Как научить школьников безопасным маневрам

Дорожная безопасность для детей

Как научить школьников безопасным маневрам

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.

Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД).

Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.

Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы  в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются.

Как научить школьников безопасным маневрам

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП. Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых – водитель не предусмотрел, а родители не научили.

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);
  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;
  • игра рядом с проезжей частью или на ней;
  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;
  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни.

Безопасность дорожного движения для детей

Как научить школьников безопасным маневрам

Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.

Методы обучения детей безопасному дорожному движению

Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения.

Как научить школьников безопасным маневрам

  • Объяснительно-иллюстративный методБеседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы.
  • Практический методНаходясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек.
  • Художественный методРаскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний.
  • Игровой методСюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси.

Уроки дорожной безопасности для малышей

Как научить школьников безопасным маневрам

Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности.

Урок 1. Дорога у подъезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах

  • надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
  • кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
  • прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
  • переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
  • двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!

Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:

  • горит зелёный сигнал светофора,
  • люди переходят проезжую часть,
  • очень сильно торопишься,
  • мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

Урок 4. Игрушки на дороге опасны!

Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.

Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.

При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.

Уроки дорожной безопасности для школьников

Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге. Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения.

Как научить школьников безопасным маневрам

11 правил, которые должны соблюдать дети

  • Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором.
  • Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.
  • Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин.
  • Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!
  • Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.
  • Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!
  • Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!
  • При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.
  • Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.
  • Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.
  • Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.

Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример

Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой.

Как научить школьников безопасным маневрам

Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку.

Личным примером научите ребёнка:

  • быть очень внимательным у проезжей части;
  • переходить дорогу, а не перебегать;
  • всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
  • переходить проезжую часть строго в установленных местах;
  • выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
  • находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.

Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!

Как научить школьников безопасным маневрам

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

ознакомить уч-ся с правилами безопасного движения по дороге;

воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

Систематизировать знания воспитанников  о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход урока.

СЛАЙД №1 Учитель: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Учитель: Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

СЛАЙД №4 Учитель:

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

СЛАЙД №5 Учитель:

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

СЛАЙД №6 Учитель:

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

СЛАЙД №7 Учитель: История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

СЛАЙД №8 Учитель:

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

СЛАЙД №9 Учитель: Правила дорожного движения для пешеходов

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

СЛАЙД №10 Учитель:

Пешеходы должны двигаться:

придерживаясь правой стороны.

А при их отсутствии – по обочинам.

Если все это отсутствует, то пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

СЛАЙД №11 Учитель: Правила пересечения проезжей части

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

– это специальная область на проезжей части, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги

СЛАЙД №12 Учитель:

Обозначается специальным дорожным знаком «Пешеходный переход» и специальной разметкой («зебра»), образующая «коридор» , по которому надо переходить

СЛАЙД №13 Учитель:

Как научить школьников безопасным маневрам

СЛАЙД №14 Учитель:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

В случае, если сигнал светофора противоречит сигналу регулировщика, то нужно следовать сигналу последнего.

СЛАЙД №15 Учитель:

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

СЛАЙД №16 Учитель: Дорожные знаки для пешеходов

Как научить школьников безопасным маневрам

СЛАЙД №17 Ключевое слово

Учитель: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Как научить школьников безопасным маневрам

Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

Повреждение машины транспортного средства. Авария.

Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

Человек, идущий пешком. Пешеход.

Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

Боковая часть, край дороги. Обочина.

Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

СЛАЙД №18 Учитель:

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

Как научить школьников безопасным маневрам

СЛАЙД №19 Учитель:

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!PPTX / 7. 57 Мб

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Как научить школьников безопасным маневрам

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.
  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:  Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой. Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя) Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД». А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР –

Заместитель директора по безопасности –

Старшая вожатая –

Учитель ОБЖ –

Ведущий: На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Этап 1. «Собери верное слово». Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием. Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения». Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя  пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение». (Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга). Ведущий: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды на экране)

Задание командам: Нужно  ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т. возникает угроза наезда на человека

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка»   запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей. Команда – победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Челик Е. , учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ I – III ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

– Неподчинение сигналам светофора.

– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней

Как правильно обходить трамвай? (Спереди

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади

Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством

Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны

Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет

В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту

Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет

Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры). Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения

Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора

Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство

Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

  • углубление знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их;
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

Актуализация знаний учащихся

Учитель:Когда мы становимся
пешеходами?
Ученики: Когда мы идем по улице,
переходим дорогу?
Учитель: А если мы сели в автобус,
трамвай, то в этом случае кто мы?
Ученики: Пассажиры. (Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов). Учитель:Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП?
Ученики: Нарушают правила безопасного
поведения на дорогах. Учитель: Да, вы правы. Причина именно в
этом.

Беседа о безопасности

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т. беречь себя
от опасности. Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения на дороге и улице. Знание
ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только
знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых
правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части. Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны. Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем. Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Как научить школьников безопасным маневрам

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Как научить школьников безопасным маневрам

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути. Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Как научить школьников безопасным маневрам

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный. Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете. Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите. Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода. Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода. За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить. На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде. Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид. Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят («Дети»)

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения, в руках клубок
ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах. – Вы знаете много правил и выполняете их. А
правила дорожного движения надо очень хорошо
знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете
попасть в беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к
перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом
моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего
этот предмет находится на перекрёстке. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на
зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк
быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти
вперёд на противоположную сторону улицы или
вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от
удивления. Светофор, как всегда моргал, но только
одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для
водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», –
подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось
со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке –
перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин
на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к
перекрёстку и только собрались переходить улицу,
как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И
действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с
пешеходами?
7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему
подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и
покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика,
проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь
к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на
другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля?
Где и как надо переходить улицу, выйдя из
транспорта?
В результате неправильного поведения происходят
дорожно-транспортные происшествия. Люди
получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т

6 Конкурс «Разрешается –
запрещается»

–Я задаю вопрос, а группы по очереди
говорят, разрешается или запрещается.

Итог урока. Рефлексия

Ребята заполняют третью колонку в
таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию. – Ребята, я уверена, что вы на дороге и в
транспорте такие же внимательные, как и сегодня
на уроке. Соблюдайте все правила дорожного
движения и дорожно-транспортные происшествия
вам не страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся
    знания, используя дополнительные электронные
    ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки
    детей на дороге.
  • Развивать внимание, логическое мышление,
    сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного
    отношения детей к вопросам личной безопасности
    на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см.
    приложение 2).
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

Ход урока – занятия

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и
родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Выберите каждый свою улыбку!

– Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете
говорить друг с другом, и не повторяться.

  • – Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем
    занятии? Что объединяет все эти слова?
  • – Да, действительно, сегодня мы с вами будем
    говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • – А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • – Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • – А кто следит за тем, чтобы все участники
    дорожного движения соблюдали ПДД?
  • – Сегодня я буду вместо него, и буду следить за
    вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в
руки жезл).

Как научить школьников безопасным маневрам

– Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге. Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • – Но наш помощник, к сожалению, в разобранном
    виде и его нужно будет собрать.
  • – Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале
    занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала
    именно их?
  • – А теперь определите, в какой группе вы будете
    работать? (дети делятся в зависимости от
    выбранной картинки на три группы: красные,
    жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • – Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

(Приложение 2. Слайд 2

– А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный
    цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на
    красный свет?

– А теперь светофор за ваши замечательные
ответы хочет с вами поиграть: если я говорю
“красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то
топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

– Вы не только быстрые, но ещё и очень
внимательные помощники светофора!

– Светофор на нашем занятии предлагает вам
попутешествовать вместе с ним по городу
Безопасных дорог. В этом городе можно всё о
безопасности на улицах и дорогах. Только улицы
там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет
выполнять задания, отвечать на вопросы,
отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в
путь! (Приложение 2. Слайд 3)

– Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор
предлагает отгадать вам загадки. (Загадки
читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей
программе, проверять тут же)

– Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”,
нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в
обучающей программе).

– Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они
правильно называются!

– К каким группам относятся? (для старших
детей)

– Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь
“ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила
ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так. Если правила ты знаешь, делай так. Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

– Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Для младших детей: (см. приложение
3).

Дорожная сказка, её нужно придумать,
разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами
отрывок из книги под названием “ПДД для
велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из
книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на
своё место!

– А теперь давайте поторопимся на бульвар
“ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы
внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы
отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
(Нет. )
Итак, что хотите – говорите, красный свет –
проезда нет? (Да. )
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой,
играем мы на мостовой? (Нет. )
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет. )
Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да. )
Что хотите – говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет. )
Что хотите – говорите, на дороге очень весело
играть, мяч в ворота забивать? (Нет

– Мы закончили путешествие по улицам города и
переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас
она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас
каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

Как научить школьников безопасным маневрам

В нашем городе много машин, но были все они
одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот
так. (Приложение 2. Слайд 5).

Как научить школьников безопасным маневрам

А различные грузы перевозили на больших
машинах. Что можно перевозить на грузовых
машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили
светофоры. Дорисуйте их правильно. <Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход
  (Приложение 2. Слайд 8)

– Вот такие безопасности у вас получились: со
светофорами, пешеходными переходами,
культурными водителями в автомобилях.

– Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы
дома вырежете, раскрасите и запомните, как
правильно нужно переходить дорогу.

  • – Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы
    движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • – Какие ПДД мы смогли сегодня повторить
    благодаря нашему другу?
  • – Что вам особенно понравилось? За что бы вы
    сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • – Мне тоже очень понравилось с вами работать, я
    хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за
    отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою
    фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как
    нужно вести на улицах и дорогах города.

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Как научить школьников безопасным маневрам

Тем детям, которым никто не подарит камешек,
это нужно сделать учителю, который обязательно
отметит лучшие качества каждого ребенка,
которому он делает подарок.

– А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в
любую погоду, в разное время суток, во все времена
года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и
жизнь окружающих людей опасности.

– Спасибо за урок, мне было приятно работать с
вами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *