код безопасности уроки

код безопасности уроки

В данном разделе собраны авторские и авторизованные курсы по продуктам компании «Код Безопасности»: системе защиты Secret Net, аппаратно-программному комплексу шифрования (АПКШ) «Континент»  и электронному замку «Соболь». Продукты сертифицированы ФСБ и ФСТЭК России.

Курсы данного направления – результат совместной работы Учебного центра «Информзащита» и компании «Код Безопасности».

Они предназначены для обучения специалистов квалифицированной установке, настройке и администрированию средств защиты, разработанных компанией «Код Безопасности».

Технические решения, рассматриваемые в данных курсах, ориентированы на применение в сложных современных информационных системах и обеспечивают централизованное управление политиками безопасности, мониторингом состояния средств защиты и оперативным оповещением о нештатных ситуациях. Они охватывают все уровни инфраструктурной безопасности: от защиты сетей и построения VPN до современных СЗИ для виртуализации и мобильных платформ.

Значительную часть курсов составляют практические занятия, которые проводятся на специальных стендах, моделирующих локальные сети предприятия. В процессе обучения подробно разбираются ситуации, возникающие в ходе эксплуатации средств защиты.

Только в Учебном центре «Информзащита» по базовым курсам Вы сможете пройти обучение в дистанционном формате, который предполагает выполнение практических работ в полном объеме, наряду со слушателями очных курсов.

Благодаря тесному взаимодействию авторов курса с разработчиками продукта материалы курсов оперативно обновляются в соответствии с вносимыми в продукты изменениями.

Курсы будут полезны специалистам по информационным технологиям, желающим изучить комплексные решения обеспечения информационной безопасности, сертифицированные технические средства, которые применяются для защиты конфиденциальной информации, коммерческой и государственной тайны, обеспечивающие соответствие систем обработки персональных данных требованиям законодательства.

Курсы по данному направлению могут входить в комплексные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов по направлению «Информационная безопасность».

Курсы Код безопасности

код безопасности уроки

код безопасности уроки

Информационная безопасность является востребованной и динамически развивающейся областью деятельности. Основной ценностью на современном рынке является информация во всем разнообразии ее подачи. Соответственно, защита информации критически важна для любой сферы деятельности.

Центр компьютерного обучения «Специалист» научит Вас успешно предотвращать внешние системные вторжения, заражение вирусами и обеспечивать надежную политику информационной безопасности предприятия.

Программные продукты Secret Net разработаны компанией «Код безопасности». Компания создает и внедряет средства защиты информации уже более 17 лет. Вся линейка  Secret Net сертифицирована и может применяться для защиты конфиденциальной информации, коммерческой тайны, персональных данных любого уровня защищенности, а также для защиты государственной тайны вплоть до уровня «совершенно секретно». Программные продукты Secret Net на сегодняшний день являются наиболее востребованными. Более 23 000 российских компаний и государственных организаций используют их для обеспечения защиты информации.

«Специалист» является авторизованным учебным центром компании «Код Безопасности» – российский разработчик программных и аппаратных средств, обеспечивающих безопасность информационных систем с помощью собственных продуктов, а также их соответствие требованиям российских, отраслевых и международных стандартов. По окончании обучения на курсах Secret Net Вы получите именной сертификат от компании «Код безопасности». По окончании каждого из наших курсов «Кода безопасности» Вы также получите соответствующее свидетельство Центра «Специалист». Полученные глубокие знания и навыки в области информационной безопасности, подтвержденные документально, позволят Вам найти престижную работу и строить карьеру в лучших компаниях России.

Обучение и сертификация «Код безопасности» в Центре «Специалист» позволят Вам получить знания и навыки, необходимые для достижения максимального уровня защиты информационных систем.

Программа:«УКБ (Универсальный Код Безопасности)»

Автор программы: Христова Татьяна Сергеевна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «____» _______________ 2015 г. , протокол № ______________

Председатель _______________ Тарановская В.

на заседании педагогического совета _________________________________

(дата, № протокола)

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

«Ютановский агромеханический техникум»

Директор ОГАПОУ «ЮАТ»

____________ В. Беликов

«____» ____________2015 г.

Срок реализации программы – 1 год

Форма организации образовательной деятельности –

Педагог дополнительного образования

Ютановка – 2015 год

Содержание изучаемого курса_____________________________________13

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы_____________________________________________________________15

Программа «Курс интерактивных занятий по профилактике детского травматизма и формированию культуры собственной безопасности «Универсальный КОД безопасности» (далее – программа) представляет собой серию интерактивных занятий по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание обучающимися необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения.

Цель программы: формирование у обучающихся стойких навыков безопасного поведения в различных экстремальных (внештатных) ситуациях и умений в оказании себе и окружающим первой необходимой элементарной действенной помощи.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

– активизация познавательной деятельности обучающихся в данном направлении;

– формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

– формирование устойчивой привычки к контролю окружающего пространства;

– формирование умения выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

– передача знаний о классической схеме действий в типовых опасных ситуациях;

– в соответствии с классической схемой, формирование устойчивого навыка собственных действий в различных опасных ситуациях;

– формирование навыков оказания элементарной помощи себе и окружающим в различных опасных ситуациях.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.

Программа делает акцент на системную работу через внедрение современных

методик, основанных на принципах активного вовлечения самого обучающегося в процесс формирования представлений и практических навыков в сфере обеспечения личной безопасности.

Содержание модуляТематическоепланированиеХарактеристика видов деятельности обучающихсяМОДУЛЬ 1«Актуальность программы и знакомство с правиламиУниверсального КОДа безопасности» (далее – КОД)Вводное занятиеМногообразие окружающего нас мира, общие понятия о правилах Универсального КОДа безопасности (далее – КОД). Знать основные термины и понятия, характеризующие окружающую нас действительность. Понимать ценности собственной жизни и здоровья, личную мотивацию и участие в их сохранении. Анализировать возможные окружающие опасности. Уметь оценивать степень риска различных нестандартных ситуаций и составлять алгоритм действий выхода из них. Моделировать технику практических (игровых) действий и приёмов в целях отработки алгоритма выхода из опасной ситуации. Правило №1 -«Контролируй обстановку»Индикаторы опасности. Умение их распознаванияПравило № 2 – «Оценивай риски»Высокая степень риска, средняя степень риска, низкая степень риска. Правило № 3 -«Действуй правильно и быстро»Составление алгоритма действий (в соответствии со степенью риска). Типичные ошибки. «Навыки привлечения экстренной помощи извне»Различные виды травм и привлечение соответствующей необходимой помощи извне. Алгоритм вызова скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, МЧС, пр. – «7 шагов». Знать перечень возможных опасностей и их последствия. Понимать предназначение различных служб экстренной помощи (в зависимости от опасной ситуации). Знать и уметь воспользоваться контактной информацией различных служб экстренной помощи извне. Осваивать технику «7 шагов» для привлечения экстренной помощи извне

МОДУЛЬ 2«Безопасность в быту»«Бытовые травмы» (вводная часть)«Домашние» опасности. Причины и виды травмАлгоритм использования правил КОДаЗнать причины, способствующие созданию конкретной опасной ситуации, правила её предупреждения, безопасности и профилактики. Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной нестандартной ситуации. Закреплять и совершенствовать навыки собственных действий в конкретных опасных ситуациях. Осваивать и совершенствовать технику тактических действий при оказании первой доврачебной помощи. Осваивать правила пожарной безопасности. Демонстрировать технику «7 шагов» для привлечения экстренной помощи извне. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе ознакомления с учебной деятельностью на групповых практических занятиях. Уметь работать в команде и проявлять при этом доброжелательность, толерантность, уважение к чужим мнениям, предложениям, эмоциям. Активно использовать раздаточный дидактический материал и участвовать в практических занятиях (играх) с его использованием. Соблюдать на практических занятиях необходимые для каждого конкретного случая правила техники безопасности. Использовать игровые действия на практических занятиях. «Механические повреждения кожного покрова и переломы»Причины повреждений и переломов. Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи«Электрическая» опасность«Электороопасные» места в загородном доме и городской квартире. Причины поражения током Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи«Газовая» опасность«Газовые» приборы в городской квартире и загородном доме. Причины опасных ситуаций с бытовым газом. Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи«Бытовые отравления»Ядовитые вещества, наиболее часто используемые в быту. «Внимание – лекарственные препараты!». Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи«Ожоги»Пожар в быту и причины его возникновения. Химические ожоги. Иные бытовые ожоги (вода, пар, пр. Использование правил КОДа. Возможные самостоятельные действия по устранению очага пожара и его тушению. Оказание первой медицинской помощи. МОДУЛЬ 3«Безопасность в обществе»«Общие правила безопасного общения с окружающими». Понятия: «толерантность», «терпимость к окружающим», пр. Правила безопасного общение со сверстниками. «Осторожно – сектанты!»Осваивать основные правила доброжелательного, толерантного общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной нестандартной ситуации в общественных местах и местах скопления людей. Закреплять и совершенствовать навыки собственных действий в конкретных опасных ситуациях. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе практического моделирования ситуаций общения с окружающими людьми. Активно использовать раздаточный дидактический материал и участвовать в практических занятиях (играх) с его использованием.

«Поведение в толпе и при посещении массовых зрелищных мероприятий»Вводная часть – перечень возможных опасностей. «Как вести себя в толпе». «Массовые зрелищные мероприятия, -главные опасности и запреты в поведении». Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи. «Нестандартные ситуации на улице и в общественных местах»Классификация нестандартных ситуаций по степени опасности. Определение уровня риска. Принципы общения с незнакомыми людьми. Использование правил КОДа. Умение сказать «НЕТ». Принципы защиты от манипуляций и агрессии со стороны чужих людей. Основные действия в нестандартной ситуации на улице. Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова полиции, скорой медицинской помощи, – «7 шагов». МОДУЛЬ 4«Безопасность на улице, в путешествиях на транспорте»«Безопасность на проезжей части улицы»**Правила дорожного движения (для пешеходов и транспорта)Несчастные случаи с пешеходами. Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова скорой медицинской, службы ГИБДД, – «7 шагов». Знать причины, способствующие созданию конкретной опасной ситуации на проезжей части улицы. Осваивать правила дорожного движения (для пешеходов и транспорта). Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной нестандартной ситуации, связанной с общественным транспортом. Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной нестандартной ситуации, связанной с авариями на транспорте. Закреплять и совершенствовать навыки собственных действий в конкретных ситуациях на транспорте. Осваивать и совершенствовать технику тактических действий при оказании первой доврачебной помощи. Демонстрировать технику «7 шагов» для привлечения экстренной помощи извне. Уметь работать в команде и проявлять при этом доброжелательность, толерантность, уважение к чужим мнениям, предложениям, эмоциям. Активно использовать раздаточный дидактический материал и участвовать в практических занятиях (играх) с его использованием. Соблюдать на практических занятиях необходимые для каждого конкретного случая правила техники безопасности. «Правила поведения при использовании основных видов транспорта»Личный транспорт (автомобиль, мотороллер, велосипед). Городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси). Самолёт. Речной и морской транспорт. «Аварии на транспорте»Личный транспорт (автомобиль, мотороллер, велосипед). Городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси). Самолёт. Речной и морской транспорт. Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова скорой медицинской помощи, службы ГИБДД, полиции, МЧС, – «7 шагов».

«Незнакомый маршрут»Умение обращаться за помощью к окружающим. Разговор по телефону. Использование функции «НАВИГАТОР» в мобильном телефоне. Использование правил КОДа. Основные действия при потери ориентации в городе (если заблудились (потерялись). МОДУЛЬ 5«Безопасность в мире окружающей природы»Вводная часть«Опасная» экспедиция в мир окружающей природыЗнать причины, предшествующие и способствующие созданию конкретной опасной ситуации, правила её предупреждения. Осваивать правила поведения в воде и правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной нестандартной ситуации. Закреплять и совершенствовать навыки собственных действий в конкретных опасных ситуациях. Использовать знания учебных предметов «Окружающий мир», «Биология», «Экология», «Физика», «Физическая культура», пр. Осваивать и совершенствовать технику тактических действий при оказании первой доврачебной помощи. Демонстрировать технику «7 шагов» для привлечения экстренной помощи извне. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и практической деятельности на групповых занятиях. Уметь работать в команде и проявлять при этом доброжелательность, толерантность, уважение к чужим мнениям, предложениям, эмоциям. Активно использовать раздаточный дидактический материал и участвовать в практических занятиях (играх) с его использованием. Соблюдать на практических занятиях необходимые для каждого конкретного случая правила техники безопасности. Выполнять упражнения с использованием «скалодрома», «полосы препятствий», бассейна. Выполнять упражнения для развития силы, ловкости, выносливости, быстроты, пр. «Тайны леса»Перечень опасностей и определение их уровней риска. Лесные растения и грибы. Животный мир леса (опасные животные, змеи, насекомые, птицы, пр. Необходимая экипировка при походе в лес. Собираем походный мешок. Использование правил КОДа. Умение ориентироваться в лесу без подручных средств. Оказание первой медицинской помощи в нестандартной ситуации«Смелых в горы возьмём» Перечень опасностей и определение их уровней риска. Необходимая экипировка при походе в горы. Главные «правила» гор. Использование правил КОДа. Оказание первой медицинской помощи в нестандартной ситуацииАлгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов». «Водные пространства»Перечень опасностей и определение их уровней риска. Опасные обитатели рек и морей. Правила поведения на воде (лето, зима). Использование правил КОДа. Принципы «самопомощи»,Алгоритм спасения на воде и оказания первой медицинской помощи. Алгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов».

Безопасность эксплуатации спортивных залов и сооружений Основные необходимые условия безопасности эксплуатации спортивных залов (помещений) и визуальное определение их нарушений. Основные необходимые условия безопасности эксплуатации стадионов, открытых спортивных площадок, велосипедных трасс, пр. и визуальное определение их нарушений. Использование правил КОДа. Алгоритм действий при выявлении нарушений. «Безопасность занятий физической культурой и спортом в крытых спортивных залах»Основные общие правила безопасности поведения при занятиях в спортивном зале. Основные правила визуального контроля за установкой и креплением оборудования в зале для его безопасной эксплуатации. Необходимость соблюдения правил поведения и безопасности эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря при занятиях конкретными видами спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол, гимнастика, акробатика, силовых видов спорта, занятий на различных тренажерах, пр. Спортивная форма и безопасность. Основные правила самоконтроля за состоянием своего физического самочувствия. Использование правил КОДа. Алгоритм действий при выявлении нарушений в исправности и креплении спортивного оборудования. Оказание первой медицинской помощи«Безопасность занятий в бассейнах»Основные риски и правила безопасности поведения при занятиях в бассейне. Визуальный контроль за исправностью спортивного оборудования и инвентаря. Визуальный контроль за наличием спасательного оборудования. Самодисциплина – залог безопасности на воде. Основные правила самоконтроля за состоянием своего физического самочувствия. Соблюдение основных правил гигиены при подготовке и занятиях в бассейне. Использование правил КОДа. Алгоритм действий при выявлении нарушений. Оказание первой медицинской помощи«Безопасность занятий на стадионах и открытых спортивных площадках»Основные риски и правила безопасности поведения при занятиях на стадионе и на открытых спортивных площадках. Визуальный контроль за исправностью спортивного оборудования и инвентаря. Основные правила визуального контроля за установкой и креплением оборудования на стадионе, хоккейной и других открытых спортивных площадках. Необходимость соблюдения правил поведения и безопасности эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря при занятиях конкретными видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, лыжные гонки, коньки, большой теннис, занятий на полосе препятствий, велосипедной трассе, «паркуре», пр. Спортивная форма и безопасность. Основные правила самоконтроля за состоянием своего физического самочувствия. Использование правил КОДа. Алгоритм действий при выявлении нарушений. Оказание первой медицинской помощи

МОДУЛЬ 8«Безопасность в мире окружающей природы: стихийные бедствия»Вводная частьПеречень основных стихийных бедствий в мире и уровни их опасности. Знать природные признаки наступления некоторых природных катаклизм и их возможные опасные последствия. Понимать важность собственных решений и действий в экстремальных ситуациях с целью самоспасения и оказания действенной помощи окружающим. Осваивать правила поведения в воде и правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться правилами КОДа для выхода из конкретной опасной ситуации. Моделировать нестандартные опасные ситуации. Закреплять и совершенствовать навыки собственных действий в конкретных опасных ситуациях. Использовать знания учебных предметов «Окружающий мир», «География», «Биология», «Экология», «Физика», «Физическая культура», пр. Осваивать и совершенствовать технику действий при оказании первой доврачебной помощи. Демонстрировать технику «7 шагов» для привлечения экстренной помощи извне. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и практической деятельности на групповых занятиях. Уметь работать в команде. Проявлять доброжелательность, толерантность, уважение к чужим мнениям, предложениям, эмоциям. Активно использовать раздаточный дидактический материал и участвовать в практических занятиях (играх) с его использованием. Выполнять упражнения с использованием «скалодрома», «полосы препятствий», бассейна. Выполнять упражнения для развития силы, ловкости, выносливости, быстроты, пр. «Ураганный ветер, смерч»Перечень главных опасностей и определение их уровня риска. Использование правил КОДа. Правила поведения во время данного стихийного бедствия (лето, зима). Алгоритм «самопомощи» и «самоспасения». Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов». «Наводнение»Перечень видов наводнения (половодье, сильные ливни и резкое таяние снега в горах, прорыв дамбы, сильный шторм, пр. ) и его главные опасности. Использование правил КОДа. Правила поведения во время данного стихийного бедствия (в зависимости от вида). Алгоритм «самопомощи» и «самоспасения». Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов». «Гроза (молнии, ливень)»Перечень главных опасностей. Использование правил КОДа. Основные правила поведения во время грозы и при ударе молнией. Алгоритм «самопомощи» и «самоспасения». Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов». «Метель, сильный мороз»Перечень главных опасностей. Использование правил КОДа. Правила поведения в зависимости от места, в котором застала метель (город, открытая местность, горы, лес, пр. Алгоритм «самопомощи» и «самоспасения». Оказание первой медицинской помощи. Алгоритм вызова необходимой помощи извне «7 шагов».

Содержание изучаемого курса.

Модуль 1 – «Актуальность программы и знакомство с правилами

Универсального КОДа безопасности (КОД)». Актуализация темы безопасности и ценностей собственной жизни и здоровья, мотивация осознания персональной ответственности за личную безопасность, изучение правил КОДа безопасного поведения в различных ситуациях, выработка навыков оценивания уровня опасности, прогнозирование вариантов развития событий и выбора адекватных действия, знакомство с алгоритмом привлечения помощи извне. На этом же занятии происходит старт игровой модели и анонс всей программы.

Модуль 2 – «Безопасность в быту». Изучение и оценка потенциальных опасностей в загородном доме, в городской квартире, в отдельном конкретном помещении, применение правил КОДа безопасного поведения в отдельных конкретных ситуациях (электричество, газ, пожар, бытовые ожоги, травмы, пр. ), моделирование различных ситуаций и проверка КОДа на практике. Например: а) до пожара – анализ причин пожаров (с изучением правил пожаробезопасного поведения), б) во время пожара –алгоритм действий предотвращения пожара, умений при передаче срочной информации; в) после пожара – навыки оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим.

Модуль 3 – «Безопасность в обществе». Изучение потенциальных опасностей присутствия в общественных местах, при общении с чужими людьми на улице, применение КОДа безопасного поведения в толпе, во время присутствия на массовых мероприятиях и т. ; формирование и отработка навыка «отказа» (умение сказать «нет») при общении со сверстниками, незнакомыми людьми, сектантами, воспитание навыков толерантности, уважительного отношения к мнению других людей, умений правильно обратиться за помощью, иных коммуникативных качеств.

Модуль 4 – «Безопасность на улице, в путешествиях на транспорте». Изучение правил дорожного движения (ПДД), правил поведения в опасных ситуациях, связанных с использованием различных видов транспорта (личного и общественного), в местах скопления людей на вокзалах и аэропортах (посадка и высадка), поведения во время транспортных аварий. Знакомство с существующими и выработка собственных правил безопасного поведения в пути, оценка уровня опасности ситуации и выхода из неё в соответствии с правиламиКОДа.

Модуль 5 – «Безопасность в мире окружающей природы». Знакомство с многообразием растительного мира (растения, ягоды, грибы, пр. ), распространённого на территории России, и возможных опасностей соприкосновения с ним. Изучение дикого животного мира страны (с позиции безопасности жизнедеятельности), а также знакомство с опасными ситуациями, идущими от домашних животных (агрессия, заражение, царапины, укусы, пр. ), практика применения правил КОДа безопасного общения с живой природой и оказания первой помощи в нестандартных ситуациях. Например: безопасность на воде – изучение, анализ и игровое моделирование потенциальных опасностей, связанных с водой и купанием, варианты предопределения и предотвращения опасностей, обсуждение важности соблюдения инструкций, отработкаКОДа безопасного поведения при чрезвычайной ситуации на воде.

Модуль 6 – «Безопасность использования ресурсов информационного пространства». Приобретение навыков критического отношения к достоверности потребляемой информации, поиск и отбор необходимой качественной информации, анализ потенциальных рисков сомнительных источников и недостоверной (опасной) информации, навыки исключения из своей жизни негативной (опасной, агрессивной, бездуховной) информации; изучение правил КОДа безопасного поведения в сети Интернет (защита от вирусов, спама, мошенничества, навязывания негативного контента, умение обезопасить личные данные, различать особенности реального и виртуального общения, профилактика интернет-зависимости, пр.

Модуль 7 – «Безопасность при занятиях физической культурой и спортом». Знакомство с наиболее вероятными нарушениями правил эксплуатации физкультурно-спортивных зданий и сооружений, правилами безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и массовых физкультурно-спортивных мероприятий в образовательных учреждениях и последствиями их нарушений.

Определение исправности спортивного оборудования и инвентаря с позиции самосохранения и безопасности использования.

Знакомство, изучение и практическое моделирование правил безопасного поведения во время занятий физической культурой и спортом в спортивных залах, бассейнах, на открытых спортивных площадках, стадионах, велосипедных трассах, «скалодромах», пр.

Установка на понимание собственного участия и собственной мотивации на знание и добросовестное выполнение всех рассмотренных в данном учебном модуле правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом, а также алгоритмов действий в возможных нестандартных ситуациях в части «самопомощи» и помощи окружающим.

Изучение и отработка правил КОДа безопасного поведения в конкретных нестандартных ситуациях и действия с целью их профилактики и предотвращения.

Модуль 8 – «Безопасность в мире окружающей природы: стихийные бедствия». Знакомство (изучение) с наиболее вероятными опасными природными явлениями (наводнение, ураган, сильные ливни, грозы, штормовой ветер, лесной пожар, пр. ), изучение правил КОДа безопасного поведения в рассматриваемых конкретных случаях, отработка навыков применения правил КОДа в различных игровых моделях, приобретение навыков оказания первой помощи себе и окружающим в отдельных конкретных случаях, привлечения помощи извне.

Главные методические принципы реализации программы:

– акцент на активную собственную позицию и интерес ребенка в процессе обучения;

– приоритет интерактивных форм работы – преобладание практики над теорией;

– широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий;

– учет возрастных особенностей обучающихся.

Для эффективной реализации программы предполагается использование следующихметодических и дидактических материалов:

– методические рекомендации лаборатории содержания и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Федерального института развития образования Минобрнауки России по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– «Методическое пособие» по реализации программы – включает в себя описание методик, заданий и игр, применяемых при ее реализации, экспресс-курс для учителей, использующих программу (отдельных модулей) при организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период;

– «Сборник образовательных кейсов» (далее – Кейс) – набор методических материалов, сгруппированных по тематическим модулям с учетом трех возрастных групп обучающихся. Кейс определяет цели, задачи и основные ключевые образовательные акценты конкретного тематического модуля. Он определяет объем содержания, фиксирует основные понятийные акценты и определения, содержит информационный материал, конкретные задания и упражнения по темам модуля для разных возрастных групп, содержит блок дополнительных и раздаточных материалов (фото-, видео-, аудио-, на бумагоносителе);

– настольная игра «Универсальный КОД безопасности» – представляет собой игровой диагностический материал для определения уровня стартовой готовности ребенка к предстоящему усвоению материала, а также итоговый уровень освоения учебного материала программы;

– «Рабочая тетрадь» – предназначена для усиления образовательного эффекта учебных занятий, введения дополнительного мотивационного игрового элемента. Является также механизмом сбора статистических данных и индивидуальных творческих работ.

Состоит из практических заданий для обучающихся по различным тематическим модулям.

– «Журнал тьюторского сопровождения обучающихся» (далее – Журнал) – позволяет осуществлять личностный подход к каждому ребёнку в процессе его обучения по программе. Содержит необходимые данные о психофизическом состоянии обучающегося (возраст, уровень физической подготовленности, состояния здоровья, иные данные), общие познавательные приоритеты обучающегося, его личные интересы в изучении программы, запросы в части специализированного курса, предложения, пожелания, пр.

Успешная реализация программы предполагает наличие определённойматериально-технических базы, включающей в себя:

оборудование – компьютерный класс с доступом в Интернет (количество компьютеров зависит от количества учебных групп и их наполняемости), проектор, сканер, принтеры, ламинатор, видеокамеры, интерактивная доска, звуковая аппаратура, манекен-тренажер для отработки приемов оказания первой помощи, специализированные комплекты для проведения практических занятий по оказанию первой помощи;

расходные материалы – дидактические и раздаточные пособия для самостоятельной работы, используемые при организации учебного процесса по программе, канцелярские принадлежности, специализированные плакаты (в том числе по ОБЖ), обучающие диски, пр

сувенирно-наградные комплекты (в соответствии с возможностями образовательного учреждения), которые состоят из индивидуального набора обучающегося (форма, сертификат об окончании обучения по программе). Отдельным обучающимся за проявленные успехи может быть вручён дополнительный «наградной набор».

Методические рекомендации к проведению профилактической работы по дет­скому дорожно-транспортному травматизму в 1999—2000 гг. / Сост. Фоминова, В. Маковлева. Оренбург, 2000.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

Заместитель директорапо УВР

_____________ Н. Хаустова

Дополнительной образовательной программы

Христова Т.

Календарно – тематическое планирование

Группа № 12 Сварщик (газосварочные и электросварочные работы)

Группа № 13 Автомеханик

№ п/пНаименование разделов, тем, занятийКоличество часовКлендарные сроки изучениятемВид занятияФорма и средства проверкиМОДУЛЬ 1 ( 6 час. )Актуальность программы и знакомство с правиламиУниверсального КОДа безопасности (далее – КОД)

39Компьютер103. 16МОДУЛЬ 7 ( 5 час. )Безопасность при занятиях физической культурой и спортом40Перечень наиболее частых травм, полученных обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. 108. 16Теоретическоезанятие + практическое занятиеВизуальный контрольза выполнением задания. Фронтальная беседа41Безопасность эксплуатации спортивных залов и сооружений 110. 1642Безопасность занятий физической культурой и спортом в крытых спортивных залах115. 1643Безопасность занятий в бассейнах117. 1644Безопасность занятий на стадионах и открытых спортивных площадках122. 16МОДУЛЬ 8 ( 10 час)Безопасность в мире окружающей природы: стихийные бедствия45-46Перечень основных стихийных бедствий в мире и уровни их опасности. 224. 1629. 16Теоретическоезанятие + практическое занятиеВизуальный контрольза выполнением задания. Фронтальная беседа47-48Ураганный ветер, смерч202. 1614. 1649-50Наводнение216. 1621. 1651-52Гроза (молнии, ливень)223. 1628. 1653-54Метель, сильный мороз230. 1604. 16Всего 54

Группа № 14 Повар, кондитер

Группа № 15 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

№ п/пНаименование разделов, тем, занятийКоличество часовКлендарные сроки изучениятемВид занятияФорма и средства проверкиМОДУЛЬ 1 ( 6 час. )Актуальность программы и знакомство с правиламиУниверсального КОДа безопасности (далее – КОД)1Многообразие окружающего нас мира, общие понятия о правилах Универсального КОДа безопасности104. 15ТеоретическоезанятиеУстный опросФронтальная беседа2Контролируй обстановку. (Индикаторы опасности. Умение их распознавания)108. 153Оценивай риски. (Высокая степень риска, средняя степень риска, низкая степень риска. )111. 154Действуй правильно и быстро. (Составление алгоритма действий (в соответствии со степенью риска). Типичные ошибки. 115. 15Практическое занятиеВизуальный контрольза выполнением задания5Различные виды травм и привлечение соответствующей необходимой помощи извне. 118. 15ТеоретическоезанятиеУстный опросФронтальная беседа6Алгоритм вызова скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, МЧС, пр. – «7 шагов». 122. 15Практическое занятие

47-48Ураганный ветер, смерч211. 1615. 1649-50Наводнение218. 1622. 1651-52Гроза (молнии, ливень)225. 1629. 1653-54Метель, сильный мороз201. 1605. 16Всего 54

Навигация по записям

Об авторе Код Безопасности«Код Безопасности» – российский разработчик сертифицированных средств защиты информации. Продукты компании обеспечивают защиту конечных станций и серверов, периметра сети, современных виртуальных инфраструктур и мобильных устройств сотрудников. Читать все записи автора Код Безопасности

Окончание учений и разбор домашнего задания

«Школа Кода Безопасности» – запущенный в 2019 году образовательный проект для студентов и недавних выпускников. Лекции и практические семинары проводят эксперты и ведущие специалисты компании Код Безопасности. В этом году мы расскажем о расследовании компьютерных инцидентов, о методологии и основных подходах к определению затрат в области информационной безопасности, а также об основах работы сетевых узлов Континент при построении VPN – сетей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector