классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Туезова Лариса Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Классный час по теме «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классные часы на разные темы» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в

сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич,

возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города

основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в

свои коварные сети.

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как

вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых

правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-

царевичу, и отправился он невесту искать.

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как

тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-

разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств – зазывалок

Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки

меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину

непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища

молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый

уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься –

от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь

понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!

Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем

честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту

горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:

«Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут,

что безопасно делать, а что нет.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией

в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это

Загрузка вредоносных программ

Вредоносная программа – любое программное обеспечение, предназначенное для

получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ

или к информации, хранимой на ЭВМ, с целью несанкционированного использования

ресурсов или причинения вреда (нанесения ущерба) владельцу информации, и/или

владельцу ЭВМ, и/или владельцу сети ЭВМ, путём копирования, искажения, удаления

или подмены информации.

Возможна при загрузке файлов, программ или музыки из случайных источников

Опасным можно назвать различные материалы, содержащие:

• сцены насилия

• сцены неоправданной агрессии

• эротика и порнография

• нецензурная лексика

• информация, разжигающая расовую ненависть

• пропаганда нездорового образа жизни, неправильного питания

• пропаганда употребления наркотических веществ

• мошенническая информация

• азартные игры

Многие считают, что опасными бывают только интернет-ресурсы, но это далеко не

так. Перечисленную выше информацию, можно распространять в разном виде:

• видеофайлы;

• аудио;

• картинки;

• тексты;

• ссылки на сторонние ресурсы;

• программы.

Интернет-травля осуществляется посредством:

• электронной почты

• программ для мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) в социальных

• через размещения на видеопорталах (YouTube, Vimeo и др. ) непристойных

• мобильного телефона (с помощью SMS-сообщений или надоедливых звонков).

Интернет – хищники

Интернет – хищник (англ. online predator, cyberpredator, internet predator) — лицо,

совершающее домогательства по отношению к несовершеннолетним посредством сети

используют социальные сети, чаты, мессенджеры, интернет – форумы и другие

социальные средства коммуникации для общения с детьми и подростками с целью

склонить их к незаконным действиям различного характера

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Грунская Нина Валентиновна

МБОУ Елизаветинская СОШ

учитель математики и информатики

Единый урок безопасности в сети Интернет.

(В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и

широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение

приобретает информационная безопасность детей. Просвещение

подрастающего поколения в части использования различных информационных

ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации

способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде,

сохранению здоровья и нормальному развитию).

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и

умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности,

предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной

информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. электронных), как

отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и

опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их

доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих

виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую

Оборудование: медиапроектор, презентация Microsoft Power Point «Проблемы

информационной безопасности в сети Интернет».

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной

Ход занятия.

Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила,

продолжительность и режим предстоящей работы.

Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами

презентации «Проблемы информационной безопасности»

Слайд 1. Тема.

Учитель предлагает учащимся высказать мнение о том, как они понимают

понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной

Слайд 2. Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Информация – сведения или сообщения.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при

котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе

распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому,

психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от

2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию”).

Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.

Слайд 3. Источники информации.

 Средства массовой коммуникации, в т. Интернет.

 Литература.

 Образование.

 Личное общение.

 Искусство.

 Система социально-воспитательной работы и др.

Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред

Слайд 4-7. Справочная информация.

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11

лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа

в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

самые “любимые” детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до

60 минут в день.

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие

виды и формы онлайн-развлечений:

• сетевые игры;

• просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;

• обмен файлами;

• использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена

• ведение блогов и пр.

• 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией

• 40% получают непосредственные предложения о встречах “в реале”.

Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:

– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти

вопросы должны обсуждаться в школе?

– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью

Интернета и его значимостью как средства общения.

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Работа в группах:

задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос:

«Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете

предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы

рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-

преступлений?», «Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их

можно снизить?», «Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?»,

«Как защититься от мошенничества в сети Интернет?», «Виртуальный собеседник

предлагает встретиться, как следует поступить?», «Как вы можете обезопасить

себя при пользовании службами мгновенных сообщений?» и т.

(Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая

группа обсуждает только один из вопросов.

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-

Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом.

И была у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и

ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал е царевич

об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста

покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об

охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности

жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-

паутина все-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да

делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-

СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал “Регату” премудрую.

Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена

виртуального. И придумали они Семь золотых правил безопасного поведения

в Интернет, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту

искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они

тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-

убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети

знакомств-зазывалок русалочьих. Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки

меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину

непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих

и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого

трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый

уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься

– от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!

Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл – царевна, осенила себя

паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою

невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами

поучительными: Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай

кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

Если пришло письмо о крупном выигрыше – это Обман-грамота: просто

так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно

участвовать в полезных обучающих проектах – в Регате, например!

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой

Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные

социальные сервисы: они помогут тебе построить Мой королевский мир, свой

царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных Не забывай

обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты

потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому

слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться

на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и

помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой

зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы

Слайды 8-11. Три основных правила безопасного поведения в сети.

 Защитите свой компьютер.

• Регулярно обновляйте операционную систему.

• Используйте антивирусную программу.

• Применяйте брандмауэр.

• Создавайте резервные копии важных файлов.

• Будьте осторожны при загрузке содержимого

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно

будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Защитите себя в Интернете.

• Думайте о том, с кем разговариваете.

• Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением

людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной

информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации»,

чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях

использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

• Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется

информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи

Думай о других пользователях.

• Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

• При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.

• Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не

может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их

• Разрешается копирование материала из Интернета для личного

использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.

• Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские

копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение

с надорванными защитными кодами и т. ) является противозаконным.

• Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых

требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к

административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие

Слайд 12. Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это

небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При

отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является

нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно

знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность.

Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение

(например, в дискуссионных группах).

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является

непригодной для несовершеннолетних.

Слайд 13.

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме “Безопасный Интернет”

Укажите свой возраст____________________________________________

Что такое Интернет?_____________________________________________

Какие опасности существуют в Интернете?__________________________

Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или

несколько вариантов из списка ответов

а)защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

б) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

классный час к единому уроку безопасности в сети интернет

в) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо

Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько ответов

а) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

б) стараться давать как можно меньше информации о себе

в) размещать фотографии свои, друзей и родственников

Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов

а) выключить и спрятать в шкаф

б) установить антивирусную программу

Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

а) лучше не иметь антивирусную программу

б) обновлять антивирусную базу

в) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

Кто создаёт опасные программы? * выберите один или несколько

а) чёрный властелин

г) пожиратели смерти

Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на

этот вопрос, то напишите “Без ответа»________________

А что для вас является “Безопасным Интернетом?” * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите “Без ответа»_________

Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или

общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Правовая база.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита

физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а

также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и

электронных СМИ – требование международного права. Международные

стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в

ФЗ от 29 декабря 2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред

их здоровью и развитию” устанавливает правила медиа-безопасности детей при

обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной

продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных,

а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных

сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет

информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором

отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе

распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому,

психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ “О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

связи с принятием Федерального закона “О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию”, направленный на защиту детей от

разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия,

переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой

информации, от информации, способной развить в ребенке порочные

наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные

жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения

распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с

нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск

периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или

кинохроникальной программы должны содержать знак информационной

продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом

выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться

сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение

рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе,

предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы,

содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в

детских образовательных организациях.

2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии

по реализации приоритетных национальных проектов и демографической

политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам

ребенка П. Астахов предложил провести в школах уроки медиа-безопасности.

Данная инициатива поддержана Президентом России Д. Медведевым.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО

“Основы безопасности детей и молодежи в Интернете” — интерактивный

курс по Интернет-безопасности.

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании

Вопросы безопасности – сайт от компании Semantec

Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня проведу у вас классный час. Меня зовут Анастасия Анатольевна. Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться.

– На парте перед вами лежат смайлики 3-х цветов. Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Есть зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг-хорошее настроение и синий круг – немного грустное. Выберете и поднимите вверх тот круг, который соответствует вашему настроению.

– Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Не перебивать друг друга, не выкрикивать. Если кто-то затрудняется в ответе, поднять руку для помощи.

Формулирование темы, цели и задач занятия

– Скажите, пожалуйста, какое самое популярное место встречи у людей в ныненшнем, 21 веке? (различные ответы)

– Я услышала несколько ответов о том, что интернет самое популярное место.

– О чем этот видео ролик?

– А что такое Интернет?

– Поднимите руки те ребята, которые регулярно пользуются Интернетом?

– Интернет – это информационная система связи. Он присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Теперь у всех людей появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Планирование деятельности

– А что мы делаем в Интернете? (играем, покупаем товары, общаемся, ищем различную информацию и т

– А все ли так хорошо в нем? Есть ли какие-то опасности? (фишинг, вирусы, злоумышленники и т

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

– Я думаю, что вы со своим классным руководителем неоднократно говорили о проблемах, которые могут возникнуть в интернете. Давайте осветим самые основные проблемы пользования интернетом и все-таки определимся – действительно ли он такой опасный и всегда ли приносит вред. Но для начала, я предлагаю сыграть в игру.

Физкультминутка

– В Интернете для общения мы с вами используем лайки, печатный текст и смайлики, ну а в настоящей жизни мы с сами здороваемся с помощью рукопожатий, говоря друг другу приветственные слова и улыбаемся друг другу. Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери рукопожатия». Вам необходимо за 10 секунд пожать руку как можно большему числу своих одноклассников и посчитать, сколько рукопожатий вы собрали. Помните о том, что толкаться и сбивать с ног мебель не стоит. Ходим аккуратно. Как только прозвонит колокольчик, вам нужно будет сесть на свои места. Правила игры понятны? Тогда начали! Время пошло.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Поднимите руки. Как вы думаете, чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?

Работа в группах

– Давайте ответим на главный вопрос нашего занятия – «Как сделать работу и общение в сети безопасными?»

– У вас на столах у каждой группы лежат опознавательные цветовые круги. Я сейчас каждой группе раздам карточки с перепутанными словами. Вам необходимо их распределить в правильном порядке так, чтобы у вас получилось высказывание.

Красная группа /синяя/ жёлтая/ зеленая, зачитайте мне, пожалуйста, какое высказывание получилось у вас.

«Ходи» по интернету с определенной целью, а незнакомые сайты обходи стороной. (Что это значит на ваш взгляд? Многие сайты являются вредоносными и даже просто зайти на какой-либо «левый» сайт, можно занести опасный вирус на компьютер так же скачивание с непроверенного сайта может нанести непоправимый вред компьютеру) К чему это может привести?

Не выкладывайте в сеть свои личные данные и данные своих близких. (О чем здесь говорится? О личных фотографиях, домашний адрес, номер телефона, банковских картах и тд. Не все люди в интернете добросовестные. ) К чему это может привести?

Не открывайте сомнительные файлы, присланные от неизвестных вам людей на e-mail или в соц. сетях. (Если пришел любой незнакомый файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите. Это могут быть вирусы. ) К чему это может привести?

Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение и тревогу. (Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Если вас, кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому. ) К чему это может привести?

– Если вы обнаружили интернет угрозы (если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения; если ты стал жертвой сетевых мошенников; Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью)

ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,

Вас выслушают и помогут. Телефон вы видите на экране

– Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас говорят: «Если твоего бизнеса нет в Интернете, значит у тебя нет бизнеса». Пользуются интернетом все. Дети дошкольного возраста, чтобы посмотреть мультфильмы, поиграть в игры, школьники используют его для развлечения (общение в соц. сетях, игр, фото- и видеоредакторы), а также для обучения (сайты, приложения и т. ), взрослые – для работы и общения и даже пожилые, люди – например, для записи ко врачам, или для чтения электронных книг.

– Скажите, чему мы можем научится в интернете? (готовить, красиво выглядеть, танцевать, играть на гитаре, изучить различные предметы, дистанционно обучатся)

– Ребята, если мы будем соблюдать правила работы в Интернете и правила общения в соц. сетях, нам будет проще работать в нем?

Включение нового знания в систему

Я хочу вам предложить интерактивные лайфхаки, которые помогут вам в дальнейшем в учебе.

Используем Google Docs, если забыли тетрадь

Программа Google Docs — отличный способ выйти из положения, если забыли тетрадь с домашним заданием или сочинение. Делать уроки онлайн, открывать файлы со смартфона и планшета, создавать текстовые документы, таблицы, презентации — всё это возможно онлайн. Все изменения этот сервис сохраняет автоматически — нет риска потерять кусок текста.

Пользуемся быстрым поиском

Специальный сервис (Шолар гугл ком) scholar. google. com поможет находить вам нужную информацию намного быстрее. В специальных полях можно задать дополнительные параметры, а найденные материалы сохранить в библиотеке.

Математика проще с Photomath (Фотомез)

Эта программа-калькулятор — лидер среди приложений-помощников: тут даже ничего вводить не надо, достаточно просто навести камеру смартфона на задачу, пример или уравнение (они должны быть в печатном, а не в рукописном виде) — и вот он, ответ. Здесь есть возможность не только получить готовое решение, но и посмотреть ход рассуждений.

Ведем свой личный дневник с iШкола

Это приложение помогает красиво оформить доклад или распланировать учебную неделю. Например, приложение поможет держать под рукой расписание уроков, записывать домашнее задание, вести заметки по любым предметам. Можно даже поделиться всеми этими данными через соц. сети с друзьями.

Сайт для подготовки к ВПР.

«Орфография русского языка»

Приложение позволяет не только проверить себя на знание наиболее важных правил, но и с лёгкостью эти правила изучить. Здесь есть возможность просмотреть список слов, где были допущены ошибки.

Изучаем английский с LinguaLeo

Приложение для изучения английского языка LinguaLeo можно юзать с любым уровнем знаний — от новичка до продвинутого студента. Программа предлагает широкий выбор заданий в игровой форме: игры, обучающие видео, разбор текстов песен, интерактивные курсы грамматики и др.

Итог занятия, рефлексия

– Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Для чего нам нужен Интернет?

– Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

– Какие основные правила вы должны знать при пользовании Интернетом?

– Чему можно научиться в Интернете?

– Что вы сегодня подчеркнули для себя нового?

– Скажите, вам понравился сегодняшний классный час? Хорошо. У вас на столах лежат лайки красного цвета и дизлайки синего цвета. Если вам понравился урок. Поднимите лайки красного цвета, если нет, то синего

– Отметьте, пожалуйста, своё настроение смайликами в конце нашего занятия. Напоминаю, что зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и синий круг-немного грустное. Выберете и поднимите вверх. Замечательно.

– Спасибо, ребята, вам большое за урок и помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

– На этом наше занятие завершено. И в подарок вашему классу и дарю памятку с полезными лайвхаками для вашего стенда.

Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час

В настоящее время, в связи с переходом на новые
стандарты образования, и теми требованиями,
которые выдвигает общество образованию в целом,
и организации образовательного процесса в
частности, невозможно представить работу
современного учителя без применения
компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование
различных текстовых программ и графических
редакторов дают учителю почти неограниченные
возможности к творчеству, самореализации и
наиболее эффективной организации учебного
процесса.

В информационном обществе сознание
обучающимися значимости проблемы безопасности
детей в Интернете и ее решения для будущего
общества и образования необходимо формировать в
урочной деятельности школьных курсов, включая
курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех
педагогических технологий. Акцент в курсе
необходимо делать на актуальности данной темы и
постоянный самоконтроль учащихся в их
дальнейшей самостоятельной деятельности

  • Методическая: показать актуальность
    данной темы
  • Учебная: обучение информационной
    безопасности в Интернете
  • Воспитательная: развитие самоконтроля
    учащихся и воспитание внимательного отношения к
    информационным ресурсам
  • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами,
    которые могут встретиться при работе в сети
    Интернет и научить избегать их;
  • Формирование навыков поведения в
    информационном обществе с целью обеспечения
    информационной безопасности и освоить
    практические навыки работы в сети Интернет
  • Отработка навыков и умений: сравнения
    информации, критического анализа; выделения
    главных мыслей и грамотного их изложение;
    восприятия и усвоения услышанного;
  • Расширение кругозора учащихся
  • Формирование информационной культуры

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • Компьютерный класс, подключенный к Internet;
  • АРМ учителя,
  • Доска.

Организационный момент. Постановка
задачи.

Значение Интернет.

Учитель: Ребята, в Интернете можно
найти информацию для реферата или курсовой,
послушать любимую мелодию, купить понравившуюся
книгу или обсудить горячую тему на
многочисленных форумах. Интернет может быть
прекрасным и полезным средством для обучения,
отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при
работе в Интернет:

Учитель: Давайте разобьёмся на группы
и каждая группа подумает и назовет опасности,
которые нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация
открывается в презентации)

Угроза заражения вредоносным программным
обеспечением (ПО). Для распространения
вредоносного ПО и проникновения в компьютеры
используется почта, компакт-диски, дискеты и
прочие сменные носители, или скачанные из сети
Интернет файлы. Эти методы довольно часто
используется хакерами для распространения
троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это
насилие, наркотики, страницы подталкивающие к
самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам,
страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих
сайтах отображаются всплывающие окна,
содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов
или электронной почты. Все чаще и чаще
злоумышленники используют эти каналы для того,
чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать
личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно
попасть на карточный сервер и проиграть большую
сумму денег.

Неконтролируемые покупки.

Составление правил поведения в сети
Интернет

Учитель: Очередное задание для каждой
команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в
Интернете, защиты от ненужной информации, нам
необходимо соблюдать правила пользования
Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах
необходимо обсудить и сформулировать не более 5
самых важных правил безопасности поведения
детей и подростков в сети Интернет. Одно правило
может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров,
подключенных к сети Интернет)

Когда ребята готовы, на доске составляется
сводная таблица правил поведения в сети
Интернет.

Учитель: Вы, ребята, хорошо поработали
и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

Сказка о золотых правилах безопасности в
Интернет

В некотором царстве, Интернет – государстве
жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который
правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него
невеста – прекрасная
Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь
проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз
предупреждал её царевич об опасностях,
подстерегающих в сети, но не слушалась его
невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич,
возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране
своих границ и обучая жителей города основам
безопасности жизнедеятельности в
Интернет-государстве. И не заметил он, как
Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну
в свои коварные сети. Погоревал – да делать
нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать
королевскую-СоцОбразову – дружину
дистанционную и организовал “Регату”
премудрую. Стали думать головы мудрые, как
вызволить царевну из плена виртуального. И
придумали они “Семь золотых правил безопасного
поведения в Интернет”, сложили их в котомку
Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам
поганым, а они тут как тут: порно-сообщества
Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки
Соловья-разбойника, товары заморские купцов
шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих. Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко
задумался Тьютор-королевич, надел щит
антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый,
сел на коня богатырского и ступил в трясину
непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам
шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И
остановился на распутье игрища молодецкого
трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом
заросшим: на первый уровень попадёшь – времени
счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься –
от родных-близких отвернёшься, а на третий
пойдёшь – имя своё забудешь. И понял
Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код
игрища страшного! Выскользнула из сетей
разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя
паролем честным и бросилась в объятия своего
суженого. Обнял он свою невесту горемычную и
протянул котомочку волшебную со словами
поучительными: “Вот тебе оберег от козней
виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

Если пришло
письмо о крупном выигрыше – это
“Лохотрон-грамота”: просто так выиграть
невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры,
нужно участвовать в полезных обучающих проектах
– в “Регате. ”, например!

Чтобы не
забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с
собой Клубок волшебный (заводи себе будильник,
садясь за компьютер)!

Если хочешь
дружить с другими царствами-государствами,
изучай полезные социальные сервисы Web 2. 0: они
помогут тебе построить “Мой королевский мир”,
свой царский блог, форум для глашатаев важных –
друзей званных!

Не забывай
обновлять антивирусную программу – иначе вирус
Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не скачивай
нелицензионные программные продукты – иначе
пираты потопят твой корабль в бурных волнах
Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная,
дала своему наречённому слово честное, что не
будет пропадать в забавах виртуальных, а станет
трудиться на благо народа города своего
СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать
будет люду заблудшему и погрязшему в трясине
сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою
расширить границы образовательные.

Практическая часть.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Найти в Интернете сайты,
защищающие вас от “опасной” информации.

В чем заключается безопасность интернета?

Интернет- безопасность — это отрасль компьютерной безопасности , связанная специальным образом не только с Интернетом, но и с сетевой безопасностью , поскольку она применяется к другим приложениям или операционным системам в целом. Её цель — установить правила и принять меры для предотвращения атак через Интернет

Что запрещается при работе в сети Интернет?

Передавать по сети информацию, оскорбляющую честь и достоинство других абонентов сети , содержащую призывы к насилию, свержению существующего строя, разжиганию межнациональной розни а также передавать информацию, которая по закону не подлежит разглашению. Разрабатывать и распространять любые типы вирусов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *