Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Туезова Лариса Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Классный час по теме «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классные часы на разные темы» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня проведу у вас классный час. Меня зовут Анастасия Анатольевна. Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться.

– На парте перед вами лежат смайлики 3-х цветов. Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Есть зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг-хорошее настроение и синий круг – немного грустное. Выберете и поднимите вверх тот круг, который соответствует вашему настроению.

– Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Не перебивать друг друга, не выкрикивать. Если кто-то затрудняется в ответе, поднять руку для помощи.

Формулирование темы, цели и задач занятия

– Скажите, пожалуйста, какое самое популярное место встречи у людей в ныненшнем, 21 веке? (различные ответы)

– Я услышала несколько ответов о том, что интернет самое популярное место.

– О чем этот видео ролик?

– А что такое Интернет?

– Поднимите руки те ребята, которые регулярно пользуются Интернетом?

– Интернет – это информационная система связи. Он присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Теперь у всех людей появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Планирование деятельности

– А что мы делаем в Интернете? (играем, покупаем товары, общаемся, ищем различную информацию и т

– А все ли так хорошо в нем? Есть ли какие-то опасности? (фишинг, вирусы, злоумышленники и т

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

– Я думаю, что вы со своим классным руководителем неоднократно говорили о проблемах, которые могут возникнуть в интернете. Давайте осветим самые основные проблемы пользования интернетом и все-таки определимся – действительно ли он такой опасный и всегда ли приносит вред. Но для начала, я предлагаю сыграть в игру.

Физкультминутка

– В Интернете для общения мы с вами используем лайки, печатный текст и смайлики, ну а в настоящей жизни мы с сами здороваемся с помощью рукопожатий, говоря друг другу приветственные слова и улыбаемся друг другу. Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери рукопожатия». Вам необходимо за 10 секунд пожать руку как можно большему числу своих одноклассников и посчитать, сколько рукопожатий вы собрали. Помните о том, что толкаться и сбивать с ног мебель не стоит. Ходим аккуратно. Как только прозвонит колокольчик, вам нужно будет сесть на свои места. Правила игры понятны? Тогда начали! Время пошло.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Поднимите руки. Как вы думаете, чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?

Работа в группах

– Давайте ответим на главный вопрос нашего занятия – «Как сделать работу и общение в сети безопасными?»

– У вас на столах у каждой группы лежат опознавательные цветовые круги. Я сейчас каждой группе раздам карточки с перепутанными словами. Вам необходимо их распределить в правильном порядке так, чтобы у вас получилось высказывание.

Красная группа /синяя/ жёлтая/ зеленая, зачитайте мне, пожалуйста, какое высказывание получилось у вас.

«Ходи» по интернету с определенной целью, а незнакомые сайты обходи стороной. (Что это значит на ваш взгляд? Многие сайты являются вредоносными и даже просто зайти на какой-либо «левый» сайт, можно занести опасный вирус на компьютер так же скачивание с непроверенного сайта может нанести непоправимый вред компьютеру) К чему это может привести?

Не выкладывайте в сеть свои личные данные и данные своих близких. (О чем здесь говорится? О личных фотографиях, домашний адрес, номер телефона, банковских картах и тд. Не все люди в интернете добросовестные. ) К чему это может привести?

Не открывайте сомнительные файлы, присланные от неизвестных вам людей на e-mail или в соц. сетях. (Если пришел любой незнакомый файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите. Это могут быть вирусы. ) К чему это может привести?

Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение и тревогу. (Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Если вас, кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому. ) К чему это может привести?

– Если вы обнаружили интернет угрозы (если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения; если ты стал жертвой сетевых мошенников; Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью)

ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,

Вас выслушают и помогут. Телефон вы видите на экране

– Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас говорят: «Если твоего бизнеса нет в Интернете, значит у тебя нет бизнеса». Пользуются интернетом все. Дети дошкольного возраста, чтобы посмотреть мультфильмы, поиграть в игры, школьники используют его для развлечения (общение в соц. сетях, игр, фото- и видеоредакторы), а также для обучения (сайты, приложения и т. ), взрослые – для работы и общения и даже пожилые, люди – например, для записи ко врачам, или для чтения электронных книг.

– Скажите, чему мы можем научится в интернете? (готовить, красиво выглядеть, танцевать, играть на гитаре, изучить различные предметы, дистанционно обучатся)

– Ребята, если мы будем соблюдать правила работы в Интернете и правила общения в соц. сетях, нам будет проще работать в нем?

Включение нового знания в систему

Я хочу вам предложить интерактивные лайфхаки, которые помогут вам в дальнейшем в учебе.

Используем Google Docs, если забыли тетрадь

Программа Google Docs — отличный способ выйти из положения, если забыли тетрадь с домашним заданием или сочинение. Делать уроки онлайн, открывать файлы со смартфона и планшета, создавать текстовые документы, таблицы, презентации — всё это возможно онлайн. Все изменения этот сервис сохраняет автоматически — нет риска потерять кусок текста.

Пользуемся быстрым поиском

Специальный сервис (Шолар гугл ком) scholar. google. com поможет находить вам нужную информацию намного быстрее. В специальных полях можно задать дополнительные параметры, а найденные материалы сохранить в библиотеке.

Математика проще с Photomath (Фотомез)

Эта программа-калькулятор — лидер среди приложений-помощников: тут даже ничего вводить не надо, достаточно просто навести камеру смартфона на задачу, пример или уравнение (они должны быть в печатном, а не в рукописном виде) — и вот он, ответ. Здесь есть возможность не только получить готовое решение, но и посмотреть ход рассуждений.

Ведем свой личный дневник с iШкола

Это приложение помогает красиво оформить доклад или распланировать учебную неделю. Например, приложение поможет держать под рукой расписание уроков, записывать домашнее задание, вести заметки по любым предметам. Можно даже поделиться всеми этими данными через соц. сети с друзьями.

Сайт для подготовки к ВПР.

«Орфография русского языка»

Приложение позволяет не только проверить себя на знание наиболее важных правил, но и с лёгкостью эти правила изучить. Здесь есть возможность просмотреть список слов, где были допущены ошибки.

Изучаем английский с LinguaLeo

Приложение для изучения английского языка LinguaLeo можно юзать с любым уровнем знаний — от новичка до продвинутого студента. Программа предлагает широкий выбор заданий в игровой форме: игры, обучающие видео, разбор текстов песен, интерактивные курсы грамматики и др.

Итог занятия, рефлексия

– Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Для чего нам нужен Интернет?

– Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

– Какие основные правила вы должны знать при пользовании Интернетом?

– Чему можно научиться в Интернете?

– Что вы сегодня подчеркнули для себя нового?

– Скажите, вам понравился сегодняшний классный час? Хорошо. У вас на столах лежат лайки красного цвета и дизлайки синего цвета. Если вам понравился урок. Поднимите лайки красного цвета, если нет, то синего

– Отметьте, пожалуйста, своё настроение смайликами в конце нашего занятия. Напоминаю, что зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и синий круг-немного грустное. Выберете и поднимите вверх. Замечательно.

– Спасибо, ребята, вам большое за урок и помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

– На этом наше занятие завершено. И в подарок вашему классу и дарю памятку с полезными лайвхаками для вашего стенда.

Классный час на тему:

«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!»

Классный руководитель: Евсеева Ольга Владимировна

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи классного часа:

– Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью

обеспечения информационной безопасности

– Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

– Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет

Классный час проведён с учащимися 8 класса.

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест

ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B) Посоветуюсь с родителями.

В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам такой».

B) Прекращу разговор с этим человеком.

Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

B) Сразу откажусь.

B) Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» – Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» – Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В» – Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» – Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» – Молодец! К Интернету готов!

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека.

Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Рассказ об истории Интернета (Козловская М

Пожалуй, сегодня нельзя найти человека, который не знал бы, что такое интернет. Миллионы людей по всему миру являются активными пользователями и фанатами интернета. Кроме всего прочего, это стало настолько глобально, что используется сеть чаще телевизора.

Практически каждый имеет регистрацию в социальных сетях, однако не многим известно, как именно происходила глобальная цифровая революция. А вообще, технология, которая лежит в основе современного интернета, берет свое начало из далеких 60-х гг. прошлого века. Истоки текут из Массачусетского технического института.

Самое первое сообщение, отправленное в истории интернета, выглядело как “LOG”. На самом деле пользователь желал извлечь из кнопок слово “LOGIN”, однако из-за неимоверной перегрузки получилось написать лишь часть слова.

Сегодня технологии всемирной сети шагнули далеко вперед и пользоваться интернетом стало легко и просто.

История интернета начиналась с отдельной страницы, которая хранила информацию о популярном проекте. Также там имелась инструкция о том, как именно можно создать гипертекстовую страницу, которая была бы переполнена изумительными гиперссылками. К великому сожалению, эту первую страницу в легендарной истории интернета сберечь не удалось. А вот самый первый смайл был создан Кевином Макензи.

Правда первоначально эмоция радости была не так похожа на современное выражение эмоции, и выглядела как “ -) “. Позднее им же смайл был перевоссоздан в новом, привычном для современности виде “ : – ) ”. Возраст первого смайла не так и велик и составляет всего 34 года.

Угрозы Интернета (Сухый Т

  • угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
  • доступ к нежелательному содержимому;
  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет – это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Интернет зависимость (Веретельникова Е

«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

Информационная перегрузка (навязчивый web -серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

«Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!» Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

«Не плюй в колодец!» Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

«Волку дверь не открывайте!» У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Подведение итогов.

Учитель: Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета.

Давайте теперь поговорим о пользе и вреде возможностей интернета.

В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.

Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунтв социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформир овать тем самым свой образ, своё виденье.

Интернет стирает границы между странами и континентами. Мы можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?

Интернет как средство обогащения знаний. Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Мы можем создать и пользоваться электронной почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины.

Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему числу больных выздоравливать, спасать большее количество людей.

В завершение хотелось бы сказать: «Не важно, что это – Важно для чего мы это используем»

Спасибо за активное участие!

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Информация для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций.

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и приказом Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2021 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:

  • Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;
  • Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;
  • Методы и функции родительского контроля.

В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок.

Материалы к родительским собраниям:

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
  • Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
  • Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
  • Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.

Материалы к урокам и занятиям:

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Единый урок по безопасности в сети Интернет

Укажите Ваши интересы:

Управление образовательной организацией

Русский язык и литература

Математика, алгебра, геометрия

Биология и химия

География и экология

История, обществознание и право

Информатика и ИКТ

Физика и астрономия

Экономика и финансовая грамотность

ОРКСЭ, ОДНКР, краеведение

ИЗО, МХК и черчение

Физическая культура и спорт

Коррекционное и инклюзивное образование

Дополнительное образование детей

Центр ТОЧКА РОСТА

СПО и ВУЗ

Современный мир – это мир компьютерной техники

Наряду с огромными возможностями Интернета
как высокотехнологичного источника коммуникации
и инструмента поиска и получения информации,
проблема безопасности детей в сети становится
очень актуальной.

Основные угрозы безопасности детей в интернете

  • Загрузка вредоносных программ
  • Опасный контент
  • Интернет-травля
  • Интернет – хищники
  • Интернет – мошенники

Загрузка вредоносных программ
Возможна при загрузке файлов, программ
или музыки из случайных источников

Опасным можно назвать различные материалы,содержащие:

  • сцены насилия
  • сцены неоправданной агрессии
  • эротика и порнография
  • нецензурная лексика
  • информация, разжигающая расовую ненависть
  • пропаганда нездорового образа жизни, неправильного питания
  • пропаганда употребления наркотических веществ
  • мошенническая информация
  • азартные игры

Интернет-травля
осуществляется посредством:

  • электронной почты
  • программ для мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) в социальных сетях,
  • через размещения на видеопорталах
  • мобильного телефона (с помощью SMS-сообщений или надоедливых звонков).

Интернет – хищники
используют социальные сети, чаты,
 мессенджеры, интернет – форумы и другие
социальные средства коммуникации для общения
с детьми и подростками с целью склонить их к
незаконным действиям различного характера

Интернет – мошенники

Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким -либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль

  • Загрузочные
  • Файловые
  • Макро – вирусы
  • Скрипт – вирусы

Самые эффективные
антивирусные программы

  • Антивирус лаборатории Касперского
  • Доктор Web
  • AVAST

Советы по безопасной работе
в сети Интернет

Сложный пароль
Чем сложнее пароль, тем сложнее взломать
твой аккаунт

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям в Интернете: где ты живешь и учишься, не давай свой номер телефона.

Не говори никому о том, где работают твои родители, не сообщай номера их телефонов

Доверься интуиции
Если вас что-то пугает в работе компьютера,
немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим
взрослым.

Фильтры электронной почты
Используйте фильтры электронной почты для
блокирования спама и нежелательных
сообщений.

Не встречайся с незнакомцами
Никогда не договаривайся о встрече с
интернет – знакомыми без сопровождения
взрослых. Они не всегда являются теми, за
кого себя выдают

Если соблюдать эти простые правила, то
Если соблюдать эти простые правила, то
работа в Интернете станет безопасной,
полезной и увлекательной.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Безопасность школьников в сети Интернета

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Угрозы при работе в Интернет:

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

  • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры обычных пользователей используется почта, компакт-диски, flash- карты, флешки и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы, а также переходы на незнакомые сайты. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянов и вирусов ;
  • Доступ к нежелательному содержимому . Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить пользователей выдать личную информацию. Выдавая себя за другого человека, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  • Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

  • В Интернете можно найти информацию по урокам, сидеть в социальных сетях, послушать музыку, общаться с людьми и многое другое.
  • !Но в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Что опасного есть

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Доступ к нежелательному содержимому:

Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Опасны сайты, на которых обсуждаются

  • способы причинения боли и вреда,
  • способы чрезмерного похудения,
  • способы самоубийства,
  • сайты, на которых размещены полные ненависти сообщения, направленные против отдельных групп или лиц.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Ты должен это знать!

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Третья опасность –

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

4 типа интернет-зависимости

  • поиск информации.
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
  • навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  • Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ КОМПЬЮТЕРЕ:

  • Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему .
  • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране .
  • Заметайте свои следы .
  • Опасайтесь подглядывания через плечо.
  • Не вводите важные сведения

на общедоступном компьютере.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Контролируют ли родители

твоё пребывание в сети?

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Если что-то непонятно

страшно или неприятно, Быстро к  взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей

о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной

и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться

интересными тебе страничками в интернете.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,

установи на него специальную программу — антивирус!

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

но тебя просят отправить смс – не спеши!

Сначала проверь этот номер в интернете –

безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя.

Сделать это можно на специальном сайте.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми

из Интернета вживую.

В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека,

читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

где ты живешь, учишься,

Это должны знать только твои друзья и семья!

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Первый вторник февраля – День

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Интернет — это

угроза или помощь?

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

  • Люби жизнь!
  • Общайся с живой природой!
  • Твори!

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формировать информационную культуру обучающихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

развивать критическое мышление;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь:

работать с Web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети Интернет;

ответственно относиться к использованию online-технологий.

Тип урока: занятие изучения нового материала

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет. pptx», видеофайлы «Дети и Интернет. flv», «Учите детей общаться. flv», анкеты, информационные плакаты, карточки с адресами Web-ресурсов.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!

Бесплатный сыр бывает и в интернет – мышеловках!

В виртуальном мире есть свои правила!

Организация начала урока. Постановка цели урока (5 мин).

30 октября во всех школах России проходит Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Инициатором и организатором акции выступает Совет Федерации.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

– Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего занятия – «Безопасный Интернет».

И главный вопрос, который мы должны рассмотреть: Как сделать работу в сети безопасной?

Изучение нового материала (30 мин).

Предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

Игра «За или против» (5 мин.

  • Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
  • Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
  • Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
  • Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
  • В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Виртуальные грабли (30 мин

– Какие опасности подстерегают нас в интернете? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажут выступающие, который познакомились с этой проблемой заранее (сообщение учащихся по теме: «Интернет-зависимость» (Слайд 4-5) (Остащук Даниил), «Как уберечься от недостоверной информации?» (Слайд 6)(Шаповалов Алексей).

Учитель: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые ещё нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

Неконтролируемые покупки.

Внимание! Объявляется Физкульт- минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.

Участникам предлагается в течении 15 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

– Ответим на главный вопрос занятия – «Как сделать работу в сети безопасной?»

Закрепление изученного материала (20 мин.

Правила поведения в сети Интернет

Никогда Всегда Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в “небезопасные зоны”, напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в “небезопасную зону” или загрузить на свой компьютер вирус или программу – шпион. Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы. Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман Всегда держись подальше от сайтов “только для тех, кому уже есть 18”. Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

Советы от учителя:

– Я тоже для вас приготовила несколько советов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет – общение будет приносить пользу.

Слайд 13.

Не пей из колодца!

Слайд 14.

Ребята, давайте подумаем, почему мы часто выбираем виртуальное общение?

Стихотворение «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

«Я люблю рассказывать о своем

настроении по Интернету.

Здесь не слышно как дрожит голос.

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная – все же реальная

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки.

Здесь проще общаться, труднее обидеть

Здесь можно любить, и увы – ненавидеть

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе – те выглядят строже

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний

Заполните таблицу. Каждый должен привести свои доводы, ответив на вопрос «Почему я выбираю виртуальное общение?»

Почему я выбираю общение в сети?

Полезен ли был этот урок?

Следят ли ваши родители за тем, какие сайты вы посещаете?

Должны ли взрослые следить за тем, какие сайты посещают дети и подростки?

Подведение итогов урока (5 мин.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие.

А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Отчет о проведении «Всероссийского урока безопасности в сети Интернет»

в МОУ Климоуцевская СОШ

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет был проведен в рамках Недели информационной безопасности с 22- 26 октября 2018 года.

  • привлечение внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в современной информационной среде;
  • повышение компетентности педагогов и школьников в сфере информационной безопасности.

План проведения мероприятий в рамках Недели:

№ Название мероприятия Классы Время проведения Ответственные 1 Акция «Информационная безопасность» 2-11 классы 22-27. 2018. Козлов В. 2 Урок «Информационная безопасность» 2-4 классы 22. 2018 Козлов В. 3 Урок «Информационная безопасность в Интернете» 5-8 классы 24. 2018 Козлов В. А 4 Урок «Информационная безопасность в сети Интернет» 9-11 классы 25. 2018 Козлов В. А 5 Внеклассное мероприятие «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» 2-4 классы 26. 2018 Козлов В. А 6 Анкетирование учащихся 5-11 классы В течение недели Козлов В. А 7 Памятки и буклеты «Опасность в Интернете» 5-11 классы В течение недели Козлов В

При проведении тематических уроков  учитель  информатики обратил внимание обучающихся на обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет. Проблема безопасности в Интернет все более актуальна, так как возрастает численность несовершеннолетних пользователей. Козлов В. познакомил ребят с правилами отбора информации в сети Интернет, рассказал как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях, выдал памятки правильной работы с ресурсами Интернет.

При проведении бесед с учащимися использованы ресурсы, предложенные ИРО:

  • Для чего нужен Интернет?
  • Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?
  • Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
  • Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
  • Что такое безопасный чат?
  • Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Для родителей учащихся МОУ Климоуцевская СОШ были подготовлены памятки «Опасность в Интернете»

Учителем информатики среди учащихся 5-11 классов  было проведено анкетирование. Предложенные анкеты позволяют проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса на бумажных носителях.

Анализ анкет показал, что 90% обучающихся не разглашают личную информацию про себя, свою семью, стараются следовать правилам этика в Интернет, но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными. Кроме того, всем учащимся 5 – 11 классов, принявшим участие в мероприятиях данной тематики были выданы буклеты «Опасность в Интернете».

Урок «Информационная безопасность»во 2-4кл.

Урок «Информационная безопасность» в 5-8кл.

Классный час на тему всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет 8 класс

Урок «Информационная безопасность в сети Интернет» в 9-11 кл.

В рамках  всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет, проводимого 23-31 октября 2015 года, в нашей школе проводились мероприятия, целью  которых было ознакомление обучающиеся :

–  с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

–  с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия

Просмотр содержимого документа

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет (анализ)»

Дата последнего изменения на сайте: 13. 2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сайт создан на портале сайтыобразованию

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06. 2016 №426)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *