КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №2”

Реферат на тему

«Техника метания мяча на дальность»


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Выполнил: ученик 6 «а» класса


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Что такое метание мяча?

Метание  – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние.  Метание мяча помогает развить силу, ловкость и быстроту действий.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Метание  малого  мяча –  это  один из самых простых и доступных видов  метаний, которые могут использоваться, как вспомогательные упражнения для овладения техникой метая копья.

Метание мяча на дальность

Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков.

Техника метания делится на три фазы:

Держание мяча и разбег

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.

Разбег до начала отведения снаряда выполняется на передней части стопы со слегка наклоненным вперед туловищем. Вторая часть разбега называется подготовкой к броску (финальному усилию) и выполняется бросковыми шагами с незначительным ускорением, активно отводя снаряд назад.

Финальное усилие (бросок)

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука».

Одновременно с движением тела метателя вперед-вверх левая рука начинает движение локтем назад ладонью наружу. При приближении локтя метающей руки к уху плечи закончили поворот в направлении метания и начинают резкое движение вперед. Метатель завершает движение туловища хлестообразным движением кисти со снарядом. Метатель по инерции поворачивается правым боком по направлению метания, тем самым увеличивая путь воздействия на снаряд.

После выпуска мяча для погашения инерции движения метатель выполняет перескок с левой ноги на правую перед другой, ограничивающей место выполнения броска. Перескок выполняется за счет поворота туловища правым боком, постановкой правой ноги под углом 45 градусов и сгибанием в коленном суставе.

Техника безопасности при метании

Легкая атлетика включает:


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Ученики! не забывайте о правилах безопасности во время уроков.

И тогда будет все хорошо!

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

— бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки; — в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено; — при групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку; — во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега; — не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки; — перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания; не производить метание без разрешения учителя; не оставлять без присмотра снаряды для метания; — не стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева); — не находиться в зоне броска; — не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя; — не подавать друг другу снаряд для метания броском; — запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

2. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9—10, 12—13, 14— 15 лет, а в быстроте на 9—10, 11—15 лет.

Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов — динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.

Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и

комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6—10 с. Отдых после выполнения упражнений 20—25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2—3 мин. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Автор вопроса: Александр Мельников

Как нужно передавать снаряд для метания?

У нас есть 19 ответов на вопрос Как нужно передавать снаряд для метания? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Отвечает Юлиана Гайнуллина

Они подразделяются в зависимости от того, какие снаряды для метания используются. Развитие техники метания началось еще в каменном веке. Метание было главным способом охоты первобытных людей. В качестве снаряда использовались камни, копья, топоры и все, что было под рукой, а их величина зависела от вида добычи.

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила: на занятиях по метаниям пользоваться только исправным инвентарем, при этом вес и размеры его должны соответствовать возрасту и подготовленности учащихся; не проводить встречных метаний; не располагаться со стороны метающей руки, а находиться сзади метателя;

Ограждение должно быть таким, чтобы не возникла опасность отскока или рикошета снаряда в сторону спортсмена или вылета над верхом ограждения. В легкой атлетике имеются 5 видов метаний – ядра, диска, копья, молота и гранаты.

Как метать мяч с места?

С местаРасположиться на исходной позиции, направив взгляд в сторону полёта снаряда. Вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю. Оставить правую позади, упираясь её передней частью. Переместить основной вес тела на левую ногу.

Отвечает Лилия Милорадова

Отвечает Гоша Панчин

Отвечает Сергей Бухонов

Отвечает Давид Александрович

Отвечает Сергей Пудовкин

В) Мокрый снаряд; Г) Стоять рядом с выполняющим метание;. Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском. Ответы:.

Отвечает Алексей Ротенберг

Отвечает Руслан Скворцов

Отвечает Жанна Метляева

Отвечает Настя Аксенова

Метание спортивного снаряда ГТО

Как правильно выполнять Метание спортивного снаряда – смотрим.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Техника метание гранаты

Хисматулин Рамиль Абдрахманович.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Упражнение 52. Метание гранаты (НФП-2009)


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Сдаю ГТО | Метание гранаты/снаряда 500 г.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

· Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.

· Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.

· Не проводить встречных метаний.

· Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

· Устанавливать очередность метания мяча.

· Стоять слева от метающего.

· Метательные снаряды собирать по команде учителя.

· Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

· Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

· Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

· Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

· Нельзя подавать снаряд для метания броском.

· Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

· При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Решение: Территория Древней Греции.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.


КАК ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

«Физическая культура» для «3» класса

Тема: Подвижные игры.

Подвижные игры – игра способствует физическому и психическому развитию ребёнка, вырабатывает у детей бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивает лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке.

Расположение команд – определенное расположение участников игры на площадке

Спортивный инвентарь – спортивные снаряды, используемые для игры.

Эстафета – спортивные состязания двух и более команд, в которых участники один за другим проходят игровые этапы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *