденов, медалей и прочей отличительной символики.

История предприятий уходит в далекое прошлое, во времена появления первых денежных систем. Сегодня монетные дворы являются предприятиями высокотехнологичного типа, которые выпускают монеты по заявкам Государственных банков. Все производители работают в строго засекреченном режиме. Монетные дворы могут быть государственными, которые выполняют заказы Центрального банка. Существуют аналогичные частные организации, специализирующиеся на выпуске орденов и медалей, значков и номерных знаков. Для каждого типа предприятия свойственно наличие своего уникального клейма, наносимого на все монеты.

Сколько монетных дворов существует в современной России, назовите их? Как же определить монетный двор на монетах России?

Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Ответы на вопросы 3 тура.

(В современной России существует два монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский. И на современных монетах их названия чеканится в виде вензелей: ММД и СПМД. На копеечных монетах знак стоит на реверсе в виде букв М и С-П.)

Ответ на первый вопрос, например: опасность заключается в том, что посылают смс и звонят одни и те же мошенники, которые надеются обескуражить человека и получить возможность вывести деньги с его счёта; ответ на второй вопрос, например: необходимо проверить состояние своего счёта, например, посредством мобильного банка, и ни в коем случае по телефону не сообщать никаких данных).

Ответ на второй вопрос.

а) возможность совершать покупки дистанционно;

б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например, когда родителей нет рядом и др. 2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.)

Тур 4. « Литературный».

Ответьте на вопросы.

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара?

У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды)

Кто, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя». ( Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо)

Назовите самого жадного и экономически нерационального героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Кто и в каком произведении так высказывался о деньгах:

«Барон смотрит на свое золото.

Кажется не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп – я захлебнулся б

В моих подвалах верных». («Скупой рыцарь», А. С. Пушкин)

Задание №1. Разгадайте ребусы.


КАК НАСЧЕТ ЭТОЙ РЕДАКЦИИ НЕВЕРОЯТНЫЙ ШАНС ЖДЕТ ШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ВИКТОРИНЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ТАКИЕ ТЕМЫ КАК ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ВЛАДЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

КАК НАСЧЕТ ЭТОЙ РЕДАКЦИИ НЕВЕРОЯТНЫЙ ШАНС ЖДЕТ ШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ВИКТОРИНЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ТАКИЕ ТЕМЫ КАК ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ВЛАДЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Представьте, что вы работники банков. Являетесь консультантами по определенному (заданному) виду вклада.

Банк начисляет простой процент. Процентная ставка равна 10%. Вкладчик размещает на счете 1000 руб. Определить, какая сумма будет получена по счету через 5 лет?

Вкладчик размещает в банке 1000 руб. под 10% годовых. Банк осуществляет капитализацию процентов на счете в конце каждого года. Какая сумма денег получится на счете через 5 лет?

Банк А предлагает вкладчикам срочные депозиты под 20% годовых с ежеквартальным начислением процентов. Банк Б открывает срочные депозиты под 18% годовых ежемесячно начисляя проценты. Клиент хочет открыть депозит на сумму 60 000 рублей сроком на 2 года. В какой банк ему выгоднее обратиться?

выгоднее обратиться в банк Б.

Кредит в размере 500 000 руб. выдан на 6 месяцев под 16%годовых. Какую сумму денег придётся вернуть банку в конце срока?

Заемщик получил кредит на сумму 20000 рублей под 32% годовых. Через 240 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?

26400 руб., 6400руб.

1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ –1балл).

Япония, Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия, Венгрия.

тенге, форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

Тур 8 «Осторожно мошенники!»

На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?

а) Набрать присланный вам номер.

б) Дойти до отделения банка.

в) Проигнорировать СМС.

Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б) Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко.

в) Сразу пойти в отделение банка.

Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. При обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

а) Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные.

б) Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковского работника.

в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.

9. Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

Вот и подошла к концу наша игра.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

Хотелось бы вновь обратиться к словам нашего современника американского предпринимателя, инвестора, оратора-мотиватора, автора ряда книг по инвестированию, включая бестселлер «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Чего не хватает вашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».

В последние годы проблема финансовой грамотности стоит очень остро и высоко ценится, так как это основной инструмент повышения собственного благосостояния и уровня жизни. Чем больше мы знаем, тем лучше защищены наши финансы. Если мы хотим улучшить свою жизнь, зарабатывать больше, прикладывая к этому меньше физических усилий, то стоит начать с базы — с повышения финансовой грамотности.

Рост финансовой грамотности приведет к стабильному повышению уровня доходов населения, а недостаток – может привести к снижению финансовой активности.

И я надеюсь, каждый из вас получил опыт во время игры, который поможет вам в будущем не совершать финансовых ошибок.

Спасибо за сотрудничество.

Целевые группы

город Москва, Иркутская область, Пензенская область, Самарская область, Смоленская область, Омская область, Краснодарский край, Хабаровский край, Республика Бурятия, Республика Крым

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *