КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Популярные производители

Поскольку лыжное крепление — это важнейший конструкционный элемент, от которого зависит безопасность человека, особое внимание следует обращать на качество готового изделия. Для этого необходимо ознакомиться с наиболее популярными мировыми производителями специализированного оборудования.

Выбирая одну из вышеописанных компаний, необходимо обращать внимание на метод фиксации, показатель срабатывания и наличие скистопа. Важно помнить о том, что крепление следует подбирать под обувь, а не наоборот. В противном случае наблюдаются значительный дискомфорт и снижение эффективности.

Turnamic с механизмом Step-in

Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину — она и отвечает за автоматическую работу.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье Как выбрать крепления для беговых лыж. В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматической встегивание очень удобное.

https://youtube.com/watch?v=ydILz6IGeaU%3Ffeature%3Doembed

Поворотный механизм отстегивания ботинка


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Поворотный механизм Fischer turnamic

По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.

Фиксация крепления на лыже в одной точке

Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче после установки креплений. Разработчики Турнамик сделали фиксацию в одной точке. При «работе» лыж, крепление немного двигается на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.

Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не мешала лыже правильно работать.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Фиксатор креплений (два металлических штырька)


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Регулировка без дополнительных инструментов

Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Регулировка креплений без дополнительных инструментов

Какие ботинки подойдут на крепления Turnamic?

С новой системой полностью совместимы все ботинки на подошве NNN. Подошвы Xcellerator, Turnamic, Prolink и недорогие подошвы NNN. Например, ботинки Tisa или Spine без проблем устанавливаются в новые крепления.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Платформы для креплений без шурупов

Платформы для установки креплений на лыжи идут уже установленными с завода. Но если вы купили лыжи без платформы или заводская сломалась, в продаже можно найти все виды платформ для установки шурупами на любые лыжи.

Платформы, которые можно купить отдельно и установить шурупами.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Слева направо: IFP, NNN, PSP

Крепления Turnamic на шурупах

Существует вариант на шурупах. В целом – все одно и то же, только крепятся без платформы IFP. Предназначены для роллеров, но при желании, можно и на лыжи прикрутить. Но с прикручиванием опять не все так просто – вместо обычных шурупов для крестовой отвертки, поставили шурупы-звездочки.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Как установить NIS крепления

Видеоинструкция от компании Madshus

https://youtube.com/watch?v=n-mtul-gLWY%3Ffeature%3Doembed

Особенности и принцип работы

Крепления важны не меньше, чем сами лыжи. Жёстко прикреплённые к ступням ног, лыжи дают возможность маневрировать в условиях извилистых и сложных трасс. Но и на простой лыжной колее они не менее важны: лыжник не движется прямолинейно и равномерно, как поезд по железной дороге. Вместе с тем лыжи, не отстёгивающиеся при превышении усилий, грозят ногам растяжениями, вывихами и переломами.

Другими словами, крепления решают две задачи – надёжность и безопасность. При превышении усилия, которые ступни оказывают на крепления, последние должны отстегнуться. При спокойном спуске или передвижении такие ситуации редки, но если дорога кривая, покрытие неравномерное, то отлетание лыжи произойдёт как бы автоматически.

Головка крепления отвечает за закрепление носка ботинка. Задняя часть удерживает ногу на лыже в области пятки. Если вдруг заклинит и не сработает одна, то должна сработать другая. Чтобы опасные нагрузки не повредили ноги – например, вращающиеся, представляющие угрозу для голеней и коленного сгиба, крепления производятся с выпуском носка ботинка в боковом направлении, если порог усилия превысит допустимое значение. Срабатывание отстёгивающейся части в этом направлении – самое главное. Падения вперёд или назад, с вращением в этом отношении самые опасные.

Когда спортсмен влетает носками в толщу снега, продолжая движение по стойке «смирно», то связки колена испытывают предельно допустимые нагрузки, что приведёт к их разрыву. Здесь должна сработать пяточная часть крепления, отщёлкнувшись вперёд и вверх. Если спортсмен упал назад, то должны сработать носочные крепления, чтобы ноги не растянуло.

Однако не все гоночные лыжи для профессиональных лыжников раскрываются по направлению вверх – подберите правильную модель скрепляющего приспособления.

Если профессионал воспользуется креплениями, рассчитанными на новичков, что отстёгиваются при значительно меньшей предельно допустимой нагрузке, чем те, что рассчитаны на многоопытных лыжников, то лыжи слетят при разгоне, даже не встретив никаких неровностей на дороге. Занос лыжника, слетание его с трассы при этом практически гарантированно – ничем хорошим это не закончится.

Все нагрузки, не приводящие к травмам, безопасны. Степень опасности – по допустимой нагрузке на крепление – определяется каждым спортсменом индивидуально. Чтобы опробовать крепление перед тем как идти кататься с горы, попробуйте вывернуть его, стоя на месте, в уже пристёгнутой лыже. Открывание крепления вбок опробуется за счёт поворачивания согнутой в колене ноги.

Кроме жёсткой части, каждое крепление обладает эластичной составляющей – ботинок возвращается на своё место, т. к. при докритической нагрузке это крепление не сработало. Дело в том, что даже новичок почувствует при падении, в какую сторону наклоняются лыжи, и упадёт вслед за ними, если удержаться уже невозможно. Потеря хотя бы одной лыжи приведёт к сходу с трассы – такое случается при движении с максимальной скоростью, где на льду попадаются неровности. Перетяжка лыж чревата травмой, недотяжка – слетанием из-за потери лыж на высокой скорости.

Как правильно установить и отрегулировать?

Помимо выбора определенной системы крепления, также существует ещё один не менее важный момент – умение правильно крепить, возможность осуществить регулировку. Приобретенное крепление можно поставить самостоятельно, не обращаясь в специализированные центры. К креплению идет инструкция, если ей следовать, процесс установки пройдет легко и беззаботно.

Установка своими руками креплений проводится поэтапно.

Во избежание ошибок при установке, следует воспользоваться простыми правилами:

Установка лыжных креплений не требует специальных знаний, большого количества свободного времени и огромного набора инструментов. Не следует забывать, что от правильности установки и регулировки зависят абсолютно все показатели – удобство, долгий срок службы и надежность конструкции в целом.

Процесс установки более подробно представлен в следующем видеоролике.

Как установить SNS на платформу IFP (Turnamic)?

Систему SNS можно просто засверлить. Да-да, как сверлили на платформу NIS. Дрели с шурупами не создадут преград никакие платформы!

Единственный неудобный момент — просвет между передней частью платформы и пяткой. Средний шуруп Pilot приходится как раз на это пустое место и находится в подвешенном состоянии. Мы поставили туда шайбу (просвет виден на фото ниже). Лучше прикладывать туда полоску пластмассы, чтобы не забивался снег. В общем, тут простор для фантазии, но поставить пилоты все же можно.

Появились интересные новости от компании Salomon. Вышел адаптер SNS-IFP plate. Пластина кладется сверху на платформу IFP, а на пластину устанавливаются любые крепления. Преимущество пластины в том, что она делает площадку для установки креплений ровной без зазоров.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Конструкция крепления, где пятка удерживалась тросиком или ремнём, использовалась в креплениях до середины XX века. К XXI веку подпружиненный тросик сохранился в креплениях для телемарка.

Со шпеньками (NN)

Типичное крепление с тремя шпеньками (NN). В подошве лыжных ботинок просверлены небольшие отверстия, в которые входят три шпенька, которые предотвращают выскальзывание ботинка. Металлическая пружинная скобка, установленная между щёчками, прижимает мысок ботинка к шпенькам, и в свою очередь удерживается (пластиковым чёрно-красным) зажимом.

Крепление NNN имеет два выступа, идущие назад от защелки на носке и соответствующие пропилам в подошве ботинка (на фото NNN-R3).

В 1985 году компания Роттефелла выпустила на рынок новый тип крепления New Nordic Norm (NNN), в котором специальная планка на носке ботинка зацепляется защёлкой в креплении. Крепление NNN прошло через несколько версий, при этом первая версия несовместима с современными. N NN предназначено для гонок и прогулок по проторённой лыжне; для снежной целины имеется усиленная и более широкая версия Back Country (NNN – BC), несовместимая с обычным NNN.

Передвижение крепления вперёд усиливает сцепление при толчке, передвижение назад – улучшает скольжение.

Крепление SNS Profil имеет один большой центральный выступ, идущий назад от носка, и одну металлическую планку на ботинке.

Крепление SNS Pilot имеет такой же центральный выступ, как и SNS Profil, но имеет две планки на ботинке для лучшей стабилизации.

Крепления SNS ( Salomon Nordic System) очень похожи на NNN, но имеют один широкий гребень и более короткую планку. Существуют три варианта:

Ботинки Pilot можно использовать с креплениями Profil (модели Equipe и схожие, с пазом под вторую ось Pilot), но ботинки Profil нельзя использовать с креплениями Pilot из-за большей ширины направляющей у последних. В исходных ботинках Pilot передний штифт находился на расстоянии 10 мм от передней части ботинка (RS10), а в новых ботинках Pilot находится на расстоянии 17 мм от передней части ботинка (RS17). S NS продается компанией Amer Sports под их брендами Salomon и Atomic .

Предшественник Profil и Pilot назывался просто Salomon Nordic System (SNS) и отличался металлической скобкой, выступавшей впереди ботинка.

Prolink (совместимая с NNN)

Крепление Turnamic. Рычаг для закрепления ботинка в положении «открыто», защёлка IFP в центре, (нулевое) смещение крепления по отношению к центру лыжи видно в окошках под защёлкой

В 2016 году Fischer и Rossignol представили метод монтировки креплений Integrated Fixation Plate (IFP), которая позволяет регулировать положение крепления без инструментов, оттягивая защёлку IFP пальцем. В креплении Turnamic ботинок защёлкивается при наступании, отпирается поворотом рычага в сторону.

NIS 2. 0 (MOVE)

Горнолыжные крепления не ограничиваются лишь перечнем конкретных брендов и стандартов. На 2021 год производители подготовили «топ» лучших из них.

Подбор по стоимости – не всегда оправданное решение. Погнавшись за дешевизной, вы получите низкокачественный пластик.

Нюансы выбора

Приобретать крепления для лыж рекомендуется исключительно в специализированных спортивных магазинах. В этом случае пользователь может обезопасить себя от покупки подделки. Перед выбором товара необходимо обратить внимание на сертификацию и качество. Рекомендуется предварительно примерить фиксирующий механизм.

Первое, на что следует обратить внимание при визуальном осмотре, — это диапазон возможной нагрузки для крепления. От данного показателя зависит то, насколько быстро и точно будет отстреливаться лыжа. За подобную особенность отвечает передняя часть крепежного элемента. При неправильном выборе значительно повышается шанс получить серьезную травму.

Существует ряд обязательных конструкционных и функциональных элементов для беговых лыж.

Выбирая крепление на обычную обувь, необходимо убедиться в том, что приобретаемое оборудование является полностью совместимым с ботинками. В противном случае нарушается комфорт передвижения, и снижается безопасность.

Помимо вышеперечисленных особенностей, особое внимание следует обратить на тип конструкции. Производителями выпускается 2 вида креплений: механические и автоматические. Вопреки распространенному мнению, первый вариант является более долговечным и может использоваться при более длительных интенсивных нагрузках. Особенность объясняется тем, что механический тип отстегивается только вручную.

Автоматические же защелкиваются самостоятельно, однако, если внутрь конструкции забьется грязь, снег или любые другие частицы, существует вероятность произвольного отсоединения механизма. Следовательно, снижается безопасность как для лесных лыж, так и для многих других типов. Существенным достоинством является более низкая стоимость.

Специалисты также советуют обращать внимание на тип хода. Как показывает практика, намного лучше выбрать коньковый ход, который характеризуется жестким флексором и дополнительной точкой фиксации. При наличии мягкой резинки лыжа будет часто болтаться.

Любые крепления для лыж отличаются исходя из размерной сетки. Большинство производителей поставляет детские и взрослые модели, максимальным размером которых является 52-53.

Обзор типов

Прежде чем выбрать необходимые комплектующие, следует внимательно изучить, какие виды конструкций предлагают производители.

Виды лыжных креплений по основным характеристикам и строению подразделяются на 2 разновидности.

Системы лыжных креплений бывают нескольких типов.

Системы NNN и SNS – являются наиболее популярными и используются не только для профессиональных гонок, но и новичками лыжного спорта. Системы оборудованы пружинными либо резиновыми флексорами, что позволяет надежно закрепить ботинок.

Видео обзоры лыжных креплений Turnamic

https://youtube.com/watch?v=UPZGFhE2Xh4%3Ffeature%3Doembed

Обзор с выставки ISPO 2017

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Крепления Prolink Shift на платформу PSP

Система подвижных креплений Prolink Shift от Atomic и Salomon. Устанавливаются на специальную платформу PSP, где уже встроен подпятник. Крепления состоят только из головной части. Платформа устанавливается на классические лыжи с камусом.

https://youtube.com/watch?v=LsYsJxdtXNw%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=9wfI3LBSufA%3Ffeature%3Doembed

Виды

Крепления для лыж — это специализированное оборудование, позволяющее быстро и эффективно зафиксировать стопу в спортивном инвентаре. Перед тем как приобретать данное изделие, необходимо узнать о том, какие бывают разновидности.

Основные типы креплений:

В зависимости от внешних условий, эксплуатационных характеристик, стиля катания и многих других факторов выбирается одна из вышеописанных систем оборудования. Разновидности NNN и SNS эффективно используются как для конькового хода, так и для классической прогулки. Наиболее универсальным вариантом считается NN 75.

Помимо производственной классификации, лыжные крепления условно делятся на автоматические и механические типы. Правильный выбор специализированного оборудования для ботинок позволяет избежать травм и повышает общую безопасность на заездах.

По структурным особенностям материала крепления классифицируются на 2 вида: полужесткие и мягкие. Первый вариант обычно используется профессионалами, второй — новичками и детьми. Реже применяется жесткий тип, где конструкция является тросиковой.

Однонаправленные крепления SNS — это высокотехнологичная и современная разработка французского производителя Salomon. Основным конструкционным элементом является два выступа: продольный и упругий.

В зависимости от стиля катания пользователем подбирается жесткость фиксации. Система пользуется популярностью по всему миру, потому нередко можно найти китайские подделки. Использование некачественной продукции отличается снижением эффективности и безопасности.

Рельсовые крепления или NNN разработаны известной производственной компанией Rottefella. Характеризуется двумя направляющими штырями, установленными параллельно друг к другу, и смещаемой скобой.

Подобные конструкционные особенности позволяет более четко и эффективно управлять лыжами. Функциональные упоры классифицируются по жесткости, на что указывает цвет. Могут использоваться как взрослыми, так и детьми. Данный вид универсален для любого типа катания.

NN 75

Эти крепления также называются рантовыми. Довольно простое приспособление с точки зрения конструктивного дизайна. Характеризуется тремя отдельными металлизированными штырями и зажимом. Отличительная черта — глубокие отверстия в ботинках, что позволяет слегка прижать носок к креплению. Является универсальным типом и подходит для большинства популярных видов обуви.

Могут использоваться, как для конька, так и для классического хода. Фиксация ноги незначительная. Отсутствие ярко выраженной жесткости устраняет сильные толчки и технические поломки. Отличается довольно низкой ценой. Фиксационный элемент настраивается при помощи молнии, ремней или шнурков.

Как выбрать крепления?

Единицы DIN, измеряющие величину допустимой нагрузки на срабатывание креплений при их отстёгивании, рассчитываются следующим образом. По инструкции вес спортсмена делится на 10. В этих единицах и варьируется порог срабатывания защёлок (отщёлкивание). Чем он больше – тем больше должен весить сам спортсмен. Для детей этот порог начинается примерно с 2-3 единиц, у взрослых может достигать 10 и более. Этим параметром руководствуются при выборе креплений в первую очередь – после типоразмера из тех, что имеются в ассортименте конкретного спортивного магазина. Приведём реальные примеры.

Отдельно стоит упомянуть женские крепления. Они допускают подъём пятки повыше, чем у мужчин. Измерение в единицах DIN у женской части контингента лыжников несколько ниже – до 1,5 раз, чем у мужчин-спортсменов.

Создание и развитие горнолыжных креплений длилось очень долго – до той конструкции, к которой мы с вами привыкли, удалось дойти за 40 лет.

Сначала появилась защита ног спортсмена от своеобразного скручивания в виде передней головки, освобождающей носок используемой обуви в случае сильной нагрузки, а после – пятка, которая открывается вверх на случай падения вперед.

Крепления Turnamic для NIS платформы

Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это сделали, нам не совсем понятно. Турнамики не дают никаких преимуществ, разве что механизм крепления кому-то покажется более удобным. Сейчас покажем, что из себя представляют турнамики на nis.

Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP. Основные отличия:

Передняя часть крепится так же, как турнамик на IFP, только через специальный переходник (на фото ниже).

Не пытайтесь найти этот переходник отдельно. Turnamic ifp и turnamic nis — совершенно разные крепления. Направляющие IFP платформы немного уже, чем NIS. Крепления сделанные для IFP и найдете для них переходник, они просто физически не налезут на NIS. Поэтому не тратьте на это силы и время. На платформу NIS ставьте крепления NIS, на IFP — turnamic и будет вам счастье.

Крепления turnamic с маркировкой nis ставятся очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Крепления для горных лыж (сверху вниз): для катания на лыжах на лыжных трассах, походов по горам, с длиной ботинка, регулируемой без инструментов. На ближайшей лыже виден лыжный тормоз

Современные горнолыжные крепления фиксируют ботинок у носка и на пятке.

Крепление для горнолыжного туризма позволяет лыжнику оставлять пятку лыжного ботинка свободной для катания в стиле «телемарк» и подъёмов, но позволяет также, чтобы пятка и носок лыжного ботинка были закреплены для спуска с горы в горнолыжном стиле. Большинство туристических креплений предназначены для лыжных ботинок, подпадающих под один из двух (обычно несовместимых между собой) стандартов ISO:

Как установить и настроить?

Несмотря на кажущуюся простоту, настройку и установку лучше доверить специалисту. Кроме возраста и веса, роста, опыта занятий, учитывается также длина и площадь стопы (и ботинка). Выставляется сила нажатия ботинка вперёд – а этот параметр обязателен и критичен к неточности регулировки. Отрегулировать крепления, нагнувшись или сидя на корточках, по времени затратнее, здесь нужен навык – с учётом смещающихся в сидячем положении спортсмена его же пяток.

Своими руками настроить их сложнее. При этом ботинок осторожно вставляется носком в переднее крепление. Каблук, в свою очередь, устанавливается на педаль лыжного стопа открытого заднего крепления. Крепление не должно далеко отступать от каблука – если это так, то необходимо его подогнать. Пятка ботинка должна входить в заднее крепление, которое перед этим нужно раздвинуть, с едва заметным усилием, а не абсолютно свободно – иначе лыжа будет болтаться.

Недостаточно тщательно выставленное крепление приведёт к значительному риску слететь с трассы на спуске. Регулировку удобнее выполнять при помощи отвёртки – на креплениях есть болты со шлицами под неё. Не всегда используются одинаковые размеру болты – проверьте совместимость их с конкретной отвёрткой, т. к. она может пригодиться перед тем, как вы выйдете на дистанцию.

Подсчёт усилия, на которое настраивается крепление, для обычных спортсменов уменьшается на 20%. Для новичков или пожилых этот показатель уменьшается ещё на 10%. Дополнительно, при отсутствии формы либо в начале сезона этот показатель снижается на эти же 10%. Такой запас прочности берётся на случай, когда спортсмену угрожает получение травмы. Из двух зол выбирают меньшее – лучше потерять лыжи на трассе и улететь с неё на обочину, чем попасть в больницу с растяжением или вывихом. Перед тем как убрать лыжи на летнее хранение, рекомендуется приспустить пружины креплений.

Как поставить и снять?

Первое, что необходимо сделать после приобретения крепления — это ознакомиться с инструкцией от производителя. Устанавливая данный элемент на лыжи, важно внимательно следовать рекомендациям и пошаговым действиям.

Вне зависимости от бренда, сначала пользователю следует определить центр тяжести фиксирующей конструкции. Для этого необходимо установить крепление на ребро и постепенно двигать его перпендикулярно лыже. Осуществлять регулировку нужно до тех пор, пока конструкция не уравновесится и не остановится горизонтально по отношению к полу.

Следующий шаг — это разметка будущих отверстий. Рекомендуется использовать специализированный кондуктор, который значительно повысит точность измерения. Если такого оборудования нет, можно использовать бумажный шаблон, который часто идет вместе с креплением.

Завершающим этапом является сверление отверстий. Для этого используется дрель с подходящим сверлом. Сверление должно происходить на минимальной скорости. Предварительно около 90% дрели (до наконечника) рекомендуется обмотать электроизоляционной лентой.

Пошаговый процесс сборки.

Советы по выбору

Для того чтобы подобрать качественные и надежные крепления для беговых лыж, рекомендуется ознакомиться с советами опытных специалистов. Подбор осуществляется, исходя из ряда характеристик.

Во многом выбор системы креплений зависит от стоимости, производителя, качества, физических способностей пользователя и стиля катания. Современный рынок переполнен всевозможными вариантами, остается только сделать правильный выбор.

Обзор видов

Крепления по конструкции бывают разных стандартов: горные в классическом исполнении выпускаются в стандарте ISO 5355, с которого производятся ботинки и крепления для других разновидностей лыж. Второе название данного стандарта – Alpine, с ним совместимы стандарты MNC, WTR и Touring.

По типу установки

По типу конструкции крепления выпускаются для установки на специальную комплектующую или предназначенные для непосредственного монтажа. Универсальные, в свою очередь, допускают установку на специальные комплектующие и без них. Вторые – по сравнению с первыми – популярны из-за простоты, т. к. ставятся они на направляющие, выпускающиеся тем же производителем, что и сами лыжи.

В лыжи эти крепления всовываются и фиксируются на месте при помощи рычага. Инструменты для установки креплений не нужны – их достаточно вставить и обездвижить. Непосредственный тип установки позволяет использовать эти крепления всем новичкам – вплоть до подростков, которые обрели интерес к горнолыжному сёрфингу.

Размер креплений под подростковые и взрослые ботинки значения не имеют – стандарты допускают широкий разброс размеров.

По материалу изготовления

Старые крепления изготавливались преимущественно в виде металлических конструкций. Снижение ценового сегмента, широкая доступность этих аксессуаров позволили многим производителям перейти на пластик, устойчивый к растрескиванию. В частности, это полиэтилен высокой плотности, который не трескается – в отличие от, к примеру, полистирола. Пластиковые крепления более эластичны, чем, к примеру, алюминиевые. Пластиковые недопустимо применять лишь в случае, когда спортсмен внезапно сошёл с трассы и, например, столкнулся с отрогом скалы или налетел на иное твёрдое препятствие.

Запас прочности у алюминиевых креплений значительно выше, чем у пластиковых, однако при таком столкновении порвать их довольно легко. Вне зависимости от материала изготовления, основное требование всё же соблюдается – при превышении допустимого усилия на растяжение крепление обязано отстегнуть лыжи от ботинок. Металлические крепления сегодня также доступны, но стоят они в несколько раз дороже пластиковых.

Сменные флексоры на Turnamic

Сменные флексоры в продаже будут, но все одинаковой жесткости. Деления на Soft, Medium и Hard пока не будет. Есть только 2 жесткости: skate и classic. Планируется выпуск флексоров разной жесткости к следующему сезону (18/19).

Старые лыжные крепления

Крепление поздней модели в стиле Хуитфельдта. Скобка для носка ботинка проходит через сердцевину лыжи и загибается с обеих сторон, образуя щёчки. Используется металлическая пряжка с рычажком вместо полностью кожаной конструкции

Look Nevada — родоначальник современных горнолыжных креплений

Типичные горнолыжные крепления для активного отдыха со встроенными лыжными тормозами и защёлкиванием каблука при наступании. Позади: Salomon 447, 1980-е годы: одинарный шарнирный носок в стиле «Driver», который является упрощенным потомком исходной модели Look Nevada 1950 года. Спереди: Salomon Z10 Demo, 2010-е годы: двойной шарнирный носок в виде клещей

Платфома IFP на шурупах

Для лыж Salomon и Atomic, в которых уже просверлены отверстия с завода, существуют платформы IFP на шурупах.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Как установить платформу NIS на шурупах

Принцип установки платформы на шурупах аналогичен установке креплений — разметка, сверление, столярный клей, установка. На видео показано, как поменять крепления SNS на платформу NIS старого образца с герметизацией лишних отверстий.

https://youtube.com/watch?v=UyQRiWlVjaM%3Ffeature%3Doembed

Теперь для удобства перехода с SNS на NIS в продаже есть специальная платформа, под которую не нужно пересверливать отверстия.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЫЖНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ГОНОЧНЫМИ ЛЫЖАМИ ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ ОТВЕТЫ ПО КРЕПЛЕНИЯМ TURNAMIC И ПЛАТФОРМЕ IFP

Платформа NIS под отверстия SNS

Как установить крепления NIS на IFP?

Попытки поставить Rottefella NIS на направляющие IFP не приведут ни к чему. Платформы совершенно разные. Направляющие NIS немного шире, поэтому крепления просто физически не зайдут, не говоря уже о защелках.

Вариантов пока два:

С другой стороны, обычно новые лыжи покупаются со своими креплениями. А в совместимости ботинок проблем нет, так что не стоит придумывать различные хитрости. Тем более, по цене IFP сопоставимы с креплениями NIS.

Крепления для горных лыж

Крепления для горных лыж – аксессуар и одновременно вторая по важности предназначения комплектующая, без которой не проехать даже по равнинной трассе, просто отталкиваясь при помощи лыжных палок, не говоря о спуске с горы любого градуса наклона. Назначение креплений – надёжное удержание и срабатывание при столкновениях и переворачиваниях при движении.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *