как подготовить учащихся к работе в классе

1

Правила безопасности в кабинете обслуживающего труда по обработке ткани и кулинарии.

2

Содержание Общие требования безопасности Требования безопасности перед началом работы Требования к рабочему месту Требования безопасности во время работы Требования безопасности в аварийных ситуациях Требования безопасности по окончании работы Профилактика здоровья Кулинария. Вопросы для контроля

3

К работе в кабинете обслуживающего труда допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе в кабинете обслуживающего труда учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные в режиме труда и отдыха. Кабинет обслуживающего труда должен быть укомплектован мед аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или плохом самочувствии. Общие требования безопасности

4

При работе в кабинете обслуживающего труда соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен огнетушителем. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. В процессе работы с утюгом, швейным оборудованием и компьютером учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

5

Требования безопасности перед началом работы Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах С, относительная влажность воздуха в пределах 55-62%. Убедиться в исправности оборудования. Одеть спецодежду. С разрешения учителя включить швейные машины, утюг.

6

Требования безопасности перед началом работы с компьютером С разрешения учителя включить компьютер и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

7

Требования к рабочему месту Рост ребенка, в см Высота поверхности стола над полом, мм Высота сидения стула над полом, мм Выше Высота края стола, обращенного к работающему должна соответствовать росту ученика в обуви. Рабочее место оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту ученика в обуви.

8

Требования к рабочему месту при ручных и машинных работах Во время работы рабочее место должно быть хорошо освещено. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции. При работе очень важна правильная посадка. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета см. По окончанию работы убрать рабочее место.

9

Требования к рабочему месту за компьютером Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана

10

Требования безопасности во время работы за компьютером Недопустима работа за одним компьютером двух и более человек. Нельзя выключать компьютер без разрешения учителя.

11

Требования безопасности до начала работы при ручных работах Сосчитать количество иголок и булавок. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

12

Ножницы 1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.

13

Требования безопасности во время работы с ручными инструментами Быть внимательной. Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу. Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

14

Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

15

Требования безопасности до начала работы на швейной машине Застегнуть манжеты рукава. Проверить исправность машины. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная иголка или булавка.

16

Требования безопасности во время работы на швейной машине Нельзя устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при включенной машине. Класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины. Передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.

17

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине Санитарно-гигиенические требования 1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Стул должен стоять против иглы. Расстояние между работающим и машиной должно быть см. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку. Требования безопасности во время работы на швейной машине

18

1. Волосы спрятать под косынку. На швейную машину не класть посторонние предметы. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Перед работой проверять исправность электрического шнура. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков. Требования безопасности во время работы на швейной машине

19

Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы с правой стороны. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 810 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину. Требования безопасности во время работы на швейной машине

20

Требования безопасности вовремя работы с утюгом Недопустима работа при влажно- тепловой обработки, при работе на швейной машине двух и более человек. Выполнять влажно – тепловую обработку стоя на резиновом коврике. Перед работой утюгом проверить исправность шнура. Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур. Ставить утюг на специальную подставку. Следить за тем, чтобы не касался подошвы утюга и утюг не перегревался. По окончании работы утюг выключить.

21

Требования безопасности во время работы за компьютером Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона. На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов. Школьники, класс Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин 1 (шестилетки) на первом часу занятий, 20 на втором часу

22

Требования безопасности во время работы за компьютером Занятия в кружках с использованием компьютера должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов – не более 60 мин. , для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин. Ежедневная длительность работы за компьютером не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

23

Требования безопасности в аварийных ситуациях В случае появления неисправности в работе швейной машины и утюга, компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю. При поражении электрическим током немедленно отключить швейную машину, компьютер и утюг, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

24

Выключить утюг и поставить его на специальную подставку. Выключить швейные машины, компьютер по разрешению учителя. Посчитать количество булавок и иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы Убрать рабочие места. Тщательно проветрить кабинет обслуживающего труда. Требования безопасности по окончании работы

25

Профилактика здоровья На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1- 4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

26

Вопросы для контроля Где в классе находятся огнетушители? На пожарном щитке или в специально отведенном месте. Каким должно быть расстояние от глаз до обрабатываемого предмета? см. Сколько учеников могут одновременно работать за утюгом? 1 ученик. Каким должно быть расстояние от глаз до монитора ПЭВМ? см. Сколько учеников могут одновременно работать за одним компьютером? 1 ученик.

27

Вопросы для контроля Что нужно делать в случае усталости глаз? Провести комплекс упражнений для глаз. Как это можно проверить, что компьютер в классе заземлен? Убедиться в отсутствии красного огонька на сетевом фильтре. Приведите примеры упражнений для глаз. Что делать в случае неисправности утюга и швейной машины? Отключить утюг и швейную машину и сказать об этом учителю.

29

1. При выполнении работы соблюдать осторожность: ножи и вилки передавать ручками вперед, для проталкивания мяса в мясорубку применять деревянный пестик, для чистки овощей применять желобковый нож, для чистки рыбы – скребок Нарезание хлеба, гастрономических продуктов и овощей производить на разделочных досках. При резании пальцы левой руки должны находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа Плотно удерживать обрабатываемые продукты при работе с ручными терками,своевременно прекращать работу по мере уменьшения остатка продукта до величины,при которой возникает опасность ранения рук. Обрабатывать мелкие части продуктов запрещается Открывать банки с консервами специальными ножами. Вскрывать банки ножами и другими поварскими инструментами запрещается Не отвлекаться при работе на приспособлениях для нарезки овощей, продуктов, не проталкивать продукты руками на ходу, не прикасаться к движущимся и вращающимся частям машины. Требования безопасности при работе с режущими инструментами

30

2. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края; 4 – 5 см; 2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев; 2. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте её от себя; 2. Закладывайте в кипящую жидкость продукты внимательно и осторожно, чтобы жидкость не разбрызгивалась вокруг; 2. На сковородку с горячим жиром продукты кладите аккуратно (от себя) не разбрызгивая жир; 2. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь специальными прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником Проверь качество ручек емкости Не используй посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками. Требования безопасности при работе с горячей жидкостью

31

3. Перед работой проветри помещение Прежде чем включить её в сеть, следует проверить исправность шнура вилки, контактных соединений Рекомендуется применять преимущественно плиту с закрытой спиралью Устанавливать плиту следует на огнеупорную подставку(кирпич) 3. При включении плиты штепсельная вилка должна плотно до отказа вставлена в гнездо штепсельной розетки. Не допускается выключение вилки дёрганьем Учащимся запрещается включать электроплиту без разрешения учителя. Не допускается одновременное касание электрического провода и трубы водопровода или центрального отопления. Требования безопасности при работе с электрической плитой

32

Зажигая газовую горелку, сначала к ней горящую спичку, а затем открой кран. Пламя горелки должно быть равномерным, синеватого цвета. Если пламя желтое или отрывается от горелки, то выключи ее. Горелку надо отрегулировать, это выполнит кто-нибудь из взрослых. При установки на плиту посуды с широким дном пользуйся конфорочным кольцом с высокими ребрами. При закипании жидкости убавь пламя горелки. Не оставляй на плите прихватки, спички и другие предметы из легковоспламеняющего материала. Не оставляй зажженную плиту без присмотра.

33

Установи электронагревательный прибор на огнеупорную подставку. Перед работой проверь исправность соединительного шнура. Включай и выключай прибор сухими руками, при этом берись за корпус вилки. По окончании работы выключи электроприбор.

34

Правила техники безопасности при пользовании ножом и кухонными приспособлениями 1. Опасности в работе: *Порезы; *Травмы рук; *Ушибы 2. Что нужно сделать до начала работы: *Подготовить инструменты и приспособления к работе. Что нужно делать во время работы: *Работать только хорошо отточенным ножом и пользоваться им осторожно. *Передавать нож (вилку) только ручкой вперед; *Не поднимать нож высоко над разделочной доской *При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком. Что нужно сделать по окончании работы: *Вымыть, просушить и убрать инструменты и приспособления.

35

1. Передавай нож только ручкой вперед. При работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком. Не поднимай нож высоко на разделочной доской.

36

Правила техники безопасности с инструментами, приспособления и горячей жидкостью – Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края. – Когда жидкость закипит, уменьшите нагрев. Для этого на газовой плите убавьте пламя, а на электрической плите переставьте кастрюлю на другую комфорку. – Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте её от себя. – Закладывайте в кипящую жидкость продукты внимательно и осторожно, чтобы жидкость не разбрызгивалась вокруг. – На сковороду с горячим жиром продукты кладите аккуратно (от себя), не разбрызгивая жир. – Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь специальными прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.

37

Успехов в работе!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Как подготовить учащихся к работе в классе

ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИНожницы нельзя брать без разрешения;
Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться; ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; при работе внимательно следите за направлением резания;
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
Не режьте ножницами на ходу; не подходите к товарищу во время работы.

Слайд 3

Как подготовить учащихся к работе в классе

ТБ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМС клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа;
Наноси клей на поверхность изделия только кистью, если это требуется;
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом;
Клей храните в плотно закрытой упаковке.

Слайд 4

Как подготовить учащихся к работе в классе

ТБ ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ, БУЛАВКАМИХраните иголки и булавки в игольнице;
Не берите иголки и булавки в рот;
Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками;
Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду;
Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы;
До и после работы проверь количество игл;
Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется;
Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Слайд 5

Как подготовить учащихся к работе в классе

ТБ ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ И ЦИРКУЛЕМИгла шила должна хорошо держаться в ручке;
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя;
При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами;
При работе шило направлять острием от себя.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охранотруда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана трада глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Региональный конкурс детского рисунка охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда глазами детей рисунки

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунок на тему охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Конкурс рисунков охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда рисунки

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда глазами детей конкурс

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Конкурс рисунка “охрана труда глазами детей”-2020 Мурманск

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунки по охране труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда детские рисунки

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Детские рисунки к Дню охраны труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Детский рисунок охрана труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Конкурс рисунков по охране труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Завод глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунки победителей конкурса охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Конкурс рисунков по охране труда глазами детей на уроке химии

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунки на тему защита труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда глазами студентов

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Безопасный труд глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунок по охране здоровья

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунок техника безопасности глазами детей дома

Как подготовить учащихся к работе в классе

Техника безопасности детские рисунки

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Детский рисунок охрана труда залог жизни

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Безопасный труд глазами детей конкурс

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Международный конкурс детского рисунка охрана труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Безопасный труд глазами детей конкурс рисунков

Как подготовить учащихся к работе в классе

Конкурс детских рисунков охрана труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Детские рисунки на тему охрана труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Всероссийский конкурс детского рисунка “охрана труда глазами детей”

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда глазами детей 5 лет

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда полицейского глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана глазами детей конкурс 1 место

Как подготовить учащихся к работе в классе

Безопасность труда и я конкурс рисунков

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Шахтерский труд глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунок на тему безопасный труд

Как подготовить учащихся к работе в классе

Выставки рисунков по охране труда

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Безопасный труд глазами детей раскраски

Как подготовить учащихся к работе в классе

Международный конкурс детских рисунков охраны труда глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Охрана труда рисунки красками

Как подготовить учащихся к работе в классе

Как подготовить учащихся к работе в классе

Рисунок на тему труд глазами детей

Как подготовить учащихся к работе в классе

1

Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и техники безопасности в кабинете технологии. Правила поведения в МАОУ МУК 5-8 класс

2

Правила поведения в кабинете «Технология» Приходить на урок за 5 минут до звонка. Входить в кабинет только с разрешения учителя. При себе иметь сменную обувь. Сидеть на закрепленных местах и не вставать без разрешения учителя. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы, будь внимательным и собранным. Используй инструмент только по назначению. При работе держи инструмент так, как показывал учитель. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Не разговаривай во время работы. По окончании работы убери своё рабочее место.

3

ТБ при вышивании и работах ручной иглой 1. Хранить иглы необходимо в определенном месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее, ее легче обнаружить). Всегда нужно знать, сколько у вас иголок. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок. Не допускать потери иглы. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. Сломанную иглу надо сдать учителю. Нельзя откусывать нитку зубами.

4

ТБ при работе с ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно. Хранить ножницы в строго определенном месте. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

5

ТБ при работе на швейной машине Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Стул должен стоять против иглы. Расстояние между работающим и машиной должно быть см. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

6

Волосы спрятать под косынку. На швейную машину не класть посторонние предметы. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков

7

ТБ при работе с электроприборами Перед работой проверять исправность электрического шнура. При включении электроприбора в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике. Ставить утюг на специальную подставку. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

8

ТБ при вязании I. Общие требования безопасности Вязальные крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными. При вязании крючком или спицами возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: прокалывание пальцев рук острым крючком или спицами; поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка; травмирование рядом сидящего человека; снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

9

Убрать волосы под косынку. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева. Вязальные крючки и спицы использовать только по назначению. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицами в направлении рядом сидящего человека. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком или спицами. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. По окончании работ снять спецодежду. Привести рабочее место в порядок

10

ТБ при работе с красками по ткани Прежде всего нужно подготовить рабочее место и все, что потребуется для изготовления намеченного изделия. Стол, за которым предстоит работать, должен быть хорошо освещен. Поверхность стола застелить полиэтиленовой пленкой Беречь глаза от попадания краски. Заниматься батиком надо в хорошо проветриваемом помещении Если волосы длинные, то их надо обязательно убрать под головной убор. Соблюдать осторожность при работе с электроприборами (утюг, электроплитка) при ВТО изделий. Под ногами должен быть резиновый коврик, не должно быть оголенных проводов. Вынимать изделие после крашения железными щипцами. Сушить готовое изделие необходимо в специально отведенном месте.

11

ТБ при работе с клеем и клеевым пистолетом Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения. Накрыть стол подложкой, чтобы на стол не попали капли клея. Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога. Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. После завершения работы, выключите инструмент из розетки. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила по технике безопасности при работе с различными инструментами

Учитель начальных классов Тихонова Е.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Общие правила техники безопасности.

Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий.

Не работай неисправными и тупыми инструментами.

При работе держи инструмент так, как показал учитель.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с ножницами

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Следи за движением лезвий во время работы.

Всегда помни, где пальцы второй руки.

Ножницы клади кольцами к себе.

Не кладите ножницы на край стола.

Храни ножницы в чехле или в папке.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с иглой

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с циркулем

  • Держи циркуль ножками вниз.
  • Передавай циркуль в закрытом виде (лучше в футляре).
  • После работы убирай циркуль в футляр.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с шилом

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с клеем.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с пластилином

и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с природным материалом

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы со спицами, крючком

не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

Как подготовить учащихся к работе в классе

Правила безопасной работы с канцелярским ножом (резаком)

Как подготовить учащихся к работе в классе

Соблюдение правил безопасности – залог сохранения здоровья!

Уроки технологии или по старинке трудового обучения в школе всегда были и остаются одними из самых любимых среди школьников, особенно у начального звена. Но одним из главных требований в кабинете технологии является соблюдение правил техники безопасности. Это важно и для самих детей, и для поддержания порядка в самом кабинете. В материалах этой статьи мы расскажем о правилах техники безопасности на уроках технологии в начальных классах.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

  • Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
  • Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
  • Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
  • Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
  • Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
  • Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами

Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.

Со швейной иглой

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.

С шилом

  • Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
  • Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
  • Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
  • Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
  • По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.

С канцелярским ножом

  • Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
  • Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
  • Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
  • Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
  • По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.

С клеем

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

С ножом

  • Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
  • При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
  • Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.

С циркулем

  • Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
  • Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
  • При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.

С линейкой

  • Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
  • В процессе должен участвовать только острый карандаш.
  • Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
  • В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
  • Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.

С природным материалом

  • Запрещено ломать ветки.
  • Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
  • Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
  • Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
  • Сохранять материал требуется в сухом месте.

С пенопластом

  • Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
  • Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
  • Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.

С глиной

  • Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
  • Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
  • По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.

С ножницами

Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.

  • Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Строго следить за движением в процессе.
  • Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
  • А подавать — ручкой от себя.
  • Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
  • Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
  • Применять инструмент по назначению.

С пластилином

  • Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
  • Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
  • По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

Вместо заключения

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Работу начинай только с разрешения учителя. Не
отвлекайся во время работы. Не пользуйся инструментами, правила обращения с
которыми не изучены. Употребляй инструменты только по назначению. Не
просверливай ножницами отверстия. Не работай неисправными инструментами. Инструменты и оборудование храни в
предназначенном для этого месте. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты в указанном учителем
порядке. Выполняй работу внимательно.

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы.

Правила работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия. Работай канцелярским ножом на рабочей
доске. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной
рукой, а второй — материал с которым
работаешь. В случае, когда нож находится в нерабочем
состоянии, лезвие должно быть спрятано
внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если
это требуется. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или
салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой
с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же
месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с шилом

Храни инструмент в безопасном месте. Работай шилом только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и
влево. Будь внимателен! Не порань руку,
держащую картон или любой другой
материал. После работы убери шило в коробку.

Правила безопасной работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук,
чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки
сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой
их с мылом.

Правила работы с природным материалом

Не ломай растущие деревья и кустарники. Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки. Для резания веток используй нож с тупым
концом. Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на
деревянной доске. В сухих шишках, каштанах, желудях отверстия не
делай шилом, а сверли. Храни природный материал в сухом месте.

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для
изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую
доску, крышку парты, если там остались следы от
пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин —
грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиеническим требованиям Алексеева Ирина Анатольевна Лицей «Надежда» г. Холмск

2

Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

3

Вы пришли в необычный класс – Здесь технологии научу я вас. Мастерская оборудована для любого дела – Обработка ткани, продуктов, создание интерьера. Каждая девочка хорошо должна знать, Как домашним хозяйством управлять: Как продуктов вести экономный расход, Как приготовить плов, желе, компот. Должны уметь вы и шить, и вязать, Штопать, стирать, и вышивать.

4

Домашнее хозяйство – искусство непростое, Но вы научитесь – ведь дело молодое! Кулинарию, рукоделие – все сумеете, На швейной машине работу одолеете. А выполняя свой первый творческий проект, Порадуете обновкой модной или изобретете рецепт. Коротко познакомила я вас, друзья, С тем, что поможет освоить вам технология.

5

Правила техники безопасности общие частные

6

Общие правила техники безопасности Приходи на урок за 5 минут до звонка; Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя; Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ). Не пользуйся инструментами, правила работы, с которыми не изучены; Не работай неисправными инструментами; При работе держи инструмент так, как показал учитель; Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте; Содержи в чистоте и порядке рабочее место; Не разговаривай во время работы; Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. По окончании работы убери свое рабочее место.

7

Правила техники безопасности при работе на швейной машине Убирать волосы под косынку, застегнуть манжеты рукавов; Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы (ножницы, наперстки, отвертки и др. ), проверить, прочно ли закреплена игла и лапка; Перед шитьем проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки; Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины, следить, чтобы задвижная пластина была закрыта; Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах; Не подходить близко к ученицам, работающим на машинке, не отвлекать их разговорами, не передавать через них никаких предметов; О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.

8

Правила техники безопасности при работе с ножницами Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц; Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.

9

Правила техники безопасности при работе с утюгом Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; Ставить утюг на специальную подставку; Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; Использовать для увлажнения ткани пульверизатор; По окончании работы следует выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

10

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Быть внимательной к работе; Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; Вкалывать иголки и булавки только в игольницу; Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно столько, сколько было в начале работы; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

11

Правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливают до края 4-5 см. ; Проверить качество ручек емкости; Когда жидкость закипит,уменьшить нагрев плиты; Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать крышку от себя; Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно; Снимая горячую посуду с плиты, пользуются прихватками; О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

12

Правила техники безопасности при работе ножом и приспособлениями Работать с ножом аккуратно; Ножи должны быть хорошо заточены; Передавать нож (вилку) только ручкой вперед; Нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской и размахивать им; При работе с мясорубкой продукт проталкивать пестиком; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

13

Правила техники безопасности при работе с электроприборами Следить за исправностью электроприборов; Ставить электроприборы на жаростойкие подставки; Оберегать обогревательные приборы от попадания на них брызг жира и сахаристых веществ, чтобы в последствии не произошло их возгорание; Не оставлять электроприборы включенные в сеть без присмотра; Необходимо стоять на резиновых ковриках, не касаться одновременно электроприбора и батарей парового и центрального отопления, водопроводных труб; Посуду с жидкостью ставить на плиту до ее включения в сеть, а снимать после отключения плитки от сети; Включать и выключать электроприборы необходимо сухими руками, берясь за вилку, а не за шнур; Не наливать воду из водопроводного крана и других источников, не отключив электроприборы от сети (чайник, самовар и др. ); О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.

15

Везде в всюду правила – Их надо знать всегда! Особенно это касается Уроков школьного труда. Любая работа требует сноровки – Обращайся с инструментами ловко! Инструментом пользуйтесь исправным – И тогда. Конечно, избежишь ты травмы! Не приходят сами по себе умения – Приложи старание и терпение, Организованность, трудолюбие, и внимание Помогут овладеть технологическими приемами и получить знания. Эти правила никогда не забывайте, На каждом уроке соблюдайте!

16

Домашнее задание Нарисовать рисунок по теме: «Правила техники безопасности в кабинете «Технология»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *