Скачать
Всероссийский урок безопасности (3 класс)
Цели и задачи:
- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Ход классног часа:
Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда» Слова: А. Хайт, Музыка:
Савельев «Неприятность эту мы переживем»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?
(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).
– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?
Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Показ слайдов: дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Рогатки, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
III. – Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом
Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4
Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник – Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я. (Электроплита)
Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)
Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем для вас собьет. (Миксер)
Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)
Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
- Электричество не терпит соседства с водой.
Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках, петарды.
- Игра со спичками.
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спичка)
Он может быстро улетать,
И его не видит глаз,
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (
- Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
- Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (
- Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?
- Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что означают эти дорожные знаки?
– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак
– Жилая зона (№2)
– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак
Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
- « Колобок» (не доверяй незнакомцам).
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII. Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка)- Какие правила безопасности нужно соблюдать ?
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Пожар мы быстро победим, позвонив
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав
- Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони
- Экстренная помощь (МЧС)
МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.
В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
- Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
- Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
- Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.
Урок безопасности.
Тема «Научи себя беречь».
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.
Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?
Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?
Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?
Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?
Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?
Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?
Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?
Часто ли вы прогуливаете школу?
3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.
Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.
III. Знакомство с понятиями.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Существует 3 вида опасности:
– социальная.
Учитель записывает на доске названия:
Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.
– Рядом с человеком находятся потенциальные, т. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.
Обсуждение учащимся памятки безопасности.
Правила поведения в общественном транспорте.
– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.
– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.
– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.
– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.
– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.
– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.
– Выходи из транспорта только после полной остановки.
– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Правила пожарной безопасности.
– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.
– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.
– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.
– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.
Если в доме пожар.
– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.
При выходе через задымленный коридор.
– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).
– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
Если выйти из помещения невозможно.
– Вернись и плотно закрой входную дверь.
– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.
Правила пользования электроприборами.
– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.
– Не пользуйся неисправными электроприборами.
– Не пользуйся электроприборами в ванной.
– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.
– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.
Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
По степени опасности препараты бытовой химии бывают:
Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;
Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;
Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;
Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.
– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.
– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.
– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Как не стать жертвой преступника.
– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.
– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.
– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Как не стать жертвой мошенников.
– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.
– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.
– Не доверяй свои вещи посторонним людям.
– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.
– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.
Как уберечься от падения и ушибов.
– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.
– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.
– Никогда не прыгай с большой высоты.
– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.
– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.
Правила поведения на воде.
Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:
– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;
– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;
– не плавать на надувных матрасах или камерах;
– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.
При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:
– отплывать далеко от берега;
– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;
– нырять с лодки;
– залезать в лодку через борт.
Если тонет человек.
– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»
– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».
– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.
– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.
– Не давай схватить себя утопающему.
– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.
Если тонешь ты.
– Не паникуй.
– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.
– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.
– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.
– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;
расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.
– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.
Тест: Безопасное информационное пространство детям
Преподаватель: Ахмедова Элина АлексеевнаТест состоит из 10 вопросов.
10,0 из 10,0 (100%)
Выберите один ответ:
Конституцией Российской Федерации
Декларацией принципов толерантности
Федеральным законом от 29. 2010 N 436-ФЗ
Законом Российской Федерации «Об Образовании»
Информационная безопасность детей это:
организационные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению угроз информационной безопасности и устранению их последствий
предотвращение утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию
состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию
Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не установлена категория информационной продукции:
для детей, достигших возраста 18 лет
для детей, достигших возраста 16 лет
для детей, достигших возраста 6 лет
для детей, достигших возраста 12 лет
для детей, не достигших возраста 6 лет
К информации, запрещенной для распространения среди детей, в соответствии с законодательством РФ не относится информация:
способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством
содержащая нецензурную брань
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным
отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи
содержащая информацию порнографического характера
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству
направленная на развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности
оправдывающая противоправное поведение
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” может быть отнесена информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий
эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства)
не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера
отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, в соответствии со ст. 8 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не может быть отнесена информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства
ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику
не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим
Что такое «Знак информационной продукции»?
обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»
государственный знак качества –знак, которым обозначается продукция высшей категории качества
графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Без размещения знака информационной продукции не допускается:
информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, кроме сетевых изданий
информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания
периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера
информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий
учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании
телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи
комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации
Знак информационной продукции не размещается:
перечнях и каталогах информационной продукции
в информационно-телекоммуникационных сетях
в публикуемых программах теле- и радиопередач
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
Подготовила:Карпенцева М.
учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка
Шаги к безопасности
Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.
Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.
Не доверяйте незнакомцам !!!!!
В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!
Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Это опасно для жизни
Никогда не трогайте подозрительные предметы!
Прогулки должны быть безопасными!
Не ходите в безлюдные места!
Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского
«Селфи» может быть опасно
Убедитесь, что вам ничто не угрожает!
Безопасность в интернете
- Не сообщайте личные данные
- Не доверяйте виртуальным «друзьям»
Экстремальные ситуации дома
Экстремальные ситуации дома
Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.
- Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
- Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
- Набрать воды в ванну;
- Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
- Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
- Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.
ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.
- Выключить шнур телевизора из розетки;
- Набросить на телевизор плотное одеяле;
- Намочить платок и дышать через него;
- Плотно закрыть окна;
- Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
- Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.
НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током
Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки
- Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
- Выключить газовые конфорки;
- Немедленно перекрыть газ;
- Выключить все электроприборы;
- Открыть форточки;
Нельзя! Может прогреметь взрыв.
Нет, только по назначению врача!
- Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Сообщить об аварии соседям или родителям;
- Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
- Отключить электричество.
- Перекрыть воду;
Не обязательно.
Спросить у соседей.
Тряпками и отжимать их в ведро.
Экстремальные ситуации на улице
- Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
- Давайте обсудим ваши действия.
- Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
- Искать своих родителей после окончания сутолоки;
- Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
- Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
- Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.
Нет, так вы только усиливаете панику.
Нельзя! Тебя могут затоптать.
Нельзя! Тебя могут раздавить.
- Определить направление ветра и распространения огня;
- Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
- Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
- Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
- Во время отдыха на природе вас застала гроза.
- Давайте обсудим ваши действия .
- Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
- Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
- Не укрываться в камнях и скалах;
- Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
- Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)
« Хитрые вопросы»
Да, ее металлический корпус защитит вас.
- Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
- Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
- Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
- Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .
Первая помощь пострадавшим
- Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
- Давайте обсудим ваши действия
- Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
- Наложить давящую повязку на место кровотечения;
- Максимально согнуть ногу;
- Поднять ногу выше грудной клетки.
Из вены кровь темная, а из артерии – алая.
- Сесть наклонив туловище вперед;
- Положить на нос лед;
- Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
- Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
- Если не помогает, обратиться к врачу.
- Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
- Приложить к ране холодный компресс;
- Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
- Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
- Укрыться одеялом;
- Не пить, не есть.
Нет, оса не оставляет жало.
Нет, это очень опасно, можно задохнуться.
«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!
Номера телефонов служб
01 – пожарная охрана
02 – Милиция
03 – «Скорая помощь»
04 – газовая служба
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Всероссийская акция «Урок безопасности»Приглашаем педагогов, учеников и всех желающих проверить себя на всероссийской акции «Урок безопасности» со 2 по 8 сентября. Участникам – памятные сертификаты. Зовите коллег и друзей!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)Спасибо, постараюсь поучаствовать и школьным учителям порекомендую.
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Наталия Алексеевна, Вы прошли курсы на платформе Ивановского ИРО?
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Я прошёл за 3 вечера, ничего сложного. Говорят, даже бумажное удостоверение по почте пришлют. Они до 28 числа. Вы ещё успеете!
Чернопятова Наталия Николаевна(эксперт сообщества)Спасибо за информацию! Постараюсь принять участие со своими пятиклассниками.